» » Объем масла в двс кия сол. Как заменить масло в двигателе Киа Соул своими руками? Процесс замены моторного масла на примере двигателя G4FC Hyundai-KIA Motors

Объем масла в двс кия сол. Как заменить масло в двигателе Киа Соул своими руками? Процесс замены моторного масла на примере двигателя G4FC Hyundai-KIA Motors

Киа Соул с интересным дизайном. На первый взгляд обслуживание такой машины должно выполняться только с центрах обслуживания. Но как это не странно, вы сами можете проводить плановое обслуживание этой машины. Замена масла и фильтра выполняеться в течении одного часа. Все что нужно иметь под рукой это новый расходных материал в виде фильтра и масла. Также, при необходимости можно поменять уплотнительное кольцо сливной пробки. Не забудьте о необходимости большого количества тряпок и минимального набора инструмента.

Какое масло лить

Ниже приведена таблица объемов заливки и рекомендаций по применению разных классов вязкости масел.

Двигатель, объем Soul (AM) 2008- D4FB 1,6 CRDI (дизель) Soul (AM) 2008- G4FC 1,6 Gamma (бензин) Soul (AM) 2008- G4GC 2,0 Beta II (бензин) Soul (AM) 2008- G4KD 2,0 Theta II (бензин)
Моторное масло Hyundai/KIA ALCEA CH-4 SAE 5W30(10W30) Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)* Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*
л 5,3 3,3 4,0 4,1
Масло для МКПП Hyundai/KIA MTF 75W/85W GL-4 Hyundai/KIA MTF 75W/85WGL-4 Hyundai/KIA MTF 75W/85W GL-4 -
л 1,9 1,9 2,0 -
Масло для АКПП - Hyundai/KIA SP-III Hyundai/KIA SP-III -
л - 6,8 6,6 -

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;

Замена по этапно

Видео материалы

Замена масла в двигателе Киа Соул своими руками — процедура не сложная и не занимает много времени. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и багаж знаний особенностей конструкции авто.

Вопрос смены жидкости становится актуальным, когда уже наблюдаются явные симптомы неисправностей мотора. Чтоб не доводить дело до крайней точки, следует вовремя менять моторное масло в двигателе.

Когда менять масло?

При нормальной эксплуатации машины, регламент замены на Киа Соул составляет каждые 15 тысяч км пробега или раз в 12 месяцев. В тяжелых условиях использования автомобиля, периодичность замены сокращается вдвое — до 7,5 тысяч км.

Факторы, влияющие на частоту замены:

  • интенсивность вождения и использования транспорта;
  • снижение технических характеристик мотора;
  • загрязненная или запыленная среда;
  • критически низкие или высокие температуры;
  • некачественное масло;
  • езда по горным склонам или там, где увеличивается мощность движка.

Не всегда стоит ждать установленного срока смены продукта, а обращать внимание на другие ходовые параметры. Лишь проверка смазывающей жидкости может дать правильный ответ: менять или нет. Для этого надо вытащить контрольный щуп и проверить уровень и состояние смазки.

Какое масло заливать?

Прежде, чем приступить к ремонту, следует знать, на что ориентироваться при выборе смазки:

  • химический состав;
  • степень вязкости;
  • объем;
  • тип двигателя;
  • оригинальные масла или аналоги.

Доступные виды масел, которые подходят для Киа Соул: MOBIL, MANNOL, MOTUL, Acel, Liqui Moly. Для Киа лучше подбирать синтетические масла.

Для дизельного двигателя объёмом 1.6 л понадобится 5.3 литра смазывающей жидкости, с вязкостью 5W-30 и 10W-30.

Для моделей Киа с бензиновыми двигателями соответствуют следующие объёмы смазки:

  • 1.6 л CRDI — 5,3 литра;
  • 2.0 л BETA — 3,3 л;
  • 2.0 л GAMMA — 4,0 л;
  • 2.0 л Theta — 4,1 л.

Вязкость для всех бензиновых ДВС одинакова — 5W-30 и 5W-20.

Процесс замены масла в двигателе KIA Soul 1.6

Для процедуры KIA Soul 1.6 автомат — замена масла в двигателе, понадобится:

  • новое масло и масляный фильтр;
  • чистые тряпки;
  • тара на 5 литров;
  • ключи для снятия защиты.

Когда все необходимые инструменты под рукой, можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция:

  • Прогреть двигатель в течение 4-5 минут. Это облегчит слив старой смазки.
  • Установить машину на домкрат или на эстакаду.
  • Ключом откручиваем защиту картера.
  • Сверху открутить маслозаливную горловину и вынуть щуп.
  • Ослабить сливную пробку.
  • Подставить подготовленную тару.
  • Слить отработку, пока не начнут медленно стекать капли.
  • Для лучшей работы силового механизма осуществляется очистка двигателя.
  • Закрутить предварительно сливную пробку и залить промывочную смесь через горловину.
  • Запустить мотор и прогнать смесь, не вынимая старый фильтр, в течение 5-ти минут.
  • Заглушить мотор и проверить фильтр после слива отработки.
  • Снять старый фильтр и очистить место посадки тканевой салфеткой.
  • Новый элемент опустить в смазывающую жидкость и смазать резиновое уплотнительное кольцо.
  • Залить новое синтетическое масло.
  • Долить до уровня max на щупе.
  • Осуществить прогрев смазки.
  • После первого пуска мотора, проверить уровень и давление смазочного продукта. При необходимости долить жидкость.

По завершению заливки новой смазки требуется запустить движок и дать ему поработать на холостом ходу в течении 10 минут, чтобы жидкость равномерно растеклась по системе.

Особенности замены масла в дизельном и бензиновом двигателе

Замена масла в бензиновом двигателе Кия Соул производится по вышеописанной инструкции. Различия заключаются в объёме вливаемой смазки, а также следующих деталях:

  • в некоторых моделях установлена защита картера;
  • защитный щит в зависимости от модели может содержать 4-8 болтов крепления;
  • при смене фильтра рекомендуют смазывать его или, в отдельных случаях, наполнять серцевину фильтрации маслом, чтоб оно лучше распределялось в агрегате;
  • для АКПП с бензиновыми движками понадобится 6,6-6,8 литров смазывающей жидкости.

Замена масла в Киа Соул с дизельным двигателем отличается следующими нюансами:

Процедуры смены жидкости аналогичны для всех моделей KIA Soul.

Последствия несвоевременной замены масла

Пренебрегая установленными сроками эксплуатации смазки, может возникнуть ряд поломок и неисправностей.

Возможные поломки автомобиля:

  • износ составляющих силового агрегата;
  • нагар, образовавшийся в цилиндрах, снижает работоспособность мотора;
  • увеличение силы трения между деталями приводит к их износу.

Любая неисправность, связанная с моторным маслом, приведёт к капремонту двигателя.

При обслуживании любого автомобиля, а именно замена жидкостей и масел в агрегатах и системах необходимо знать заправочный объем данной системы. Ведь даже при замене ГСМ важно не перелить или еще хуже не долить масла или жидкости. Поэтому в помощь владельцам автомобилей Kia Soul ниже приведена таблица заправочных объемов, а также классификация ГСМ в зависимости от типа двигателя данного автомобиля. Данная информация взята из руководства по эксплуатации Киа Соул 2014 года.

Заправочные емкости и жидкости ГСМ Киа Соул

Место заправки/смазки

Объем

Классификация и наименования

Моторное масло (слив и залив) Бензиновый двигатель 1,6 л. 3,6 л. GDI двигатель (непосредственного впрыска ACEA A5 или выше)

MPI двигатель (непосредственного впрыска) API SM*2 и ILSAC GF-4 или выше ACEA A5 или выше

2,0 л. 4,0 л.
Дизельный двигатель С D.P.F*1 5,3 л. ACEA C3 или С2
без D.P.F*1 ACEA B4
Масло механической коробки передач Бензиновый двигатель 1,6 л. 1,8 л.-1,9 л API GL-4, SAE 75W/85(оригинальная трансмиссионная жидкость Kia)
2,0 л. 1,9 л.-2,0 л.
Дизельный двигатель 1,9 л.-2,0 л.
Жидкость автоматической коробки передач 1,6 л. 7,3 л. ATF SP-IV или эквивалентная
2,0 л.
Дизельный двигатель 7,1 л.
Жидкость системы охлаждения Бензиновый двигатель 1,6 л. 5,1-5,2 л. (М/Т)

5,0-5,1 л. (А/Т)

Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
2,0 л. 5,1 л. (М/Т)
Дизельный двигатель 1,6 л. 6,8 л. (М/Т)
Тормозная жидкость / жидкость в приводе выключения сцепления 0,7-0,8 л. FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Топливная система 54 л. Бензин: *3

Дизельное топливо: *4

*1 Сажевый фильтр;
*2 Если моторное масло API service SM недоступно, допустимо использовать API service SL;
*3 Для достижения оптимальных рабочих характеристик автомобиля мы рекомендуем вам применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91/антидетонационным показателем AKI 87, или выше;
*4 Дизельный двигатель должен работать только на имеющемся на рынке дизельном топливе, соответствующем стандарту EN 590 или аналогичному. (EN обозначает “Европейский стандарт”) Не используйте судовое дизельное топливо, печное топливо или неутвержденные топливные присадки,т.к. это повысит износ и вызовет повреждение двигателя и топливной системы. Применение неутвержденных марок топлива и/или присадок приведет к ограничению ваших гарантийных прав. В автомобиле используется дизельное топливо с цетановым числом более 51. При наличии двух видов дизельного топлива используйте летнее или зимнее топливо в соответствии со следующими рекомендациями применительно к температуре окружающего воздуха.
Выше -5°C (23°F) … Летнее дизельное топливо
Ниже -5°C (23°F) … Зимнее дизельное топливо

Таблица диапазона температур вязкости моторного масла

Видео замены масла в двигателе Kia Soul

На данном видео описана подробная процедура замены масла в двигателе Киа Соул. Поэтому время на замену масла уйдет не так уже и много. Все это можно сделать самостоятельно и сэкономить деньги.

Сколько жидкости и масла заливать в Kia Soul was last modified: Октябрь 16th, 2018 by Administrator

Всем привет! Вот пришла пора менять масло в двигателе моего Киа Соул 1.6 бензин. Казалось бы, такая простая процедура как замена масла в двигателе не требует особых навыков, но важно учитывать некоторые нюансы, чтобы не навредить мотору и не сократить срок его службы.

Для замены необходимо разместить автомобиль над смотровой ямой либо поднять на подъемнике таким образом, чтобы было удобно работать под моторным отсеком.

Подготовительные работы перед заменой моторного масла в двигателе

Тут я думаю вы догадались, что необходимо приобрести свежее моторное масло согласно спецификации производителя. В моем случае я буду заливать масло 5w-20, т.к. оно числится основным для круглогодичного применения в моторе. Так же понадобиться масляный фильтр, который выбирается так же индивидуально согласно модели двигателя. Рекомендуется так же приобрести уплотнительное кольцо сливной пробки, которое требует замены при каждом откручивании. Стоит такое кольцо недорого и не является поводом для экономии, т.к. служит не только для предотвращения утечки моторного масла, но так же предохраняет резьбу сливного отверстия от повреждения при повышенном моменте затягивания в случае использования старого уплотнительного кольца.

Выглядит кольцо вот так.

Вот так выглядит масляный фильтр. В целом традиционный внешний вид, идентичный большинству аналогов других производителей.

Масло я выбрал Mannol 5W-20. Возможно, это не лучшее решение, но такой вариант выбрал, т.к. на него была интересная цена и я не планирую ездить на нем слишком долго, а заменю примерно через 7-7,5 тыс. км. пробега. Заодно проверю, как ведет это масло в двигателе 1.6 G4FC/G4FG Hyundai-Kia.

Расходными материалами запаслись. Теперь можно переходить к процессу замены.

Для справки! Я не использую и не рекомендую использовать при заменах масла какие-либо промывки, т.к. считаю их исключительно крайним случаем. Таким крайним случаем могут быть – нарушение интервала замены масла, т.е. существенный перепробег и, как результат, наличие явных отложений и нагара, либо использование некачественного (читай – поддельного) масла с теми же симптомами. Если таких моментов с мотором не происходило, то использовать промывку не стоит, т.к. ее остатки в двигателе негативно скажутся на свойствах свежего масла.

Процесс замены моторного масла на примере двигателя G4FC Hyundai-KIA Motors

Процесс замены масла лучше начинать на прогретом двигателе, когда масло горячее и жидкое. Это даст возможность ему легче стекать и позволит заменить больший объем. Замену на холодном двигателе лучше не проводить, т.к. в зависимости от типа масла и температуры окружающей среды масло может быть слишком вязким и плохо стекать даже из поддона, что не позволит заменить его максимальный объем.

Стоит понимать, что какая-то часть масла все-равно остается внутри, поэтому производитель часто указывает не только полный, но и заменяемый объем. В моем случае производитель указал полный объем 3,7 литра, заменяемый – 3,3 л. При этом, в условиях гаража, мне не удавалось сливать более 3 литров. В сервисе брали плату за все 3,7 литра при не самой низкой стоимости литра. Еще один повод сделать замену самому при наличии такой возможности.

И так, приступим.

Шаг 1. Постановка авто на смотровую яму и снятие защиты двигателя

Глушим мотор, откручиваем пробку заливной горловины на двигателе. Это позволит маслу быстрее и в большем объеме стечь в картер (поддон). Приступаем к снятию защиты двигателя, если такая была установлена. Эту процедуру можно было выполнить одновременно с прогревом двигателя, если он не был заранее прогрет.

Процесс снятия защиты двигателя может отличаться в зависимости от модели защиты, но в целом для этого необходимо отвернуть от 4 до 8 болтов и снять нижний щит.

Если защита давно не снималась, то болтики могут выкручиваться туго. При необходимости, их можно обрабатывать специальными средствами для очистки и более легкого выкручивания (типа “Жидкий ключ”, WD-40 и т.п.). У меня в этом необходимости не возникло, т.к. при прошлой установке болты были заведомо смазаны графитной смазкой. Это защитило резьбу внутри соединения от коррозии и облегчило выкручивание даже спустя длительный интервал (предыдущее снятие для замены масла было более года назад).

Шаг 2. Сливаем старое масло и выкручиваем масляный фильтр

После снятия защиты двигателя приступаем к отворачиванию сливной пробки. Не забудьте заранее приготовить емкость, куда будете сливать старое масло. Лучше всего иметь невысокую миску ёмкостью на пару литров больше сливаемого объема. Я буду сливать в 4-х литровую кастрюлю.

Сливать масло необходимо не менее 15 минут, а лучше минут 30, чтобы стекло как можно больше старого масла. Так же выворачиваем фильтр. Скорее всего это необходимо делать при помощи специального приспособления по типу такого.

Выкручиваем аккуратно и не забываем подставлять мисочку, т.к. из под фильтра так же могут литься остатки масла.

Сначала проворачиваем фильтр при помощи съемника, далее свинчиваем рукой.

Шаг 3. Установка нового масляного фильтра и заливка свежего моторного масла

После переходим к установке нового фильтра. Предварительно, чистой ветошью протираем площадку на двигателе. Внутрь нового фильтра рекомендуется налить свежее масло. В моем случае можно налить практически полный фильтр. Это позволит ускорить процесс распределения масла по системе при первом запуске после замены.

Уплотнительное кольцо фильтра так же лучше смазать маслом. Это обеспечит более плотное прилегание уплотнительной резинки к площадке двигателя. Закручиваем сливное отверстие, установив на пробку новое уплотнительное кольцо. Далее можно переходить к заливке свежего масла внутрь двигателя.

Заливаем в двигатель примерно 2/3 масла, но не менее минимальной отметки по щупу. Теперь можно заводить двигатель, дать ему немного поработать на холостом ходу и убедиться, что масло не подтекает. Если все отлично, то двигатель можно глушить и устанавливать защиту на место.

Пока устанавливалась защита, масло должно было уже стечь в картер и теперь необходимо проверить его уровень. При необходимости доливаем. Не доливайте слишком много!!! Перелив может привести к нарушению циркуляции масла в двигателе!!! Лучше налить немного выше линии минимума, а до максимума долить после того, как машина отстоится на ровной поверхности хотя бы несколько часов.

Компактный паркетник Соул от автогиганта Киа дебютировал на автосалоне в Париже в 2008 году. Сразу же после начала выпуска модель получила подряд несколько престижных наград. Автомобиль сложно отнести с какому-то одному классу, однако больше всего характеристики машины соответствуют кроссоверу. Соул разработана на базе Хендай i20, имеет только передний привод и довольно неплохие технические данные для J-сегмента. Конкурентами новинки являются признанные лидеры на рынке: Форд Фьюжн, Ниссан Ноут, Сузуки SX4 и Ситроен С3 Пикассо. Первое поколение автомобиля отличается повышенной проходимостью и ярким стилем, привлекающим внимание молодых людей. Далее будет рассмотрена линейка двигателей автомобиля и рассказано, какое масло и сколько лить для их правильного обслуживания.

В 2011 году модель прошла свой первый рестайлинг, в ходе которого производитель модернизировал силовые агрегаты. Ранее использующиеся 1.6 и 2.0-литровые бензиновые моторы стали более мощными. Первый теперь развивает до 140 л.с., а второй (комплектация доступна в США) – 164 л.с. Движок на 1.6 литра получил прямой спрыск топлива и работает в паре с 6-ступенчатыми автоматом или механикой. Но, несмотря на обновление моторов, отечественные предложения ограничивались комплектациями со старыми движками, а именно – с 16-клапанным бензиновым агрегатом на 1.6 литра со 129 л.с. в запасе. Расход топлива в среднем не превышал 6.6-7.3 литра в зависимости от трансмиссии (МТ или АТ), максимальная скорость – 177-180 км/час и разгон до первой сотни – за 10.8-11.5 секунды. Дизельная версия с таким же рабочим объемом имела мощность 128 л.с., но агреговалась только автоматической трансмиссией. Расход дизеля – 5.9 литра в смешанном цикле, предельная скорость – 177 км/час и разгон до 100 км/час за 11.7 секунды.

Киа Соул – один из наиболее безопасных кроссоверов в своем классе. Ее дизайн, качество материалов и ходовые характеристики в сочетании с экономичностью и справедливой стоимостью заслуженно дают ей статус лучшей модели среди небольших универсалов.

Поколение 1 (c 2008)

Двигатель D4FB 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 10W-20
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,3
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000