» » Как поменять масло в двигателе на тойота королла. Замены масла в двигателе тойота королла

Как поменять масло в двигателе на тойота королла. Замены масла в двигателе тойота королла

Своевременная замена масла является обязательным условием бесперебойной работы двигателя – сердца авто. И Тойота Королла, конечно, не исключение.

Когда и как часто необходимо менять «отработку»? Кому доверить свою машину профессионалам, или сократив накладные расходы рискнуть поменять масло самостоятельно? Не будет ли такой шаг опрометчивым, не наступят в связи с желанием экономии плачевные последствия? Возможно, что после небрежного отношения или по незнанию придётся заняться серьёзным ремонтом двигателя. Об этом и других нюансах, которые подстерегают владельцев автомобиля Коррола, попробуем разобраться вместе с вами.

Проводим замену самостоятельно

Одним из факторов длительной работы узлов силового агрегата Тойота является своевременная, правильная смена «отработки». Провести подобные работы способен практический любой водитель. Для этого необходимо иметь простой набор инструментов, соблюдать определённую последовательность.

Чтобы простая процедура не превратилась в муки необходимо, прежде всего:

Под рукой для выполнения технических действий должны быть:

Последовательность работы

Под отверстие для слива на поддоне картера подставляем заранее приготовленную ёмкость для «отработки».

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Перед началом работ машину нужно установить на ровную поверхность и зафиксировать, поставив её на ручной тормоз.

Сливаем масло из двигателя автомобиля Тойота Королла

Заглушив силовой агрегат автомобиля, выдерживается время для охлаждения деталей машины. Это обязательная процедура , которая убережёт от возможных ожогов. Сняв защиту поддона картера, ослабляется гайка сливного отверстия, далее гайку откручивают «вручную».

ВНИМАНИЕ! Необходимо при снятии гайки внимательно следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо, находящееся на гайке, ни упало в ёмкость с «отработкой».

Не забываем снять масляный фильтр

Найти где именно он установлен нетрудно. Ветошью протирается его корпус, затем ослабляем крепление вручную или ключом, слегка провернув его. Даём «отработке» свободно течь до её полного слива. Проводится на новый.

Масляный фильтр

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка нового фильтра на старое уплотнительное кольцо в посадочном гнезде!

Избегайте ошибок: нет необходимости на авто Королла при смене фильтра заливать в него масло.

Заливаем моторное масло

На силовом агрегате машины Королла через заливную горловину заливаем новое масло. Количество проверяем с помощью руководства по эксплуатации авто Тойота. Некоторое время даём «выдержку», убрав за собой рабочий инструмент, отработанную ветошь. Запускаем двигатель на небольших оборотах.

Затем проверяется силовой агрегат с помощью «переноски» или фонаря на предмет возможной протечки масла. Если всё нормально автомобиль можно спустить с эстакады или убрать авто с ямы.

На ровной поверхности щупом проверяется уровень жидкости в ДВС. Если видно, что залитого масла недостаточно (смотрят на отметки щупа) то доливают до необходимого уровня.

Эта несложная процедура имеет ряд подводных камней в виде

  • Желательно заливать жидкость, рекомендованную производителем авто.
  • При покупке, специалисты советуют обращать внимание на дату выпуска. Рекомендуется приобретать масло года и месяца когда предполагается замена. Снижается вероятность приобретения подделки.

А зачем нужна «головная боль», может желание экономии, превышают здравый смысл?

Некоторые сервисы нечисты на руку и мухлюют да на такой ответственной процедуре, как замена масла. Вы уверены, что в двигатель Вам зальют именно то, что обещают? Можно потребовать своего присутствия при замене, но это не всегда возможно. А почему бы не поменять масло самостоятельно?

Интервал, через который следует менять масло на короллах, 10000 километров. Через такой же промежуток меняется и масляный фильтр. Первая замена — через 5000. У меня первых после пяти тысяч масло было темное. То ли такое льют на заводе, то ли это результат притирку механизмов мотора.

Тип фильтров, устанавливаемых в машины до 2010 года выпуска, отличается от того, что стал использоваться после: на смену традиционному с металлическим корпусом пришла фильтровальная вставка. Вставка, надо понимать, дешевле, но ее замена сложнее. Традиционный фильтр демонтируется при помощи ключа на 14, вставка меняется с помощью специального приспособления - ключа с каталожным номером 09228-06501.

Все тем же ключом на 14 выкручивает пробку из сливного отверстия. Сливаем масло. В стандартном движке 1.6 его больше 4 литром, если точнее, 4.2. Если в машине движок не подъедал, столько и выльется. Меняем цельный фильтр или вставку. Со вставкой осторожно — пластиковый корпус-колпак боится царапин, поэтому если нет ключа 09228-06501, под традиционный цепной ключ прокладываем тряпку.

Вместо оригинального фильтрующего элемента, можно поставить Mahle. Это на масле экономить не стоит, а маховские фильтры ничем не хуже родных при полтора раза более низкой цене.

Какое масло лить? Лучше здесь не скупится и лить Toyota 5W-40. Дешевое лейте на свой страх и риск.

Очищаем все поверхности от старого масла и грязи. Грязь в моторе ни к чему. Заливаем 4.2 литра синтетики в заливную горловину, добавляем еще грамм 150, так как уровень чуть уйдет на работающей машине. Закручиваем пробку. Льем в фильтрующий элемент немного масла, столько, чтоб оно было чуть выше уровня пористого тела вставки. Ставим новые прокладки, располагаем вставку в своем гнезде и прикручиваем.

Заводим, греем, проверяем щупом уровень. На прогретой машине лишние 150 грамм уходят в недра мотора, поэтому щуп должен показать норму.

После первой поездки снова проверяем уровень.

Пошаговый фотоотчет по замене масла на Toyota Corolla

Сливаем отработанное масло

Двигатель автомобиля Тойота Королла, как и любого другого транспортного средства, нуждается в периодическом обслуживании и диагностике. К этому относится и замена моторного масла. Из этой статьи вы узнаете, какое масло нужно для замены в двигателе Тойоты Короллы, как часто его нужно менять и как в целом выглядит процесс замены.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

В принципе процесс замены жидкости в двигателе Тойоты Короллы не является особо трудоемким. Главное — это знать азы в целом и правильно выполнять все действия, описанные в инструкции, чтобы все сделать правильно. Итак, рассмотрим по порядку все вопросы, которые могут вас заинтересовать.

Какой ММ нужно лить?

Разумеется, транспортные средства иностранного производства должны быть качественно обслужены, чтобы всегда быть на ходу. И Тойота Королла не является исключением. В двигатель этого автомобиля должно быть залито исключительно качественное моторное масло, о чем производитель предупреждает в сервисном мануале.

Качественной жидкостью является не что иное, как оригинальное моторное масло для двигателей Тойота Королла. Оно так и называется — «Toyota motor oil». Если в автомагазинах вашего города таких расходных материалов нет, то мы можем порекомендовать вам приобрести жидкость у официального дилера или сделать заказ в интернете.

Сколько лить?

Объемы двигателей Тойота Королла составляют около 4.2 литра, в зависимости от года выпуска и комплектации. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Вам следует ориентироваться по количеству слитой отработанной жидкости, чтобы знать, сколько конкретно заливать в мотор своего авто.

Или же почитайте инструкцию по эксплуатации своего транспортного средства. Обычно в мануале производитель указывает объем двигателя внутреннего сгорания, чтобы владельцы могли ориентироваться, сколько нужно масла. В любом случае, чтобы высчитать наиболее точный объем, то вам потребуется сервисная книжка. Но в среднем в двигатели Тойота Королла входит не мене 4.2 литра.

Когда нужно менять?

Такой вопрос приходил каждому владельцу Тойоты Короллы. В принципе, здесь сроки замены жидкости такие же, как и на других транспортных средства. В среднем замену моторного Королла следует осуществлять не реже 10 тысяч километров пробега.

Если вы используете некачественный расходный материал для двигателя или почувствовали, что двигатель стал не так работать, как раньше, то периодичность замены можно снизить. Замену можно осуществить и через 5 тысяч километров пробега.

Необходимый инструментарий

Перед тем как приступить к работам, подготовьте:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвертку;
  • воронку.

Поэтапная инструкция

Для замены моторного масла загоните свою Тойоту Короллу на подъемник или в гараж с ямой.

  1. Залезьте под днище и, используя отвертку, удалите заглушки защиты картера моторы.
  2. Теперь откройте капот и найдите горловину для залива расходного материала. Открутите крышку и уберите ее в сторону.
  3. Затем опять залезьте под днище транспортного средства и найдите сливную пробку. Подставьте под нее емкость, в которую вы будете собирать «отработку», и открутите крышку гаечным ключом.
  4. Теперь вам придется немного подождать, пока из системы не выйдет все отработанное моторное масло. Как сказано выше, в среднем этот объем составляет около 4.2 литра для 1.6-литровых двигателей.
  5. Далее, необходимо демонтировать фильтрующий элемент ММ. Перед демонтажем запомните его место расположения. Для этого выкрутите пластиковый защитный колпак фильтра. Если у вас не получается сделать это руками, то используйте цепной ключ или намотайте на корпус фильтра тряпку. В любом случае, даже если вы делаете это при помощи ключа, то все равно обмотайте ветошью защитный корпус фильтрующего компонента, чтобы не повредить его. Демонтируйте колпак вместе с защитой, а затем вытащите непосредственно сам фильтрующий компонент из колпака.
  6. Поменяйте фильтр на новый оригинальный. Также обратите внимание на состояние уплотнительной резинки, которая установлена на защитном корпусе. Если она находится в более-менее адекватном состоянии, то менять ее не имеет смысла. Но в комплекте с новым фильтрующим компонентом идет и новая прокладка. Поэтому, если есть необходимость, то вам необходимо произвести ее замену. Перед тем как монтировать ее на корпус, резинку следует смазать небольшим количеством моторной жидкости.
  7. Далее, вам следует залить моторную жидкость в фильтр. Обратите внимание: расходный материал сразу же начнет впитываться в пористую поверхность. Соответственно, когда масло впитается, необходимо будет добавить еще жидкости, чтобы колпак был наполовину полон. Это необходимо сделать для того, чтобы в первые секунды после того, как будет включен мотор, расходный материал без задержек поступил на все клапана.
  8. Затем установите фильтрующий элемент в корпусе на место монтажа и затяните его. При этом момент затяжки должен составлять не менее 25 Нм.
  9. Теперь приступим непосредственно к заливу моторной жидкости в систему. Закрутите сливную пробку, которая находится под днищем, когда из нее перестала вытекать отработанная жидкость. Перед этим проверьте состояние пробки, и, если необходимо, замените ее уплотнительное кольцо, чтобы избежать возможных утечек расходного материала.
  10. Вспомните, в каком положении находился защитный корпус с фильтром до демонтажа. Он должен быть установлен таким же образом.
  11. Теперь нужно залить нового масла. Налейте жидкости в систему ровно столько, сколько из нее вышло. Перелив и недолив исключаются. После залива закройте крышку и проверьте уровень жидкости по меткам измерительного щупа. Она должна находиться на уровне между отметками MIN и МАХ. Включите мотор и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. После этого еще раз осуществите проверку уровня расходного материала, если требуется — добавьте.
4. Установите новый фильтр в защитный корпус, залейте в него немного жидкости. Если нужно — поменяйте прокладку.

Собственно, на это процесс завершен. Используйте только качественное ММ, чтобы избежать возможных проблем с двигателем в будущем. Не покупайте слишком дешевый расходный материал неизвестного производства, это может быть чревато. Надеемся, представленный материал поможет вам справиться с этим делом.

Видео от Вячеслава Витера «Как осуществить замену моторной жидкости в домашних условиях»

О том, как поменять расходный материал двигателя своими руками, вы сможете узнать из видео.

Народный способ проверки состояния масла:

  • Прогреть силовой агрегат Тойота Королла до рабочей температуры в 40 – 45 ℃ ;
  • с заливной крышки взять несколько капель масла, капнуть на белую бумажную салфетку;
  • подождать 10 минут, посмотреть на маслянистые круги.

Внутренний и внешний круги светлого цвета, без четких очертаний – моторная жидкость еще может прослужить. Когда два круга с четким ободком и темного цвета – масло подлежит скорому обновлению.

Замена масла в двигателе Королла своими руками процесс не сложный, под силу каждому автовладельцу. Наличие опыта, специального оборудования не нужно.

Периодичность замены масла в двигателе Тойота Королла?

  • качество охлаждения компонентов двигателя;
  • теплопроводность;
  • уменьшение износа комплектующих, составных элементов;
  • стабильность работы силового агрегата;
  • снижение потребления горючего;
  • уменьшение количества токсических выбросов, образование нагара в камере сгорания, цилиндре.

Отработанное моторное масло наносит вред трущимся деталям, комплектующим, способствует преждевременному их износу.

Факторы, влияющие на периодичность замены масла:

  • общее техническое состояние автомобиля Тойота Королла;
  • частота эксплуатации;
  • географические условия;
  • климатические температуры;
  • простои, загруженность в пробках;
  • качество горючего, моторного масла.

Выбор масла и необходимый объем

Производитель Тойота Королла 150 рекомендует заливать оригинальное моторное масло «Toyota» с индексом вязкости 0W-20, 5W-30. Объем масла в разных двигателях составляет 4.00 – 4.25 литра. Точные данные необходимо смотреть в инструкции по эксплуатации. Для моделей 2011, 2013, 2014 годов выпуска объем - 4.05 литра.

Многие автовладельцы интересуются вопросом: какую жидкость заливать для продления срока эксплуатации технического средства. Если у собственника нет достаточных средств на покупку заводского масла, выбирайте альтернативный вариант. Класс должен быть не ниже полусинтетического, лучше «синтетика». Минеральная основа не рекомендована к использованию, так как технические характеристики жидкости не совпадают со стандартами двигателя Тойота Королла.

Очевидно, что неправильно подобранное масло не может в полной мере смазать, охладить трущиеся детали силового агрегата. Среди проверенных марок следующие: Mobil, Shell, Castrol. Заменив самостоятельно масло в двигателе Тойота Королла, вы продлите ресурс эксплуатации мотора, снизите коэффициент трения, расход горючего.

Замена масла в двигателе Тойота Королла – инструкция

Процесс самостоятельной замены масла в двигателе Тойота Королла отнимет не более 20 минут, при условии профессионального подхода, наличия расходных материалов, комплектующих.

Вместе с заменой масла в Тойота Королла, своими руками обновим фильтрующий элемент, проверим уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.

Последовательность действий:

  • Тойота Королла Е150 (1.6) устанавливаем на смотровой канал, силовой агрегат прогреваем к рабочей температуре 40 С;
  • Ключом на «14» отвинчиваем сливную пробку поддона картера. Сливаем отработку в пустую тару;
  • Ожидаем 7 – 10 минут, пока максимально полно сольется масло, завинчиваем пробку;
  • Слева от отверстия расположен контейнер для очистительного элемента. Специальным накидным ключом отвинчиваем его, заменяем новым;
  • В моторном отсеке, через заливную горловину заливаем новую полусинтетику (синтетику) в объеме 4.0 – 4.250 литра.






Запускаем силовой агрегат на 2 – 3 минуты, глушим, делаем контрольный замер масла по щупу, уровень не должен превышать отметку MIN и MAX.

При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена через 10 – 15 тыс. км. Алгоритм не сложный, самому поменять моторную жидкость в условиях гаража вполне реально. В коробке автомат также необходима замена. Объем масла в автоматической коробке передач Тойота Королла составляет 3.80 литра.

Модельный ряд автомобиля Тойота Королла выпускается с 1974 года. За этот период она успела полюбиться многим автовладельцам, зарекомендовав себя как надежный повседневный, неприхотливый на дальних путешествиях друг. На сегодняшний день, данный автомобиль занимает одну из лидирующих позиций в следующих трех списках:

  1. Топ 100 World avto expert;
  2. Топ 100 самых продаваемых машин 1974 - 2018;
  3. Топ 100 самых продаваемых машин в Европе.

Основополагающим фактором таких результатов является стратегия компании. Она направлена на учет интересов клиентов. Помимо этого, при проработке дизайна своих автомобилей, компания регулярно проводит опросы. В них опрашиваемые люди указывают свои пожелания, претензии, свое виденье облика будущей модели автомобиля.

Когда требуется замена масла в двигателе Тайота Королла?

Модельный ряд Тайота Королла славится своими показателями запаса хода и прочности своих комплектующих. Поэтому беспокоиться о просроченном сроке замены комплектующих не стоит. Японское качество нареканий не вызывает.

Определяющими факторами, влияющими на частоту замены масла являются:

  • долгий простой автомобиля с залитой смазывающей жидкостью;
  • использование низкокачественного топлива;
  • перегрузка машины грузом (допустимый вес указывается в разделе Грузоподъемность автомобиля);
  • использование расходных материалов, срок эксплуатации которых был окончен.

Как правило, все автомобили линейки Королла проходят свое первое ТО с опозданием, необходимого периода обновления смазочных жидкостей.

Как показывает практика, автомобили при прохождении первого ТО имеют следующие показатели:

  • пробег 38000 — 53000 километров;
  • срок эксплуатации от 1 года - до 1,5 лет или более 1,6 лет (максимально зарегистрированный показатель - это 2 года и 1 месяц).

При том, что предусмотренный регламентом период обслуживания составляет отметку в 10000 километров пробега. В идеальных условиях эксплуатации данная отметка должна достигаться в период 1 года эксплуатации.

Во время прохождения их первого ТО, машины находятся в хорошем состоянии, а их запас хода разнится от 10000 - до 1500 километров пробега.

В технической документации к автомобилям Тайота можно найти рекомендуемые показатели обновления расходных материалов. Учитывая данные рекомендации, следует производить смену горюче смазочных жидкостей в моторе сразу после периода обкатки. Он составляет 2500 километров. В дальнейшем ТО стоит проходить на основании регламента Тойота Королла при условии использования только качественных расходных материалов.

Признаками необходимости замены смазочных материалов являются:

  • внезапные сбросы оборотов в двигателе;
  • глухой шум в двигателе;
  • долгий набор высоких оборотов;
  • сигнал лампочки на приборной панели, который сообщает о необходимости замены масла;
  • тикающий звук при утреннем запуске двигателя;
  • горит индикатор нехватки масла, хотя масленый бак полный;
  • долгий прогрев мотора;
  • трески в коробке передач (сообщают о нехватке поступающего масла в головку блока цилиндров);
  • в машинах с гидрокомпенсаторами клапанов будет гореть датчик перегрева мотора;
  • не устойчива работа двигателя при холостых оборотах;
  • вибрация мотора на холостом ходу;
  • долгий разгон автомобиля;
  • отсутствие тяги;
  • стук и удары в коробку передач из моторного отсека (игнорирование этого факта приведет к разлому подшипников, вкладышей коленвала);
  • горит индикатор давления масла.

Игнорирование этих признаков может привести к отказу двигателя, дорогостоящему ремонту. В редких случаях, к полной замене мотора вместе с коробкой передач.

Какое масло выбрать?

Для двигателей модельного ряда Тайота Королла можно использовать только синтетические или минеральные виды масел. Использование полусинтетических видов масел может привести к нагару, накипи в двигателе. Избавиться от него не получится без специального жидкого раствора Mobil 5 Envi5F10 (используется в качестве присадки к залитому смазочному материалу).
Самые распространенные и доступные виды масел:


Двигатели одной из часто встречающихся моделей Тайота Королла 150 (кузов е150-седан) отлично работают со следующими тремя синтетическими маслами очередной вязкости:

  • Mobil 0W-25;
  • Mobil 5W-38;
  • Motul 10W-30.

Количество необходимой смазочной жидкости напрямую зависит от мотора, установленного в ваш автомобиль:

  • 1.3 (2NZ-FE) - 3.7 литра;
  • 1.33 (1NR-FE) - 3,4 литра;
  • 1.4 (4ZZ-FE) - 4.7 литра;
  • 1.4 TD (1ND-TV) - до 5 литра;
  • 1.5 NZ - 3.7 литра;
  • 1.6 (1ZR-FE) - 4.2 литра;
  • 1,6 (3ZZ-FE) - 3,7 литра;
  • 1.8 VVTL-i (2ZR-FE) - 4,2 литра;
  • 1.8 1ZZ-Fe - 3.8 литра;
  • 2.0 (3ZR-FE) - 4.2 литра;
  • 2.4 AZ - 4.3 литра.

Чтобы правильно выбрать смазочный материал, подходящий именно для своей модели автомобиля, необходимо знать следующие три показателя:

  • год выпуска;
  • объем двигателя;
  • пробег автомобиля.

Самым оптимальным выбором будут следующие горюче-смазочные смеси:

Они являются универсальными, и подойдут автомобилям даже с пробегом за 180000-200000 километров. А наличие в них очищающих присадок поможет наладить работу вашего двигателя, в случае его сбоев.

Процесс замены масла в двигателе Тойота Королла своими руками

Регламент обслуживания двигателя требует одновременной замены смазывающих смесей, масленый фильтр. В случае смены смазывающей жидкости вам будет необходимо сменить и масленый фильтр.

Оптимальным вариантом при смене расходных материалов является обращение в сервисный центр Тайота, официальный авто дилер, или сервисный представитель в вашем регионе. Данная процедура может обойтись в сумму от 25000 - до 38000 рублей. Однако в процедуре смены смазочных жидкостей нет ничего сложного, ее можно выполнить самостоятельно.

В качестве примера, рассмотрим процесс смены масла на двух распространенных моделях Тайота:

  1. Тайота Королла 150;
  2. Тайота королла 120.

Рассмотрим процесс смены моторной жидкости на Тайоте Королла 150.

Проржавевший, или покрытый коррозией корпус данной модели не найти. Во время производства кузовов машин, на заводах используют противокоррозийный закрепитель. Его наносят на кузов до того, как будет нанесена грунтовка, краска, лак. При этом, толщина всего лакокрасочного покрытия не большая. Толщина краски составляет от 80 - до 140 микрометра.

Двигатели у машин Тайота тоже проходят химическую обработку, которая делает их более износостойкими.

Замена масла на этом автомобиле не трудная задача, все как везде. Обновление масла происходит по практически одинаковому сценарию с другими моделями.

Для обновления смазочной жидкости вам понадобятся следующие необходимые инструменты:

  • лейка;
  • новое масло;
  • набор ключей;
  • поддон для слива;
  • новый масленый фильтр.

Пошаговая инструкция к действиям:

  1. Завести двигатель, прогреть его 3-5 минут;
  2. Выключить мотор;
  3. Открутить защиту картера;
  4. Открутить сливную пробку;
  5. Слить масло;
  6. Залить жидкость для очистки двигателя;
  7. Подождать пока она сольется;
  8. Закрыть сливной клапан;
  9. Залить новое масло, перед этим поменяв масленой фильтр.

На этом процесс замены масла в модели Тайота Королла 150 окончен. Для модели Тайота Королла 120 инструкция та же. Отличие в 120 модели будет лишь в следующем:

  • перед заливкой нового масла требуется двойная очистка двигателя;
  • не требуется замена масленого фильтра.

В новом автомобиле залив нового масла не требует очистки двигателя, перед использованием новой моторной жидкости. Допускается возможность добавления присадок (только в старые автомобили).