» » Минеральные моторные масла: характеристики и особенности. Технология производства синтетических моторных масел Масло для мотора авто из чего делают

Минеральные моторные масла: характеристики и особенности. Технология производства синтетических моторных масел Масло для мотора авто из чего делают

Хочу обстоятельно затронуть вопрос о моторном масле. Удивитесь, но масла, которые продаются в нашей стране под известными мировыми брендами, как правило, сделаны в России. Обусловлено это тем, что большинство мировых производителей построили заводы в России, при этом продукция соответствует всем заявленным характеристикам.

О чем это говорит? Масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам! Следовательно, абсолютно нет никакого смысла переплачивать за заграничный бренд. А чтобы в этом убедиться лично, я отправился на Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшей российской нефтекомпании – «Роснефть».

Раньше я бывал в Европе на предприятиях, связанных с производством моторных масел, поэтому могу сравнить применяемые технологии.

Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшее в России предприятие, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные). Образован в 1998 году на базе профильных мощностей Новокуйбышевского НПЗ.

Современные моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Сырье поступает с соседнего Новокуйбышевского НПЗ и после селективных процессов становится «базой».

Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Для этого свойства масла должны отвечать тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в двигателях на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.

Поэтому крайне важно, как проходит технологический процесс. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. Это видно даже любителю.

Более того, с каждым годом растут требования к моторным маслам для современных автомобилей, поэтому производство постоянно модернизируется. В скором времени на заводе планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками, что позволит расширить ассортимент и стать первыми в России, кто начнет производство базовых масел группы II и III по классификации API.

Нефть добывается предприятиями «Роснефти» — главным образом «Самаранефтегазом» в Самарской области. Далее, нефть поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», где из нее отбирают легкие фракции: бензин, керосин, и т.д. Затем, вступает «в дело» Новокуйбышевский завод масел и присадок, превращая в процессе переработки более тяжелую часть нефти в базовые, а затем – в товарные масла. На предприятии представлен весь классический набор сольвентных процессов производства масел.

Видите на фото большую трубу (высота 47 метров)? Это установка вакуумной трубчатки, где получают различные основы для будущего масла.

Управляют всеми процессами из специальной операторной бункерного типа. Оцените толщину двери-)

Настоящий бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает почти метр!

Впрочем, внутри как в хорошем отеле, даже аквариум имеется.

Всеми процессами управляют кликом мышки – производство автоматизировано по последнему слову..При этом в «окне» операторной – лесной пейзаж.

Десятки видеокамер являются «глазами» оператора.

Огромное внимание уделяется промышленной безопасности. На фото специальная паровая завеса технологической печи.

Для понимания, если совсем кратко, основные этапы производства моторного масла сосредоточены на последовательной очистке от нежелательных компонентов.

После того, как сырье проходит очистку, происходит так называемый процесс приготовления (блендинг).

Опять аналогия с хорошим отелем — это не стойка ресепшена, а так оформлена установка компаундирования, управляющая процессом приготовления товарных масел.

Грубо говоря, установка управляет большим блендером, который перемешивает базовые основы и присадки в определенных соотношениях и при определенных условиях. В результате чего, собственно и получается моторное масло. Автоматика позволяет очень точно дозировать необходимые компоненты. Кстати, на предприятие есть собственное производство присадок, продукция которого используется в рецептурах масел.

Без контроля качественный продукт невозможен, поэтому на заводе есть лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Компетентность испытательной лаборатории подтверждает ее аккредитация.

В задачи заводской лаборатории входит контроль качества компонентов и продукции на всех стадиях очистки и приготовления масла и точности соблюдения рецептуры при смешивании на финальном этапе.

Для понимания масштабов, в лаборатории масел ежемесячно производится до 40 000 исследований!

После всех проверок, готовое масло поступает в цех фасовки. Каждая канистра проходит несколько этапов проверок: на герметичность, на полноту налива масла и т.д.

Фасовочный цех представляет собой конвейер, на котором трудятся роботы. Ручной труд отсутствует.

Пластиковые канистры производятся тоже на самом заводе. Кстати, одним из крупных партнеров «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является «АвтоВАЗ». У крупнейшего производителя и потребитель крупный.

Автоматически наклеивается этикетка.

Робот упаковывает канистры в коробки и отправляет на склад.

Кстати, готовое моторное масло разливается не только в канистры объемом 1, 4 и 20 литров, но и в большие бочки, контейнеры и даже автоцистерны.

Под словосочетанием моторное или авто масло , принято понимать смесь, образованную на масляной основе с добавлением каких-либо присадок. Как правило при изготовлении авто масел применяются основы, получаемые из нефти, так называемые минеральные авто масла. Разновидность авто масел, получаемых путем химического синтеза, носит название синтетических авто масел.

Существует категория так называемых полусинтетических авто масел, получающаяся из смешанных в определенном соотношении частей синтетического и и минерального масел. По своей сути основа исполняет роль вещества, наделенного основными смазывающими и эксплуатационными свойствами, но без добавления каких-либо присадок ее использование не возможно. Именно присадки обладают теми самыми нужными функциями, которые необходимы для нормальной работы двигателя. Присадки учитывают срок эксплуатации двигателя и различные режимы его работы.

Присадки - это говоря научным языком, вещества, которые при добавлении в основу авто масла усиливают их свойства. Производство авто масел в крупных объемах позволяет учесть множество факторов, на которые должно оказать влияние авто масло. Тем самым присадки могут замедлять, ускорять и балансировать уже имеющиеся свойства авто масел.

Большие заводы, производящие авто масла , как правило составляют бизнес-план , в соответствии с которым удается оптимизировать расходы и вести грамотный бизнес.

Добавляемые в масло различные присадки, направлены на усиление свойств, уже имеющихся в авто масле. После смешения в нужных пропорциях масла и присадки, получается вещество позволяющее двигателю работать дольше и качественнее. Так к примеру, действие одного авто масла может быть направлено на регулирование вязкости в условиях, установленных температурным режимом.

Существует авто масло, позволяющее провести очистку внутренних деталей двигателя автомобиля. Как правило, заводы, на которых идет производство подобных авто масел, не доверяют информацию о составе авто масла и входящих в него присадок, третьим лицам. Тем самым технологии создания данного продукта у каждой компании хранятся под секретом. В сфере бизнеса такое хранение корпоративной информации называется коммерческой тайной. В случае попадания этой информации к третьим людям, компания может предъявить санкции, потому что имеет запатентованные права на это авто масло.

Авто масла каждого производителя подлежат обязательной проверке соответствия мировым стандартам качества, а так же удовлетворять требования производителей автомобилей.

Тем самым, входящие в определенное масло присадки, делают его пригодным для определенного вида двигателей. Естественно, производителям масел приходится удовлетворять требования производителей авто, так как плотно зависят от них. Ведь именно изготовители автомобилей диктуют использование определенного вида масел в конкретно выбранных моделях двигателей.

Поэтому выбирая авто масло для двигателя, используемого в автомобиле потребителя, необходимо определиться с набором требуемых качеств. Правильно подобранное авто масло послужит гарантом, что двигатель проработает на максимуме своих возможностей.

Видео - теория моторных масел:


Моторное масло предназначено для снижения силы трения поверхностей двигателя, оно обеспечивает максимальную эффективность работы силовой установки и при этом продлевает срок ее жизни.

Мифы о моторных маслах

  • Все масла одинаковые. Авторами этого утверждения наверняка были продавцы дешевой продукции. На самом деле, современные масла отличаются по уровню качества, режимам эксплуатации, спецификации для конкретного двигателя и прочим параметрам. Кроме того, отличается и базовая основа - минеральная, синтетическая либо полусинтетическая, а также составы присадок;
  • Хуже двигатель - дешевле масло. Дело не в том, что старым двигателям все равно, на каком масле работать. Плохое масло просто убивает современные ДВС быстрее, чем примитивные конструкции прошлого века. Изношенные двигатели подвергаются усиленным нагрузкам, в ваших силах продлить их жизнь, не экономя хотя бы на моторном масле;
  • Вопрос экономии. То, что производители с мировым именем делают только хорошие масла - не более чем миф. Особенно это касается устаревших серий, которые не отменяют только от того, что где-то еще функционируют старые двигатели. Откровенно дешевые масла, пусть и под именитым брендом, попросту устарели и не соответствуют экологическим нормам, а предприимчивые коммерсанты выдают их за качественный продукт просто «с большой скидкой». В то же время не всегда самый дорогой товар - самый качественный, на окончательную стоимость влияют и средства на рекламу, и затраты на посредников - в общем, считайте сами. Лучше выбрать не самый раскрученный продукт, но с хорошими отзывами, чем откровенно слабое масло, но по баснословной цене;
  • Моторное масло - универсально. Как и одежда для человека, масло для двигателя подбирается индивидуально. Масла для двигателей последнего поколения попросту не годятся для ДВС, выпущенных пару десятков лет назад. Современные двигатели требуют масло с практически нулевой вязкостью, инжекторным установкам оно только навредит;
  • Тип масла менять не нужно. Зачастую на заводе заливают самое жидкое масло, по мере износа увеличиваются зазоры между поверхностями, поэтому нужно выбирать масла с большими показателями вязкости. Неправильный подбор масла сокращает срок эксплуатации двигателя на 30-50 тысяч километров пробега. Машина «не привыкает» к одному маслу, просто нужно подбирать подходящую серию.

Коротко о составе моторных масел

Основа производства масел - это нефть, дополненная полимерами и олигомерами: синтетикой, базовыми или минеральными маслами. В комплекте идут пакеты присадок - именно они имеют решающее значение:

  • Вязкостные присадки - сохраняют консистенцию масла при любой температуре, улучшают смазочные свойства;
  • Антиокислительные - под воздействием температур и кислорода происходит реакция окисления, которая негативно влияет на свойства моторного масла, этот тип присадок взаимодействует с окислами и улучшает работу системы;
  • Антикоррозийные - нейтрализуют пленки, влагу, кислоты, образовавшиеся при сгорании, препятствуют образованию коррозии;
  • Моющие - отвечают за чистоту, они поддерживают во взвешенном состоянии попавшие частицы пыли и грязи, не позволяют им оседать на фильтр и детали мотора.

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Специалисты делать этого не рекомендуют: если уж пришлось смешать масла разных брендов, убедитесь, что они имеют одну и ту же вязкость, принадлежат к одному и тому же классу (минеральные, синтетические, полусинтетические), подходят для вашего типа двигателя. Минеральное можно смешивать с маслом на основе ПАО и продуктов гидрокрекинга, другие будут конфликтовать с присадками и могут дать осадок, вспенивание.

В последнее время качественные масла, стандартизированные ACEA и API, выпускаются с пометкой «допустимо смешивание с другими торговыми марками, также прошедшими сертификацию». Опасные для двигателя химические реакции не возникают. На таком «коктейле» можно доехать до любого СТО для устранения поломки, но масло нужно обязательно поменять: даже если присадки не будут конфликтовать, они могут уничтожить часть полезных свойств друг друга и не будут работать эффективно.

Рейтинг производителей моторных масел 2017

10. Zic (Южная Корея). Продукцию этой компании в качестве базовых масле выбирают многие производители авто, в том числе BMW, Cummins, Renault, Volvo и прочие. В линейке представлены синтетические и полусинтетические масла для разных двигателей. Преимущества:

  • Высокий индекс вязкости, термоокислительная стабильность;
  • Ниже зольность, устойчивость к любым температурам, инновационные присадки;
  • Вся продукция сертифицирована международными организациями;
  • Приятный тандем «Цена-качество».

9. Xado (Голландия). Филиалы производств находятся в Голландии, Украине, России. Выпускается три вида продукции: синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Из преимуществ стоит отметить:

  • Выбор масел для любого бюджета (самые доступные - минеральные смеси, более дорогие - синтетика);
  • Инновационный пакет присадок, уникальный по своему составу и свойствам;
  • Масла всесезонные, подходят для эксплуатации в любых температурных режимах;
  • Обеспечивает защиту двигателя при любых нагрузках;
  • Технология Atomic Oil с атомарным ревитализантом предотвращает преждевременный износ двигателя и защищает все детали.

8. Газпромнефть (Россия). В линейке моторных масел представлены минеральные, полусинтетические и синтетические смеси для разных типов двигателей (в том числе силовых установок большегрузных автомобилей). Преимущества:

  • Разработаны сезонные масла, защищающие двигатель от износа;
  • Эффективная композиция присадок демонстрирует отменные противоизносные, антиокислительные и антикоррозийные свойства;
  • Мощные диспергирующие и моющие характеристики;
  • Предупреждает образование нагара, термически стабильно;
  • Высокий контроль качества на производствах.

7. Petro Canada (Канада). Представлена продукция для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных и прочих двигателей. Преимущества:

  • 3 типа масел разной ценовой категории;
  • Оригинальная рецептура производства, инновационные присадки;
  • Совместимость с большинством сертифицированных масел;
  • Подходит для использования при любых температурах, облегчает запуск двигателя в мороз;
  • Низкий уровень испарения, масло совместимо с материалами уплотнения, а значит, и расход будет экономичным;
  • Соответствует требованиям к пониженной концентрации серы и фосфора, не токсично.

6. G-Energy (Италия). Производителем представлены полусинтетические и синтетические масла, регулярно появляются новые серии, обладающие рядом преимуществ:

  • Для создания используются инновационные и современные материалы;
  • Устойчивость к температурам, экономичность;
  • Универсально подходит для легковых автомобилей разных производителей;
  • Присадки дают надежную защиту от коррозии, трения и износа;
  • Термическая стабильность, высокие дисперирующие свойства;
  • Относительно невысокая цена.

5. Liqui Moly (Германия). Постоянные инновации и использование современных материалов привели эту компанию в пятерку сильнейших нашего рейтинга. Характеристики продукции:

  • Сбалансированный состав, инновационные компоненты;
  • Постоянно обновляющийся список присадок;
  • Сложный заводской контроль качества;
  • Снижение расхода топлива, экономичность;
  • Отличная защита двигателя, высокая функциональность;
  • Сохранение свойств в любых температурных режимах.

4. Лукойл (Россия). Это единственная компания в России, продукция которой соответствует международным требованиям. К плюсам масел можно отнести:

  • Постоянную консистенцию масла в процессе эксплуатации;
  • Минимальные потери на трение, максимальная защита двигателя;
  • Материал сохраняет свои свойства в любом температурном режиме;
  • Соответствие международным стандартам;
  • Относительно доступная цена среди производителей такого уровня.

3. Shell (Британия, Голландия). Один из признанных лидеров по производству смазочных материалов, выпускает синтетические и полусинтетические масла. Технические преимущества:

  • Постоянная структура и идеальные параметры;
  • Оптимальное выполнение функций при любом температурном режиме;
  • Обеспечивает очистку двигателя, а также его надежную защиту;
  • Оптимальный тандем цены и качества;
  • Высокая эффективность, строгий контроль молекулярной структуры.

2. Castrol (Великобритания). Продукция компания не из дешевых, в последнее время немало подделок, а вот оригинальные смазочные материалы не зря пользуются популярностью:

  • Надежная защита двигателя, он работает тише и экономичнее;
  • Очищающий эффект, качественные присадки;
  • Защита от перегрева, трения, износа;
  • Подходит для использования при разных температурах;
  • Совместимо с большинством сертифицированных масел;
  • Синтетические масла используют многие производители автомобилей.

1. Mobil (CША). Филиалы компании расположены в разных европейских странах, это одна из самых известных торговых марок в мире. Производители ежегодно вкладывают средства для усовершенствования технологий и формул. Основные свойства синтетических и полусинтетических масел следующие:

  • Совместимость с большинством сертифицированных моторных масел;
  • Стабильные эксплуатационные характеристики;
  • Минимизировано воздействие внешних факторов на физическое состояние масла, можно использовать при любых температурах;
  • Увеличение срока службы двигателя;
  • Продукцию этой компании используют ведущие производители авто;
  • Экономия топлива, снижен расход масла на угар.

Лидерство принадлежит не самым дешевым брендам, зато качество их продукции не вызывает сомнений. Только хорошее моторное масло может обеспечить защиту и продлить жизнь двигателя, так что затраты того стоят!

Видео: какого бренда выбрать моторное масло

Много лет назад, в 1873 году, профессору Джону Эллису удалось впервые получить моторное масло. Он немало времени уделил изучению характеристик сырой нефти. Многочисленные опыты позволили ему сделать вывод, что она обладает прекрасными смазочными характеристиками.

Добавив изготовленную смазочную жидкость в клапанный механизм паровых двигателей, он заметил, что движение клапанов стало намного плавней. Уменьшился износ деталей, увеличилось время работы силовой установки. Джон зарегистрировал свое открытие и открыл первое в мире производство моторной смазки.

Технология изготовления

Начинается все с добычи сырой нефти. Она подвергается фильтрованию, где очищается от вредных компонентов. Все операции выполняются на специализированных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование. Моторные масла делятся на несколько типов, каждый из которых отличается комплектующими и свойствами.

Самыми дешевыми считаются минеральные. Они изготавливаются из нефти, которую подвергают фильтрации и стандартной прогонке. Синтетические относятся к самому дорогому классу. В их основу включены вещества, полученные после сложных химических манипуляций с продуктами из газа и нефти. Гибрид вышеописанных составов стали называть полусинтетикой.

Еще по теме: Щелочное число масла

Как делают моторное масло: производственный процесс

Современный процесс изготовления смазочных продуктов для новейшей техники подразделяется на несколько этапов. Сначала проводится подготовка сырья, из которого получаются определенные масляные фракции. Для получения компонентов автомасел используются специальные технологические установки, выполняющие переработку нефти в соответствии с поточными схемами.

После перегонки нефти получаются дистиллятные фракции масла:

  • 350-420 градусов;
  • 420-500 градусов;
  • Более 500С.

Современная нефтеперерабатывающая промышленность открывает новые возможности перегонки, используя минимальный фракционный состав. В итоге получается намного больше базовых масел.

На следующем этапе все фракции проходят очистку на специальных маслоблочных установках. Причем очистка может выполняться различными способами. В основном проводится селективная очистка имеющихся масляных фракций. Для этого используется:

  1. Смесь трикрезола с фенолом;
  2. Деасфальтизат, входящий в состав пропана.

В результате получается остаточный рафинат масляной фракции. Его гидроочистка выполняется в постоянном катализаторе. Происходит выработка остаточного рафината при температуре более 500°С. На заключительном этапе происходит получения товарных масел путем компаундирования масляных составляющих и специальных присадок.

Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей самого высокого класса. Безусловно, изготовители моторных масел учитывают этот фактор. Каждый производитель автомобиля создает особое техническое задание по изготовлению новейшей смазки, соответствующей характеристикам двигателя автомобиля. Она должна надежно защищать двигательную систему и продлять срок ее эксплуатации.

Каждый ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, . Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Читайте в этой статье

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии, иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и .

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что . Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, .

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового .

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, .

Читайте также

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

  • Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.


  •