Как бывший владелец ФФ3 1,6(125) АКПП(PS) Титаниум+(откатался 9 месяцев и 14 т.км.), а в настоящем времени владелец Astra H Caravan 1,6 (115)+Изя опишу кратко + и - обоих авто:

1. ФФ3
Плюсы:
- Дизайн кузова и салона (более современный и нарядный, больше подойдёт молодёжи и девушкам);
- Шумоизоляция отличная;
- Качество материалов салона;
- Больше доступных полезных опций, по сравнению с Астрой Н (громкая связь+сабвуфер в комплекте с магнитолой Сони, ESP, обогрев лобового - зимой отличная вещь, круиз идёт сразу с DDS. Все это не доступно в настоящий момент при заказе Астры Н)
- "острый" и сбаллансированный руль, отсюда просто отличная управляемость и обратная связь с машиной на дороге
- практически "спортивная" подвеска. Повороты, устойчивость на трассе и пр.
- двухзонный климат-контроль - один из лучших, что я видел. Очень мягкий, в жару всегда хватает мощности охлаждения, равномерное объёмное охлаждение.
- надёжность - однозначно выше, чем Астра.
... ну, вроде и всё.

Минусы:
- КЛИРЕНС!!! его почти нет, ФФ3 ещё ниже ФФ2 (ездил на обоих не менее полугода, новые с салона)
- АКПП PS - это просто МЕГАтормоз, портит авто на 100%. Динамики никакой, очень задумчивый на обгонах из-за чего про эти самые обгоны можно забыть, из-за этого повышается кол-во опасных ситуаций на дороге... в общем, PS - это главная ЛАЖА, которую совершили инженеры Форда за последние 12 лет
- 1,6 (125) - где там 125 лошадей вообще??? Скорее 90 пони под капотом, остальные 35 наверное спят в багажнике)))
- тесный салон и отсутствие багажника, при тех же габаритах, что и ФФ2 - как это у них получилось? таланты, блин!!! авто только для тех, у кого нет семьи и детей.

2. Astra H Caravan
Плюсы:
- КЛИРЕНС!!! для меня это один из ключевых факторов. Считаю, что автомобиль должен ехать туда, куда хочу я, а не туда, где может проехать он. Потенциальные конкуренты (в ценовой категории): Шкода Октавиа и Рено Флюэнс ниже, других не рассматривал.
- Пространство салона. В этом классе одно из оптимальных имхо.
- Багажник: тут с Караваном тягаться некому, однозначно (опять таки в этой ценовой категории).
- Пара 1,6 (115) ХЕР + МТА5(изя) - динамика однозначно лучше связки ФФ3 1,6(125) + PS6, а так же Шкоды Октавии 1,6(102) + АКПП6 и Рено Флю 1,6(106)+АКПП4. Изя ведёт себя абсолютно предсказуемо, привыкал часа три, не более. Кнопка Sport - вообще улёт, пользуюсь на трассе при обгонах.
- Возможность самостоятельно активировать через OP-COM такие бонусы, как "скандинавский свет", автоблокировку ЦЗ при начале движения (свыше 12 кмч), аварийный стоп-сигнал при срабатывании ABS (прерывистый красный) и пр.
-Неплохо сбаллансирована подвеска. Некоторая жесткость необходима при таком клиренсе.
- на трассе колею держит хорошо.
- более высокая посадка, чем в ФФ.

Минусы:
- Шумоизоляция
- Вязкий, не острый руль - соответственно управляемость и обратная связь похуже чем в ФФ3
- Не доступны при заказе в настоящий момент такие нужные опции, как ESP и штатная громкая связь - абсурд
- Бортовой компьютер и магнитола не на русском языке - GM мудилы, чесс слово. С 2004 могли бы уже перевести.
- Нет и не было обогрева лобового. Уже привык, катаясь на фокусах, что зимой не скребу лобовое и уезжаю с парковки зимой через 3 минуты, пока другие скребут машины.
- Нет USB в магнитоле. Решается покупкой адаптера за 5 тыр.

ЗЫ Пересев с ФФ3 на Астру Н Караван ещё ни разу не пожалел. Для меня машина не "новогодняя ёлка", которая должна светиться разноцветными лампочками - бред, а в первую очередь срадство передвижение с оптимальным набором опций, соответствующим современным требованиям. Астра здесь, на мой взгляд, намного выше более нового и технологичного ФФ3. Всё ИМХО и не более.