» » Выбираем аккумулятор. Выбираем аккумулятор Не идет зарядка

Выбираем аккумулятор. Выбираем аккумулятор Не идет зарядка

Аккумулятор в автомобиле играет одну из ведущих ролей – именно его импульс приводит в действие мотор. От технических свойств и надежности АКБ зависит комфортная эксплуатация транспортного средства. При наличии дополнительного электрооборудования (мультимедийные акустические устройства, усилители звука и многое другое) батарея должна иметь запас мощности, позволяющий ей поддерживать работоспособность бортовой сети без перегрузок.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115

Надежные и неприхотливые автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 и его аналог, седан ВАЗ 2115, в заводской комплектации оборудованы аккумулятором с емкостью 55 А*ч. Именно под такие параметры рассчитана бортовая сеть. При этом покупая новую АКБ, владелец может смело выбирать модели с 60-62 А*ч, преимущество которых станет очевидным при зимних морозах. Кроме того, батареи должны иметь прямую полярность («+» клемма находится слева) и соответствующие размеры, чтобы без проблем поместиться на аккумуляторной площадке под капотом. Лучшие батареи, имеющие указанные параметры, представлены в этой категории.

3 TITAN Euro Silver 61 А*ч 620А

Самый большой пусковой ток. Морозостойкость
Страна: Россия
Средняя цена: 4 550 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Аккумулятор имеет ток прокрутки стартера в 620А. Этот показатель актуален при температуре -18°С. Батарея создана по технологии Ca/Ca, необслуживаемого типа (но если снять наклейку, то открывается доступ к выкручивающимся крышкам банок). При эксплуатации вода практически не выкипает благодаря нахождению кальция в обоих электродах. Чтобы достичь высокого пускового тока, конструкция банок имеет дополнительные пластины, а их активная масса обладает большой пористостью.

Успешно пройдя сертификацию качества в России и Евросоюзе, аккумуляторы «Титан» начали уверенно завоевывать рынок. Низкая коррозионная активность препятствует разрушению рабочих поверхностей АКБ, что увеличивает срок службы. TITAN Euro 61 сохраняет емкость батареи при длительных простоях, отлично ведет себя во время сильных морозов. Кроме того, его габариты и прямая полярность оптимально соответствуют 2114 и 2115 моделей ВАЗ.

2 BOSCH S4 Silver 60 А*ч 540A

Лучшее качество. Долго держит заряд
Страна: Германия (Производится в Чехии, Испании, Франции)
Средняя цена: 4 610 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Основой популярности продукции этой компании было и остается следование принципам его создателя и владельца. Еще в эпоху становления бренда, Роберт Бош сформулировал главный тезис: «Лучше потерять в выгоде, чем в доверии своих покупателей». По этой причине выпускаемые аккумуляторы для легковых авто отличаются высокой эффективностью, имеют крайне низкий саморазряд, хорошо переносят отрицательные температуры, а высокий стартерный ток в 540 А обеспечивает комфортную эксплуатацию в условиях зимы. Батарея имеет значительный запас прочности, демонстрируя надежную работу в течение пяти и более лет.

При долгом простое АКБ сохраняет свою емкость и позволяет запустить двигатель без подзарядки аккумулятора. Выбирая эту модель батареи, следует учитывать расположение плюсовой клеммы – для ВАЗ 2114 (2115) она должна быть с левой стороны. Кроме того, при покупке рекомендуется обращать внимание на дату производства и качество (внешний вид) исполнения – популярность модели обычно является причиной появления на рынке разного рода подделок, имитирующих оригинальный аккумулятор.

1 VARTA Blue Dynamic 60 А*ч 540A

Продолжительный срок эксплуатации
Страна: США (производится в Чехии, Испании)
Средняя цена: 4 450 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Аккумуляторная батарея этого производителя отличается высокими эксплуатационными свойствами - сила пускового тока достигает 540 А, что обеспечивает надежное проворачивание коленчатого вала и быстрый старт двигателя при сильных морозах. Габариты АКБ оптимальны для размещения ее в подкапотном пространстве ВАЗ 2115 (2114), имеют прямую полярность и прочный корпус из качественного пластика.

На предприятиях концерна Johnson Controls, который является владельцем торговой марки VARTA (приобретение состоялось в 2002 г.), налажен тщательный контроль качества сборки и комплектующих. Благодаря этому аккумуляторы «Варта» отличаются высокой эффективностью и долгой эксплуатацией. Гарантия на 36 месяцев работы, которую предлагает производитель, не является конечным сроком для использования. Имеются достоверные свидетельства, когда АКБ этой марки (при правильном и своевременном уходе) служат более 5 лет.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2110

Чтобы понять, какая батарея лучше подходит бортовой сети ВАЗ 2110, владельцу необходимо учесть влияние следующих факторов: тип стартера, реальную мощность генератора, характер предстоящей эксплуатации и наличие дополнительного электрооборудования на борту автомобиля. Заводская комплектация включает в себя батарею с емкостью 55 А*ч и выдающую холодный пусковой ток в 255 Ампер. Для более уверенной эксплуатации можно взять батарею с немного большей вместительностью (5 - 7 А*ч), а сила стартерного тока может доходить до 500-550 А.

3 VOLT Classic 6CT 60 А*ч 480 A

Лучшая цена в категории
Страна: Россия
Средняя цена: 2 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Официальными производителями аккумуляторов VOLT в России являются заводы «Исток» и «Тангстоун». Данные батареи изготавливаются при использовании новейших технологий с учетом особенностей эксплуатации отечественного автотранспорта. Отвечая всем требованиям ГОСТ и EN, и имея при этом доступную стоимость, аккумуляторы пользуются спросом у владельцев разных моделей ВАЗ, в том числе и 2110.

Уникальные инженерные решения значительно повысили показатели технических характеристик. За счет большего количества пластин увеличена емкость батареи. Рост процентного содержания серебра в электродах увеличил силу пускового тока. Корпус, выполненный по технологии «High performer» имеет повышенную прочность и защиту от повреждений. Производитель также использовал особый дизайн корпуса аккумулятора, чтобы защитить продукцию (и свою репутацию) на отечественном рынке от подделок, которые неизбежно сопровождают популярные модели.

2 FORSE 55 А*ч 530 А

Отличная устойчивость к низким температурам. Высокий запас прочности
Страна: Украина
Средняя цена: 4 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Выпускаемые концерном Westa, одним из пяти крупнейших производств АКБ в Европе, батареи FORSE представляют собой новое поколение стартерных аккумуляторов, отличающихся более совершенными эксплуатационными характеристиками. Данный продукт относится к классу малообслуживаемых батарей, с низкой испаряемостью воды из электролита. Благодаря слабому саморазряду, АКБ хорошо переносит долгий простой, и даже через 6 месяцев может запустить двигатель без предварительной зарядки.

Для ВАЗ 2110, которые эксплуатируются в суровых северных условиях, FORSE является лучшим выбором. У него высокий показатель холодного пуска (530 А), а также уникальная морозостойкость, которая позволяет модели сохранить работоспособность при -40°C. Пластины устойчивы к коррозии и саморазрушению, благодаря чему аккумуляторы имеют увеличенный срок службы.

1 MUTLU SFB M3 63 A*ч 550 А

Высокая производительность. Современная защита от подделок
Страна: Турция
Средняя цена: 5 100 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Высокопроизводительный турецкий аккумулятор создан с использованием инновационной технологии Superior Flooded Battery Technology, которая многократно увеличивает выносливость батареи, адаптируя ее для применения в автомобилях с функцией START-STOP. Размеры и прямая полярность позволяют успешно использовать MUTLU SFB M3 для ВАЗ 2110. Имея производительность на 25% выше, чем у других АКБ этой категории, аккумулятор демонстрирует надежную многолетнюю работу. Кроме того, усиленный корпус и необслуживаемая конструкция батареи значительно упрощает эксплуатацию.

Высокая надежность и отличные характеристики привлекают не только покупателей. На отечественном рынке можно встретить много фальсифицированного продукта, имитирующего популярный бренд. Для защиты от подделок была внедрена система отслеживания АКБ с помощью QR-кода, когда покупатель всегда может удостовериться, что перед ним оригинальная продукция высшего качества.

Лучшие аккумуляторы для Лада Калина

Производитель устанавливает на автомобиль Лада Калина свинцовые аккумуляторы емкостью 55 А*ч. При этом, разрядная сила тока составляет всего 255А (при -18°C). В случае необходимости замены следует ориентироваться на эти показатели, выбирая АКБ. Новый аккумулятор должен соответствовать стандартным габаритам и иметь прямую полярность. Емкость может быть немного больше, но незначительно (батарее с параметрами 70-75 А*ч. не будет хватать мощности генератора для полноценной зарядки). Пусковой ток не должен быть ниже указанного (если больше, то будет легче завестись зимой). О том, какие модели аккумуляторов лучше всего подходят для Лады Калины, можно узнать в категории, представленной ниже.

3 TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60 А*ч 480 А

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 2 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Предприятие, выпускающее эти аккумуляторы, расположено в Калининграде и тесно сотрудничает с производителями Евросоюза. Так, в эти АКБ устанавливаются пластины ведущего польского концерна AutoPart, разработанные по инновационным технологиям Expanded Metal и Gravity Casting.

Высокий пусковой ток батареи был получен благодаря современной разработке Barton method, увеличивающей энергоемкость активной массы и одновременно препятствующей протеканию коррозионных процессов. По этой же причине аккумуляторы Timberg Professional Power отличаются долговечностью и являются оптимальным выбором для автомобиля Лада Калина.

2 E-LAB 62 А*ч 580 А

Высокая долговечность
Страна: Россия
Средняя цена: 3 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Аккумуляторы E-LAB выпускаются на новейшем высокотехнологичном оборудовании из Германии, Италии и Канады. Контроль качества по своему уровню соответствует современной разработке японских инженеров Japan Industrial Standards и полностью исключает возможность попадания бракованной продукции в руки к потребителю. Это определяет высокие эксплуатационные характеристики аккумуляторов и популярность на отечественном рынке.

Для автомобиля Лада Калина оптимально подходит АКБ E-LAB, с емкостью 62 А*ч необслуживаемого типа. Его пусковой ток составляет 580 А и в условиях сильных морозов (до -30°C) способен легко запустить двигатель. Кроме того особенность конструкции пластин с добавлением кальция позволило снизить коррозионные процессы (в том числе клемм аккумулятора). Технологии Absorbent Glass Mat и холодная обработка свинца (штамповка) повысили устойчивость батареи к внешнему воздействию и увеличили срок ее службы.

1 EXIDE PREMIUM EA 60 А*ч 600 А

Лучшие характеристики пускового тока
Страна: США (производится в Испании, Польше)
Средняя цена: 4 700 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Концерн EXIDE, основанный в США, на сегодняшний день является одним из главных производителей стартерных аккумуляторов в мире. Выпускаемые им АКБ проходят обкатку в реальных условиях, благодаря сотрудничеству с известными автомобильными концернами. Расположенные в Испании и Германии исследовательские центры постоянно вносят инновации в производство. Важнейшими показателями являются высокие стандарты качества и минимизация отрицательного воздействия на окружающую среду.

Аккумулятор EXIDE серии Premium учитывает потребности автомобиля Лада Калина с большим количеством электрооборудования (кондиционер, усилители музыки и т.п.). Carbon Boost, технология добавления углеродных добавок при производстве отрицательных пластин, позволила увеличить в 1,5 раза скорость заряда. Высокий ток холодного пуска обеспечивает эффективность аккумулятора в экстремальных температурных условиях северных регионов.

Лучшие аккумуляторы для Лада Приора

Правильный выбор аккумулятора для Лады Приоры зависит от мощности установленной модели генератора. В любом случае, рабочая емкость батареи должна находиться в пределах 55-63 А*ч. Узнать о том, какие из аккумуляторов лучше всего соответствуют параметрам электросети Приоры, можно в этой категории.

3 ЗВЕРЬ 60А*ч 600A

Самый высокий пусковой ток
Страна: Россия
Средняя цена: 3 800 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Мощная и надежная батарея, способная завести двигатель Лады Приоры в любых температурных условиях (сохраняет высокий стартерный ток до -40°C). Продукция имеет выход на международный рынок, где также пользуется заслуженным спросом. Современное импортное оборудование обеспечивает выпуск надежных и долговечных аккумуляторов, которые, несмотря на гарантийный срок в 36 месяцев, при правильном обслуживании могут послужить своему владельцу гораздо больший период.

Повышение энергоемкости АКБ было осуществлено по технологии Tetra Oxide Power. Чтобы увеличить надежность оборудования и предотвратить преждевременное осыпание электродных решеток, был использован метод кремниевого укрепления активной массы. Холодная технология получения пластин и замена сурьмы на кальций значительно увеличили продолжительность службы АКБ. Характеристики аккумулятора позволяют ему отлично справляться с электрооборудованием, которое может быть установлено в Ладе Приоре его владельцем. При покупке следует убедиться в оригинальности продукта – на рынке часто встречается фальсификат.

2 ТЮМЕНЬ СИБИРЬ 62 А*ч 570A

Лучшая цена. Высокая морозоустойчивость
Страна: Россия
Средняя цена: 3 527 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Один из лучших аккумуляторов отечественного производства, который может использоваться в автомобилях Лада Приора. Батареи «Тюмень Сибирь» разрабатывались для эксплуатации в суровых условиях северных регионов и отлично приспособлены к выполнению своих функций в широком температурном диапазоне: от -40°C до 60°C. Большая выносливость обусловлена имеющимся запасом мощности и современными технологичными решениями.

Низкий саморазряд и устойчивость к перепадам бортовой сети (выдерживает скачки напряжения при выходе из строя реле – регулятора) положительно влияют на срок службы АКБ. Корпус батареи не теряет своей прочности при отрицательных температурах, а виброустойчивое уплотнение электродных блоков предотвращает механические повреждения внутренних элементов аккумулятора.

1 TOTACHI CMF 60 А*ч 540 А

Продолжительный срок службы. Низкий саморазряд
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 5 040 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Батарея южнокорейского производителя имеет технические характеристики, соответствующие требованиям совместимости для Лады Приоры. Современное и высокотехнологичное оборудование изготавливает батарейную продукцию с использованием инновационной разработки Expanded Metal Technology Ca/Ca. В результате, продукция отличается надежностью, слабым саморазрядом и большим стартерным током.

Описанные выше свойства обеспечивают надежный старт двигателя зимой (до -35°C) и продолжительный срок службы аккумулятора. Описанные выше характеристики делают возможным использование в автомобиле Лада Приора дополнительных устройств (подогрев сидений, усилитель, сабвуфер и многие другие) без перегрузок бортовой электросети.

Время от времени каждый автовладелец сталкивается с проблемой частичного или полного выхода из строя Как правило, это происходит с наступлением холодов. Первыми признаками плохого состояния батареи являются: затруднительный запуск двигателя после длительного простоя автомобиля, его быстрая разрядка в момент использования электроприборов при не работающем двигателе, а также когда при исправном генераторе При всех этих симптомах стоит задуматься о приобретении новой батареи. В данном обзоре изложены советы по правильному подбору этого элемента. Давайте вместе разберемся, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114.

Стандартная батарея на 2114

Автомобиль этой модели с завода комплектуется аккумулятором емкостью в 55 Ач, впрочем, как и первые модели «Самары». Такая комплектация уже стала традиционной и регламентируется классом машины. Под эту батарею рассчитано общее потребление электроэнергии в бортовой сети и электродвигателей авто. ВАЗ четырнадцатой модели оснащается элементом питания 6СТ-55А. Этот аккумулятор считается необслуживаемым, с минимальным процентом испарения электролита. Но все же в корпусе батареи расположены технологические отверстия, и ее можно частично обслуживать.

Параметры подбора

Подбор аккумулятора по автомобилю - дело достаточно серьезное. От качества и технических характеристик этого устройства зависит нормальная работа основных электронных систем авто, его долговечность и надежность.

Приобретая новый элемент, важно определиться с несколькими основными параметрами, которые будут влиять на стабильную работу устройства:

  • Параметры емкости.
  • потребления электричества.
  • Полярность подключения.
  • Размеры аккумулятора.
  • Компания-производитель.
  • Дополнительное оснащение.

Емкость аккумулятора и ток пусковой

Основным параметром, на который следует обратить особое внимание, является емкость. Этот показатель отвечает за продолжительность рабочего этапа АКБ под воздействием нагрузок. Емкость указывает на период того времени, когда батарея сможет отдавать ток под нагрузками, и измеряется в ампер-часах. И чем этот показатель выше, тем большее количество заряда накоплено в корпусе устройства, при этом увеличивается время работы электрических приборов в автомобиле. Как утверждают опытные автомобилисты, на авто ВАЗ-2114 желательно приобретать вариант с емкостью 60 А вместо 55.

Указывает на наибольший разряд аккумулятора. При запуске двигателя зимой стартеру необходимо высокое значение пусковой энергии для достаточной скорости проворота коленчатого вала и запуска мотора. Если значение токов питательного элемента низкое, то запуск будет затруднен или же вообще невозможен. Поэтому подбор аккумулятора по автомобилю следует осуществлять с учетом технических особенностей двигателя и его мощности.

Полярность аккумуляторной батареи

Американские и европейские автопроизводители устанавливают элементы питания с обратной полярностью. Это означает, что с левой стороны устройства расположен отрицательный вывод, а с правой - положительный. Автопредприятия азиатских стран предпочитают установку аккумуляторов с прямой полярностью, расположение выводов у которых противоположно европейскому типу.

Для беспрепятственного подключения АКБ важно определиться с его полярностью, то есть расположением плюсовой и отрицательной клемм. Так, установив на автомобиль элемент с несоответствующей полярностью, можно столкнуться с проблемой нехватки длины проводов подключения. В таком случае придется либо вести АКБ в магазин для замены, либо удлинять проводку. Поэтому, задаваясь вопросом, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, важно серьезно отнестись к типу полярности. На авто четырнадцатой модели устанавливается устройство американского и европейского типа.

Габаритные размеры

Еще одним показателем служат габариты банки элемента питания. Размеры должны соответствовать параметрам посадочного места в подкапотном пространстве. Устройство должно легко устанавливаться, при этом надежно крепиться и не препятствовать закрытию крышки капота. Стандартные отлично подходящего на четырнадцатую модель автомобиля, составляют следующие параметры: длина - 242 мм, ширина - 175 мм, высота - 190 мм.

Несмотря на небольшие размеры, АКБ может в полной мере выполнять свои функции. Это возможно за счет применения различных современных технологий производства.

Дополнительное оснащение питательного устройства

К таковым можно отнести различные контрольные приборы и приспособления. Индикаторы заряда и наличия электролита существенно упрощают обслуживание, складывающая рукоять облегчает транспортировку, а защитные колпаки клемм снижают вероятность замыкания.

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114

От этого фактора зависит, насколько надежен и как долго прослужит аккумулятор. Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлено множество различных фирм, одни из которых уже давно и надежно зарекомендовали себя, а другие попросту не известны потребителю. Также авторынок заполнен элементами питания китайского производства. Эта продукция не отличается особой надежностью, но зато имеет значительно заниженную цену. Чтобы купить хороший аккумулятор на ВАЗ-2114, нужно иметь хоть малейшее представление о производителях. Учитывая рейтинг продаж батарей, можно составить некий порядок популярности этих устройств среди автолюбителей.

На первое место можно с уверенностью отнести завод в Тюмени, который славится производством своей продукции. Аккумуляторы автомобильные «Тюмень» отлично подходят для ВАЗ-2114, особенно модели с емкостью 55 и 60 ампер/часов. Эти устройства справляются со своей задачей при температуре от -40 до +60 градусов. При этом они славятся своей надежностью и большим сроком службы.

На втором месте стоит аккумулятор «Зверь». Данную продукцию выпускает фирма «Аккумуляторные Технологии», расположенная в Иркутском регионе. Водители автомобилей ВАЗ-2114 часто отдают предпочтение именно этой марке батарей, так как она идеально соответствует параметру цена-качество. Аккумуляторы автомобильные «Зверь» имеют заводскую гарантию три года.

АКБ «Варта» известного американского производителя «Джонсон Контролс», имеют отличие в плане высокой надежности и эффективности. Зачастую продукция этой фирмы немного дороже отечественной, но зато за большую стоимость потребитель получает настоящее западное качество. Стоит упомянуть о гарантии - целых четыре года! А при умеренной эксплуатации «батарейка» может прослужить до шести лет.

В список лидирующих компаний нельзя не включить продукцию под брендом Bosch. Не зависимо от того, что этот производитель работает в различных технологических отраслях, его АКБ имеют высокий спрос среди водителей. Думая, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, можно остановиться на данном производителе. АКБ с показателем емкости в семьдесят ампер и мощностью пуска 500 А надежно прослужит автомобилю в любое время года на протяжении пяти-шести лет.

Цена вопроса

Все зависит от технических параметров АКБ и его производства. Собираясь купить новый аккумулятор на ВАЗ-2114, цена которого может варьироваться от трех с половиной до семи тысяч рублей, важно внимательно подойти к делу. Кстати, старое устройство можно сдать «в утиль» за 200-500 рублей.

Имея недостаточно знаний об автомобильных аккумуляторах, желательно воспользоваться услугами профессионалов, которые, в свою очередь, помогут с выбором и избавят вас от возможности приобретения некачественного продукта.

Вывод

Также напомним истину - скупой платит дважды. Поэтому нужно брать во внимание тот факт, что дешевая батарея принесет вам больше неудобств и хлопот, нежели пользы. Поэтому, какая марка может указать именно его цена, ведь себестоимость продукции зависит от применяемых материалов и технологий. Как правило, экономия при производстве АКБ ощутимо влияет на их показатели.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ-2114. Но окончательное решение принимать, конечно же, вам. Поскольку аккумуляторные батареи в наше время - недешевое удовольствие, к их выбору следует отнестись со всей серьезностью.

Автомобильный аккумулятор предназначен для запуска двигателя и в качестве резервного источника питания для основных потребителей в случае если генератор не работает или выключен ДВС. Кроме того, при включенном двигателе АКБ помогает генератору на переходных режимах или при сглаживании пульсаций напряжения.

Для того чтобы правильно выбрать АКБ для автомобиля надо знать некоторые особенности их устройства и условий при которых они сохраняют достаточную работоспособность.

На всех легковых автомобилях в настоящее время устанавливаются свинцово-кислотные АКБ. Стандартная батарея такого типа состоит из шести аккумуляторов соединенных вместе в корпус из пластика не проводящего ток. Электроды из свинцовых сплавов имеют решетчатую структуру. Они погружены в электролит из раствора серной кислоты. На верхней панели имеются открывающиеся отверстия для газоотвода при зарядке. Подключается АКБ при установке на машину к двум выводам изготовленным из свинца и размещенным на этой панели. Для удобства применения «положительный» вывод толще «отрицательного».

Электролит чувствителен к температуре. Оптимальной для наиболее эффективной работы АКБ является - плюс 27 градусов. При этом снижение температуры воздуха до минус восемнадцати градусов приводит к падению до 50 процентов емкости аккумулятора. В физическом смысле это означает, что для запуска машины требуется в два раза больше энергии. Кроме того, надо помнить о том что при серьезной отрицательной температуре подзарядка практически не производится. АКБ работает на износ. При высоких температурах достаточно часто имеет место так называемый «горячий запуск». Горячий двигатель для запуска требует значительно больше электроэнергии.

Таким образом, когда делается выбор, какой аккумулятор для ВАЗ 2114 надо приобрести, то надо учитывать емкость АКБ, номинальные мощности потребителей энергии, особенно при запуске, а также страну производитель. Последнее условие связано с тем, что желательно чтобы в этой стране температурные условия были похожи на российские.

Специалисты рекомендуют определять емкость приобретаемого АКБ по формуле - (максимальный ток отдачи генератора в Ач) Х 0,75. То есть, если на ВАЗ 2114 установлен генератор в 80 Ач, то АКБ для этой машины требуется емкостью в 60 Ач.

В то же время, значительно большей емкости батарею не стоит устанавливать, потому что мощности генератора для подзарядки может не хватить.

При выборе акб на ВАЗ 2114 необходимо обращать внимание на следующие основные параметры батареи: размер, емкость, полярность, тип и страна производитель, год выпуска.

  1. Одним из важнейших показателей определяющих какой аккумулятор на ВАЗ 2114 следует выбрать является размер покупаемого АКБ. Это оказывается важным потому что место в двигательном отсеке для этого агрегата специально оборудовано. Провода для подключения имеют строго определенную длину. Любая батарея нестандартного размера или не войдет в установочное место, или будет болтаться, так как закрепить ее будет невозможно. Стандартным размером для ВАЗ 2114 является 242х175х190 мм.
  2. Емкость также должна соответствовать требуемым параметрам для нормального запуска двигателя в любых погодных и температурных условиях. Завод изготовитель устанавливает аккумулятор на ВАЗ 2114 емкостью 55 Ач. Специалисты рекомендуют приобретать АКБ емкостью 60 Ач. Автоэлектрики считают такие батареи наиболее оптимальными для автомобилей ВАЗ.
  3. Для автомобилей европейского и американского производства выбираются АКБ с обратной полярностью.
  4. Особое внимание при выборе акб для ВАЗ 2114 следует обращать на год выпуска батареи. Любой аккумулятор у которого срок хранения превышает один год с момента выпуска обязательно должен проходить процедуру подзарядки.
  5. АКБ продаются в двух состояниях, заправленные электролитом и заряженные до требуемой емкости, а также сухозаряженные. После покупки подобной батареи ее необходимо залить кислотой с плотностью 1,25 г/куб.см. и выше. Эта плотность должна замеряться при температуре воздуха плюс 25 градусов. Через двадцать минут после того как АКБ было заправлено, надо проверить напряжение банок без нагрузки. Нормальные рабочие показания - 12,5 В и больше. Если напряжение меньше 12,5 В, то батарея требует дополнительной зарядки. Если же показания равняются 10,5 В или меньше этого значения, то значит это заводской брак и применять такой агрегат ни в коем случае нельзя.

Если автовладелец собрался купить аккумулятор для ВАЗ 2114, то он обязательно должен смотреть, кто страна производитель батареи и какой бренд предлагается. На форумах и некоторых ресурсах в интернете приводятся результаты опросов водителей с рекомендациями по производителям АКБ:

  • безусловным лидером подобного опроса является аккумулятор под брендом «Тюмень», производства Тюменского аккумуляторного завода. Для ВАЗ 2114 подходит два вида АКБ этого бренда - 6СТ-57 и 6СТ-60. Они имеют емкость соответственно 57 Ач и 60 Ач. Температурный диапазон от минус сорока до плюс шестидесяти градусов. Эти батареи обладают хорошей скоростью приема заряда и высоким разрядным током, что обеспечивает устойчивый запуск двигателя при любых условиях;
  • следующим в рейтинге значится АКБ под брендом «Зверь». Производитель — «Аккумуляторные технологии» со штаб-квартирой в Иркутской области. Для ВАЗов подходят батареи с емкостью 55, 60, 66 и 70 Ач. Эти аккумуляторы имеют хорошую гарантию в три года;
  • пользуются большой популярностью аккумуляторные батареи «Варта». Разработчик этого продукта американская компания «Johnson Controls» обеспечила высокие показатели этой батареи при эксплуатации. Гарантийный срок у нее тоже три года. На практике многие водители эксплуатируют ее по четыре года;
  • многие автолюбители рекомендуют АКБ «Bosch» с емкостью батареи 70 Ач. В первую очередь из-за их высокой надежности, позволяющей эксплуатировать эту батарею в течение пяти лет. Ток холодного запуска у нее 500 А, это высокий показатель, позволяющей спокойно эксплуатировать данную батарею в условиях низких температур.

Когда перед водителем встает проблема выбора АКБ он не в последнюю очередь смотрит, а сколько стоит аккумулятор на ВАЗ 2114. Конечно, идеальный вариант - это когда находится оптимальное соотношение «цена - емкость - надежность».

Тем не менее, опытные водители и специалисты-ремонтники рекомендуют не экономить на таком важном агрегате как аккумулятор. Мощная, надежная АКБ - это устойчивый запуск при самой низкой температуре.

На автомобили ВАЗ обычно ставят традиционные аккумуляторные батареи, свинцово-кислотные. Именно такая батарея, с индексом 6СТ-55А, установлена с завода на машинах семейства SAMARA II. То есть, аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, например, имеет емкость всего 55 Ач, и это не так много. Однако даже среди всего разнообразия аккумуляторов емкостью 55 Ач не все модели работают по заявленным характеристикам. Существует несколько стандартов, по которым тестируют АКБ на соответствие.

Какой лучше

Начать нужно с определения самого главного параметра – емкость аккумулятора. Емкость обозначается в Ампер/часах и узнать этот показатель можно, внимательно прочитав паспорт к машине, где указаны все рекомендуемые параметры. Если же вы не можете этого сделать, то удобнее всего будет осмотреть старый АКБ.

Следующий показатель – это полярность. Полярность бывает прямая или обратная. На аккумуляторе это отображается расположением клемов: Left (L)+ левый плюс, Right (R)+ правый плюс.

Пусковой ток, как правило, зависит от емкости аккумулятора. Зачастую, эти два показателя пропорциональны: чем больше емкость, тем больше пусковой ток, хотя бывают и исключения.

Дальше определяемся с размерами. Лучше всего сделать приблизительные замеры самим, тогда картина подбора аккумулятора будет четче, так как по приблизительным параметрам мы сможем Вам подобрать стандартный тип.

Подбор аккумулятора для ВАЗ 2115 не такая уж и тяжелая задача. Могу очертить некоторые стандартные параметры, которые подходят для машин этого типа.

Емкость аккумулятора. Для ВАЗ 2115 эта емкость может колебаться от 40 А/ч до 65 А/ч. В основном берут 40-45 А/ч. Но в зимних условиях зачастую требуется больший пусковой ток, поэтому иногда приобретают и 55А/ч и 63А/ч. Хочу заметить, что подбор этого параметра зависит так же от года выпуска, объема двигателя и состояния генератора ВАЗ 2115.

Полярность для российских машин зачастую прямая, тесть клем с плюсом находиться слева (L+), если смотреть на аккумулятор клемами ближе к себе.

Размеры под аккумулятор для ВАЗ 2115: 242х175х190.

Подходящие модели аккумулятора:

Аккумулято Bosch 6CT-60, S4 Silver

Аккумулятор Ista 6CT-62, Classic

Аккумулятор Ista 6CT-62Aз 7 Series

Аккумулятор Ista 6CT-62, Plazma

Аккумулятор Varta 6CT-63Aз Silver Dynamic

Аккумулятор Varta 6CT-56 Aз Black Dynamic

Горит лампа зарядки

Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: Лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

Не идет зарядка

Тут надо проверять все последовательно (то есть делать «диагностику» для начала берез волтьметр и меряет напряжение на акку при выключенном зажигании, потом включаем зажигание, смотрим на скольок просела, и стартуем, посте выхода двигла в рабочий режим на ХХ снова меряем напряжение на акку, если оно меньше чем при просто включенном зажигании или равно — нет заряда.

Измеряя напряжение давим на газ, если даже при 3000 об/мин нет повышения напряга, смотрим напряжение в цепи возбуждения, при ХХ оно должно быть в пределах 9 В и выше. если нет — то смотрим РН.

Если напряжение есть, скорее проблема в генере, начиная от КЗ в обмотке возбуждения и так далее. методика проверки генера есть в любой мурзилке.

Аккумулятор

Как известно, максимальной эффективностью аккумулятор обладает при температуре окружающей среды в 27 градусов. А при температуре в -18 градусов стартовые характеристики этого же аккумулятора падают со 100 процентов до 40. И для того, чтобы запустить двигатель, становится нужно затратить в два раза больше энергии, чем это нужно было при оптимальной температуре. На этот момент важно обращать внимание, и в холодном климате есть необходимость покупать большие аккумуляторы.

Способность аккумуляторов стартовать при холодной погоде показывает ток холодного запуска аккумулятора. Именно он может показать вам, сколько ампер может выработать аккумулятор при плохой погоде – за 30 секунд в температуре -18 градусов при условии, что напряжение не будет падать ниже 7.2 вольт, что составляет тот минимум, что требуется для нормального старта. Чем этот показатель выше, тем стартовая мощность вашего аккумулятора больше.

А емкость в свою очередь может показать время в минутах, на протяжении которого ваш аккумулятор обеспечит 25 ампер при температуре в 27 С. Данный фактор покажет время, которое аккумулятор может обеспечивать работу каждого из вспомогательных приборов ночью в автомобиле – при неисправном генераторе тока и при плохой погоде.

Работа при плохой погоде . Зимой при температуре в -18 градусов ваш аккумулятор будет заряжаться плохо, потому что его внутреннее сопротивление будет возрастать. И в коротких поездках в зимнее время энергия, которая будет затрачиваться на пуск аккумулятором, компенсироваться не будет. То есть, работать аккумулятор будет на износ, будет постоянно разряжаться, пока не откажет вовсе.

Горячий старт. Летом, в жару, во время длинных поездок двигатель машины может сильно нагреваться, и бывает так, что в результате его очень сложно завести заново. И такие старты при высокой температуре могут потребовать столько же мощности, сколько нужно при холоде зимой, а иногда даже больше. В особенности это явление распространяется на машины с кондиционером и высококомпрессионные двигатели, имеющие большой рабочий объем. Этот факт еще раз подчеркивает необходимость выбора аккумулятора, который соответствует в первую очередь потребностям двигателя вашей машины.

Выбираем аккумулятор правильно

.
Вероятно, каждый автомобилист переживает в своей жизни момент, когда он уже не видит смысла в дальнейшей возне со старым аккумулятором. Особенно часто такое происходит во время морозов, когда эта проблема обостряется. Домашние подзарядки агрегата, проблемы с запуском двигателя вызывают страх, что из-за постоянно осыпающейся активной массы когда-нибудь да замкнет пластины, и потом вас потащат на буксире с оживленной улицы. В такой момент человек понимает, что надо брать новый аккумулятор. Только какой же взять?

Элементы аккумулятора

Существует три типа аккумуляторных батарей:
1. обслуживаемые, иначе - ремонтопригодные
2. необслуживаемые
3. малообслуживаемые
Пока еще обслуживаемые аккумуляторные батареи в продаже имеются, но сходят на нет, несмотря на то, что буквально десять лет назад таковых было больше всего. На сегодняшний день такие батареи производятся только на нескольких заводах России и еще в паре бывших советских стран. Они прекрасно узнаются по черной мастике и эбонитовому корпусу. Этот аккумулятор позволяет менять блоки пластин в одной или нескольких банках, если между ними произошло замыкание. Однако большинство водителей не желают этим заниматься. Да еще и эбонитовый корпус, более дорогой, но куда менее надежный, чем пластиковый, легко раскалывается при ударе. А мастика – это еще один из ряда его недостатков. Она быстро теряет изоляционные свойства из-за температурных перепадов и грязи, и аккумулятор из-за ее трещин начинает быстро разряжаться самопроизвольным образом.
Что же касается необслуживаемых аккумуляторов , то их владельцы просто лишены возможности что-то с ними делать. Это устройство не имеет каких-то отверстий или крышек, и оно предназначено для использования в строго определенных условиях. Им нужен мягкий климат, хороший сервис автомобиля, они дороги и подойдут далеко не для каждой машины.
Основная масса аккумуляторов, которые выпускаются во всем мире – это малообслуживаемые образцы. У них нет столь жестких ограничений при эксплуатации, они широко представлены на рынке, где можно найти и качественные дорогие образцы, и дешевые модели.

Представим себе, что вы решили купить аккумулятор. Но где же его достать и как купить? – Лучше всего обратиться к солидному поставщику, в фирму, где вам мигом подберут то, что нужно – и по качеству, и по цене. И гарантию в придачу дадут. А если фирма имеет еще и свою мастерскую, где совершается гарантийное обслуживание, то ей цены нет. Теперь ответим на вопрос, какой аккумулятор брать.

Для того, чтобы облегчить процесс выбора, можно дать несколько рекомендаций. Так, при покупке решающее значение имеет известность и престиж той или иной марки. Но помнить нужно и о других немаловажных моментах. Так, продавец едва ли сможет вам рассказать о технологии изготовления аккумулятора или о химическом составе его пластин. Но это не так важно – обращайте внимание на то, что известно вам самим.

Так, достойно внимания пакетирование пластин, когда каждая из них имеет свой пористый конверт-сепаратор. Это предотвращает короткое замыкание из-за осыпания между ними активной массы, то есть, продлевает срок службы вашего аккумулятора. Если открыть заливную пробку, вы сможете увидеть эти пакеты. Посмотрите кстати и на сами пробки. Как известно, во время зарядки аккумулятора из электролита выпаривается вода и разлагается при электролизе на кислород и водород.

Для того, чтобы аккумулятор не взорвался, пробка должна иметь сверху или сбоку отверстие для выхода газов. Самые дешевые и простые аккумуляторы имеют обычное маленькое отверстие, и оно довольно быстро засоряется грязью. Более дорогие модели имеют отверстие, снабженное клапаном, которое не дает выплескиваться электролиту и полость для конденсации паров. А лучше всего, когда отверстий в пробках нет, зато крышка батареи имеет систему полостей, предназначенных для конденсации пара, а еще газоотводный канал – как у необслуживаемых аккумуляторов.

Среди малообслуживаемых аккумуляторов можно встретить залитые на заводе электролитом и сухозаряженные, как и большинство обслуживаемых. Если вы берете аккумулятор впрок, то вам больше подойдет сухозаряженный, ведь срок хранения у него больше. И для того, чтобы он заработал, в него нужно просто залить электролит. Те аккумуляторы, что залиты на заводе, сразу же готовы к работе. Для них электролит готовят специалисты, посредством использования высококачественных добавок, которых может быть более 20, и они препятствуют осыпанию активной массы, сульфации и другим негативным явлениям. Специальные модификаторы для электролитов появились уже и в продаже, но сказать, что они вызывают большое доверие, нельзя. У залитых аккумуляторов есть и еще одно преимущество. Перед продажей их заряжают и проверяют их параметры на спецаппаратуре. При этом выявляется заведомый брак.

Стоимость аккумуляторной батареи зависит от его емкости. Чем она больше, тем выше цена. А еще – от пускового тока. Этот ток подается во время пуска на стартер. Его указывают на аккумуляторах по ряду разных систем:
1. ГОСТ (отечественные)
2. ЕN (Единая Европа)
3. SАЕ (американский)
4. DIN (немцы).
Последний очень поход на наш ГОСТ. На европейских батареях часто можно увидеть надпись «по умолчанию», что говорит о том, что не указана система стандарта. Стартер крутит лучше, если это значение больше.

Лучше всего, если вами будет куплен тот аккумулятор, что рекомендуется в инструкции для вашего автомобиля. Он прослужит вам тогда дольше и потребует минимальных расходов. Конечно, вы вправе попробовать сэкономить и купить меньший, но он будет барахлить на зимнем запуске и не обеспечит долгой работы. Если вы купите батарею даже с ненамного большей емкостью, в сроке ее службы вы не выиграете, потому что его недоразряд приведет в итоге к сульфатации пластин, и проиграете вы в деньгах. Не стоит экспериментировать и с повышенным током на пуске, так как пострадает стартер. Куда лучше сменить в двигателе масло, и проблемы исчезнут.

На рынках в последнее время все больше подделок и некачественных образцов. И аккумуляторы тоже подделываются регулярно. Существует ряд признаков, которые помогут вам отличить подделку и не купиться на это. Главное отличие – аккумулятор должен содержать название завода – изготовителя и страну, где его произвели. Лучше, если есть точный адрес. Также – нужна дата изготовления, в особенности – если вы купили залитый аккумулятор. К каждой из батарей должен прилагаться ее технический паспорт, но инструкция может быть не всегда. Связано это с тем, что в Европе аккумуляторы редко продают в розницу, и их установкой занимаются в сервисах.

И еще. Настоящий аккумулятор продается только в хорошем качественном корпусе. Там есть хорошие пробки, гладкие выводные клеммы, которые часто оказываются смазанными техзащитной смазкой, чтобы не окислялись, и накрываются разноцветными колпачками сверху.


Основная задача аккумулятора – это, конечно же, подача тока на двигатель для запуска. И сила тока, нужная для проворота остывшего двигателя, может быть весьма разной. Это зависит от автомобиля, от диаметра поршня и величины его хода, от числа цилиндров и самого соотношения прокручивания двигатель/ стартер, а также и от сопротивления цепи, от температуры, от вязкости масла двигателя, и от нагрузки различных вспомогательных устройств. Как известно, четырехцилиндровый двигатель может требовать ту же самую величину запуска, что и восьмицилиндровик с куда большим рабочим объемом. Эти факторы учитываются, когда к машине подбирается оригинальное оборудование.

Второе назначение аккумулятора – это восполнение требований автомобиля по нагрузке – в случае, когда они превысили возможности системы зарядки по энергоснабжению. Система зарядки способна выдерживать электронагрузку в нормальных условиях движения автомобиля. И все же, если двигатель стоит на холостом ходу, батарея имеет возможность восполнения части энергии для различных вспомогательных устройств. Это может иметь место при регулярных остановках при движении, если нагрузка на все вспомогательные устройства останется обычной. Аккумулятор должен восполнять электронагрузку автомобиля в случае отказа зарядной системы. В процессе замены аккумулятора обязательно пользуйтесь эквивалентной батареей. Если же вам требуется увеличить надежность батареи, берите несколько более емкий образец.

Третье назначение аккумулятора – это стабилизация напряжения в зарядной системе. Иногда там вырабатываются чересчур высокие переходные напряжения, как бывает при размыкании или замыкании сети, и в ряде других случаев. И аккумулятор способен поглощать их частично и сглаживать пиковые напряжения, защищая тем самым от выхода из строя полупроводниковые компоненты.

Берегите аккумулятор!

Чем ниже опускается температура за окном, тем больше хлопот появляется у автовладельца. И главная из этих проблем – как запустить на морозе двигатель. В первую очередь здесь вопросы к аккумулятору. Ведь в мороз на него выпадает наибольшая нагрузка, поскольку сам процесс запуска двигателя требует куда больше усилий. Для того, чтобы совершить поворот коленвала остывшего двигателя, требуется куда больше усилий.

И не забывайте при всем при том, что работоспособность свою аккумулятор восстановит не сразу же, а лишь через некоторое время. На холоде электролит густеет и медленнее просачивается внутрь пластины. И потому запускать двигатель повторно в случае неудачи имеет смысл только через несколько минут. А еще на морозе при работе стартера батарея быстро разряжается. А некоторые из водителей в попытке запустить двигатель крутят стартер непрерывно раз за разом. Из-за таких стремлений аккумулятор быстро выдыхается окончательно: из-за чрезмерной нагрузки его пластины осыпаются и коробятся.

Полагаю, не нужно даже говорить о том, что за аккумулятором нужно своевременно ухаживать, проверяя еженедельно уровень электролита и доливая при нужде дистиллированную воду в банки. Конечно, если у вас необслуживаемый аккумулятор, с ним меньше хлопот. Однако все равно обращать на него внимание не помешает: нужно подзаряжать аккумулятор при первых признаках его разрядки.

Прибор для зарядки аккумулятора (Выпрямитель)