» » Сравнение фиат скудо ситроен джампи пежо эксперт. Большая коммерция

Сравнение фиат скудо ситроен джампи пежо эксперт. Большая коммерция

И французские марки решили выбрать для наступления именно «коммерческий фронт». Мы протестировали новинки Peugeot Expert и Citroen Jumpy - промежуточное звено между маленькими «каблучками» Partner/Berlingo и большими «сундуками» Boxer/Jumper. Чтобы было понятнее, по формату грузовички больше всего напоминают Volkswagen Transporter.

Собственно, с Volkswagen Transporter и Ford Transit и предстоит сражаться «французам». Кто кого? Итоговый счёт встречи будет зависеть от многих условий: в частности, от стоимости владения и особенностей лизинга. Поэтому перед выходом новых фургонов российский офис очень тщательно прорабатывал именно финансовую сторону.

Чем «французы» лучше немцев?

1. Ценой. Expert и Jumpy стоят одинаково. Cамый простой короткий фургон полной массой 2490 кг можно купить за 1 млн 300 тысяч рублей. Это будет 90-сильная 1,6-литровая дизельная машина, способная вместить 4,6 кубометра груза. За самый дорогой грузовичок - со 150-сильным двухлитровым дизелем, 6-диапазонным автоматом и 6,1-кубовым кузовом - дилеры попросят 1 млн 725 тысяч рублей.

И это - очень привлекательные ценники! Для сравнения, за шестикубовый Ford Transit Custom со 100-сильным двигателем и механической коробкой придётся отдать 1 млн 750 тысяч рублей. Именитый Volkswagen Transporter со 102-сильным двигателем, располагающий грузовым отсеком на 5,8 кубометра, и того дороже: в базовой версии - минимум 1 млн 830 тысяч.

2. Подвеской. Маршрут первого теста проходил по дорогам Вильнюса, которые напоминают центральные улицы наших провинциальных городов: глубоких выбоин не найти, зато заплаток и неровностей - хоть отбавляй. И здесь фургончики выступили «на отлично». Подвеска не просто мягкая, а плотная, собранная - как уверяют представители обеих марок, специально усиленная для наших условий.

Ещё одно преимущество - в кабине очень тихо даже на пустом автомобиле. А поскольку свежее поколение «Эксперта» и «Джампи» построено на легковой платформе EMP2, то близнецы вдобавок ощущаются более легковыми и динамичными, нежели их конкуренты.

3. Трансмиссией. На первом тесте не было базовой 1,6-литровой (90 л.с.) дизельной версии, которая наверняка будет давать основной объём продаж. А вот двухлитровая машина - настоящая бомба: 150 л.с. мощности и 370 Н∙м крутящего момента для трёхтонного грузовичка - идеальное соотношение. Кстати, под картером двигателя установлена мощная защита - такая положена только для России.

И молодцы концерн PSA, что решили потратиться на классический 6-диапазонный автомат из ассортимента японской Aisin. В пробках коробка ведёт себя хорошо - в отличие от роботов, которые начинают перекидывать передачи туда-сюда. Расход? В рваном городском ритме на пустой машине не получилось сжечь больше, чем 7,5 литра солярки.

4. Оснащением. Каждый производитель коммерческих машин пытается придумать какие-нибудь особенные грузовые «фишечки». У Citroen и Peugeot такой «примочкой» стало откидывающееся пассажирское сиденье: поднял подушку и получаешь дополнительный кубометр для перевозки поклажи (для перевозки длинномеров в перегородке имеется лючок, но этим никого не удивишь).

Также есть одна полезная «ездовая» придумка, взятая из мира легковушек. Опционная система Grip Control позволяет выбрать режимы «грязь», «снег», «песок» - такой имитации блокировки дифференциала вполне хватит, чтобы довезти груз до какой-нибудь деревни (а серьёзно рассматривать фургончик как машину для покорения бездорожья может только безумец).

Салон может быть двух- или трёхместным: правда, в дальнюю дорогу трёх крупных мужчин вместе лучше не отправлять - тесновато

Чем «французы» хуже «немцев»?

1. Обзорностью. Видимо, во Франции - дефицит зеркал: уж очень маленькие «лопушки» установлены на «Джампи» и «Эксперте». Притом зеркала - без широкоугольных секторов! Непозволительное решение для развозной машины. Или это сделано специально, чтобы клиент потратился на опционные датчики парковки или камеру заднего вида? Также можно поворчать на широкие стойки кузова.

2. Тормозами. Это, конечно, дело привычки, но французы зачем-то всегда делают педаль тормоза очень чувствительной... Вроде нажимаешь едва-едва, а машина буквально «встаёт колом». Зато от другой странной особенности моделей Expert/Jumpy - в прежнем поколении рычаг ручного тормоза располагался слева от водителя - инженеры, к счастью, избавились.

Возим грузы

Досадно, что машины для России лишены крайне полезной опции, которую восхваляет европейская пресса: французы первыми поставили на развозные фургоны систему «hands free» - когда проводишь ногой под боковой дверью и электропривод сдвигает её. Удобно! Но дорого. А Peugeot и Citroen для российского рынка избрали другую стратегию.

Зато производители «подогнали» характеристики фургонов под столичные нормативы, поскольку Москва - это один из главных рынков LCV. Так, паспортная грузоподъёмность фургонов не превышает тонну, что позволяет въезжать внутрь Третьего кольца, а поскольку полная масса составляет менее 2,5 тонны, то машинам не страшен и «грузовой каркас» (запрет покидать основные магистрали).

Так что французы выводят на рынок действительно продуманные, удобные и маневренные автомобили. С качественными эргономичными интерьерами. Остаётся лишь вопрос надёжности: как, например, поведут себя моторы Евро-6, в которые нужно заливать мочевину? Но этот вопрос на некоторое время останется без ответа.

Ой как часто возникает дилемма – либо много, но дорого, либо дешево, но мало. Особенно когда денег едва хватает, чтобы не обанкротиться. В мире легких коммерческих фургонов такую проблему призваны решить близнецы-"французы" Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Ко мне в фирму каждую неделю приходят с проверкой из какого-нибудь госоргана, постоянно "кошмарят" жадные чиновники, а тут еще городские власти добивают – вытесняют грузовички из города, придумывая новые ограничения… Сколько ж проблем!

Конструктор для коммерсанта

Я только представил себя в роли владельца бизнеса, а у меня уже заболела голова. Впрочем, теперь одной тяжелой задачей меньше. Выбор фургонов для перевозки стал привлекательнее благодаря новым Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Привлекательнее сразу по нескольким параметрам.

Первым делом – по соотношению размеров и цены. Согласитесь, в жизни поиск золотой середины часто заканчивается провалом, что бы вы ни выбирали. Среди фургонов та же история. Есть простая, как три копейки, и доступная "Газель NEXT", где даже противотуманки считаются "люксом". А есть Fiat Ducato или Ford Transit, но они слишком большие и дорогие. Так много пространства для груза не всем нужно. И я уже не говорю про более комфортные и заоблачные по цене Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito.

Вот тут-то концерн PSA "выстрелил" точно в цель со своими Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Размеры – средние, что надо. Цены – тоже, от 1 299 900 рублей.

Peugeot Expert / Fiat Scudo / Citroen Jumpy общая информация (Пежо Эксперт, Фиат Скудо, Ситроен Джампи)

Замена электрических предохранителей
Три блока предохранителей расположены:
в панели приборов с правой стороны (за выдвижным перчаточным ящиком);
в салоне (в отсеке аккумуляторной батареи);
в моторном отсеке.
При наличии в комплектации Вашего автомобиля, дополнительный блок предохранителей устанавливается для защиты электрических цепей прицепа, а так же для подсоединения жгутов электропроводки на моделях с модифицированным кузовом и платформах с кабиной. Блок размещен с правой стороны, за грузовой перегородкой. Здесь показаны только те предохранители, которые владелец может заменить самостоятельно, воспользовавшись для этого специальным пинцетом и комплектом запасных предохранителей, расположенным за перчаточным ящиком. Во всех остальных случаях необходимо обратиться в сервисную сеть.
Снятие и установка предохранителя
Перед заменой сгоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности.
Для демонтажа предохранителей используйте пинцет. Всегда заменяйте сгоревший электрический предохранитель новым того же номинала. Компания не несет ответственности за неисправности Вашего автомобиля, вызванные установкой дополнительного электрооборудования, не рекомендованного к использованию компанией и установленного с нарушением инструкций - в особенности это относится к дополнительному электрооборудованию, потребляющему в сумме ток более 10 мА.

Опустите перчаточный ящик и с силой потяните за него, чтобы получить доступ к предохранителям

Защищаемая цепь Амперы
1 Очиститель заднего стекла 15
2 Не задействован -
3 ЭБУ подушки безопасности 5
4 Датчик положения рулевого колеса, диагностический разъем, датчик системы ESP, ручное управление микроклиматом, датчик сцепления, корректор фар, насос для подачи присадки в сажевый фильтр 10
5 Электропривод зеркал, двигатель стеклоподъемника передней правой двери 30
6 Питание стеклоподъемников передних дверей 30
7 Плафоны и лампа перчаточного ящика 5
8 Многофункциональный дисплей, сирена охранной сигнализации, автомагнитола, чейнджер компакт-дисков, радиотелефон, коммутационный блок прицепа (дополнительное оборудование), ЭБУ для модификации платформы с кабиной 20
9 Розетка в грузовом отсеке (фургон) или во втором ряду сидений (микроавтобус) 10
10 Регулятор высоты задней подвески, блок подрулевых переключателей, комбинация приборов 30
11 Диагностический разъем, замок зажигания 15
12 Беспроводная гарнитура «Свободные руки», ЭБУ подушки безопасности, ЭБУ системы помощи при парковке 15
13 ЭБУ двигателя, коммутационный блок прицепа 5
14 Датчик дождя, вентиляция салона, климат-контроль, комбинация приборов 15
15 Запирание/отпирание/суперблокировка дверей 30
16 Не задействован -
17 Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал 40
18 Обогреватели зеркал 10

Снимите крышку с отсека аккумуляторной батареи.
Снимите клемму с вывода (+) АКБ. После замены предохранителя плотно закройте крышку.
Защищаемая цепь Амперы
1 Обогреватели сидений 30
2 Розетка 12 В в третьем ряду сидений (микроавтобус) или не задействован (фургон) 20
3 Коммутационный блок прицепа 3 (дополнительное оборудование), ЭБУ для модификации платформы с кабиной 40/50
4 Не задействован -
36 Замки распашных дверей 15
37 Замки распашных дверей 10
38 Стеклоочиститель задних распашных дверей 20
39 Вентиляция салона 39 (микроавтобус) или не задействован (фургон) -
40 Складывающиеся зеркала 5

От кройте капот и отодвиньте в сторону кронштейн бачка омывателя, чтобы облегчить доступ к блоку.
Снимите с фиксаторов и опустите блок, чтобы получить доступ к предохранителям.
Защищаемая цепь Амперы
1 ЭБУ двигателя, компоненты, системы питания и воздухоподачи, вентилятор системы охлаждения 20
2 Звуковой сигнал 15
3 Насос омывателя ветрового и заднего стекол 10
4 Насос омывателя фар 20
5 Компоненты системы топливоподачи 15
6 Усилитель рулевого управления, второй датчик тормозной педали 10
7 Тормозная система (ABS/ ESP) 10
8 Выключатель стартера 20
9 Первый датчик тормозной педали 10
10 Компоненты системы питания и воздухоподачи, компоненты системы снижения токсичности 30
11 Вентиляция кабины 40
12 Очиститель ветрового стекла 30
13 Интеллектуальный коммутационный блок 40
14 Не задействован 30

Здесь приведены лишь ориентировочные параметры предохранителей, поскольку в ходе модификации кузова в этом дополнительном блоке могут использоваться предохранители других номиналов, отвечающие целям модификации и не отраженные в данном документе.

Про сладкую парочку новых французских фургончиков Peugeot Expert и Citroen Jumpy мы неоднократно. В Европе они продаются с прошлого лета, а в июле нынешнего года Expert и Jumpy должны появиться и в нашей стране. Еще зимой их комплектации для России, а также доработки для наших условий. А теперь нам сообщили и российские цены на Expert и Jumpy.

По сравнению с европейской версией (на фото), дорожный просвет "российских" Expert/Jumpy вырос до 17,5 см

Ожидается, что первыми на рынок выйдут именно грузовые фургоны: «люксовые» Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer появятся позже, а выход на российский рынок пассажирских вариантов Expert и Jumpy еще под вопросом. Нет ясности и с производством в Калуге - по крайней мере пока новые фургоны будут поставляться из Франции.

Круиз-контроль с ограничителем скорости входит в стандартное оснащение всех версий

Зато с ценами неопределенности больше нет. Более того, цена теперь не зависит от бренда: Expert и Jumpy в соответствующих комплектациях стоят одинаково. Cамый дешевый короткий фургон полной массой 2490 кг (чтобы не было проблем с грузовым каркасом в столице) с кузовом объемом 4,6 м 3 , дизелем 1.6 мощностью 90 л.с. и пятиступенчатой «механикой» оценивается в 1 млн 300 тысяч рублей. За аналогичную машину полной массой 3,1 тонны (грузоподъемность 1035 кг) просят на сто тысяч больше. А за самый дорогой Expert/Jumpy с кузовом объемом 6,1 м 3 , двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и «автоматом» Aisin придется отдать уже 1 млн 725 тысяч рублей. Много это или мало? Как посмотреть.

За красивые литые диски российским покупателям Expert/Jumpy придется отдать 48 тысяч рублей

К примеру, цены на грузовой Ford Transit Custom с кузовом объемом 5,95 м 3 и 100-сильным двигателем начинаются с отметки 1 млн 750 тысяч рублей. Volkswagen Transporter с 5,8 кубометрами пространства в кузове и дизелем в 102 л.с. и того дороже: минимум 1 млн 830 тысяч. При подобном раскладе парочка Expert/Jumpy должна стать для российских покупателей очень привлекательным предложением.