Как угодить с подарком? Подарить роскошный букет - этот метод пока еще вполне действенный, хотя и довольно избитый. А может, сделать для дорогого человека что-то экстравагантное? Например, пригласить куда-то и изобразить что-то невообразимое, нестандартное и незабываемое. Но понравится ли ему такой подход и не отпугнет ли? Собственно, все это мы к тому, что у нас на тесте Opel Astra и новый Ford Focus 3. И нам нужно выбрать лучший из них
Комплектации
Лезем в комплектации. Цены на Opel Astra / Опель Астра стартуют от 593 900 рублей за хэтчбек с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 101 л.с. В базовой комплектации автомобиля из полезных опций есть CD-проигрыватель, радио, информационный дисплей на панели приборов, подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, дисковые тормоза с противобуксовочной системой ABS, а также система стабилизации ESP. Доплатив 20 000 рублей, такой Opel Astra можно дооснастить кондиционером, противотуманками и обогревом передних сидений. Итого за оснащенный всем необходимым автомобиль покупатель выложит 613 900 рублей.
Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 в России представлен с двигателями большего объема. В стартовой комплектации Ambiente за 499 000 рублей автомобиль укомплектован 1,6-литровым 105-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой, а в список опций входят такие как: электроусилитель руля с переменным усилием на рулевом колесе, центральный замок с пультом, антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, полноразмерная запаска, передние электростеклоподъемники, а также крепления ISOFIX для детского кресла. Кондиционер и аудиосистема с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, шестью динамиками, портом USB, радио и возможностью чтения компакт-дисков и MP3 добавит к стоимости еще 39 200 рублей. Итого 538 200 рублей за вполне себе оснащенный автомобиль. А вот система курсовой устойчивости в данной комплектации не предусмотрена и предлагается лишь в пакете опций следующей комплектации Trend за 19 500 рублей.
Вообще дизайн - дело тонкое, и на всех не угодишь. Кому-то нравятся скругленная классика, кому-то переплетение сложных форм, выштамповок и хрома. Однако, если бы стоял выбор дизайна Ford или Opel , мы бы отдали предпочтение американской марке.
Салон
Заглянем внутрь автомобилей. Интерьер роскошен по дизайну и организации пространства для пассажиров у обоих. Хром, качественный пластик, скрытая подсветка - все достойно похвалы. Однако функциональность, вместительность и эргономика, разумеется, отличаются.
Присев в водительское кресло Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 понимаешь, что оказался за рулем высокотехнологичного автомобиля. Всевозможные подсказки, информация бортового компьютера о работе систем, сервисные сообщение и, на первый взгляд, куча непонятных кнопок, явно за что-то отвечающих, способны сбить с толку. Однако немного обвыкшись и перенажимав все, становится понятно, что управление системами довольно простое. Основные функции вынесены на рулевое колесо, а вспомогательные или нечасто используемые активируются с центральной панели управления, которая к тому же для удобства поделена на зоны.
Впрочем, «но» все-таки есть. Кнопки на панели слишком мелкие и неудобные для использования при движении автомобиля. А экран на торпедо достаточен для подачи информации о радиостанции или треке на CD, но слишком мал для того, чтобы рассмотреть на нем навигацию.
Зато меняющая цвета ночная подсветка выше всяческих похвал. Световую атмосферу в можно подобрать на любой случай и настроение.
Органы управления Opel Astra / Опель Астра напротив более привычны. Крупные, логично уложенные и также распределенные по зонам ответственности кнопки не потеряются в руках даже при сильной тряске. Да и смотрится такая панель куда органичней и приятней. Необходимый минимум функций, также как и у Ford , вынесен на рулевое колесо. А центр торпедо венчает большой цветной дисплей для навигации, который намного удобней фордовского.
Посадка в наших подопечных также отличается. И хотя оба автомобиля помимо водителя легко разместят троих пассажиров, для последних, все же, более удобней будет Опель Астра .
Багажник
Для перевозки грузов оба автомобиля вполне подготовлены. По объему багажного отделения выигрывает Opel Astra / Опель Астра с показателем в 370 литров против 277 литров у Ford Focus 3 . Однако в такой победе есть оговорки. Opel комплектуется докаткой, что и увеличило пространство багажного отделения, сделав его глубже. У Ford же под полом багажника спрятана полноразмерная запаска, да и сам багажник немного удобнее, за счет большей длины пола.
Для увеличения полезной площади багажного отделения у обоих автомобилей предусмотрена система складывающихся спинок задних сидений. Таким образом, у Форд объем багажника можно увеличить до 1062 литров, а у Opel до 1235 литров.
Но и здесь нашлись свои нюансы. У Opel Astra / Опель Астра спинки складываются, образуя ступеньку вверх, что не очень удобно при укладке длинномерных грузов. У Ford подобная система реализована лучше. Прежде чем сложить кресла, необходимо поднять подушки сидений, после чего уложить на их место спинки. В случае с Фордом ровного пола также не образуется, однако получившаяся ступенька ведет вниз, что намного облегчает погрузку крупногабаритного багажа.
На дороге
Что ж, самое время прокатиться на автомобилях. Сразу оговоримся, что спор не совсем равный, так как в своих пресс-парках производители не держат всех комплектаций и модификаций продаваемых автомобилей.
Поэтому на тесте оказались Opel Astra с двигателем 1,4 литра с турбонаддувом и мощностью в 140 л.с. и , оснащенный атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с. Имелась разница и в коробках передач - Опель Астра катал нас с 6-ступенчатым «автоматом», а Форд Фокус 3 с 5-ступенчатой «механикой».
Впрочем, на оценку ездового комфорта хэтчбеков эти различия мало повлияли. Да, Opel с автоматом, конечно, удобнее, но подвеска супротив фордовской более нервно реагирует на мелкие неровности, в салоне отчетливо слышна работа турбированного мотора, гул покрышек и шум ветра. А при медленном форсировании неровностей к существующим шумам добавляются «сверчки», вызванные неплотно подогнанными и произолированными деталями обшивки.
Но дорогу Astra держит уверенно. На прямой хэтчбек не требует особых подруливаний, да и повороты проходит без помарок и весьма азартно, спасибо механизму Уатта (кстати, устанавливается в базе).
А вот Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 порадовал во всех отношениях. Перво-наперво, впечатлила шумоизоляция хэтчбека. В салоне тишина, достойная автомобилей более высокого класса. Ни работающий двигатель, ни внешние шумы не досаждают водителю и пассажирам. Ездовые качества нового поколения также стали на порядок выше. Подвеска без разбора проглатывает дефекты асфальта любого калибра и не нервирует тряской и неприятными вибрациями.
В управлении Ford Focus 3 обойдется владельцу в 95 235 рублей (фара - 8 820 руб, крыло – 7 622 рубля, бампер – 22 810 рублей, капот – 19 651 рубль, замена одной детали – 9083 рубля). У Opel Astra / Опель Астра те же повреждения потянут на 96 212 рублей (фара – 10 534 рубля, крыло – 7 328 рублей, бампер – 22 868 рублей, капот – 19 482 рубля, замена одной детали от 9 000 рублей).
В рейтинге самых угоняемых автомобилей Opel Astra и Ford Focus 3 явные аутсайдеры. В топе традиционно японские марки. А это значит, что КАСКО на эти автомобили будет вполне подъемной.
Что выбрать? Чтобы произвести впечатление, вполне хватит цветов, а вот чтобы удивить, пожалуй, замысловатый Фокус будет в самый раз. Ездовой комфорт, качество материалов, высокий уровень шумоизоляции вкупе со спортивной внешностью Ford Focus 3 вызывают больший аппетит, чем характеристики Opel Astra . Да и в списке дополнительных опций у Ford есть совсем уж диковинные: система автоматической парковки (водитель только нажимает педали, а рулит электроника), система контроля слепых зон в зеркалах, а, возможно скоро появится и система экстренного автоматического торможения на малых скоростях.
На первый взгляд это не проблема, а удобство, но это до того момента, пока не начинаешь пытаться что-то найти на. Значительно выросший уровень комфорта Форд Фокус компенсирует несколько неубедительную динамику авто.
Доброй ночи, хочу преобрести фокус 3, л/c или астру л/c, что посоветуете? Тем более, что…
Повороты там отличные и дороги норм и так до золотой антилопы. В зависимости от уровня форсировки он развивает 85 л. Назвать форд гавно…М … сижу думаю, слишком грубо, а вот какашечкой легко.
Ассортимент также включает ряд моторов разной мощности и типа, а также различные коробки передач. А что лучше выбрать, решать вам, возможно некоторые из моих замечаний окажутся для вас полезными. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении.
А вот на затяжных поворотах меня сильно в нескольких местах занесло, хотя на астре я ехал быстрее. Зад машины просто сорвался. На астре днем я сегодня проезжал и не каких намеков.
Шины у меня липучка, на фокусе лето. В таком режиме я уверен как я ехал резина прогрелась на форде и поэтому сила были равны в держаке.
На большой скорости фокус не плохо чувствует, но сильно начинает раскачиваться.
Опель этого не когда не позволял и на более высоких скоростях. Единственное мне понравилось что фокус мягче, то есть комфортнее на плохих дорогах. Если бы я поехал на какой нибудь трек, хотя я не царский водитель однозначно опель интереснее в вождении и быстрее. На сколько опель тупой в разгоне с места и до конца, но после фокуса опель ракета.
Форд не куда не едет, он просто разгоняется и все. За динамику фокусу огромный минус. Мне и та и другая машина симпатична. Через 7 минут диски повело, по словам хозяина у него все норм было, врать не будет уверен, так как машина рабочая и ремонт такой же халявный.
Сравнить Opel Astra и Ford Focus с другими моделями
Да и тормозит форд не сказать что плохо, но совсем не долго. Прям совсем быстро кончились с ведением дисков и ватностю педали. Такой же сзади тесный, а впереди у пассажира ноги девать не куда.
Я не знаю чем думали в форде, когда делали место пассажира впереди. Ноги упираются в панель! В опеле нет такого.
В зеркалах в форде даже подсветки нет. Ну что за экономия. Это касается как седанов, так и хэчбеков. Реальная вместимость - 1 большой чемодан.
Советы по мелкому ремонту Форда Фокус Особенностью Форд Фокус является наличие удобного и вполне вместительного органайзера под полом багажника. Который, кстати, можно при желании и уменьшить, добавив дополнительного пространства в основной багажный отсек. А кроме того, в багажном отделении Форд Фокус 3 размещается полноценное запасное колесо, а не докатка, как в OpelAstra.
Наиболее распространенный мотор Форд Фокус 3 с объемом 1,6 л и мощностью л. Плюсом двигателя выступает реальная экономия топлива при плавной езде с постоянной скоростью и ранними переходами на следующую передачу. Есть у Ford Focus 3 вариант и для реально динамичной езды - 2-литровый сильный дизель. Однако он устанавливается только с автоматической коробкой переключения передач, а цена его существенно выше, чем других представителей модели.
Не могут похвастаться высокими динамическими показателями и двигатели OpelAstra. Базовый сильный и более мощный на л. Альтернативой является сильный мотор с турбонаддувом, который дает почувствовать динамику значительно лучше.
Но и цена его также несколько выше.
Управляемость В управляемости соперники выступают как две противоположности. Против уверенности Форд Фокус 3 разработчики Опель Астра предлагают резкость. Форд Фокус 3 держится на поворотах уверенно, не кренится и практически игнорирует мелкие неровности дорожного покрытия. Но при этом возникает чувство ускорить реакцию машины на движения водителя.
Азартный характер Opel Astra проявляется в большей юркости, однако в поворотах она может легко сойти с траектории, так как не отличается точностью конкурента. Комфорт Третий Ford Focus безусловно ушел значительно вперед от своих предшественников в уровне комфорта езды. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении. Модель движется плавно даже по российским дорогам.
Ford Focus III и Opel Astra
Фокус 2 или Фокус 3 Подвеска отличается упругостью и одновременно эластичностью, не допускает пробоя амортизаторов даже на серьезных ухабах. Немаловажным достижением в области комфорта стоит считать также и повышение уровня шумоизоляции. Теперь вой покрышек, на который жаловались владельцы Ford Focus 2, в прошлом, нет также впечатления, что двигатель работает прямо в салоне.
Но шумоизоляция днища и арок колес вполне пристойная. До ухода с рынка, модель предлагалась российским покупателям с четырьмя типами кузова: Материал сидений износоустойчивый, по заказу — кожзаменитель.
Интерьер: «Опель Астра» или «Форд Фокус 3»
Цвет, в базовой комплектации, серый. Приборная панель с хромированными цифровыми окантовками приборов выглядит стильно и богато.
Благодаря мягкой подсветке, все показатели прекрасно просматриваются. Экран бортового компьютера расположен между тахометром и спидометром. А в топовых версиях, в верхней части центральной консоли находится большой дисплей мультимедиасистемы и навигации. На задних сиденьях «Астры» просторнее, чем в «Фокусе». В «Форд Фокус 3» обращает на себя внимание качество и в то же время практичность материалов.
Как бывший владелец ФФ3 1,6(125) АКПП(PS) Титаниум+(откатался 9 месяцев и 14 т.км.), а в настоящем времени владелец Astra H Caravan 1,6 (115)+Изя опишу кратко + и - обоих авто:1. ФФ3
Плюсы:
- Дизайн кузова и салона (более современный и нарядный, больше подойдёт молодёжи и девушкам);
- Шумоизоляция отличная;
- Качество материалов салона;
- Больше доступных полезных опций, по сравнению с Астрой Н (громкая связь+сабвуфер в комплекте с магнитолой Сони, ESP, обогрев лобового - зимой отличная вещь, круиз идёт сразу с DDS. Все это не доступно в настоящий момент при заказе Астры Н)
- "острый" и сбаллансированный руль, отсюда просто отличная управляемость и обратная связь с машиной на дороге
- практически "спортивная" подвеска. Повороты, устойчивость на трассе и пр.
- двухзонный климат-контроль - один из лучших, что я видел. Очень мягкий, в жару всегда хватает мощности охлаждения, равномерное объёмное охлаждение.
- надёжность - однозначно выше, чем Астра.
... ну, вроде и всё.Минусы:
- КЛИРЕНС!!! его почти нет, ФФ3 ещё ниже ФФ2 (ездил на обоих не менее полугода, новые с салона)
- АКПП PS - это просто МЕГАтормоз, портит авто на 100%. Динамики никакой, очень задумчивый на обгонах из-за чего про эти самые обгоны можно забыть, из-за этого повышается кол-во опасных ситуаций на дороге... в общем, PS - это главная ЛАЖА, которую совершили инженеры Форда за последние 12 лет
- 1,6 (125) - где там 125 лошадей вообще??? Скорее 90 пони под капотом, остальные 35 наверное спят в багажнике)))
- тесный салон и отсутствие багажника, при тех же габаритах, что и ФФ2 - как это у них получилось? таланты, блин!!! авто только для тех, у кого нет семьи и детей.2. Astra H Caravan
Плюсы:
- КЛИРЕНС!!! для меня это один из ключевых факторов. Считаю, что автомобиль должен ехать туда, куда хочу я, а не туда, где может проехать он. Потенциальные конкуренты (в ценовой категории): Шкода Октавиа и Рено Флюэнс ниже, других не рассматривал.
- Пространство салона. В этом классе одно из оптимальных имхо.
- Багажник: тут с Караваном тягаться некому, однозначно (опять таки в этой ценовой категории).
- Пара 1,6 (115) ХЕР + МТА5(изя) - динамика однозначно лучше связки ФФ3 1,6(125) + PS6, а так же Шкоды Октавии 1,6(102) + АКПП6 и Рено Флю 1,6(106)+АКПП4. Изя ведёт себя абсолютно предсказуемо, привыкал часа три, не более. Кнопка Sport - вообще улёт, пользуюсь на трассе при обгонах.
- Возможность самостоятельно активировать через OP-COM такие бонусы, как "скандинавский свет", автоблокировку ЦЗ при начале движения (свыше 12 кмч), аварийный стоп-сигнал при срабатывании ABS (прерывистый красный) и пр.
-Неплохо сбаллансирована подвеска. Некоторая жесткость необходима при таком клиренсе.
- на трассе колею держит хорошо.
- более высокая посадка, чем в ФФ.Минусы:
- Шумоизоляция
- Вязкий, не острый руль - соответственно управляемость и обратная связь похуже чем в ФФ3
- Не доступны при заказе в настоящий момент такие нужные опции, как ESP и штатная громкая связь - абсурд
- Бортовой компьютер и магнитола не на русском языке - GM мудилы, чесс слово. С 2004 могли бы уже перевести.
- Нет и не было обогрева лобового. Уже привык, катаясь на фокусах, что зимой не скребу лобовое и уезжаю с парковки зимой через 3 минуты, пока другие скребут машины.
- Нет USB в магнитоле. Решается покупкой адаптера за 5 тыр.ЗЫ Пересев с ФФ3 на Астру Н Караван ещё ни разу не пожалел. Для меня машина не "новогодняя ёлка", которая должна светиться разноцветными лампочками - бред, а в первую очередь срадство передвижение с оптимальным набором опций, соответствующим современным требованиям. Астра здесь, на мой взгляд, намного выше более нового и технологичного ФФ3. Всё ИМХО и не более.
Как всегда на страницах нашего сайта, мы сводим в поединке только . Сегодняшний обзор не исключение. Вашему вниманию будет представлено сравнение Форд Фокус и Опель Астра.
Ford Focus и Opel Astra — автомобили, которые нередко занимали лидирующие позиции по продажам
Разберёмся кто лучше
Биксеноновый свет фар обоих соперников не вызывает нареканий. Впрочем, как и формы светооптики, идеально вписанные в «лица» автомобилей, как бы придающие им некое осмысленное выражение. Оживляющие их.
Что же, первый раунд поединка против Opel Astra заканчивается ничьей. Давайте смотреть, что противопоставят соперники друг другу далее.
Внутренний мир, интерьер и объёмы
Укороченный задний свес Форда, бесспорно, сделал его красивее. Но красота, как известно, требует жертв. В этом случае на алтарь красоты был принесён объём багажного отделения. Маленький багажник Фокуса на 370 л приносит результативный балл оппоненту, с его 460 литрами объёма.
Салон Астры уютен, по простору выигрывает у Фокуса - ещё один балл в актив. Но на этом преимущество заканчивается. Качество пластика Опель гораздо ниже фордовского.
Второе очко Focus отыгрывает за эргономику. Здесь всё под рукой. Большинство кнопок управления , а пользоваться ими легко. Приборы удобно расположены перед водителем, вполне читаемы. Чего не скажешь о приборах Опель, их слишком мелкая шкала заставляет напрягать зрение. А к блоку управления зеркалами нужно далеко тянуться.
Оба седана оснащены качественными ёмкостными дисплеями с хорошим разрешением. , а также есть подогрев и регулировку сидений. Удобнее опять же фордовские кресла, нагрузка на поясницу меньше, а поддержка с боков более ощутима.
Уже в Фокуса и Астры есть аэрбэги. Опель имеет 4 подушки, ABS и ESP. У Форда в «мини» только 2 фронтальных аэрбэга и антиблокировочная система. Ещё за две боковые подушки безопасности и систему стабилизации можно будет доплатить порядка 600$.
Снова раунд заканчивается с ничейным счётом. Два очка Опель получает за багажник и простор салона. Форд за качество материалов и эргономику по одному баллу соответственно. Но поединок на этом не окончен, соперники рвутся доказать своё превосходство на трассе.
Надёжность, мощь, скорость
При синхронном старте автомобилей Opel резво начинает лидировать. Так продолжается несколько секунд, после чего авто выравниваются. Здесь причина в роботе «Павершифт», установленном на Фокусе. Первые секунды старта вариатор работает в неоправданном щадящем режиме. Второй недостаток робота - чрезмерно медленные переключения на пониженную передачу.
Шестиступка АКПП Астры ведёт себя иначе - на низких скоростях чётко работает переключение. А при наборе выше 130 км/ч происходит с заметной задумчивостью. При включении режима Sport этот эффект не так заметен, но всё же есть.
Производитель | Ford Motor Company | Adam Opel GmbH |
Страна/город | Россия/Всеволожск | Россия/Санкт-Петербург |
Модель | Ford Focus 2.0 | Opel Astra 1.4 Turbo |
Год производства, начало/конец | 2011/в производстве | 2009/в производстве |
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей\мест | 04/5 | 04/5 |
Длина, мм | 4534 | 4658 |
Ширина, мм | 1823 | 1814 |
Высота, мм | 1484 | 1500 |
Колёсная база, мм | 2648 | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1534 | 1541/1551 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 165 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1999 | 1364 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6500 | 140/4900–6000 |
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин | 202/4450 | 200/1850–4900 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/50 R17 | 225/50 R17 |
Расход топлива, л/100 км | ||
- городской цикл | 9,2 | 8,7 |
- загородный цикл | 4,9 | 5,1 |
- смешанный цикл | 6,4 | 6,5 |
Эксплуатационные данные | ||
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,4 | 10,3 |
Снаряжённая масса, кг | 1348 | 1393 |
Полная масса, кг | 1900 | 1935 |
Объём багажника, л | 372 | 460 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 56 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Работа силовых агрегатов обоих авто оставляет только положительные впечатления. С турбированным мотором Astra или Focus со своим атмосферником обладают неплохой тяговитостью при средних и низких оборотах. Ускорение в этих зонах происходит плавно, без натуги. За мощность, а также динамику, результативный балл получают оба конкурента. Здесь они на одинаковой высоте.
На поворотах Astra кренится сильнее, чем Фокус. А при затяжном вираже у Форда не так сильно заносит передок. На высокой скорости Опель чувствительнее к небольшим изъянам дороги или попаданию под колёса мелких камешков, чаще требует возврата на прямую.
Заслуженный балл Фокус получает за езду на высоких скоростях. А вот движение по городской трассе позволяет Астре отыграться. Там, где требуется езда медленная или остановки , агрегат Опеля более дружелюбен. Автомат не напрягает, как фордовский вариатор, более тяготеющий к повышенным передачам.
Рулевое управление Фокуса более точно настроено, информативнее по сравнению с опелевским. Поэтому приносит дополнительное очко Форду. Опель мы отметим за меньший расход топлива при движении по городу.
Этот последний раунд закончен также с ничьей, по три балла в активе бойцов. Но , Форд Фокус или Опель Астра? Давайте посчитаем количество набранных очей.
Результаты конкурса
Итак, считаем за что мы отметили Опель:
- внешний вид;
- объём багажного отделения;
- простор салона;
- , динамика двигателя;
- работа «автомата» в условиях городского цикла;
- экономность при езде по городу.
Тест-драйв автомобиля Opel Astra:
Теперь результаты по Форду:
- экстерьер;
- качество отделочных материалов;
- эргономика;
- движение на высоких скоростях;
- рулевое управление.
Тест-драйв автомобиля Ford Focus:
Мы видим одинаковое количество набранных баллов, наш поединок закончен с ничейным результатом 6 на 6. Ни один из соперников не смог одержать победы. Но это только подтверждает статистику их равной популярности.
Что здесь сказать, требования потребителя к автомобилю разные. Какие-то более удовлетворены в одном, а некоторые в другом авто. Поэтому выбирая, какой автомобиль приобрести - или Ford Focus, нужно отталкиваться от того, что мы хотим получить.
Если просторный салон и более вместительный багажник, а также экономичность при езде по городу - это воплощено в Астра.
Если же тягу к скоростной езде вам не побороть, а эргономика и качество отделки салона приоритетны, путь ваш лежит к дилерскому центру Форда.
Дополнения статьи в комментариях только приветствуются. Пишите о своих приоритетах . Всем ровной трассы.
В сегменте седанов, которые являются самыми распространенными среди рядовых потребителей на просторах СНГ, лидируют Форд Фокус и Опель Астра. Оба автомобиля покорили потребителей своими техническими характеристиками, внешними данными и комфортным интерьером. А как быть тем, кто еще не приобрел автомобиль и сейчас стоит перед нелегкой задачей: что выбрать Форд или Опель?
Оба автомобиля имеют одинаковый тип кузова – седан. И у Форда, и у Опеля прослеживается плавность внешних очертаний, схожая форма и расположение лобового стекла. Обе модели стильно выглядят с продолговатой биксеноновой многосекционной оптикой и трапецевидными противотуманными фонарями. За счет радиаторной решетки в стиле Астон Мартин Фокус приобретает слегка агрессивный вид в отличие от классической и деловой Астры. Поклонникам выразительных форм подойдет Форд, а любителям спокойных линий – Опель.
Надежность кузова у Астры выше, хоть и кивают на блеклость лакокрасочного покрытия. Зато под ним крепкий металл, который не начинает играть спустя год после эксплуатации. Антикоррозийная заводская обработка Опеля по качеству выигрывает.
Внутри у обоих авто установлены качественные производительные дисплеи, регулируемые сиденья с подогревом и аэрбэги. Шумоизоляция также вполне достойная. И у Астры, и у Фокуса трансформируется задний ряд кресел, за счет чего багажник приобретает дополнительное пространство. Создатели Опеля отвели для поклажи 460 л, что превышает 370 фордовских л. Всего на литр меньший объем имеет топливный бак у Фокуса, здесь 55 против 56 дают незначительную разницу, которая все же есть.
Интерьер Фокуса
Салон у Астры просторнее Фокуса, но проигрывает в качестве отделки, поскольку имеет много пластиковых деталей. Еще одним из минусов является вызывающая нарекания обзорность у Опеля, которую ограничивают передние стойки.
Панель приборов Форда своеобразная и модернизированная в новом стиле Нью Едж. Все приборы под рукой у водителя и хорошо читаемы. Сиденья обеспечивают хорошую поддержку с боков и минимизируют нагрузку на поясничный отдел.
Интерьер Астры
Если сравнить с опелевской приборной панелью, то у Астры приходится напрягать зрение, а к управлению некоторыми опциями надо тянуться рукой. Но это не помешало разработчикам сделать акцент на безопасности. У Астры в наличии 4 подушки безопасности, системы ESP и ABS против антиблокировочной и 2 аэрбэгов у Фокуса. Чтобы сравнится Форду в этом отношении, придется доплатить, поскольку еще 2 подушки и система стабилизации доступны в виде дополнительной комплектации.
Что касается размеров, то и здесь разница минимальная. Длина, ширина и высота Фокуса – это 4534Х1823Х1484, а у Астры числовые значения следующие – 4658Х1814Х1500. Габариты Опеля чуть крупнее Форда, да и дорожный просвет с колесной базой побольше.
Отличия в технической начинке
Разработчики Форда Фокуса применили широкую моторную гамму. Но для отечественного рынка были доступны 3 бензиновых и один дизель:
- 1.6-литровый мотор PNDA, вмещающий 125 лошадей;
- агрегат IQDB с объемом 1.6 л и модностью 105 л.с.;
- 2-литровый двигатель со 150 лошадками;
- турбодизель на 2 л мощностью 140 л.с.
Гамма силовых агрегатов Форда Фокуса
Взаимодействовали все бензиновые агрегаты с 5-ступенчатой механикой, дизельный ДВС – только с автоматом. Расход топлива в смешанном режиме 6.4 л на 100 км у Фокуса и 6.5 л на аналогичном километраже у Астры.
Моторная гамма Опеля Астра немного поскромнее. Нашему потребителю предлагаются несколько агрегатов, потребляющих бензин:
- турбированный двигатель A 14 NET с 1.4 л и 140 л.с.;
- 1.6-литровый мотор A 16 XER, вмещающий 115 лошадей;
- турбодвигатель A 16 LET на 1.6 л, выдающий 180 л.с.
Гамма силовых агрегатов Опеля Астра
Технические характеристики и подкапотная начинка Форда слегка выигрывает за счет широкого выбора силовых агрегатов, трансмиссии и более экономичного потребления горючего. Возможно, что некоторые не согласятся, ориентируясь на 180-сильный турбомотор Опеля. Но двигатели Фокуса имеют меньший расход горючего при высокой производительности.
На обоих седанах абсолютно одинаковая независимая пружинная передняя подвеска McPherson. А вот на задние существенно отличаются. Независимая пружинная многорычажная Форда лучше держит авто на трассе, чем пружинная полузависимая с механизмом Уатта на Опеле.
Проба на скорость
Выбирая между Опелем Астрой и Фордом Фокус, любой автомобилист захочет испытать их на трассе. При проведении тест-драйва было отмечено:
- Астра на поворотах имеет небольшой крен и чувствительна к мелкому щебню на дороге при движении на высокой скорости; занос передней части Фокуса не так очевиден;
- на городских дорогах уже проигрывает Форд, поскольку разнообразие трансмиссий здесь сыграло плохую службу, ведь при загруженных улицах и в заторах Астра не так прожорлива и ее КПП более покладиста;
- Клиренс у Опеля больше, что позволяет преодолевать бездорожье и плохое покрытие с минимальными проблемами;
- максимальный показатель скорости практически одинаков – у Форда 202 км/ч, у Опеля – 205 км/ч;
- как показали многочисленные тесты, Астра немного тяжеловата и туговата на старте, потому и разгоняется до первой сотни за 10.3 с против 9.4 с у Фокуса.
Определить, что лучше в динамических показателях сложно, поскольку на разных дорожных условиях авто ведут себя по-разному. Ясно одно, что для поездок по городу больше подходит Опель, а на трассу следует выходить с Фокусом.
Предлагаем ничью!
Форд Фокус – автомобиль, который уже стал классическим. Ведь куда ни глянь, сплошные Фокусы, что на дорогах, что салоны, что специализированные сервисы. Надо отдать должное наследникам великого Генри Форда, которые заботятся о детищах своего концерна. Проблем с ремонтом данной модели возникнуть не должно, поскольку дилерских и специализированных сервисов немало. Налажены и поставки запчастей, хотя оригинальные детали обойдутся довольно дорого.
Опель Астра делит лидирующие позиции с Фокусом по популярности и в негласном соревновании. Но специализированных мастерских для авто не так много. Правда, отремонтировать Астру можно практически на любом СТО, поскольку партнерских станций, заключивших договора с Калининградским заводом «Автотор», хватает. Не возникают проблемы и с поиском комплектующих.
Подводим итоги. В сравнении двух автомобилей очевидно, что:
- Форд выигрывает во внутреннем убранстве за счет качества отделочных материалов и эргономики, а также многофункциональности и удобства сидений;
Опель превосходит в объеме багажного отделения и незначительного топливного бака; - Фокус отлично ведет себя на трассе и при движении на высоких скоростях;
Астра идеально подходит для эксплуатации по городским дорогам;
Предлагаемая моторная гамма шире у Форда, также выше и производительность; - Опель выигрывает в потреблении горючего, особенно в городской черте;
Динамика выше у Фокуса, он легче стартует и быстрее разгоняется; - Астра обходит в плане обеспечения безопасности водителя и пассажиров;
- Ориентируясь на ценовую политику Форд обошел Опель, поскольку стоимость базовой комплектации второго почти на 100 тысяч рублей выше.
Полярно разошлись и мнения автомобилистов. Ориентируясь на отзывы владельцев, можно сделать выводы, что в большинстве случаев выбор зависит от личных пристрастий каждого автолюбителя. Кто-то влюбился в агрессивный вид Фокуса, а кому-то милее классические черты Астры. Есть и такие, что не учитывают динамические плюсы Форда, поскольку они больше обращают внимание на опелевское экономичное потребление топлива.
Определить, что надежнее Форд Фокус или Опель Астра достаточно сложно. Оба седана имеют хорошие технические показатели и начинку, не говоря уже о привлекательности внешнего вида. Какой автомобиль в итоге выбрать, придется решать каждому индивидуально, ведь для многих важен и финансовый аспект, только у некоторых он преобладает при покупке, а у других при эксплуатационном обслуживании машины.
Видео об автомобилях
Обзор Ford Focus от «Большей тест-драйв»
Воротников про Фокус
Виктор Стельках расскажет об Астре
Инфо кар об Астре
Сравнение конкурентов на английском от британцев