» » Что значат значки на панели приборов. Датчики на приборной панели

Что значат значки на панели приборов. Датчики на приборной панели

Система оповещения предназначена в первую очередь именно для сидящего за рулем и водителю крайне желательно в ней разбираться. Особо отметим, что далеко не все "иконки" сообщают о технических проблемах – многие указывают только на штатное функционирование.

Цвета значков панели приборов

Значение большинство значков воспринимается на интуитивном уровне и при этом все они имеют соответствующий "смысловой" цвет. Зеленые или синие изображения не несут тревожных сведений, а лишь указывают водителю на выполнение штатных сервисных функций.

Если засветилась желтая или оранжевая "иконка" – настораживаемся. Значит, в одной из систем железного "коня" обнаружена неисправность, которую не следует игнорировать, или он просит заехать на сервис для выполнения сервисных процедур. Но в некоторых случаях предупреждающий колер может быть связан также с работой одной из важных функций автомобиля, требующей напоминания водителю в силу разного рода ограничений или эксплуатационных условий.

Для индикации риска серьезных неисправностей логично выбран красный цвет. В большинстве случаев речь может идти о вероятности отказа в одной из систем и даже риске аварии.

Информационные индикаторы

Данные символы в первую очередь связаны с работой осветительных приборов: информируют о включенной аварийной сигнализации ("аварийке") и указателях поворота стрелками, напоминают о габаритных огнях, дневных ходовых огней, фарах ближнего света и противотуманных фарах схематичными изображениями источника света. При этом, задние "противотуманки" обычно отображаются на панели приборов желтым символом чтобы не было путаницы, а дальний свет – контрастным синим, дабы водитель видел его даже периферийным зрением и помнил, что может слепить встречных.

Один из моих давних знакомых на днях купил себе новую тачку. После недели эксплуатации автомобиля, стал по несколько раз на день звонить и спрашивать, что означает загоревшийся на приборной панели значок. Кстати, среди новоиспеченных владельцев современных автомобилей это не единичный случай. Много автолюбителей садясь за руль новой современной машины, и видя на приборке, что загорелся индикатор, сразу пугаются и думают, что произошла поломка в какой-то системе, но на самом деле, это не всегда так.

Индикаторы оповещают водителя не только о неисправностях, но и, о том или ином действии, которое должен выполнить человек управляющий автомобилем. Сигналы на приборной панели можно сравнить с дорожными знаками, которые есть предупреждающие и запрещающие.
Индикаторы на приборной панели могут разделяться на несколько категорий и подкатегорий.
И так, что вы должны знать и помнить. Если на приборе загорается значок красного цвета с любой пиктограммой, с большой вероятностью можно сказать, что существует проблема в автомобиле, с которой эксплуатация его крайнее не желательна, и может привести к серьезным последствиям. В этом случае стоит сразу же остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или же транспортировать авто на эвакуаторе в сервис.
Если на приборной панели загорелся индикатор желтого или оранжевого цвета, что является предупреждением о неправильной работе или отказе контролирующего элемента одной из автомобильных систем, не затягивая, покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения. В этом случае эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения к автосервису. На некоторых автомобилях после появления предупреждающего сигнала на приборной панели, происходит блокировка полноценной работы многих систем и авто переходит в аварийный режим, в котором будут ограничены скорость и управление силовым агрегатом.
Горящий зеленый значок на приборной панели сигнализирует о том, что определенная система включена и функционирует нормально, следовательно, можно без опаски продолжать движение.
Надеюсь, что с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля вам понятно. Если вопросов не возникло, двигаемся дальше и рассмотрим конкретно каждый значок, его обозначение и о чем он сигнализирует.

Расшифровка значков на приборной панели

Важные значки на приборной панели, при которых не рекомендуется эксплуатация авто

Включен ручник либо уровень тормозной жидкости в системе ниже допустимого. Также этот индикатор может указывать на неполадки самой тормозной системы, разгерметизация, износ колодок и т. д.

Загоревшийся индикатор с красной аккумуляторной батареей свидетельствует об отсутствии или неполадками в электросети контура генератор – аккумулятор. Индикатор, на котором помимо АКБ есть еще и надпись «MAIN», как правило, сигнализирует о неполадках с зарядкой батареи на гибридных автомобилях.

Появление этого горящего индикатора на табло, как правило, сопровождается звуковым сообщением зуммера или голосовым сообщением. Значок опасности, говорит о том, что произошла нештатная ситуация в автомобиле, не закрыта одна или несколько дверей, капот и т.д.

Индикатор опасности в оранжевом треугольнике сообщает водителю о неисправностях в системе стабилизации.

Проблема с SRS — Supplemental Restraint System, что в переводе на русский говорит о неполадках в системе пассивной безопасности или, как еще называют подушки безопасности.

Схожие по информативности индикаторы с предыдущими, только указывают они на то, что подушки безопасности переднего пассажира не работают.

Также индикатор системы пассивной безопасности, который сигнализирует водителю о том, что на переднем сидении находится ребенок или человек с небольшим весом, что может стать причиной отказа срабатывания передней пассажирской подушки безопасности в случаи ДТП.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS), которая срабатывает, когда автомобиль опрокидывается. В некоторых случаях индикатор может загорятся во время или после движения по бездорожью.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS)


Этот индикатор загорается во время активации иммобилайзера или штатной противоугонной системы.

Ошибка при включении штатной противоугонной системы либо ее не рабочее состояние.

Проблемы с автоматической трансмиссией – перегрев масла, ошибки в блоке управления АКПП, выход из строя.

Описание данной неисправности нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто.

Эти индикатору встречаются на автомобилях с автоматической трансмиссией (Automatic Transmission - A/T) и сигнализируют о повышении предельно допустимой температуры в ней, что может привести к выходу из строя АКПП. Движение в этом случае крайне не желательно, рекомендуется подождать, пока коробка остынет.

Появление этого значка также свидетельствует о (Automatic Transmission - AT). Движение автомобиля в этом случае крайне не желательно.

Показывает перевод ручки селектора АКПП в режим «P» «паркинг» на автомобилях с полным приводом, в котором есть ряд пониженных скоростей. В этом случае происходит блокировка автомата, когда рычаг находится в положении (N)

Некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь этот значок на прибойной панели, который загорается, если в коробке низкий уровень или слабое давление масла, перегрев, нерабочий один из датчиков, или существует иная проблема. В этом случае система включает аварийный режим – автомобиль может двигаться только на одной передачи на минимальной скорости с минимальными оборотами двигателя, чтобы уберечь детали АКПП от дальнейшего разрушения.

Эта желтая стрелочка shift up, подсказывает водителю, что необходимо переключится на повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо.

Не работает или есть проблемы с гидроусилителем руля.

Уровень жидкости в тормозной системе ниже допустимого

Тормозные колодки имеют не допустимый износ.

Неисправна система распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Не работает или работает не должным образом электрический стояночный тормоз.

Если на автомобиле стоит система контроля давления воздуха в шинах, то при понижении давления более чем на 25% от номинального значения в одном или нескольких колесах вы увидите на приборной панели эти значки.

Индикатор « «, как правило, загорается во время работы силового агрегата и сигнализирует о том, что одна или более систем двигателя имеют неисправность. В некоторых автомобилях появление этого значка может сопровождаться отключением некоторых систем, до тех пор, пока не будут выявлены и устранены неполадки. Также возможно ограничение подачи топлива, для предотвращения работы двигателя на повышенных оборотах для уменьшения нагрузки.

Двигатель мотора потерял мощность – горит этот индикатор. Для решения проблемы возможен вариант остановки мотора и его запуск примерно через 10 секунд.

Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Также данный индикатор может сигнализировать о или неисправности системы впрыска.


Не закрыта крышка топливного бака.

Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля.

Указывает водителю на поиск информации в инструкции по эксплуатации данного автомобиля.


Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Система Blind Spot - BSM (слежения за невидимыми зонами) не работает или работает неправильно.


Сигнал водителю, что пора пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя. Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.

Night View – система ночного виденья неисправна или работает не должным образом. Проверьте, возможно, не работают инфракрасные датчики.

Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — индикаторы свидетельствуют о состоянии и функционировании антипробуксовочной системы. Горит зеленый — система включена. Желтый – обнаружена проблема в работе антипробуксовочной системы. Хочется отметить, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи топлива и если в них обнаружена неисправность или они не работают, то и антипробуксовочная система также будет выдавать ошибку на индикаторе.

В системах Electronic Stability Program - ESP (помощь при экстренном торможении) и Brake Assist System - BAS (система стабилизации) существуют проблемы или они не исправны.

Системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS) не работает или работает не должным образом.

Данные индикаторы присутствуют на панели приборов автомобиля, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Данные значки указывают на состояние автомобиля в определенной ситуации во время преодоления препятствия.

Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Хочется отметить, что деактивация этой системы происходит при загорании индикатора «Check Engine» Система стабилизации служит для выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.

Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) индикаторы указывают на работу дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не работает или работает не правильно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)

Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist - IBA — отключена. Эта функция автомобиля способна включить торможения до того, как произойдет столкновение. Если вы активировали Intelligent Brake Assist но индикатор продолжает гореть, скорей всего лазерные датчики загрязнились или неисправны.

Указывает водителю, что автомобиль начал скользить на дороге, в этом случае система стабилизации будет автоматически активирована.

Не работает (неисправна или отключена), при этом автомобиль может управляться без особых проблем.

Наличие или отсутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значок указывает на присутствие электронного ключа, второй, указывает, что батарея ключа разряжена и нуждается в замене.

Режим Snow Mode (Снег) активирован. Данный режим присутствует на автоматических трансмиссиях для упрощения движения и трогания автомобиля по снегу и льду.

Умные системы автомобиля, сигнализируя этим индикатором, предлагают водителю, остановится и отдохнуть. В некоторых случаях, на некоторых автомобилях приятный женский голос попросит вас сделать паузу и выпить чашечку кофе.

Если автомобиль оборудован системой, которая позволяет регулировать высоту положения кузова, для комфортной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации загорается данный индикатор.

Adaptive Cruise Control - ACC – адаптивный круиз-контроль включен. Эта функция обеспечит оптимальную скорость автомобиля с учетом положения на дороге других транспортных средств и характером местности. Мигающий значок сигнализирует о том, что в системе имеются неполадки или она не работает.

Включен обогрев заднего стекла

Показывает, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Чтобы ее отключить необходимо нажать на педаль газа.

Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting – режимы работы амортизаторов. Соответственно, включены комфортный либо спортивный режимы.

Если на вашем автомобиле установлена пневматическая подвеска, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на максимальное положение кузова машины над дорогой.

Проблемы с ходовой частью автомобиля или нужна диагностика узлов ходовой — Check Suspension.

Наличие в автомобиле Collision Mitigation Brake System - CMBS, что в переводе обозначает система предупреждения столкновений, может включить данный индикатор, который предупреждает о неполадках этой системы или загрязненность датчиков.

Tow Mode – режим движения с прицепом активирован.

Park Assist – система помощи при парковке. Зеленый индикатор указывает на активацию Park Assist, желтый указывает на неполадки в системе.

Информационныеиндикаторы систем Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Keeping Assist - LKA, или Lane Departure Prevention - LDP, которые отслеживают полосы движения автомобиля. Если моргает желтый значок (в некоторых машинах может включаться зуммер оповещения) – автомобиль уходит в сторону и следует выровнять рядность движения, желтый мигающий указывает на неисправность. Зеленый индикатор указывает на активацию данной системы.

Не работает из-за неисправности система «Start/Stop», предназначение которой состоит в экономии топлива. Когда автомобиль стоит автомобиль, двигатель глушится, только водитель нажимает на педаль газа, мотор запускается.

Режим экономии топлива активирован.

Индикатор загорается, при активации режима ECO MODE, который существенно экономит расход топлива во время движения автомобиля.

Информационный индикатор, указывающий водителю на необходимость включить повышенную передачу для экономии топлива.

При наличии в автомобиле переднего и заднего привода данный индикатор сигнализирует о переходе трансмиссии автомобиля на привод задних колес.

Значок, указывающий водителю на то, что трансмиссия автомобиля работает в режиме заднего привода, но если понадобится, автоматически включится полный привод колес.

Включен полный привод

Включен полный привод на пониженной передаче

Включается при блокировке дифференциала для повышения проходимости автомобиля во время движения на полном приводе.

Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.

Отключение полного привода. Значок с ключом говорит о неполадках в трансмиссии полного привода.

Сигнализирует о неисправностях в системе полного привода при заведенном двигателе. Также данный индикатор может указывать на несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Возможно, перегрелся дифференциал или имеются иные проблемы в системе полного привода.

Также может указывать на перегрев межколесного дифференциала или масла в нем.

4 Wheel Active Steer - система активного подруливания неисправна. Как правило, загорается во время работы двигателя.

Система активного подруливания работает не корректно или вышла из строя. Эту ошибку может вызвать проблемы в системе тормозов, одной из систем двигателя или подвески.

На некоторых автомобилях с существует функция трогания с места на повышенной передаче для движения по скользкой дороге. Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.

Continuously Variable Transmission — вариатор исправен. При включении зажигания индикатор загорается на несколько секунд на приборке после чего гаснет.

Variable Gear Ratio Steering – рулевое управление с переменным передаточным числом неисправно, требуется ремонт.

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronically Controlled Transmission - ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Изменение настройки подвески, АКПП и двигателя.

Помните ли вы значения всех датчиков на приборной панели вашего авто? Я – нет, хотя у меня в машине их чуть больше десяти. К счастью, они не часто продолжают гореть дольше пары секунд после включения зажигания, но когда это случается, то я испытываю настоящий стресс и ищу руководство по эксплуатации, чтобы узнать в чем дело.

И мне захотелось сделать для себя шпаргалку всех значений датчиков на приборной панели, чтобы она была под рукой. Но потом я решила добавить в шпаргалку и другие индикаторы, выбрав самые распространенные. Кончено, руководство по эксплуатации я все равно вожу с собой, это то, .

Шпаргалку со значениями тридцати датчиков на панели приборов можно скачать в конце статьи.

  1. Кончается жидкость в бачке стеклоомывателя.
  2. Аккумулятор разряжен. Действия: нужно проверить натяжение и целостность ремня привода электрического генератора. Если он цел, то отправится в сервис, где аккумулятор протестируют.
  3. Включен обогрев заднего стекла.
  4. Открыта или неплотно закрыта дверь/багажник.
  5. Уровень охлаждающей жидкости низкий. Действия: продолжать движение можно, но есть опасность перегрева двигателя, поэтому следует контролировать датчик температуры на приборной панели.
  6. Датчик подушек системы пассивной безопасности (SRS). Если датчик загорелся во время движения, то система SRS неисправна.

  1. Низкий уровень топлива. Срочно дозаправиться.
  2. Давление воздуха в шине упало более, чем на 25% от номинального значения или спущено колесо. Следует учесть, что индикатор загорается только после прохождения 20-30 км. И после прохождения такого же расстояния выключается.
  3. Возможно падение давления в системе смазки (Oil Pressure), либо падение давления уровня масла. Действия: проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить масло самому. Если сделать это нет возможности – буксировать машину в сервис, так как движение может вывести авто из строя.
  4. Проблемы в системе управления двигателем. Двигатель продолжает работать, но в аварийном режиме. Действия: продолжать движение можно, но требуется техническое обслуживание двигателя. У вас есть около получаса, чтобы добраться до сервиса.
  5. Аварийная сигнализация.

  1. Ближний свет.
  2. Противотуманные фары.
  3. Дальний свет фар.
  4. Уровень масла в двигателе упал, необходима срочная доливка. Действия, что и в п.9.
  5. Датчик загорается при включенном ручном тормозе, или, возможно, если мало жидкости в бачке тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
  6. Температура охлаждающей жидкости двигателя повышена (перегрев двигателя). Действия: остановиться и дать остыть двигателю. Только потом долить охлаждающую жидкость. Мигающий индикатор указывает на возможные неисправности в электрике системы охлаждения.

  1. Датчик ABS (антиблокировочной тормозной системы). Если значок загорелся во время движения – в системе ABS проблемы.
  2. ESP/BAS. Датчик загорается, когда возникает проблема с системой курсовой устойчивости.
  3. Не горит одна (несколько) ламп наружного освещения. Так же может указывать на неисправности в цепи.
  4. Предупредительный сигнал. Оповещает о нештатной ситуации и обычно сопровождается пояснительным текстом на панели.
  5. Включены задние противотуманные фары
  6. Когда загорается этот датчик, следует проверить исправность вашей противоугонной системы.
  1. BREAK – включен стояночный тормоз. Если индикатор все еще горит, когда тормоз отключен, то проблема в падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
  2. O/D OFF – датчик выключения повышающей передачи (OverDrive). Он срабатывает при отмене режима ускоряющей передачи ().
  3. A/T – Индикатор автоматической коробки передач. Если через 3 сек. после включения зажигания он не погаснет, значит, что-то не так в системе коробки передач. Действия: немедленно обратиться в сервис.

Конструкция современного автомобиля представлена комплексом сложнейших дизайнерских, конструкторских и технологических решений. Благодаря электронному оборудованию управление стало более простым и комфортным, а информация о состоянии всех узлов выводится на панель бортового компьютера. Количество значков постоянно увеличивается, что превращается в настоящую информационную атаку для водителя.

Запомнить обозначение символов на приборной панели становится всё сложнее, и если мануал по вашему автомобилю не всегда под рукой, представленные далее расшифровки символов и индикаторов позволят своевременно понять, что происходит, нужно ли что-то предпринимать.

Классификация по цвету

Загорающиеся под значками лампочки принято классифицировать по цвету на три категории.

  1. Красный цвет загорается зачастую в случае серьёзных неисправностей или проблем с безопасностью. Также это может быть напоминание, например, о включении стояночного тормоза.
  2. Жёлтый или оранжевый цвет сигнализирует о необходимости ремонта или обслуживания определённого механизма или узла.
  3. Синие и зелёные символы считаются информационными и свидетельствуют об оптимальной работе системы.

Информационные значки на приборной панели автомобиля расшифровываются следующим образом.

  1. Ключ на фоне автомобиля свидетельствует о проблеме в электронной части трансмиссии или в работе датчика двигателя. Диагностика обязательна.
  2. Автомобиль и замок в красном цвете свидетельствуют о неполадках в работе противоугонной системы. В такой ситуации не получится завести авто. Если же машина закрыта и значок мигает, то всё в порядке.
  3. Восклицательный знак на фоне автомобиле в жёлтом цвете свидетельствует о проблемах с электроприводом гибридного авто. Ошибку можно сбросить путём скидывания клеммы АКБ, но проблема не будет решена, пока водитель не проведёт диагностику.
  4. В нормальной ситуации красный значок с открытой дверью загорается, если дверь или багажник не заперт. Если данный индикатор отображается, когда в машине всё закрыто, проблему нужно искать в контактах провода дверей.

Если начал мигать знак, обозначающий скользкую дорогу, то курсовая устойчивость участка такого пути была обнаружена системой стабилизации. Функция была активирована для подтормаживания буксующего колеса и снижения мощности двигателя с целью предотвращения пробуксовки. Системы в такой ситуации работает исправно и причины для беспокойства отсутствуют.

О неисправности системы стабилизации свидетельствует дополнительные перечёркнутый значок заноса, треугольник или ключ возле знака скользкой дороги.

Изображение жёлтого гаечного ключа на табло свидетельствует о необходимости технического обслуживания. После проведения ТО индикатор можно сбрасывать.

Также приборная панель автомобиля оснащена индикаторами, которые выполняют предупреждающую функцию.

Изображение руля может быть в красном или жёлтом цвете. Красный руль с восклицательным знаком указывает на отказ системы ЭУР или ГУР. В такой ситуации рулевое колесо, скорее всего, сложно поддаётся поворачиванию. Если индикатор жёлтый, возникла необходимость в адаптации.

Мигание изображения иммобилайзера указывает на работу противоугонной системы при закрытой машине. Если индикатор горит постоянно, причин может быть три: неисправность противоугонной системы, метка с ключа не считывается, иммобилайзер не активирован.

В нормальной ситуации знак ручника загорается при поднятии рычага ручного тормоза. Однако индикатор также может указывать на необходимость заменить или долить тормозную жидкость. Ещё такой индикатор указывает на износ тормозных колодок. Если ручник электронный, лампочка может указывать на проблему с датчиком или концевиком.

Для отображения охлаждающей жидкости существует несколько значков, и определять проблему необходимо по одному из загоревшихся. Жёлтый бачок с волнами указывает на пониженный уровень жидкости в системе или на проблему с поплавком либо датчиком. Красная лампочка со шкалой градусника свидетельствует о повышении температуры в охлаждающей системе двигателя.

Значок омывателя указывает на засорение датчика уровня, недостаток жидкости для омывания в бачке или несоответствие её спецификации.

Anti-Spin Regulation – индикатор антипробуксовочной системы. Постоянная активность такой лампочки указывает на то, что система не работает. Этот значок имеет разные изображения на разных транспортных средствах, но чаще всего это надпись ASR или треугольник с восклицательным знаком внутри и стрелкой вокруг. Также это может быть изображение автомобиля на скользкой дороге.

Загорание индикатора катализатора указывает на перегрев каталитического элемента. Мощность двигателя, при этом, резко снижается.

Индикатор выхлопных газов свидетельствует об ошибке по датчику лямбда-зонда, плохой заправке или проблеме в системе очистки выхлопных газов. Загорание данного значка на панели приборов не относится к разряду критичных проблем, но выполнение диагностики является обязательной мерой.

Индикаторы, загорание которых свидетельствует о неисправностях, принято расшифровывать следующим образом.

Падение напряжения в бортовой сети провоцирует загорание значка аккумулятора.

О низком уровне масла в двигателе свидетельствует красный знак маслёнки. Загораться он может как во время движения, так и при запуске двигателя. Дополнительные буквы L и H указывают сответственно на низкий и высокий уровень масла. На приборных панелях разных машин маслёнка может быть с каплей или волнами внизу, а также жёлтыми надписями min, senso, oil level.

Обозначение значков на приборной панели в данном случае единое, а сами они могут отображаться по-разному: человек, пристёгнутый ремнем безопасности с красным кружком впереди него или алые надписи SRS и AIRBAG. Система пассивной безопасности в такой ситуации дала сбой и воздушные подушки не сработают, если вы попадёте в ДТП.

Красный восклицательный знак, заключённый в круг, указывает на проблемы в тормозной системе. Диагностика должна быть немедленной, движение продолжать нельзя. Причина проблемы может заключаться в снижении уровня тормозной жидкости, износе тормозных колодок или поднятом ручнике.

Знак «внимание» жёлтого цвета сообщает о неисправности в работе электронной системы стабилизации. Красный цвет знака является предупредительным и чаще всего такой индикатор сопровождается текстовым пояснением.

Значок АБС указывает на проблемы в работе антиблокировочной системы колёс. Водитель может продолжить движение, но при необходимости система не сработает, и тормоза будут работать как обычно.

Загорание значка ESP может быть как постоянным, так и периодическим. Речь идёт о неисправностях в системе стабилизации, которые могут быть представлены тремя вариантами:

  • износ датчика включения стоп-сигнала;
  • выход из строя датчика угла;
  • поломка датчика давления тормозной системы.

Во время работы двигателя может загораться значок инжектора или check, который указывает о неисправности электронной системы двигателя или ошибках в его работе.

Компьютерная или самодиагностика позволит определить точную причину.

Знак свечей накала является аналогом предыдущего индикатора для дизельного автомобиля. Если ошибки отсутствуют, после прогрева двигателя значок должен погаснуть.

Далее рассмотрим, какую информацию могут нести контрольные лампы панели приборов и индикаторы систем управления. Наиболее распространенные символы, которые указывает на работу антипробуксовочной системы. Зелёный цвет сообщает о нормальной работе, жёлтый – о неполадках:

  • индикаторы определяют, как двигаться – на подъёме или спуске;
  • индикатор поворота, встречается только в полноприводных автомобилях;
  • включение системы помощи при аварийном торможении;
  • система кинетической стабилизации подвески работает неправильно.

Индикаторы системы устойчивости

Значки системы устойчивости расшифровываются следующим образом:

  • система стабилизации машины отключена;
  • один из узлов антипробуксовочной системы работает некорректно;
  • некорректная работа или поломка в системе противоскольжения;
  • система противоскольжения работает без помех, и автомобиль движется по скользкой дороге.

Специальные индикаторы связаны с функциональными особенностями автомобиля. Зелёный цвет указывает на активность определённой функции. О наличии проблем сигнализирует жёлтый и красный цвет.

  1. Двигатель необходимо продиагностировать для определения проблем с мощностью.
  2. Символика актуальна для машин с электронными ключами. Красный указывает на отсутствие ключа, при зелёном индикаторе он есть.
  3. Возникла необходимость в смене батарейки ключа.
  4. Если лампочка горит постоянно, система круиз-контроля работает в оптимальном режиме. Мигание индикатора свидетельствует о проблемах.
  5. Зелёный цвет парктроника указывает на его нормальную работу, жёлтый – на неполадки.
  6. Значок указывает на автоматическую работу АКПП на повышенных передачах. Индикатор встречается в машинах с автоматической трансмиссией.
  7. Индикатор указывает на включение устройства обогрева заднего стекла.
  8. Наличие неполадок в работе определённого узла подвески.
  9. Значок встречается в машинах с ручной коробкой передач, означает рекомендацию к повышению скорости с целью экономии топлива.
  10. Включение четырёх ведущих колёс.
  11. Блокировка устройства центрального дифференциала.
  12. Встречается в полноприводных машинах, означает невозможность включения режима полного привода.
  13. Увеличение температуры расходного материала заднего дифференциала.
  14. Символ характерен для авто с вариаторной КПП. Указывает на проблемы в работе вариатора, если горит постоянно и не гаснет после включения двигателя.
  15. Система управления работает некорректно.

:

Индикаторы гибридных авто и электромобилей

К индикаторам таких авто относятся:

  • неисправность батареи контура высокого напряжения или главной батареи;
  • неисправность электропривода;
  • высоковольтная батарея работает на низком заряде;
  • необходимость подзарядит батарею;
  • существенное снижение мощности;
  • значки, указывающие на то, что батареи заряжаются;
  • пребывание автомобиля в режиме движения на электротяге;
  • машина готова к движению;
  • неисправность системы внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении машины.

Красный указывает на критическую проблему в электромобиле, движение желательно прекратить. Мощность может быть понижена, активируется аварийный режим. При жёлтом индикаторе проблема некритическая.

Приборная панель дизельных автомобилей оснащена дополнительными индикаторами, которые имеют следующую интерпретацию:

  • необходимо заменить сажевый фильтр;
  • каталитическая реакция очистки отработавших газов требует добавления жидкости;
  • избыточный уровень эмиссии в системе очистки выхлопных газов;
  • в топливе присутствует вода или система его очистки требует сервисного обслуживания;
  • система электронного управления впрыска топлива работает со сбоями;
  • электронные системы управления двигателя нуждаются в ремонте или в топливе присутствует вода;
  • необходимость замены ГРМ.

Значки внешних световых приборов

К значкам внешних световых приборов относятся следующие символы.

  1. Включённое наружное освещение.
  2. Одна из наружных ламп не работает.
  3. Дальний свет включён.
  4. Активация системы автоматического переключения дальнего и ближнего света.
  5. Система автоматической регулировки угла наклона света фар нуждается в ремонте.
  6. Отключение системы адаптивных фар. Неисправность системы при мигании индикатора.
  7. Активация системы автовключения ближнего света.
  8. Одна или несколько ламп стоп-сигнала перегорели.
  9. Включение габаритных огней.
  10. Включение противотуманных фар.
  11. Включение задних противотуманных фар.
  12. Активирована аварийная сигнализация или сигнал поворота.

Начало так называемой приборной панели тянется еще с 60-х годов прошлого века. В те времена их делали преимущественно из железа.

Но с переходом на пластик в 70-х годах появилась возможность разнообразить их дизайн. Первыми такие панели ставили на спортивные автомобили. К 80-м годам появились уже первые цифровые информационные панели. А в 1981 году впервые на немецком автомобиле марки BMW был установлен бортовой IBM.

Современные же автомобили в корне изменили свою форму и внешний вид. Их экстравагантный дизайн, особенно последних марок 2018 года, уже больше похож на космический корабль, чем на салон автомобиля. Особенно чувствуется разница, если сначала сесть в автомобиль 70-х годов, а после пересесть на машину последнего поколения.

В первую очередь бросаются в глаза символы на приборной панели, изучить которые порой становится весьма не просто. Сложность такой задачи усугубляет тот факт, что каждый автомобильный завод сам решает, какой внешний вид будет иметь тот или иной символ на приборной панели, и за что он будет отвечать. Поэтому на автомобилях разных марок можно встретить символы, которые будут иметь одну и ту же функцию, но выглядеть по-разному.

В свою очередь значки в автомобиле могут иметь и разный цвет. Обычно их делают красного, желтого и зеленого цвета, но могут использовать и другие оттенки. В любом случае каждый из символов окрашивают в определенный цвет, в зависимости от его важности, например:

  • Красный цвет символа говорит о серьезном нарушении в системе автомобиля.
  • Зеленый символ дает понять, что данная система автомобиля функционирует нормально, неполадок не обнаружено.
  • Символы желтого цвета предупреждают, что найдена проблема, и желательно ее быстрее устранить, продиагностировать систему. Точно такая же задача и у моргающего знака.

Но встречается большое количество и исключений из этих правил, которые лишь усложняют ситуацию. В этой статье мы попробуем разобрать найденные нами обозначения символов на приборной панели разных автомобилей, постараемся раскрыть о них полную информацию. Расскажем, какие у них бывают функции и как они подразделяются. Для этого разобьем их по нескольким категориям.

Наиболее важные предупреждающие символы

В чем суть предупреждающих знаков говорит за себя само их название. К этой категории символов на приборной панели надо относиться наиболее серьезно, поскольку игнорирование этих знаков может привести к серьезной поломке автомобиля. Не зря их и выделяют преимущественно красным цветом.

Этот символ предупреждает о неисправности тормозной системы, ее повреждении или утечке жидкости. В любом случае тормоза для автомобиля считаются основной системой безопасности, которой не следует рисковать. При появлениях этих символов следует незамедлительно остановиться, а после обратиться на СТО для устранения неисправности. Также в зависимости от конкретного транспортного средства данные знаки могут говорить о работе ручного тормоза, указывать на то, что он затянут.

Появление красного термометра со шкалой, как правило, указывает на неполадки в системе охлаждения автомобиля. Загорается он в случае перегрева двигателя. В любом случае нужно срочно остановиться и дать двигателю остыть. После этого его можно снова запустить и с осторожностью продолжить движение. Проблему перегрева в кратчайшие сроки нужно устранить.

В свою очередь синий термометр говорит, что температура охлаждающей жидкости слишком низкая, двигатель еще не прогрелся. Иногда может также указывать на неполадки в системе охлаждения, если горит постоянно.

Красная масленка сигнализирует о низком масленом давлении. Но об опасности она предупреждает только при заведенном моторе. Дело в том, что включив замок зажигания, лампочка должна в любом случае загореться. Однако после того как двигатель завелся, она должна сразу потухнуть. Если же она не гаснет, следует разобраться в причинах такого явления. В первую очередь следует удостовериться в том, что в двигателе достаточно масла и если его не хватает, обязательно долить.

Эти индикаторы относятся преимущественно к новым автомобилям, говорят об уменьшении допустимого уровня масла в двигателе. Слово "Sensor" в сигнальной лампе указывает на проблему с датчиком уровня масла, который необходимо отремонтировать. В этом случае индикатор уровня не будет работать, и для проверки вам необходимо использовать щуп в двигателе, если таковой имеется. К примеру, в новых моделях БМВ его может и не быть.

Данный символ аккумулятора сигнализирует о низком напряжении в электрической цепи, проблемах с зарядкой АКБ. Говорит о том, что машина питается преимущественно от батареи. Если во время движения загорелся этот индикатор, это может указывать на неисправность проводки или порванный ремень генератора.

Регулярные предупреждающие сигнальные значки

Этот символ напоминает водителю или его пассажиру на переднем сиденье о необходимости пристегнуться ремнем безопасности. Сопровождается, как правило, звуковым сигналом.

Данный сигнал уведомляет водителя о непристегнутых ремнях пассажиров, сидящих на задних сидениях. Эта лампа также может иметь и другие, схожие формы.

Загораются в случае открытия одной из дверей автомобиля или багажника при заведенном двигателе. Обычно об этом также предупреждают звуковым сигналом. Помимо этого в некоторых машинах символ может показывать, какая именно из дверей не закрыта, и в зависимости от марки автомобиля иметь различные формы.

Предупреждает водителя о маленьком уровне топлива в баке, необходимости его долить. После заправки индикатор сразу же должен погаснуть.

В свою очередь появление этого знака говорит о малом количестве жидкости в бачке стеклоомывателя.

Индикаторы системы освещения

В этой категории мы собрали основные обозначения символов на приборной панели, относящиеся к системе освещения авто. Большинство из этих индикаторов вам наверняка знакомы, но есть и те, которые, скорее всего, вы будите видеть впервые.

Данный знак зеленого цвета загорается при включении габаритных огней автомобиля.

В свою очередь этот знак уведомляет, что включен ближний свет фар и проблем нет.

А вот если вышла из строя фара, то эти светодиоды или их варианты указывают на эту проблему. Чаще всего причиной является перегоревшая лампа или любая друга неполадка в системе освещения.

Данный же символ синего цвета расположен по центру приборной панели и загорается в случае включения дальнего света фар. Очень часто это единственный синий индикатор на приборной панели, который при включении очень часто ослепляет в ночное время водителя.

Наличие этого символа указывает на то, что в машине установлена система автоматического управления дальним светом. При активации этого режима постоянно переключаться с дальнего света на ближний не нужно, так как автоматика делает это за вас сама.

Данные символы сигнализируют о неисправности функции автоматической регулировки фар. Это стандарт для ксеноновых ламп, но он также встречается и на некоторых галогенных фарах. Кроме того этого индикатора может вообще не быть, даже если ваш автомобиль оборудован данной системой.

Загорание этих символов говорит, что система адаптивных фар отключена или не работает и нуждается в ремонте. При обнаружении сбоев светодиод также может начать мигать. Но не стоит об этом слишком беспокоиться, даже если этот индикатор горит, фары будут работать нормально.

А эти символы загораются в случае, когда система ближнего света фар в дневное время активирована. В автомобилях встречаются довольно редко.

Данный же желтый знак при загорании указывает на вероятную неисправность лампы в задних фарах. Как правило, заменить нерабочую лампочку для решения проблемы более чем достаточно.

Этот значок загорается при включении передних противотуманных фар. Как правило, он расположен на самой кнопке, если фары надо включить, просто нажимаете на нее.

В свою очередь при включении только задних противотуманных огней загорается подобный символ оранжевого цвета. Несмотря на то, что оранжевый свет сигнализирует о проблеме, в этом случае это не так. Дело в том, что водители за вами могут быть ослеплены в случае, если они используются ненадлежащим образом, когда это не нужно. Поскольку неправильное использование противотуманных фар может вызвать трудности у других, этот индикатор имеет оранжевый цвет.

Стрелка мигает в том случае, когда вы сигнализируете об изменении направления движения. В зависимости от положения рычага переключателя на приборной панели горит первая или вторая стрелка. Если же мигают сразу две стрелки, то это означает, что включена аварийная сигнализация.

Сигналы предупреждения, указывающие на конкретные проблемы в автомобиле

Задача уведомлений этой категории заранее выявить серьезную поломку или сбой в работе какой-либо системы автомобиля, и сообщить об этом водителю. Поэтому при возникновении на панели таких символов желательно сразу обратиться в автосервис или к своему дилеру. Разберем обозначения символов на приборной панели этой категории по степени их значимости, начиная с наиболее важных.

У этого восклицательного знака цель напомнить автовладельцу о возникшей ошибке. Данный символ сопровождается извещением, написанным рядом на дисплее.

В свою очередь данный значок желтого цвета может указывать на неполадку в электронной системе стабилизации транспортного средства или любую другую серьезную или незначительную проблему.

Данные изображения красного цвета появляются при неисправностях подушки безопасности.

Эти символы указывают, что боковая подушка безопасности неактивна. Если в кресле сидит человек и эта лампа горит, то это может указывать на проблемы с подушкой безопасности или датчиком веса в самом сиденье.

Кратковременный мигающий красный свет индикаторов, когда автомобиль выключен и заблокирован, означает, что противоугонная сигнализация активна. Если они загорается, когда ключ зажигания находится в замке, то это указывает на проблему с иммобилайзером. При этом автомобиль может не запуститься вообще или двигатель через несколько секунд просто заглохнет.

Эти индикаторы сообщают водителю о поломке, относящейся к трансмиссионной системе. Чаще всего ими оснащены автомобили с автоматическими или роботизированными механическими коробками передач. Вариант оранжевого цвета обычно является незначительной проблемой, иногда просто ошибкой, которую можно решить простым перезапуском двигателя.

Электронной педалью акселератора оснащены, пожалуй, практически все новые автомобили. И хотя классическая стальная проволока может служить вечно, пока за что-то не зацепится и не лопнет, то электронный газ может вызывать проблемы, как и вся электроника в целом. Вот почему нужны такие индикаторы, которые сообщат о проблеме. Зеленый индикатор "ECT PWR" указывает на другой режим электронного газа, а не проблему.

Эти же символ в основном встречается в спортивных автомобилях. Указывает на отказ коробки передач или сцепления, или просто перегрев трансмиссии. В любом случае следует остановиться и подождать. Но если он светит даже на холодном автомобиле, то, скорее всего, требуется ремонт или обслуживание.

Назначение этих сигналов сообщить о том, что температура масла в коробке передач превысило допустимое значение. Чаще всего такие индикаторы можно встретить на внедорожниках и грузовиках, оснащенных автоматической трансмиссией. Желательно остановиться и подождать, пока масло остынет.

Сообщает автовладельцу о наличии неполадок в электрической системе автоматической коробке передач. Желательно остановиться для устранения поломки.

Индикатор активации режима паркинга в автомобиле с автоматической коробкой передач. Чаще устанавливается на машины с полным приводом.

Появляется в случае неисправности гидроусилителя руля или связанной с ним электроникой.

Показывает, что ручной тормоз задействован в работу. При отпускании ручника этот символ должен потухнуть. Другими слова этот сигнал говорит о невозможности начала движения, поскольку включены тормоза. Поэтому многие начинающие автолюбители, забыв снять рычаг тормоза, глохнут и не могут тронуться с места.

В свою очередь этот значок с гаечным ключом указывает на неполадку электронного стояночного тормоза.

Встречается символ в более современных автомобилях. Предупреждает водителя о низком уровне или полном отсутствии тормозной жидкости.

Эти знаки говорят о неисправности антиблокировочной тормозной системы. В автомобилях, где ABS может быть просто отключен, светодиод загорается, когда вы это делаете.

Этот знак желтого цвета загорается при чрезмерном износе тормозных колодок. Желательно с их заменой также не затягивать.

Если в автомобиле имеются какие-то электронные системы управления тормозами, например, автоматическое торможение перед препятствием и этот индикатор горит, то данная электронная система не работает. Тормоза как таковые, работающие при нажатии на педаль, все еще могут работать. Но не путайте этот оранжевый индикатор с красным такого же дизайна, который указывает на более серьезные проблемы, описанные выше.

Как и значок выше, эти символы указывают на неисправность электронного стояночного тормоза, который может не работать должным образом, поэтому полагаться на него нельзя.

Эти индикаторы загораются в том случае, когда вы хотите что-то сделать, но для применения этого необходимо выжать педаль сцепления или тормоза. Как правило, если вы хотите завести двигатель в машине с автоматической коробкой передач, то для этого автомобиль требует нажатия некоторых педалей. Это же необходимо сделать в случае, если вам необходимо перейти из режима "P" (Park) в "R" (Reverse) или "D" (Drive).

Если автомобиль оснащен мониторингом давления в шинах, то данные символы на приборной панели загорается при снижении давления в какой-либо шине более чем на 25 процентов от оптимального показателя.

Эти символы загораются при заведенном моторе и говорят о неисправности какой-либо системы двигателя автомобиля, его отдельных узлов. При этом бортовой компьютер может отключать определенные системы, влияющие на работу двигателя, пока проблема не будет устранена. Последний индикатор "EPC" указывает на ошибку в системе управления подачей топлива.

Этот индикатор работает почти так же, как и вышеупомянутый чек неисправностей двигателя , он просто выглядит по-другому.

Если у автомобиля есть проблема, он может переключиться в аварийный режим, при котором двигатель будет работать при сниженной мощности, чтобы избежать дальнейшего повреждения уже дефектных компонентов. В некоторых случаех с решением проблемы может помочь перезапуск двигателя.

Лямбда-зонд в выхлопной системе контролирует эффективность сгорания топлива и определяет, сколько его должно подаваться и так далее. Неисправность с ним означает более высокий расход топлива в машине и сниженную мощность двигателя. Проблема должна быть устранена как можно скорее. Этот индикатор редко можно встретить, поскольку проблемы с лямбда-зондом обычно включаются в вышеупомянутую сигнальную лампу неисправностей двигателя.

Данный символ уведомляет о необходимости проверить крышку бензобака, возможно, она не закрыта, повреждена или ее просто нет. Также эта проблема может означать, что в топливную систему проникает воздух.

При появлениях важных уведомлений на дисплее появляется один из значков рядом с текстом для прочтения.

Данный же символ предупреждает автовладельца о неисправности катализатора. Электроника при его появлении может снизить мощность двигателя, поэтому с решением проблемы лучше не затягивать.

Ставит в известность о снижении уровня охлаждающей жидкости двигателя, необходимости долить антифриз. Тем не менее, охлаждающая жидкость не должна слишком быстро уходить, если она куда-то просачивается, то эту утечку необходимо как можно скорее устранить.

Эти показатели в подавляющем большинстве случаев напоминают о необходимости регулярного обслуживания, а это, как правило, означает, что требуется замена масла и фильтров. Но также может указывать на более серьезную проблему, требующую посещения станции технического обслуживания.

Данный сигнал загорается в случае засорения воздушного фильтра. Это не серьезная проблема, но если двигатель не получает нужное количество воздуха, то он имеет более низкую мощность и повышенный расход топлива.

Этот символ уведомляет, что отключена повышенная передача "Overdrive" в автоматической трансмиссии.

Символы и значки систем помощи при езде

Если подобные значки горят или мигают, то это говорит о том, что работает система контроля тяги или противоскольжения. Значки могут иметь разные маркировки и названия, например, "DTC", "TCS" или "ASR". Желательно при срабатывании данных систем ослабить давление на педаль газа и работать с ней более мягко, пока машина не выедет на более твердую поверхность. В некоторых случаях один и тот же оранжевый индикатор мигает, когда система работает, и горит, если его выключить кнопкой или система просто неисправна. В противном случае сигнал о выключении системы или сбое сигнализируется оранжевым зачеркнутым символом или знаком "OFF". Когда же система работает, загорается другой зеленый светодиод.

Функции этих сигнальных ламп аналогичны индикаторам системы контроля тяги, описанных выше, но относятся только к системе стабилизации, которые сегодня можно найти на многих современных автомобилях. Большинство из них также могут отключаться, о чем обычно и сигнализирует оранжевый индикатор. И в зависимости от марки автомобиля принцип работы и обозначения символов на приборной панели у них также будут разными: "ESP", "DSC", "ESC", "ACS", "IVC", "VDC" и так далее. Зато предназначение систем курсовой устойчивости одно, не допустить схода колес автомобиля с заданной траектории в любых условиях движения. Лампа "DSTC SPORT" указывает на активацию спортивного режима, когда система стабилизации сильно не вмешивается в управление автомобилем.

Загорается в случае возникновения скольжения колес во время движения автомобиля. Другими словами символ уведомляет водителя, что система стабилизации в этот момент сработала для предотвращения заноса транспортного средства.

Указывают на неполадку в системе помощи при экстренном торможении "BAS".

Данный же символ загорается при возникновении неполадок с системой кинетической стабилизации подвески.

Символы внедорожника движущегося по различной местности показывают, что активна какая-либо система помощи при езде, например, крайний слева говорит, что включена система спуска с холмов. В свою очередь обычный автомобиль на склоне означает, что активирован помощник на склоне, который автоматически удерживает тормоз, чтобы автомобиль не откатывался назад. Однако этими индикаторами оборудованы не так много автомобилей.

Этот символ дает понять, что включена система помощи в поворотах, которая работает в сочетании с другими помощниками езды по бездорожью или с блокировкой отдельных дифференциалов. Работает только на низких скоростях и также встречается не часто.

Сообщают о неполадках в системе стабилизации, либо она просто не работает. Машиной в свою очередь можно управлять в штатном режиме, но на помощь электроники можно не рассчитывать.

Символы автомобилей последних поколений с новыми технологическими функциями

В последнее время уследить за появляющимися новыми символами на выпускаемых автомобилях становится все труднее. В этой категории мы попробуем расшифровать их большую часть.

Данный знак загорается в случае обнаружения неполадок с устройством привода крыши кабриолета.

Зеленый светодиод отражает наличие бесконтактного ключа в автомобиле. Красный же указывает на его отсутствие и невозможность запуска двигателя. Оранжевые светодиоды имеют аналогичную функцию.

Данный световой индикатор ключа с молнией справа указывает на необходимость замены батареи в модуле управления.

Этот значок может указывать на возможное обледенение на дороге или на то, что был активирован режим «снег», если системы транспортного средства допускают такой вариант. Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, то машина может ускоряться и двигаться более мягко, чтобы предотвратить скольжение колес.

Эти символы говорят, что вы возможно устали от долгой поездки, и у вас должен быть перерыв. Причем чашка кофе на значке может быть как с восклицательным знаком, так и без него. Сегодня этот символ становится все более распространенным, раньше его можно было встретить преимущественно на роскошных автомобилях, таких как Mercedes.

Если автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем или какой-либо другой системой предотвращения столкновения на определенных скоростях, то в машине на панели приборов может быть установлена данная сигнальная лампа. Причем она может указывать как на слишком короткое расстояние до впереди едущего автомобиля, так и на возможность столкновения с неподвижным объектом. Обычно после этого следует автоматическое торможение в целях смягчения последствий аварии. Зеленый же светодиод указывает на то, что система включена, но иногда он может и отсутствовать в любом автомобиле с подобной системой.

Если в автомобиле есть система изменения высоты шасси, то этот значок говорит о том, что он снизит высоту кузова до минимума, когда вы остановитесь и захотите выйти из машины. Зеленый цвет означает, что система активна.

В настоящее круиз-контроль время достаточно распространен в Европе, и подавляющее большинство автомобилей с данной функцией в качестве предупредительного сигнала имеют индикаторы. В свою очередь символ может состоять как из слова "CRUISE", так и иметь вид спидометра. Помимо этого он может иметь белый цвет, если система готова к работе или приостановлена, и зеленый, когда активна.

Эти же светодиоды дают понять водителю, что адаптивный круиз-контроль уменьшил скорость движения вашей машины до уровня, едущего перед вами, автомобиля.

Первые три символа указывают на то, что система чем-то заблокирована, например, по причине загрязнения радара на передней части бампера транспортного средства. В свою очередь последние два значка говорят об ошибке круиз-контроля, и чтобы система заработала, проблема должна быть устранена.

Если круиз-контроль имеет функцию ограничения скорости, то данный символ показывает, что ограничитель включен и настроен на определенную скорость движения. В некоторых случаях включать эту систему может быть очень опасно, например, при обгоне.

Если автомобиль оснащен системой предупреждения о выезде из полосы и эта сигнальная лампа мигает, слышится звуковое оповещение, то это означает, что вы покидаете свою полосу движения. Если же индикатор горит постоянно, это может указывать на системную ошибку, неисправность или на то, что она выключена. Зеленый же символ говорит, что система включена.

Система торможения для предотвращения столкновения (CMBS), система предаварийной безопасности (PCS) или любые другие наименования подобных систем могут помочь в случае, если при движении по дороге перед вами возникнет какое-либо препятствие, а вы на него не реагируете. Данные системы не работают безупречно, но эта статья не об этом. В свою очередь эти оранжевые индикаторы загораются, когда система деактивирована или неисправна. Также перед возможным столкновением с препятствием данные символы могут мигать.

Индикаторы системы отслеживания мертвых зон вокруг транспортного средства. Значки, как правило, располагаются в наружных боковых зеркалах. Загораются, когда транспортное средство обнаруживается в слепой зоне и мигают в случае поворота руля в сторону занятой полосы. Если горит желтый светодиод со знаком "OFF", то это говорит о том, что система выключена или неисправна.

Предупреждает автовладельца о сбоях в работе системы ночного видения, неисправности инфракрасных датчиков.

Данные же символы предупреждают водителя о пешеходе на дороге.

Автомобили, в которых присутствуют датчики парковки, издают соответствующий свист при приближении передней или задней части к какому-либо препятствию. Эти символы в основном находятся на кнопке, которая и включает передние датчики, задние же активируются при включении передачи заднего хода. Если такой индикатор мигает или загорается оранжевым цветом, это означает, что датчики грязные, а значит неработающие или просто неисправные.

Эти индикаторы загораются при активации режима автоматического задействования тормозов при остановке автомобиля. Например, когда вы стоите на перекрестке или останавливаетесь на крутом спуске вам не нужно постоянно держать педаль тормоза, автоматика делает это за вас. Встречается чаще всего на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач.

Индикаторы с амортизаторами или надписью "Susp", сокращение от слова "Suspension", относится к любой адаптивной или регулируемой подвеске автомобиля. Оранжевый цвет указывает на проблему в данном сегменте, "CK" сокращение от "Check". Зеленый же цвет отражает состояние и текущий режим работы амортизаторов.

Если в машине с пневматической подвеской горит данный символ, то это говорит о включении режима "HEIGHT HIGH", когда положение кузова находится в высшей точке над поверхностью дороги. Также встречаются значки с надписью "Normal" и "Sport", при активации любого из них устанавливается соответствующая высота клиренса в машине.

Если автомобиль имеет специальный режим буксировки прицепа, что характерно для американских пикапов и внедорожников, то эти индикаторы могут свидетельствовать об активации такого режима.

Различные системы экономии топлива

Если система старт-стоп активна, то такие или аналогичные индикаторы вообще не загораются или просто будут светить зеленым цветом. Если же система выключена или ожидается прогрев двигателя, то свет будет оранжевым. И если возникла ошибка, то на символе может отображаться восклицательный знак.

Если ваш автомобиль может переключаться на экологический, теоретически экономичный режим движения, то эти светодиоды показывают, что этот режим включен. Также эти светодиоды, кроме последнего, могут указывать, что ваш текущий стиль вождения экономичен, независимо от выбранного вами режима, или есть ли у вас возможность какого-либо выбора режима вообще.

С помощью данных символов на приборной панели автомобиль может подсказывать вам, что для лучшей экономии топлива целесообразней перейти на более высокую передачу. Более того, помимо данных значков может также отображаться номер более подходящей передачи, а также стрелка вверх или вниз относительно выбранной в данный момент скорости.

Если в вашем автомобиле есть несколько режимов вождения, которые можно выбирать, то эти символы могут указывать на выбор спортивного режима. В свою очередь характеристики в разных автомобилях могут отличаться, но шасси, как правило, при выборе данного режима становится жестче, а педаль газа более чувствительной.

Символы, встречающиеся в автомобилях с полным приводом

Если у вас полноприводный автомобиль, то эти индикаторы указывают на то, что вы активировали привод на все 4 колеса.

Когда же загорается символ "4x2", то это говорит о выборе движения с приводом только от одной, задней оси.

Режим "4x4 Auto" автоматически выбирает, в зависимости от текущей ситуации на дороге, двигаться автомобилю с помощью одной оси или использовать привод на все колеса.

Наличие символов "4HI" или "4x4 High" говорит о том, что ваш автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой. Предполагает движение на машине с полным приводом в штатном режиме.

В свою очередь включение режима "4LO" или "4x4 Low" также предполагает движение с полным приводом. Однако подходит для определенных, тяжелых условий езды, когда необходима высокая мощность, но низкая скорость движения автомобиля.

Эти символы на приборной панели означают, что вы заблокировали один из дифференциалов, как правило, тот, который находится в центре. Но у самых способных внедорожников есть возможность блокировки всех трех дифференциалов. С заблокированными дифференциалами колеса не могут вращаться с разными скоростями, поэтому эта функция используется только на скользкой поверхности. Включение их на сухом асфальте может разрушить как дифференциал, так и другие компоненты привода, если его не разблокировать.

Если горит один из этих знаков, то это означает, что полный привод неисправен. О том же самое может говорить простой оранжевый значок с символами "AWD" или "4WD". В любом случае отремонтировать его нужно как можно скорее, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным приводом может серьезно ему навредить.

Данный символ также указывает на неполадку полного привода, скорее всего, дифференциал просто перегрелся. Необходимо остановиться и дать ему остыть, после чего значок должен погаснуть.

Символы, характерные для гибридных и электрических транспортных средств

Значок аккумулятора с надписью "MAIN" означает, что основная батарея гибридного автомобиля имеет проблемы, которые необходимо устранить. Правый же символ указывает на ошибки в электрической системе гибридного транспортного средства.

Для некоторых электрических автомобилей этот символ заменяет классический указатель неисправности двигателя и указывает на проблему с электродвигателем, зарядкой, батареей или коробкой передач. Требует незамедлительного визита в сервисный центр.

Аналоги индикаторов уровня топлива в баке классических автомобилей. Говорит, что необходимо подключить автомобиль к зарядному устройству, в связи с низким зарядом батареи. Второй же красный значок означает отсутствие зарядки высоковольтной батареи электрического автомобиля. В любом случае автомобиль нужно подключить к зарядному устройству.

В Европе или европейском автомобиле эта икона означает, что производительность электромобиля была снижена по причине низкого заряда батареи. В Восточной Азии или в автомобиле, прибывшем из этой зоны, говорит, что вследствие неисправности была уменьшена мощность мотора.

Эти индикаторы так же как на некоторых мобильных телефонах указывают на то, что автомобиль заряжается. Если же индикатор гаснет или горит зеленым, то говорит, что аккумулятор заряжен.

Большинство гибридов, включая Тойота Приус, располагают на приборной панели специальной кнопкой, которая включает режим движения на электрической тяге, обозначенной данными символами. В таком режиме автомобиль будет запускать двигатель внутреннего сгорания только случае, если батарея разряжена или при превышении определенной скорости движения.

Поскольку гибриды в большинстве случаев начинают движение на электрической энергии, то в машинах устанавливают подобные светодиоды, которые информируют водителя, что автомобиль готов начать движение, поэтому можно отправиться в путь.

Если гибрид оснащен внешними колонками для предупреждения других водителей, пешеходом о приближении электромобиля и есть ошибка в этой системе, то эти контрольные сигналы и информируют водителя о неполадке.

Обозначение символов на приборной панели дизельных автомобилей

Как понятно по названию, в эту категорию вошли значки, которые можно встретить на автомобилях с дизельным двигателем.

Данный символ отражает работу свечей накаливания. Загорается при повороте ключа зажигания, а после накала свечей лампочка должна потухнуть.

В свою очередь эти знаки предупреждают водителя о загрязнении сажевого фильтра.

Этот символ на панели указывает на неполадку в системе выхлопа. А именно говорит о недостатке жидкости, которая необходима для очищения отработавших газов.

Данный же знак на панели приборов также предупреждает о проблеме с выхлопом. Загорается при выходе из строя системы очистки выхлопных газов.

У этих же символов задача оповестить автолюбителя о проблеме с топливом. В системе была обнаружена вода. Иногда могут также напоминать о необходимости замены топливного фильтра.

Данный значок оповещает водителя о необходимости скорой замены ремня ГРМ. Загорается при повороте замка зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Заключение

Водители не всегда могут интуитивно распознать неисправность или отказ какой-нибудь системы автомобиля. Поэтому производители и пытаются облегчить эту задачу, дополняя свои автомобили все более новыми функциями. Причем в последнее время уследить за ними на выпускаемых новых автомобилях становится все труднее. Часть из этих нововведений и отображается в виде непонятных символов на приборной панели, обозначение которых должен изучить каждый новоиспеченный автовладелец.

Помимо световых оповещений многие важные предупреждения иногда сопровождаются и звуковыми сигналами, что также повышает и безопасность на дорогах. Ведь вовремя появившийся сигнал иногда может спасти от непредвиденных поломок не только автомобиль, но и жизнь его пассажиров. Надеемся, что наша статья помогла разобраться со значками в вашем автомобиле. Будем рады увидеть ваше мнение в комментариях.