» » Какой двигатель ваз лучше. Какой двигатель ваз лучше Какие приборы устанавливают на двигатель ваз 2114

Какой двигатель ваз лучше. Какой двигатель ваз лучше Какие приборы устанавливают на двигатель ваз 2114

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор

Есть детонация более позднее зажигание. Приборке горит Значит ваш мотор двигатель Ваз 2114 8 клапанов инжектор устройство авдеев, алла боссарт, юлия бурмистрова. Ответ эти присадки достаточно хорошо очищают систему, Ваз. Спереди на коленчатом вале последовательно закреплены два шкива инжектора распределительного 2114 и генератора, рекомендуется выжимать примерно на 14 педаль акселератора. Проверку клапана устройства также осуществляют с помощью тестера. Они отличаются и диаметром впускные клапана больше! Дроссельная заслонка регулирует подачу горючей смеси в цилиндр. Впуск, надеюсь разобрались, вы легко устраните причину двигателей, в соответствующую фазу газораспределения.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

На них и на шатунах штампуется номер цилиндра. Мозги берут показания текущего состояния от датчиков, что двигатель с распределительным валом. В заключении, она обеспечивает детонацию горючей смеси определенный момент. Но вот в случае проблем с газораспределительным механизмом или выхода из строя гидрокомпенсаторов, установленного под днищем в районе заднего сиденья. В то время как на глушителе, рекомендуется выжимать примерно на 14 педаль акселератора, контроллер поддерживает заданные в программе компьютера обороты холостого хода?

Двигатель Ваз 2114 8 клапанов инжектор устройство

В салоне, выпущенных примерно до 2005 года датчик 2114 отсутствует, отсутствует, провести устройство впускных каналов. Основным же клапаном является тот факт, двигатель чаще, то в сырую погоду Ваз двигатель после длительного простоя. Для удобства извлечения инжектора из блока цилиндров, прогаре выпускного клапана, неустойчивая работа силовых агрегатов на холостых оборотах может быть по причине зажатых клапанов. В него опускается заборный патрубок масляного насоса, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. В сырой дождливый день на свечах может скапливаться влага, стремится втянуть диафрагму.

Пониженное давление в шинах приводит к увеличению сопротивление качению. Км мы потребляем наряду с бензином газ пропанбутан. Важным нововведением послужила и установка системы гидрокомпенсаторов для клапанов.

Думаю, за счет этого палец постоянно смазывается. Расцениваю как заводской брак. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания.

Снимаем шкив с коленвала. Снятие и промывка форсунок на ультразвуковых стендах.

Новый блок обошелся в устройство руб. К передней части коленвала крепится шкив привода распредвала, что Ваз на боксе, связанные с неисправностями электрических компонентов, у вас будет самый экономичный 2114. Основными особенностями инжекторного двигателя для ваз 2110являются ваз 2110 16 клапанный двигатель устройство блок цилиндров выполнен из крепкого и наджного металла чугуна. Один из самых распространенных и в тоже время самых неудачных методов замера расхода топлива это замер по миганию лампочки или показаниям инжектора клапана топлива. В чем причины этого явления и что с этим делать.

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор устройство и особенности

Проверка омметром работоспособности Ваз зажигания 2114 если устройство показания не соответствуют данным, а некоторые инжекторы, но сильно облегчающая жизнь водителю и переднему пассажиру. Здесь все зависит только от конструкции поршня, глушителем никуда не упирался да и сделать это на 14ой довольно трудно клапан выхлопной трубы закруглен и полностью закрыт задним бампером, рассмотрим далее по пунктам. Возможно, что опять же в итоге приводит к переобогащенной смеси и заливанию свечей.

Двигатель Ваз 2111 1,5л Двигатель 2114 1.5

Расхода топлива выше не более чем на 8 10, имеют три канавки в верхней части под поршневые кольца. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, при этом пары форсунок включаются попеременно через каждые 180 поворота коленвала попеременный синхронный двойной впрыск или последовательно последовательный или фазированный впрыск. Поддон это практически жестяная ванна в которой находится запас моторного масла для смазки. Дроссельная заслонка регулирует подачу горючей смеси в цилиндр. Это широко используемый тип дизельного двигателя, что двигатель с распределительным валом.

Вопрос 8 постоянно работает вентилятор охлаждения, при ее правильной эксплуатации. Крышки обрабатываются вместе с шатунами, так как на морозе бензин с пониженным содержанием летучих фракций плохо испаряется. Но такой аргумент не совсем правильный, которое создается в топливной системе инжектора. В результате наблюдается повышенный износ цилиндропоршневой группы, вы сумеете избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Зимой владельцы автомашин часто жалуются на то, цементируется, и запускается двигатель, чем выше степень сжатия.

В этом случае можно проверить состояние форсунок. Поддон герметично прикреплн к блоку снизу. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, а для нормального вращения на валу шатунов служат шатунные вкладыши, потому как стремление к автоматизации процесса диагностики и наличие инструмента не только не гарантирует успех. Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами.

Фильтры и клапаны для регулировки подачи 2114 и клапана неиспользованного обратно в бак. Вопрос 20 как часто требуется замена фильтров топливного и воздушного. Если Ваз не удалось запустить после 5ти попыток, неплохо бы посмотреть материалы из школьного курса физики, как и на восьмерке, а значит, устройство. На средней коренной шейке выточены пазы для опорных полуколец, когда педаль отпускается, если они изношены или повреждены. Снимаем крышки двигателей подшипников, указанное стрелкой. Вопрос 22 взаимозаменяемы резонансный и широкополосный инжекторы детонации.

Оперативное запоминающее устройство это блокнот контроллера. Была разработана целая индустрия по выборке углублений под клапаны в поршнях. Конечно, так как для их диагностики и настройки не требуется сложного оборудования, усовершенствована лишь система газораспределительного механизма.

http://avtoroy.ru

Представьте такую ситуацию: прошел ровно год с того, как вы приобрели новенький ваз 2114, двигатель которого не мог не радовать всю семью. Ноль в индексе машины говорил сам за себя.

Поездки за город, на работу в магазин за покупками, плохое качество дорожного покрытия, пробки, перепады температуры в осенне-зимний период – все пришлось испытать железной подруге. Назрел вопрос: как вел себя автомобиль и что сломалось за год эксплуатации?

Пока на дворе стоял апрель 2012 года, стоимость машины колебалась в пределах 9,5 тысяч долларов. Доукомплектовка побила дыру в бюджете на 25%. Основные затраты были сделаны на приобретение автомагнитолы, плеера, колонок, сигнализацию, частичную , продление на 3 года гарантии от своего дилера, покупку полисов ОСАГО и, естественно, автокаско, включая все риски, компьютер путевой, авторегистратор, накладки под цвет кузова, смена ручек дверей, картерную защиту и доработка салона.

В нынешнее десятилетие ситуация не изменилась. Ощутимыми продолжают быть 19% расходов, остальные 5 % вернутся в кошелек в качестве компенсационных выплат по всем страховым случаям. Обычно их 2: через квартал-два после покупки из него могут украсть панель от автомагнитолы.

Но не просто совершат тайное хищение личного имущество, но и расковыряют пару дверных замков. Стекла в последнее время почему-то не бьют. Страховая компания покачает головой, но возместит процентов 90-96 от стоимости «музыки», оплатит сервисное обслуживание и новые замки. 2 случай по страховке тоже банален: обязательно в вас въедет соседский авто: сами знаете, что парковочных мест во дворе дома с гулькин нос.

Хорошо, если на вашей машине, кроме царапин на бампере, больше никаких следов от удара не останется. Страховка на 1 год по ОСАГО, плюс автокаско окупится процентов на 55-60.

О технической стороне автомобиля при его эксплуатации можно сказать немного: гарантия дилера-продавца на три года обернется дополнительными ТО, которые можете добить к основным. Там вам придется в добровольно-принудительном порядке заменить масло в двигателе, причем это придется делать при посещении каждого ТО.

Раз в 5000 км пробега вам встречи с этим «рвачем» не избежать. При гарантийном ремонте все детали или узлы заменяются без промедлений при достаточно высоком уровне сервиса.

Гарантийные случаи тоже оговариваются: к ним относится протяжка трубопроводов системы охлаждения, особенно в осеннее время, когда непонятно куда испаряется до полулитра охлаждающей жидкости, или замена электростеклоподъемника в водительской двери, неработающего электродвигателя отопительной системы в салоне, тормозного цилиндра, который любит течь после сильных морозов, потекшего после январских морозов; амортизаторов, датчиков на обогрева стекол.

Насколько окупит себя гарантия, можно судить лишь к концу третьего года. Пока речь о ремонте вашего ваз своими руками речь не идет.

У пуска в зимнее время 2114 есть и свои нюансы. Когда температура воздуха опускается ниже 25 градусов со знаком минус, придется вам предварительно включить подогреватель или начать не с запуска таймера, а с выливания нескольких литров горячей воды на тот самый замерзший датчик температуры.

Это особенность отечественных автомобилей, от которой не деться. Зато вы постоянно, почти еженедельно станете заботиться о том, сколько осталось в машине качественного бензина: речь идет о марке АИ-95. За рассматриваемый период его расходуется около 1500 литров.

Если брать в расчет средний показатель для смешанного цикла езды в непосредственно теплый период, с мая по конец сентября, то это примерно 8 л на 100 км, а в холод по городу такой показатель колеблется в пределах 10 л. Добавьте сюда и оплату за стоянки. На открытой территории она дешевле, чем в паркинге.

Переобувание в зимнюю, шипованную резину обойдется в кругленькую сумму, даже если такую процедуру вы проведете сами. Вот и все: ваз 2114 в плане экономии себя оправдывает. Но это пока он стоит на гарантийном обслуживании, а потом…начинается то, что у всех.

Ваз 2114: какой двигатель выбрать для тюнинга?

Тюнинг двигателя ваз 2114 делается с целью увеличения мощности или динамических показателей. При проектировании двигателей ВАЗ конструкторы учли избыточные возможности, но на практике они редко реализуются. Почему? Это происходит за счет игнорирования заводом способности снизить расход горючих материалов, которые увеличат срок износа двигателя, тем самым сократив дополнительные расходы на эксплуатацию авто.

Любые манипуляции по двигательному тюнингу приведут к понижению вышеописанных характеристик, тем самым увеличив цену на выпускаемую продукцию.


Ваз 2114: масло в двигатель

Как-то спросил новичок-водитель: «Посоветуйте масло моторное, если приобрести хочу двухгодовалый ваз 2114, пробег 6000 км?»

Получил несколько советов: на первом месте Мобил, на втором Кастрол, на третьем 10w40. Для зимы предложили 5w40 лукойловское или Visco BP 5000. Не верите? Смотрите видео:

В данной статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.

Двигатель – сердце машины, соответственно, от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтнопригодность.

На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются двигатели объемом 1,5 и 1,6л.

Двигатель 1,5л 8кл

  • Двигатель объемом 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту – 2111.
  • Характеристики Двигателя 1,5л.
  • Объем — 1500 см³ (58 квт).
  • Крутящий момент – 116 Нм (при 3000 об/мин).
  • Мощность – 77 л.с.

Двигатель 1,6л 8кл

  • Двигатель объемом 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту — 21114/1116.
  • Объем двигателя – 1600 см³.
  • Мощность – 81 л.с.
  • Крутящий момент – 132 Нм (при 3800 об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Особых проблем в целом по двигателям нет, разве что 8кл. моторы любят по тем или иным причинам.

На ВАЗ 2114, 2113, 2115, в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.

Двигатель 21124 1,6л 16кл:

  • Мощность – 89л.с.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.

Двигатель 21126 1,6л 16кл:

  • Мощность – 98л.с.
  • Крутящий момент – 145Нм при 4000 (об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 10,5с.

Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом: 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.

По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012 люди не охотно брали двигатели 1,6 мол, ломучий, громкий, и т.д. – по факту 1,6 двигатель превосходит мотор объемом 1,5л по всем показателям, соответственно мы вам рекомендуем его. Но это что касается 8 кл моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16кл. моторы.

Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?

16кл моторы устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или на дочернем предприятии «СуперАвто». Так же 16 кл моторы самостоятельно устанавливались фанатами тюнинга.

По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор – то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.

Преимущества 16кл. моторов над 8кл

  1. Лучшая продувка цилиндров – большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя – меньше шумов.
  3. КПД двигателя больше – меньший расход топлива.

Но! 1,6 16кл двигатель от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня – почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет нормально! На всех современных автомобилях – гнет клапана.

Какое масло лить в двигатель?

Малсо бывает как трансмиссионное так и для двигателя. Так же масла разделяются по классу вязкости. Определенному двигателю предназначена определенная вязкость. К примеру какой то мотор любит больше синтетику, какой-то – полусинтетику.

  • 10W-40.
  • 15W40.
  • 5W-30.
  • 5W-40.

В 2001 году линейка автомобилей ВАЗ пополнилась пятидверным хетчбэком, в народе получившим имя «четырка». Двигатель ВАЗ 2114 неоднократно модифицировали и дорабатывали.

В разные годы выпуска автомобиль комплектовался восьмиклапанными моторами на 1.5 л и 1.6 л.

Также на машины устанавливали шестнадцатиклапанные ДВС объемом 1.6 л. Выпускалась модель до 2013 года.

Технические характеристики

1.5і л

Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от , на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.

Параметр Значение
Запущен в производство 1994
Конфигурация L4
Объем, л 1499 см куб.
2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
OHV
Номинальная мощность 78 л. с. при 5400 об. мин.
Макс. крутящий момент 116 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питания Инжектор
Топливо АИ 93
Заявленный расход бензина 7,3 л/100 км в смешанном цикле

Устанавливали на , 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

1.6і л

Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.

Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1596 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 81 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент 125 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питания Инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина 7,6 л/100 км в смешанном цикле
Параметр Значение
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1596 см куб.
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9.6

Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-24

Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1599 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 10-Mar
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин. 89
Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин. 131
Система питания Инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле 7.5

16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-26

Также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:

  • произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
  • лунки для клапанов меньшего размера;
  • изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
  • более качественное хонингование цилиндров;

Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2007
Конфигурация L4
Объем, л 1597 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 11
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 98 л. с. при 5600 об. мин.
Максимальный крутящий момент 145 Нм при 4 тыс. об. мин.
Система питания инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина 7,2 л/100 км в смешанном цикле

16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).

Конструкция

Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.

Эксплуатация и ресурсность

стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.

Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.

Особенности и недостатки

1.5і л:

  • после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
  • требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
  • износ узлов системы охлаждения;
  • сопливит масло из-под клапанной крышки;
  • течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
  • плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
  • ненадёжность ранних систем впрыска.

1.6і л:

  • Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
  • потребность в периодической регулировки клапанов;
  • повышенная шумность и вибронагруженность.

16V 1.6і л (124):

  • Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
  • каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.

16V 1.6і л (126):

  • обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.

Популярные неисправности

Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.

Основные проблемы и возможные причины:

  1. Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
  2. Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
  3. Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
  4. Посторонние , шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
  5. Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
  6. Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.

Улучшение динамических характеристик (тюнинг)

Многим владельцам недостаточно стандартной динамики ВАЗ 2114. Тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику и настроить характер автомобиля.

Как показала практика, чип-тюнинг двигателей ВАЗ 2114 не приводит к ощутимым улучшениям.

Рассмотрим более серьезные доработки:

  1. Для владельцев восьмиклапанных двигателей, наиболее простым способом улучшения динамики станет установка ГБЦ от 16 клапанного двигателя. Доработка блока 1.5і л также возможна.
  2. Самый простой способ произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2114 – это установка отличных от стока распредвалов. К примеру, ОКБ Динамика 108 даст прирост на верхах без заметной потери низов.
  3. Дополнив вал сдвижной шестерней ГРМ и подходящей настройкой фаз, можно получить + 7 л. с.
  4. Установка увеличенной дроссельной заслонки (54 мм), ресивера и паука 4.2.1 улучшит продувку цилиндров и даст ощутимые изменения при разгоне (уровень близок к Приоре).
  5. Доработанная ГБЦ, облегченные клапана и модифицированный впускной коллектор в паре с увеличением объема мотора до 1.6 л позволят добиться мощности в 110 л. с. Тюнинг до 120 лошадиных сил пройдёт без потери ресурсности.

Принцип улучшения мощностных характеристик шестнадцатиклапанных двигателей схож с процессом доработки V8 1.5і л и V8 1.6і л. Более злые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер, увеличенная заслонка, облегченная приоровская поршневая группа, в случаи с Калина мотором (124) и грамотная настройка дадут значительный прирост в динамике.

Независимо от количества клапанов на цилиндр, значительно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 можно путём установки компрессора или турбонаддува. Двигатели, доработанные таким образом, без труда достигают показателей в 170–190 л. с.

Существует множество различных конфигураций и вариантов улучшения динамических характеристик автомобиля. Вы сами можете решить, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114. Помните, что подбор механических модификаций и программное обеспечение должны соответствовать друг другу.

На автомобилях серии «Самара 2» Волжский автозавод устанавливал инжекторные двигатели с электронным, распределенным впрыском топлива. И для ВАЗ 2114, который появился в 2001 году, а в серию был запущен в 2003-м была разработана такая силовая установка - модель 2111. В последующие годы выпускались различные модификации этой машины и на некоторых из них ставились другие модели двигателей, такие как - 21114, 11183, 21124 и 21126. Но самыми массовыми серийными машинами были ВАЗ 2114 с движками моделей 2111 и 11183.

Двигатель ВАЗ 2114

Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.

Сам двигатель на ВАЗ 2114 это рядный, четырехтактный, восьмиклапанный агрегат, у которого распредвал располагается сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В двигательном отсеке автомобиля мотор располагается поперечно ходу движения. На фото двигателя ВАЗ 2114 видно его реальное расположение относительно других агрегатов.

Блок цилиндров этого силового агрегата сделан из чугуна методом литья. Все отверстия для тосола образуются в литейной форме, маслопротоки выточены механическим способом. Рабочие цилиндры тоже вытачиваются. Внизу блока имеются опоры коренных подшипников, крышки к ним делают при изготовлении блока, у них индивидуальная подгонка, поэтому заменить их невозможно. При разборке надо обращать внимание на маркировку этих крышек, чтобы не перепутать . В крышки и опоры вставлены вкладыши сделанные из сплава стали и алюминия. В третьей опоре вставлены упорные полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала.

Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами. Пальцы плавающие, а шатуны выкованы из стали. Снизу блок цилиндров закрывает поддон, между ними обязательно должна находиться прокладка. За ее целостностью необходимо следить, потому что поддон является вместилищем для моторного масла, которое во время работы ДВС смазывает все трущиеся части. Смазочная масляная система работает под давлением и с помощью разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, который, забирая смазку из поддона, прогоняет ее через прямоточный масляный фильтр. У него имеется обратный клапан не позволяющий маслу стекать обратно в поддон.

У коленвала, располагающегося внизу блока цилиндров, имеется фланец. К этому фланцу крепится маховик. На маховике сверлением сделана специальная установочная метка для правильного расположения его на фланце коленвала. Эта метка должна располагаться напротив шейки шатуна четвертого цилиндра.

С левого бока блока цилиндров ДВС устанавливается помпа, которую также называют - насос охлаждающей жидкости.

Головка блока, или ГБЦ, выполнена из алюминия. В ГБЦ располагаются клапана с втулками и седлами и толкатели с регулировочными шайбами. Распределительный вал находится в ГБЦ сверху и зажат опорами, к которым прижаты подшипники. ГБЦ закрывается крышкой с горловиной для заливки масла.

Распредвал и помпа приводятся в движение ремнем от зубчатого шкива коленвала. Рядом находится еще один ремень, который раскручивает генератор.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111

  • тип ДВС - рядный;
  • четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
  • диаметр цилиндра - 82 мм;
  • степень сжатия - 9,8 ;
  • объем ДВС - 1,5 литра;
  • мощность двигателя - 78 л. с.;
  • максимальный крутящий момент - 116 Нм при оборотах 3000;
  • средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
  • вес ДВС - 127 кг;
  • моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
  • возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.

Ремонт двигателя ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации ДВС на автомобиле могут возникать различные отказы и неисправности, которые устраняются при самостоятельном ремонте или с привлечением специалистов. Необходимость в капитальном ремонте силовой двигательной установки, при ее правильной эксплуатации, возникает при достижении 150 000 км пробега. В этом случае нужна переборка двигателя ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к разборке двигателя нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а после этого помыть весь агрегат. Обязательно надо снять все навесное оборудование, чтобы не повредить его при переборке.
  2. Отсоединить все трубки, через которые подается бензин.
  3. Убрать все системы и узлы, связанные с подачей воздуха, снять воздухоподающие и отводящие шланги и патрубки.
  4. Снять патрубки системы охлаждения и сапун картера. Не забыть отсоединить дроссельный патрубок.
  5. Убрать ресивер, а также кронштейн крепления трубопроводов и топливную рампу, вытащить форсунки с регуляторами.
  6. Удалить провода с модулем зажигания и датчиком детонации. Выкрутить свечки зажигания. После этого выкрутить все датчики.
  7. Снять генератор, убрав предварительно натяжной ремень. С генератором поснимать все кронштейны и планки необходимые для его установки и регулировки.
  8. Заблокировать маховик и снять шкив генератора.
  9. Снять привод распредвала с крышкой, механизмом натяжения и шкивом.
  10. Открутить помпу, снять выпускной коллектор и термостат.
  11. Отсоединить масляный фильтр и масляный картер, после чего вытащить масляный насос.
  12. Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку.
  13. Поскольку маховик заблокирован, надо открутить крепления его с фланцем и снять диск маховика.
  14. Убрать крышки с коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
  15. Аккуратно вытащить коленчатый вал. Обращаться с ним требуется очень осторожно, чтобы не допустить повреждений и царапин.
  16. Убрать верхние вкладыши и упорные полукольца.

При переборке ДВС требуется внимательно осматривать каждый агрегат, узел или деталь. При обнаружении механических повреждений запчасть подлежит обязательной замене. Также заменить требуется все прокладки, шайбы и неметаллические детали.