» » Установка фаркопа на машину. Как сделать фаркоп своими руками: рассматриваем разные варианты Какие необходимо инструменты для установки фаркопов

Установка фаркопа на машину. Как сделать фаркоп своими руками: рассматриваем разные варианты Какие необходимо инструменты для установки фаркопов

Конечно, у всех по-разному, но наверняка любому человеку хоть раз в жизни приходилось перевозить грузы, переезжать, забирать с дачи урожай, да мало ли что еще… Хорошо когда для этих целей в гараже припрятан грузовичок, а что делать если автомобиль у вас один, и предназначен он на все случаи жизни? Правильно — обзавестись прицепом, ну или в крайнем случае одолжить у соседа. Только вот незадача — прицеп так просто не присоединить. Необходимо специальное устройство — фаркоп. Тут два варианта: обращаться за помощью к профессионалам или взять все в свои руки и установить фаркоп самостоятельно. Но сначала нелишним будет подробнее разузнать что такое фаркоп и для чего конкретно он нужен.

Так выглядит установленный фаркоп

Почти все современные, да и большинство несовременных машин фаркопами с завода не комплектуются. Поэтому и приходится автовладельцам, при возникновении необходимости, заниматься установкой такого устройства самостоятельно. Но прежде чем приступать к покупке и монтажу, следует определиться какой фаркоп подойдет именно для вас. Фаркопы бывают:

  • несъемными (фиксируются посредством сварки или болтами) — самое дешевое и практичное решение, но многих владельцев легковых авто смущает их внешний вид;
  • съемными — в надежности такие устройства зачастую не уступают фиксированным, но в любой момент его можно снять с автомобиля (минус такого фаркопа — цена, она почти в два раза выше чем у несъемного тягово-сцепного устройства);
  • фланцевые (на 2 или 4 отверстия) — для их установки автомобиль должен быть оборудован специальной площадкой.

Купить готовый или сделать самому

Фаркоп можно купить уже готовый или потратить много времени (но сэкономить денег!) и сделать такое устройство своими руками. Тем не менее большинство желающих установить фаркоп склоняются к варианту покупки заводского изделия. И вот почему:

Готовый заводской фаркоп

  1. Благодаря тому, что подобные изделия сегодня разрабатывают и конструируют с использованием специальных компьютерных программ, производитель достаточно точно может рассчитать какую нагрузку может выдержать фаркоп и заложить в него определенный ресурс прочности.
  2. Заводские изделия подвергаются тщательному контролю на предмет брака, соответствию стандартам, допускам и т. д. Контроль происходит на всех производственных этапах.
  3. Кроме того, производитель несет гарантийные обязательства перед покупателем и в случае поломки фаркопа по вине изготовителя (например, заводской брак) будет вынужден заменить товар на качественный или вернуть вам деньги. Однако не стоит обольщаться — доказать, что поломка изделия не вызвана неправильной установкой будет нелегко. Именно поэтому многие рекомендуют заказывать инсталляцию в той же компании, которая и произвела устройство, конечно, если такая услуга предусмотрена.

Что нужно для самостоятельной установки

Итак, если вы все же решились устанавливать фаркоп своими силами, вам прежде всего нужно позаботиться о том, где будут проводиться работы (идеально — гараж с ямой или подъемником, в худшем случае — эстакада). На весь процесс монтажа потребуется несколько часов своего времени. Для тех кто решил идти путем приобретения готового устройства поводов для беспокойства почти нет — все дополнительные детали, такие как втулки, крепления, розетки, проводка и т. д. включены в комплект фаркопа. Решившие изготавливать фаркоп самостоятельно будут вынуждены приобретать все необходимые детали по отдельности.

Для инсталляции прицепного устройства вам понадобятся такие элементы и инструменты:

  • непосредственно само устройство;
  • набор креплений для него;
  • провода для подачи электричества на блок стоп-сигналов прицепа или трейлера;
  • дрель со сверлами различного размера;
  • набор гаечных ключей;
  • возможно понадобиться специальное приспособление для снятия бампера.

Предварительные работы заключаются в разметке места под будущие крепления прицепного устройства. Удобнее всего выполнять такие работы обычным маркером. Чтобы отверстия получились качественными, специалисты рекомендуют пользоваться сверлом немного большего размера, нежели размер используемых болтов.

Помните! Чтобы предотвратить появление коррозии в местах высверливания отверстий для крепежа, эти участки следует обработать специальным антикоррозийным составом. Только после этой процедуры можно окончательно монтировать фаркоп.

И если касательно монтажа непосредственно самого фаркопа все вполне понятно, то подключение электрики фаркопа своими руками может загнать в ступор даже опытного автомобилиста. Впрочем, не стоит заранее расстраиваться. Попробуем разобраться подробнее.

Подключение фаркопа

Согласно действующему законодательству, прицеп, присоединенный к авто, должен полностью дублировать все сигналы, подаваемые машиной в процессе движения. Именно поэтому штатную проводку вашего прицепа нужно соединить с бортовой электрической сетью автомобиля.

Внешний вид розетки для подключения фаркопа

Внимание! Прежде чем приступать к подключению электрики фаркопа, следует внимательно изучить какие типы разъемов и контактов за что отвечают.

В большинстве своем заводские фаркопы поставляются в комплекте с подробной инструкцией по установке. Если четко следовать рекомендациям изготовителя, а также не забывать об элементарных правилах подключения электрики в принципе, то проблем при установке не должно возникать. Если фаркоп подключен правильно — прицеп полностью дублирует все световые сигналы автомобиля, к которому он подсоединен. Итак, поговорим об установке подробнее.

Установка прицепного устройства

Обычно установка фаркопа не вызывает у автовладельца особых затруднений. Вероятнее всего, вам даже не придется снимать задний бампер и/или просверливать в нем отверстия. Для примера мы покажем процесс установки фаркопа на автомобиль Lada Largus.

Тщательно вычищаем днище автомобиля, подготавливая его к установке прицепного устройства Вооружившись отверткой, снимаем заглушки в штатных местах Огибаем локер устройства и вставляем болты в предусмотренные отверстия Чтобы прочно закрепить фаркоп под бампером тщательно затягиваем все болты

После этого проводим контрольную проверку надежности соединения автомобиля и фаркопа. Теперь можно производить подключение электрики фаркопа своими руками.

Подключение к электрике

Для каждого конкретного прицепного устройства производителем предоставляется схема подключения розетки фаркопа. Подключать электропроводку следует исключительно согласно этой схеме. На фаркопе устанавливается специальный модуль — розетка для соединения электрики автомобиля с электрикой прицепа. Чаще всего встречаются семи и 13-штырьковые розетки. Российские автомобили, оборудованные фаркопами с завода, зачастую имеют именно семиконтактные розетки подключения.Розетки на тринадцать контактов чаще можно встретить на корейских, китайских и европейских автомобилях, а также на машинах, произведенных в США. “Лишние” контакты нужны для подключения разного специфического оборудования на прицепе, которое отечественные конструкторы посчитали ненужным.

Приведенная ниже расшифровка касается как 7-ми так 13-контактных разъемов. После точки указаны наиболее распространенные цвета используемых при монтаже проводов (будьте внимательны — цвета могут и отличаться).

  1. Поворотник (левый). Цвет — желтый.
  2. Противотуманка (задняя). Цвет — синий.
  3. Заземление контактов 1-8. Цвет — белый.
  4. Поворотник (правый). Цвет — зеленый.
  5. Габариты (левая часть) и подсветка номерного знака. Цвет — коричневый.
  6. Стопы. Цвет — красный.
  7. Габариты (правая часть) и подсветка номерного знака. Цвет — черный.
  8. Задний ход. Цвет — розовый.
  9. Напряжение 12В с АКБ. Цвет — оранжевый.
  10. Напряжение 12В при включенном зажигании. Цвет — серый.
  11. Заземление контакта 10. Цвет — белый с черным.
  12. Сигнальный провод. Цвет — синий с белым.

Примерная схема подключения розетки

Если разъем, установленный на автомобиле, не совпадает с тем, которым оборудован выбранный прицеп, следует воспользоваться специальными переходниками.

Интеграция в сеть

Когда разъем выбран, подключаем его к бортовой сети машины. Сделать это удобнее через технологическое отверстие в блоке задних стоп-сигналов. В современных иномарках при подключении могут возникать неисправности, вызванные главным образом тем, что в таких автомобилях электрика рассчитана на определенное напряжение. Решается проблема несложно — установкой адаптера с высоким сопротивлением. Отечественные автомобили в этом смысле менее проблематичны — их электрическая система способна выдерживать и большие нагрузки. Устанавливая разъем фаркопа соединяем провода по цветам. Правильным будет заизолировать каждый провод в отдельности, после чего проверить их на работоспособность.

Сейчас все больше автолюбителей стараются оборудовать свои машины фаркопами. Это не удивительно, ведь имея в повседневной жизни верный и надежный легковой автомобиль, приятно думать, что при необходимости он может перевезти объемный груз или помочь отбуксировать другую машину. Как видно из этой статьи, установить и подключить фаркоп — задача несложная. Главное — придерживаться наших рекомендаций и советов производителя.

Должен был везти своё транспортное средство в автосервис, который мог установить фаркоп на автомобиль. Сегодня большинство легковых и грузовых машин имеют предварительно просверлённые отверстия, посредством которых можно самостоятельно присоединить прицеп. Но даже если нет никаких отверстий, процесс монтажа является быстрым и простым. Есть некоторые ограниченные приложения, которые требуют профессиональной установки, но они довольно редки.

Шаг 1. Запчасти и инструменты

До того как правильно установить фаркоп, нужно подготовить нужные инструменты для работы. Присоединение прицепного устройства - не тот тип установки, которая может быть достигнута с помощью только разводного ключа и многоцелевой отвёртки.

Инструменты для подъёма автомобиля

Проводка

После того как правильно установить фаркоп, следует подумать о проводке. Прежде всего, посмотрите, где вам будет удобно разместить соединение проводов прицепа и розетки. Лучше приобрести хороший комплект проводов, который подойдёт для каждого типа автомобиля. Это будет лучшим способом, чтобы свести к минимуму возможность возникновения неисправности. Монтаж тягово-сцепного механизма не тот вид работ, чтобы попытаться сэкономить несколько рублей, купив недорогие фитинги, так как эти соединения работают в режиме постоянной вибрации.

  • Прицепное устройство должно быть изготовлено из ровного металла и при условии правильной установки на раме грузовика идеально подходить друг другу.
  • Никогда не используйте сварку для соединения прицепного приспособления к раме автомобиля.
  • Не делайте никаких изменений в фаркопе.
  • Будьте осторожны, чтобы не просверлить другие компоненты в во время монтирования прицепного приспособления.
  • Не сверлите отверстия больше необходимых, так как это может ослабить раму машины.
  • Перед сверлением убедитесь, что сцепное устройство для прицепа установлено симметрично к автомобилю.

Процесс монтажа прицепного приспособления можно сделать в домашних условиях. С помощью нескольких важных мер безопасности установка фаркопа на автомобиль - довольно быстрая и лёгкая работа. Тем не менее, если вы сомневаетесь в надёжности, где установить прицепной механизм могут за несколько минут.

Периодически у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировки больших грузов. Далеко не всегда груз можно уместить в машину. Помочь в таких случаях может прицеп, но для его использования в машине должен быть установлен фаркоп. Подробнее о выборе и монтаже прицепных устройств читайте ниже.

[ Скрыть ]

Разновидности

Фаркопы на автомобили можно условно разделить на несколько разновидностей, отличаются между собой устройства по типу крепления:

  1. Съемные изделия. Такие устройства крепятся с помощью замков. В соответствии с техникой безопасности, наиболее целесообразно использовать съемные изделия. Такое устройство можно в любой момент снять. Если в автомобиль, оборудованный фаркопом, сзади въедет другая машина, это приведет к серьезным повреждениям. Фаркоп не возьмет на себя всю силу удара, а наоборот, подвергнет опасности всю ходовую часть авто.
  2. Условно съемные. Фиксация осуществляется посредством болтов. Такие устройства называются фланцевыми. Крепление изделия осуществляется на специально оборудованной площадке, которая находится в задней части авто. Это более характерно для пикапов. Крепятся устройства посредством двух либо четырех винтов. Условно съемные изделия подлежат демонтажу, но сделать это значительно сложнее, чем снять обычное съемное устройство. В плане надежности этот тип фаркопов считается одним из самых эффективных. Основное требование для его использования — машина должна быть оснащена рамной конструкцией.
  3. Сварные устройства.
  4. Торцевые.

Выбор фаркопа

Фаркопы на автомобили KIA приобрести не проблема, но перед покупкой следует рассчитать величину предельных нагрузок на сцепное изделие.

Для правильного расчета надо учитывать следующие нюансы:

  • максимальный вес грузов, которые планируются для перевозки;
  • модель и марку машины;
  • максимальную массу прицепа;
  • разновидность комплектации машины;
  • тип прицепного устройства.

Если нагрузка на тяговое изделие будет больше максимальной, это может привести к повреждению сцепного механизма и кузова машины. А если неисправность проявит себя во время движения, это может привести к аварии.

Канал Mnogofarkopov рассказал о процедуре монтажа прицепного устройства.

Как установить

Процедура монтажа фаркопа осуществляется так:

  1. Производится демонтаж заднего бампера, а также оптики. Для этого внутри багажного отсека снимается пластиковая планка защиты, также снимается обшивка с двух сторон. Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами. Производится демонтаж оптики.
  2. Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Надо выкрутить болты и снять колеса. Производится демонтаж задних подкрылок, откручиваются края бампера. Рядом с посадочными местами для фар находятся заглушки, их надо демонтировать. Под ними вы увидите саморезы, эти элементы выкручиваются. Производится демонтаж бампера. Под ним вы увидите усилительное устройство, его надо снять, для этого выкручиваются фиксирующие винты.
  3. Соберите фаркоп, используя инструкцию, идущую в комплекте. Винты, которые будут его фиксировать, надо обработать антикоррозийным средством.
  4. Выполняется установка электрической составляющей. С использованием схемы подключаются электроцепи с контактными компонентами розеток. Устройство фиксируется в специально предназначенном для этого месте. Все провода надо протянуть в багажный отсек, для этого в резиновой заглушке надо сделать отверстие. Перед подключением проводки к бортовой сети надо отключить аккумулятор машины. После отключения электроцепи надо подключить в место разрыва проводки задней оптики. Для лучшей фиксации провода следует спаять и заизолировать. При наличии мультиметра рекомендуем проверить качество выполненных работ.
  5. После монтажа производится обратная установка бампера, оптики, а также облицовочных компонентов багажного отделения.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от магазина. В среднем цены на фаркопы составляют около 3500-5000 рублей.

Особенности использования

Что надо знать об использовании фаркопа:

  1. Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
  2. При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
  3. Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
  4. Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
  5. Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
  6. Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.


Сегодня многие автолюбители устанавливают фаркоп на своем легковом автомобиле, чтобы получить возможность перевозить различные грузы на прицепе. Это действительно очень удобно, ведь обычная машина превращается в надежного помощника с расширенными возможностями по грузоподъемности. Но установка фаркопа требует знания некоторых нюансов, о которых обязательно упомянем в данной статье.


Итак, основная задача для автолюбителя перед выполнением работ - это оформить все необходимые документы на прицеп и рассчитать необходимую массу последнего. Если это сделано, можно приниматься за монтаж тягово-сцепного устройства (именно так фаркоп часто называют специалисты). Современный фаркоп для легковых автомобилей имеет самое незамысловатое устройство. Так, достаточно выполнить монтаж кронштейна к кузову, на котором располагается крюк с шаром. Именно на этот шар и производится набрасывание сцепной головки прицепа.

Какой фаркоп выбрать?


Раньше было принято приваривать крюк к кронштейну, без возможности последующего демонтажа. Вполне естественно, что многие специалисты называют такой подход кощунством. Единственный плюс данного способа - низкая стоимость, а для большинства людей этот фактор является решающим (особенно в России). Если же водитель имеет хотя бы толику сознательности, то лучше всё-таки приобрести фаркоп, где крюк по желанию можно отвинтить и сложить под бампер.

Многие автолюбители так и ездят с торчащим крюком, забывая, что создают себе дополнительную опасность в случае ДТП. Считается, что проблемы будут только у того, кто находится сзади. Но это не так. Закрепляется фаркоп к силовым частям кузова, а именно лонжеронам. Если при ДТП будет сильный удар, то это однозначно приведет к их повреждению. А ведь выровнять погнутый элемент - это огромная проблема. Гораздо большая, чем просто поменять бампер, задачей которого как раз и является гашение основного удара.

Установка своими руками


Питание прицепа - схема подключения


Но прикрутить фаркоп недостаточно - необходимо вывести к нему розетку для питания основного электрооборудования прицепа. Чаще всего данная процедура занимает минимум времени, ведь тянуть проводку через всю машину не нужно. В багажнике возле задних фонарей должен быть жгут, к которому и осуществляется подключение. Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или же положиться на специалистов, которые за такую работу чаще всего берут около 3?4 тысяч рублей.

Но есть несколько нюансов. В частности, в ряде современных моделей авто не так-то просто подключить электрику прицепа к существующей электрической сети. Приходится устанавливать так называемый адаптер (блок согласования). Стоимость такого устройства может быть различной - от 5 до 9 тысяч рублей. В определенную сумму выльется и установка - от 1 до 3 тысяч рублей. К слову, на некоторых автомобилях подобная электроника уже смонтирована, но данный момент лучше уточнять сразу.

Ещё один важный аспект - вид разъёма. К примеру, в американском варианте предусмотрено тринадцать контактов, а в европейском - всего семь. Но здесь всё упрощается наличием переходника, с помощью которого можно без труда коммутировать европейский и американский тип проводки.

И самое главное - не нужно экономить при покупке фаркопа, выйдет себе дороже. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным и качественным тягово-сцепным устройствам таких компаний, как Westfalia, Bosal, Auto-Hak и так далее. Не стоит полностью доверять китайской продукции, ведь она не всегда обладает должным качеством.

Этапы установки:


Видео про установку фаркопа на Логан своими руками:

Установка тягово-сцепного устройства на автомобиль BMW 3 (F30):

Многие люди, приобретая автомобиль, рассчитывают с помощью него решить проблему с перевозкой различных грузов. К сожалению, но обычных легковых авто имеют ограниченные размеры, поэтому не всегда готовы удовлетворить потребности автовладельца. Как вариант – установка специального крепления на крышу автомобиля, которое является альтернативой обычному багажнику. Но даже такое решение не всегда дает желаемый результат.

Именно поэтому многие автовладельцы задумываются о приобретении обычного прицепа. Загвоздка заключается в том, что используемый автомобиль должен быть укомплектован специальным прицепным устройством, которое называется фаркоп.

Что такое фаркоп и в чем необходимость в его установке

Сразу следует отметить несколько важных факторов:

  • Обычно прицепы используют для того, чтобы перевозить на них довольно существенный вес грузов.
  • Без наличия специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) прицеп способен серьезно повредить автомобиль.

Установка фаркопа заключается в фиксации тягово-сцепного устройства непосредственно к элементам кузова автомобиля – если попробовать подсоединить прицеп к обычному крючку на бампере авто, то это все закончится очень плачевно.

Сам фаркоп или ТСУ представляет собой прочную и надежную металлическую основу, в центре которой находится элемент крепления для прицепов, а по бокам – специальные ответвления, предназначенные для закрепления тягово-сцепного устройства на корпусе транспортного средства.

Как правильно выполнить установку конструкции?

Безусловно, – вполне возможна. Для этого потребуется только наличие определенного опыта в некоторых процессах, а также необходимый набор инструментов.

В видео показан процесс по установке фаркопа своими руками:

Естественно, что фаркоп легко можно купить на рынке или в магазине, но ТСУ также можно сделать своими руками.

Для того, чтобы сделать фаркоп своими руками, потребуется:

  • Пойти на ближайший автомобильный рынок и купить шар с проушинами.
  • На автомобиле демонтировать задний бампер, срезать проушины.
  • Дополнительно купить трубу необходимого диаметра, длина которой – примерно один метр.
  • Сделать отверстие по центру будущего фаркопа.
  • Соединить все элементы будущего прицепного устройства в единую конструкцию с помощью сварочного процесса.

Как видно, установка фаркопа своими руками требует владения определенными навыками.

Установка прицепного устройства завершена, теперь можно попытаться сделать самостоятельно прицепное устройство:

  1. Объединение. Рамка прицепа должна иметь прочное соединение с кузовом автомобиля. Это позволит сделать так называемый несущий кузов, для чего необходимо применить пять поперечных планок, которые следует расположить между траверсами.
  2. Сварочные работы. Все элементы несущего кузова необходимо закрепить сваркой, а также добавить четыре стойки – для этого необходимо сделать или купить несколько труб с сечением в виде прямоугольника.
  3. Тягово-сцепное устройство желательно должно иметь откидные борта, а пол кузова состоять из надежного куска железа, который можно сделать своими руками или заказать в специальной мастерской. Это позволит реально разгрузить , так как дает возможность безопасно перевозить большинство грузов с помощью системы «машина – фаркоп – прицеп».

При проведении этих работ всегда следует обращать внимание на несколько нюансов. Например, при установке прицепного устройства его элемент крепления должен максимально совпадать с аналогичным устройством на фаркопе.

При процессе создания отверстий, необходимых для системы креплений, рекомендуется использовать сверла с диаметром 12,5 миллиметров, а также болты, гайки соответствующих размеров. Для установке крепления непосредственно на кузове транспортного средства потребуется просверлить отверстия во внутренней части багажника, а также использовать усиливающие накладки.

Видео по применении электрики:

Естественно, что установка фаркопа связана с еще одним процессом – , которая также должна иметь надежное крепление и фиксацию на внутренней части автомобильного бампера. Конечно, можно изготовить и более облегченные конструкции, но не иногда может возникнуть потребность в перевозке серьезных тяжестей, поэтому рисковать не стоит.

Что лучше – изготовить или приобрести готовое?

В первом варианте есть свои преимущества. Во-первых, это экономия денежных средств. Во-вторых, возможность получения хорошего практического опыта.

Тем не менее, специалисты больше склоняются к выгоде и безопасности второго варианта, так как он имеет свои, несомненные плюсы:

  1. Заводские мощности позволяют оптимально рассчитать нагрузку на все элементы устройства и шара, чего невозможно осуществить в домашних условиях.
  2. Все заводские элементы проходят разнообразные тесты и технический осмотр перед выпуском в продажу.
  3. Приобретаемая конструкция имеет гарантию качества и надежности, чего нельзя сказать о домашнем производстве.

Даже процедуру установки купленной продукции рекомендуется доверять специалистам, чтобы избежать различных сопутствующих проблем. Как поступить вам – решайте сами. Мы, для облегчения вашего выбора, постарались собрать всю необходимую информацию в одном материале.