» » Кто делает тесла автомобиль. История развития Tesla Motors

Кто делает тесла автомобиль. История развития Tesla Motors

За последние полвека на территории США появилось много брендов, деятельность которых напрямую связана с производством автомобилей. Но Tesla Motors сумела совершить настоящую революцию, перевернув восприятие того, каким должен быть автомобиль XXI века.

Сегодня автомобиль уже не воспринимается как роскошь, доступная исключительно состоятельным гражданам. Тем не менее, в борьбе за мощность двигателя, скорость и попытки превратить авто в комфортабельный четырехдверный «дом на колесах» не только ведущие концерны, занимающиеся выпуском автомобилей, но и вся мировая экономика оказались привязанной к исчерпаемому природному ресурсу – нефти. Именно эта маслянистая субстанция, именуемая «черным золотом», привела к зависимости человеческого комфорта от внушительных денежных затрат.

Тот технологический прорыв, который совершила компания Tesla Motors – лишь первые шаги человека на пути к полной свободе и энергонезависимости. Tesla – это первый кирпичик в фундаменте дома, который не будут волновать текущие цены на баррель нефти. А ведь все могло начаться еще 100 лет назад.

Никола Тесла – человек, который хотел изменить мир

Говорить об американской корпорации Tesla Motors не вспомнив человека, именем которого она названа, было бы невежеством. Именно идеи, положенные в начале прошлого столетия сербским ученым Николой Тесла , помогли инженеру и предпринимателю Илону Маску перевернуть мир автомобилестроения всего за 12 лет.

Никола Тесла по праву называют вторым Леонардо да Винчи. Он – «загадочный гений», «повелитель молний» и «укротитель света». Переоценить его влияние на жизнь современного человека невозможно. Именно благодаря Тесла началась масштабная электрификация всей планеты. Он предложил использовать трансформатор, ему приписывают изобретение первого радиопередатчика, описание первых радиоуправляемых моделей, заложение принципов роботехники, изобретение счетчика, спидометра, люминисцентных ламп, рентгена, электрических часов. Количество изобретений, которые принадлежат величайшему сербскому ученому доходит до тысячи. Сами того не подозревая, мы продолжаем пользоваться ими и по сей день.

На протяжение всей своей жизни Никола Тесла мечтал поработить такое природное явление как молния. Его всегда восхищало электричество и он как ребенок радовался своему очередному открытию в этой области. Практически все разработки, с которыми связывал свои опыты, Тесла имели две главных цели: получение дешевой энергии , которая была бы доступна каждому жителю земли и возможность передачи электричества без проводов на любые расстояния .

«Что такое электричество? Я по-прежнему задаю себе этот вопрос. И по-прежнему я не могу на него ответить»
Н. Тесла

Ответить на этот вопрос никто не может и сегодня. На вопрос же «что такое электроавтомобиль» ответ был найден еще более 130 лет назад, а его появление зафиксировано в первой половине прошлого столетия. В 1892 году Никола Тесла изобретает резонансный трансформатор , чем фактически положил начало эры безтопливной энергетики . Получение энергии, на выходе многократно превышающей входящую, сербский ученый объяснил просто: «Я беру ее из эфира, путем постепенного охлаждения».

Через 40 лет Тесла продемонстрирует и первый рабочий вариант электромобиля . Заручившись поддержкой таких компаний, как Pierce-Arrow и General Electric , в 1932 году Тесла изымает бензиновый двигатель с автомобиля Pierce-Arrow, заменив его на электромотор.

За обеспечение автомобиля необходимой электроэнергией отвечал миниатюрный блок управления: коробочка размером 60 х 30 х 15 см, в которой были установлены всего несколько деталей. Энергия «из эфира» подтвердилась на практике. Автомобиль не только тронулся с места, но и развил скорость, на тот момент недоступную ни одному автоконцерну.

Размышлять на тему почему безтопливный источник энергии, предложенный Тесла, до сих пор остается главным противоречием фундаментальной физики, и в то же время ученые со всего мира продолжают искать варианты получения дешевой энергии, можно бесконечно долго. Обвинять мировое правительство, упоминать Бильдербергский клуб или Комитет 300, сетовать на политику, проводимую странами экспортерами нефти. В 2003 году мир начинает переворачиваться в выгодную для среднестатистического жителя планеты Земля сторону.

История Tesla Motors

Соединенные Штаты Америки вот уже более века задают тенденции в мировом автомобилестроении. Детройт – центр инноваций и главный мозг всей индустрии. Он известен такими титанами, как: Chrysler, General Motors и Ford . Мощь и конструкторская мысль выдающихся инженеров казалось бы будут вечным источником благосостояния эры бензиновых автомобилей. Но научно-технический прогресс рано или поздно должен был повлиять на морально устаревшие принципы построения двигателя и всей инфраструктуры автомобилей XX века.

В начале 70-х годов на территории Кремниевой долины появляются несколько компаний, которые уже спустя 20 лет перевернут представление человека о мире персональных компьютеров. Начинается эра высоких технологий. Первопроходцами, и в тоже время ключевыми игроками, становятся такие компании как: Microsoft, Intel, IBM и Apple . Переворот, который начался в сфере высоких технологий, не мог не повлиять на зависимость сотен стран от нефти и исчерпаемых источников энергии. В момент, когда мир будет стоять на грани глобального экономического кризиса, в Кремниевой Долине загорится новая звезда автомобилестроения. В 2003 году будет положен первый кирпичик в создании автомобильного концерна Tesla Motors – компании, в основе который были заложены принципы создания «автомобиля высоких технологий». О морально устаревшем ДВС не могло быть и речи.

Несмотря на общепринятое мнение, что создателем компании Tesla является американский инженер, изобретатель и предприниматель Илон Маск , автором стартапа, вылившегося в один из авторитетнейших брендов современности, являются два товарища: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин . Но без серьезных инвестиционных вливаний развить конкурентный бензиновым автомобилям концерн было бы невозможным.

В 2004 году стартапом, который на тот момент находился в стадии зародыша и не имел ничего, кроме идеи полного отказа от использования топлива в автомобиле , заинтересовался Илон Маск.

Желание Илона Маска к постоянному финансированию можно объяснить его стремлением создать новый, непохожий на существующие, автомобильный стартап, который стал бы революционным продуктом не только на территории США, но и в рамках мирового автомобилестроения. За плечами успешного бизнесмена уже была электронная платежная система PayPal , производитель космических ракет – компания Space X . К числу первых инвесторов примкнули и основатели поискового гиганта Google – Ларри Пэйдж и Сергей Брин .

Инвестиции в размере $7,5 млн со стороны «щедрого Илона» и он автоматически становится главой совета директоров Tesla (доля основателей Google значительно меньше). Проходит еще год и компания требует очередных финансовых вливаний. Вложив еще $13 млн , Илон Маск решает существующие проблемы, но средств хватает лишь на два года.

Одновременно с этим Tesla заключает соглашение и с именитой компанией Lotus , а в качестве прообраза для своего дебютного автомобиля выбирает модель Roadster . Словно пылесос компания требует новых вложений и для начала серийного производства Маск вкладывает очередные $40 млн , заручившись поддержкой венчурного фонда Technology Partners .

Увы, к выходу первого серийного автомобиля компания попросту не готова. 19 июля 2006 года Tesla лишь демонстрирует свое детище в рамках закрытого собрания. Официальной же датой презентации и одновременно Днем Рождения компании Tesla принято считать 17 июля 2007 года .

Tesla Roadster

    Характеристики Tesla Roadster:

      Год анонса: 2006;
      Серийное производство: с 2008;
      0 – 100 км/ч: 4 секунды;
      Максимальная скорость: 201,1 км/ч;
      300-350 км;
      3,5 часа;
      Стоимость базовой версии: $109 000

Прародителем первого автомобиля Tesla Motors стала легендарная модель Lotus Elise , выпущенная английским производителем еще 1996 году и продолжающая сходить с конвейера и по сегодняшний день.

По сути, Tesla Roadster представлял собой комплект «собери конструктор, используя несколько новых деталей». Поставляемые Lotus комплекты (автомобили без трансмиссии) собирались в первый электрокар. В качестве двигателя устанавливался электромотор, а его движущей силой служила аккумуляторная батарея, состоящая из 6 381 миниатюрного элемента , подключенных секретным способом. В 2010 году Tesla продала юбилейную 1000-ю модель Roadster. Год спустя действие контракта, а вместе с ним и сотрудничество с Lotus, подошло к концу. На тот момент Tesla Motors уже была во всеоружии – наличие собственного завода и десятки новых идей. Увы, светлое будущее оставалось еще слишком сумрачным.

Первому серийному автомобилю компании пророчили небывалый успех и настоящий переворот в индустрии. Но в природе все закономерно и первые шаги далеко не всегда удачны. Модель Tesla Roadster вышла на рельсы серийного производства и ее тут же встретили хищные акулы – автомобильные эксперты, сумевшие существенно подорвать репутацию компании.

За четыре года производства (2008-2012) компания сумела реализовать 2 250 автомобилей Tesla Roadster . Инцидент с популярным телепроектом Top Gear (12 сезон, 7 серия) вылился в судебное дело. Тогда Джереми Кларксон публично заявил, что вместо заявленных 300 км Tesla Roadster способен проехать лишь 55. Судебное разбирательство Tesla проигрывает.

В декабре 2007 года Илон Маск вынужден уступить кресло лидера успешному предпринимателю Зеев Дрори . Именно в этот период Tesla Motors находится на грани банкротства. За период с 2007 по 2008 год Илон Маск инвестирует еще $70 млн , пытаясь улучшить благосостояние своего детища.

Дрори тут же принимает решение о сокращении штата сотрудников на 10% и превращает компанию из убыточной в прибыльную. Понимая, что бренд начинает подниматься с колен, Маск предлагает Дрори «бизнес-рокировку»: Илон занимает пост генерального директора, а Зеев становится вице-президентом. Не проработав в Tesla и года, Зеев Дрори покидает компанию. Tesla Motors нуждается в новом автомобиле, который сможет поправить сложившуюся плачевную ситуацию. И им становится концепт, продемонстрированный в 2009 году – автомобиль Tesla Model S .

Tesla Model S

    Характеристики Tesla Model S:

      Год анонса: 2009;
      Серийное производство: с 2012;
      0 – 100 км/ч: 3,2 – 4,4 секунды (в зависимости от модели);
      Максимальная скорость: 201-250 км/ч (в зависимости от модели);
      Максимальное расстояние (1 заряд аккумулятора): 480 км;
      Время полного заряда аккумулятора: 35 минут (через SuperCharger);
      Стоимость базовой версии: $62 400

Сумев наладить собственное производство, Tesla значительно уменьшила базовую стоимость модельного ряда Model S со 100 000 долларов до $62,4 тысяч. Но выпуск «автомобиля будущего» и полный цикл производства в рамках собственного завода требовали дополнительного инвестирования. 19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с автоконцерном Daimler AG . Доля акций в 10% была оценена в $50 млн , но и этого оказалось недостаточно. Руководство Tesla Motors садится за стол переговоров с американским правительством в июне того же года. Добившись одобрения, Илон Маск получает кредит в размере $465 млн , погасить который обязуется до 2018 года.

Выход на рынок автомобиля Tesla Model S стал переломным в жизни всей компании. Его успешные продажи (на декабрь 2014 года реализовано свыше 55 тысяч автомобилей ; на территорию Россию путем «серого импорта» доставлено более 200 автомобилей ) позволили компании обрести полную финансовую независимость. Выход на международную акционерную биржу 29 июня 2010 года еще более укрепил дела компании: всего за 4 года стоимость акций Tesla Motors возрастет на 1229% . Внушительный кредит, выданный правительством США, был погашен в 2013 году – на девять лет раньше срока.

Еженедельно Tesla реализует порядка 400-500 автомобилей Tesla Model S. На рынке появляются несколько модификация автомобиля: с разными емкостями батарей (40, 65, 75 и 85 kWh), усовершенствованную новинку Tesla D с двумя электродвигателями и «нулевым стартом» в 3,2 секунды до скорости в 100 км/ч, а также режимом неполного автопилота .

В феврале 2012 года компания анонсировала новинку – модель Tesla Model X, которая появится на рынке уже в этом году, а в середине 2014 года объявила и подготовке к выходу бюджетной версии – автомобиля Tesla Model 3, базовая версия которого обойдется в $35 000.

Что дальше?

Сегодня капитализация компании Tesla составляет порядка $21 млрд , чем не могут похвастать такие именитые бренды, как Mitsubishi, Isuzu и Suzuki за более долгую историю своего развития. Конструкция автомобилей Tesla выполнена таким образом, что практически не требует какого-либо сервисного вмешательства , а к деталям, которые все же придется периодически менять можно отнести лишь: колеса, дворники и аккумулятор, безотказная работа которого рассчитана на 7 лет, после чего производитель гарантирует его бесплатную замену.

Произошедший в 2013 году инцидент с тремя автомобилями Tesla Model S, которые загорелись в результате аварии, привел к временному падению акций компании. Оперативное вмешательство Илона Маска и ведущих инженеров концерна внушило потребителям уверенность, что отныне весь мобильный ряд электрокаров полностью безопасен (благодаря установленной титановой защите аккумуляторного блока). Акции вновь взмыли вверх.

Автомобили марки Tesla становятся желаннее с каждым днем. С рекордной скоростью компания развивает независимую инфраструктуру заправочных станций по всему миру (на территории США заправка полностью бесплатна). Продажи легендарного седана продолжают расти, а мир затаил дыхание перед выходом кроссовера Model X и бюджетного Model 3 . Но вернемся в далекий 1931 год.

Гениальный ученый, опередивший свое время на 150 лет, Никола Тесла получал энергию из эфира , делая возможным создание полностью автономного средства передвижения, коим стал утерянный во времени единственный экземпляр автомобиля Pierce-Arrow. В ближайшие 5-6 лет Илон Маск пообещал создать полностью энергонезависимый автомобиль (5.00 из 5, оценили: 2 )

сайт За последние полвека на территории США появилось много брендов, деятельность которых напрямую связана с производством автомобилей. Но Tesla Motors сумела совершить настоящую революцию, перевернув восприятие того, каким должен быть автомобиль XXI века. Сегодня автомобиль уже не воспринимается как роскошь, доступная исключительно состоятельным гражданам. Тем не менее, в борьбе за мощность двигателя, скорость и попытки превратить...

Новый автомобиль компании Tesla Model S P85D. Новое поколение Tesla получило полный привод. Автомобиль сможет разгоняться до 100 км в час всего за 3,2 секунды, вставая в один ряд с суперкарами Porsche, Ferrari, Lamborghini, Audi и другими.

ЦП собрал интересные факты из истории компании.

Компанию Tesla основал не Элон Маск

Идея создания спортивного электромобиля пришла в голову инженеру Мартину Эберхарду. Он хотел создать автомобиль с маленьким расходом топлива. Однако инженер хорошо разбирался в аккумуляторных батареях, но не понимал ничего в автомобилях. Поэтому свое внимание он сосредоточил на разработке литиево-ионных аккумуляторов.

На реализацию проекта требовались деньги. Эберхард долгое время искал спонсоров, пока не нашёл их в лице Элона Маска из PayPal и основателей Google - Сергея Брина и Ларри Пейджа.

Благодаря их поддержке, в 2003 году была основана новая компания, названная в честь сербского ученого Николы Теслы. Соучредителем компании стал другой инженер - Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning).

Первый автомобиль Tesla - переделанный Lotus Elise

В основу первого электромобиля была положена серийная бензиновая модель Elise, которая производилась компанией Lotus Cars. Tesla просто поменяли всю «начинку» автомобиля. Вместо двигателя инженеры разместили 6381 аккумулятор.

Сложная система устройства питания автомобиля потребовала специальной системы охлаждения. Так как основатели Tesla Motors не разбирались в автомобилях, они начали переманивать специалистов из Lotus Cars, что чуть не закончилось скандалом. Всего же в компании в то время работало около сотни человек.

Tesla Roadster мог развивать скорость 100 км в час за 4 секунды, достигая максимальной скорости 210 км в час. Заряда хватало на 400 км пробега. «Заправить» электромобиль можно при помощи обыкновенной розетки. Машина появилась в продаже в июне 2006 года по цене $100 тысяч долларов.

Компании Tesla Motors больше 10 лет

Компания была зарегистрирована в июле 2003 года, и в течение трех лет никак не фигурировала в прессе до момента презентации Tesla Roadster в июле 2006 года.

Tesla чуть не обанкротилась в 2007 году

Компания Tesla находилась в кризисном положении. В декабре 2007 года президентом компании был назначен Зеев Дрори, успешный высокотехнологичный предприниматель. Под руководством Дрори 10% сотрудников были уволены, но компания стала прибыльной.

Тем не менее Дрори не проработал и года. В октябре 2008 года Элон Маск сместил его на должности генерального директора. Дрори стал вице-председателем, а затем покинул компанию спустя два месяца. К этому времени Маск вложил 70 миллионов долларов своих собственных денег в Tesla.

Однако и под руководством Маска дела не пошли в гору. За четыре года компания продала всего 2250 электрокаров. Tesla испытывала проблемы с доставкой в срок. Не помогло даже участие автомобиля в популярнейшем автомобильном шоу Top Gear.

Крупнейший автоконцерн Daimler AG владеет долей Tesla

Соглашение о стратегическом партнерстве было подписано 19 мая 2009 года. Концерн Daimler AG приобрел 10% акций Tesla за $50 миллионов.

Компания Tesla брала кредит у правительства США

В июне 2009 года Tesla Motors взяла $465 млн в кредит у Министерства энергетики США. Компания смогла досрочно погасить кредит - в мае 2013 года, на девять лет раньше срока.

Первый слоган компании

Только 6 деталей Tesla Model S нуждаются в периодической замене

Согласно условиям эксплуатации автомобиля, в сервисной замене нуждаются четыре колеса и дворники. Тормозные колодки на автомобили практически не изнашиваются, так как большая часть остановок происходит с помощью рекуперативного торможения .

Компания Tesla стоит дороже Fiat, Mitsubishi, Suzuki, Isuzu

Рыночная капитализация компании (примерно 21 млрд) превышает капитализацию Mitsubishi, Suzuki и Isuzu.

Что за автомобиль этот Tesla? С одной стороны автоконцерн в своё время произвёл фурор на рынке автомобилей в США , выпустив полноценный и, можно сказать, идеальный электроавтомобиль, с другой - последняя и одна из самых популярных моделей Теслы - Model S - является огромной неповоротливой машиной, которой достаточно тяжело управлять в условиях городских пробок. Что уж говорить об отсутствии на сегодняшний день индустрии зарядочных станций для электромобилей в нашей стране. Но одно ясно точно: если будущее выглядит так, как выглядит Tesla Model S, то такое будущее прекрасно, ведь Tesla Model S - это самый безопасный автомобиль в мире!

Между тем, вот так выглядит Tesla Model S
Детально о Тесле

Когда Вы опускаетесь в сиденье высококлассного автомобиля, за который Вы готовы отдать семизначную сумму в рублях (цена Tesla Model S с учётом импорта в Россию составит не менее 5 млн. рублей), Вы ожидаете определённые вещи: ускорение, что прижимает Вас к сиденью, топовое стереооборудование, приятная на ощупь кожа везде, где только можно, гортанный рёв мощного двигателя и, конечно же, большой бюджет на высокооктановый бензин , чтобы питать такую машину. Можно сказать, что почти все эти аспекты охвачены в случае с автомобилем Тесла. Он чрезвычайно динамичен (хоть не так быстр), внутри него Вас охватывают самые разные фантазии, и он резв, как ракета, но при этом практически бесшумен, а ещё он никогда не сожжёт . Первый серийный автомобиль Тесла Родстер также был первым в мире высокопроизводительным электрическим автомобилем.

В отличие от традиционного бензинового двигателя автомобиля, Tesla не содержит сотен движущихся частей. Его питание протекает всего по четырём основным системам:

  • Система хранения энергии (ESS)
  • Модуль силовой электроники (PEM)
  • Электродвигатель
  • Секвентальная коробка передач

Но о технической начинке Теслы давайте поговорим позже, а сейчас немного интересной и общей информации о том, что за автомобиль Tesla!

Tesla Motors является американской автомобильной компанией, которая расположена в знаменитой Силиконовой долине и разрабатывает, производит и продаёт электромобили и компоненты электрической трансмиссии и зарядных устройств. Компания Tesla впервые получила широкое признание, благодаря модели Tesla Roadster - первого в мире полностью электрического спортивного автомобиля, но в России компания прославилась, когда заговорили о модели Model S - это вторая модель Теслы - полностью электрический роскошный седан.


Модель Tesla Roadster - первый автомобиль компании

Тесла также выводит на рынки различных стран компоненты электрической трансмиссии, включая литий-ионные батареи для автопроизводителей, в том числе Daimler и Toyota. Генеральный директор компании Тесла - Элон Маск.

Tesla Motors названа в честь знаменитого физика Николы Тесла . Tesla Roadster использует электродвигатель переменного тока, доработанный непосредственно из оригинального двигателя учёного 1882 года. Tesla Roadster, первый автомобиль компании, имел дальность поездки свыше 200 миль (320 км) на одной зарядке батареи. В период с 2008 по март 2012 года всего было продано более 2250 родстеров Тесла в 31 странах. Тем не менее, Tesla перестала принимать заказы на родстер на американском рынке в августе 2011 года, а позднее Тесла представила новую модель - Tesla Model S - полностью электрический седан (26 марта 2009 года).

Стратегия компании Тесла всегда была подражабельной бытовой электроники и вводу в автомобильный рынок дорогого высококачественного конечного продукта, ориентированного на состоятельных покупателей. Так как компания и её продукция созрела сегодня для принятия потребителем, она будет двигаться в более крупные, более конкурентные рынки по более низким ценам, и в один прекрасный день войдёт и на рынок России. В то время как базовая цена Roadster была $109 000, базовая цена Модель S составляет в США уже $57 400, и компания планирует немного позже начать производство автомобиля стоимостью до $30 000 под кодовым названием BlueStar.


Автомобиль Tesla Model X

Что касается заявленных целей Теслы, то они банальны - увеличение количества и разнообразия электромобилей, доступных массовому потребителю для:

  • покупки собственных транспортных средств в салонах и интернет-магазинах;
  • покупки компонентов трансмиссии.

Но самое интересное в том, что клиенты не могут приобрести автомобили в дилерских автосалонах. Клиенты должны заказать автомобиль Тесла на официальном веб-сайте Tesla Motors . Тем не менее, в США достаточно много магазинов-галерей, которые действуют как автосалонах, позволяя людям узнать больше о Tesla Motors и её автомобилях. Галереи находятся в состоянии, ограниченном законами о защите дилерской сети, которые препятствуют обсуждать цены, тест-драйвы и другие нюансы автомобилей Тесла.

Стратегия прямых продаж для клиентов и владение собственными магазинами и сервисными центрами - значительный отход от традиционной модели дилерского бизнеса на многих рынка по всей планете. Tesla Motors является единственным автопроизводителем, который продаёт автомобили непосредственно напрямую потребителям, и даже при том, что Tesla Motors не имеет независимых дилеров, дилерские ассоциации в нескольких странах уже подали многочисленные иски против Tesla Motors, пытаясь блокировать компанию от продажи автомобилей в своих странах.

Автомобили Tesla в разных странах

Тесла открыла свой ​​первый зарубежный магазин в Канаде 16 ноября 2012 года в торговом центре Йоркдейл в Торонто, Онтарио. Магазин имеет интерактивные дисплеи и дизайн-студии, позволяющие клиентам настроить Model S и просмотреть результаты на 85-дюймовой стене. По состоянию на март 2014 в Канаде уже четыре магазина-галереи Tesla: в Монреале, два - в Торонто и ещё один в Ванкувере.

Тесла открыла свой ​​первый магазин в Европе в июне 2009 года в лондонском районе Найтбридж с последующим расширением в Мюнхене в сентябре. А в октябре 2013 года лондонский дилер переехал в торговый центр Westfield London. К началу 2014 года Тесла имеет 24 галереи в Европе, но в России, к сожалению, пока галерей производителя нет (на дату написания статьи), хотя инженер компании уже посещал нашу страну в начале 2014 года.

Тесла открыл свой ​​первый японский салон в Аояме в ноябре 2010 года. Другой зал был впоследствии открыт в Осаке в той же Японии. Также Tesla Motors создали филиал в Гонконге и выставочный зал там же в 2011 году, а с июля 2010 года работает филиал Тесла в Сингапуре, но позднее компания прекратила свою деятельность в стране в связи с отсутствием налоговых льгот.

Китайский сайт Теслы был запущен 16 декабря 2013 года для продажи Model S и Model X. Затем было открытие выставочного зала Tesla в Пекине в ноябре 2013 года.

Австралия

Tesla Motors открыла салон в Сиднее в 2010 году. Кстати, в Австралии Родстер проехал вдоль всего восточного побережья континента, покрыв расстояние более 2 500 миль (4 000 км) - самое длинное расстояние, пройденное электрическим автомобилем в Австралии.

Теперь давайте взглянем, что собой представляют две наиболее известные модели автомобилей Tesla.

Что за автомобиль Tesla Roadster?


Сердцем Tesla Roadster является 3-хфазный 4-полюсный электрический индукционный двигатель, который весит всего 32 кг. Тесты Теслы и независимое тестирование показывают, что Родстер может достигать 100 километров в час в течение примерно четырех секунд, а скорость его превышает около 210 километров в час. Но производительность родстера удивляет не только скоростью и ускорением. Уникальные свойства электродвигателя дают ему огромное преимущество перед двигателем внутреннего сгорания с точки зрения крутящего момента - силы, которая стремится использовать диапазон мощности - рабочих скоростей, при которых двигатель работает эффективно. Родстер может генерировать большое количество крутящего момента даже при очень низких оборотах, и двигатель вкупе с этим всегда может выдать достаточно много лошадиных сил. Кстати, обороты такого двигателя могут достигать более 13 000 в минуту, что очень немногие гоночные двигатели внутреннего сгорания могут повторить.

Такого рода двигательная реакция устраняет необходимость в сложных передачах, так что родстер имеет всего три передачи - две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода . Сдвиг выполняется вручную, но в автомобиле нет никакого сцепления . Это также означает, что нет срыва, когда Вы переключаете передачи.

Tesla Roadster может пойти гораздо больше расстояния, чем предыдущие электрические автомобили. Расчетная дальность одной поездки Родстера составляет около 400 километров на одном заряде.

Большинство ажиотажа вокруг Roadster было благодаря ему внешнему виду - в то время как более ранние электрические автомобили, как правило, были тесны и некрасивы, Tesla Roadster выглядит и чувствует себя как спортивный автомобиль. В дополнение к таким основам, как подогрев сидений, стереосистема с проигрывателем компакт-дисков, тормоза с АБС и две подушки безопасности , Родстер имеет несколько уникальных особенностей:

  • Уникальный код, который позволяет завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, который можно запрограммировать для управления радиочастотно контролируемыми устройствами, такими как Ваши ворота или двери гаража.
  • Разъем док-станции для IPod.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Технические характеристики Tesla Roadster:

  • Ускорение: от нуля до 100 - около 4 секунд.
  • Размеры: 3 947,16 мм в длину, 1 871,98 мм в ширину, 1 127,76 мм в высоту.
  • Вес: 1 134 кг (может быть изменён в зависимости о правил безопасности).
  • Максимальная скорость: 210 км/ч.
  • Пробег на одном заряде: 400 км.
  • Срок службы батареи: срок полезного использования батареи свыше 160 000 км.

Что за автомобиль Tesla Model S


Модель S - это полностью электрический седан Теслы, со свежим дизайном и собранный вручную по частям - вот только две из причин, почему она стоит так много внимания - много людей и не думали, что Элон Маск - харизматичный соучредитель компании - сможет осуществить это.

По состоянию на август 2013 года Тесла превзошёл Porsche, Volvo, Lincoln, Land Rover и Jaguar на рынке Калифорнии по продажам. Калифорния является важной вехой из-за его относительно высокого среднего дохода, и здесь Tesla Model S произвела настоящий фурор.

Некоторые журналисты считают, что Model S может быть одним из лучших автомобилей, когда-либо построенных. Более объективные показатели свидетельствуют, что это один из самых безопасных автомобилей. Тесла утверждает, что достигнут самый высокий рейтинг безопасности любого автомобиля в истории с помощью Model S. Или, другими словами, водитель и пассажиры в Tesla Model S, скорее всего, выживут в случае ДТП, чем пассажиры и водитель любого другого транспортного средства на дороге. Даже покупка Model S является необычной процедурой, а не обычным "культивированием" сети франчайзинговых дилеров. Тесла контролирует весь процесс продажи и доставки автомобиля.

Tesla Model S является единственным полностью электрическим автомобилем на мировом рынке, который был разработан с нуля. Одна из моделей Nissan, для сравнения, получила широкое признание в качестве новаторской идеи полностью электрического транспортного средства, но она была спроектирована и построена с использованием большинства уже существующих компонентов Nissan. И, хотя Model S основана на инновациях Николы Теслы, которым уже более ста лет, это всё равно сияющий свет на будущее автомобилестроения, особенно в паре с фирменной высокотехнологичной батарей Tesla. Кстати, о батареях - покупатели могут выбирать из батарей с характеристиками в 60 кВтч и 85 кВтч, а также 85 кВтч с дополнительными функциями производительности. Первый аккумулятор рассчитан на пробег до 334,7 километров на одной зарядке и имеет максимальную скорость 193 километра в час. Более модернизированный аккумулятор обеспечивает 458,7 километров пробега и может достичь скорости 209 километров в час. Ах да, и оба пакета совершенно не производят вредных выбросов.

В чем же секрет Model S, позволивший сделать его таким , и почему другие производители автомобилей не могут повторить его? Ну, это то, что делает эту модель такой эксклюзивной, и это нужно отметить в первую очередь. Поскольку Модель S не имеет традиционного бензинового двигателя под капотом, преимущества безопасности носят двоякий характер. Передняя часть используется для хранения багажа, как задняя часть обычного бензинового седана, что означает, в основном, что это большая зона деформации, которая поглощает большую часть воздействия при лобовом столкновении. А поскольку на борту совсем нет топлива, то и загореться вроде как нечему. Электродвигатель Tesla является относительно небольшим и установлен он рядом с задней осью, а это значит, что он вряд ли будет на пути повреждения во время удара. Model S также имеет очень низкий риск опрокидывания, благодаря очень низкому центру тяжести. Алюминиевая конструкция автомобиля означает, что кузов очень легкий и очень сильный, так как алюминий этот ещё и армирован сталью.

Модель S можно заряжать дома или на работе с помощью специальных зарядных станций. Аппаратная станция входит в некоторые стандартные модели и доступна как дополнительный пакет за $ 2 000 на более недорогих моделях.

Тем не менее, автомобили Tesla не безупречны, и одна из самых больших проблем, кажется, удержание заряда батарей. Владельцы сообщают сильной потере заряда в батарее в то время как автомобиль припаркован . Проблема также состоит в фиксации подобных проблем при обновлении программного обеспечения, хотя загрузка обновлений операционной системы происходит через Wi-Fi.


Прототип модели Tesla Model C

Кроме того, известная проблема машин Tesla - это их эксплуатация в условиях низких температур, вот что останавливает покупателя из России в первую очередь при покупке Теслы, и быстрая разрядка батареи в условиях российской - это главная проблема.

Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы . Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску . Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск , став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.


Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами :

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект .


Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.


На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Зарядить батарею можно менее, чем за час.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Модельный ряд Tesla

С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:

  • Спорткар Tesla Roadster;
  • Седан Tesla Model S;
  • Кроссовер Tesla Model X;
  • Седан Tesla Model 3.

Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании . Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.

Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.

Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.

Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды , а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.

Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.

Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:

  • Уникальный код, позволяющий завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, с помощью которого можно управлять, например, открытием ворот гаража.
  • Док-станция под iPad.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.

Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.

Tesla Model S

Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.

Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.

Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.

Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.

Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:

  • Отсутствие горючего топлива – загореться нечему!
  • Под капотом пустое пространство для хранения багажа – это своеобразная зона деформации, и она поглотит большую часть воздействия при лобовом столкновении.
  • Центр тяжести находится гораздо ниже, чем на других авто, следовательно, и вероятность опрокидывания снижена.

Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля . Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.

Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.

Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:

Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.

Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.

Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.

Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки . Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.


Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.

Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.

Седан Tesla Model 3

А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.

Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов .

По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.

Грузовик Tesla Semi Truck

В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.

Проблемы

Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.

Заключение

Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.

Хочу, но дорого! Думаю это первые эмоции, которые вызывает данная новинка на рынке автомобилей. Увидев однажды, сразу понимаешь - эта та машина, которую сразу же хочется приобрести. Смотришь, вглядываешься в нее и постоянно ищешь какой-нибудь изъян, но глазу не за что зацепиться - все идеально. Именно о нашумевшем не так давно электромобиле Тесла сегодня и поговорим.

История появления

Изначально полностью амбициозный проект, созданный “Тони Старком “ нашего времени, имя которого Илон Маск (Elon Musk), получил старт с 2006 года, после появления их “первенца” электромобиля Tesla Roadster. Дела шли туговато, да и сама модель не имела сверхвыдающихся характеристик. По-настоящему же он обрел известность в 2009 году с появлением концепта Tesla model S. Именно она стала точкой отсчета в стремительно развивающейся карьере компании Тесла Моторс (Tesla Motors) и настоящим прорывом в области электромобилей. Идея Илона заключается в полном отказе от привычных нам двигателей внутреннего сгорания и переход на современный, экологичный электромобиль будущего, производимый компанией Tesla.

Что ж, замашки прямо скажем, барские, но как показало время - вполне оправданные. Постоянное повышение цен на бензин, обусловленное медленным, но верным истощением нефтяных ресурсов на планете, заставляет миллионы автолюбителей искать авто, работающие на альтернативных видах топлива. Такие автомобили делали и ранее, но большинство из них имеют малый запас хода, нестабильность работы, частые поломки и относительно небольшую скорость и мощность. Да и сами эти авто выглядят как батарейки на колесах, ибо мощей таскать полноценный кузов по долгу у них не хватает. =)

Перед началом выпуска компания сделала очень грамотный шаг, создав всю инфраструктуру, сеть электрозаправок и услуг. Только после этого на обкатку высокотехнологичного конвейера в штате Калифорния пошла tesla model s, отвечающая всем запросам и не отличающаяся от лучших моделей мира по характеристикам.

Модельный ряд


Тесла модель S

Чем же особенна tеsla s? С первого взгляда хочется сказать ВАУ! Действительно, машина благодаря особой покраске и полировке сияет как зеркало. Сама внешность напоминает смесь Lotus и Aston Martin. Шикарно сочетающиеся 19 дюймовые литые диски предают еще больше элегантности и представительности. В целом машина реально выглядит как машина будущего.

В салоне первое, на что невозможно не обратить внимание, это 17 дюймовый сенсорный дисплей вместо всех ручек, крутилок и кнопок на центральной панели. Выглядит это зрелище завораживающе, как будто попал в космический корабль. В то же время все элементы интуитивно понятны, очень удобно сгруппированы и отлично визуализированы. Помимо управления всеми функциями автомобиля это чудо, которое имеет корни из силиконовой долины, имеет доступ в интернет посредством 3G, Wi-Fi, Bluetooth, свой браузер, web-камеру, встроенную систему навигации, функции медиа, телефона и еще кучу различных современных вкусностей. Интересной фишкой является регулирование силы тока при зарядке, что оберегает батарею от излишнего насилования высоким током. На приборной панели нет привычных аналоговых стрелочек и счетчиков. Вместо этого стоит еще один многофункциональный дисплей, который показывает скорость, уровень заряда батареи и другие статусы и активные события автомобиля. Ну и обязательно стоит упомянуть отличную штатную аудиосистему. Описывать ее не буду, скажу только, что она великолепна!

Салон очень комфортный и просторный, т.к. отсутствуют многие элементы обычного автомобиля, такие как трансмиссия, двигатель и другие мелочи. =) Большая стеклянная крыша, способная сдвигаться назад, управляется с центрального
дисплея и обеспечивает отличный обзор. Перейдя к багажнику сразу окунаешься в громадное его пространство. Под ковриком есть еще одна ниша, используемая для дополнительного багажа или, в зависимости от комплектации, для уборки дополнительных двух детских сидений, устанавливаемых спиной к салону. Дети до лет 10 с комфортом смогут там разместиться, свесив ноги в тот самый отсек под ковриком. Задние сиденья складываются вперед, что позволяет еще увеличить свободное пространство багажника! На крышке багажника установлено огромное небьющееся стекло, которое откроет вашем чадам отличный вид наружу. Еще одна фишка, что эта дверь способна открываться и закрываться от кнопки изнутри. Вообще в целом автомобиль полностью электрифицирован и компьютеризирован. Действительно, автомобиль тесла является по истине умным автомобилем. До полного счастья осталось научить его разговаривать и приносить тапочки к кровати. =)

Занятно сделаны ручки дверей. Они тоже электрические, как и замки в них.
Подойдя стоит немного нажать на нее и она выдвигается наружу, после чего можно открыть дверь. Встроенная подсветка не даст промахнуться ночью. После 60 секунд они автоматически задвигаются назад. Сделано это для дополнительного улучшения аэродинамики.

Ну и на последок заглянем под капот. Открываем и о чудо! Там ничего нет =) Правда не совсем так, ибо там есть еще одно большое багажное отделение. В совокупности с основным багажником проблем с перевозкой вещей у вас точно не возникнет.

Взгляд изнутри

Подвеска представляет собой 4 пневматические стойки и это плюс! Маленький двигатель размерами с арбуз стоит в задней части базы, под багажником, а справа от него стоит точно такой же по размерам инвертер. Все это богатство создает чумовую мощность в 416 лошадиных сил и крутящим моментом от 0-100 км/ч в 600 Nm! При разгоне чувствуешь, что ты летишь на ракете!

Пол Теслы состоит из тысяч аккумуляторных батарей, таких же как в обычных ноутбуках, но особым обрзом упакоманных. Благодаря этому рама весит под половину тонны и создает надежную защиту водителю и пассажирам. Tesla вообще по результатам краш-тестов является одной из самых безопасных авто в мире! И это удивительно, ведь сама конструкция сделана из алюминиевых листов! В передней же части установлены кондиционер, электронный блок управления и радиаторы охлаждения и другие элементы, коих там не много.

Зарядка

Да, крышки бензобака вы там не найдете. Порт для зарядки спрятан достаточно интересно в оптике заднего фонаря.

Зарядка производится от простой розетки или на специализированной “заправке”, коих в России естественно нет. Но в комплекте идет огромная куча переходников на разные разъемы и поэтому если есть евро розетка под рукой, то зарядиться не составит труда. Ну а если нужного переходника не найдется, то думаю “очумелые” русские ручки спасут ситуацию. В среднем заряжается model S около 4-х часов, а на заправках Тесла Моторс - всего 20 минут.

Технические характеристики:

Тесла S имеет 3 комплектации, по большей части отличающиеся емкостью батареи и наличием детских мест в багажнике. Что же касается технических характеристик, то тут все выглядит следующим образом:

Комплектация

Стандарт

Спортивная (Performance)

Емкость элемента питания

60 КВт/час

85 КВт/час

85 КВт/час

Запас хода

Разгон 0-100 км

Макс. скорость

Ресурс батареи

8 лет (200.000 км гарантия на батарею)

8 лет (не ограничено)

8 лет (не ограничено)

Мощность двигателя

Как сообщают в Тесла Моторс уменьшение заряда, при морозе -40С, составляет не более 20%

Продажа Tesla в России

Увы и Ах, но официально продажи полным ходом идут только по территории США и совсем недавно начались в Европе. Россия пока остается за бортом. В будущем
компания планирует открывать производство в Европе с бюджетной Tesla Model E. Так что до России эти блага цивилизации еще дойдут не скоро, хотя одна S-ка уже имеется в Барнауле и стоит на продаже. Заказать с завода конечно можно через официальный сайт из США, но ввиду большого количества заказов у компании, переправки через океан, растаможки и т.д., то ждать придется достаточно долго и стоить будет весомо дороже. Незабываем, что гарантия при вывозе из страны, где вы ее купили - сразу аннулируется.

Цены на Тесла

Вот тут вас ждет небольшое разочарование, ибо цена на этот “чудо-автомобиль” действительно кусается.
На модель с 60 КВт батареей и стандартной комплектацией вам придется раскошелиться на 60.000$
Модель с 85 КВт уже потреплет ваш кошелек на 70.000$, а performance на все 80.000$!

Согласитесь, не мало, да еще учитывая, что это цены за стандартную комплектацию и за все дополнительные блага с вас потребуют еще больше, то тут остается только восторженно присвистнуть!

Учитывая все издержки, в России цена будет составлять в среднем от 4-5 миллионов и выше. Возможно, ситуация кардинально поменяется, после начала выпуска бюджетной model E и развитием продаж в Европе, а пока автомобиль Тесла останется доступным только для состоятельных россиян.

Подведем итог

В целом, Tesla, несмотря на цену, оставляет самые приятные впечатления, притягивая к себе как магнит. Действительно, достоинств и инноваций в ней несметное количество. Наверное, это первый электрокар, который настолько привлек меня и поэтому я решил рассказать о нем на нашем машинтопе. В общем, копим деньги и продолжаем наблюдать за развитием этого проекта, который имеет все шансы изменить мир. =)