» » Самые ходовые машины. Самые продаваемые автомобили на вторичном рынке россии

Самые ходовые машины. Самые продаваемые автомобили на вторичном рынке россии

Наиболее востребованы у россиян подержанные иномарки компаний Ford, Toyota и Renault. В сегменте самых доступных автомобилей безраздельно властвует "АвтоВАЗ".

Продажи новых машин падают от месяца к месяцу. Высокие цены и снижение финансовых возможностей заставили в кризис многих россиян задуматься о покупке подержанного автомобиля взамен новому. Благодаря этому рынок автомобилей с пробегом с января по июль 2016 года увеличился на 9,3% до 2,9 млн автомобилей, сообщает аналитическое агентство "Автостат-Инфо". Самые популярные на российском рынке автомобили с пробегом в обзоре Лайфа.

Иномарки

Ford Focus

Лидирующие позиции среди иномарок удерживает американский автомобиль Ford Focus. С января по июль этого года около 77 тыс. россиян выбрали эту машину, что всего лишь на 0,7% ниже аналогичного периода прошлого года. В большей степени автомобилисты отдают предпочтение второму поколению иномарки. Именно эта машина получилась удачной по сочетанию цены и качества. Спрос на Focus обеспечивает и доступные запчасти. В России автомобиль продавался в трёх типах кузова: седан, хетчбэк (трёх- и пятидверный), универсал. В среднем подержанный Focus можно взять за 250-420 тыс. рублей.

Toyota Corolla

Седан Toyota Corolla не зря называют самым популярным автомобилем в мире, на российском вторичном рынке он также продаётся достаточно хорошо. По данным на конец июля, всего было реализовано 66,5 тыс. машин (-0,03%). Японская иномарка завоевала имидж надёжного и некапризного в обслуживании автомобиля. Наиболее ходовые при перепродаже девятое и десятое поколения автомобиля. Причём хетчбэк Auris, практически по всем аспектам, кроме кузова, идентичный седану Corolla, не имеет и десятой части его популярности. "Живые" экземпляры Corolla в среднем можно найти за 285-650 тыс. рублей.

Toyota Camry

На первый взгляд популярность подержанной Toyota Camry в России не поддаётся логике. Незатейливое оснащение, простенький салон, лакированные вставки под дерево, вызывающие ассоциацию с бюджетными китайскими автомобилями. Высокая цена (около 400-950 тыс. руб.) в сравнении с конкурентами… Впрочем, Camry приписывают надёжность, большой ресурс узлов и агрегатов. Для людей, покупающих неновый автомобиль, - это едва ли не самый главный козырь. Вдобавок тендерные удачи Toyota создали "чиновничий" образ для Camry. Похоже, многие готовы платить за ещё не испарившуюся ауру респектабельности. За семь месяцев 43 тыс. человек (+6,6%) выбрали для себя Camry.

Renault Logan

Дешёвый, непритязательный и достаточно надёжный - это всё, что нужно знать при покупке подержанного "логана". За семь месяцев было продано 40 тыс. седанов (-3,4%). Такую популярность обеспечивает первое поколение модели, в неплохом состоянии машину можно приобрести за 200-350 тыс. руб. На спрос положительно влияет широко разветвлённая сеть дилеров Renault и недорогие запчасти.

Daewoo Nexia

Дешёвую массовую иномарку Daewoo Nexia с узбекскими и корейско-американскими корнями купили 39,8 тыс. (-9,5%) автомобилистов. Свою родословную седан ведёт от Opel Kadet разработки 1984 года. Эргономические просчёты, ржавеющие со временем двери и пороги кузова не становятся барьерами для выбора Nexia, когда речь заходит о цене: в неплохом состоянии машину можно приобрести за 80-250 тыс. руб. К плюсам Nexia также можно отнести экономичные моторы, возможность взять автомобиль с ГУР, кондиционером и электростеклоподъёмниками.

Отечественные

Lada Samara

Из всех автомобилей отечественного производства на вторичном рынке наиболее популярно семейство Lada Samara, в которое входят хетчбэки Lada 2108 и 2109, седан 21099 и их рестайлинговые версии ("Самара-2"). Суммарно за первые семь месяцев 2016 года было реализовано 254 тыс. "Самар", что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Автомобили этого семейства выпускались без малого 30 лет, с 1984-го по 2013 годы, поэтому на рынке автомобилей с пробегом их достаточно. Популярности способствует и то, что машина доступна по цене и имеет передний привод. К тому же, на излёте жизни Samara "АвтоВАЗ" устранил большое число недочётов, долгое время преследовавших "зубило". Приблизительная цена этих автомобилей - 70-230 тыс. рублей.

"Жигули"

Самая первая модель "АвтоВАЗа" стала родоначальницей целого семейства автомобилей "Жигули", которое также называют "классика". За 44 года было выпущено семь моделей (ВАЗ 2101-2107), которые объединяет одно - задний привод, продольное расположение двигателя, механика и общая аскетичность оформления салона. И если для 1970 года, когда стартовал выпуск ВАЗ-2101, машина была относительно современной, то к 2000 году сама конструкция "Жигулей" морально и технически устарела даже несмотря на многочисленные модернизации. Однако машины этого семейства до сих пор популярны на вторичном рынке, за семь месяцев нынешнего года было продано 188 тыс. "Жигулей" разных моделей (-20%). По большей части их приобретают для обучения азам вождения, а "четвёрка", к примеру, - наиболее популярный автомобиль в среде малого бизнеса. Несравненный плюс "Жигулей" - самая доступная цена за "живой" вариант: 20-160 тыс. руб.

Lada 110

Автомобили так называемого десятого семейства в первой половине 2016 года разошлись тиражом в 144 тыс. экземпляров (-13%). Всего данная модель выпускалась в трёх модификациях (седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми), а её век на конвейере был недолог по сравнению с "классикой" и "Самарой" - производили "десятки" 13 лет. Выпуск стартовал в 1996 году, и до появления "калины" и "приоры" этот автомобиль был самым современным и престижным в модельном ряду "АвтоВАЗа". Сейчас козырями десятого семейства на рынке машин с пробегом являются более низкая по сравнению с иностранными одноклассниками цена и доступность запчастей. Средняя цена - 90-180 тыс. руб.

Lada Priora

"Приора", являющаяся результатом глубокой модернизации модели ВАЗ-2110, уступает ей на вторичном рынке: в период с января по июль 2016 года было продано 96 тыс. подержанных Priora (+3,7%). Связано это в первую очередь с более высокой ценой и тем, что модель, вставшая на конвейер в 2007 году, до сих пор выпускается. Соответственно, на вторичном рынке можно найти "свежий" экземпляр. В данный момент "АвтоВАЗ" предлагает эту машину только в кузове седан, ранее завод выпускал также хетчбэк и универсал. Четырёхдверка также скоро окончательно перейдёт в класс машин с пробегом. За автомобиль в кондиции "сел и поехал" просят 180-290 тыс. руб.

Lada 4x4

Пятёрку лидеров вторичного рынка России среди отечественных машин замыкает вазовский долгожитель - внедорожник 4х4, более известный россиянам как "Нива". Машина встала на конвейер в 1977 году. "АвтоВАЗ" регулярно её модернизирует и снимать с производства не собирается. В 2016 году было продано 66,9 тыс. машин (-7%). Качество дорог во многих российских регионах до сих пор оставляет желать лучшего, что и служит залогом популярности внедорожника. Кроме того, "Нива" - единственный дешёвый внедорожник с минимальным уровнем комфорта, копеечными запчастями и широкими возможностями для доработки. Взять подержанный 4x4 можно при наличии 50-300 тыс. руб.

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей - на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка - благодаря рынкам , Индии и Южной Америки, а вот (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.

Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.

Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% - с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине - Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» - китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9-10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост - у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.

Самый продаваемый автомобиль в мире - Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер - Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento - это аналог нашего Polo-седана.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2017 год, шт. Динамика
Toyota 7 843 423 +5%
Volkswagen 6 639 250 +3%
Ford 5 953 122 –2 %
Honda 4 967 689 +7%
Nissan 4 834 694 +5%
Hyundai 3 951 176 –9%
Chevrolet 3 857 388 0%
Suzuki 2 891 415 +11%
Mercedes-Benz 2 534 181 +13%
Kia 2 511 293 –10%
Renault 2 275 227 +7%
BMW 2 030 331 +5%
Audi 1 847 613 +1%
Peugeot 1 590 300 0%
Fiat 1 503 806 +1%
Mazda 1 495 557 +3%
Buick 1 465 823 –1%
Jeep 1 390 130 0%
Geely 1 245 055 +61%
Skoda 1 180 672 +5%
Subaru 1 050 390 +5%
Baojun 1 016 250 +34%
Citroen 999 888 –6%
Opel/Vauxhall 996 559 –6%
Wuling 883 663 –21%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Модель 2017 год, шт. Динамика
Ford F-серии 1 073 285 +9%
Toyota Corolla 924 118 –4%
Volkswagen Golf 867 145 –3%
Nissan X-Trail/Rogue 814 495 +6%
Honda Civic 800 380 +20%
Toyota RAV4 770 296 +11%
Honda CR-V 749 151 +7%
Volkswagen Tiguan 695 383 +34%
Honda HR-V/XR-V/Vezel 689 798 –4%
Volkswagen Passat/Magotan 673 471 –4%
Chevrolet Silverado 656 106 +3%
Ford Focus 647 521 –10%
Ford Kuga/Escape 644 622 +3%
Ram Pickup 614 595 +3%
Hyundai Elantra/Avante/i35 610 992 –21%
Toyota Camry/Aurion 579 113 –4%
Hyundai Tucson 573 937 –4%
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento 552 513 –7%
Volkswagen Polo 550 004 –8%
Wuling Hongguang 538 908 –17%
Suzuki Swift 521 510 +6%
Nissan Qashqai/Rogue Sport 515 718 +19%
Haval H6 509 102 –12%
Honda Accord 506 687 –5%
Mercedes-Benz C-класса 487 287 +6%

Каждый автолюбитель желает не просто быть обладателем «железного коня», но ещё и иметь долговечное и безотказное транспортное средство. В настоящее время самые надёжные автомобили выпускают различные компании из таких стран, как Германия, Швеция, США, Япония и другие. Именно об этих самых авто и пойдёт речь в этой статье.

Как определяется степень надёжности

Под надёжностью транспортного средства понимается свойство выполнять свои функции, сохраняя при этом установленные эксплуатационные показатели в пределах условий применения. Это комплексное свойство, состоящее из следующих критериев:

  • Долговечность - транспортное средство всегда должно быть на ходу, независимо от пробега и года выпуска. Показывает, как долго может эксплуатироваться ТС при регулярном и качественном проведении техобслуживания.
  • Безотказность - стойкость деталей, узлов и механизмов к разрушительному воздействию. При этом учитывается такой фактор, как постоянная эксплуатация ТС, а также своевременная замена расходных материалов.
  • Ремонтопригодность - способность предупреждения и обнаружения причин отказов и поддержания работоспособного состояния за счёт технического обслуживания и ремонта. Если поломки возникают, то производитель должен предусмотреть возможность их быстрого способа устранения.
  • Сохранность - автомобиль обязан сохранять эксплуатационные показатели на протяжении и после срока хранения и транспортировки.

Надёжность авто снижается по мере изнашивания деталей и механизмов, так как повышается вероятность выхода из строя каждого последующего узла. Можно полагать, что все новые автомобили можно считать надёжными, но со временем этот критерий снижается. В материале представлены транспортные средства, которые с течением времени и эксплуатации способны сохранять свои прежние свойства, то есть обладают минимальной степенью износа. Для определения самых качественных автомобилей, учитываются такие критерии:

  1. Отзывы владельцев;
  2. Исследования;
  3. Краш-тесты;
  4. Испытания в тяжёлых условиях.

Какие марки автомобилей самые надёжные в мире

Перед тем, как представить рейтинг самых надёжных автомобилей, необходимо выявить топ автомобильных марок, которые обладают высокими показателями этой характеристики. Это производители авто из разных стран, которые уже много лет выпускают транспортные средства с высокими показателями ремонтопригодности, сохранности, долговечности и безотказности.

Конкуренция среди лидеров мирового автопрома колоссальная, и с каждым годом всё сложнее и сложнее назвать настоящего лидера по показателям надёжности

  1. Первое место рейтинга занимает японская марка Toyota. Эта марка выпускает ТС с различным кузовом - пикапы, кроссоверы, хэтчбеки, седаны и внедорожники. Машины марки Тойота сочетают в себе высокое качество и доступную стоимость. Японцы действительно знают, как производить детали высокого качества, поэтому они не нуждаются в приобретении приспособлений немецкого и американского происхождения.
  2. Второе место занимает ещё один японский бренд Lexus. В большинстве рейтингов эта марка занимает даже лидирующие позиции, но в соотношении цена - качество они несколько проигрывают Тойоте. Буквально за пять лет автомобили Лексус смогли подняться из низов и выйти в лидеры. Это ещё раз доказывает, что японцы действительно умеют делать автомобили.
  3. Третье место по праву можно отдать японской марке Honda. Некоторое время этот бренд был вытеснен американским конкурентом Ford, но японцы не сдаются, и сегодня бренд Хонда занимает позиции лидера. Не удаётся обогнать Хонде своих соотечественников, но это только вопрос времени. Японцы взяли курс на качество сборки, и отказались от сотрудничества с поставщиками с ненадёжной историей.
  4. Четвертую позицию рейтинга занимает американский концерн Ford. Марка славится своими автомобилями вот уже не один десяток лет. Недавнее обновление модели Focus положительно отразилось на укреплении своих позиций в рейтинге.
  5. На пятой позиции рейтинга закрепилась компания Dodge. Многие могут поспорить с детищем группы Chrysler, однако благодаря своим моделям Charger и Dart, она достойно опережает марки Subaru и Nissan.
  6. Шестое место достаётся американской марке Chevrolet, принадлежащей группе GeneralMotors. Качество автомобилей Шевроле на протяжении последних пяти лет достойно внимания. Модели Cruze и Silverado от Шевроле получили кардинальные улучшения по сравнению с моделями 2000 годов.
  7. На седьмом месте рейтинга стоит японский бренд Nissan, который длительное время проигрывал таким брендам, как Субару, Тойота и Хонда. Ниссан опередил Субару, однако обойти марки Honda и Toyota пока не удаётся. Самыми популярными моделями данной марки в России являются Teana и Sentra.
  8. На восьмой позиции закрепилась марка Subaru японского происхождения. Автомобили Субару обладают высокими показателями долговечности. В настоящий момент на дорогах эксплуатируются автомобили Субару, которые были выпущены более 10 лет назад. Именно этот фактор повлиял на оценивание данной марки в положительную сторону.
  9. На девятой позиции рейтинга стоит марка GMC американского происхождения. Владельцы автомобилей американской марки Генерал Моторс хвалят их за то, что они имеют недорогое техническое обслуживание по сравнению с конкурирующими брендами. Большинство запасных частей от Шевроле подходят для GMC.
  10. Десятое место занимает японский бренд Mazda. Концерн издавна славится долговечностью своих автомобилей. Вторым преимуществом этого бренда является дешевизна б/у авто при пробеге свыше 100 тыс. км. Универсальные автомобили, сочетающие в себе качество, надёжность и доступную стоимость.

Лидеры по классам

Теперь рассмотрим лидеров по моделям. Разделим наш рейтинг на классы, в котором будет представлено по три лучшие модели автомобиля.

Легковые автомобили A и B класса

Лидерами данного сегмента являются следующие марки и модели машин:

  1. Honda Jazz или Fit. В 2007 году данная модель претерпела серьёзные изменения, напрямую влияющие на надёжность авто. В 2013 году была представлена Хонда Джаз третьего поколения. Семейный стиль, просторный салон и эргономичный дизайн являются главными козырями авто, однако надёжным оно было признано благодаря своим техническим показателям.

  2. Chevrolet Aveo - авто американского концерна, начало выпуска которого приходится на 2002 год. Автомобиль прошёл три поколения, что положительно отразилось на его характеристиках безопасности, комфорта и надёжности. В основу этой модели входят два бензиновых мотора, мощность которых составляет 110 и 115 лошадиных сил.

  3. Mazda 2 - авто японского производства, которое всегда славилось надёжностью ДВС. Двигатель на Мазда 2 признаётся надёжным даже несмотря на его прожорливость (6,3 литра на 100 км по трассе и 10 литров по городу). Проблемой данного автомобиля когда-то являлась низкая адаптивность к морозам, так как уже при температуре -20 возникали проблемы с пуском мотора. Моторы второго и третьего поколения Мазды 2 лишены этих недостатков и являются одними из самых надёжных в своей категории.

Средний класс C

В этой категории велась активная борьба за место в тройке, так как многие бренды выпускают качественные автомобили среднего класса. После проведения тщательного анализа были определены следующие лидеры.

  1. Toyota Corolla - японская марка, которая уже на протяжении 40 лет пользуется огромным успехом среди покупателей. Стоит отметить высокие показатели коррозийной стойкости автомобиля, что обусловлено напылением из цинка, слой которого составляет 5-15 мкм. Авто не имеет избыточного количества электроники, что несомненно позволяет выигрывать в плане надёжности. В случае современного проведения ТО автомобили с пробегом до 200 000 км считаются практическими новыми. В среднем двигатели ходят свыше 400 000 км.

  2. Toyota Prius - ещё одна модель японского концерна, имеющая индекс поломки 2,34 на 100 автомобилей. Также стоит отметить, что Тойота Приус занимала лидирующие позиции по показателю надёжности во все года своего выпуска. Расход топлива этого авто соответствует уровню дизельных моторов, а высокие показатели долговечности и ремонтопригодности выводят ТС на почётное второе место.

  3. Mazda 3 - автомобиль, выпускающийся с начала 2003 года. Надёжность агрегата определена годами, так как на протяжении многих лет эта модель показывает достаточно высокие показатели ремонтопригодности и сохранности. Спорткар Мазда 3 благодаря своей динамике, лёгкости управления и манёвренности прекрасно подходит как для езды по городу, так за его пределами.

Стоит отметить, что все представленные модели являются продуктами японского автопрома. Именно японские автомобили покорили рынок, и занимают лидирующие позиции на протяжении пяти лет.

Лидеры надёжности в классе D

К классу D относятся большие автомобили, которые предназначены для семейных поездок. Длина таких авто составляет от 4,5 до 4,8 метров, а объём багажника - до 400 литров. К самым надёжным ТС этого сегмента относятся:

  1. Volkswagen Passat - автомобиль немецкого бренда, который избавился от статуса ненадёжного автомобиля совсем недавно и уже заслужил почётное первое место в своей категории. В седьмой версии Пассата большинство недоработок было устранено, однако, исходя из предыдущего опыта, покупатели не активно отдают предпочтение этой модели. В автомобиле был заменён блок управления, механизм заднего суппорта, а также возвращён привычный рычаг стояночного тормоза вместо кнопки.

  2. Toyota Avensis - в классе D также не обошлось без представителя японского автопрома. Авенсис выпускается в трёх кузовах, но большую популярность приобрёл именно седан. Этот автомобиль создан для того, чтобы работать, что доказывает их многолетняя эксплуатация. Недостатков у данной марки авто практически нет, за исключением прожорливости масла, от которой страдали модели, выпущенные до 2005 года. Конечно, случаи поломок обнаруживаются и на современных моделях Авенсис, но эти поломки незначительные и никак не связаны с ДВС.

  3. Honda Accord - ещё один японский автомобиль, который получил статус самого надёжного ТС в классе D. Авто имеет спортивную агрессивную внешность за что его называют японским БМВ. Однако Хонда Аккорд заслуживает положительные отзывы не из-за своей красоты, а из-за выосокого коэффициента надёжности. В восьмом поколении Хонды Аккорд был устранён недостаток коррозийной неустойчивости и неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, как это было свойственно седьмой версии.

Кроссоверы

Надёжными кроссоверами признаны следующие марки автомобилей:

  1. Mitsubishi ASX - городской кроссовер, сооруженный на платформе Outlander. В Японии первая модель кроссовера вышла в 2010 году. Владельцы АSX с базовой комплектацией мотора отмечали возникающие проблемы с запуском двигателя: старт происходит со второго или третьего раза. Встречались также проблемы с выдавливанием масла через щуп и сальники при морозах свыше -30 градусов. Однако эти недостатки были присущи автомобилям первого поколения до 2012 года выпуска и только для бензиновых агрегатов объёмом 1,6 литра, а рестайлинговые модели подобными проблемами не обладают.

  2. Dacia Duster - это бюджетный кроссовер, выпускаемый в двух вариациях с передне- и полнопроиводной системами. Это не только надёжный, но еще недорогой и универсальный автомобиль, предназначенный для передвижения как по городу, так и по бездорожью. Внешне очень сложно сказать о том, что данный кроссовер относится к категории бюджетных моделей, однако, посетив салон, можно убедиться в простоте автомобиля.

  3. Opel Mokka - немецкий кроссовер, который пользуется популярностью среди европейской молодежи. Кроссовер имеет узнаваемую внешность, которая подчёркивается крупными ячейками решётки радиатора, а также большими фарами. Материалы отделки салона имеют примечательный и дорогой вид, но в действительности это не так. Автомобиль выпускается в двух вариациях с бензиновыми и дизельными моторами. Оба вида моторов показывают хорошие результаты долговечности, безотказности, ремонтопригодности и сохранности.

Внедорожники

Среди внедорожников, которые занимают лидирующие позиции по надёжности, следует отметить тройку лидеров.

  1. Toyota Land Cruiser 200 - легендарный внедорожник постоянно являющийся лидером в данной категории. Надёжность автомобиля обусловлена рамной конструкция и мощными двигателями V8 объёмами от 4,5 до 5,7 литров. В отличие от своего младшего собрата Лэнд Крузера Прадо, данную модель собирают в Японии и затем привозят в автосалоны нашей страны.

  2. Audi Q7 - внедорожник, впервые сошедший с конвейера в 2006 году. Кузов внедорожника обработан антикоррозийными материалами, поэтому встретить гнилой автомобиль практически невозможно. Большим недостатком, не влияющим на надёжность, является расположение аккумулятора в салоне авто под водительским сидением. Чтобы заменить его или зарядить, необходимо обратиться в автосервис.

  3. BMW X5 - немецкий внедорожник, увидевший свет в 1999 году. В основе автомобиля заложены такие особенности, как качество сборки, точность электроники, а также надёжность материалов. Это комфортабельный автомобиль, который никогда не подведёт в дороге. С 1999 года внедорожник постоянно модернизировался, что позволило немцам занять лидирующую позицию по главному критерию - надёжности. Внедорожник выпускается с бензиновыми и дизельными агрегатами.

Автомобили бизнес-класса или E-класс

В бизнес-сегменте также велась упорная борьба, так как на позицию в топе претендовали многие модели немецкого, японского и американского происхождения. Победителями стали:

  1. Audi A6 - автомобиль бизнес-класса из Германии, который выпускается с передним и полным приводом. Панели кузова А6 изготовлены из алюминия, что позволило разработчиком выиграть на массе автомобиля. Алюминий также использовался для изготовления подвески и шасси. Несмотря на использование мягкого металла в конструкции, автомобиль доказал свою надёжность благодаря высоким показателям ремонтопригодности, безотказности и долговечности.

  2. BMW 5 - ещё один немецкий автомобиль, занявший лидирующую позицию среди авто бизнес-класса. Это один из самых старых автомобилей нашего топа. Его первый выпуск приходится на 1972 год. Автомобили 5 серии сегодня достигли уже седьмого поколения и были признаны самыми надёжными в своей категории благодаря высоким техническим показателям. БМВ 5 серии 6 поколения выпускается с 2009 года в 4 типах кузовов: седан, фастбэк, универсал и седан с увеличенной колёсной базой.

  3. Lexus GS - японский автомобиль, признанный одним из самых надёжных среди автомобилей бизнес-класса. Однако, несмотря на престижность бренда, Лексус не получил большой популярности. Одной из причин послужил маленький выбор видов двигателей. Третье поколение Лексуса GS было представлено в 2004 году в Детройте. Лексус в 2005 году столкнулся с серьёзными немецкими соперниками, но при этом смог выстоять. Автомобиль имеет презентабельный вид, широкую колёсную базу, а также немалый расход топлива, поэтому для любителей экономии предлагается гибридная версия.

Самые надёжные автомобили российского производства

Что самое главное при покупке автомобиля для российского гражданина? Конечно же, высокое соотношения показателя цена - качество. Никто не желает, чтобы приобретённое авто требовало постоянные визиты в автосервис и при этом имело высокую стоимость. Для составления рейтинга были собраны отзывы владельцев российских автомобилей, что дало возможность выбрать тройку лидеров.

  1. Лидирующую позицию надёжных российских автомобилей занимает Лада Калина. Причиной получения первого места как раз и является уникальное соотношение цены и качества. Это один из самых продаваемых авто в России, который может позволить себе среднестатистический житель страны. Автомобиль отвечает требованиям надёжности - соответствующая подвеска для российских дорог, небольшой расход топлива и качественная трансмиссия.

  2. Chevrolet Niva - отличный вариант для российских граждан, который совмещает в себе высокую степень комфортабельности и проходимости. Внедорожник подходит не только для городских трасс, но и для поездок по бездорожью. Полноприводный внедорожник оснащён двигателем мощностью 80 лошадиных сил и объёмом 1,7 литра.

  3. Lada Largus - универсал, который не менее востребован на российском рынке, чем предыдущие две модели. Лада имеет приятный внешний вид, а её интерьер подходит как для личного, так и для коммерческого пользования. Этот семейный автомобиль не подведёт ни при каких обстоятельствах.

Бюджетные автомобили с пробегом стоимостью до 500 тысяч рублей

Рассмотрим тройку лидеров среди автомобилей вторичного рынка, которые имеют доступную стоимость. Такие авто будут интересны многим автолюбителям, которые не имеют возможности приобрести автомобиль дороже 500 тысяч рублей.

  1. За 500 тысяч рублей в России можно приобрести б/у Suzuki Grand Vitara , который представляет собой вполне надёжную и безопасную машину. Из преимуществ полноприводного Сузуки можно отметить небольшой расход, резвость на дороге и экономичность.

  2. Mitsubishi Lancer X - неоспоримый лидер японского автопрома, подержанную модель которого возможно купить за 500 тысяч рублей. Автомобиль снят с производства, поэтому о новом автомобиле речи быть не может. Достоинств у Митсубиси достаточное количество, чтобы купить не новый автомобиль отечественного производства, а подержанного японца: комфортабельное управление, удобство для водителя и пассажиров, просторный салон, устойчивость на дороге, а также высокий клиренс. Если авто хорошо ухожено, то даже б/у модель прослужит вам не менее 10 лет.

  3. Toyota Yaris - ещё одна модель японского происхождения, которая имеет высокую степень надёжности. Этот малолитражный автомобиль имеет такие преимущества, как комфортабельность, манёвренность, а также наличие высокой степени шумоизоляции салона.

Новые модели авто до 750 тысяч рублей

  1. Первое место в рейтинге занимает Hyundai Solaris , так как это не только самая надёжная, но ещё и самая популярная машина в России. Оптимальную комплектацию автомобиля можно купить за 700 тысяч рублей. Кроме того, в продаже есть Солярис по цене 650 тысяч рублей, однако в салоне будет отсутствовать кондиционер. В остальном это первый автомобиль зарубежного производства, рассчитанный для среднестатистического гражданина России.

  2. Вторую позицию рейтинга занимает VW Polo , который собирается в России. Подвеска и клиренс авто отвечают всем требованиям российских дорог. Объёмы двигателей составляют 1,4 и 1,6 литров. Базовая стоимость автомобиля начинается от 600 тысяч рублей.

  3. Почётное третье место получает ещё одна модель корейского производства - Kia Rio. Базовая комплектация с механической коробкой передач и двигателем 1,4 литра обойдётся в 700 тысяч рублей. Автомобиль идеально подходит для российских дорог и славится высокой шумоизоляцией. Динамика авто позволяет прекрасно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами.

Лидеры надёжных автомобилей постоянно меняются, однако в данном материале собран рейтинг на основании отзывов автовладельцев и тенденции популярности. Надёжность - это одна из самых важных показателей, который стремится получить каждый покупатель, приобретая любой автомобиль. Практика показывает, что в новых автомобилях всё чаще встречается множество недоработок. Это связано с тем, что производители нажимают на то, что автомобиль должен эксплуатироваться не более 5 лет, после чего отправляться в утилизацию.

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Все статьи

В этом материале разберем, какие подержанные машины продаются в нашей стране чаще и дороже других.

Статистика продаж автомобилей с пробегом позволяет разделить машины на 4 категории - по маркам, моделям, годам производства и ценам, которые просят за авто продавцы.

Марки

По данным АВТОСТАТа на ноябрь 2017-го, 10 самых продаваемых марок в России - это:

  • Lada;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Hyundai;
  • Chevrolet;
  • Ford;
  • Volkswagen;
  • Renault;
  • Mitsubishi.

Российский автопром традиционно возглавляет рейтинг продаж машин с пробегом - наши авто гораздо дешевле иномарок и проще в обслуживании. В 2017-ом наши соотечественники продали и купили 1,4 миллиона автомобилей марки «ВАЗ».

Также новых владельцев обрели полмиллиона «Тойот». Японский бренд занимает вторую строчку рейтинга не напрасно - продажи растут, на смену приевшимся моделям приходят рестайлинги.

Третье место - «Ниссан». За 2017-й наши соотечественники продали и купили четверть миллиона машин японской марки.

Модели

Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:

  • LADA 2114;
  • LADA 2107;
  • Ford Focus;
  • LADA 2110;
  • LADA 2170 («Приора»);
  • LADA 4X4;
  • Toyota Corolla;
  • LADA 2112;
  • LADA 2115;
  • Hyundai Solaris.

Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» - 400 тысяч машин, «семерка» - 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.

Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» - в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» - с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» - по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.

Возраст

Статистика продажи б/у автомобилей по годам производства делится на 4 категории:

  • 8 лет и старше;
  • 6-7 лет;
  • 4-5 лет;
  • 3 года и младше.

40% проданных б/у машин - 8 лет и старше. Самые популярные машины сейчас - 2007-2009 годов выпуска. Чаще продают «Короллу» 2008 г.

Чуть менее популярны машины 2012-2013 годов выпуска. Они занимают четверть от всех проданных машин. Бесспорный лидер - «Фокус» 2012 г.

Следом идут автомобили 2010-2011 года выпуска, самый популярный из которых - «Солярис» 2011 г.

Машины 2014 года выпуска и младше владельцы пока выставляют неохотно. Впрочем, объявления уже есть. Лидер - тот же «Солярис», но уже 2014 года.

Цены

Статистика продаж подержанных автомобилей в России отслеживается также по ценам и их соотношению с пробегом.

Самый популярный диапазон - от 300 до 600 тысяч рублей. Это 36% от всех проданных на вторичном рынке машин.

Следующие по популярности - автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей, например, отечественная «Гранта» 2013 г.в.

Затем идут машины, за которых владелец просит от 1 до 1,5 миллиона рублей. Лучшая машина за эти деньги - «Камри» 2012 г.в.

Наименее популярные - б/у авто по цене свыше 1,5 миллиона рублей. Здесь лидирует «Лэнд Крузер» 2008 г.в.

История автомобиля

Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.

Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:

  • история пробег;
  • ремонтные работы;
  • данные ПТС и ОСАГО;
  • информацию о залоге, кредите, аресте;
  • историю штрафов;
  • информацию о работе в такси;
  • таможенную историю;
  • информацию о ТО.

Автомобиль в полном порядке - есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами.

Если вы профессионально занимаетесь перепродажей автомобилей, ознакомьтесь с нашим специальным предложением .