» » Секреты и тонкости выгодной покупки авто в салоне за наличные. Покупка нового автомобиля в автосалоне: что нужно знать покупателю? Купил машину в автосалоне что дальше

Секреты и тонкости выгодной покупки авто в салоне за наличные. Покупка нового автомобиля в автосалоне: что нужно знать покупателю? Купил машину в автосалоне что дальше

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип - салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе - вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод ». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное - вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» - все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа - основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное - не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто . Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Одна из самых главных ошибок многих автовладельцев – это нежелание изучить предложения нескольких автосалонов. В различных местах расценки могут сильно варьироваться, благодаря чему вы сможете неплохо сэкономить на покупке. Также в салонах при покупке машины за валюту может отличаться курс. Если он сильно завышен относительно показателя в Центробанке, тогда есть смысл обратиться в другую точку продаж.

Также далеко не в каждом салоне может быть желанный автомобиль с необходимой комплектацией. Нередко в автосалонах имеются только машины с максимальной комплектацией, которые отличаются высоким ценником. Большинству покупателей некоторые предоставляемые функции не нужны, поэтому обязательно ознакомьтесь с доступными вариантами. Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне включает в себя визуальный осмотр кузова, салона и тест-драйв.

Визуальный осмотр

Предположим, вы наконец-то нашли желанную иномарку в нужной комплектации. Не спешите ее покупать. В некоторых случаях в машине может быть брак или повреждения, полученные в ходе транспортировки автомобиля. Выявить их достаточно просто. Необходимо только внимательно провести осмотр.

При покупке обязательно обратите внимание на следующие элементы:

  • Лакокрасочное покрытие. Смотрите однородность покрытия под углом. Это позволят выявить мелкие царапины, сколы или неровности поверхности.
  • Состояние кузова. Небольшие вмятины также хорошо виды при осмотре под определенным углом. Если до этого проводилось выпрямление кузовных элементов, вы поймете это по неравномерности отражения бликов на краске.
  • Открывающиеся элементы. Обязательно проверьте полную работоспособность дверей и замков, багажника и капота.
  • Осмотрите переднюю и заднюю оптику. Она должна быть без повреждений, при этом надежно закреплена.
  • Проверьте наружные зеркала, отсутствие царапин или трещин, возможность их регулировки.
  • Оцените надежность крепления декоративных хромированных панелей. Они не должны шататься или иметь повреждения.
  • Обязательно проверьте уровень всех рабочих жидкостей и комплектность автомобиля согласно приложенному списку, который должен предоставить дилер.
  • Осмотрите колесные диски, колпаки (при их наличии). Они должны быть без каких-либо визуальных дефектов.
  • По возможности включите стеклоочистители, чтобы проверить их работоспособность.

Эти простые шаги помогут исключить покупку неисправного автомобиля, что в дальнейшем сэкономит ваши средства на ремонте.

Что нужно проверить в салоне

Если визуальный осмотр не выявил никаких нареканий, самое время сесть в салон, чтобы оценить его состояние. Сначала заведите двигатель и закройте двери. При работе автомобиля не должно быть каких-либо стуков, хлопков или сильных вибраций. Их наличие говорит о какой-либо технической проблеме, которую от вас хотят скрыть.

Оценивая внутренности автомобиля, обращайте внимание на следующие пункты:

  • Отделка. На потолке не должно быть грязи, все панели должны находиться в полной целостности.
  • Проверьте работу стеклоподъемников, центрального замка, бардачка и подлокотников.
  • Обязательно попытайтесь выполнить регулировку водительского сиденья. Если механизмы повреждены, вы не сможете настроить кресло под себя, что в будущем создаст немалых проблем.
  • Проверьте работоспособность сигнала, имеющихся розеток в машине и прикуривателя. Их неисправность может говорить о проблемах в электропроводке.
  • Нажмите поочередно на каждую из имеющихся педалей. Их ход должен быть плавным без каких-либо провалов или заеданий.
  • Убедитесь, что ручник действительно работает.

Дефекты салона не так критичны. Учитывая, что вы покупаете абсолютно новый автомобиль, их не должно быть.

Не пренебрегайте тест-драйвом

Отличный способ определить, подходит ли вам этот автомобиль или нет – это провести тест-драйв. Многие автосалоны предоставляют такую возможность. Это не только отличный способ опробовать на ходу будущий автомобиль, но и возможность определить дефекты, которые не удалось выявить при визуальном осмотре.

  • Приборная панель. Убедитесь, что все лампочки, подсветка и стрелки работают. Включите поворотники. При наличии бортового компьютера проверьте его функционал.
  • Коробка передач. Убедитесь, что с переключением нет проблем, и каждая передача работает корректно.
  • Включите осветительные огни, опробовав дальний и ближний свет. Обязательно проверьте задний ход и работоспособность стоповых огней.

Помните, что заявленные характеристики автомобиля могут быть лишь рекламным ходом, поэтому реальные ощущения от вождения могут не удовлетворить ваших ожиданий. Именно поэтому при возможности рекомендуется провести тест-драйв (даже в качестве пассажира).

Распространенные аферы

Будьте предельно внимательны, так как некоторые недобросовестные продавцы стараются обогатиться за ваш счет. Во-первых, вы можете столкнуться с вымогательством. Проявляться это будет следующим образом. Продавцы скажут, что на желанную модель стоит огромная очередь, но за небольшую сумму они оперативно готовы предоставить вам автомобиль. Также обязательно убедитесь, что в договоре прописана сумма за неустойку при доставке и непосредственно дата поставки машины. В ином случае, естественно, вам нужно будет ожидать свой авто по несколько месяцев.

Популярными являются махинации с комплектацией транспортного средства. Вам могут реально предоставить машину с комплектацией намного «скромнее» чем той, за которую вы внесли сумму. Также в салоне могут поставить на машину оборудование, запрещенное к использованию самим производителем. Помните, что это повод в отказе к гарантийному обслуживанию, поэтому сверяйте реальность с тем, что прописано на бумаге.

Какие вы должны получить документы

Покупая автомобиль, четко проверьте наличие всех документов, которые поставляются к машине. В этот список должны входить:

  • Комплект ключей в количестве двух штук.
  • Договор купли-продажи в двух экземплярах. Сравните данные на соответствие в нем и паспорте ТС.
  • ПТС (паспорт технического средства).
  • Акт приема-передачи, в котором должна стоять актуальная дата получения машины.
  • Заказ-наряд, если проводилась установка какого-либо дополнительного оборудования.
  • Техническое руководство эксплуатации.
  • Справка-счет.
  • Транзитный номер.
  • Таможенная декларация.
  • Сервисная книжка с отметкой о предпродажной подготовке.

Также рекомендуем оформить страховку не в самом автосалоне, а в страховой компании, так как это существенно дешевле. Обязательно проверьте номер VIN на автомобиле и в ПТС, а также цвет кузова, год выпуска и другие параметры.

Выбирайте среди крупных салонов или сетевых дилеров, которые имеют несколько площадок. Исключение могут составлять только монобренды. Автосалон должен иметь закрытый шоу-рум, машины не должны стоять на улице. Там могут находиться только , которые проходят предпродажную подготовку или выдаются клиенту. Выбор же машины проходит только внутри здания. Обратите внимание на благоустроенность салона, внимательность персонала. Менеджер по продажам должен быть вам приятен, иногда с ним приходиться долго работать.

Приехать в салон, и через пару часов на ней ухать можно только в салонах неофициальных дилеров. Такие салоны просто перекупают популярные модели и перепродают желающим приобрести машину быстро. Такой салон не осуществляет гарантийное обслуживание, ТО и другие дополнительные услуги, но обслуживаться вы все равно можете в любом сервисном центре у официальных дилеров.

На популярные модели автомобилей бывает очередь. Ждать придется в среднем 1-2 месяца, но некоторые модели можно ожидать и до нескольких лет. Это касается машин, на которые подбирается по индивидуальному заказу. Ожидание автомобилей бизнес-класса некоторых брендов может длиться в среднем три недели, а может и пару-тройку дней в зависимости от желаемой комплектации.

Если вы покупаете автомобиль в кредит, в салоне есть представители банков, которые подберут вам кредитную программу. Если автомобиль необходимо ждать, то сначала заказываете машину, а потом ждете ответа из банка. Даже в случае отрицательного ответа вам вернут задаток или предложат приобрести другой автомобиль. Задаток обычно составляет 10-30% от стоимости автомобиля.

При оформлении документов на машину всегда внимательно читайте договор и сверяйте номера агрегатов. Все дополнительные опции, установленные в салоне, должны быть указаны. Забрать «чистую» машину без дополнительного оборудования очень сложно. Продавцам невыгодно отдавать такие машины, поскольку с них выходит мало прибыли. Если устанавливать дорогостоящее оборудование вы не хотите, то можно сделать антикор, купить внутрисалонные коврики, все что нужно, но при этом малозатратно. Кстати, все автомобили, которые представлены в шоу-руме и имеются в наличии, максимально «упакованы» дополнительным оборудованием.

На выдаче автомобиля внимательно его осмотрите. Без осмотра не подписывайте никаких актов. Автомобиль вам должны выдать после мойки, поэтому все кузовные недочеты будут видны очень хорошо. Не надейтесь, что если машина новая, то дефектов у нее нет. Лучше все сами внимательно осмотрите. Сверьте номера кузова и двигателя. Проверьте работоспособность всех элементов и агрегатов. Если вы уедете из салона и недочеты проявятся позже, в этом случае вам будет очень сложно предъявить претензии продавцу. Вас могут обслужить только по гарантии.

Автомобиль – дорогостоящее приобретение, поэтому так важно тщательно подготовиться к покупке и принять меры предосторожности, ограждая себя от многих неприятностей, связанных с качеством и техническим состоянием авто. Придерживаясь рекомендаций, можно снизить риски при покупке нового автомобиля в салоне, получая в итого транспортное средство по оптимальной цене и в идеальном состоянии.

Особенности выбора автосалона

Не всякий продавец отличается добросовестностью и ответственностью. Среди автосалонов, как и среди частных продавцов есть организации, практикующие различные уловки с целью извлечения максимума прибыли. Накануне посещения салона рекомендуется проверить информацию о нем в сети, ознакомиться с отзывами других покупателей, получить личные рекомендации от друзей и знакомых.

Как правило, минимальный риск попасть в руки недобросовестного продавца при обращении в автосалон, входящий в крупную сеть или в точках продаж от официальных дилеров. Несмотря на то, что риск возникновения недоразумений при оформлении покупки всегда присутствует, однако, у крупных игроков на автомобильном рынке риски минимальны. Обращение к дилеру, имеющему официальный статус, также снижает риск столкнуться с обманом при покупке.

При выборе автосалона следует обращать внимание на предлагаемые расценки – чрезмерно низкая цена должна вызывать опасения. Необходимо проверить, учтено ли 18-процентный НДС в цене, которая заявлена продавцом. Информацию о стоимости сверяют с данными, представленными на сайте производителя.

ВАЖНО! Сократить время поиска поможет предварительный звонок в выбранный салон с уточнением, есть ли нужная модель в требуемой комплектации. Получив информацию, следует записать контактные данные представителя продавца – в случае несоответствия информации по телефону с реальным предложением, можно пожаловаться руководству.

Перед покупкой важно убедиться, что транспортное средство отвечает ожиданиям и потребностям будущего владельца. Тест-драйв поможет убедиться в правильности выбора, либо отказаться от данной модели. Если продавец отказывает в тестовой поездке, выгодность приобретения ставится под сомнение.

В процессе тест-драйва оценивают:

Помимо выбора продавца, при оформлении также подстерегает масса ошибок, избежать которых позволит изучение особенностей процедуры по новым правилам, и знание, к каким уловкам могут прибегать продавцы новых автомобилей.

Процедура оформления

На каждом из этапов покупки есть свои сложности и особенности – начиная от выбора конкретного транспортного средства и заканчивая нюансом, как оформить ТС в соответствии обещаний автосалона реальному предложению.

Определение с выбором

Исчерпывающие сведения об авто из нескольких источников поможет сформировать верную картину относительно выбранной марки и модели. Рекомендуется опираться только на проверенную информацию от производителя в оценке технических параметров и возможностей средства. Данные из автосалона могут искажать действительное положение вещей, так как продавцу важно показать товар в наиболее привлекательном свете.

При выборе модели, следует уточнить сроки прекращения выпуска выбранной версии – при переходе на новые, предыдущие модели могут продавать с хорошей скидкой.

Заключение договора

Информация об условиях сделки с автосалоном фиксируется в подписываемом договоре на покупку. Следует изучить все пункты, имеющие отношение к сделке. Помимо проверки основных параметров, рекомендуется уделить время на прочтение текста, напечатанного мелким шрифтом. Там может содержаться информация, которая ставит будущего автовладельца в невыгодное положение.

Покупатель вправе отказаться подписывать договор, если какие-либо пункты вызывают сомнения или неприемлемы.

Как правило, автосалоны настаивают на подписании договора в неизменном виде без внесения изменений со стороны автомобилиста, поэтому важно проверить, чтобы в договоре присутствовали следующие параметры:

  • время исполнения заказа (дата поставки должна быть указана);
  • размер авансового платежа;
  • особенности оформления возврата аванса в случае нарушений продавцом условий контракта;
  • точное обозначение модификации, соответствующей заводской комплектации.

Возможные расходы

При выборе авто следует учитывать, что затраты на приобретение не ограничиваются выплатой автодилеру.

Процесс расчета с поставщиком дополняют следующие статьи расходов:

  • обязательное ОСАГО;
  • КАСКО;
  • подготовка к оформлению кредита;
  • регистрационная пошлина в ГИБДД;
  • возможные дополнительные опции (противоугонная система, диски, огнетушитель, аптечка и т.д.)

Учет всех дополнительных платежей может увеличить итоговую стоимость приобретения до 15% от начальной цены автосалона.

На практике покупатели часто сталкиваются с тем, что авто модели в нужной комплектации отсутствует и требуется предварительное оформление заказа. В некоторых салонах заведена практика – покупателю сообщают о том, что модель может быть предоставлена сразу, но за отдельную доплату, так как приобретение будет оформляться «вне очереди». Не стоит доверять словам сотрудника, так как велик риск того, что автомобиль был ранее отвергнут другим заказчиком на неизвестных основаниях.

Перед тем, как забрать свое авто, водитель проверяет соответствие технической документации в реальности, помимо сверки номеров основных агрегатов, машину подвергают тщательному осмотру на предмет выявления кузовных дефектов, нареканий к лакокрасочному покрытию. Осмотр проводят при различной степени освещения, что позволит выявить даже незначительные огрехи.

Перед оформлением покупатель проверяет весь заявленный функционал:

  • работу двигателя;
  • освещения;
  • дополнительного оборудования;
  • уровень масла, тормозной жидкости;
  • показания бензобака;
  • наличие достаточного объема тормозной и охлаждающей жидкости в бачке.

Помимо нареканий к самому транспортному средству, покупателя могут ждать неприятности с несоответствием цены заявленной ранее сумме.

Несоответствие цены

Вопросов к цене у покупателей автомобилей довольно много. Чаще всего, автовладельцы сообщают, что конечная цена по факту оформления машины и заявленная первично не соответствует той, которая озвучивалась в момент внесения авансового платежа.

Это происходит по следующим причинам:

  • отсутствие на складе машины, чьи продажи осуществлялись в рамках акционного предложения;
  • комплектация предполагает включение неучтенных в цене дополнительных опций;
  • не учтено НДС в размере 18%.

В результате, автомобилисту предлагают доплатить, а в случае отказа и попытке вернуть сумму аванса, салон ссылается на подписанный договор и пункт, гарантирующий уплату неустойки в случае отказа со стороны покупателя. Как правило, неустойка равна сумме аванса и продавец отказывается возвращать что-либо вообще.

В таких ситуациях порядок действий основан на знании правовых основ взаимодействия покупателя и продавца. Согласно ст.12 закона о правах потребителей, граждане вправе отказываться от договора о покупке при соблюдении установленного срока.

Помимо возврата аванса, уместно требование о возмещении морального ущерба. Обращение в отделение Роспотребнадзора с жалобой по месту нахождения поможет наказать автосалон с наложением штрафа за нарушение прав потребителя.

ВНИМАНИЕ! Если представители салона упорно отказываются соблюдать предписания закона, у покупателя есть все возможности для привлечения обманщиков к уголовной ответственности по ст. 165 УК.

Несмотря на всестороннюю защиту закона прав покупателей, лучше избежать неприятных разбирательств на начальной стадии, тщательно проверяя проведении сделки на всех этапах, а при малейших сомнениях лучше отказаться от такой дорогостоящей покупки.

На видео о приобретении автомобиля

Проверка на наличие дефектов

Иногда даже постоянные клиенты салона могут столкнуться с попыткой продать битое и восстановленное авто под видом нового. Особенно велик риск обмана, если место выдачи недостаточно освещено, что затрудняет тщательный осмотр машины.

Если дефекты были выявлены, все нарекания отражают в подписываемом приемопередаточном акте. Данный документ станет основанием требовать снижения цены в связи с необходимостью устранения дефектов.

Таким образом, на каждом из этапов сделки водитель должен следить за тем, чтобы все условия, о которых он договаривался с продавцом, были соблюдены.

Информации и нюансов было очень много, так что вышло аж 6 объемных мифов. С покупкой нового автомобиля все проще, но тем не менее, не так просто как многие думают. О некоторых интересностях и подводных камнях я сейчас вам и поведаю. Еще раз отмечу, что пишу все по личному опыту, непосредственно "варившегося" в этом деле человека. Эту статью решил сделать в виде разрушителей мифов. Поехали.

1. Я лучше куплю новую машину, потому что она 100% не битая и не крашенная.

Миф. В среднем где-то 1 из 10 машин в салоне, будет битая и/или крашенная. Почему?

Причин много. Бывает конечно что её примяли на стоянке. Например, был у меня случай, на крышу тачки упало дерево. Крышу - под замену. И самое забавное, что мужичок на выдачу пришел с толщиномером, пробил её по кругу, а про крышу забыл. Так и уехал довольный. Такие случаи бывают, но они весьма редки. А уж чтобы автомобиль пострадал в серьезном ДТП и после продавался, вообще редкость (у официальных дилеров). Исключение составит только бывший тестовый автомобиль (тест-драйв).

Наиболее частая причина перекрасок, это то, что машина страдает при перевозке. Далеко не всегда едут в крытых автовозах, и автомобиль часто ловит сколы.

Бывает что один-два, а бывает что конкретно попал под раздачу, и всю дверь, к примеру, просто усыпало ими.

Естественно приходится красить эту часть кузова. Но даже если сколов мало, все равно дадут добро на перекраску, либо будут пытаться продать на дурака. Часто также страдает капот, бампера. Кроме того, есть автомобили которые "залежались" т.е. давно стояли на складе (стоянке). Их там постоянно тасуют, передвигают, задвигают, что соотвественно увеличивает процентную вероятность их "покоцки". Их может ударить нерадивый перегонщик дверью другого авто (стоят они там очень близко друг к другу как правило) или где-то легонько притереться. С кем не бывает. :)

2. Мне не смогут выдать коцанный автомобиль, ведь если я замечу, будет скандал, всех уволят, дилера закроют, никто к нему ходить не будет, вот так вот!

Конечно миф. Во-первых, вы осматриваете автомобиль на выдаче и далее подписываете акт приема-передачи. Где будет написано, что "автомобиль мною осмотрен, претензий не имею". После подписания этой бумажки, будет уже не важно, что вы там себе заметили позже (но если вы заметили дефект до того, как машина выехала из салона, то тогда еще можно побадаться). Соответственно во-вторых, менеджер сделает все возможное, чтобы до того момента, вы ничего не заметили. Говорю по опыту: мы очень часто отдавали машину с дефектом. Это считалось высшим пилотажем. Т.е. часто ситуация такая. Приходит машина, приемщик отметил что она с дефектом и встала в очередь на покраску. Её никто не трогает, не продает. Мы видим это в складе. И вот допустим приходит человек с деньгами на руках, и говорит что готов прямо сейчас уехать на такой-то машине. Менеджер работает и видит на складе что свободных автомобилей нет, есть лишь одна с дефектом. И тут у него 2 варианта. Либо он не рискует и говорит что нужно подождать, либо зная, что горячих клиентов отпускать нельзя, пробует впарить ему эту машину. В случае если клиент заметит, можно будет сказать "ой, какая досада", отделаться подарком или договориться о замене автомобиля, ну или расторгнуть сделку (что бывает редко). Короче, ничего страшного. А вот если нет - то ты сделал себе плюс один легко и просто, в то время как остальные побоялись. Так как машина выдается и осматривается, как правило в специальном помещении, то перед выдачей можно поиграть со светом (чуть приглушить к примеру), поставить её под определенным углом, передом к выешду или задом, в общем "настроить" так, чтобы дефекты было максимально не видно. Поверьте, это целое искусство со своими хитростями. Ведь бывает скрыть нужно не только сколы или царапинку. Но и к примеру, плохо перекрашенную дверь, где сразу видно что маляр не попал в цвет. Поэтому если в чем-то сомневаетесь, можете попросить выгнать машину на улицу (при хорошей погоде) и там её осмотреть либо оглядеть на предмет не включенных источников света и спросить отчего так случилось. Но конечно, в большинстве случае менеджеры стараются подогнать машину без дефектов (если у них есть выбор), т.к. это априори меньше проблем.

А в идеале конечно, следует оглядеть машину все тем же, толщиномером. В бытность перекупом часто сталкивался с тем, что первый хозяин утверждает что машина в идеале, а выяснялось, что дверь, к примеру, красилась. И видно, что покрашена хорошо, и в принципе ничего страшного, но печаль на улице хозяина надо было видеть. Такие дела.

3. Если я буду ставить дополнительное оборудование не у официального дилера, то лишусь гарантии.

Миф. Дополнительное оборудование установленное не у дилера, никак не влияет на гарантию. Часто менеджер пугает клиента, мол если будете лезть в электрику не у официального дилера - то снимаем с гарантии. Т.е. о том, чтобы поставить сигналку за 10 тысяч рублей придется забыть, и выложить все 20.000 рублей. Но это все вранье. Факт будет состоять в следующем: если вы установили сигналку не у официалов, и у вас случилась неисправность, причиной которой, может быть установка сигнализации (т.е. проблемы с эдектрикой какие-либо, но никак не с механической частью), то вам могут отказать в гарантийном ремонте. В данном конкретном случае при условии, что будет доказано, что виной тому - кривые установщики сигналки. С гарантии же вас могут снять только из-за невыполнения гарантийных обязательств, а именно - не выполнение ТО в срок и у официалов. Вот и все.

4. Автомобиль без дополнительного оборудования нужно ждать от шести месяцев и выше.

Конечно миф. Зависимость поставок автомобиля, с наличием на нем дополнительного оборудования никак не коррелирует. Самый частый и стандартный развод в салоне - у нас машина только с допами. Она и понятно, за продажу допов менеджер получает куда больше чем за продажу автомобилей (хотя зависит от конкретной мотивации, но чаще всего так). Поэтому часто при покупке автомобиля, слабенькие (или ленивые) менеджеры, которые не умеют продавать допы самостоятельно, создавая ценность и грамотную презентацию, вам говорят что тачка продается только с "допами". Мол они уже установлены, и никак иначе. В принципе, если речь идёт о машинах в наличии, такое может быть. Все ходовые машины в наличии "наряжают" на н-ую сумму и ставят человека перед фактом. И если эта машина в наличии, то вероятно так и есть, уже "нарядили". Тем не менее, можно это проверить, попросив тут же посмотреть эту машину. Если вы обноружите что на автомобиле никаких допов нет, а менеджер скажет что уже создан заказник, автомобиль стоит на очереди, то шлите его по-дальше за обман и требуйте или отдать без допов, или заменить менеджера. А вот если она еще в пути, но вам все равно говорят что на ней будет допустим "сигнализация, партроник бла-бла-бла" то это уже навязывание дополнительных услуг. Можно устроить скандал. Менеджер вероятно, скажет вам, что мол, ок, будет вам без допов, но такая машина будет через полгода. Знайте: он заигрался. Общение с руководством быстро решает вопрос.

5. В Москве я куплю машину намного дешевле, а вас она стоит 800, а там 600. Еду!

Ну конечно же миф. И миф этот идет от "серых" дилеров.

Они занимаются не хорошими вещами, обещая по телефону, на сайте и в рекламе супер низкую цену на автомобиль. Человек приезжает с деньгами, говорит "Здравствуйте, где мой автомобиль?" а ему отвечают "Да вот он, только мы вам цену без НДС называли" или что-то в этом роде. В общем, на месте всплывает куча нюансов. А если вы еще умудрились предоплату ид дать, то дело труба. Так что прежде чем бежать в какой-то из салонов, внимательно изучите, является ли он официальным делером данной конкретной марки. Т.е. если вы вы открываете сайт, а там написано просто "официальный делер компания Суперавто" то это формулировка для лохов. А вот если "Суперавто. Официальный дилер Ниссан" это уже официалы и им можно верить. Т.е. поняли, слова "официальный дилер" без уточнения марки, ничего под собой не имеют. Кроме того, часто добавив к их "супер низкой цене 18% (ндс)" мы получим именно ту цену, от которой пляшут официалы. Т.е понятно, да? Я очень много людей встречал которые покупались на эту удочку, и в итоге, покупали автомобиль в тридорога, т.к выбора уже не былло, либо не покупали, и возвращались злые ко мне в салон, потеряв время и деньги. Если речь идет об официальных делерах, то цены у них по России везде одинаковые. Другой вопрос, что по конкретной машине, в разных салонах можно по разному договориться. В Москве конкуренция между салонами больше (там нет дилеров-монополистов одной марки, как это часто бывает в провинциальных городах) следовательно и договориться легче. Но там имеет смысл заморачиваться с дорогими машинами (от миллиона), где есть маржа для разбега. А так, деньги на проезд и потраченное время, могут не стоить той скидки ради которой вы поедете.

6. Мне всегда могут продать автомобиль дешевле, от изначально заявленной цены.

В принципе, правда. Но есть нюансы. Во-первых, тут есть зависимость от класса автомобиля (чем он дешевле, тем меньше маржа, а значит меньше буфера для скидки).

Также есть зависимость от "федералок". "Федералками" называют, федеральные скидки, т.е те скидки, которым подчиняются все официальные делеры по России. Такие скидки, очень часто серьезно режут маржинальность, бывает даже в 0. Или даже глубоко в минус (опять таки на бюджетных машинанах). Но делеру потом заходят нехилые бонусы за выполнение планов, так называемое "возмещение" и он все свои потери с легкостью компенсирует, а по программам типа утилизации так вообще, скидки дилеру компенсирует государство. А вот если никаких "изначальных" скидок на машину нет, то безусловно, там есть где разбежаться. В среднем маржа на солярис, рио, альмеры, логаны - 20 тысяч (да-да, так мло). На автомобили класса С и кроссоверы до миллиона - 30-60 тысяч (но сильно зависит от бренда, у премиум брендов гораздо больше). На автомобили стоимостью около 1.2 - 2 миллиона - 100-300 тысяч рублей. Ну и на автомобили выше этих цифр до полумиллиона. Вот и ориентируйтесь.

Частенько вам могут предложить скидку не деньгами, а "подарками". т.е. типа колеса в подарок или сигнализация. В таком случае делается так, что на автомобиль делают скидку на сумму тех самых допов. Т.е. вы как-бы покупаете эти "подарки". Соответственно менеджеру идут допы как проданные, ну и вы довольны.

Но знайте, что в такой ситуации, вы могли бы просто получить скидку деньгами (без подарков) при должном усердии.

Нюансы покупки нового автомобиля в автосалоне.

30 оценок, Средняя оценка: 5 из 5