» » Нексия н 150. Бюджетный седан Daewoo Nexia (N150)

Нексия н 150. Бюджетный седан Daewoo Nexia (N150)

За основу при создании бюджетного седана B-класса Daewoo Nexia был взят Opel Kadett E, который выпускался на протяжении семи лет, с 1984 по 1991 год. Первая Daewoo Nexia была произведена в 1995 году, а через год ее сборка началась в Узбекистане на Uz-Daewoo.

Некоторое время спустя, а именно в 2008 году, седан был значительно модернизирован, о чем говорит обновление салона, бамперов, а также светотехники.

Технические характеристики Дэу Нексия 2015

Начиная с 2008 года на Дэу Нексия a стали устанавливаться вместо устаревших двигателей моторы DOHC, с объемом в 1,6 литров, и SOHC, с объемом в 1,5 литра, мощность которых составляет 109 и 80 л.с. соответсвенно. Эти агрегаты доведены до экологического класса «Евро-3». Данные варианты поставляются с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Когда, где и за сколько купить Daewoo Nexia (N150)

Базовая комплектация седана Low Cost на старте продаж обходилась покупателям в 259 000 рублей. Однако за такую сумму можно было приобрести голое авто. Промежуточная версия автомобиля, обладающая штатной аудиосистемой, стоила 299 000 рублей и 327 000 рублей, в зависимости от выбранного типа двигателя.

Топовая комплектация Lux модели Дэу Нексия 2014 оснащена двигателем в 1,6 литра. Ее стоимость составляла 361 000 рублей. Этот автомобиль оснащен стеклоподъемниками, противотуманными фарами, гидроусилителем руля и центральным замком. Для установки кондиционера нужно было доплатить 26 000 рублей.

Автомобиль Daewoo Nexia n150 в обновленном варианте появился в 2008 году, главное преимущество – надежный двигатель, способный обеспечить работу всех систем агрегата.

По праву, надежность этого автомобиля и простота эксплуатации проверена временем.

Двигатель

Покупателям Nexia представлен несколько вариантов двигателя. Первый вариант – 8-клапанный мотор объемом 1,5 литров или же второй, который считается более современным вариантом – 16-клапанный мотор. Каждый из них изготовлен согласно нормам Euro 3, прытью они не отличаются. Оба агрегата расходуют масло с расчетом 300 г на каждую тысячу км. Нормы технического обслуживания изменились, с применением новых технологий посещение мастера осуществляется не так часто. Однако, это необходимо делать, если вы не хотите утратить гарантию, а также предотвратить последствия возможной поломки, которая еще себя не проявила. Оба представленных двигателя предлагаются в паре с 5-ступенчатой механикой.

Салон

Увеличить пространство салона удается за счет малейших его деталей. Многие водители предыдущей модели жаловались на устаревший дизайн интерьера, поэтому производители долго медлить не стали и внесли свои изменения.

Панель выполнена из высококачественных материалов, она модернизирована для комфорта водителя. Повышен уровень безопасности и показатели эргономичности. При этом салон размещает 5 пассажиров и багаж. Отделение для ваших вещей осталось весьма вместительным – 530 литров. Панель же получила округлые форм, консоль развернули к водителю, а вставка из серебреного цвета позволила скрыть принадлежность седана к бюджетным автомобилям. Рослому человеку может быть не так уж комфортно за рулем, ведь диапазон регулировок до сих пор ограничен.

Машина укомплектована новым рулевым колесом, которое предполагает установку подушки безопасности. Даже на версии без гидроусилителя чувствуется, что новое рулевое колесо придало маневренность, что окупает стоимость седана сполна. Все сидения оббиты тканью. Обшивка дверей осуществлена хорошим звукоизолирующим материалом.


Вид сбоку

Внешний вид: дизайн

Внешним изменениям подвергся передний бампер, где установлены противотуманные фары, изменена форма воздухозаборника. Такое изменение позволяет двигателю быстрее остывать и придает некую особенность внешнему виду авто. Его динамика подчеркивается накладками на фары ромбовидного типа. Поскольку форма бампера была изменена, изменениям подвергся и передний ударопоглатитель.

Задний бампер тоже подвергся ряду изменений – смена контура бампера и профиль комбинированных ламп. Номерной знак размещается не снизу, а просто на крышке багажника. Установлен ударопоглотитель. Изменения этой части больше всего оспаривается водителями, насколько оно целесообразно, кто-то даже подчеркивает, что весьма похоже на подражание европейским производителям авто.


Экстерьер

На дизайнерском конкурсе машина вряд ли получит выигрышное место, но ее внешний вид значительно усовершенствован в сравнении с предыдущей моделью.

Оптика


Свет ближних фар

Передние фары изменены и теперь имеют два блока освещения: первый создан для ближнего света, второй же для отражения дальнего света. Все это зафиксировано в едином корпусе с поворотниками. Блок-фары у этой модели без рифленых рассеивателей. В качестве материал для линз фар использовался прочный поликарбонат, прозрачность от него же, обработанный специальным покрытием, это позволяет увеличить защиту от внешних повреждений. С установкой пяти ламп добавлен третий стоп сигнал.

Прочие новшества


Водительское место

Если говорить о степени комфорта, то подобного плана авто такого же класса не найти. Смена дизайна, усиление мотора и отделка салона – это еще не все сюрпризы от производителей такого авто как daewoo nexia n150. К ним стоит отнести: управление замками, как дверей, так и топливного бака, мощный кондиционер, электростеклоподъемники, а также для полноценного комфорта стерео система с 4-мя динамиками. Машина обеспечена двухъярусной автомагнитолой, которая стала основным отличием модели. Вот только все эти новшества можно увидеть и опробовать в топовой версии авто. Не обошли стороной изменения колес, которые выразились в 14-дюймовых дисках. Версия с применением последних технологических новшеств обойдется дороже базовой.

Секреты производства

Стоит отметить, что все компоненты для автомобиля производятся на заводе Uz-Daewoo – и пластмасса, и диски для колес, и компоненты топливной системы. Единственное, что поступает из-за границы – двигатель, подвеска, КПП. Планы у завода грандиозные, стоит ждать большего выпуска продукции. Жаль, что пока разработчиками не учтены новые новшества времени – автоматическая коробка, АБС, подушки безопасности. Просто это действовало на удорожание, а Nexia ценится за ее стоимость, вот и приходится водителям мириться с устаревшими стандартами. При этом производитель предоставляет трехлетнюю гарантию на свой продукт. При этом каждый имеет право самостоятельно укомплектовать свою Nexia, сделав современный тюнинг салона, оптики и прочих составляющих, необходимо только запастись терпением и средствами.

Как показывает практика автомобиль Nexia, производства Daewoo создавался на все случаи жизни – для работы, отдыха, поездок на дачу и в отпуск. Только такой автомобиль сможет стать верным спутником в дороге.

Многие владельцы автомобиля Daewoo Nexia N150 позиционируют его как «рабочую лошадку». Эта машина не отличается стильной внешностью или выдающимися техническими показателями. В общем, простой автомобиль для ежедневного использования. Но часто автовладельцев такое положение дел не устраивает, и они стараются что-то изменить в лучшую сторону. И в этом помогает тюнинг Дэу Нексия.

Улучшение параметров силовой установки

Доработки Дэу Нексия в первую очередь касаются силовой установки. Причем для этого не обязательно что-то менять в конструкции. Чтобы улучшить показатели мотора достаточно для начала сделать лишь чипование. Этот способ повлиять на характеристики обойдется недорого, к тому же вполне возможно провести этот тюнинг Дэу Нексия своими руками.

Внесение коррективов в ЭБУ как способ повышения показателей силовой установки самые лучшие результаты показывает на автомобилях до 2008 года. В этих машинах по какой-то причине конструкторы посредством настроек блока управления «задушили» мотор, не давая ему полностью показать свой потенциал. Но такую ситуацию вполне можно исправить и для этого потребуется не особо много оборудования.

Для проведения чип-тюнинга понадобиться:

  • Ноутбук с OS Windows;
  • Программа-загрузчик для перепрошивки ЭБУ;
  • Кабель для подключения к ЭБУ (программатор);
  • Прошивка для блока управления Нексия N150 (последней версии);

Подготовив все необходимое, можно приступать к чип-тюнингу Daewoo Nexia. Для возможности подключения оборудования придется снять ЭБУ со штатного места. При этом его нельзя отключать от бортовой сети. А действуем так:

  • подключаем к блоку ноутбук посредством программатора. После этого необходимо подать питание на ЭБУ, для чего включаем зажигание;
  • Запускаем на ноутбуке программу загрузчик и с его помощью меняем штатную прошивку на новую;

Находим характерные болячки Daewoo Nexia N150.

От этого автомобиля многого никогда не требовали. Nexia подкупала низкой ценой и неплохой надежностью. Надо сказать, что первое поколение «Ксюши» (так в народе прозвали этот автомобиль) более или менее оправдывало оказанное доверие. Свои первые 100 тысяч автомобиль выхаживал, как правило, без особых проблем. В середине 2008 года завод презентовал обновленную модель - Nexia N150. Теперь, спустя почти 3 года, мы решили суммировать все болячки и проблемные места обновленной модели…

Двигатели

Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.

Шестнадцатиклапанник объемом 1,6 л хоть и не самый прыткий, зато вполне надежен

Моторы - маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.

Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.
Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы - до 2 тыс. руб., детали - около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.

Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.
«Потение» 1,5-литрового мотора - притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» - установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой - мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.

Трансмиссия

Именно на Nexia в новом кузове сцепление почему-то стало отличаться задумчивостью. Чтобы без проблем включить ту или иную передачу, нужно выждать 3-секундную паузу. Согласитесь, в условиях городского движения не самая приятная особенность.
Был период, когда в коробку передач на заводе заливалось довольно жидкое масло. Оно очень быстро разогревалось, теряя вязкость. Первый симптом - стуки в КП при резкой работе педалью сцепления. Специалисты рекомендовали не дожидаться второго и третьего симптомов, а просто заливать в коробку проверенную временем полусинтетику.

Архитектура передней панели до- рестайлинговой Nexia практически не отличается от своего прародителя Opel Kadett, но комбинация приборов совсем другая

Сегодня завод исправился: в коробку передач стали лить жидкость спецификации SAEW80W-90, по степени вязкости больше соответствующую эксплуатации в летних условиях. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля » производитель рекомендует в зимних условиях использовать менее вязкое масло спецификации SAEW75W-90.
Что касается периодичности замены масла в МКП, то она составляет 120 тыс. км. Сцепление выхаживает порядка 80 тыс. км. Около 50-60 тыс. км ходят ШРУСы.

Электрооборудование

Поначалу немало нареканий вызывала лампочка Check Engine, которая вдруг загоралась и не гасла, несмотря ни на какие ухищрения. Сразу успокоим - как правило, ничего криминального, причина - глюк контроллера. Контроллер попросту «не видел» датчик положения коленчатого вала двигателя (ошибка Р13360). Вылечить его можно было только у дилера, причем зачастую заменой самого контроллера. К началу 2009-го завод справился с проблемой. Если сегодня вас потревожит Check Engine, скорее всего, тому виной некачественный бензин.
Реле, датчики и прочие электроприборы изготавливаются в различных уголках нашей планеты, от Калуги и Пскова до Индии. Увы, ни качеством, ни ремонтопригодностью поначалу они похвастать не могли. Так, комбинация приборов, сделанная в Индии, страдала «подвисанием» стрелок. Фантомная неисправность иногда появлялась и на новой Nexia, и на автомобиле , пробежавшем не один десяток тысяч км. Сути дела это не меняло: ждать «панельку» приходилось не менее двух-трех месяцев. В 2009 году нарекания по поводу индийских приборов достигли критической массы, и по настоятельному требованию производителя индусы, наконец, взялись за дело. Как результат к 2010 году случаи «подвисания» стали единичными.

Конструкторам удалось облагородить торпедо, сделав его массивней и сгладив углы. Встроенная магнитола и дизайн щитка приборов также придают «веса» обновленной Nexia

Ходовая часть и кузов

Не очень-то терпимы к дорожным колдобинам шаровые опоры и амортизаторы. Активная езда по бездорожью сократит срок их службы почти вдвое - где-то до 60 тыс. км пробега.
Передние тормозные колодки ходят около 60 тыс. км, диски меняются с каждой второй заменой колодок. Задние барабанные колодки выхаживают и до 120 тыс. км.

Компания UZ-Daewoo в 2008 году презентовала компактный седан "Дэу Нексия N150" второго поколения, который представлял собой модернизированную версию четырехдверного оригинального седана.

Обновленная версия получила внутризаводской индекс N150 и значительно изменилась по сравнению с предшественником, получив перекроенный кузов, интерьер и новые двигатели в линейке силовых агрегатов.

Серийное производство автомобиля было прекращено в августе 2016 года.

Экстерьер

В плане дизайна Daewoo Nexia N150 сильно напоминает автомобили 90-х годов: экстерьер непритязательный и архаичный. Анфас модели - самая привлекательная часть кузова, причем обусловлено это по большей части агрессивными фарами "Нексии N150" и новым дизайном бампера. С профиля и прочих ракурсов похвалить дизайнеров автомобиля не за что: силуэт простой, архаичный, с квадратно-закругленными задними колесными арками и большой площадью остекления, несуразной оптикой и громоздким задним бампером.

Габариты "Нексия N150" полностью соответствуют стандартам С-класса:

  • Длина кузова - 4,482 м;
  • Высота - 1,393 м;
  • Ширина - 1,662 м;
  • Колесная база - 2,52 м;
  • Клиренс - 158 мм.

Интерьер

Салон четырехдверного седана продолжает заданную во внешнем виде тенденцию: оформление внутреннего пространства такое же архаичное, сочетающее в себе скромный и информативный набор приборов, трехспицевое рулевое колесо, центральная консоль угловатого дизайна с монохромными часами, три элемента управления климатической системой и магнитолой. Низкокачественные отделочные материалы и плохая сборка ухудшают внутреннее пространство, ввиду чего владельцы нередко прибегают к тюнингу "Нексии N150".

Передние сиденья оснащены плоской спинкой и аморфной конструкцией со слабой боковой поддержкой, к тому же здесь присутствует минимальный набор регулировок. На заднем диване с комфортом могут разместиться только два человека, но даже для них свободное пространство для ног ограничено.

Объем багажного отделения "Нексии N150" составляет 530 литров в базовой комплектации. Спинка заднего кресла не складывается, люк для перевозки длинномерных грузов отсутствует. Полноценное запасное колесо и необходимые инструменты находятся в подпольной нише.

Технические характеристики

Гамма силовых агрегатов компактного седана представлена двумя бензиновыми двигателями, идущими в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией и передним приводом:

  • Базовый мотор - рядный четырехцилиндровый V8 A15SMS с системой распределенного впрыска мощностью 80 лошадиных сил и объемом 1,5 литра. Двигатель оснащен электронным блоком управления, восьмиклапанным ГРМ. До 100 км/час автомобиль, оснащенный таким мотором, разгоняется за 12,5 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке в 175 км/час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 литра;
  • Более "заряженные" версии "Нексии N150" оснащены четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 109 лошадиных сил. Мотор оснащен шестнадцатиклапанным ГРМ, системой многоточечного впрыска и DOHC-конфигурацией. Разгон до 100 км/час осуществляется за 11 секунд, предельная развиваемая скорость - 185 км/час. В комбинированном режиме расход топлива составляет 8,9 литра.

Вторая генерация автомобиля создается на переднеприводной платформе T-body, разработкой которого занимались инженеры концерна General Motors. Двигатель располагается в поперечном положении и был позаимствован у Opel Kadett E. На передней оси установлены амортизационные стойки McPherson, на задней - полузависимые стойки с упругой поперечной балкой. "Нексия N150" комплектуется реечным рулевым управлением без гидроусилителя в базовой комплектации (он устанавливался только на дорогие модификации) и тормозной системой, представленной вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади. Система ABS не предусматривалась ни в одной комплектации.

Оптика

Конструкция передних фар состоит из двух блоков освещения, один из которых предназначен для ближнего света, второй - для дальнего. Оптика объединена в один корпус с поворотниками и птф. "Нексия N150" не оснащается рифлеными рассеивателями. Линзы изготавливались из прочного поликарбоната с нанесенным специальным покрытием, что повышало защиту фар от повреждений.

Нововведения

Производители автомобиля, помимо усиления двигателя, внесения изменений в отделку интерьера и экстерьера, оснастили Daewoo Nexia N150 системой управления дверями, замками и топливным баком, мощным кондиционером, аудиосистемой с четырьмя динамиками и электростеклоподъемниками. Отличием модели является двухъярусная автомагнитола, которая доступна и в топовой комплектации. Изменения затронули колесные диски: машина оснащалась 14-дюймовыми дисками.

Нюансы производства и сборки

Комплектующие для "Нексии N150" - бампера, колесные диски, детали топливной системы и прочие производятся на автозаводе UZ-Daewoo. Из-за границы ввозятся только подвеска, двигатели и трансмиссии. Несмотря на грандиозные планы разработчика, в обновленной версии Nexia отсутствуют инновационные технологии: система ABS, автоматическая трансмиссия и подушки безопасности. Отказ от таких функций обусловлен сохранением низкой стоимости автомобиля, за что он и ценится. В качестве компенсации производитель предлагает трехлетнюю гарантию на Nexia N150. Каждому будущему покупателю доступна возможность проведения тюнинга автомобиля, включающего замену на "Нексии N150" передних бамперов, оптики, улучшение технической составляющей, салона и дизайна кузова.

Неисправности электрооборудования

Лампочка Check Engine вызывала немало нареканий у владельцев "Нексия N150", которые отмечали ее частый выход из строя, причиной которого являлся глюк контроллера, не распознающего датчик положения коленвала. Устранялась неисправность только обращением к официальному дилеру и заменой самого контроллера. Проблема была устранена производителем в 2009 году и причиной выхода лампочки Check Engine из строя на сегодняшний день является низкокачественный бензин.

Производством электроприборов не занимается автоконцерн UZ-Daewoo: детали поставляются из разных стран. Изначально они не могли похвастаться высоким качеством: на пример, приборы индийского производства страдали от "подвисания" стрелок, что проявлялось как на новых моделях, так и на подержанных. Нарекания по поводу индийских приборов были массовыми, в результате чего автопроизводитель устранил данную неисправность. "Подвисания" стрелок приборов к 2010 году были полностью устранены и встречались за редким исключением в основном на моделях, выпущенных до 2009 года.

Кузов и ходовая часть

Амортизаторы и шаровые опоры Daewoo Nexia N150 плохо переносят неровности и выбоины российских дорог. Рабочий ресурс данных деталей сокращается вдвое - до 60 000 км при активной езде по бездорожью.

Эксплуатационный срок передних тормозных колодок составляет те же 60 000 км, диски необходимо менять каждые 120 000 км. Задние барабанные тормоза обладают аналогичным рабочим ресурсом - 120 000 км.

Основные проблемы с кузовом связаны с лакокрасочным покрытием "Нексии N150": автовладельцы отмечают его низкое качество. Довольно часто встречаются непрокрашенные участки и краска разных тонов, что является проблемой не столько концерна Nexia, сколько всех автопроизводителей в данном сегменте.

Отрицательной чертой именно Nexia N150 является низкокачественная герметизация стыков панелей кузова, что чревато попаданием в салон и багажное отделение воды при выпадении осадков. Точно такая же проблема была и с уплотнителями стекол.

Комплектации и стоимость

Daewoo Nexia на российском рынке пользовалась огромной популярностью и предлагалась в трех комплектациях: "базовая", "классик" и "люкс". На момент окончания серийного производства "Нексия N150" продавалась по весьма доступной цене, варьировавшейся от 450 до 596 тысяч рублей в зависимости от выбранной модификации и пакета опций.

Базовая комплектация Daewoo Nexia N150 не отличается особо богатым набором опций: отопление салона, колесные стальные диски размерностью 14 дюймов, тканевая обивка внутреннего пространства и сидений, обогрев заднего стекла с функцией таймера, дистанционное управление крышкой багажного отделения, люка бензобака и дверей. Топовая модификация включает электростеклоподъемники всех окон, кондиционер, противотуманные фары, гидроусилитель рулевого управления, атермальные стекла, с четырьмя динамиками и USB-разъемом.

Резюме

Nexia N150 зачастую приобретается исключительно для доставки или как средство передвижения. Требования к подобному автомобилю соответствующие: надежность, экономичность, неприхотливость. Изначально Daewoo Nexia N150 не отличалась особой надежность и практичностью, однако со временем производитель улучшил модель. Эта модель была и остается бюджетным автомобилем, стоимость которого полностью соответствует качеству.