» » BMW M5 E39 — третья «Эм-Пятерка. Тюнинг BMW M5 E39: когда и целой M5 мало… Все модификации бмв м5 е39

BMW M5 E39 — третья «Эм-Пятерка. Тюнинг BMW M5 E39: когда и целой M5 мало… Все модификации бмв м5 е39

При разработке BMW e39 сразу предполагалась установка мотора V8 на 286 л.с., если учесть что в те годы столько коней было только у гиперкаров, то необходимости в более мощном моторе просто не было, для автомобиля, масса которого переваливала за 1800 кг, вообще спорт противопоказан.
Но другие производители заметили, что бизнес седаны с огромными и мощными моторами пользуются спросом. И даже маркетологи поняли, что продавая спортивные версии обычных седанов, лучше начинают продаваться и более простые модели, а особенно всевозможные аксессуары, которые отличают заряженную версию от обычной. Например: обвесы, шильдики, рули, элементы отделки салона и т.д.
И тогда инженерам все таки дали зеленый свет, для разработки спортивного мотора на база V8, который так хотели сделать для предыдущей
Мотор получился знатный, на 400 л.с. И в 1998-м году новая BMW M5 E39 пошла в серию. Хотя она все так же собиралась вручную. За 5 лет выпуска было изготовлено почти 20500 шт.
BMW M5 E39 выпускалась только в кузове седан, от универсала отказались, выпустив только один прототип.
Сердцем М5-й стал S62B50. Он был построен на базе но с очень большим кол-вом доработок, начиная от установки системы фаз газораспределения Vanos, индивидуальных дросселей и заканчивая другой настройкой впрыска. Разгон до сотни занимал 5.3 секунды, а максималка была ограничена 250 км/ч, но если снять ограничитель, то авто разгонится до 301 км/ч. Снять ограничитель мог каждый желающий, при условии прохождения водительских курсов БМВ.
Коробка передач была только одна, механика на 6 ступеней, очень четкий аппарат, все переключения, как затвор винтовки.
Подвеска в общих чертах осталась та же, что и в 540i, но рычаги стали более толстыми, пружины и амортизаторы стали жестче, и клиренс был уменьшен на 23 мм.
Тормозные диски были огромные: 13,6 и 12,9 дюймов. Их было вполне достаточно даже для трека.
В 2001-м году е39-я подверглась рестайлингу, в ходе которого в оптике появились»ангельские глазки», передний и задний парктроники. В салоне появился большой экран бортовой медиа системы и улучшенная аудио система.

P.S.

Несколько лет назад довелось покататься на BMW E39. Расскажу о том, что меня очень сильно удивило. Начнем с подвески, колхозники говорят, что она очень жесткая, но мне она показалась просто идеально, мы ехали по не очень хорошей дороге и она была очень упругой, в меру жесткой, при этом я ездил по тому участку дороги на других машинах и у них аж пробивало подвеску, а на М5-й все было идеально. При этом, подвеска хоть и низкая, но за счет меньшего хода ездить можно по достаточно плохим дорогам, не боясь зацепиться дном или бампером. С бордюрами, конечно проблема, они все выше переднего спойлера… и п.э. почти у всех М5-х они треснутые.
Мотор, в то время у меня была Е34-я 525i, и я думал что у М5-й будет очень верховой мотор, который на низах будет еле тянуть и громкий высокий звук, а оказалось что у М5-й булькающий, низкий, америкосский звук и очень большая тяга на низах, такая, что в городе можно включить 5 или 6-ю передачу и ездить без проблем. Т.е. вы можете очень спокойно ехать где угодно, но если топануть педальку газа, то ускорение будет просто диким, даже задним пассажирам надо пристегиваться, т.к. их просто швыряет по всему салону.
Коробка передач… это шедевр, более четких переключений я не встречал. Но при трогании можно заглохнуть) Сцепление тугое и можно случайно его сильно отпустить.
BMW M5 E39 стала единственным автомобилем, в котором меня почти укачало, у меня потом еще пол для были неприятные ощущения в кадыке, как будто он сместился с места)))
А что вообще меня удивило, так это расход топлива, в режиме газ в пол/тормоз в пол М5-я потребляет не более 19-ти литров 98-го бензина. Я ожидал литров 30-40).
На много тел BMW M5 E39 стала для меня мечтой. И я бы не хотел бы ее приобретать, хочу что бы она осталась для меня идеалом, вдруг при долгой эксплуатации я найду много недостатков и разочаруюсь…

БМВ М5 Е39 - это автомобиль, являющийся ярким представителем пятой серии производителя. Самое первое поколение было представлено почти 35 лет назад моделью

История

Производитель приложил максимальное количество усилий для того, чтобы его новинка стала успешной, покупаемой и могла с легкостью конкурировать с другими популярными моделями на автомобильном рынке. На те времена в БМВ М5 Е39 были воплощены лучшие технологии. И они, надо сказать, до сих пор являются актуальными в автомобилестроении. Спустя несколько лет после состоявшейся премьеры, концерн выпустил четырехцилиндровый мотор, который был установлен под капотом усовершенствованной машины - 520 Е39. Немного позже в свет вышла модификация 525 Е39, развивавшая отличную мощность.

Техническое оснащение

Характеристика БМВ М5 Е39 даёт понять, что этот автомобиль практически совершенен. Объем его двигателя составляет 4941 куб. см., мощность, измеряемая в лошадиных силах, достигает отметки 400. Крутящий момент также радует, его показатель равен 500/3800 оборотов в минуту. Благодаря таким показателям до сотни машина разгоняется чуть больше, чем за пять секунд. расположен продольно, спереди. Также стоит отметить и распределенный впрыск топлива. Кстати, объем бака составляет 70 литров. На 100 километров в пределах города уходит около 21 литра бензина, если брать во внимание движение по трассе, то этот показатель уменьшается практически в 2,5 раза - расходуется в среднем 9,8 литров. В смешанном цикле на “сотню” уходит около 14 л. Этим всем и отличается первая модификация БМВ М5 Е39. Технические характеристики в целом могут удовлетворить даже очень требовательного водителя. Единственный минус, который может смутить, - это немалый расход топлива в пределах города. Однако не стоит забывать, что у каждого автомобиля имеются свои недостатки.

Комфорт в управлении

Немецкие автомобили всегда славились удобством управления. Человек, сидящий за рулем БМВ М5 Е39, ощущает максимальный комфорт и абсолютное отсутствие каких бы то ни было неудобств. Кстати, данная модель является первой из ряда машин, в которых была использована алюминиевая подвеска. Именно она обеспечивает отличную управляемость и высокую прочность. К тому же на комфорт сильно влияет и то, насколько качественно выполнены сидения. В этом плане немецкий производитель также преуспел, поскольку даже несколько часов, проведенных за рулём без перерыва, не отразятся на состоянии спины водителя или пассажира. Сзади, следует отметить, также очень комфортно находиться: здесь достаточно места для комфортного размещения троих взрослых людей.

Особенности комплектации

БМВ М5 Е39 - автомобиль со своими особенностями, и о них следует рассказать. Так, например, в обновленных моторах установлена совершенно уникальная система распределения газов. Также производитель предусмотрел автоматический подогрев руля, зеркал и сидений, и возможность отладки положения кресел. Стоит отметить, что не нужно настраивать эти функции вручную. Например, обогрев внешних зеркал включается автоматически, если на улице достаточно низкая температура. Имеются подушки безопасности, а ремни (в случае аварии) по плотности прилегания к телу настраиваются сами. Подвеска оснащена особенными пружинами, которые “поджаты” на полтора сантиметра. Также у неё довольно мощные амортизаторы. И, наконец, все сиденья имеют регулируемую боковую поддержку, что позволяет настроить абсолютно любое положение. Так что в плане комфорта этот автомобиль действительно хорош. Впрочем, как и во многом остальном.

Совершенствование

Тюнинг БМВ М5 Е39 - это занятие для людей, которые постоянно хотят улучшать своего “железного коня”. Хочется сказать, что в этом автомобиле имеется практически всё, так что доработки как таковые не являются необходимостью. Но всё же если есть желание что-то улучшить, то несколько вариантов тюнинга можно рассмотреть. Например, некоторые хотят придать своему автомобилю более элегантный вид и меняют бампер. Для этих целей неплохим вариантом станет версия М5 look. Такой бампер стоит около 7 000 рублей. Многие решают заменить подвеску. Некоторые советуют приглядеться к фирме под названием Weitec. В зависимости от того, желает хозяин свою машину приподнять или немного опустить, ему подберут необходимых размер. Если хочется сделать свой автомобиль более агрессивным, то можно установить воздухозаборник. И, наконец, пару слов об оптике. Её также довольно часто устанавливают, и самым распространенным вариантом являются ксеноновые лампы. Смотрится действительно солидно.

В финале этого рассказа нельзя не сказать и пару слов о цене машины. На сегодняшний день в России довольно трудно найти именно этот автомобиль. Однако некоторые предлагают купить машину, бывшую в употреблении, и надо сказать, многие из них находятся в прекрасном состоянии. Цена не такая и большая для автомобиля с такими показателями - около 600 тысяч рублей.

На заводе в Дингольфинге, за пределами Мюнхена.

Вариант универсала M5 E39 Touring имел окраску Titanium Silver и черный кожаный эксклюзивный салон. Автомобиль был создан в одном экземпляре как прототип, отдел BMW M решили не производить автомобиль из-за финансовых соображений.

БМВ М5 Е39 был произведен в трех версиях, две европейские спецификации с расположением рулевого колеса с левой и правой стороны, и одна версия североамериканской модификации.

Европейской спецификации с рулевым колесом с левой стороны (LHD) было выпущено 7895 автомобилей в период с октября 1998 по июнь 2003 года, в этот же период были выпущены автомобили с правым расположением руля (RHD) для Европы в количестве 2595 автомобилей.

Североамериканская модель (LHD) производилась с 1999 по июнь 2003 года. Всего было выпущено 9992 автомобилей.

Помимо незначительных механических различий между европейской и североамериканской спецификации, необходимых для удовлетворения конкретных требований выбросов для каждого рынка (например позиционирование катализаторов выхлопных газов на двигателях на моделях североамериканской спецификации), М5 E39 по существу ничем не отличается.

Дизайн

Внешне, передняя часть автомобиля отличается от серийного E39 решеткой радиатора с широкой хромированной отделкой вокруг решетки, уникальным передним спойлером M-Technic, а также прозрачным стеклом на сигнале поворота.

Стандартные оконные проемы в M5 Е39 имеют хромированную отделку, но в большинстве она покрыта черным глянцем Shadowline.

Задняя часть имеет небольшой спойлер на крышке багажника в цвете кузова (устанавливался опционально), а так же уникальный задний бампер с диффузором, который включает в себя две пары двойной выхлопной трубы.

На автомобиль устанавливались электрические зеркала заднего вида специально разработанные для автомобилей , и шильдик «M5», который украшал внешность автомобиля охарактеризовывая характер автомобиля (по запросу он мог быть убран).

Салон

Интерьер M5 изготовлялся из высококачественных материалов и в отличии от серийных имел различные виды кожаной обивки, отделки салона деревом, люка с электроприводом (стандартным для моделей североамериканского рынка), бортовую навигацию (так же стандартной для североамериканских версий), парк-троник и задние боковые подушки безопасности (стандарт в моделях для Северной Америки с сентября 2002 года).

Салон автомобиля так же был наделен спортивными сидениями с подогревом, регулируемым поясничным подпором и трех-позиционной памятью. Стиль обивки предлагался «Спорт» и «Эксклюзив», но позднее переименованный в «Люкс» для североамериканского рынка.

В трех-спицевое рулевое колесо на верхних спицах были интегрированы кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а сам руль обшит трехцветными нитками, и по дизайну (модельный ряд выпускаемый по август 2000 года) напоминает рулевое колесо, которое предлагалось в некоторых моделях , и E39 5 серии, но оно имеет меньший диаметр — 375 мм вместо 385 мм.

Рулевое колесо на более поздних версиях (модельный ряд выпускаемый с сентября 2000 года) совпадает с рулевым колесом, который используется в и отличается немного спицами и толстым ободом.

Также уникально для M5 E39 является панель приборов со специальным обрамлением из алюминия, красными стрелками, спидометр с логотипом «M» и отметкой в 300 км/час (или 180 миль/час), датчик температуры масла в нижней части тахометра и светодиодные переменные сигналы, которые гасятся сразу же как двигатель доходит до нормальной рабочей температуры.

БМВ М5 так же оснащена подставкой для ног, для водителя, на специальных порогах дверей нанесен логотип «M5», а на освещенной рукоятке рычага переключения передач нанесен логотип «М».

Комплектация

В отличие от двух предыдущих версий M5, E39-я версия была очень хорошо оборудована на всех рынках и включала в себя большую часть функции в качестве стандартного оборудования, включая ксеноновые фары, омыватели фар, подогрев передних сидений с трехпозиционной памятью для водителя, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, расширенный бортовой компьютер и премиум аудио-систему.

Это поколение стал первым в M серии с функцией контроля динамической стабилизации (DSC), которая включает в себя автоматический контроль курсовой устойчивости (ASC), систему регулирования тягового усилия, которое может применяться также на любом колесе для того, чтобы помочь исправить недостаточную или избыточную поворачиваемость.

Автомобиль оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами, 13,6-дюймов в диаметре спереди и 12,9-дюймов сзади. Система ABS устанавливалась в стандартной комплектации.

Все M5-е оснащены исключительно 18-дюймовыми литыми дисками, 8×18-дюймовые передние и 9.5×18 дюймовые задние. Эти диски «одевались» на шины 245/40ZR18 спереди и 275/35ZR18 сзади.

Двигатель

Мотор хоть и основаны на базовой архитектуре 4,4-литрового M62, который устанавливался на , но был широко изменен. Был увеличен объем, добавлено индивидуальное электронное управление дроссельных заслонок для каждого цилиндра, цифровая система управления двигателем — Siemens MSS 52 Motronic и двойная система впуска воздуха, что прибавило мощности.

Динамика

Максимальная скорость М5 Е39 без ограничителя ∼ 300 км/час

Разгон с 0 до 200 км/час — 16,9 секунд

Коробка передач

На M5 E39 устанавливалась 6-ступенчатая механическая трансмиссия Getrag Type D () с передаточными соотношениями 4.23 (1), 2,53 (2), 1,67 (3), 1,23 (4), 1,00 (5), 0.83 (6).

Хоть эта же коробка передач (с тем же соотношением) также была установлена на 540i, на версии M5 она имеет специальное сцепление, чтобы справиться с дополнительным крутящим моментом силового агрегата, а задний дифференциал использует более короткое соотношение — 3.15:1.

Подвеска

Передняя — стойки Макферсон, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя — многорычажная, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости.

Размеры

Рестайлинг

За все время производства в M5 не было никаких серьезных механических изменений, лишь в 2001 году было добавлено некоторое изменение в оборудовании, а именно пересмотренный дизайн фар, добавлен датчик Park Distance Control на переднем бампере, установлен толстый трехспицевый руль о котором писалось выше, датчик для стандартного автоматического климат-контроля, навигация и аудио устройство с 6,5-дюймовый монитором, добавлены задние подушки безопасности для защиты головы, стала доступна аудио система с специальными динамиками и двумя сабвуферами.

BMW E39 M5 показала свою красу публике в 1998 году и этот шедевр продолжал выпускаться до 2003 года. За это время было выпущено немногим больше 20 тыс.экземпляров. Выпускались и леворульные версии и праворульные.

Внешне BMW E39 M5 выглядит более стремительнее чем обычная . Еще большую агрессивность также добавляют более широкие шины и большие диски. Более брутальнее этот автомобиль делает новый выхлоп, на этой версии сзади 4 патрубка изготовленных из нержавеющей стали, звук стал более приятным и басистым.

Двигатель BMW E39 M5

Этот мотор BMW был построен на базе мотора М62 , только он претерпел изменения, одним из таких изменений которое позволило прибавить мощности мотору это увеличение степени сжатия. Также был увеличен диаметр цилиндра. Двигатель BMW E39 M5 это V8 имеющий объем 4,9 литра, мощность 400 л.с и крутящий момент 500 Н/м. Двигатель легко крутиться до 7000 оборотов и более и при этом он обладает отличной тягой с низов.

Этот автомобиль преодолевает сотню меньше чем за 5,5 сек, такого запаса вполне достаточно для того чтобы ездить постоянно со скоростью 200 км/ч и при этом обгонять. Двигатель имеет высокую степень сжатия где то 11, для этого автомобиля рекомендуется 98 бензин. Расход топлива в городе при спокойной езде 16-18 литров, если гонять то дойдет и до 30. Расход масла до 1 л на 1000 км это нормально даже для исправного двигателя.

Возможные неисправности :

1) Проблемы могут возникнуть в следствии перегрева, поскольку машина уже не новая и детали уже изношены, например со временем может износиться бачок охлаждающей жидкости. Это может быть причиной перегрева, так что можно его заменить после покупки автомобиля.

2) К пробегу 200 тыс.км возможно придется поменять VANOS.

3) Проблему может еще создать генератор с водяным охлаждением, так как его сложно заменить и нельзя починить, придется покупать другой.

4) Слишком большой жор масла может быть вызван износом маслосьемных колпачков.

Ресурс этого мотора составляет более 300 тыс.км, но нужно заливать качественное масло и следить за его уровнем не забывая подливать.

Коробка передач

Этот автомобиль оснащался только 6 ступенчатой механической коробкой передач, что очень хорошо в плане надежности. Отсутствие альтернативы идет на пользу. Кулиса коробки имеет короткий ход, что позволяет без труда втыкать передачи, коробка работает очень мягко и плавно. Но вот сцепление здесь выступает в роли расходника, так что на него придется раскошелиться около 30 тыс.руб в месте с работой.

Салон и внутреннее оснащение

Внутри, как и в обычной версии качественные материалы отделки, также имеется ее разнообразие, она может иметь как декоративные вставки из дерева, так и из алюминия. В качестве дополнительного оснащения добавились задние подушки безопасности,навигационная система и 6,8 дюймовый экран. Эти опции есть и в обычных версиях с полной комплектации, но тут они по умолчанию.

Садясь в салон можно сразу найти два отличия, первое это то, что спидометр имеет разметку до 300 км/ч и букву М на приборной панели. Второе это букву М на ручке КПП которая подсвечивается красным цветом.

Кроме того имеется подогрев руля и массаж сидений. Внутри очень хорошая шумоизоляция. В М версии использовались материалы отделки очень высокого качества, еще более лучшему чем у обычных версии, поэтому несмотря на более чем 15 летний возраст, салон может быть в достойном состоянии. Автомобиль обладает хорошим освещением, фары светят очень хорошо ночью, что позволит ездить безопасно даже по неосвещенным улицам на высоких скоростях.

Подвеска и тормоза

Подвеска отлично держит дорогу не хуже поезда идущего по рельсам, при этом хорошо гасит неровности и ямы. Но по ямам лучше не летать, а то каждый год придется перебирать подвеску, а это не дешево. Тормоза все дисковые и вентилируемые.

Обслуживание

Фары 2 штуки 25-30 тыс.руб

Задние стоийки стабилизатора 2-3 тыс

Противотуманки 1 шт- 5-7 тыс

Заменить свечи обойдется 5-8 тыс

Сцепление 25-30 тыс

Тюнинг двигателя

Если кому то стандартной мощности мало, можно сделать погорячее, для этого есть разные способы, но начнем по порядку.

1) Фильтр нулевого сопротивления он позволит лучше дышать мотору, но толку от него без дополнительного тюнинга не так уж и много, поэтому лучше использовать его в комплексе с турбированием. Цена на такие фильтры 2-3 тыс.руб.

2) Установка турбокомпрессора может прибавить мощности более 150 л.с, но цена хорошего компрессора от 150-200 тыс.руб, можно конечно и найти дешевле, но эффекта будет меньше.

3) Чип тюнинг также может прибавить мощности 20-30 л.с, но больше толку все же будет совместить этот метод с турбированием.

Используя эти 3 способа Вы можете поднять мощность на 150-200 л.с, при этом затратив около 150- 200 тыс.руб.

Настало время подвести Итог

Плюсы:

Комфортный

Безопасный

Имеет хороший запас мощности

Качественный

Надежный

Имеет потенциал для тюнинга

Функциональный

Минусы:

Дороже обслуживание чем у обычной версии

Угоняемый

Налог

Автомобиль отлично подходит для любителей быстрой езды и для тех, кто хочет быть всегда первым! Этот автомобиль имеет все необходимое для этого. При этом автомобиль сочетает комфорт и изысканное качество.

Цена на этот автомобиль начинается от 500 — 1 млн.руб и даже более. Если Вы являетесь фанатом этого автомобиля и расстояние для Вас не преграда, то можно купить автомобиль и в Германии, правда обойдется дороже, но будет в более лучшем состоянии, успехов в поисках этого замечательного автомобиля.

В умах фанатов БМВ , М 5 занимает совершенно особое место. И о каком бы поколении этого немецкого супер седана не шла речь, M5 – это всегда нечто неистовое, но только когда этого захочет сам хозяин. Совмещать дикий нрав и комфортабельность, у M5 всегда получалось куда лучше, чем у «тройки» с приставкой M.

М5 в кузове E39 стала третьей «пятеркой» обозначаемой литерой M. Этот комфортабельный болид выпускался с 1998-ого по 2004-ый год. Как вы можете увидеть просто по годам выпуска, «Эмка» почти на два года пережила обычную E39. Тридцать Девятая М5 заменила собой, по мнению многих еще более легендарную «Эмку» в кузове и на тот момент обозреваемый автомобиль был самым быстрым серийным седаном в мире.

Купить БМВ М5 Е 39 можно за 20 000 $. Даже учитывая сегодняшний курс доллара, это очень низкая цена как за такой мощный, комфортабельный, стабильный на высочайших скоростях и отлично управляемый автомобиль.

О внешности:

Взгляните на фото M5 E39. Возможно вам покажется что такую же машину вы видели совсем недавно, но скорее всего, если вы живете не в Москве, или каком нибудь другом крупном мегаполисе, вам попалась вовсе не «Эмка», а обычная «пятерка» в М-обвесе украшенная шильдиком - М. Да и вообще, если каждую БМВ украшенную логотипом «М» принимать за «Эмку», тогда как Эм-Пятую можно воспринимать чуть ли не каждую вторую «пятерку».

Распознать настоящую ЭМ5 вам поможет ее выхлоп, — обратите внимание на четыре раздельных патрубка выхлопной системы. Также проходя мимо «подозреваемой» вы можете обратить внимание на ее тормозные диски: у Эм-Пятой они ощутимо крупнее, чем у обычной Пятерки, — 354мм спереди и 328-сзади, — это если речь идет о М5.

Эмочные бампера, накладки на пороги, сиденья и руль, — все это не редко встречается и на обычных Тридцать Девятых. Поэтому делать вывод, о том - Эмка перед вами, или нет, по этим кузовным элементам не стоит. В конце концов, основное достоинство М5 скрыто
у нее под капотом, но о этом в несколько ниже.

Если спереди ширина 18-ых шин составляет 245мм, то сзади - это уже 275мм. Коэффициент лобового сопротивления у Тридцать Девятой Эмки равен - 0.31.

Пару слов о салоне:

Касаемо салона, а вернее его оборудования. Хочется сказать, что в сравнении с обычной Тридцать Девятой, передаточное отношение рулевого уменьшилось с 17.9: 1, до 14.7: 1.

Технические Характеристики BMW M5 E39

Вот оно, главное достояние БМВ М5 Е39, — ее восьмицилиндровый двигатель S62.Здесь стоит заметить, что именно в 39-ом кузове, впервые появилась восьми цилиндровая ЭМ5.

Двигатель S62 оснащен восьми дроссельным впуском и при объеме в 4.9л, он выдает 394л.с максимальной мощности и 500Н.М тяги при 3 800 оборотах. Стоит добавить, что степень сжатия в моторе S62 равна - 11: 1.

При передаточном отношении главной пары - 3.15: 1, а также шести скоростной МКП Getrag Type D, которая была позаимствована у 540-ой модели, Эмка срывается с места до первой сотни за 5.3с. Максимальная скорость ограничивалась на 250-яти, но если ограничитель снять, то ЭМ5 будет продолжать набирать скорость аж пока не достигнет отметку в 301 км в час.

Конечно же, заявленный расход топлива в 14-ат литров при смешанном цикле, вызывает просто улыбку, как в общем и 21-один литр в городском режиме. Понятно, что при утопленной педали газа расход у зверя проходящего четверть мили всего за 14.10с будет отнють не маленьким.