» » Как менять шины на авто. Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем

Как менять шины на авто. Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем

Имеет другой рисунок протектора. Летом же не рекомендуется ездить на шинах - будет увеличиваться износ.

Вы можете достаточно легко проверить исправность шин. Они не должны:1. Иметь "лысые" части.2. Быть с раздутыми боковинами.3. Иметь глубину протектора менее 1,6 мм (установлено по законодательству).4. Отличаться по размеру от шины на другой стороне оси.5. Иметь трещины.6. Эксплуатироваться более 6 лет.

Как только придет пора смены резины, вы должны выбрать какие шины покупать. Все шины делятся на камерные и бескамерные, радиальные и диагональные. У всех есть свои плюсы и минусы. Что нужно именно вам, напрямую зависит от того, в каких целях вы используете автомобиль.

Существует три варианта как поменять шины:
1. Вы сами бортируете колеса. Это очень трудоемкий процесс. Занимает много сил и времени. Он не каждому под силу.2. Вы обращаетесь в сервис. Там сделают быстро, главное своевременное обращение. Бывает, что в межсезонье скапливаются очереди желающих поменять резину.3. Вы покупаете резину вместе с дисками. Дорого, но с заменой очень легко справитесь и сами.

Самое важное - при покупке внимательно осмотрите шины. Они не должны иметь трещины.Убедитесь также в присутствии всех шипов.

Связанная статья

Каким должен быть знак "Шипы": размеры и цвет наклейки по ГОСТу

Источники:

  • как самому поменять шины

Рисунок протектора на автомобильных покрышках имеет 4 основных вида: ассиметричный ненаправленный, ассиметричный с направленным рисунком, симметричный ненаправленный и, соответственно, симметричный с направленным рисунком. У каждого вида рисунка на колесах есть свои плюсы и минусы. Все зависит от вида и темпа езды, который предпочитает водитель, а также от самого автомобиля.

Симметричный рисунок

Относительно недавно на рынке появились покрышки с направленным вращением, которые стали сразу очень популярны, хотя цена значительно подпрыгнула.

Ассиметричный рисунок

Намного чаще встречается направленный вид рисунка. В таких колесах есть специальные каналы, через которые выдавливается вода при движении автомобиля в момент контакта покрышки с дорожным полотном. Они и название имеют соответствующее – «дождевые протекторы». На сырой дороге со своей задачей они справляются идеально, а вот на сухом покрытии характеристики ухудшаются, так как каналы для отвода воды уменьшают площадь соприкосновения с дорогой. В Правилах Дорожного Движения четко обозначен пункт про установку таких колес, так как при неправильном направлении вращения вода скапливается в центральной части протектора и создает водяной клин, так называемое «аквапланирование», даже на медленных скоростях.

Аквапланирование шин – это явление, при котором колеса (шины) автомобиля теряют контакт с дорогой, и вместо твердой дороги под колесами образуется тончайшая водяная пленка, по которой и скользит автомобиль.

Самыми дорогими являются направленные ассиметричные рисунки на протекторе. Такие колеса требуют особых условий и технологий при производстве резины, из-за этого цена отличается от других видов. Обычно их ставят на спортивные автомобили или авто премиум-класса. Суть кроется в том, что внутренняя часть колеса осуществляет сцепление с дорогой, а внешняя очищает протектор от воды, снега и грязи. Установка таких колес требует учитывать и направление вращения, и ось автомобиля.

Связанная статья

Источники:

  • Автомобильные шины

Совет 3: Что такое "рисунок протектора" и зачем он нужен

Протектор – это защитный элемент, который необходим для предотвращения повреждений покрышки и внутренней части шины. Такая защита наносится на внешнюю часть шины в виде определенного рисунка, каждый из которых имеет свои отличительные черты и преимущества при эксплуатации в определенное время года.

Зачем нужен рисунок протектора

Главное предназначение любого рисунка протектора шины – это обеспечение максимально комфортной проходимости автомобиля. Рисунки отличаются, как правило, направлением надрезов, их глубиной и количеством. Считается, что для летней езды оптимальным вариантом являются более жесткие протекторы, а для зимы больше подходят менее выраженные и узкие рисунки, дополненные специальными шипами. Надрезы наполняются грязью, снегом, водой и тем самым улучшают условия для проходимости.

Виды рисунков протекторов

Существует несколько классификаций рисунков протекторов. В широком смысле их подразделяют на внедорожные, универсальные и гладкие. Первая категория протекторов отличается массивностью рисунка. Такие шины позволяют комфортно передвигаться практически по любой местности. Универсальные рисунки предназначены для езды по асфальтированным дорогам преимущественно в летний период. Гладкие протекторы подходят исключительно для идеально укатанных трасс.

Симметричный и ассиметричный направленный рисунок

Направленные рисунки наносятся по принципу наклона надрезов во внутреннюю сторону. Разница между симметричными и ассиметричными протекторами заключается в том, что рисунки на них расположены в первом случае одинаково, а во втором – две линии кардинально отличаются друг от друга. Например, на одной полосе протектора может быть нанесен направленный рисунок, а на другой – горизонтальные надрезы.

Направленные рисунки обеспечивают максимальную безопасность езды на автомобиле в плохих погодных условиях. Сопротивляемость шин мокрому асфальту в данном случае увеличивается в несколько раз. Транспортное средство гораздо устойчивее на дороге, поэтому и управлять им намного легче.

Симметричные направленные рисунки протекторов чаще всего используются для заднеприводных автомобилей. Достоинства такого комплекта очевидны. Передние колеса при интенсивном вращении вступают в контакт с асфальтом, благодаря направленному рисунку создается эффект «высушивания» поверхности. Именно потому задние колеса обеспечивают безопасную езду, контактируя с уже подготовленной дорогой.

Симметричный и ассиметричный ненаправленный рисунок

Ненаправленный рисунок на протектор наносится преимущественно горизонтальным методом. Такие варианты являются самыми распространенными как в продаже, так и в применении автовладельцами. Главными особенностями таких надрезов считаются обеспечение максимальной бесшумности езды, комфорта в управлении транспортным средством, а также высокие показатели безопасности.

Ненаправленные рисунки протекторов подходят только тем водителям, которые не являются сторонниками быстрой езды. Как правило, такие шины являются неотъемлемым элементом заводской комплектации большинства марок автомобилей.

Симметричный ненаправленный рисунок наносится равномерно на всю поверхность шины, ассиметричный состоит из двух полос, которые внешне немного отличаются друг от друга направлением надрезов. Главным достоинством таких шин является универсальность – колеса можно менять местами в любой последовательности.

Как говорилось в одном известном телесериале, зима близко. Синоптики обещают первые заморозки уже на этой неделе, а значит, автомобилистам нужно срочно подготовить машины к холодному сезону. Обозреватель «РИАМО в Королеве» выяснила, когда нужно «переобувать» свой автомобиль, как правильно выбрать шины, и где в городе можно произвести сезонную замену автомобильных покрышек.

Когда нужно менять шины

© Александр Кожохин

Вопрос о том, когда автолюбителям нужно менять резину, урегулирован российским законодательством. В законе «О безопасности транспортных средств», начавшем действовать 1 ноября 2015 года, прописаны требования к сезонному соответствию шин.

В законе не указаны конкретные даты, когда нужно заменить летнюю разину на летнюю и наоборот, так как это зависит от погодных условий, которые могут варьироваться. По закону, если температура окружающей среды снижается до плюс 5 градусов, то резину нужно менять, так как в таких условиях летние шины начинают твердеть, и сцепление с дорогой становится хуже. При этом покрышки нужно менять на всех колесах автомобиля одновременно.

Согласно закону, в июне, июле, августе запрещена лишь шипованная резина, а в декабре, январе, феврале необходимо применение только зимних шин. При этом можно использовать шины шипованные и нешипованные, которые должны маркироваться M+S и иметь соответствующий зиме рисунок протектора. Рамки их использования могут увеличиваться местными органами управления, но не уменьшаться - например, они могут регламентировать запрет использования зимней «обуви» для машины в период с мая по сентябрь.

Таким образом, на зимнюю резину с шипами M+S автомобилисты могут перейти с 1 сентября и использовать ее до мая включительно. На летнюю резину без отметки M+S можно переходить с 1 марта и ездить на ней до 30 ноября.

Как выбрать шины

© Александр Кожохин

Мнение, что зимние и летние покрышки различаются только рисунком протектора и толщиной, ошибочно. Шины имеют разный состав резины, который обеспечивает оптимальное сцепление поверхности колеса с дорожным настилом в указанный сезон.

Летняя и зимняя резина

Летняя резина более плотная и подходит для скоростной езды по дороге, имеющей хорошие качество покрытия. Зимние покрышки имеют более эластичный сплав, который, напротив, плохо «работает» при плюсовых температурах. Кроме того, из-за этого увеличивается их износ. Зато при использовании зимних шин при минусовых температурах они обеспечивают хорошее сцепление со скользкой дорогой. Также зимняя резина имеет глубину протектора до 4 миллиметров, что значительно больше, чем у летних шин - всего 1,6 миллиметра. У зимних покрышек более выраженный рисунок протектора.

Шипы или «липучка»?

© Александр Кожохин

Сегодня распространено два типа зимней резины - шипованная и фрикционная. Коэффициент сцепления больше у шипованной ввиду наличия шипов. Однако устойчивость автомобиля на скользких зимних трассах также зависит от рисунка протектора и химического состава резины, который, как правило, у фрикционных шин лучше приспособлен к зимним условиям.

Скандинавские или европейские?

Производители предлагают автолюбителям два типа покрышек: скандинавские и европейские. Европейский рисунок протектора имеет большое количество желобков, предназначенных для стока воды. Среди них есть как мелкие, так и более глубокие, расположенные диагонально. В скандинавском рисунке протектора желобков гораздо меньше - это может быть один центральный желоб с радиальными ответвлениями. Этот тип протектора помогает увеличить сцепление с дорогой при снеге или обледенении. Такие покрышки очень хорошо проявляют себя на скользких трассах. Их часто дополняют шипами.

Размер покрышек

Немаловажным является и размер зимних покрышек. Если выбирать шины, не соответствующие стандартному размеру для конкретной марки автомобиля, то лучшим вариантом будут узкие покрышки с высоким профилем. Выбирая резину, следует помнить, что срок годности и время эксплуатации зимних шин примерно в три раза больше, чем у летних.

Штрафы при неправильном выборе резины

Согласно главе 12 Кодекса об административных правонарушениях, которая не имеет ссылок на Технические регламенты таможенного союза, штраф за отсутствие зимних покрышек наложить нельзя. Однако за использование зимних колес с изношенным протектором могут наложить штраф в размере 500 рублей или оформить предупреждение при первичном замечании. Такой же штраф также могут выписать тем, кто использует зимние шины с маркировкой М+S, но с глубиной протектора менее 4 миллиметров. Штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Замена летней резины на зимнюю

© Александр Кожохин

Существует два способа заменить летнюю резину на зимнюю - перебортовать колеса или поставить на автомобиль второй комплект колес.

При перебортовке колеса демонтируют, затем с дисков снимают летние покрышки и заменяют их на зимние, после чего колеса ставят на место. Этот способ более дорогой, однако его плюс заключается в том, что автолюбителю не нужно иметь сразу два комплекта колес и искать место для их хранения.

Сразу скажем, что мы настоятельно не рекомендуем выполнять самостоятельную замену резины, ведь этот процесс не обеспечит должной безопасности на дороге. Выполнить качественный шиномонтаж в своем гараже можно только в том случае, если у вас есть станок для балансировки колес и достаточное количество грузиков, которые помогут выполнить данный процесс балансировки. Иначе у вас явно не выйдет выполнить все процессы качественно, на скорости руль будет постукивать, а при торможении вы будете чувствовать вибрацию всего автомобиля. Потому менять резину своими руками крайне не рекомендуется.

Но ситуации бывают разные. Иногда оказывается так, что в дороге покрышка выходит из строя, а запасного колеса нет, в багажнике можно отыскать только комплект для ремонта шины. Ремонтировать некоторые разрыва невозможно без снятия колеса. Иногда у нас просто нет возможности воспользоваться услугами шиномонтажа. В таких случаях можно применит собственные силы и поменять резину.

Какие инструменты и условия необходимы для самостоятельной замены резины?

Данный процесс достаточно простой, если вы не будете усложнять его неумелыми действиями. Для выполнения вам не понадобится огромный набор инструментов. Нужно сразу подумать, как вы будете выполнять накачивание колеса, ведь необходимо набрать достаточное давление, чтобы автомобиль нормально можно было эксплуатировать.

Также помните о том, что резину и диск необходимо смазывать для достижения нормального монтажа без каких-либо повреждений. Потому для шиномонтажа в домашних условиях необходим небольшой, но специфический комплект инструментов, который поможет вам получить необходимые условия работы. Обзаведитесь следующими устройствами и материалами для выполнения работы:

  • непосредственно новая резина для надевания на диск;
  • плоская монтировка, которая поможет демонтировать старую резину и надеть новую;
  • мыльный раствор для смазывания диска и непосредственно края резины;
  • насос для накачивания колеса - желательно иметь в распоряжении компрессор;
  • порядка часа свободного времени, если у вас есть навыки подобной работы.

При отсутствии навыков придется потратить около двух часов времени, потому что каждое колесо требует определенного внимания, спешить в этом процессе не стоит. Необходимо выполнить качественный монтаж, убедиться, что ни в одном месте покрышка не пропускает воздух. В ином случае придется обращаться к специалистам для устранения проблемы.

Также работать с покрышками необходимо достаточно осторожно, чтобы не повредить резину. Особенно осторожным стоит быть при натягивании покрышки на обод колеса. В этом моменте специалисты используют специальное оборудование, которое автоматически выполняет нужную работу. А при отсутствии такого оборудования процесс может несколько навредить резине.

Процесс демонтажа резины своими руками в условиях гаража

Для начала необходимо поднять на домкрате и надежно закрепить одну сторону автомобиля. Убедитесь в том, что авто стоит устойчиво, ведь при падении на незащищенную подвеску могут произойти определенные разрушения. Затем нужно снять колесо, открутив удерживающие болты. Процесс монтажа лучше выполнять подальше от машины, ведь при выполнении работы некоторые инструмент могут вылететь и повредить кузов автомобиля.

Далее полностью спустите колесо и с помощью плоской продольной части монтировки надавите на часть возле обода. Необходимо оторвать прикипевшую резину от металлического обода, чтобы выполнить демонтаж старой покрышки. Такую процедуру необходимо провести с обеих сторон обода. Далее выполняем следующие действия:

  • поддеваем плоской монтировкой край резины и выводим за пределы обода;
  • большой отверткой или прочим инструментом поддерживаем резину, чтобы она не соскользнула обратно;
  • монтировку достаем и вставляем немного сбоку от отвертки, продолжая доставать резину из обода;
  • когда первая сторона резины будет освобождена от диска, необходимо с помощью монтировки вывести второй край за пределы обода;
  • далее уже с помощью рук можно легко снять старую резину с диска.

Будьте осторожны при выполнении данной задачи. Особенно в том случае, если вы хотите использовать резину в следующем году. Во-первых, следите, чтобы ни один инструмент не вылетел из резины и не выстрелил в окружающие объекты. Также смотрите за тем, чтобы не порвать резину, не повредить ее части.

С помощью монтировки нельзя прилагать слишком большие усилия, иначе подобный процесс закончится испорченной резиной. Демонтаж в данном случае является одним из самых важных процессов и сложных задач. Монтировать новую резину будет намного легче и быстрее.

Производим монтаж новой резины

Когда диск свободен от старой покрышки, можно произвести монтаж новой шины. Для этого смазывайте крайние части обода и покрышки мыльным раствором. Эта процедура поможет получить более плотный контакт и мягкую усадку резины. Процедура монтажа достаточно простая, она не станет большой проблемой, тем не менее, все нужно выполнить в соответствии с требованиями. Процесс монтажа следующий:

  • смажьте резину и обод мыльным раствором, расположите обод в горизонтальном положении на прочной основе;
  • положите сверху резину, заранее определив направление вращения (указано на боковой части покрышки);
  • руками заведите одну сторону покрышки на обод, а в последней точке используйте монтировку для монтажа;
  • далее с помощью монтировки поочередно надевайте по одной части второй стороны покрышки;
  • следующим шагом будет накачивание покрышки, в процессе которого шина станет на свое место;
  • далее следует проверить отсутствие спускания и прочих проблем.

Для выполнения накачивания покрышек лучше пользоваться автоматическим компрессором, ведь ручной или ножной насос придется применять достаточно долго, что слишком увеличит затраты времени на выполнение шиномонтажа. Помните, что при любой возможности после такой замены покрышек необходимо обратиться к специалистам и провести балансировку колес. Иначе резина будет съедаться неравномерно, а на больших скоростях вы почувствуете определенные проблемы с управлением и комфортом.

Конечно, наши люди могут придумать шиномонтажный станок из старой поломанной колонки и сделать процедуру следующим образом:

Подводим итоги

Чтобы выполнить самостоятельный шиномонтаж, необходимо обладать небольшим набором инструментов и достаточным количеством свободного времени. Это несложная процедура, для ее выполнения не нужно определенных специфических навыков. Но прибегать к возможности выполнения данной задачи можно только в том случае, если у вас нет другой возможности замены резины. Это временная мера, которая поможет только на определенное время получить возможность эксплуатировать машину.

После определенного периода необходимо обратиться на профессиональный шиномонтаж и выполнить балансировку колес. Произвести эту процедуру качественно без специализированного оборудования просто невозможно. Потому лучше отдать предпочтение специалистам.

Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

Обычно замена выполняется по определенным причинам:

  • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
  • сильный износ одной или нескольких автошин;
  • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.

Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.

Замена покрышек из-за сильного износа

На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.

Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.

Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.

Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.

В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.

Замены автомобильной резины при серьезном дефекте

Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.

Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.

Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.

В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.

Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.

Установка новой резины на диск

Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.

Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.

Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.

Демонтаж старой шины с колёсного диска

Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким .

Монтаж новой покрышки на диск

Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что . Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.

Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать . А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!

Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

С этой статьёй читают:

Протекторы шин - классификация, рисунок, особенности

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?