» » Сколько лить масла шкоду октавию 1.6. Какое масло лучше лить? Замена масла — что лучше сливать или откачивать

Сколько лить масла шкоду октавию 1.6. Какое масло лучше лить? Замена масла — что лучше сливать или откачивать

Если придерживаться регламента, то менять масло в двигателе Шкода Октавия, совместно с ним, и масляный фильтр, следует с интервалом max = 15 тыс. км, а если брать во внимание российские реалии, то оптимальным периодом для замены будет 10 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

В бензиновые двигатели Октавия A7 нужно лить исключительно оригинальные масла, с допусками концерна Volkswagen Group: VW 504 и VW 502. В дизельные двигатели масла – VW 507. Что обозначают допуски VW?

Это может быть любое масло 5W-30, «синтетика» от Mobil 1, Liqui Moly, Shell Helix или Castrol. Кстати, с конвейеров Октавия A7 сходит, заправленная маслом CASTROL EDGE, поэтому это масло рекомендуется при замене, в первую очередь.

Смотрите два полезных видео, про замену масла на Skoda Octavia A5 и А7, ниже.

Теперь, к вопросу: сколько лить?

Чтобы точно узнать, сколько масла нужно залить, понадобится заглянуть в сервисную книжку, потому что точная цифра зависит от объема двигателя.

  • если объем 1.2 или 1.4 – лить 4.0 л;
  • 1.8 – лить 5.2 л.

Для дизельных двигателей Октавия A7:

  • 1.6 и 2.0 – лить 4.6 л.
  • 1.4 – лить 3.6 л;
  • 1.6 – лить 4.5 л;
  • 2.0 – лить 4.6 л.

Для дизельных двигателей Октавия A5:

  • 1.9 – лить 3.8 л.

Итак, подготовьте новое масло и фильтр, набор инструментов, воронку для залива масла и – вперед, к работе.

Процесс замены масла

Прогрейте двигатель примерно до 90 °C. Выключив двигатель, подождите минут 15, чтобы масло немного остыло. Как всегда, подобная работа осуществляется после того, как машина загнана на подъемник или на смотровую яму, не забудьте установить авто на ручник.

  1. Откройте горловину для залива масла.
  2. Открутив крепеж защиты днища, снимите ее.
  3. Открутите сливную пробку, и пусть масло сольется полностью, в пятилитровую емкость, которую вы заранее подставили. Замените прокладку на пробке, во избежание утечек моторного масла. После этого, закрутите пробку горловины.
  4. Снимите масляный фильтр и очистите стенки его корпуса, от грязи. Поменяйте в фильтре прокладку, перед установкой, смажьте ее чистым маслом.
  5. Замените фильтрующий элемент.
  6. Залейте новое масло, сначала в фильтр. По мере заливания, свежее масло начинает впитываться в стенки фильтра, поэтому его нужно доливать еще. Заполните колпак фильтра, примерно наполовину. Это сделано для того, чтобы смазывание всех узлов двигателя, в первые минуты его работы, прошло без промедления.
  7. Место под фильтром тщательно очистите, после чего, поставьте фильтр на штатное место, хорошо его затянув.
  8. Теперь требуется залить масло в двигатель вашей Шкода Октавия. Залейте нужный объем и проверьте щупом уровень масла в двигателе - удостоверьтесь, что он находится между MAX и MIN.
  9. Теперь нужно прогреть двигатель машины, до рабочей температуры, и, щупом, опять произвести контроль уровня масла: если он не дотягивает до нормы - долить состав.
  10. Если нужно, то потуже затяните фильтр и пробку, на отверстии для слива. Защиту картера поставьте на место. Замена масла в двигателе сделана.

Видео: Замена масла Octavia A7 1.6 MPI CWVA

Видео: Замена моторного масла на Skoda Octavia A5 1.8 TSI

новые рекомендации Skoda по маслу в России ,
— спецификация и рекомендации из мануала,
— какое масло лучше и что льет дилер,
— когда менять масло,
— объем заменяемого масла,
— проверка уровня масла на щупе,
— что лучше слив или откачка – видео,
оригинальное масло ваг — кат.номер.

Часто встречаются следующие вопросы, ответы на кот. дали мне сами дилеры:

Какое масло льет завод изготовитель в Шкоду? Shell helix/ Кастрол.
Какое масло нам льют дилеры? – с кем заключен договор, то и льют. В основном Кастрол.
Какое масло лучше лить? — руководствуйтесь не отзывам, а рекомендациям завода и состоянием вашего автомобиля.

Мой опыт.
Раньше я лил масло ЛиквиМолли 5W30 TOP TEC 4200 LongLife III — расход был около 500 гр.на тысячу.

АПДЕЙТ 14.01.16
Сейчас перешел на Шелл Хеликс Ультра 0w30, допуск 502-й — расход уменьшился!
Стало примерно 200 грамм на тысячу.

приведены в этом письме

Спецификации на масло из руководства по эксплуатации Шкоды

При доливе можно смешивать различные масла друг с другом. Это не относится к автомобилям с гибкими межсервисными интервалами.

Заправочные объёмы приведены с учётом замены масляного фильтра. Проверить уровень масла при заполнении, не наливайте слишком много.

Для а/м с гибкими межсервисными интервалами можно заливать только указанные ниже масла.

Для поддержания свойств моторного масла, рекомендуем доливать масло только той же самой спецификации. В исключительных случаях можно, только один раз, долить не более 0,5 л моторного масла спецификации VW 502 00 (только бензиновые двигатели) или спецификации VW 505 01 (только дизельные двигатели).

Запрещается использовать другие моторные масла – опасность повреждения двигателя!

Когда менять масло

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности Рекомендация по замене масла и фильтра через каждые 7 — 8 тыс. км.

Проверка уровня масла

Автомобиль должен стоять на равной горизонтальной поверхности, двигатель должен быть ещё тёплым после работы.
- Заглушите двигатель.
- Откройте капот.
- Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в масляный поддон и выньте маслоизмерительный щуп.
- Оботрите масло измерительный щуп чистой тряпкой и вставьте до упора.
- Снова вынуть масло измерительный щуп и проверить уровень масла.

Уровень масла в зоне A -Доливать масло запрещается.
Уровень масла в зоне В — Можно долить масло.

После этого уровень масла может подняться до зоны A.
Уровень масла в зоне C — Необходимо долить масло.
Достаточно, чтобы уровень масла находился в зоне В.

Расход масла в двигателе — нормальное явление. В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 л/1000 км.

В первые 5 000 км пробега расход масла может быть даже больше.
Поэтому регулярно необходимо проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке или после долгой поездки.

При высокой нагрузке на двигатель, например, при длительной езде по автомагистралям в летнее время, при езде с прицепом или движении по высокогорью уровень масла рекомендуется поддерживать в зоне A — но не выше.

При недостаточном уровне масла загорается контрольная лампа в комбинации приборов. В этом случае как можно скорее проверьте уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа. Долейте соответствующее количество масла.

ОСТОРОЖНО
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны А ».
Опасность повреждения системы нейтрализации ОГ!

Если в данной ситуации у вас нет возможности долить масло, не продолжайте движение. Заглушите двигатель и обратитесь за помощью к специалистам, в противном случае возможно серьезное повреждение двигателя.

Долив моторного масла
  • Проверить уровень моторного масла » см.выше
  • Открутить крышку отверстия для залива моторного масла.
  • Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л » .
  • Проверка уровня масла.
  • Аккуратно прикрутить крышку масло заливного отверстия и вставить до упора масло измерительный щуп.

Запрещается добавлять в моторное масло присадки — это может привести к серьёзным повреждениям частей двигателя! На повреждения, вызванные такими причинами, гарантия не распространяется.

Полезные советы по замене масла

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.
Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки масло измерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Как заменить масло и масляный фильтр

Замена масла — что лучше сливать или откачивать

здесь не шкода, но суть одна.

Оригинальное масло ваг — кат.номер

Масло моторное синтетическое Special C
SAE 0W-30
VW 502 00 / 505 00
Каталожный номер — G 055 167 M2

Другие оригинальные, мож кому пригодится, на драйве нашел

G 052 167 M4 - VAG Special Plus 5W-40 - 5 литров (Допуск: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
G 052 167 M2 - VAG Special Plus 5W-40 - 1 литр (Допуск: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
G 055 167 M4 - VAG Special C 0W-30 - 5 литров (Допуск: 502.00/ 505.00/505.01)
G 055 167 M2 - VAG Special C 0W-30 - 1 литр (Допуск: 502.00/ 505.00/505.01)
G 052 183 M4 - VAG Longlife II 0W-30 - 5 литров (Допуск: VW 503 00/ 506 00/ 506 01)
G 052 183 M2 - VAG Longlife II 0W-30 - 1 литр (Допуск: VW 503 00/ 506 00/ 506 01)
G 052 195 M4 - VAG Longlife III 5W-30 - 5 литров (Допуск: VW 504 00/ 507 00)
G 052 195 M2 - VAG Longlife III 5W-30 - 1 литр (Допуск: VW 504 00/ 507 00)

Часто спрашивают где находится маслосливной болт на шкоде . Специально сделал фото (см. ниже в фотоотчете).
Перед заменой масла, двигатель должен быть прогрет.
Я сливал масло – был подъемник.
Если такой возможности нет, ищем место с ямой или эстакадой.

Есть вариант, поддомкратить машину. Процедура с домкратом опасная, поэтому: обязательно ставим машину на ручник, под колеса ставим деревяшки (чтобы машина вдруг не скатилась на вас).

Что необходимо:

— новый масляный фильтр — каталожный номер VAG 06J115403C, VAG 06J115403 J ;

— масло — я брал LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30;

— Сливной болт - N 908 132 02 или у меня был вот этот номер N 911 679 01;

— поддон — любой ненужный резервуар для масла, что бы потом слить это масло в пустую канистру для утилизации,
трещетка, ключ, съемник фильтра (если фильтр «затек»);

— старая тряпка для щупа;

— картон или ненужная плотная вещь (чтоб не лежать на земле).

Цвет масла, понятно, вы увидите, будет темный. Его дают присадки. А вот на ощупь, ощущение металлической стружки, больше дает понятия, насколько масло стало грязное.

Фотки прикладываю. Упустил, только, как снял фильтр.

Пошаговая инструкция как поменять масло в двигателе шкода октавия а5 с фото и масляный фильтр

1.Заказываем масляный фильтр — оригинал стоит — 747 руб (экзист), аналог — (544 руб. там же).

Так выглядит фильтр, лучше брать оригинал.

И масло.
Берите масло в проверенном месте.

2. Снимаем защиту картера

3. Подставляем поддон

4. Откручиваем маслосливной болт. Он по суть одноразовый, при каждой замене желательно менять.

5.Сливаем масло

6. Не забываем закрыть пробку обратно, чтобы не слить новое масло.

7. Пока сливается масло снимаем старый фильтр, меняем на новый.
Открутив фильтр, сразу не снимаем. Ждем минуты 2-3.

8. Заливаем новое масло 5 л.

После, проверяем уровень масла. Оно должно быть посередине min max. Индикаторная лампа должна погаснуть.
Прогреваем опять минут 10 . Потом ждем минут 10 и снова проверяем уровень масла. Если осталось посередине, значит масла залили достаточно.

Подборки по теме:

Коробка стала пинаться — Шкода А5, FL 12 г.в.

ТОЛЬКО при разгоне машину тянет в право — А5 FL 1,8 TSI АКПП-6

Поменял аккумулятор на 1.8 TSI, родной прослужил 4 года

В современное время множество автолюбителей стали искать ответы на множество вопросов. По сей день самым главным вопросом является выбор масла для двигателя BSE 1.6 для . Первым делом нужно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и найти определенные допуски. После проведенных исследований бензиновый двигатель 1.6 литров имеет спецификацию моторного масла VW501 01, VW502 00. Для этой спецификации подходит широкий ассортимент моторных масел. Благодаря этому фактору множество клиентов заблуждается в правильном выборе.

В данный момент официальные дилеры Shkoda заливают мало производителя Castrol EDGE . Данный вариант масла подходит для седанов очень хорошо. Пользуется таким вариантом по подсчетам статистов около 43% водителей Shkoda. Бензино-атомные характеристики подходят под двигатели, но прежде чем заливать, нужно учесть два главных фактора. Первый фактор считается соответствия со спецификацией. Второй – номерной знак масла должен отвечать шероховатости поршневых колец. В случае несоответствия, кольца могут быстро износится и тогда придётся делать капитальный ремонт всего двигателя. Этот процесс является трудоемким и не малостоящим.

Замена моторного масла Skoda Octavia a5 видео

По международном тестированию Skoda на масле от Castrol был сделан общий вывод: масло нужно подбирать по параметрам класса и спецификации ACEA A3/B4, API. SL/CF. После подбора под бензиновый двигатель 1.6 получился общий результат Castrol EDGE 0w40 a3/b4. Такой вариант будет приемлемый этого двигателя.

Объем масла в двигателе а5 составляет 4,5 л. Большое количество специалистов в этой сфере не советует заливать весь объем в связи температурой движка. В летний период двигатель на холостом ходу может достичь очень высокой температуры, и если лишнее мало будет испарятся, то существует возможность взрыва. Именно поэтому лучше всего заливать не более чем 4,2л. Когда засунуть щуп, то по метке можно будет показывать уровень МАХ. Пустое пространство будет заполнено холодным воздухом, который будет циркулировать по всей полости. После подбора много клиентов остались довольны, ведь в движении нет никаких дефектов и лишних звуков.

По мере осторожности масло в двигатель нужно заливать поэтапно. Для начала следует анализировать факты и читать множество дополнительной информации для выбора масла. Категорично запрещается заливать два масла разной подборки, ведь атомное число трение деталей для разного масла разное. Все меры предосторожности нужно исполнять иначе автомобиль во время эксплуатации будет неоднократно подвергаться ремонту. Никогда не стоит останавливаться, а нужно прогрессировать и тестировать разные виды масла. Лучше всего оставлять свои отзывы на различных форумах и сайтах в просторах Интернет.

Достаточно часто владельцы Skoda Octavia A5 и А7 задаются вопросом о периодичности замены моторного масла в своем автомобиле, а также сколько и какое лучше лить. Также владельцев этих автомобилей волнует расход масла в процессе эксплуатации. В этой статье мы ответим на все вопросы, касающиеся собственноручной замены масла, а также его выбора и затронем тему ремонта датчика уровня в картере двигателя.

Для начала немного о моторах

Автомобили Шкода Октавия А5 и А7 комплектовались моторами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, системы впрыска на этих двигателях назывались mpi и tsi. Надежность и простота в обслуживании положительно сказались на отзывах владельцев. Ремонт данных агрегатов становится необходим аж через 300 тысяч километров пробега, а это немалый ресурс.
Немного характеристик:
  • Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с.
  • Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а его мощность составляет – 110 л.с.
  • На модели Skoda Octavia А5 Тур устанавливался двигатель 1.8 tsi, при помощи турбины данный мотор обладает мощностью в 152 л.с.
  • Такой же силовой агрегат устанавливался на модели А7 Тур и обладает большей мощностью – 180 л.с.

Выбор масла для автомобилей Skoda Octavia

Как мы знаем, периодичность смены масла составляет 10 тысяч километров пробега, только при таких интервалах мотор вашей Шкоды Октавии А7 Тур будет служить вам много километров пути без поломок. Конечно, такая надежность будет достигнута в случае использования оригинальных решений для Skoda Octavia.

Моторы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 tsi весьма привередливы к качеству масла, чтобы ответить на вопрос какое именно масло нужно заливать, мы приведем некоторые допуски регламентируемые заводом изготовителем.

  • VW 504
  • VW 502

Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.

Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.

Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.

Приступаем к работе

Для начала работы нам понадобится определенный набор инструментов, который состоит из комплекта отвёрток, а также торцевых головок на 13 и 17 миллиметров и трещотки.
  1. Для проведения подобных работ необходимо использовать смотровую яму или автомобильный подъемник.
  2. Открутите масляный фильтр, используя специальный съемник, после чего установите новый фильтр и произведите его затяжку.
  3. Демонтируйте пластиковую защиту картера двигателя, после чего открутите сливную пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет в тару.
  4. Данную работу желательно проводить на прогретом моторе, так как вязкость смазывающей жидкости уменьшается, тем самым увеличивается ее текучесть.

  5. Закрутите сливную пробку, после чего смонтируйте защиту картера на место.
  6. Заливайте свежую жидкость, соблюдая уровень. Тщательно проверяйте уровень и ограничивайте объем заливаемого масла. Чтобы знать, сколько лить, необходимо использовать щуп. У данного щупа есть деления, на многих автомобилях расстояние между минимумом и максимумом равняется одному литру.
  7. Закрутите заливную пробку, после чего запустите силовой агрегат и убедитесь, что лампа давления системы смазки погасла.
  8. Заглушите мотор и снова проверьте уровень, используя щуп. Если необходимо, произведите доливку жидкости малыми порциями. Используя данный метод, вы будете лучше контролировать объем заливаемой жидкости, а в последующем будете знать, сколько смазки необходимо вашему мотору.
  9. Если жидкость находится на отметке минимум, необходимо лить около 400 миллилитров, делать это нужно в несколько приемов, заполняя весь объем.

Как только уровень достиг отметки между минимумом и максимумом, следует прекращать лить жидкость и данную работу можно считать завершенной.

Внимание! Если мотор вашего автомобиля ест масло, необходимо установить уровень на максимальной отметке, после чего тщательно контролировать объем.


Решение проблем с утечкой и расходом смазки.

Если вы обнаружили, что мотор вашего авто ест смазку, а уровень при этом уменьшается, необходимо осмотреть агрегат на предмет течи. Возможно, датчик объема пришел в негодность и его нужно заменить.

Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.

Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.

Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.

Ремонт датчика

На двигателях Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил датчик уровня в случае повреждения подлежит замене. Такая же картина наблюдается на 1.8 литровом агрегате. Конечно, есть некоторые случаи, в которых ремонт имеет смысл.

Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.

После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.

Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.

В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.


Заключение

  • Как мы знаем, моторы Skoda Octavia A7 и A5? такие как 1.4,1.6,1.8? обладающие мощностью от 110 до 140 лошадиных сил, являются вполне надежными агрегатами. Если производить должное обслуживание и регулярное ТО, эти двигатели способны отходить без ремонта 300000 километров пробега.
  • Чтобы знать, какую смазку лучше лить в мотор, нужно приобретать оригинальные решения и руководствоваться допуском завода изготовителя. В таком случае, ресурс вашего автомобиля останется таким, каким его предоставляет завод изготовитель.
  • Как произвести замену моторной жидкости мы подробно описали. Можете руководствоваться нашей статьей и производить пошаговые действия, ссылаясь на каждый пункт. Уделяйте должное внимание правилам техники безопасности.
  • Если мотор вашего автомобиля ест смазку, необходимо осмотреть его корпус на предмет течи. Если поврежден датчик уровня, ремонт этого устройства невозможен, изготовитель предусматривает только замену. Как произвести замену этого элемента, мы подробно описали в нашей статье.