» » Чей бензин лучше лукойл или роснефть. Какое отечественное масло лучше? Как определяется качество бензина

Чей бензин лучше лукойл или роснефть. Какое отечественное масло лучше? Как определяется качество бензина

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС - чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные - к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин - жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число , следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся - заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения - высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны - к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина . Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы - 50 ppm против 10 ppm (ppm - пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, - а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо - там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте - это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть - обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток - более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС , где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Подготовительный этап оптимизма не внушал: полусинтетику лучше группы SL в России пока что не производят. Количество участников заведомо скромное. А ведь вопрос, можно сказать, политический: можем или не можем?

Впрочем, где политика, там и оптимизм: дела не так плохи. Хотя бы потому, что не все импортные гранды из предыдущей экспертизы могли похвастаться и таким классом по API. А на ринг мы вызываем «ЛУКОЙЛ-Люкс» 10W-40 и «ТНК Маgnum» 10W-40. Компанию им составит «Роснефть Маximum» 5W-40. В номинации «Пуск» это масло пойдет вне конкурса - «пятерка» вместо «десятки» по SAE заведомо дает ему преимущества. Но «десятка» от «Роснефти» существует только в более низком классе SJ, поэтому брать ее неинтересно. А мы заодно подтвердим (или опровергнем) наше старое утверждение: первая цифра по SAE ни на что, кроме параметров холодного пуска, практически не влияет.

В качестве эталона приглашен лидер предыдущих испытаний - Shell Helix Plus 10W-40. Это тоже можно назвать политикой: уж если проиграем, то, по крайней мере, стыдно не будет…

СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ

Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый - моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй - определение важнейших физико-химических параметров. Третий - трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.

Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.

Второй приз - за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.

Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания в масле потенциально опасных для природы веществ - серы и фосфора. В масле ЛУКОЙЛа серы примерно столько же, сколько у основной выборки импортных аналогов; в продуктах ТНК и «Роснефти» ее чуть больше, но по этому параметру они практически не отличаются от «Шелла».

Картина изменилась на четвертом этапе. В номинации «Экстремальная защита» наши масла явно переиграли «Шелл» - об этом явно говорят результаты испытаний на четырехшариковой машине трения. Ложечкой дегтя может оказаться разве лишь то, что и в группе грандов «Шелл» в этой номинации выглядел скромнее других.

Но больше всего удивили результаты в номинации «Пуск». Напоминаем: здесь нас интересовали индекс вязкости масла, условная температура проворачиваемости, низкотемпературные свойства и мощность механических потерь двигателя на малых оборотах. Среди импортных масел в лидерах был как раз «Шелл» с индексом вязкости 158, а вот у всех наших участников он оказался… выше 160! Ну ладно, с «Роснефтью» такой результат был предсказуем - она все-таки «пятерка», а потому обязана быть лучшей. А вот ЛУКОЙЛ и ТНК по-настоящему порадовали. Следствие - более низкая температура проворачивания коленчатого вала. И это все четко подтвердилось очень низкой температурой застывания.

ЧУМАЗЫЙ ИГРАТЬ НЕ МОЖЕТ?

Получается, наши масла - то, что надо? Цифры есть цифры, с ними не поспоришь. Интереса ради объедините таблички результатов из этой экспертизы и из предыдущей, предварительно перемешав столбцы и закрыв рукой строчку с названиями масел. И попробуйте найти среди всей выборки наши, отечественные. Не получится! По большому счету это не должно удивлять: мировое разделение труда коснулось и нас. Ведь во всем мире всего пять-шесть фирм, специализирующихся на производстве пакетов присадок, а потому все производители масел так или иначе пользуются какими-то из них. То же самое относится и к базовым основам товарных масел. Откуда тогда взяться разнице?

Принцип распределения мест остался прежним - как в соревновании, проведенном между «иностранцами», но малое число участников упростило задачу. «Шелл» - образец для сравнения, продукция «Роснефти», имея вязкость 5W-40, автоматически отправилась во «внеконкурсный показ». А поскольку ЛУКОЙЛ во всех испытаниях оказывался хоть ненамного, но лучше ТНК, то ему и быть первым. Зато масло ТНК дешевле!

Если сравнить таблицы с результатами этой и предыдущей экспертиз, закрыв рукой строчку с названиями масел, то выделить отечественные по результатам не удастся. Потому что наши - не хуже!

Конечно, никто не собирается по итогам экспертизы сталкивать лбами ЛУКОЙЛ и «Шелл». Понятно, что объема испытаний, проделанных при подготовке этого материала, для полноценного сравнения все-таки недостаточно. Многое, в частности, зависит от того, как масло поведет себя при больших сроках эксплуатации. Именно в ресурсе масла, его склонности к отложениям и пролонгированной моющей способности заключается реальное качество. Представители элиты масляного мира такое испытание у нас уже прошли, причем с успехом (ЗР, 2009, № 10; 2010, № 1). А как в сравнении с ними поведут себя на марафонской дистанции отечественные участники, мы пока сказать не можем. Но очень постараемся найти ответ на этот вопрос.

И еще капелька дегтя. У большинства канистр импортных масел в горловине есть вытяжная леечка, которая позволяет аккуратно лить масло в двигатель безо всяких воронок, а ни у одной из наших ее нет. Так трудно сделать? Мелочь, конечно, но все же

Опытные автолюбители знают, что качество заправленного бензина не только влияет на скорость езды и плавность хода, но и имеет огромнейшее значение для работы и срока службы транспорта. Поэтому не следует гнаться за самыми низкими ценами и пытаться сэкономить на хорошем бензине. Дешёвый, но некачественный бензин быстро заставит убедиться в старой истине, гласящей, что скупой платит дважды. Гораздо разумнее заранее выяснить, какой бензин лучше: Газпром или Лукойл, чтобы не совершать обидных ошибок и пользоваться только наиболее качественным топливом.

Возможно, выгода от использования лучшего бензина станет заметной не сразу, но хороший автомобиль требует соответствующего обслуживания, которое продлит его службу и позволит избежать непредвиденных, неожиданных поломок.

Однозначно и безапелляционно заявить, какая заправка предлагает лучшее топливо, невозможно. Каждая компания имеет собственные преимущества и недостатки, которые следует учитывать. Чтобы сделать правильный выбор, стоит обращать внимание на:

  • поведение машины после заправки;
  • порядок прима горючего на АЗС (необходимо убедиться, что работники дают ему отстояться перед продажей);
  • цены (несмотря на то, что этот критерий не является определяющим, игнорировать его нельзя);
  • порядок и чистота на АЗС:
  • качество обслуживания и поведения сотрудников;
  • акции, скидки и бонусные программы.

Отдельное внимание следует уделить отзывам и советам знакомых, которым довелось сравнить несколько компаний. В отдельных случаях большое значение может имеет даже расположение станции и удобство подъезда.

И главное: не стоит беспамятно верить громким заявлениям и звучным названиям.

Качественное топливо может быть на любой АЗС, включая Лукойл, Башнефть, Газпромнефть и другие, менее известные фирмы.

Качество топлива

Несмотря на явные различия в произведённом горючем, определить, что лучше: Газпромнефть или Лукойл, крайне сложно. И это связано не с качеством бензина, которое способно быть как высочайшим, так и сомнительным. Основная проблема, не позволяющая выявить наиболее ответственную нефтяную компанию, заключается в огромных различиях между торговыми точками любой заправочной сети в различных регионах.

Именно поэтому не стоит пытаться определить безусловно лучшую фирму в данной отрасли. Гораздо правильнее сосредоточиться на выборе наиболее надёжных производителей в отдельных регионах.

Дополнительно следует отметить, что иногда низкое качество топливо вызвано старым оборудованием и непредвиденными обстоятельствами. Так, в прохудившуюся цистерну могут попасть дождевые или грунтовые воды, и тогда даже бензин класса люкс окажется безнадёжно испорчен.

Какое дизельное топливо лучше: Газпром или Лукойл?

Всё вышесказанное прямо касается и солярки. Однозначно определить лидера в сфере продажи дизельного топлива не удастся. Зато можно снизить вероятность встречи с ненадёжными поставщиками горючего. Для этого достаточно:

  1. выбирать только чистые АЗС (чистота и порядок на территории станции говорит о внимательности и порядочности работников заправки);
  2. не заправляться сразу после доставки на автозаправочную станцию топлива (грязь, поднятая со дна цистерны, должна осесть);
  3. ориентироваться на предпочтения большинства водителей (обмануть большое количество автовладельцев практически невозможно);
  4. выбирать другого поставщика топлива при появлении сомнений в честности используемой компании.

Что делать при возникновении проблем?

Несмотря на наличие контроля качества горючего, избежать проблем и неприятностей иногда бывает крайне сложно. А страдают в подобных случаях автовладельцы, которые, заправляя машину бензином Шелл, не подозревают, что способны столкнуться со сложностями.

Если избежать беды не удалось, и автомобиль оказался сломан, следует увезти машину в автосервис. Здесь важно уточнить причину повреждения. В случае, если незапланированный ремонт вызван низким качеством топлива, стоит взять пробу бензина на экспертизу и дополнительно провести независимую экспертизу имеющихся повреждений.

Важно: представители АЗС обязаны присутствовать на проверке, поэтому следует своевременно оповестить их о запланированной процедуре.

После экспертизы стоит потребовать от нефтяной компании компенсацию, а потом, если договориться в досудебном порядке не удастся, стоит подавать иск в суд.

Какая нефтяная компания надёжнее?

Идеальных, безупречных производителей бензина не существует, поэтому и разобраться, чьи АЗС надёжнее: Лукойл или Роснефть, и что лучше для автомобиля, бывает довольно непросто.

Необходимо отметить, что репутация отдельных компаний в различных регионах способна сильно отличаться. Это связано с отношением местного руководства к делу и различиями в заводах, изготавливающих топливо. Даже горючее одной марки и одной компании способно сильно различаться по качеству в разных городах.

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства . Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию . Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя . В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию , которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15% . Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование . Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности , является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается , но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным . Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть . Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему .

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след . А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

Наименование бренда Сеть АЗС Цена Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) Стандарт топлива Клиентская программа Отзывы клиентов

(макс. 5)

Роснефть >2800 45.30 98.2 Евро-5, Евро-6 :

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— оформление бесплатно.

4.1
>2600 46.35 100 Евро-5 :

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.3
Газпром Нефть >1200 45.80 98.6 Евро-5 :

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.1
ТНК >600 45.80 98.2 Евро-5 См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». 4.2
Татнефть >550 44.89 98.6 Евро-5 :

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление: платно (зависит от региона).

4.1
Shell >250 46.29 98.6 Евро-5 Несколько видов с разными условиями. 4.5
BP >100 45.89 98.4 Евро-5 «BP Club»:

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.4
Башнефть >500 43.65 98.8 Евро-5 Несколько . 4.4
Трасса >50 46.99 98.4 Евро-5 Мобильная программа лояльности:

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.5
Газпром >400 45.99 98.2 Евро-5 «Движение в будущее»:

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 2 л ДТ = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

— 2500 б = 3%;

— 5000 б = 3.5%;

— 10 000 б = 4%;

— 20 000 б = 4.5%;

— 50 000 б = 5 %;

— оформление: 250 р.

3.9

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам .

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6 . Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл» . Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть» . Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ . К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах , вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

Кашу маслом испортишь! Если масло не из той бочки и не по назначению...


Вы задумывались, почему в России такое истинно российское отношение ко всему российскому? То есть, АвтоВАЗ - дрова, УАЗ - металлолом, ГАЗ - маршрутка, а весь патриотизм кончается быстрее, чем звучит слово «патриот» на люксембургском языке. Это три буквы, если что, но не то, что на заборе пишут.

Развал СССР и первые годы «молодой» России сделали свое дело, да и многие кооперативные ухари откровенно подмочили репутацию всему российскому производству. Некоторые до сих продолжают подмачивать не пугаясь карающей руки правосудия и совести, но мы не о них.

Спросил мнение, какое моторное масло выбрать для отечественных внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Причем сделал акцент на слове «отечественных», но ни у кого не возникло ассоциативного ряда: российскому автомобилю - российское масло. Предложили все, даже какие-то экзотические названия, больше похожие на название вновь образованной где-то в Африке страны.

Ломать стереотипы сложная и неблагодарная работа. Более того, десять лет назад я бы посмотрел на себя сегодняшнего с доброй долей сарказма: Российское масло? Не смеши мои подковы (с). А вот сейчас вполне серьезно хочу оценить рынок масел российского производства. Отличная тема для исследования!

Кто первый?

Проехал по ближайшим заправкам. Среди отечественных брендов предлагаются масла компаний Газпром, Роснефть, ТНК и Лукойл. Наверняка есть еще кто-то, но их заправок у меня в радиусе доступности не оказалось.

Почему смотрел на автозаправках? Потому, что масло ТНК, например, я лучше куплю на заправке ТНК, чем в магазине запчастей «У дяди Васи». Не буду разъяснять почему, тут все ясно. Других магазинов, к которым есть доверие, рядом у меня нет.

Сайты производителей масел как-то не пестрят обилием информации и это большое упущение. На официальной странице Роснефть нашел информацию, что масла этого бренда по статистике занимают треть российского производства масла. Треть! И это не считая того, что бренд ТНК тоже можно поставить в актив Роснефти. Поэтому, начнем свои исследования именно с нее.

Сразу скажу, что политика и личности в данном контексте мне не интересны вообще. Интересно то, что есть на полках магазинов, как и где это производится и есть ли основание сделать выбор того или иного продукта.

Масло масляное?

Немного ликбеза: Товарное масло, то есть упакованное в баночку и выставленное в торговом зале масло, состоит из базового масла - основы и комплекса присадок. То есть, все термины типа «моющее», «впитывающее», «повышающее компрессию стареющего агрегата», это все свойства не самого масла, а того, что в него добавлено.

Если еще более доступным языком, то рассказ, что масло отлично подходит для вашего мотора потому, что... (далее по ситуации), относится исключительно к маркетингу и упрощению процессов. С тем же эффектом вы можете купить просто хорошее чистое масло и добавить в него ингредиенты на свой вкус: хоть баночку «компрессии», хоть мисочку «стирального порошка». Доступно объяснил?

Естественно, чтобы облегчить нам жизнь, производители выпускают масло уже с упакованным составом присадок отвечающих за те или иные свойства масла. Согласитесь, что будет весьма неудобно покупать масло, а к нему еще набирать дополнительные опции. Хотя, кому-то с кучей свободного времени это определенно понравилось бы.

На сайте Роснефти есть информация о заводах, на которых производятся все смазочные материалы компании. Таких заводов пять и все находятся на территории России. Нашел даже литературу для служебного пользования с комментариями по маслам Роснефть.

В служебной брошюре белым по синему дилерам разъясняется состав присадок и упоминаются защищенные патентами иностранные компоненты. То есть, в составе масла те же компоненты, которые используются иностранными брендами. Отличие может быть только в их составе, так как любое товарное масло, это набор компонентов. Об этом уже писал.

Вот здесь у меня вопрос, кто может лучше подобрать компоненты масла и смазочных материалов для эксплуатации в России - ориентированный на российский рынок производитель или делающий универсальное масло для всего мира? Вопрос чисто теоретический. Мне интересно ваше мнение.

В перечне продукции Роснефти много всего. Есть даже позиции, которые мне не совсем понятны. Например, трансформаторное масло, назначение которого я смутно представляю. Скорее всего просто для охлаждения и защиты от коррозии. Меня интересует масло для автомобилей.

Не все льем, что льется!

Во всех моих автомобилях используется синтетическое масло, поэтому буду преследовать свои корыстные интересы и изучать именно синтетику. Если кому-то будет интересно что-то еще, то интернет выдаст в разы больше информации, чем я.

Синтетика Роснефть Premium соответствует API SM/CF и имеет одобрение Wolksvagen. Более того, есть информация, что это масло одобрено концернами Wolksvagen и Daimler AG для эксплуатации в автомобилях с увеличенным межсервисным пробегом. Меня это заинтересовало и объясню почему.

Если кто-то не знает, то УАЗ изменил периодичность технического обслуживания автомобилей марки и, соответственно, замены масла с «каждые 10 000 километров» на «каждые 15 000 километров». Это соответствует межсервисному пробегу многих иномарок и означает, что к качеству масла предъявляются еще большие требования. Получается, что такое одобрение очень даже кстати.

В описании масла есть указание, что оно может использоваться в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы в объеме до 0,5%.

Это актуально для России, так как в путешествиях не всегда получается заправляться на брендовых заправках, а не на их цветосхематических подделках. И что там льют, большой вопрос.

Теоретически, соответствующая API SL/CF и одобренная АвтоВАЗом полусинтетика Роснефть Maximum тоже подошла бы без вопросов, но я все же остановлюсь для своих целей на синтетике.

Интересно, что в описании полусинтетики Максимум есть указание о защите двигателя от протечек. То есть, вспоминаем процесс изготовления товарного масла и понимаем, что производитель предполагает использование в старых и потрепанных двигателях и предпринял меры добавив соответствующую присадку.

Сделал бы это импортный производитель? Вероятно да, но в специальном масле.

Как следить за маслом?

Говорят, что некоторые механики могут определить плохое состояние масла на вкус, но что-то мне не хочется этому учиться. Я проверяю состояние масла в двигателе исключительно визуально, на ощупь и на запах. Это очень неточно и скорее просто для успокоения души. Будет совсем подозрительно - поедем менять масло раньше установленного времени.

Естественно, если в масле присутствует какая-то неоднородность, оно пахнет гарью или в нем присутствуют инородные вкрапления, это означает возможные проблемы. Особенно это касается внедорожников активно эксплуатируемых на бездорожье. Попадание воды в масло гарантирует появление эмульсии и лучше поторопиться с его заменой.

Особенно, проверять масло на наличие эмульсии стоит в редукторах осей, КПП и раздаточной коробке, если вы недавно глубоко окунались в воду, а агрегаты не имеют вывода сапунов повыше. Я предпочитаю менять масло чаще указанных сроков во всех агрегатах и без наличия эмульсии. Надежность машины в путешествии важнее, чем экономия, которая может обернуться дороже.

В качестве выводов.

Если покопаться в интернете, можно найти исследования журнала «За рулем» датированные 2011 годом, где в лабораторных исследованиях было выявлено, что отечественные масла предоставляют большую защиту, а импортные - экологичность. Кстати, тогда масло Роснефть получило очень хорошую оценку.

С тех пор прошло уже пять лет, но мои мысли о большем внимании к защите двигателя в неблагоприятных условиях подтверждаются сторонними выводами.

Еще одним доводом, может стать цена. В среднем по рынку, синтетика Роснефть Premium дешевле большего числа иностранных аналогов в 1,5-2 раза. Что касается других типов масел, то каждый волен провести свое исследование и думаю, что ценник тоже будет отличаться.

Для кого-то указанной выше информации может быть уже достаточно, чтобы сделать свои выводы. Российские производители шагнули вперед, используют современные технологии и составы, а значит есть повод полагать, что российские масла ничем не хуже аналогов.

Дальше дело в присадках но, возвращаясь к вопросу об их подборе, не факт, что изготовленное для Европы масло также хорошо для реалий нашей страны. Я не ношу розовых очков, но у меня есть желание и повод верить, что в России могут делать качественные продукты.

Это все, что касается масел Роснефть. У меня есть еще время выбирать, что я буду заливать в свой двигатель. Есть время оценить, что предлагают другие производители. Посмотрю, сравню, вернусь еще и к этой записи. В любом случае, я считаю, что отечественным производителям надо давать шанс, а не бросать их в колодец стереотипов.

Поэтому у меня к вам назрел вопрос:

Какое масло льете вы в свои моторы и можете ли довериться отечественным производителям?