» » Сиденье изофикс. Крепление ISOFIX

Сиденье изофикс. Крепление ISOFIX

Крепление ISOFIX - это в первую очередь стандарт, который был разработан международной организацией стандартизации и успешно применяется во всех развитых странах мира. Он призван обеспечить максимальную безопасность во время поездки.

Важно! Крепление ISOFIX позволяет быстро и без каких-либо трудностей установить детское кресло в машину.

При помощи крепления ISOFIX родители получают удобное, простое и надёжное кресло, которое будет служить много лет. Главное отличие данного изделия от множества других заключается в том, что для фиксации не используются ремни автомобиля.

Общая схема крепления кресла ISOFIX следующая: в конструкции есть несколько встроенных замков с выдвижными полозьями. Вся эта конструкция фиксируется при помощи металлических петель, которые также называют анкерами.

Внимание! Анкеры представляют собой часть автомобиля. Они напрямую крепятся к кузову. Соответственно их надёжность не вызывает каких-либо сомнений.

На видео можно узнать, что такое ISOFIX:

История создания и внедрения системы

Крепления ISOFIX появились далеко не сразу в машинах. Первая презентация технологии прошла в 1990 году. Именно тогда международной организацией по стандартизации данный стандарт был введён.

Результатом длительной работы стало то, что в 1995 крепления типа ISOFIX вносятся в ECE R - 44. Это свод правил для водителей и автомобилестроительных компаний. Несмотря на все труды правозащитников только в 2006 году выходит закон, который обязывает каждую европейскую машину, концепт которой разрабатывается на данный момент, иметь подобную систему.

Внимание! 2011 год стал переломным в деле внедрения системы креплений ISOFIX. Она стала обязательной для каждой машины, сделанной в Европе.

Свойства ISOFIX

Правильная установка

Главная особенность крепления ISOFIX заключается в том, что кресло невозможно неправильно установить. Конструкторы данного изделия сделали всё возможное, чтобы установка была максимально удобной и простой.

Дело в том, что фиксация посредством ремня имеет множество недостатков, среди которых:

  • возможность протянуть шлейку не через тот паз;
  • вероятность случайного перекручивания шлейки;
  • слабое натяжение.

Всё это сильно снижает защитные функции. Как результат - возрастает риск получить травму. В свою очередь, крепление ISOFIX не имеет всех этих недостатков и обеспечивает надёжную посадку.

Внимание! Если верить европейской статистике, то около 80% родителей неправильно используют трёхточечные ремни при установке детских кресел.

Крепление ISOFIX хорошо тем, что, благодаря ему вы можете закрепить кресло либо правильно, либо никак. Теперь спеша утром на работу, вы не будете волноваться о том, надёжно ли закрепили автокресло.

Безопасность

Благодаря системе ISOFIX надёжность крепления возросла во много раз. Всё из-за того, что конструкция крепится непосредственно к кузову автомобиля. Главным элементом крепления являются петли, которые привариваются к металлическому каркасу.

Среди родителей до сих пор бытует мнение, что крепление ISOFIX не совсем безопасно для ребёнка. Всё дело в чрезмерной жёсткости, которую приписывают конструкции.

В свою очередь креслам, фиксирующимся при помощи ремней, приписывают меньшую травматичность. Считается, что это заслуга свободного хода, который имеет место быть, пока ремни не натянутся до предела.

Тем не менее, если брать опыт международных центров стандартизации и лабораторий, данная теория не выдерживает никакой критики. В качестве примера лучше всего взять последние краш-тесты с манекенами Hybrid III. Они чётко продемонстрировали, что использование в конструкции кресел креплений ISOFIX позволяет в значительной мере понизить давление на шею во время столкновения.

Мало того, вы можете вспомнить правило, которое давным-давно было изобретено в среде автомобильных инженеров. К тому же им до сих пор пользуются ведущие специалисты всех известных компаний: от стабильности сиденья зависит эффективность удерживающих систем креплений ISOFIX.

Внимание! Проще говоря, когда происходит столкновение, жёсткая фиксация гарантирует лучшую защиту пассажиров.

Также нужно учитывать, что ремни детского автокресла проектируются с учётом силы инерции. Благодаря данному расчёту инерция, появляющаяся в результате движения тела малыша, поглощается благодаря упругости ремней.

Расположение

Многие водители перед тем, как купить кресло с креплениями ISOFIX, задаются вопросом, где именно данная система находится в автомобиле? Очень важно перед тем, как приобрести автокресло, исследовать автомобиль на предмет наличия нужных вам фиксаторов.

Крепления ISOFIX находятся внутри самих пассажирских кресел. Чтобы их найти, достаточно внимательно осмотреть лицевую часть сиденья. Вам нужно заглянуть в щель, которая находится там, где подушка и спинка.

Совет! Для проверки автомобиля на наличие нужных крепёжных элементов просто засуньте руку в щель.

Практически во всех автомобилях крепления для ISOFIX находятся в одном и том же месте. Главные отличия заключаются в декоративных элементах, которые их маскируют. Очень часто фиксирующие точки закрываются разнообразными крышечками и даже замочками.

Иногда в конструкциях используют декоративные заглушки. Тем не менее, все декоративные элементы, согласно существующим в автомобилестроении стандартам, обозначаются специальными пометками. К примеру, это может быть иконка, на которой нарисован ребёнок, сидящий в автомобильном кресле.

Какие недостатки есть у системы ISOFIX

Несмотря на выдающиеся достоинства в сфере безопасности крепления ISOFIX не лишены своих недостатков. Начать стоит с того, что в данное кресло нельзя посадить ребёнка, вес которого превышает 18 килограмм.

Подобный недостаток связан с чётким конструкторским расчётом. Каждый элемент автокресла может выдержать лишь определённую нагрузку. Если вес ребёнка будет больше 18 килограмм, то крепления могут сломаться.

Из-за данного ограничения системами креплений ISOFIX обеспечиваются сиденья из категории один и ноль. Для кресел из других групп фиксаторы являются просто неэффективными.

Ещё одним весомым недостатком считается то, что согласно международной системе сертификации ISO вес самого кресла не должен превышать 15 килограмм. Само собой, подобное сильно ограничивает конструкторов при разработке новых моделей. Тем не менее для родителей, особенно для мам, это скорее плюс.

Самый весомый недостаток креплений ISOFIX заключается в том, что нет единого автомобильного стандарта для кресел, на которые устанавливают системы. Из-за того, что угол наклона подушек и их высота могут существенно отличаться, прохождение стандартизации значительно усложняется.

Дополнительная фиксация

Для того, чтобы добиться лучшей фиксации детские кресла с креплениями ISOFIX могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Чаще всего автомобильные конструкторы используют следующие меры защиты:

  • телескопический упор,
  • якорное крепление.

Телескопический упор ещё называется «упорной ногой». Он обеспечивает более жёсткую фиксацию. Приспособление монтируется прямо к платформе детского сиденья. Устройство по своей конструкции напоминает две трубки, которые крепятся к основанию.

Внимание! Длину трубок устанавливает сам родитель. Нужно сделать так, чтобы конструкция упиралась в пол.

Телескопический упор в соединении с креплениями ISOFIX обеспечивает куда более жёсткую фиксацию всей конструкции, что позитивно влияет на безопасность ребёнка.

Якорное крепление представляет собой ремень безопасности, скоба которого защёлкой примыкает к самому полу, потолку и задней части спинки. В итоге получается своеобразный треугольник, который обеспечивает куда более надёжную фиксацию.

Каждый из этих двух элементов, идущих как дополнение к системе ISOFIX, служит для того, чтобы уменьшить нагрузку на крепления автокресла. Как результат возможность «кивка» кресла исключается. Эти два устройства в значительной мере стабилизируют конструкцию, обеспечивая большую безопасность при столкновении.

Видео как произвести монтаж автокресла с креплениями ISOFIX:

Итоги

Безусловно, система креплений ISOFIX опробована во всём мире и рекомендована к применению самыми уважаемыми международными организациями по стандартизации. Данные крепления обеспечивают надёжную фиксацию кресла в пространстве автомобиля.

Что лучше выбрать - автокресла с изофиксом или простые конструкции с обычными ремнями? Представленный вопрос наиболее часто волнует ответственных родителей, которые находятся в поиске самого безопасного способа для перевозки ребенка в автомобиле. Постараемся прояснить данную ситуацию, рассмотрев основные преимущества и недостатки автокресел с

Что представляют собой

Технология Isofix соответствует общепринятым европейским стандартам закрепления детских кресел в автомобилях. В ходе монтажа последние соединяются непосредственно с кузовом транспортного средства. При этом исчезает необходимость в применении Чтобы обеспечить малышам полную сохранность во время передвижения, достаточно зафиксировать автокресла с изофиксом при помощи специального крепежного устройства, расположенного на заднем сидении.

В последние годы технология все чаще берется на вооружение отечественными производителями автотранспорта. Поэтому сегодня подобные системы можно увидеть в базовой комплектации самых многочисленных машин.

Надежность

Автокресло до 36 кг изофикс неподвижно соединяется с жестким каркасом автомобиля, обеспечивая надежную фиксацию пользователя в статичном положении. Таким образом, при резкой остановке машины полностью исключается вылет детского кресла в фронтальном направлении и соответственно снижается риск травматизма.

Дополнительная фиксация

Пользователям, которым оказывается мало соединения кресла с каркасом автомобиля, предлагаются жесткие упоры, которые обеспечивают возможность дополнительной фиксации конструкции в пол. Крепление представляет собой своеобразную «ногу», которая соединяется с креслом у основания и ограничивает его перемещение в любых направлениях.

Простота монтажа

Следующим преимуществом, которым отличаются автокресла изофикс (9-36 кг), выступает отсутствие проблем с установкой. Как показывает практика, основная масса повреждений, которые получают дети в случае аварии, вызвана смещением сидушки, закрепленной базовыми ремнями.

Монтаж автокресла с изофиксом исключает допущение ошибок и как результат - некорректное срабатывание элементов, которые отвечают за безопасность в экстремальных ситуациях. Правильная установка конструкций данного типа удается 90 % пользователей, которые сталкиваются с подобными системами впервые. Остальные 10 % случаев неправильного монтажа приходятся на потребителей, которым пришлось иметь дело с

Безопасность водителя

Поскольку кресла с системой изофикс автоматически защелкиваются в креплениях, водителю не приходится вспоминать, застегнул он детскую сидушку перед поездкой или нет. Данный момент чрезвычайно важен, поскольку даже самое легкое, пустое кресло, которое прилетает в голову владельца автомобиля в случае ДТП, может нанести самые серьезные травмы.

Дизайн

Прежде чем перейти к недостаткам автокресел с системой стоит отметить, что внешне большинство из них больше напоминают капсулы, которые используются гонщиками «Формулы 1», нежели конструкции для детей. Помимо соединения с каркасом машины, здесь имеются собственные Поэтому фиксация ребенка происходит непосредственно к креслу. А это способствует рассеиванию энергии, что возникает в случае резкого торможения и соответственно снижает нагрузки, которые приходится испытывать юному пассажиру.

Недостатки кресел с системой Isofix

Как и любая другая продукция, автокресло с изофиксом (9-36 кг) имеет свои минусы:

  1. Isofix выступает жестким креплением. Поэтому любое серьезное столкновение вызывает достаточно высокие нагрузки на шейный отдел позвоночника малыша, закрепленного в кресле.
  2. При наличии такого кресла автолюбитель вынужден терпеть лишние неудобства при необходимости смены машины.
  3. Если семья располагает несколькими транспортными средствами, приходится прибегать к дополнительным растратам на их снаряжение креплениями Isofix.
  4. Любое автокресло (15-36) изофикс тяжелее примерно на 25-30 % обычных седушек с ременными креплениями.
  5. Очевидный минус конструкций данного типа - достаточно высокая стоимость. Цена такой продукции по сравнению с креслами, где отсутствуют крепления Isofix, на 50-60 % выше. Поэтому высоконадежные системы европейского образца оказываются по карману далеко не каждому заинтересованному потребителю.

В заключение

Как видно, недостатков у детских с системой Isofix значительно меньше по сравнению с преимуществами, которые получает пользователь при эксплуатации подобных конструкций. Самым же главным достоинством таких систем выступает высочайший уровень безопасности, который обеспечивается ребенку во время передвижения на автотранспорте.

Если Вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Кто из производителей представлен на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

На сегодяншний день есть три основных вида крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления Latch, а также в каких возрастных группах они применяются. Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, дополнительно может применятся крепление "якорного" типа или телескопический упор в пол автомобиля расположенный на платформе автокресла.

На сегодняшний день большинство детских удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом крепления. Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, дополнительно применяя вышеперечисленные системы. Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.

Основыне виды крепления

  1. Штатные ремни безопасности автомобиля
    Крепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:
  • фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а закрепление ребенка в нем производится при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).,
  • фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля ребенка совместно с детским удерживающим устройством (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
  • Система крепления детских автокресел Isofix

    В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт крепления детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R - 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix во вновь разрабабываемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.

    Система крепления Isofix в автомобиле состоит из : двух металлических скоб жестко закрепленных к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображением ребенка в автолюльке. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или в автосалоне где приобретался автомобиль.

    Система крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляюших, жестко установленных в основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), расположенных на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.

    Основной областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ и 1, где ребенок закрепляется ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных возрастных группа данное крепление является вспомогательной системой, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля.

  • Система крепления детских автокресел Lach

    рис. 1

    Существует аналог европейской системы крепления Isofix - американский Latch . Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Latch (рис. 1), а не направляющих.

    рис. 2

    Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис. 2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как автомобилей, так и детских кресел.

  • Элементы дополнительной фиксации


    Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления - уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

    Основные плюсы систем крепления Isofix и Lach

    1. Жесткое крепление кресла к корпусу автомобиля.
    2. Крепеж Isofix и Lach сводит к минимуту возможность неправильной установки детского кресла в автомобиле.
    3. Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренном торможени или столкновении.
    4. Простота установки и снятия кресла. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (раздадутся два щелчка), а для снятия разблокировать замки.
    5. Кресла с крепежем Isofix и Lach прошедшие многочисленные краш-тесты показали более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

    Вопрос изначально был задан иначе - касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС.
    Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) - лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля.
    Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" - docs cntd ru
    "Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела."
    Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под "детское удерживающее устройство" ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат "НТЦ АВТОЭКСПЕРТ". Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.

    Здесь об этом подробнее - ruspdd ru

    Теперь о бустере.
    Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке.
    См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

    Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь - до 7 лет.
    А с до 12 лет - либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

    Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса - "является ли бустер устройством ISOFIX.

    Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел - обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.

    Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

    Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья - бустера).

    Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) - docs cntd ru

    Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

    В частности, они коснулись пункта 22.9.
    Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.

    Раньше было так:

    Теперь стало так:

    Бустер - это сидение (автокресло), а ISOFIX - система крепления или способ установки автокресла.

    Даже 5 лет назад никто и предположить не мог, что стандартные кресла с «Изофикс» будут пользоваться огромной популярностью. Сегодня автовладельцы стараются сначала обеспечивать безопасность маленьких путешественников в в дороге.

    Большая часть эксплуатируемых авто в нашей стране – иномарки, в которых имеется подобная система крепежа. Кресла, имеющие стандартные ремни безопасности, полностью устарели и практически не используются. Сама по себе система Isofix являет собой небольшой, но очень надёжный, сверхпрочный пруток, который встроен в основание самой спинки сиденья сзади.

    Сами крепежи системы спрятаны под заглушками, достаются только при необходимости.

    Исходя из требований международных стандартов, с 2006 года все авто обязательно оснащаются верхними точками для крепления, расположенными на 3-точечном ремне безопасности. Стандарты создавались специально для обеспечения безопасности и защиты даже самых маленьких пассажиров в дороге. Начиная с 2011 «Изофикс» должна присутствовать в каждом авто. Isofix устанавливает в 95 % авто иностранных производителей, а также во всех новых авто от наших российских производителей.

    О преимуществах

    Чтобы дать полный ответ на вопрос, что такое «Изофикс» в автокреслах, необходимо принять во внимание все преимущества данной системы.

    1. Именно Isofix позволяет ставить детское автокресло по всем правилам, и оно надёжно защитит малыша в ситуации аварии. По статистике с системой «Изофикс» в 96 % случаев автокресло без ошибок устанавливается в авто. При этом до сих пор есть автовладельцы, которые устанавливают автокресло с помощью стандартных ремней. Но вот верно закрепить устройство получается только в 20 % случаев.
    2. Isofix как система крепления автокресла имеет множество плюсов, которые по достоинству оценят автовладельцы-родители. Кресло с «Изофикс» имеет ортопедическую спинку, специальную форму подголовника, что позволяет наиболее эффективно защитить голову, шею, плечи малыша в случае серьёзного удара.
    3. Isofix позволяет существенно уменьшить смещение кресла вперед либо в сторону и значительно сокращает его вращение. Это возможно за счёт наличия верхних, нижних крепежей.
    4. Isofix – это уникальная система, которая на сегодня не имеет аналогов. С установкой и демонтажем кресла или люльки справится каждый. Надёжное крепление Isofix обеспечит неподвижное положение ребёнка даже на поворотах.
    5. Крепление кресла с применением системы Isofix к каркасу авто даёт высочайшую безопасность ребёнка в поездке. Производитель проверяет все устройства на наличие любых дефектов.

    Сегодня Isofix используется практически во всех цивилизованных странах, как стандарт в монтаже детских кресел в машину. Классические ремни безопасности не смогут обеспечить защиту ребёнка полностью. Поэтому для снижения риска серьёзных травм в ДТП или при резком торможении так важен надёжный, прочный каркас устройства.

    Есть ли недостатки у системы Isofix?

    Несмотря на распространение данной системы крепления, её успех среди автовладельцев, она всё же имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на её правильное применение.

    Isofix – это достаточно универсальное крепление. Однако следует учитывать, что для крепежей на задних сиденьях до сих пор нет единого стандарта.

    Так же можно отметить следующие недостатки.

    1. В авто от разных производителей может заметно различаться высота, а также уровень наклона подушек. Поэтому владелец автомобиля должен своими силами настраивать совместимость «Изофикс».
    2. Также до сих пор встречаются авто, в которых вовсе отсутствуют разъёмы для крепления. Специальных кресел с «Изофикс» для таких авто не существует. В подобном случае придётся использовать для монтажа автокресла стандартный трёхточечный ремень безопасности, что не всегда удобно.
    3. Одна лишь Isofix нередко не выдерживает такую нагрузку, нужно использовать для пристёгивания ребёнка ещё и стандартный ремень безопасности. Для обеспечения максимальной безопасности малышей возможно дополнительно пристёгивать обычными ремнями.

    Где приобрести автокресло с Isofix

    Такие автолюльки и автокресла возможно без проблем найти в специализированных и интернет-магазинах. Стоимость устройства с «Изофикс» бывает различной. Обычно на выбор покупателя представлены как бюджетные, так и дорогие варианты автокресел. Нередко стоимость устройства зависима от производителя и материалов, из которых оно сделано. Обычно для изготовления каркаса кресел используется сверхпрочная пластмасса и износостойкий материал. Он не стирается, не выгорает, практически не пачкается.

    При необходимости на кресло можно надеть дополнительный чехол. Конструкции с системой «Изофикс» предусматриваются для использования с зимней одеждой, что особенно актуально для России. Средняя цена автокресла системой «Изофикс» колеблется от 3 500 рублей до 10 000 рублей.

    Особенности крепления

    Внешне «Изофикс» смотрится как 2 скобы, они расположены непосредственно под спинкой сиденья авто. Расстояние между этими скобами составляет 28 см за счёт 2 креплений с зубцами. Кресла зацепляются за скобы и устанавливаются в неподвижное положение. Когда кресло зафиксировано, малыш пристёгивается к нему пятиточечными ремнями. Принцип использования Isofix предельно прост, поэтому с монтажом автокресла справится каждый член семьи. Кресло присоединяется к кузову авто, что обеспечивает наибольшую безопасность.

    Подробную информацию о креплении «Изофикс» можно найти в инструкции к конкретной модели кресла. Большинство устройств сегодня оснащаются ещё и дополнительным креплением «якорный ремень» , который вмонтирован в верхнюю часть кресла и прикрепляется к отдельной скобе. Однако не все авто поддерживают возможность такого дополнительного крепления.

    Снятие автокресла осуществляется в том же обратном порядке. Сначала снимается кресло, а после разблокируются все замки нажатием кнопки. Извлечь кресло из креплений достаточно легко.

    Сейчас существуют автокресла, оснащаемые третьей точкой крепления в самой верхней части на спинке.

    Это нужно для обеспечения наибольшей безопасности крохи, так как значительно снижается риск рывков в случае столкновения, в разы повышается устойчивость кресла или люльки. Однако делать это совсем необязательно, поэтому можно без проблем надёжно закрепить кресло и в авто с двухточечной системой «Изофикс».

    Устройства 0+, то есть от рождения до 1,5 — 2 лет представляют собой специальные люльки-переноски. Система «Изофикс» встроена не в них, а в специальную основу, на которую они устанавливаются. Преимущества таких кресел состоит в том, что не нужно вытаскивать малыша из люльки до того, как поставить её в машину. Отсутствует необходимость крепления люльки при использовании штатного стандартного ремня безопасности.

    Достаточно поставить устройство на основу и закрепить его одним нажатием.

    Однако следует учитывать, что база для автолюльки с крепёжной системой «Изофикс» продаётся отдельно и стоит чаще всего столько же, сколько кресло. Также есть модели, в них база может переходить из 0+ в категорию 1, но в этом случае нужно, дабы удерживающая конструкция отвечало всем требованиям безопасности.

    Конструкции от 9 до 18 кг

    В таких автоконструкциях кронштейны системы крепежа встраиваются в основу кресла, точнее в часть в форме буквы Г. Такие автокресла делятся н: стандартные полууниверсальные, а также универсальные. У продавцов также возможно найти конструкции, которые ставятся на базу, как автокресла 0+. Но чаще всего встречаются комбинированные автокресла версии 0 — 1, где крепёж ставится в основание. Однако система тут более сложная за счёт того, что кресло может ставиться в авто против либо по ходу. Также есть варианты с поворотным основанием на 180 % для посадки и высадки крохи.

    Как было сказано выше, «Изофикс» являет собой крепёжное соединение в двух точках по одной оси. По такой оси происходит серьёзный вращательный момент в случае ДТП, кресло ребёнка сильно смещается вперёд и создаётся сильное давление на крепёжные элементы. Именно потому возникает потребность в создании точки опоры. В современных удерживающих системах имеется 2 вида такой опоры:

    1. Выдвижной упор, представляющий внешне выдвижную «ногу», которая выходит из основания люльки либо кресла. Упор в пол происходит так, что существенно снижается давление на держатели «Изофикс».
    2. Top Tether – уникальный якорный крепёж, оно являет собой ремень с карабином на конце. Он расположен позади, в верхней части автолюльки либо кресла. За счёт карабина он цепляется на скобу, расположенную в полу багажного отдела либо же за подголовником сиденья на заднем ряду. Так, все новые авто сопровождаются именно этим типом дополнительного упора. В ближайшем же будущем все машины будут оснащаться подобным типом крепежа.

    Ввиду того, что крепление «Изофикс» может принимать на себя очень серьёзные нагрузки в случае аварийной ситуации, существуют определённые правила и нормы по его эксплуатации. Так, вес кресла в авто с системой «Изофикс» не может быть свыше 15 кг, а вес маленького пассажира не может по стандарту превышать 18 кг. Имеются также отдельные автокресла, их возможно закреплять без дополнительной точки опоры, что становится возможным за счёт специальной подвижной системы направляющих креплений. Для монтажа подобных автокресел важно убедиться, что ваше авто входит в список совместимости с ним.

    Стандартная система крепления «Изофикс» к таким креслам уже не имеет никакого отношения. Потому здесь нередко могут использоваться такие обозначения, как «ситфикс», «кидфикс». В них для крепления не применяется удерживающая система «Изофикс».

    В автокреслах группы 2 — 3 для пристёгивания ребёнка применяется уже штатный стандартный ремень безопасности, он проводится через предназначенные для этого направляющие в удерживающем кресле. Это позволяет обеспечить надёжную защиту малыша и правильное движение ремня безопасности в ситуации торможения. Крепление устройства такой группы на обычную систему «Изофикс» может только навредить. Упоры, а также Top Tether в данной категории кресел не используются. Именно поэтому нужно учитывать, что все варианты, которые производители называют системой Isofix в группе 2 — 3, всего лишь аналоги. Они почти не предусматривают функцию, улучшающую безопасность и лишь слегка ограничивают смещение в случае бокового удара. Также такие крепления дают устойчивость в случае очень резких поворотов, снижают давление кресла на малыша при ДТП.

    Кресло от 9 до 36 кг

    Кресла-трансформеры или универсальные кресла, как их ещё именуют, относятся одновременно к нескольким категориям групп: от 1 до 3. Такие конструкции несовместимы системой «Изофикс». Однако уже сейчас производители начинают предлагать покупателям кресла с относительной вращательной подвижностью всех имеющихся направляющих.

    В магазинах можно найти автокресла-трансформеры оборудованные столиками безопасности, заменяющими ремни. На таких устройствах производители всегда пишут Isofix. Тогда штатный ремень пропускается через специальный столик, тогда нагрузка также приходится на него, то есть «Изофикс» здесь играет лишь декоративную роль. Поэтому нет смысла говорить о безопасности устройства.

    Россиянам не лишним будет узнать, что имеется аналоговая американская система Isofix Latch. Её основное отличие заключается в том, что в ней отсутствуют жёсткие кронштейны, располагаемые со стороны автокресла. Американские удерживающие устройства, относящиеся к группе до 36 кг, не имеют никаких отличий от европейских аналогов.

    А если нет Isofix?

    Вы внимательно ознакомились с инструкцией к авто, он оборудован системой «Изофикс», а вы никак не можете её обнаружить. Причина с большой вероятностью кроется в том, что в такой системе крепления в вашем авто просто вмонтированы скобы. Для её решения достаточно приехать дилерский центр, чтобы вам провели их установку.

    Бывает и так, что в семье два авто либо в ближайшее время планируется покупка новой машины взамен старой, где отсутствует система «Изофикс». Но какое же удерживающее устройство выбрать, с «Изофикс» либо без него? Можно приобрести очень хорошее кресло без «Изофикс». Как вариант, можно купить устройство с системой крепления, но снимать кронштейны с кресла в машине, необорудованной «Изофикс».