» » Важная информация. Mustang Shelby GT500: самый мощный дорожный Ford Технические характеристики купе

Важная информация. Mustang Shelby GT500: самый мощный дорожный Ford Технические характеристики купе

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

* Выгода при покупке Ford Transit по программе «Бонус за лизинг», реализуемой дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет любому лицу получить выгоду до 220 000 руб. на Ford Transit при приобретении автомобиля в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО «УКА» - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Лизинг-Стандарт», ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

** Cуммарная выгода при единоразовом приобретении двух автомобилей Ford Transit по программе «Бонус за лизинг». Программа позволяет любому лицу получить выгоду при приобретении автомобилей в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО «УКА» - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Лизинг-Стандарт», ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

Шестое поколение легендарного американского масл-кара Ford Mustang в кузовах фастбек-купе и кабриолет справило мировой дебют в январе 2014 года на международных смотринах в Детройте, однако его предпоказ прошел еще 5 декабря 2013 года (одновременно в шести городах мира – в Дирборне, Лос-Анджелесе, Барселоне, Нью-Йорке, Сиднее и Шанхае).

По сравнению с предшествующими моделями автомобиль преобразился кардинально – он получил красивый стайлинг, современную техническую составляющую, новые моторы и не доступное прежде оборудование.

В середине января 2017 года «американец» пережил плановое обновление, одним из главных новшеств которого стало появление 10-ступенчатого «автомата» вместо 6-диапазонной трансмиссии. Однако на этом «фордовцы» не остановились и основательно перетряхнули весь автомобиль: ему «освежили» внешность, подправили интерьер, добавили новых опций, модернизировали двигатели и убрали из линейки 3.7-литровый «атмосферник».

Внешне «Мустанг» шестой генерации красив и достаточно современен, однако частичка первобытности в нем все еще теплится. Обтекаемый и широкий кузов масл-кара с длинным капотом, низкой линией крыши и коротким отростком кормы увенчан «злой» передней и стильной задней светотехникой, что вкупе создает мощный и безумно брутальный образ. Завершают картину огромные «катки» колес размерностью от 18 до 20 дюймов.

«Шестой» Ford Mustang доступен в двух кузовных версиях – фастбек-купе и кабриолет с многослойным матерчатым верхом. «Закрытая» двухдверка насчитывает 4784 мм в длину, 1381 мм в высоту (кабриолет на 13 мм выше) и 1916 мм в ширину, а «открытая» машина на 13 мм выше. Между осями у масл-кара «виднеется» 2720-миллиметровое расстояние независимо от решения.

Интерьер «Мустанга» выглядит органично и стильно, и как подобает «породистому» спорткару, он напоминает кокпит самолета. Характерная симметричная передняя панель в центральной части размещает 8-дюймовый «телевизор» мультимедийной системы, «трапецию» мультимедийной установки и квартет тумблеров, управляющих ездовыми настройками. За увесистым многофункциональным «бубликом» с трехспицевым дизайном базированы «цилиндры» спидометра и тахометра с цветным дисплеем бортового компьютера посередине (в виде опции доступна «рисованная» комбинация приборов с 12-дюймовым экраном и кучей настроек). В отделке убранства использованы преимущественно качественные материалы, но встречаются и пластики с жесткими фактурами.

Для передних пассажиров в Ford Mustang шестой генерации установлены анатомические кресла с цепким профилем, электроприводами регулировок и вентиляцией, но в мощных версиях они уступают место «ковшам» Recaro. И в купе, и в кабриолете задние сиденья больше подойдут детям или компактным пассажирам из-за ограниченного запаса пространства в ногах и над головой.

Объем багажного отделения у «Мустанга» в кузове купе составляет 408 литров, у кабриолета этот показатель сокращен до 332 литров за счет механизма складного тента.

Мягкая крыша у «открытой» версии полуавтоматическая, а ее трансформация в движении невозможна.

Технические характеристики. Для Ford Mustang 6-го поколения в европейской спецификации подготовлено две стандартные бензиновые модификации, каждой из которых полагаются 6-скоростная «механика» или опциональный 10-диапазонный «автомат»:

  • Базовый вариант масл-кара оснащен 2.3-литровой «четверкой» EcoBoost с турбонаддувом, прямым впрыском и настраиваемыми фазами газораспределения, отдача которой составляет 317 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 432 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту. С таким «сердцем» автомобиль ускоряется с места до 100 км/ч по истечению 5.8 секунды и максимально разменивает 250 км/ч, а его «топливная прожорливость» не превышает 8-10 литров в смешанных условиях движения на каждую «сотню».

  • Подкапотное пространство «топовой» версии GT заполнено восьмицилиндровым V-образным двигателем на 5.0 литра с комбинированным впрыском бензина, генерирующим 421 «лошадку» при 6500 об/минуту и 530 Нм вращающей тяги. В результате стартовый рывок до 100 км/ч покоряется «Мустангу» за 4.8 секунды, а «максимум» возможностей зафиксирован на отметке 250 км/ч. В комбинированном цикле потребление топлива у автомобиля варьируется от 12 до 13.6 литров на 100 км пробега.

До обновления (проведенного в январе 2017 года) в США также предлагался еще один агрегат – V-образная «шестерка» на 3.7 литра с распределенной подачей горючего, производящая 305 «кобыл» при 6500 об/минуту и 366 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту.

«Шестой» Ford Mustang построен на новой «тележке», схожей по архитектуре с переднеприводной платформой CD4, которая «щеголяет» полностью независимой подвеской – стойки МакФерсон с двойной шарнирной системой спереди и продвинутая «многорычажка» на подрамнике сзади. За доплату двухдверка комплектуется адаптивными амортизаторами MagneRide, наполненными магнитореологической жидкостью (которые до обновления являлись привилегией исключительно «горячих» модификаций GT350/GT350R).
Американский масл-кар оборудован реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, имеющим три режим работы – Normal, Sport и Comfort. Все колеса вмещают мощные вентилируемые диски тормозной системы (размерность передних механизмов в зависимости от версии варьируется от 320 до 380 мм) с ABS, EBD и прочими современными «помощниками». По умолчанию всем исполнениям «Мустанга» положен самоблокирующийся задний дифференциал.

Помимо базовых исполнений, имеются в палитре Ford Mustang и более «заряженные» варианты, и один из них – Shelby GT350 . Наряду с еще более агрессивным внешним видом и некоторыми доработками в салоне, такой автомобиль имеет облегченный кузов, усиленную подвеску с адаптивными амортизаторами и эффективную систему тормозов с суппортами Brembo. Но главное в нем – 5.2-литровый двигатель V8 Voodoo, выдающий 533 «жеребца» при 7500 об/минуту и 582 Нм при 4750 об/минуту.

Еще более интересная версияShelby GT350R . Ей отведен тот же силовой агрегат, что и машине без литеры «R», но при этом кузов у нее еще более легкий, диски колес выполнены из углепластика, а функционал включает в свой состав некоторое «гоночное» оборудование.

Ну а самое «экстремальное» исполнение «Мустанга» шестого поколения – GT King Cobra . Внешне такой масл-кар несильно отличается от своего обычного «собрата», а основной акцент в нем сделан на доработке технической части.

В движение он приводится 5.0-литровой «восьмеркой» с приводным нагнетателем, производительность которой переваливает за 600 лошадиных сил. По сути, «King Cobra» – это полный пакет доработок мотора и других узлов и агрегатов.

Комплектации и цены. В США продажи рестайлингового Ford Mustang стартуют осенью 2017 года, а до стран Старого Света он доберется в начале 2018-го (не исключено, что его продажи начнутся и в России).
На европейском рынке, в частности в Германии, «шестой» Ford Mustang в дореформенном решении реализуется по цене от 38 000 евро (~2.42 млн. рублей по действующему курсу) за фастбек-купе, а кабриолет обойдется на 4 000 евро дороже. Должен масл-кар добраться и до России, но когда точно это произойдет – пока неизвестно.
В «базе» машина оснащена семью подушками безопасности (у кабриолета их пять), ABS, мультимедийной системой с цветным экраном, двухзонным «климатом», камерой заднего вида, электропакетом, «круизом» и многими другими современными «фишками».

Существуют популярные автомобили. Существуют «модные тачки». А есть машины, которые самим фактом своего существования олицетворяют целую эпоху. Двадцатый век стал временем огромного , и как, например, серьёзно повлияло на мир открытие ядерной энергии, так сильно, пожалуй, повлияло создание Мустанг Шелби GT 500 на все автостроение в целом. Эта машина стала идеалом для многих, она вызывает в душе определённое настроение даже у тех, кто не был ещё рождён в 60-е. Её техническое оснащение даже по современным меркам нельзя назвать скромным. Как бы далеко ни шагнула автомобильная промышленность за прошедшие сорок пять лет, она остаётся кумиром миллионов.

Этот автомобиль принимал участие в съёмках многих фильмов, но самым запоминающимся был «Угнать за 60 секунд». Мустанг Шелби GT 500, в новом обвесе, получившем название Элеонор, был последним автомобилем в списке банды автоугонщиков. Кроме Элеонор, все машины также получили исключительно женские имена, дабы полиция как можно дольше не могла разгадать их план. У каждого из 50 автомобилей было кодовое имя. Вспомните, какую бурю эмоций эта машина вызывала у главного героя, и какую роковую роль она в итоге сыграла. Становится понятным, почему это машина с волнующим женским именем была последней.

Существует лишь 356000 Мустангов Шелби Элеонор 1967 года выпуска . Именно столько в том году. Конечно же, не факт, что все из них сохранились, возможно, большая часть была отправлена под пресс на автосвалки. Ну что ж, тем ценнее становится оригинальная Элеонор, а не её более поздняя копия, тем больший повод для гордости представляет собой эта машина для своего владельца.

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года выпуска в действии:

«Убитая» оригинальная Шелби Элеонор стоит в Америке около 70 000$, ухоженная - не менее 150 000$. Представьте себе, насколько это много, и как же её ценят, раз готовы расстаться с . Ведь Шелби-«новоделы», хоть и имеют большую мощность, множество «прибамбасов» в салоне и подобающий внешний вид, не ценятся столь высоко.

В этом материале мы попытаемся ввести вас в курс дела и рассказать как можно больше интересных фактов об Элеанор, совершить всесторонний обзор Форд Мустанг Шелби GT 500 и провести краткий экскурс в историю этого замечательного автомобиля.

История создания Форд Мустанг Шелби GT 500

Форд Мустанг Шелби GT 500 - это итог соревнования между концерном Форд и подразделением Шевроле компании Дженерал Моторс. Модель Форд Фалкон стала более популярной, нежели Шевроле Корвайр. Тогда Шевроле решили обставить Форд, выпустив в свет Корвайр Монца, малолитражный спортивный автомобиль. В попытке отвоевать лидерство Форд создал Фалкон Футура, но он был заметно хуже Монца. В этот момент конструкторский отдел компании Форд осознал необходимость создания совершенно нового мощного спортивного автомобиля, который сможет завоевать рынок. И 17 апреля 1964 года свет увидел первый Мустанг.

Сама идея этого автомобиля принадлежит молодому вице-президенту компании Ли Якоки. Его просили вернуть в производство двухдверный вариант Форда Тандербёрд. Но, будучи молодым и амбициозным, он соединил лучшее от Фалкона и Тандерберд, воплотив все это в первом Мустанге. Именно 17 апреля считается его днём рождения, потому что в этот день он был выставлен на мировом автосалоне в Нью-Йорке. Он был так хорошо встречен, что его запустили в серию и стали рекламировать на всех ведущих теле- и радиостанциях. В первый же день было продано 22000 экземпляров. А в течение года более миллиона! Ажиотаж был такой, что будущие владельцы даже спали в автомобилях, дабы их не продали кому-то, пока оформляются документы. Эта модель была впоследствии названа Форд Мустанг 1964 S. Но, конечно же, на ней развитие Мустанга не остановилось.

В 1965 году свет увидел Шелби Мустанг GT-350, старший брата Элеонор. В этом автомобиле кузов был несколько длиннее, была модернизирована подвеска, и увеличился выбор цветов кузова и салона.

В 1967 году компания Caroll Shelby вновь приложила руку к модернизации Мустанга, и в итоге получился самый доступный и мощный спорткар тех времён. С 1967 по 1970 год Форд Мустанг Шелби GT 500 был в Америке.

Дальнейшее развитие модели

В 1970 году по не совсем ясным причинам серийное производство было прекращено. Однако, в 2006 году Carroll Shelby и подразделение Ford SVT (Special Vehicle Team) собрались с духом и продолжили производство и постепенную модификацию Мустанга Шелби. Модель 2006 года Red Stripe стала заметно мощнее модели 1976 года: 500 против 355 лошадиных сил.

Ford Mustang Shelby GT 500 пышно отметил своё сорокалетие, выпустив в 2007 году Shelby Cobra GT 500 KR, которую продемонстрировали на автосалоне в Нью-Йорке. Как и Red Stripe эта модификация объёмом 5,4 литра, но его мощность целых 540 л. с. Эта модель была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, первый из которых ушёл с молотка за 600000$.

Но производители не останавливаются на достигнутом. В 2011 году мощность двигателя увеличилась ещё на 10 л. с., при этом удивительным образом снизив расход топлива. В 2011 году они просто шокировали публику: на Ford Mustang Shelby GT 500 установили турбированный двигатель объёмом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. Расход топлива ни грамма не увеличился: 9,8 л/100 км по трассе и 15,7 литра - в городе.

И, вы думаете, это все? Отнюдь, нет. В 2012 был анонсирован выпуск модели GT 500 Super Snake с двигателем 862 л. с. В том же году был продемонстрирован Shelby 1000 с мотором мощностью в 1100 л. с. на автосалоне в Нью-Йорке. В США такие суперкары стоят в пределах 60000$, а в Россию поставки пока не производятся. Как бы то ни было, для нас их цена будет значительно выше, чем для американцев.

Подведём итоги

Во время составления этого материала мы изучили итоги . Один из интереснейших был проведён на полигоне в Лас-Вегасе на Ford Mustang Shelby GT 500 5.4 под контролем одного из ведущих специалистов подразделения Special Vehicle Team (команды по созданию специальных машин, таких, как автомобили для авторалли или продвинутые версии ретро-автомобилей, наш подопытный относится как раз к последней категории) Йос Капито.

Первое, на что обращает внимание испытатель, это дикий рёв «табуна лошадей» под капотом. Удержать такой мощный автомобиль - дело непростое, для этого пришлось заменить пружины и амортизаторы подвесок на более жесткие, а передний стабилизатор смягчить с целью избежать недостаточной оборачиваемости. Ведь больше половины веса сосредоточено именно на переднем мосту.

Видеообзор Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года:

Второе, что бросилось в глаза, это вполне закономерная подверженность Мустанга заносам. Как же без них при такой мощи! В затяжном вираже заносит заднюю ось даже при 2500 об/мин, но тут приходит на помощь электронная система стабилизации и тормозит колёса при отклонении от максимального заданного угла.

Третье, что было особо отмечено, это тот факт необходимости держать машину на , задавая ей бешеные обороты. Испытатель почти всю трассу проехал на второй, изредка на третьей передаче при 6000 об/мин. Он объясняет это частыми поворотами и короткими прямыми.

Каково же было его удивление, когда он уступил руль специалисту Йос Капито. Почти весь заезд он провёл на третьей передаче, а стрелка тахометра не переваливала отметки в 4000. Мастер своего дела сказал, что так машина двигается более плавно, без резких заносов, но неизменно быстро.

В качестве итога хотелось бы сказать о том, что такой автомобиль, конечно же, вряд ли подойдёт для семейных поездок. Но если вы достаточно обеспечены, вас не пугает сумасшедший расход бензина, и вы жаждете скорости - этот автомобиль станет вашим верным союзником.

Технические характеристики Форд Мустанг Шелби GT 500
Марка автомобиля: Ford Mustang Shelby GT 500
Страна производитель: CША (сборка США, Флэт Рок, Мичиган)
Тип кузова: купе
Число мест: 4
Число дверей: 2
Объём двигателя, куб.см: 5400
Мощность, л. с./об. мин.: 550/6200
Максимальная скорость, км/ч: более 320
Разгон до 100 км/ч, с: 4.0
Тип привода: задний
КПП: 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 15.7; трасса 10.2
Длина, мм: 4780
Ширина, мм: 1877
Высота, мм: 1400
Клиренс, мм: 144
Размер шин: спереди 255/45 ZR 18, сзади 285/40 ZR 18
Снаряжённая масса, кг: 1779
Полная масса, кг: 2499
Объём топливного бака: 61

Кэррол Шелби — известный американский автогонщик, который вдохнул жизнь в и без того шустрые машины. Доработанный им Мустанг радует глаз и душу мощным двигателем (далеко за 500 л.с.), высоким ценником и шильдиком Shelby. Посмотрим, как появилась Шелби Кобра GT.

История AC Cobra

Кэррол вложил в машины часть себя. Именно поэтому в начале 1970х в британскую (!) компанию AC MOTORS пришло от него письмо с предложением построить новый спорткар. Так появилась Шелби Кобра (еще не GT, но тоже вошедшая в историю автопрома).

Первое поколение

Гонщиком двигала идея создать конкурента Шевроле Корвет , поэтому двигатель на прототип поставили от Ford с технологией High Performance. В свет она вышла с 260 л.с. под капотом — немало для двухместного автомобиля в 1962-м году. Таких было выпущено всего 75 экземпляров.

AC Cobra MK1 – один из 126-ти существовавших экземпляров

Следующие 51 Cobra Mark I получили двигатель 4.7 литра с 306 лошадьми.

Что интересно — все , кроме двигателя, изготавливали в Англии . Автомобиль переправлялся в США, где на него ставили ДВС.

Второе поколение

Практически сразу, в конце 1962-го, был переделан внешний вид автомобиля. За следующие три года завод произвел 528 экземпляров, каждая из которых получила упомянутый выше 306-сильный двигатель. Штучность выпуска со временем лишь придала ценности автомобилю.


Модель MK2 стала более популярной, чем ее предшественница

Третье поколение

1 января 1965 стал днем официального старта AC Cobra Mark III. За несколько лет машина потеряла позиции в гонках, что привело к необходимости ставить более мощные моторы. Именно поэтому инженеры переделали каркас автомобиля — иначе новый 425-сильный ДВС туда не вмещался.

Эта модель стала признанной классикой. Бытует мнение, что сегодня купить шелби кобра GT дешевле миллиона долларов — редкая удача. Тем не менее, на площадке ebay средний ценник середины 1960-х порядка 40-70 тысяч долларов. .


МК3 получил более агрессивный кузов, что было вызвано установкой более мощного силового агрегата

Продолжение производства

1980-е — время, когда оригинальный производитель кобры (AC Cars) был уже банкротом. Тогда компания Autocraft занялась выпуском «Mark IV», что не оставило равнодушным Кэррола Шелби. Последний подал иск в суд Лос-Анджелеса, который признал его правоту. Так единственным производителем остался завод в Неваде.

Машину производят и по сей день, изготавливая кузова из алюминия и углеволокна.

Цена на Форд Шелби Кобра GT

Шелби приложил руку и к иконе американского автомобилестроения — Форду Мустанг. Так появился прокачанный Shelby Mustang, производимый с интервалом в полвека. Первые выпуски машины пришлись на 1964-1970 годы, после чего производство заморозили до 2006 года.

Тогда появилась версия GT500, которую многие ошибочно именуют Шелби Кобра GT500 . По факту же автомобиль к Кобре не относится.


Современная версия GT500, получившая производство с 2006-го года

Сегодня Mustang gt500 вооружен 662 л.с., которые выстреливают до сотни за 3,6 секунды. Как ни странно, цена на этот вариант не так высока (на территории США, разумеется) — на ebay диапазон цен стартует от миллиона рублей .

Конечно, не стоит забывать о растаможке и доставке автомобиля в Россию. Нередко цена услуг таможни выходит больше стоимости самой машины , что на корню убивает все порывы везти ее из США.

Готовый вариант «под ключ» в России начинается от 6 миллионов за GT350 — это 526 л.с. Для сравнения, мустанг 6 поколения обходится несколько дешевле:

Таблица сравнения автомобилей (на основе данных auto.ru на 2017 год):

Мустанг VI Mustang GT350
Год выпуска 2015 2016
Л.С. 309 526
Цена (руб.) 2 600 000 6 800 000

Как видно, аппарат стоит в России как полноценный премиум класс. Добавьте сюда стоимость страховки и транспортного налога — ценник выйдет и того больше. Очередная проблема — винтажность автомобилей.

Если Вы захотите купить шелби кобра в России, первая проблема — найти ее в продаже . На момент написания статьи мы не нашли.


Внешний вид GT350 не уступает более мощному старшему брату GT500

Мы нашли цены на автомобили, созданные Кэрролом Шелби: Мустанг, Кобра. Пусть цены из разных стран — по опыту мы знаем, что американский ценник нужно умножать минимум на два , если хочется машину именно «оттуда». Чудес не бывает, и .

Почти одновременно с началом европейского забега шестого Мустанга я под дым из-под колес и рев выхлопа открыл для себя эту автомобильную икону. Второй Мустанг за день! Вот это я понимаю – удались выходные! Утром был , вечером пятый. Да не простой, а сам Shelby GT500.

Мустанг – как много в этом звуке для сердца русского… Впрочем, не только для русского. В любом месте где есть телевизор, знают и любят это спорткар с лошадиной фамилией. Глядя на этот генератор харизмы и крутости отделаться от лезущих в голову киноассоциаций невозможно, да и не к чему. Они – неотъемлемая составляющая имиджа этой четырехколесной легенды.

В пятом поколении дикий конь как никогда близок к корням, как будто и не было трех предыдущих итераций. Кстати, в родных краях на дикую лошадь обращают мало внимания – подумаешь, студенческая тачка. Способ привлечь внимание только один – сменить коня на змею. В версии Shelby GT500 это уже совсем другой зверь.

Четырехствольный выхлоп, капот с прорезями, черная полоса от носа до хвоста – главные атрибуты мачо-мобиля не позволят спутать один из самых мощных серийных Мустангов своего поколения ни с кем другим. Кобры, притаившиеся то тут, то там, замерли в ожидании атаки. Психологи, утверждающие, что зеленый успокаивает, врут! Посмотрите на это яркое матово-хромированное животное – зеленый возбуждает!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Внутри

Если интерьер предыдущего поколения лишь заигрывал с ретро, то Мустанг номер пять прямо-таки в точности повторяет стилистические ходы середины 60-х. Высокая, массивная передняя панель с двумя козырьками, крупный трехспицевый руль, рычаг КПП с круглым набалдашником – связь поколений налицо.

Зазоры и качество материалов соответствуют цене и позиционированию автомобиля в Америке.

Паритесь насчет твердого пластика, алькантары не высшего сорта и металлизированного пластика в отделке? «Валите к дилеру BMW!» – так вам скажут владельцы Мустанга. Или предложат посидеть в Camaro или Challenger, где отделка еще более «кондовая».

Салон просторен, несмотря на то, что среди троицы перерожденных легенд прошлого – Ford самый скромный по габаритам. Садиться в Мустанг удобно, порог неширокий, крыша не низкая. Кресла Recaro – как всегда на высоте. За правильностью посадки зорко наблюдает кобра, вышитая на верхней части спинки сиденья.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Задние места, естественно, только для милых дам, но скажите спасибо, что они вообще есть. Учитывая концепцию ультимативного спорткара, они вполне могли пасть жертвой борьбы с лишним весом. Но, видимо, условная четырехместность американцам дороже, и увесистый жеребенок тянет на целых 1 744 кг. Весовая категория среднеразмерных кроссоверов.

Парадоксально, но при этом комплектация упакованного по максимуму спорткара, к тому же из юбилейной версии «50th anniversary edition», совсем не поражает воображение. Никаких электрорегулировок кресел и педалей или прочих барских штучек. Настоящему ковбою много не надо. Его дело маленькое – не выпасть из седла.

В движении

Шутки в сторону! Автомобили, подобные GT500, нужно продавать только людям с бензином в крови, но при этом с максимальным количеством извилин в нужном месте. Встреча с всадником без головы, который думает, что это «лютый нагибатор», и сейчас он всех сделает – строго противопоказана. Даже если такой ковбой удержится в седле и не обнимет столб, победы в заезде с достойным противником ему в 98% случаев не видать.

Да ладно? А как же – 662 л.с. и 800 Нм, снятых с V8 объемом 5,8 литра? Здесь же меньше 4 секунд до сотни, 320 км/ч "максималка" и четверть мили за 11,6 секунды со скоростью в 202 км/ч на выходе! Я вам больше скажу, первая передача в шестиступке Tremec здесь длинна так же, как у коня то, что отличает его от лошадки. Не переходя на вторую, можно разогнаться до 105 км/ч. Есть и лаунч-контроль, для более уверенной телепортации с места.

1 / 2

2 / 2

Но увы, эмки и топовые AMG обычно уделывают Мустанг на старте. Найти сцепление с дорогой при заднем приводе и такой дури под капотом – в этом проблема жеребца. Один из вариантов при условии правильной резины и сухой дороги – выжать на первой газ примерно на 70%, а уж на второй педаль в пол. Тогда есть шанс догнать, а после "сотни" – и перегнать немецких тяжеловесов. Но победа будет вам дорого стоить. Совладать с зависимой задней подвеской на скоростях свыше 100 км/ч, отлавливая скачущего по колее дикого коня – удел отчаянных и умелых. Система стабилизации на Мустанге – само воплощение демократии. Вы успеете два раза вылететь с дороги, а она будет думать: помогать вам или это "так и задумано" водителем.

При всей своей явной избыточности, в пределах, разрешенных в городе скоростей, Мустанг – вполне дружелюбная машина. Спортивная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein в режиме Normal отлично справляется даже с остатками не попавшего под распил бюджетов асфальта городских окраин. Режим Sport, по идее предназначенный для трека, безусловно жестче, но позвоночник останется цел. По меркам спорткаров, салон отличается неплохой шумоизоляцией. Досаждает только пескоструй от колесных арок. Жить можно. Но зачем покупать монстра и выгуливать его на коротком поводке? Если от звука выхлопа вскипает кровь, поезжайте на автодром. Хозяин этого Shelby, практикуя исключительно безопасную езду по городу, вволю там отрывается. В числе соперников Мустанга были, например, Camaro Hennessey, Mercedes CL65 AMG, Chevrolet Corvette C7 StingRay, Nissan GTR 2013 и Nissan Juke-R. Но забег на 402 метра быстро наскучил жеребцу, и он нашел отдушину в дрифте. Теперь американский забияка, десять раз убедившись, что никому не мешает, регулярно «дает угла» и крутит «пончики», легко сжигая по 4-5 комплектов резины за сезон.

Но не стоит осуждать владельца харизматичного спорткара за ребячество. Это и есть большая железная игрушка, подниматель харизмы для хозяина и герой фотокамер для зевак. Большинство из которых согласятся, что лучше наблюдать за красиво дрифтующим спорт-каром, чем любоваться гугл-мобилем на автопилоте.

Выбор и покупка

Владелец Мустанга всегда был любителем мощных автомобилей. До Shelby в его гараже успело побывать множество топовых немцев. Перелом наступил в 2013 сразу после покупки Dodge Challenger SRT8 392. Владелец вдруг отчетливо понял, что не хочет никаких других машин, кроме заряженных американских тачек, и начал задумываться над покупкой чего-нибудь очень-очень мощного. Конечно, можно было знатно прокачать уже имевшийся в наличии Challenger, увеличив его стоковые 470 л.с. этак раза в два. Но любой, кто знаком с реалиями отечественного тюнинга, понимает, что работать такая конструкция скорее всего будет через раз. Зато потребует регулярных и весьма немаленьких денежных вливаний. Поэтому ставка была сделана на заводской тюнинг. Имена претендентов ласкают слух: Cheverolet Corvette C7 StingRay, Dodge Viper SRT10, Camaro ZL1, Camaro Hennessey и собственно Ford Mustang. Первые два варианта были откинуты главным образом по причине скромных размеров, а в Camaro раздражал слишком молодежный имидж. Mustang в принципе нравился, не устраивало только отсутствие мощных версий. Но новость о наличии Shelby GT500 с его 662 л.с. все изменила. Автомобиль настолько впечатлил, что был заказан даже без тест-драйва.

Mustang заказывался новым у официального дилера марки в США. Будущего владельца интересовала полная комплектация, что довольно нетипично для американских покупателей. Большинство покупаемых местными Shelby имеют довольно скудный набор опций. По итогам выбранной конфигурации, потянувшей на весомые по американским меркам $67 000, менеджер автосалона сказал, что найти на дилерских складах готовый автомобиль в такой спецификации будет большой удачей и, скорее всего, придется заказывать спорткар с завода, то есть ждать два месяца. Чудо случилось – искомая комплектация нашлась в наличии, и спустя пару месяцев черный Mustang с фирменными красными полосами на кузове уже был в Петербурге. Учитывая растаможку и доставку, покупка обошлась в 4 300 000 рублей. Не так уж и дорого, если учесть, что второй такой нет во всей России, в отличие от какого-нибудь банального Кайена.

Тюнинг

Доработки и без того заряженного Мустанга ограничились лишь стайлингом. Поездив какое-то время на стандартном черном купе, владелец понял, что машина слишком скромна и теряется в потоке. Было решено преобразить GT500 с помощью пленки. Оклейка была сделана в два слоя: сначала зеленый хром, а поверх него – матовая прозрачная пленка. Фирменные полосы Shelby воспроизвели в черном цвете. Заключительным штрихом стала установка накладок на боковые стекла от ателье Roush.

Ремонт

Исключая регулярные ТО, Мустанг был в сервисе лишь один раз – для замены сцепления. Деталь пала смертью храбрых, выдержав почти 5 000 км регулярного дрэга и дрифта. Сейчас на автомобиле стоит усиленное сцепление из каталога тюнинговых компонентов Shelby. Цена в Америке – $419.

Эксплуатация

Режим эксплуатации соответствует предназначению машины. Пробег на данный момент –19 000 км. Регулярные посещения автодрома показали, что американская техника на редкость надежна. Два, три, четыре заезда подряд – и никакого перегрева (спасибо дополнительным охладителям масла в коробке и моторном отсеке – опция из пакета SVT Track Package за $2 995). Что удивительно – родные тормозные диски и колодки живут и здравствуют до сих пор. А вот резина – расходный материал. Характеристик штатных покрышек Goodyear Eagle F1 c шириной профиля 295 Мустангу откровенно мало. Задние покрышки прожили не долго. Через 4 000 км активной езды их сменили 20-дюймовые Toyo Proxes R888 315-й ширины. В былые времена один такой полуслик стоил в среднем 25 000 рублей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Управляемость заметно улучшилась. Машина стала реально лучше цепляться за асфальт. Владельцу Мустанга удалось даже усовершенствовать личный рекорд разгона до сотни (4,4 секунды по встроенному таймеру). Но скоро по уже указанным выше причинам пришло понимание, что дрэг на этой машине – дело скучное, а на городских дорогах еще и опасное. То ли дело дрифт. Но убивать за пару недель комплект задних покрышек ценой почти в 50 000 рублей – глупо. Таким образом, на титулованном американском жеребце появилась китайская резина. Бренд запросто не выговоришь, размерность подходящая, цена в пять раз дешевле Toyo. Недорогой расходник, отлично выполняющий свою функцию, тем более что сцепные свойства в дрифте совершенно ни к чему. Любопытный факт относительно регулярного ТО. Мустанг сам знает, когда ему нужно менять масло, о чем извещает предупредительной надписью на приборке. Если авто эксплуатируется, то напоминание всплывает примерно через 4 000–5 000 км. Если Мустанг полгода стоял на приколе, как это случается зимой, то после пробуждения напоминалка всплывет вновь, даже если фактический пробег после последней замены масла составил 1 000 км. Расходы:

  • регулярное ТО с заменой масла (Mobil 1 5W/50) и фильтров (на заказ конкретно для этого модельного года, срок поставки 2 недели) – около 6 500 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 35 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 17 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 26-27 л/100 км;
  • бензин – АИ-98.

Планы

В планах приспособить Мустанг для городского дрифта. Поэтому будет небольшое занижение, в том числе и благодаря установке спортивных амортизаторов. Все остальное владельца Shelby вполне устраивает.

История модели

Пятый Mustang проектировали почти шесть лет. Предвестником стал концепт 2003 года Ford Mustang GT. В 2005-м он без существенных изменений пошел в серию. Версия Shelby GT500, ставшая вторым поколением модели с легендарным шильдиком, появилась в 2007 году. Как и предок 1967 года, спорткар предлагался в вариантах купе и кабриолет. Трансмиссия – безальтернативная шестиступенчатая "механика" Tremec TR-6060. Двигатель компрессорный V8 5,4 мощностью 507 л.с. Версия GT500KR означала, что под капотом 540 л.с., а вариант Super Snake выдавал все 605 "лошадей". В 2009 году GT500 наряду с обычными Mustang обзавелся обновленной внешностью и интерьером. В 2010 году в ходе технической модернизации была увеличена жесткость кузова, перенастроена подвеска и рулевое управление. Модернизированный двигатель, получивший алюминиевый блок вместо чугунного, стал развивать 550 л.с. Версия Super Snake теперь могла похвастаться 630 л.с. и 800 Нм