» » Виды грузовых шин и их характеристика. Восстановленные грузовые шины

Виды грузовых шин и их характеристика. Восстановленные грузовые шины

АВТОШИНА – представляет собой резиновую оболочку, укрепленную на ободе колеса и наполненную сжатым воздухом. Автомобильная шина (покрышка) обеспечивают возможность движения, торможения и управления автомобилем, а также относительную бесшумность и комфортабельность езды, при соприкосновении с дорогой смягчает удары и толчки на каркас от дорожных покрытий.
Шины различаются:
1. по конструкции каркаса (расположению нитей корда в каркасе):

- диагональные . В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60 град. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах. У таких шин есть свои преимущества - у них прочнее боковина.

- радиальные (в обозначении радиальных шин на боковине покрышки имеется символ R ). В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей, нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. В брекере радиальных шин нити корда в пересекаются друг с другом под углом от 45 до 65 град.

Чем же радиальная шина лучше диагональной?

У радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных моделей радиальных - 60-80 тыс. км.
- у радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива.
- радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля
- радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают.

Со внутренним строением автошины Вы может более подробно ознакомится на нашем сайте в статье «Конструкция шины».


2. по способу герметизации

- камерные (имеет маркировку tube type) . Камерные состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу
1 – обод колеса; 2 - ездовая камера; 3 – покрышка; 4 – вентиль камеры.

- бескамерные (имеет маркировку tubeless). Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.

1 – протектор; 2 – герметизирующий слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.

Будьте внимательны! Категорически запрещается установка камер в шины бескамерной конструкции. Это приводит не только к существенному изменению поведения шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью.

3. по назначению и условию эксплуатации:

- дорожные или летние . Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:
- шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием

- «дождевые » шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.

- универсальные. Такие шины о бладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.

- всесезонные шины , M+S (Mud + Snow - грязь и снег), R+W (Road + Winter - дорожная и зимняя) - предназначены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время. В виду того, что они предназначены как для зимнего, так и для летнего периода они уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях.

- с рисунком протектора повышенной проходимости . Такие шины рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.

- зимние . Зимние шины предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.можно условно подразделить на две группы:

- нешипуемые . Шины которые изготавливаются из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах.

- шипованные или с возможностью шипования - изготавливаются из резины средней жесткости и имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, имеют развитую сеть ламелей, в некоторых случаях приближаются внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шипованные шины имеют лучшее сцепление с льдом и с укатанным снегом, но ухудшают сцепление на твердом дорожном покрытии. Обладают повышенной шумностью.

4. по типу элементов рисунка протектора:

- направленная (Б) - симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2) (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.
- ненаправленная (А) - симметричный относительно радиальной плоскости колеса (1) (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается именно с этим рисунком.
- ассиметричная . (В) - не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2) . Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой.

5. по форме профиля поперечного сечения (в зависимости от номинального отношения высоты профиля шины "Н" к его ширине "В") подразделяют на шины:

  • обычного профиля - Н/В свыше 0,89;
  • низкопрофильные - Н/В = 0,7 - 0,88;
  • сверхнизкопрофильные - Н/В не более 0,7;
  • широкопрофильные - Н/В = 0,6 - 0,9;
  • арочные - Н/В = 0,39 - 0,5.

- Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Эти шины имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля при движении.
- Широкопрофильные шины применяются на автомобилях большой грузоподъемности, полноприводных автомобилях и прицепах. Их применение позволяет повысить проходимость автомобиля, сократить расход материалов, так как они применяются часто по одной шине вместо сдвоенных.
- Арочные шины выпускаются бескамерными. Они устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной шине вместо двух обычного профиля. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Использование этих шин резко повышает проходимость автомобилей по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на дорогах с твердым покрытием ограничено.

Технически автомобильная шины представляет собой резиновое изделие, созданное как оболочка для колесного диска, и наполненное изнутри воздухом под давлением. Покрышки обеспечивают автомобилю управляемость, возможность разгоняться и тормозить, а также смягчают удары от дорожных неровностей. Существует несколько классификаций шин по различным параметрам.

Строение шины

Классификации шин

В первую очередь шины различаются по конструкции внутреннего каркаса (то есть, по тому, как расположены металлические нити внутреннего корда). Итак, шины бывают:

Диагональные. Данный вид шин считается устаревшим, однако их все же продолжают выпускать. Кордовые нити в диагональных шинах установлены под углом друг к другу. Преимуществом «диагоналок» является очень крепкая боковина. Однако когда шины сильно изношены (а изнашиваются они весьма быстро даже в нормальном режиме эксплуатации), металлический корд начинает лезть внутрь. В этом случае отремонтировать колесо невозможно, покрышку придется заменить.

Радиальные. В таких шинах каркас тянется от одного борта к другому без пересечения нитей. Радиальные шины гораздо более долговечны (их пробег в два раза выше, чем у диагональных).

Также, радиальные шины менее подвержены сопротивлению качению, а это значит, что они помогут экономить бензин. Кроме того, радиальные шины лучше вцепляются в дорогу, за счет чего достигается потрясающая управляемость и устойчивость автомобиля даже на сложном дорожном покрытии.


Следующий важный параметр для шин это способ их герметизации (то есть, установки на диск). Различают:

Камерные шины. Как видно из названия, в шину устанавливается камера, которую можно накачать, и она будет держать воздух, благодаря наличию специального клапана, который не позволяет воздуху выходить обратно.

Бескамерные шины. Конструкция таких шин содержит дополнительный воздухонепроницаемый слой, который и служит заменой камере. Шины одеваются герметично благодаря очень плотной посадке на колесный диск. В этом случае клапан для подкачки воздуха (в народе именуемый «сосок») устанавливается прямо в предназначенном для этого отверстии на колесном диске.


Здесь важно отметить, что установка камер в бескамерные шины категорически запрещена. В противном случае, камера будет сильно перегреваться и изнашиваться. К тому же, заметно изменится управляемость автомобиля, что в экстренных ситуациях может сыграть злую шутку с водителем. Некоторые водители после прокола «бекскамерки» устанавливают внутрь покрышки камеру, так вот делать этого категорически нельзя – лучше просто отремонтировать шины и поставить обратно.

Автомобильные покрышки подразделяются и по своему назначению. К этому параметру нужно тоже подходить внимательно, и выбирать те шины, которые больше всего подходят для условий вашей постоянной эксплуатации автомобиля.

По своей специализации шины бывают:

Летние. Эти шины, в свою очередь, делятся на:

Шины с шоссейным протектором. Условия их эксплуатации это езда по дорогам. Не предназначены для грунтовых дорог.


«Дождевые» шины. Отличаются меньшей склонностью к аквапланированию, хорошо подходят для влажных участков дорожного полотна.

Универсальные шины. Такие подойдут как для скоростной езды по асфальту, так и для тряски по грунтовым дорогам. Данный вид шин, как правило, устанавливают на внедорожники или паркетники, которые примерно одинаково эксплуатируются и на шоссе, и на грунтовке.

Всесезонные шины. Практически идентичные универсальным, с той лишь оговоркой, что последние подходят только для теплого времени года. Как нетрудно догадаться, всесезонные шины подходят для эксплуатации как зимой, так и летом. Впрочем, считать их действительно универсальным изобретением можно лишь с большой натяжкой. Как показывает практика, всесезонные шины имеют достаточно большой тормозной путь зимой, а летом сильно сопротивляются качению, что заметно повышает расход топлива.


Внедорожные покрышки. Такие шины подойдут для штурма серьезного бездорожья, а не только для поездок на дачу. На асфальтовом покрытии ведут себя откровенно плохо: сильно шумят, плохо рулятся и довольно быстро изнашиваются. В связи с этим, внедорожные шины рекомендуется устанавливать на машины, которые по большей части двигаются в условиях отсутствия дорог.


Зимние шины. Это вторая большая группа. Предназначаются для езды в условиях низких температур. Разделяются на две основные группы:

Нешипованные (именуемые также «липучками»). Протектор таких шин имеет направленный рисунок и множество ламелей – такая конструкция призвана эффективно тормозить автомобиль на обледенелых зимних дорогах.

Шипованные шины. Имеют разреженный рисунок протектора, который на некоторых моделях может напоминать внедорожные покрышки. Коэффициент сцепления с дорогой у «шиповок» будет выше, а значит выше и эффективность торможения. Недостатком можно считать повышенный уровень шума при движении.


» Классификация шин автомобиля

– значимая составляющая колеса, налитая резиновая металло-тканевая оболочка, смонтированная на обод диска. Гарантирует соприкосновение транспорта с асфальтом, и ее предназначение поглощать ограниченную неустойчивость, порождающуюся дефектами дорог, компенсировать изъяны траекторий колес, реализовывать и воспринимать давление. Основная же функция шины – это безопасность во время движения.

Шина транспортного средства считается одним из сложных компонентов, используемых в автостроении. Разнообразие моделей и технических характеристик обуславливает на классификационный отбор.

Сезонность шин.

  • Летние. Обеспечивают сцепление с проезжей частью по максимуму, а также безопасное движение. Они с высоким индексом скоростного режима и износостойки. Однако при температуре плюс семь градусов такие шины застывают и теряются их сцепные свойства, что ведет к продлению пути торможения и осложнению управляемости авто.
  • Зимние. Протектор этих шин при нажатии значительно мягче. Главное отличие – количество ламелей (узенькое прорезанное отверстие в рисунке протектора). Из-за прорезей колеса прекрасно контактируют с заснеженной трассой и даже льдом. Сухая асфальтированная дорога и температура воздуха свыше плюс девяти градусов способствуют быстрому изнашиванию шин. Также зимние покрышки распознают, как шипованные и нешипованные. Различие их заключается в упругости протектора, величины ламелей и поверхности трассы.
  • Всесезонные. Компромисс зимних и летних покрышек. Такого рода шины с одной стороны протектора оснащены резиной для холодной и морозной поры года, с другой — для сухой и теплой. Насчет качества, так они уступают и первой и второй группе шин.

Не забываем, что существует , в котором четко указывается в какой сезон какую резину применять на автомобиле.


Протекторный рисунок шин.

Классификация систематизирует резину на три основных типа.

  • Классический тип. Протектор представляет собой две половины с идентичным симметричным рисунком. Он дает в достаточной степени константность транспортному средству на шоссе и демонстрирует приемлемую эффективность сепарации воды из места соприкосновения колеса с дорожным полотном. Однако разгон на мокрой трассе недопустим. Шины симметричного типа обладают низким уровнем шума и долговечны. Отсутствие направления для монтирования дает возможность их замены и установки на любое колесо авто. Эти покрышки рассчитаны на городской транспорт и интерпретируются универсальными в контексте эксплуатационных характеристик и условий.
  • Направленный тип. Протектор данного типа схож с классическим рисунком. Только лишь отличие таится в направленности и конфигурации водоотводящих каналов в виде знака «V». Резина с направленным рисунком предназначена для движения в дождливую погоду и по заснеженным трассам, а также она обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием в случае езды по бездорожью. Но есть во всем этом и свой минус – протектор с рисунком «елочка» превышает предельный уровень шумности колес в сравнении с классическими и асимметричными покрышками. Такими шинами оснащают автомобили спортивных моделей и внедорожники.
  • Асимметричный тип. Шины этого вида наделены несовпадающим рисунком протектора, расположенным на колесе справа и слева. Не в ущерб колесу такое размещение дает возможность совместить все достоинства классического и направленного типа. Внешняя сторона резины вмещает более крупные, жесткие и плотные блоки, рассчитанные на скоростные нагрузки, обеспечивая курсовую устойчивость транспорта на поворотах и первостатейную маневренность. Внутренняя сторона содержит мелкие, но широкие блоки, оснащенные направленной частью и водоотводящими углублениями, что сводит возникновение аквапланирования фактически до нуля. Также данный тип рисунка располагает и средней частью, длинными полосами, отвечающими за устойчивое прямолинейное движение автомобиля. По сути, асимметричный тип покрышек соответствует эксплуатационным особенностям при любых дорожных и погодных условиях, предусмотрен на транспортные средства среднего и элитарного класса.

Классификация и структура резины.

Резина автомобильных шин по своему строению располагает такими свойствами, как мягкость и жесткость. Мягкость резины воздействует на условия комфорта – автомобиль движется плавно и рачительно, ухабы и кочки не помеха. Из мягкой резины производят зимние покрышки так, как ее свойства позволяют становиться жесткой при минусовой температуре и размягчаться при потеплении, что оказывает влияние на устойчивость машины.

Жесткость резины благоприятно воздействует на сцепление автомобиля с асфальтом на большой скорости, однако, все неровности и шероховатости дорожного рельефа сказываются на кузове. Жесткую резину применяют для летних шин, потому как при температуре ноль градусов она затвердевает и повышается вероятность заносов и разрыва колеса.

Индекс скорости и нагрузки.

Индекс скорости демонстрирует максимально допустимый безопасный скоростной режим при эксплуатации.

Индекс нагрузки обращает внимание на максимальный удельный вес транспортного средства, который приходится на одно колесо. Оптимальный индекс нагрузки тридцать-тридцать пять процентов полной массы авто.
Индекс скорости и нагрузки указывается на боковой стороне покрышки рядом с типоразмером, а рекомендуемые характеристики в техпаспорте машины.

Размер и классификация.

Немаловажным показателем автомобильных шин служит их типовой размер классификации.

Типоразмер – это комбинация, состоящая из букв и цифр, каждая из которых имеет свое значение.

  • Первая буква знака – тип транспортного средства;
  • Трехзначное число – ширина профиля шины. Измеряется в миллиметрах.
  • Две цифры после трехзначного числа – отношение высоты шины. Исчисляется в процентах.
  • Буква, следующая за значением высота шины – это конструкция шины.
  • Заключительная цифра – диаметр шины и колеса.

С характерными данными более подробно можно ознакомиться в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля.
Следует всегда помнить, грамотный выбор автомобильных шин – это гарантия сохранности транспорта и защищенность автомобилиста!

Маркировка моторного масла — расшифровка значений вязкости

Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео Новый закон о зимней резине 2016 — 2017 Автомасла и характеристики масел для автомобиля Испытания безвоздушных шины iFlex прошли успешно Грыжа на колесе, можно ли ездить с грыжей

Спустило или спускает колесо — что делать

Важнейшая деталь любого грузового автомобиля - грузовые шины. Шины значат никак не меньше, чем двигатель или любая другая значительная часть транспорта. Ведь именно от шин зависит безопасность движения. Правильно подобранные шины позволяют в значительной мере повысить безопасность автомобиля и улучшить его технические параметры. Именно от шин зависят тормозные свойства, управляемость машиной и ее сцепляемость с дорогой. В случае правильно подобранных шин значительно повышается уровень безопасности автомобиля, если автомобиль верно «обут», то при любых погодных условиях безопасность будет оставаться максимально возможной. Кроме всего перечисленного, хорошие шины уменьшают расход топлива и приносят экономию средств.

Но при подборе шин необходимо понимать, что грузовые и легковые автомобили - совершенно различные виды транспорта с различными требованиями. При выборе шин также необходимо исходить из технических параметров, возможностей и модели автомобиля. А когда речь заходит о модели, то надо определить, к какой группе относится транспортное средство: спецтехника, прицеп, автобус, тягач или что-то другое.

Виды грузовых шин

Уже отмечалось, что грузовые шины имеют большое влияние на значительную часть технических характеристик автомобиля: тормозные характеристики, устойчивость машины, расход топлива и так далее. Поэтому существует необходимость максимально эффективного подбора вида шин, лучше всего подходящих вашему автомобилю.
Существует несколько основных видов грузовых шин.

Наиболее распространенный вид - пневматические шины. Такие шины заполняются под давлением воздухом и, в свою очередь, делятся на бескамерные грузовые шины и шины камерные.

Камерные шины состоят из камеры, которая заполняется воздухом, и из покрышки. Такие шины в автомобиле устанавливают или на ободные ленты, или на разборные плоские провода. Первый вариант, с установкой на ободные ленты, является более надежным, потому что он предотвращает защемление камеры между крышкой и ободом. Ободная лента представляет собой резиновое профилированное кольцо.

Бескамерные грузовые шины являются последним достижением в производстве шин. В этих камерах покрышка одновременно выполняет роль и самой покрышки, и воздушной камеры. Таким образом, накачка воздуха происходит в промежуток между ободом колеса и покрышкой, а не в камеру. Эта технология стала возможной к реализации после разработки производства специальных резиновых смесей.

Любые пневматические грузовые шины производятся в двух модификациях: диагональные и радиальные.

Диагональным грузовым шинам было дано такое название потому, что слои корда в брекерах и каркасах перекрещены под углом в сорок пять - шестьдесят градусов. А в радиальных грузовых шинах нити в каркасе имеют радиальное направление и окружное в брекере. Более долговечными являются радиальные грузовые шины, у них также и намного лучшее, чем у шин диагональных, сцепление с дорогой.

Существует и другая, учитывающая профиль грузового автомобиля, классификация грузовых шин. В этом случае выделяются шины трех видов: широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные. При этом от высоты профиля зависит устойчивость машины на дороге - чем ниже профиль, тем устойчивее будет автомобиль. Но при этом низкопрофильные шины меняются чаще из-за стирающейся покрышки.
Широкопрофильные шины очень хороши для езды по бездорожью, в таких сложных для прохождения местах они обеспечивают лучшую проходимость.

И, наконец, существует классификация грузовых шин по рисунку протектора, той части шины, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием. Протекторы бывают четырех типов, соответственно, выделяется и четыре вида шин:
- протектор дорожный, который используют только для дорог с асфальтовым покрытием;
- универсальный протектор может быть использован для дорог с различным покрытием;
- зимние протекторы для использования на снегу;
- протектор с повышенной проходимостью, применяемый при езде по бездорожью и грязи.

Восстановленные грузовые шины

Больше чем половина шин, которые используются в настоящее время - это восстановленные шины. Такая популярность связана с экономией средств. Восстановленные грузовые шины - шины, прошедшие капитальный ремонт, в таких шинах производится корректура боковины покрышки и протектора. Они вполне дееспособны, но, если шина проходила восстановление больше, чем два раза, рекомендуем вам воздерживаться от использования таких шин. Стоимость восстановленной шины составляет порядка половины стоимости шины новой. При правильном техническом обслуживании и уходе восстановленные грузовые шины вполне могут совершать почти тот же самый пробег, что и шины новые. Они так же выдерживают ту же, что и новые шины, нагрузку.

Как правильно подобрать грузовые шины

Выбор качественных грузовых шин - достаточно сложная задача. Шина состоит более чем из двухсот соединенных между собой элементов, поэтому при выборе шин приходится обращать внимание на громадное количество различных мелочей. А для этого необходимо досконально разбираться в тех. характеристиках автомобиля, для которого подбираются грузовые шины, а также знать условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если условия, в которых будет использоваться автомобиль, позволяют желать лучшего, то рекомендуется обратить внимание на грузовые шины с регулируемым давлением. Но если дорожное покрытие не проблемно для прохождения, то выбор можно останавливать на пневматических шинах.

Также не меньшим по важности фактором, на который надо обращать внимание, являются климатические и погодные условия. К примеру, зимние грузовые шины от летних отличаются не только составом и внешним видом. Не стоит рисковать своей и чужими жизнями и не производить вовремя замену летней резины на зимнюю.

Особое внимание необходимо обратить на индивидуальные характеристики автомобиля, для которого подбираются грузовые шины - надо знать его максимальную скорость и вместительность. После этого следует воспользоваться таблицами, которые представляют дистрибьюторы и выбрать наиболее подходящий вашим требованиям вид грузовых шин.
В случае, если вы недостаточно хорошо разбираетесь в технических данных автомобиля, можно воспользоваться рекомендациями, которые даны в руководстве по эксплуатации и которые указывают оптимальные значения. Такой вариант более затратен по времени, но, в итоге, будут приобретены шины, которые идеально подходят данному автомобилю.

Попробуйте произвести оценку характера профиля автомобиля. Если необходимо увеличить устойчивость машины, то следует приобрести шины с низким профилем. А для внедорожника, к примеру, подойдут широкопрофильные шины.

Очень важна при подборе грузовых шин такая деталь, как ось автомобиля. Самыми надежными и прочными должны быть передние колеса, поэтому для них особенно важны качественные шины. Сэкономить при желании можно только на шинах, которые будут у прицепа.

Таким образом, грузовые шины постоянно совершенствуются и меняются. Поэтому, если вы не уверены в своих знаниях и верности выбора, необходимо обратиться к специалисту, который поможет подобрать шины, могущие обеспечить необходимую безопасность вашего автомобиля.

Предлагаем ознакомиться с информацией, которая точно описывает существующие классификации автомобильных шин. Полное рассмотрение критериев по которым происходит разделение на типы: согласно назначению, типу герметизации, формы конструкции, сезонности применения, типу протектора.

Стандартная классификация автомобильных шин может включать различные критерии деления:

Согласно их назначению;

Типу герметизации (наличию/отсутствию камеры в шине);

Конструктивным особенностям;

Сезонным особенностям эксплуатации;

Типу рисунка профиля протектора;

По разновидности профиля;

«Рассмотрим эти типы более подробно»

Согласно своему назначению шины делятся на типы:

Легковые или шоссейные (предназначенные для установки на легковые автомобили и подразумевающие передвижение по твердому дорожному покрытию;

Коммерческие или легкогрузовые, используемые на малотоннажных автобусах и грузовиках;

Грузовые шоссейные, ориентированные на передвижение по твердому дорожному покрытию, но при необходимости способные преодолевать незначительные препятствия и передвигаться по бездорожью;

Грузовые повышенной проходимости – используются в основном для спецтехники – строительной, экскаваторной, грейдерной;

Крупногабаритные, используемые на карьерной технике, отличаются нестандартными размерами и повышенной устойчивостью к механическим повреждениям;

Типы герметизации:

В современных автомобилях применяют как камерные, так и бескамерные шины. Их основное различие состоит в наличии/отсутствии внутренней камеры с клапаном – для нагнетания давления воздуха в шине.

Бескамерные шины накачиваются через вентиль, установленный в отверстие обода колеса. А их герметичность обеспечивает максимально плотное прилегание покрышки к колесному ободу.

Важный момент: бескамерные шины более безопасны в условиях дороги, они медленнее теряют давление при повреждении, отличаются меньшим весом, не подвержена перегреву в ходе движения и заметно снижают нагрузку на подвеску автомобиля.

Типы конструкции шины:

По типу конструкции принято различать радиальные и диагональные шины. Их классификация зависит от расположения нитей корда – в радиальных они не пересекают друг друга, располагаясь радиально относительно колесного обода.

В диагональных нити корда скрещиваются, образуя прочное каркасное переплетение. Такие шины устойчивы к порезам и механическим повреждениям, но устарели технологически и найти их в продаже порой оказывается непросто.

Радиальные шины дополнительно усиливаются поясом стального корда, обеспечивающего достаточную жесткость и ударопрочность шины. В некоторых случаях в дополнение к этому применяют нейлоновый бондаж. Всё это позволяет обеспечить высокую износостойкость шины, продлить срок её эксплуатации (до двух раз против диагональных), повысить управляемость автомобиля на дороге, особенно в условиях маневренной езды.

Разделение на сезонные условия эксплуатации шин:

Классификация автомобильных шин подразумевает их сезонное деление:

Летние шины;

Все сезонные шины;

Зимние шины;

Летние шины:

Летние шины отличаются неустойчивостью к аквапланированию, но неплохо держат сцепление с сухим и влажным дорожным покрытием, идеальны для высокоскоростной езды по шоссе. А вот передвигаться вне асфальтового покрытия или в условиях обильного дождя/снегопада/гололеда на таких шинах не рекомендуется.

Летние скоростные (H ) шины также обладают высоким противостоянием нагреву, обеспечивая стабильное сцепление с дорогой даже на высоких скоростях без потери рабочих характеристик шины.

Все сезонные шины:

(All Season/Tou Terrain) позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях шоссейной езды без сезонной замены покрышек. Однако не стоит считать такие шины панацеей от всех бед. За счёт универализации эксплуатационные характеристики шины оказываются снижены.Если сравнивать с сезонными образцами. А вот для периодов осенне-весенней распутицы этот износостойкий вариант подходит как нельзя лучше.

Зимние шины (M+S/Snow/Mud+Snow):

Предназначены для передвижения по заснеженной и обледеневшей дороге, обеспечивая максимальное сцепление с поверхностью за счёт особенностей конструкции протектора, эффективно отводящей из пятна контакта воду и загрязнения. А особенности состава позволяют эксплуатационные характеристики шины даже в условиях низкотемпературной эксплуатации.

Деление шин по типу рисунка профиля протектора:

Шоссейные;

Скоростные;

Скоростные все сезонные;

Повышенно проходимые (4*4), снабженные грунтозацепами;

Арочные, для езды по мягкогрунтовому покрытию в условиях бездорожья;

Широкопрофильные – более устойчивые при передвижении и маневрировании по скользким дорогам;

Со сниженной высотой профиля – для повышения управляемости, устойчивости, грузоподъёмности и эксплуатационных характеристик. Применяются на всех видах автомобиля и автобусной техники.