» » Суппорт тормозной передний. Тормозной суппорт: типы,принцип работы,неисправности,ремонт Что значит суппорт

Суппорт тормозной передний. Тормозной суппорт: типы,принцип работы,неисправности,ремонт Что значит суппорт

Сегодня мы рассмотрим подробно и узнаем, что такое суппорт в автомобиле и для чего он нужен. Суппорт – автомобильная система, с помощью которой обеспечивается плавное торможение транспортного средства в процессе его передвижения. В последнее время, в связи с существенным увеличением скоростных возможностей современных автомобилей, тормозной системе стали уделять особое внимание, ибо это одна из главных систем, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров.

Нужно понимать, что суппорт, в связи с различными современными модификациями, использовании новейших материалов, подходов и оборудования сегодня является наиболее развивающейся системой транспортного средства.

Основное устройство и принцип работы суппорта

Для начала нужно напомнить о двух основных направлениях развития современных суппортов – с плавающей скобой и с применением фиксированной конструкции.

Исторически фиксированная конструкция появилась раньше. Принцип работы такой конструкции достаточно прост – по обеим сторонам от тормозного диска располагали два цилиндра, заключенных в специальный металлический корпус. Сам корпус жестко крепился к передней, либо же задней подвески транспортного средства.

Когда запускался механизм торможения, колодки с помощью цилиндров равномерно начинали прижиматься с двух сторон к диску торможения. Чтобы не возникало произвольного прижатия в процессе движения – колодки на расстоянии от тормозного диска удерживались особым образом выполненными пружинами.

Одновременность срабатывания цилиндром обеспечивается равномерной подачей тормозной жидкости, с использованием специально разветвлённой системы трубок. Учитывая, что система замыкается на срабатывание одновременно нескольких цилиндров – ее эффективность оказывается на достаточно высоком уровне. Обычно такие системы используются на тяжелых и спортивных автомобилях.

Отличительной чертой плавающей скобы является немного видоизмененный принцип торможения транспортного средства. Изначально срабатывают тормозные поршни на одной стороне тормозного диска, которые в буквальном смысле начинают подталкивать тормозной диск к колодкам, расположенным на другой стороне. Тем самым обеспечивается более плавное торможение.

Учитывая, что механизм для торможения в этом случае требуется с одной стороны, такие системы имеют меньшие габариты, проще в обслуживании, дешевле и практичнее в эксплуатации. Весьма широко применяются в конструкциях недорогих автомобилей с малыми габаритами.

Работу устройства можно описать таким алгоритмом:

— после нажатия на рычаг торможения тормозная жидкость начинает поступать в цилиндры суппорта;

— цилиндры начинают прижимать колодки торможения к специальному тормозному диску (в зависимости от системы располагается односторонне либо же с двух сторон);

— благодаря возникновению трения и сопротивления транспорт начинает снижать скорость (до полной остановки).

Немного о повышении работоспособности суппорта

Чтобы тормозная система служила долго и бесперебойно, следует придерживаться некоторых простых правил обслуживания такой системы, от которой напрямую зависит ее работоспособность.

Прежде всего:

— периодически (раз в месяц) проводить визуальный осмотр тормозной системы на предмет обнаружения возможного протекания тормозной жидкости, а также обращать внимание на соединительные элементы (шланги) рабочего поршня цилиндра и элементов суппорта;

— не реже, чем через каждые два года проводить полную замену тормозной жидкости. Нужно понимать, что эта жидкость обладает способностью впитывать имеющуюся в атмосфере влагу, теряя, тем самым, свои изначальные свойства. Вода в тормозной жидкости способствует образованию коррозии, а также снижением уровня сцепления;

— следить за уровнем износа тормозных колодок. Практически все системы современных автомобилей обладают датчиками, извещающими владельца транспортного средства о состоянии тормозных колодок. В процессе замены целесообразно следить за степенью износа каждой колодки. Если она неравномерная – это сигнал для регулировки определенной части суппорта.

Нужно понимать, что игнорирование этих простых правил может стать причиной потери управляемости транспортного средства когда вы того меньше всего хотите, а еще хуже станет причиной аварии.

Также следует помнить, если вы увеличиваете мощность своего «железного коня» в процессе модернизации, следует заменить тормозную систему на более мощную и современную. Это делается путем увеличения количества тормозных цилиндров, смены системы торможения, установки более мощных тормозных дисков.

Тормозная система автомобиля различна, есть . Сейчас на данный промежуток времени, самыми перспективными являются именно дисковые варианты, у них достаточно много плюсов. Однако каков принцип торможение этой системы? Есть еще одно важное устройство, которое работает в совокупности – тормозной суппорт. Именно он останавливает вращающийся диск. НО каким образом это происходит? Сегодня я постараюсь простым языком рассказать о принципе работы этого узла. Будет интересно, так что читаем …


Для начала небольшое определение

Тормозной суппорт – это узел, который прижимает тормозные колодки к диску во время торможения машины, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это единственная часть, которая движется в тормозной системе. Она устанавливается именно на дисковые варианты тормозов, барабанная система работает по-другому.

Это очень важный узел, если честно, то суппорт нужно рассматривать вместе с тормозными колодками, именно они берут на себя основную нагрузку при торможении системы. Так стоит отметить, что 90% поломок передних «тормозов», связанны именно с суппортами (но про это чуть позже).

Принцип работы

Это достаточно простая система, ничего сложного в ней нет. Используется практически на всех легковых автомобилях, то есть конструкция похожая, изменения минимальны. Основана на гидравлическом давлении.

После того как вы нажали на педаль тормоза, специальный поршень в главном тормозном цилиндре начинает давить тормозную жидкость. Она в свою очередь по трубкам и позже по шлангам начинает идти к тормозному суппорту.

В суппорте есть поршень, от давления, он начинает выходить вперед. С одной стороны поршня устанавливается одна тормозная колодка и давит на одну сторону диска, с другой стороны другая, она просто крепится на суппорт не подвижно. Таким образом, диск зажимается колодками, они трутся об него и останавливают. Диск же в свою очередь, жестко связан с колесом автомобиля, таким образом, «гасится» скорость всего авто. Нужно отметить, что при таком контакте выделяется достаточно много тепла, поэтому зачастую , они просто не могут противостоять возросшей температуре.

Суппорта бывают как минимальной конструкции, так и достаточно большими, чтобы вместить широкие или длинные тормозные колодки. Как правило, устанавливается на ступицу именно такое строение применяется практически у всех современных автомобилей.

Неисправности суппортов

Как вы понимаете ничто не вечно, вот и этот узел при постоянной работе изнашивается причем, он работает в постоянной агрессивной среде, да еще и нагревается немало. Вообще нагрев это еще один «враг» этой конструкции, зачастую поддельные запчасти (из Китая), могут просто разрушиться от перегрева. Так что важно выбирать именно нормальные запчасти, либо оригиналы. Запомните — на тормозах не экономят.

Зачастую все неисправности суппортов связаны как ни странно с его пыльниками. Как? — спросите вы. Да очень просто, пыльник защищает зеркальную поверхность поршня, а также (которые герметизируют внутреннюю рабочую полость) от различных агрессивных сред. Попросту он не дает ему ржаветь, также не пускает внутрь пыль, грязь и прочие «прелести». Нужно отметить, что суппорт при исправном пыльнике будет работать очень долго. Но стоит этой «резинке» порваться, то сразу же на поверхности рабочего поршня начинают проявляться ржавчина, а внутрь суппорта проникает частички песка, пыли и грязи. Они банально разбивают сальники, проявляется течь. Таким образом, тормозная жидкость будет банально выходить из тормозной системы, а колодки не будут эффективно сжиматься (возможно, вообще не будут).

Да, течь можно назвать неисправностью номер «1».

Вторая – это банальное закисание поршня . Обычно бывает, когда колодка уже сильно изношена и поршень постоянно выдвинут на максимальную длину. Он вроде и прижимает колодку. Но не возвращается назад, потому как на его поверхности от слишком сильного «выдвижения» образуется закисшая кромка, которая мешает ему вернуться обратно.

Что это несет для водителя:

  • Повышенный износ тормозной колодки.
  • Повышенный износ диска.
  • Неравномерный износ колодок. Это знаете когда одна еще почти целая, а вторая полностью изношена.
  • Перегрев дисков, а это значит — будут хуже останавливать авто, будут чаще скрипеть особенно летом.
  • Биение руля. Поршень может постоянно давить на диск, от этого в руль может идти вибрации, особенно сильно, если нажимаете на педаль тормоза на высоких скоростях.

Третья проблема это громыхание самих суппортов . Некоторые конструкции сделаны так, что они через определенный срок начинают греметь, это говорит о неисправности либо направляющих, либо о неудачной конструкции самого узла. Нужна доработка. Зачастую ставят специальные пружины, которые устраняют это громыхание.

Также в этом пункте хочется отметить, что зачастую поршень может закисать (или даже ржаветь) как бы внутри, то есть частью, которая соприкасается с тормозной жидкостью. Но как такое может быть? ДА все просто – тормозная жидкость это гигроскопична, она со временем впитывает влагу, даже из окружающего воздуха. Уже через три года у вас «компот» в тормозной системе, поршни начинают ржаветь или закисать изнутри – ПОЭТОМУ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО менять тормозную жидкость, хотя бы раз в три года.

Можно ли отремонтировать

У меня есть большая и замечательная , обязательно читайте, там все по полкам. Суппорта ломаются от этого никуда не уйти, может просто банально пыльник «проворонили», либо рабочий поршень закис. В общем если покупать новый в сборе, то это дорого. Но можно отремонтировать и этот.

Для этого приобретается ремонтный комплект. По сути это все новые внутренности, которые стоит заменить.

Рабочие поршни ремонтировать нет смысла (отчищать их от ржавчины или окисла), поверхность зачастую уже съедена, и даже если вы снимете часть на специальном станке, то размеры уже не подойдут.

Поэтому последовательность действий должна быть такая:

  • Приобретаем ремкомплет.
  • Снимаем суппорт с машины и разбираем его.
  • Удаляем все старые резинки, при надобности чистим корпус.
  • Устанавливаем новые детали.
  • Устанавливаем на авто, прокачиваем тормозную систему.

Хочется отметить отдельно направляющие, по сути это два длинных болта, по которым ходит подвижная часть конструкции. Если они изнашиваются, либо у них рвется уплотнительная резинка, работа суппорта также может нарушиться, их также желательно заменить.

В статье пойдет речь о том, как устроен суппорт тормозов и как в выполнить ремонт суппорта своими руками в домашних условиях.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам и таким образом происходит остановка автомобиля. Но к сожалению еще не придумали механизмов, которые могли бы отводить тормозные колодки в исходное положение. Они просто перестают плотно прижиматься к дискам. Зачастую, после длительной эксплуатации тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, что существенно сказывается на быстром или неравномерном износе тормозных колодок и дисков, повышенного шума и неприятного запаха. Колодки перегреваются и при этом теряют свои сцепные свойства. Одним словом становится неэффективной.

Причин, по которых возможны такие неисправности, на самом деле не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок

Ну или сам суппорт. Последний вариант будет рассмотрен в данном материале:

Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления – это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой – является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

поршень тормозного суппорта должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

но даже если внешне цел, загляните под него

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей

но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни, имеющиеся в свободной продаже для автомобилей предыдущих поколений

А теперь о самой процедуре ремонта:

Поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

Снимаем фиксирующую пружину

Тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

Сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

Что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

Откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

Отводим шланг в сторону

Что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

Снимаем защитные колпачки на направляющих

Откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

Необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

Снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

Одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

тормозной суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

Чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

Поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

Не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

Зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими “крокодилами”, совершая одновременно круговые движения

–но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

Слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

Необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

А так же канавки для манжеты

Перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть (ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

Чистыми (!) руками укладываем новую манжету

Слегка смазываем её свежей тормозной жидкостью

Немного т.ж. проливаем на поверхность поршня (та же ELSA для этого предусматривает специальную пасту)

Кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

Утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

Убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

Но можно обойтись и без неё, главное – равномерное усилие

Утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван

Снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит – откручиваем скобы суппорта

И тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

Убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

Прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

Очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

Вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

Надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

Тормозной шланг крепится к тормозному суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

Можно смело назвать их одноразовыми.

И снимаются они только с помощью инструмента

Но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

Перед сборкой продуть штуцер

И очистить привалочную плоскость на шланге

И на корпусе

Теперь можно собирать

*35 Nm

Откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

Обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

Для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

Затянуть шутцер (30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

Смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

Особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.
Таким образом теперь вы узнали, как выполняется ремонт переднего и заднего тормозного суппорта

Пожалуй, одна из самых ответственных систем в конструкции любого автомобиля - это тормоза. Именно от их качества работы и состояния зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Еще каких-то полвека назад все автомобили укомплектовывались барабанными тормозными механизмами. Эта конструкция весьма древняя и сегодня постепенно уходит в прошлое. Сейчас на большинстве автомобилей используются дисковые механизмы. И если в 90-х их ставили только на переднюю ось, то сейчас нередко встречаются и на задней. Именно о таком механизме мы поговорим в нашей сегодняшней статье. Как устроен тормозной суппорт? Конструкция, принцип работы и процесс обслуживания будет описан далее.

Назначение

Суппорт - это один из важнейших механизмов в тормозной системе автомобиля. Именно он выполняет функцию равномерного прижимания колодок к диску, что способствует снижению скорости движения авто. Данный процесс осуществляется за счет силы трения. В результате скорость автомобиля снижается до определенной отметки.

Интересный факт: при торможении грузовика с 80 до 0 километров в час в данной системе вырабатывается столько же тепловой энергии, сколько бы хватило для того, чтобы вскипятить 35 литров воды.

Диски нагреваются до неимоверно высоких температур - 500-600 градусов. Причем это касается механизмов как грузовых, так и легковых авто. Поэтому, чтобы суппорт не перегревался, он находится в постоянном контакте с внешней средой. Благодаря обдуву воздуха, его температура в среднем не превышает 150 градусов Цельсия при активном торможении.

Где расположен?

Исходя из названия, нетрудно догадаться, что задний тормозной суппорт «Опеля» и других машин расположен на задней оси. Крепится данный элемент при помощи болтовых соединений к ступице. Внутри него находятся колодки (как с левой, так и с правой стороны). Суппорт тормозной задний «Шевроле-Лачетти» приводится в действие от гидравлического привода. Такая же схема используется на других легковых авто.

А вот что касается грузовых машин, здесь суппорт тормозной задний (левый и правый в том числе) приводится в действие пневмосистемой. Не так давно на грузовиках использовали комбинированную схему привода. Так, суппорт тормозной задний правый и левый работал сначала от гидравлики, а затем от пневматики. Но сейчас такая конструкция уже не используется. Если говорить о микроавтобусах и внедорожниках, здесь также используется гидравлический привод.

Устройство

Как устроен тормозной суппорт задний? Его конструкция практически не отличается от переднего, за исключением наличия у первого механизма стояночного тормоза. К суппорту подходит тросиковый механизм, благодаря которому сжимание поршня осуществляется механически.

В конструкцию суппорта входит:

  • Металлический корпус.
  • Поршень.
  • Направляющие.
  • Пыльник поршня.
  • Пыльник суппорта.
  • Уплотнительное и крепежное кольцо.
  • Пыльник направляющей.
  • Тормозные шланги.
  • Скоба (не на всех моделях).
  • Крепежные элементы.

Таким образом, задний тормозной суппорт «Лачетти» (а также других современных авто) состоит из системы поршней, которые подключаются к гидроприводу (тормозному цилиндру) и колодок, которые зажимаются при создании давления в системе. Отметим, что способы крепления колодок к механизму могут отличаться. Но обычно практикуется следующая схема: две колодки на каждое колесо. Сам тормозной суппорт задний крепится к ступице в двух местах (сверху и снизу).

Немаловажной деталью для данного элемента является пыльник. Именно он защищает внутреннюю часть суппорта от грязи, воды и пыли, которая стремится попасть с улицы. Основным рабочим элементом в механизме является поршень с цилиндром. Внутри него находится клапан, который удаляет лишний воздух. Наличие ее в системе крайне опасно. Из-за давления температура воздуха может возрасти, и жидкость попросту закипит. Торможение будет неэффективным, а иногда и невозможным. Поэтому в заднем суппорте всегда имеется отверстие для вывода воздуха. Его обязательно открывают при прокачке тормозов. Если система в порядке, жидкость будет в полной мере давить на поршни, которые выдвигаются из цилиндров и прижимают собой колодки к диску. При обратном растормаживании элемент возвращается в свое изначальное положение благодаря упругим кольцам.

Типы

Существует несколько видов задних тормозных суппортов:

  • С фиксированной конструкцией.
  • Со скобой.

Первый тип является самым первым. Именно такие суппорты впервые использовались на «Жигулях» спереди. Сейчас же их повсеместно используют корейские и японские производители на бюджетных авто как основной тормозной элемент задней оси. Конструкция таких механизмов довольно проста. Суппорт представляет собой корпус из металла с двумя цилиндрами. Последние расположены друг напротив друга. Корпус всегда неподвижен из-за своего особого крепления на подвеске. Как только водитель нажимает на соответствующую педаль, ГТЦ создает нужное давление в системе и колодки начинают действовать на диск со своей стороны. Если они не используются, в работу включается специальная пружина. Она держит колодки на небольшом расстоянии от дисков (так, чтобы они при вращении последнего не соприкасались с металлической поверхностью).

Также на автомобилях используется задний суппорт с плавающей скобой. Его особенность в том, что фиксированное положение имеет только одна из колодок. В суппорте предусмотрен свой кронштейн. Корпус тормозного элемента устанавливается на внутреннюю часть колеса. Внутри суппорта есть один поршень. Как только водитель нажимает на педаль, в системе вырабатывается давление, и этот поршень начинает прижимать колодку к диску. Но это еще не все. Одновременно с этим задействуется и вторая колодка. Она двигается по специальным направляющим. Так происходит торможение автомобиля. Среди преимуществ такой конструкции стоит отметить компактные размеры суппорта. Из-за этого механизм часть устанавливается на маленькие автомобили.

Уход

Чтобы механизм служил долго и исправно, следует регулярно контролировать состояние суппорта. Ниже приведем несколько полезных советов:

  • Раз в полгода осматривать визуальное состояние суппорта. Особое внимание обращайте на потеки. Их не должно быть ни на шлангах, ни в местах соединений. При наличии таковых нужно срочно искать источник проблемы. Обычно это перетертый или изношенный шланг. Он имеет двухслойную конструкцию, но даже если первый слой повредился, такой элемент подлежит замене. Чем это опасно? Из-за потеков постоянно падает уровень жидкости в системе. Это приведет к невозможности работы поршня, так как ему не будет хватать давления.
  • Проверяйте, как свободно двигается поршень. Если долго не менять тормозную жидкость, он может закиснуть из-за ржавчины. В лучшем случае у вас ухудшится эффективность торможения. В худшем придется менять полностью цилиндр.
  • Следите за остатком фрикционного материала колодок. Современные производители оснащают их механическими датчиками. Когда толщина колодок близится к двум миллиметрам, металлическая пластинка начинает касаться краев диска при торможении. В итоге водитель слышит характерный писк. Это говорит о том, что колодки пришли в негодность. Если их время не заменить, о диск будет тереться сам металл - накладка колодки - либо вовсе суппорт. Это приводит к повышенному износу обоих элементов. При существенных задирах такие механизмы больше не подлежат эксплуатации.

Проблемы

Одна из частых проблем, которая возникает при эксплуатации заднего тормозного суппорта, это скрип колодок. Причем они могут быть новыми и от проверенного производителя. Скрип возникает из-за того, что элементы установлены с перекосом. Достаточно небольшого отклонения, чтобы новые колодки вызывали ужасный скрип. Как решается данная неисправность? Обычно эта проблема решается установкой противоскрипных металлических пластин. Они ставятся в полость между колодкой и суппортом.

Про поршень

Следующая неисправность - поршень заднего тормозного суппорта. Он может приходить в негодность при отсутствии смазки. Почему это происходит? Самая популярная причина - это разрушение резинового пыльника. Именно сквозь него внутрь попадет пыль и вода, которая провоцирует коррозионные процессы. Смазка высыхает либо попросту вымывается. В результате поршень работает насухую. Чем опасно данное явление? В один момент поршень может попросту заклинить и не вернуться в изначальное положение. Это спровоцирует полную блокировку колеса на скорости. Чем она выше, тем опаснее будут последствия. Выход из ситуации - покупка ремкомплекта суппорта тормозного заднего. Такой поршень дальнейшей эксплуатации не подлежит. Но если проблема обнаружена вовремя, можно ограничиться лишь заменой резинового пыльника. Сколько стоит отремонтировать суппорт тормозной задний? Цена восстановления в данной ситуации колеблется в пределах от пятисот до тысячи рублей.

Обслуживание

Важным условием продолжительной работы суппорта является своевременная замена смазки. Она может высыхать и с целым пыльником (просто по прошествии длительного времени). Вовремя заменив смазку, вы обеспечите надежную работу поршня, а главное - движение на таком авто будет безопасным.

Обратите внимание

В качестве смазки для суппорта не подойдет обычная «графитка» или "Литол". Материал для суппортов должен отвечать высоким требованиям, в частности быть стойким к температурным перепадам. Обычная смазка даже в пыльнике быстро засыхает. Поэтому приобретать нужно только специализированный продукт. Обычно такая смазка для суппортов продается в пакетиках по 45 грамм. Их хватает для полной обработки механизма.

Приступаем к работе

Чтобы обслужить суппорт, необходимо поднять автомобиль на домкрате, снять колесо и разобрать сам корпус. Последний обычно крепится на болтах с шестигранной головкой (нужно выкрутить нижний). Поскольку у нас обслуживается задний суппорт, также необходимо вынуть шплинт, соединяющий тросик ручника. На передних механизмах его нет. После этого откидываем верхнюю скобу элемента и вынимаем колодки. Затем выкручиваем верхний болт корпуса и подвешиваем суппорт на какой-либо проволоке. Будьте аккуратными, дабы не повредить резиновую трубку с тормозной жидкостью. А подвесить можно к задней пружине. Далее откручиваем болты фиксации хомута. Его вместе со штифтами и рельсами колодок снимаем наружу. Вынимаем поршень и очищаем направляющие от старой смазки. Если поршень закис, меняем его на новый из ремкомплекта. Но чаще всего закисают направляющие.

Из-за этого машину при торможении может уводить в сторону. Насухо протираем направляющие и обрабатываем новой смазкой. Если суппорт старый, можно использовать ремонтные резинки для уплотнения (этим действием мы снизим вибрации суппорта на неровной дороге). После обслуживания элемент нужно заново собрать и закрепить на место в обратном порядке. На этом процедура обслуживания завершена. Кстати, если колодки слишком тонкие, их тоже можно заменить.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен и как работает задний тормозной суппорт. По сути, его конструкция не отличается от переднего. Но это не значит, что его можно не обслуживать.

— один из ключевых его механизмов. Она состоит из цепи нескольких устройств и механизмов. Один из таких узлов тема данного материала.

Итак, давайте знакомиться, что такое суппорт в автомобилеи как он работает?

Суппорт, как уже отмечалось ранее, элемент системы торможения. Он отвечает за подержание тормозных колодок в системе дискового торможения и обеспечивает их линейное движение, а также прижимание к тормозному диску. В целом, данное устройство обеспечивает тормозное усилие, останавливающее колесо автомобиля.

Устройство и принцип работы тормозного суппорта.

Тормозной суппорт состоит из металлического литого каркаса, в пазах которого двигаются тормозные колодки. Вторым важным элементом суппорта является тормозной цилиндр, где под действием гидравлических сил выдвигается поршень, прижимающий колодки к тормозному диску. В суппортах современных автомобилей, в зависимости от необходимого тормозного усилия, может быть один или несколько таких цилиндров.

Данный узел крепиться к элементу системы подвески колеса, таким образом, что суппорт как бы обхватывает тормозной диск с обеих сторон. Этим обеспечивается распределенное усилие по обоим сторонам тормозного диска тормозными колодками.

Тормозная жидкость подается по гибким либо жестким шлангам из главного тормозного цилиндра в рабочий цилиндр суппорта, который закреплен на подвижных направляющих с неподвижным каркасом суппорта, что обеспечивает равномерное смещение при работе тормозной системы.

Обслуживание суппортов тормозной системы производится путем его чистки осмотра на предмет целостности металлических и резиновых деталей при . При наличии подтекания тормозной жидкости производится замена резиновых уплотнителей тормозного цилиндра.

В заключение немного истории появления данного механизма. Первоначально данную систему дискового торможения на основе тормозного диска и суппорта изобрел Уильям Ланчестер и запатентовал ее в начале прошлого века. Однако она не получила в те времена широкого распространения на автомобилях той эпохи. Вспомнили изобретение Ланчестера автомобильные конструкторы лишь во второй половине 50-х годов двадцатого века.

Видео.