» » Skoda Yeti - снежный человек обновился. Три главных отличия нового Skoda Yeti от прежнего поколения модели Чем отличается йети от аутдор

Skoda Yeti - снежный человек обновился. Три главных отличия нового Skoda Yeti от прежнего поколения модели Чем отличается йети от аутдор

Чешский автопроизводитель Skoda показал новый кузов Йети еще осенью 2013 года. При чем производитель пошел интересным путем предложив две основные комплектации, которые легко отличить по внешнему виду, это обычный городской Skoda Yeti и более внедорожный Skoda Yeti Outdoor .

Цена этих комплектаций различается всего на пару сотен евро. Как различить эти версии Шкода Йети визуально? Все довольно просто, достаточно посмотреть на фотографии этих машин спереди и сзади . Смотрим на фото чуть ниже. Белая Шкода Йети, это обычный городской вариант, а зеленая Skoda Yeti Outdoor более практичный и внедорожный для поездок на дачу.

Самое интересное, что у обоих версий есть как переднеприводные, так и полноприводные комплектации. Разница этих кроссоверов в наличии или отсутствии черных пластиковых порогов, бамперов различного дизайна и мелких деталей оптики.

В России в феврале 2014 года стартовали продажи второго поколения автомобиля Yeti. Первое поколение появилось еще в 2009 году, когда класс компактных кроссоверов только набирал популярность. Новое поколение автомобиля, как и прежде использует в свой конструкции техническую начинку Volkswagen. Это касается не только двигателей и коробок передач, но и общей платформы. Кстати, платформа Фольксваген PQ35 используется не только для создания Йети 2014, но и для кроссовера Volkswagen Tiguan.

Где производят Шкоду Йети в новом кузове? Интересный вопрос, на который есть однозначный ответ, сборка Skoda Yeti осуществляется у нас в России на предприятии ГАЗ. Отечественный автогигант из Нижнего Новгорода давно приютил у себя массу моделей иностранных брендов. Выпускают Skoda Yeti нового поколения следующим образом. Изначально автомобиль полностью собирают в Чехии, затем разбирают на три больших части, грузят в железнодорожный состав и привозят в Нижний Новгород. Там кузов с собранным салоном соединяют с передней подвеской, к которой прикручен двигатель и коробка передач, плюс третью часть, заднюю подвеску и трансмиссию. Вот такая крупноузловая сборка.

Что касается основных конкурентов Skoda Yeti 2014 в России , то с каждым годом рынок компактных кроссоверов все больше уплотняется. К уже продающимся Ниссан Кашкай , более компактному Джук , прибавились Опель Мокка и французский кроссовер Пежо 2008. Кроме того, ожидается и появление одноплатформенника Мокка, это Шевроле Треккер, который уже продается в Европе. Не говоря уже о китайских кроссоверах типа Лифан Х60 и прочих машин этого сегмента. Цены, характеристики всех этих автомобилей различны и порой покупателю бывает не просто выбрать и не прогадать.

Новый Skoda Yeti фото

Фото Skoda Yeti Аутдор

Что касается версии Шкода Йети 4х4 и его полноприводной трансмиссии, то производитель решил не оставлять без внимания эту важную часть. Так внедорожный Yeti получил трансмиссию с муфтой Haldex последнего пятого поколения. Схема работы трансмиссии Off road довольна интересна. Автомобиль в нормальном состоянии переднеприводный на 96%. На заднюю ось передается только 4 процента крутящего момента, но в случае необходимости (пробуксовка передних колес) на задние колеса передается до 90% крутящего момента. Кроме того, за бездорожье в Йети 4х4 отвечает система электронной блокировки дифференциала. Вообще всевозможных вспомогательных систем в новом Skoda Yeti довольно много начиная от ABS и до системы помощи при спуске и подъеме.

Рестайлингом внешнего вида не ограничились. Салон нового Шкода Йети тоже получил некоторые изменения. Особенно подкупает возможности трансформации салона. Заднее сидение состоит из трех отдельных кресел, которые можно двигать вперед назад, примерно на 15 сантиметров, наклонять независимо друг от друга. Кроме того, сидения Skoda Yeti легко убираются из салона. Можно убрать среднее сидение из заднего ряда и сдвинуть два оставшихся к центру. Вот такой получится 4-местный кроссовер. Подобными метаморфозами в салоне конкуренты в основном похвастать не могут. Весьма удобно для перевозки длинномерных и нестандартных грузов.

Фото салона нового Skoda Yeti

Вообще компания Шкода возлагает большие надежды на российский автомобильный рынок. Для привлечения покупателей к новому Йети изначально даже была снижена цена базовой версии до 699 тысяч рублей. Однако, сегодня кроссовер из Чехии стоит дороже 700 тысяч. Подробнее о технических характеристиках, комплектациях, цене на Шкода Йети в новом кузове в России чуть ниже.

Технические характеристики Skoda Yeti

  • Габариты Шкода Yeti – 4223 мм длина, 1793 мм ширина и высота составляет 1691 мм
  • Колесная база 2578 мм
  • Снаряженная масса Шкода Йети составляет от 1340 килограмм в зависимости от версии
  • Объем багажного отделения 405 литров (если сложить задние сидения то 1580 литров)
  • Объем топливного бака составляет 55 литров
  • Дорожный просвет или клиренс нового Skoda Yeti 180 мм

Двигатель Шкода Йети

В России продают кроссовер с 4 типами моторов Фольксваген . Сразу скажем, что все силовые агрегаты Шкода Йети имеют турбонаддув. Самый маломощный 1.2 TSI выдает 105 л.с. Бензиновый 1.4 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом готов порадовать мощностью в 122 лошади. Самый мощный, это бензиновый 1.8 TSI мощностью 152 л.с., как раз с этим мотором и предлагают версию 4х4. Есть у нового Шкода Йети и дизель. Дизельный мотор Yeti 2.0 TDI мощностью 140 лошадей располагает самым внушительным крутящим моментом и низким расходом топлива.

  • Шкода Йети 1.2 TSI – рабочий объем 1197 кубических сантиметров, мощность 105 л.с. крутящий момент 175 Нм
  • Шкода Йети 1.4 TSI – рабочий объем 1390 кубических сантиметров, мощность 122 л.с. крутящий момент 200 Нм
  • Шкода Йети 1.8 TSI – рабочий объем 1798 кубических сантиметров, мощность 152 л.с. крутящий момент 250 Нм
  • Шкода Йети 2.0 TDI – рабочий объем 1968 кубических сантиметров, мощность 140 л.с. крутящий момент 320 Нм

Средний расход топлива Skoda Yeti

  • 1.2 TSI – 6.4 литров
  • 1.4 TSI – 6.8 литров
  • 1.8 TSI – 8.0 литров
  • 2.0 TDI – 6.5 литров

Трансмиссия Шкода Йети располагает, как механической, так и роботизированной коробкой, различных версий. Тип трансмиссии напрямую зависит от типа двигателя нового Yeti. Например, мотор 1.2 TSI может сочетаться с механикой МКПП-6 или роботизированным автоматом DSG-7. Двигатель 1.4 TSI предлагается только с роботом DSG-7. Эти версии имеют исключительно передний привод.

Версии Skoda Yeti 4х4 с полным приводом предлагаются только с роботизированной коробкой DSG-6 и двумя наиболее мощными моторами. Бензиновый 1.8 TSI и дизельный 2.0 TDI.

Новая Шкода Йети цена и комплектации

У чешского кроссовера три основных комплектации, это начальная Active , средняя Ambition и самая дорогая, что называется топовая Elegance . Не забываем, что сам автомобиль продается в двух версиях Yeti и Yeti Outdoor. Среди опций кроссовера присутствуют панорамная крыша, камера заднего вида, кожаный руль, навигация и многое другое. Кстати, в самой дешевой версии автомобиля, уже есть кондиционер.

Базовая комплектация Active/Active Outdoor

  • Система ABS
  • Кондиционер
  • Система курсовой устойчивости ESP (для 1.2 и 1.4 с DSG-7)
  • Электроусилитель руля
  • Ручная регулировка передних сидений по высоте
  • Рейлинги
  • Передние подъемники
  • Передние подушки безопасности
  • Сетка в багажнике
  • Лампы дневного света
  • 12-вольтовая розетка в багажнике
  • Радиоподготовка на 4 динамика
  • Омыватели фар с подогревом
  • Стальные диски 16-дюймов
  • Запаска в виде небольшой докатки

В средней комплектации Ambition/Ambition Outdoor добавляются следующие опции

  • Передние сидения с подогревом
  • Столик в складывающемся заднем сидении
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Подлокотник
  • Стереосистема с радио, 8 колонок с MP3
  • Режим Off Road для версии 4х4
  • Круиз-контроль
  • Задние светодиодные фонари
  • Бортовой компьютер
  • Литые диски 16-дюймов
  • Передние противотуманки

Топовая версия Elegance/Elegance Outdoor добавляет следующие опции

  • 2-зонный климат-контроль
  • Кожаное рулевое колесо
  • Задние электростеклоподьемники
  • Шторки безопасности
  • Стереосистема MP3 с CD-ченжером на 6 дисков
  • Противотуманки с функцией освещения поворотов
  • Многофункциональный дисплей в центральной консоли
  • Стальные накладки на педали
  • Литые диски 17-дюймов

Цены на новый Skoda Yeti

  • Active 1.2 TSI 6-ст. механика – 729 000 рублей
  • Active 1.2 TSI 7-ст. робот DSG – 789 000 рублей
  • Ambition 1.2 TSI 6-ст. механика – 789 000 рублей
  • Ambition 1.2 TSI 7-ст. DSG – 849 000 рублей
  • Ambition 1.4 TSI 7-ст. DSG – 879 000 рублей
  • Ambition 1.8 TSI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1029 000 рублей
  • Ambition 2.0 TDI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1089 000 рублей
  • Elegance 1.2 TSI 7-ст. DSG – 912 000 рублей
  • Elegance 1.4 TSI 7-ст. DSG – 942 000 рублей
  • Elegance 1.8 TSI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1092 000 рублей
  • Elegance 2.0 TDI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1152 000 рублей

Цены на Шкода Йети Outdoor

  • Active 1.2 TSI 6-ст. механика – 739 000 рублей
  • Active 1.2 TSI 7-ст. робот DSG – 799 000 рублей
  • Ambition 1.2 TSI 6-ст. механика – 797 000 рублей
  • Ambition 1.2 TSI 7-ст. DSG – 857 000 рублей
  • Ambition 1.4 TSI 7-ст. DSG – 887 000 рублей
  • Ambition 1.8 TSI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1037 000 рублей
  • Ambition 2.0 TDI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1097 000 рублей
  • Elegance 1.2 TSI 7-ст. DSG – 920 000 рублей
  • Elegance 1.4 TSI 7-ст. DSG – 950 000 рублей
  • Elegance 1.8 TSI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1100 000 рублей
  • Elegance 2.0 TDI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1160 000 рублей

Видео Skoda Yeti

Подробный видео обзор Шкода Йети 2014 Аутдор . Тест драйв 1.4 литра мощностью 122 лошадиных сил.

Краш тест кроссовера Skoda Yeti показал высший бал, пять звезд по системе Euro NCAP. Причем это произошло еще в 2009 году. Проводить краш тест новой версии бессмысленно, поскольку силовая структура кузова чешского кроссовера осталась прежней.

Ну и видео внедорожного теста Skoda Yeti Outdoor . Европейский off road не изобиловал жидкой грязью состоящий из подмосковной скользкой глины, но где то ближе ко 2 минуте появляются интересные кадры видео диагонального вывешивания полноприводного Йети. То есть автомобиль буквально едет на 3 колесах и весьма уверенно.

В общем довольно интересный и практичный кроссовер. Автомобиль сравнивать с другими машинами этого класса даже не хочется, он довольно уникален. Как по внешнему виду, так и по технических характеристикам. Каждому свое, но перед покупкой обязательно необходимо прощупать всех конкурентов. Безусловно кроссовер найдет своего покупателя. Skoda с начала производства кроссовера продала по всему миру уже более 300 тысяч кроссоверов Йети. Рестайлинг Yeti наверняка позволит продавать гораздо больше.

Новый Шкода Йети 2015-2016 модельного года – это уникальный автомобиль, который способен изменить все представления о классическом городском кроссовере. Модель обладает неповторимым дизайном, что заметно выделяет ее в плотном городском потоке, а по уровню комфорта и удобства управления этот автомобиль практически не имеет равных среди представителей своего класса. Надежный и современный, функциональный и просторный – вот только несколько характеристик, по которым можно составить первое впечатление о новом кроссовере. Приведенный видеообзор SKODA Yeti гармонично дополнит полученную информацию и поможет объективно оценить старания и талант инженеров легендарного автоконцерна.

Ведь у них получилось разработать по-настоящему универсальный автомобиль, который отличается высокими внедорожными характеристиками, дарит непередаваемый комфорт от вождения, обладает вместительным багажным отделением и надежно защищает водителя и пассажиров во время поездки (результаты краш-тестов и полученное количество звезд лишь подтверждают это). А полноценный тест-драйв Шкода Йети на московских улицах позволит внимательно изучить каждую деталь и проверить внедорожные способности модели на устойчивом снежном покрытии.

Экстерьер и дизайн

Для максимальной объективности начнем видеообзор со знакомства с внешним видом автомобиля после проведенного рестайлинга. Это самый компактный кроссовер в своем классе. Отличительные особенности нового дизайна – более мощный передний бампер, внушительная радиаторная решетка, противотуманные фары прямоугольной формы. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять: автомобиль обладает высокими внедорожными характеристиками и достаточной степенью защищенности.

Как можно заметить на видео, новый Шкода Йети отличается внушительным дорожным просветом, что ярко подчеркивает его внедорожные характеристики. Высокие пороги и короткий передний свес заметно облегчают преодоление препятствий и заезд на бордюры (данная особенность дополнительно будет продемонстрирована во время тест-драйва). Заявленный производителем клиренс составляет 180 миллиметров, но если присмотреться, то можно увидеть, что расстояние от днища до поверхности асфальта превышает 20 сантиметров (особенно под порогами и передним бампером).

Технические характеристики и динамика

Шкода Йети комплектуется высокопроизводительным двигателем с объемом 1,8 литра и максимальной мощностью в 152 л.с. Данный тип мотора уже давно используется на автомобиле и проявил себя с самой лучшей стороны. Использование инновационных технологий, наличие роботизированной трансмиссии DSG и другие новинки от производителя сделали городской кроссовер самым стремительным и динамичным автомобилем в своем классе. Время разгона до скорости 100 км в час составляет всего 9 секунд: быстрее до этой скорости в данном классе не разгоняется никто.

Отличительная особенность любого автомобиля Шкода – это максимум свободного пространства под капотом и облегченный доступ к основным узлам ходовой системы. Генератор и масляный фильтр располагаются высоко и удобно, замена лампочек не доставит никаких сложностей – в общем, производитель заметно облегчил выполнение всех операций, необходимых рядовому водителю.

Интерьер салона

Посадка в автомобиль легкая и удобная, чему способствуют расширенный дверной проем и широкие пороги. Автомобиль даже по первому впечатлению кажется очень прочным и безопасным. Отдельно хочется отметить наличие регулируемого по высоте и углу наклона подлокотника на переднем сиденье. Перчаточный ящик довольно объемный и позволяет перевозить необходимые предметы. Водителя порадует обилие ниш и карманов для хранения мелких вещей, а отсек для мобильного телефона обеспечит безопасность девайса во время движения. Качество отделки соответствует самым высоким стандартам.

Сиденья второго ряда спроектированы таким образом, чтобы даже человек с очень высоким ростом уверенно чувствовал себя на них. Удобно, свободно и высоко – вот первые впечатления от посадки в автомобиль. На задних сиденьях могут свободно расположиться три взрослых человека, но для максимального комфорта при поездках на дальние расстояния лучше садиться вдвоем. А ниши и карманы в боковых дверях, раскладывающийся столик с подстаканниками и другие приятные мелочи от производителя помогут скрасить досуг в длительных путешествиях.

Багажное отделение

Вместительность багажника у Skoda Yeti в базовой комплектации составляет 322 литра. Объем не очень большой, но для автомобиля в классе городского кроссовера это более чем достаточный показатель. Удобные крючки для крепления пакетов и сумок, светящийся фонарик и другие мелочи входят в число решений Simply Clever от производителя. Отдельно хочется отметить наличие полноразмерного запасного колеса в багажном отделении. Это привычная для всех мелочь, но не забывайте, что Skoda Yeti 2015 для европейских потребителей поставляется без запаски. В отечественных условиях эта особенность имеет повышенную ценность. Если заявленный производителем объем багажного отделения кажется недостаточным для транспортировки негабаритных грузов, можно воспользоваться опцией трансформации задних сидений.

Это позволяет получить практически ровный пол и довести показатель вместительности до внушительных 1600 литров. А если даже и этого недостаточно, то сиденья второго ряда можно легко снять (они крепятся на две защелки – процесс занимает всего несколько секунд), превратив салон кроссовера в компактный и вместительный грузовичок.

Комфорт на водительском месте

Как и в случае с передним пассажиром, посадка в автомобиль значительно облегчена и не доставляет никаких сложностей. Водительское кресло регулируется по вылету, высоте и углу наклона в широком диапазоне, что позволяет быстро занять комфортное положение. Эргономика и дизайн салона соответствуют самым требовательным ожиданиям, благодаря чему автомобиль получил признание на рынке среди самых различных категорий покупателей – он отлично подходит и для молодежи, и для девушек, и для людей старшего поколения.

Крепкий и удобный пластик, качественная отделка – в салоне все продумано как для бережной, так и для экстремальной эксплуатации.

Результаты тест-драйва

Обзор показал, что перед нами крепкий и уверенный автомобиль, который обладает великолепными геометрическими характеристиками для улучшенной проходимости, отличается универсальностью и практичностью, а также радует приятным дизайном и отделкой салона. Все остальные характеристики объективно продемонстрирует тест-драйв Skoda Yeti.

Шкода Йети – это самый компактный и при этом очень просторный кроссовер в своем классе. Проведенный производителем рестайлинг устранил некоторые недоработки в плане дизайна. Как показывают отзывы покупателей, причин для нареканий не осталось. Широкий диапазон регулировок посадки обеспечивает не только неповторимый комфорт на водительском сиденье, но и впечатляющий обзор. Этому содействуют и идеально расположенные зеркала заднего вида прямоугольной формы. Ни одна мелочь на дороге не ускользнет от Вашего взгляда! Что же касается главного для кроссовера испытания – на проходимость – то Шкода Йети прошел его с блеском. Включение режима Off-road – и автомобиль идеально чувствует себя на внушительном снежном покрытии. Это позволяет с уверенностью сказать, что заезжать на новом внедорожнике в сугробы можно без опаски.

Установленный 1,8-литровый мотор с максимальной мощностью 152 л.с. обеспечивает комфортный разгон и проходимость. Автомобиль комплектуется шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Трансмиссия плавная, работает без срывов, со временем привыкая к манере вождения владельца автомобиля. Даже если Вы любите ездить в рваном ритме с частым переключением передач, новая DSG обеспечит оптимальный выбор и своевременное переключение. Рулевое управление удобное и безопасное, автомобиль легко входит в резкие повороты, а управлять им понравится даже автолюбителям без опыта езды на внедорожниках (в некоторых моделях это становится настоящей проблемой). Идеальная маневренность – это еще одна отличительная черта любого автомобиля Шкода. Машина длиной более 4 метров легко разворачивается на двух полосах, что особенно удобно при эксплуатации в городских условиях.

Как можно убедиться на видео, проведенный тест-драйв Skoda Yeti позволяет сделать уверенный вывод: перед нами маневренный, комфортный и безопасный автомобиль с высоким качеством отделки и потрясающей динамикой. Отдельного упоминания заслуживает полный привод Шкода Йети. В отличие от некоторых конкурентов (у них уже на скорости в 50–60 км в час автомобиль становится моноприводным), чешские инженеры предусмотрели работу полного привода во всем диапазоне скоростей: он включается автоматически при смене дорожного покрытия (с асфальта на песок или лед), а также при интенсивной работе педалью газа.

Я не уловил точно, с какого момента производители стали стесняться технических характеристик своих автомобилей. Видимо, с тех пор, как всё их разнообразие свелось к десятку-другому общих платформ… Во всяком случае, на дилерских сайтах теперь таблиц с цифрами просто нет. Вам сто раз покажут интерьер во всех ракурсах и расскажут о необычайном привлекательном звучании новой аудиосистемы, но вы не найдете высоту клиренса и объем багажника. Попробуйте сами, честное слово.

Так что выяснять, какой дорожный просвет положен Skoda Yeti с внедорожным названием «Outdoor», пришлось на совершенно посторонних ресурсах. И равен он 180 мм. Это не так, чтобы мало, но…

В общем, давайте по порядку. Версия Outdoor у Yeti появилась с рестайлингом 2014 года, когда кроссовер лишился очаровательных круглых «глазок», получив обычные граненые фары «как у всех». Лично мне было жалко утерянной оригинальности облика, но маркетологам бренда виднее. Наверное, так он лучше продается - оригинальность сейчас не в тренде.

Так вот, тогда же разделились две ветви — Skoda Yeti просто и Skoda Yeti Outdoor. И, если вы подумали, что первая версия с моноприводом, а вторая — с полным, то вы явно не маркетолог. Потому что это вовсе не так. Обе версии имеют полностью идентичный набор комплектаций: те же двигатели, те же трансмиссии и так далее. Есть полноприводные "простойети " и моноприводные Outdoor. Так чем же они отличаются? Обвесом и маркетинговым позиционированием.

Outdoor оснащен обвесом из некрашеного пластика, защищающим кузовные элементы. Да-да, вот эта тонкая черная полосочка внизу.

Делает ли она его более проходимым - ответьте на этот вопрос сами. Однако она позволит проехать по высокой траве или неглубокому сугробу, не опасаясь за краску бампера.

И это все? - спросите вы… - Черт побери, да! Черная полосочка некрашеного пластика, много-много маркетинга - и мы имеем на рынке две модели вместо одной. Сильное колдунство…

Skoda Yeti никогда не претендовал на роль серьезного «проходимца» — это машина режима «город-дача» (с упором на «город»), а не вездеход для охотника и рыболова. Модное слово «кроссовер», которым сейчас называют любую модель, которую хочется продать подороже, само по себе ни о чем не говорит. Строго говоря, это просто относительно высокий универсал. Особенно, когда речь идет о моноприводе, который и был у меня на тесте. Турбомотор 1,4 литра мощностью 122 л.с. плюс семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG - отличное сочетание для города, приемлемое для трассы, но далеко не оптимальное для бездорожья. Помните, клиренс обманчив — он позволит вам заехать дальше, чем стоило бы на городской машине с шоссейной низкопрофильной резиной Pirelli…

Особенно осторожно стоит относиться к песку… Турбомотор не очень любит ездить внатяг, робот в трансмиссии не всегда понимает, чего вы от него хотите… — в общем, Йети в этот раз пришлось выталкивать руками.

Полноприводная версия, в которой есть куча электронных помощников, справилась бы без труда, моноприводная версия с механикой позволила бы проявить водительские навыки, дизель (двухлитровый TDI) вытащил бы тракторной тягой в 250 Нм, но вот именно данное сочетание мотора и трансмиссии к сыпучим покрытиям очень нетолерантно. Да, это, в общем, все, что мы имеем сказать про «Outdoor». Теперь собственно про Yeti.

Высокая популярность этого автомобиля связана с качествами отнюдь не внедорожными. Этот хорошо сбалансированный городской кроссовер (раз уж производитель предпочитает это слово), который в первую очередь позволяет комфортно чувствовать себя в городе и на трассе. Машина хорошо рулится, уверенно держит дорогу на высоких скоростях и в маневре, а главное - она чертовски удобная.

После рестайлинга в салоне появилось рулевое колесо от Октавии нового поколения. Пожалуй, оно симпатичнее и удобнее старого руля, хотя и он был довольно неплох. Изменились декоративные накладки, и стали более качественными материалы, но, чтобы это заметить, уже надо тщательно приглядываться, сравнивая с дорестайлинговой моделью. В остальном салон остался прежним — система трансформации VarioFlex, которая была его основным преимуществом, полностью перешла по наследству в обновленный автомобиль. Все откидывается, сдвигается, регулируется и даже вынимается.

Водителю комфортно сидеть, и все органы управления на местах. Что, в общем, и не удивительно — Skoda Yeti одноплатформенник с Tiguan-ом, и многие технические (и не только технические) решения перекочевали на чешскую машину с немецкой. Типично немецкие плотные кресла с хорошей боковой поддержкой, приятный на ощупь пластик и отлично продуманные органы управления. Две степени свободы у рулевой колонки, лифт и изменяемый наклон подушки сиденья.

Отличная мультимедиасистема, продуманная климатическая установка, куча ящичков и «бардачков»

Симпатичная приборная панель:

Всякие приятные мелочи:

Ну, а технические характеристики, в конце концов, не должны волновать покупателя. Это современный подход к автомобилю - ведь вас не интересует, какой тип мотора в вашей кофемолке? Ладно, ладно, Skoda Yeti в России имеет два дизельных и три бензиновых двигателя, шестиступенчатую механическую трансмиссию и две коробки DSG.

Все моторы турбированные, а полный привод, в случае, если вы не пожалеете на него денег, реализован муфтой Haldex аж пятого поколения. (Кстати, тестировать полноприводный мне тоже доводилось, и я бы, на вашем месте, денег на него жалеть не стал. Полный привод делает Yeti значительно лучше. Особенно с дизелем…)

Разумеется, вы можете за свои деньги получить широчайший набор опций, вплоть да премиальных — таких, например, как ассистент парковки. Кроссовер с ним может самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно обочине. (Для меня это, правда, слишком высокая степень доверия к технике, я на такую пока не способен. Так что я бы обошелся камерой заднего вида — она тоже есть в опциях, равно как и парктроник.)

А вот багажник (емкость которого в литрах придется поискать!) вовсе не так велик, как ожидаешь от большого универсала. При отодвинутых назад задних сидениях — всего 310 литров. (415, которые раньше писали в проспектах - это при заднем диване сдвинутом до упора вперед, плюс сюда включен объем подпола, где запаска, - маркетинг!).

При этом, под полом - всего лишь докатка…

Куда делось пространство? Его съел полный привод - дифференциал задней оси заставил конструкторов поднять пол. Да, его нет в этой комплектации, но место-то то под него осталось… — это еще одни повод доплатить за 4х4. Жаль терять место просто так.

Теперь по ценам. В отличие от характеристик, они на сайте дилера вполне доступны:

Двигатели

Ambition

Elegance

1.2 TSI 6-ступ. МКПП / 105 HP

1.2 TSI 7-ступ. DSG / 105 HP

1.4 TSI 7-ступ. DSG / 122 HP

1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 / 152 HP

2.0 TDI 6-ступ. DSG 4×4 / 140 HP

Кстати, та комплектация, что была на тесте, стоила что-то около 980 тысяч, то есть, фактически, миллион. Когда-то это казалось дороговато для «Шкоды», но теперь практически все автомобили такого уровня стоят в районе миллиона и выше.

Выводы:

На данный момент, по соотношению цена/качество Skoda Yeti представляется хорошим выбором. Не дешевым, но хорошим. Это ходкий, динамичный, приятный в управлении, комфортный для водителя и пассажиров универ… — ладно, ладно - кроссовер. Все знакомые владельцы им довольны, да и на меня он неизменно производит хорошее впечатление.

К минусам отнесу разве что маловатый багажник, ну и высокую цену. Что же касается проходимости, то, если критичен именно этот параметр, вы ищете не в том классе машин. Приставка «кросс» в слове «кроссовер» — филологическая случайность.

Ну и, назло маркетингу - таблица технических характеристик!

Технические характеристики Skoda Yeti 1.4 TSI

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом R4

Рабочий объем, куб.см.

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Тип привода

Передний

Трансмиссия

DSG 7-ступенчатая

Передняя подвеска

стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

дисковые вентилируемые с однопоршневым плавающим суппортом спереди и дисковые сзади

Габариты (ДхШхВ), мм

4223х1793х1691

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Снаряженная масса, кг

Макс. скорость, км/час

Разгон 0‑100 км/ч, с

Расход топлива (комб.), л/100 км

Объем топливного бака, л

Объем багажного отделения, л

Размер шин

Долой спорные фары!

Чехи из «Skoda» окончательно сдались немецкому консерватизму руководства VAG. Отныне даже один из самых неоднозначных, но ярких представителей марки будет таким же как все. Новому Yeti сделали стилистический макияж, после которого он потерял одну из самых спорных и интересных деталей - круглые противотуманки, расположенные под прямоугольными блоками фар. Собственно, благодаря фотошпионам эта новость для нас не стала откровением, но надежда на лучшее оставалась до последнего. Однако, не судьба.

Помимо этого, новому Yeti хорошенько переработали и остальной экстерьер. Пластика основных панелей осталась прежней, но бампера, на манер представленной недавно Octavia, стали более угловатыми, в стоп-сигналах появились светодиоды, увеличился ассортимент колесных дисков и расширилась цветовая палитра.

Версии для города и бездорожья

Еще одним отличием нового «паркетника» от прежней генерации модели является разделение на модификации. Маркетологи компании решили разделить модель на две версии. Первая - городской Yeti. Бампера и молдинги в таком исполнении окрашены в цвет кузова, имеется своя линейка литых дисков. Вторая версия - Yeti Outdoor. Эта модификация отличается более внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых накладок на порогах и бамперах, плюс псевдозащита спереди - серебристая накладка на бампере.

Технически разницы между Yeti обычным и Yeti Outdoor нет. Чехи вообще не стали что-то глобально менять в агрегатной части автомобиля. Это, как и прежде, неплохой кроссовер, который будет доступен на рынке как в переднеприводном, так и полноприводном исполнениях (на заднюю ось момент передается через муфту Haldex пятого поколения, ранее был Haldex четвертой генерации). Широченная моторная гамма включает как бензиновые, так и дизельные движки мощностью от 105 до 170 л.с., коробки передач три: 5-ступенчатая «механика» и пара роботизированных DSG разного типа.

Расширенный список допоборудвания

Разумеется, ни один рестайлинг не обходится без новых допов, и Skoda Yeti не стала исключением. Прежде всего чехи хвалятся новой камерой заднего вида, которая прежде была недоступна модели, а так же системе автоматической парковки. Кстати, автопарковщик у Yeti умеет «швартовать» автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно движению. Так же модель получила новую для нее систему Kessy - бесключевой доступ в автомобиль.

Стоит отметить, что интерьер теперь предполагает аж семь вариантов цветового оформления и новые сочетания материалов внутренней отделки. А так же, чехи почему-то отдельно этим гордятся - Yeti получил новый руль. От Octavia.

На сегодняшний момент российский спецификаций нет, но в представительстве марки обещают, что их предложение окажется довольно привлекательным. Старт продаж на нашем рынке намечен на первый квартал следующего года, более того, тогда же начнется производство модели на мощностях «ГАЗа».