» » Great Wall Safe: технические характеристики. Описание GREAT WALL SAFE Подвеска и ее неисправности

Great Wall Safe: технические характеристики. Описание GREAT WALL SAFE Подвеска и ее неисправности

Great Wall Safe – это автомобиль повышенной проходимости китайского производства (выпускался в 2001-2009 гг.). В России иномарка появилась в 2005 году (SUV G5). Машина имеет либо полный, либо задний привод, достаточно надежна и вынослива, выдает отличные динамические характеристики.

Кузов и салон

Модель отличается повышенной проходимостью. Благодаря клиренсу в 200 мм, авто эффективно преодолевает дорожные ямы, ухабы. Габариты следующие: 4860×1725×1820 мм. Следует отметить наличие вместительного багажного отделения (930 литров).


Корпус кузова прочный. Материал, из которого он сконструирован, отвечает необходимым стандартам качества. Капот надежно осуществляет защиту мотора, КПП от внешних воздействий. Для крепления багажа на крыше присутствуют рейлинги.

Выделяет дизайн Great Wall Safe, оптика, решетка радиатора, дополненная фирменной эмблемой. Фары симметрично посажены, обеспечивают качественное освещение трассы. Установлены стильные задние фонари. Боковые зеркала имеют электропривод механизма регулировки. Также, иномарка оснащена кондиционером, CD-магнитолой, поддерживает функцию подогрева передних сидений, имеющие ремни безопасности.


Сидя за рулем внедорожника Грейт Волл Сейф, поездки по городским улицам или трассам совершаются с максимальным уровнем комфорта. Сиденья отличаются удобством, имеют мягкое наполнение. Их обивка приятна на ощупь, придает салону иномарки дополнительный комфорт. Есть опция обогрева заднего стекла.

Двигатель и его неисправности

Автомобиль комплектуется двигателем 2.2 л., выдающий 105 л.с., который расходует 12-13 литров на 100 км. Для данного типа мотора можно использовать бензин АИ-92 / АИ-95. Great Wall Safe имеет многоточечный впрыск топлива, неприхотлив в обслуживании. При его работе на больших оборотах (при скорости до 120 км/ч) не слышится сильный шум в салоне. В качестве моторного масла стоит применять жидкость SAE 10W-30, 15W-40.


Если отмечается перегрев двигателя, обратите внимание на прокладку ГБЦ. При ее износе антифриз попадет в камеру сгорания, из-за этого повышается температура охлаждающей жидкости. Также, в масле будет присутствовать белая эмульсия. Все это ведет к сокращению ресурса работы мотора. При проведении регламентных работ необходимо проверять приводные ремни. Если стали возникать проблемы с заводом автомобиля, целесообразно осмотреть на предмет целостности состояние свечей зажигания.

Таким образом, присутствующий тип двигателя на автомобиле отличается надежностью работы, продолжительным ресурсом. Неполадки с мотором Great Wall Safe возникают в большинстве случаев из-за естественного износа его составляющих деталей. Своевременное обнаружение проблем с двигателем позволяет снизить финансовые расходы на его ремонт.

КПП и ее неисправности

В качестве КПП выступает «механика» (5 ст.). Также, установлена раздаточная коробка, имеющая электрическое управление. Именно благодаря ей иномарка может передвигаться с небольшой скоростью на высоких оборотах при совершении перехода на пониженную передачу.

Основная причина того, что механическая коробка дала сбой – использование трансмиссионной жидкости низкого качества.

В диагностике машина нуждается в следующих случаях:

  • шум (хруст, гул, стук) со стороны коробки на нейтральной передаче;
  • трудность смены скоростных режимов;
  • не включается одна или несколько передач;
  • выбивание передач.

При данных проявлениях обязательно нужно проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке. Необходимость в замене масла возникает при ухудшении его качества, появлении в его составе металлической стружки.

Причиной сильных шумов может стать поломка или износ синхронизатора Great Wall Safe. При утечке масла из коробки, стоит проверить целостность уплотнительных элементов и корпуса КПП.

Подвеска и ее неисправности

Иномарка имеет выносливую ходовую часть, рулевое управление (реечный тип). Присутствующие амортизаторы эффективно гасят возникающие колебания. На передней оси установлена независимая торсионная, на задней - зависимая пружинная подвеска. Благодаря данному сочетанию отмечается высокая плавность хода Сейфа, происходит максимальное поглощение колебаний. Также, торсионная подвеска отличается ремонтопригодностью, рассчитана на длительный рабочий срок.

Несмотря на надежность ходовой части, не исключается риск появления поломок, которые могут произойти из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием, допущении ошибок владельцем автомобиля при замене запчастей.

Первые проблемы с работой подвески могут возникнуть после 60000 км. При износе подшипников, Great Wall Safe станет хуже поглощать ударные нагрузки, появится излишняя раскачка при передвижении. Если на данную запчасть попадет грязь, в скором времени станут отмечаться посторонние звуки от торсионной балки. Данные комплектующие детали нуждаются в замене. Торсионы должны быть проверены, если снизился клиренс.


Диагностировать ходовую часть и рулевое управление актуально, если стали отмечаться подтеки жидкости под авто. Неисправная подвеска не будет обеспечивать должной устойчивости в поворотах.

Цена

Стоимость находится в зависимости от типа привода, технического оснащения. На вторичном рыке подержанные версии авто представляется возможным приобрести по цене около 300 000 руб.

Таким образом, автомобиль Great Wall Safe имеет выразительный силуэт, оснащен двигателем, работающий на бензине, который демонстрирует хорошие динамические показатели. Все ходовые и рулевые механизмы разработаны с высокой точностью. Данная версия авто хорошо приспособлена для буксировки и бездорожья.

Видео

При выборе внедорожника многие предпочитают надежный и доступный автомобиль Great Wall Safe. Транспортное средство отличается богатой и продуманной комплектацией, современным экстерьером и интерьером, неплохими характеристиками и главное - доступной ценой.

Ниже рассмотрим особенности машины, отзывы о ней, а также реальные плюсы и минусы.

Поколения и года выпуска

Модель Great Wall Safe - внедорожник, изготовленный на территории Китая. Он выпускался в течение восьми лет - с 2001 по 2009-й.

Производитель - компания с одноименным названием Great Wall Motors или сокращенно GWM.

В 2007 и 2008 годах машина производилась и в РФ, населенном пункте Гжель. В основе автомобиля лежит Тойота 4Runner 1989 года выпуска.

Несмотря на доступную цену и наличие спроса, автомобиль был снят с производства в 2009-м.

На территории России встречается два варианта модификаций Great Wall Safe:

  • Китайская сборка;
  • Российская сборка (крупноузловая).
Комплектации

Автомобили, которые продавались на российском рынке, отличались по двум параметрам:

  • По виду привода;
  • По оформлению салона.

Что касается привода, здесь машины выпускались в двух версиях - с полным или задним приводом.

Первый вариант отличается постоянной передачей крутящего момента на заднюю ось с подключением второго привода через «раздатку». Последняя имеет два ряда передач (пониженный и прямой).

Great Wall Safe первых выпусков оборудовались раздаточной коробкой с сервоприводом и электрическим типом управления. Что касается авто с задним приводом, в нем предусмотрена обычна схема с ведущей задней осью.

По оформлению салона выделяется две комплектации - Luxury F1 и Super Luxury F1. Главным отличием последней версии является наличие кожаного салона и DVD-проигрывателя.

В остальном комплектации Safe F1 идентичны - парктроник, регулируемая рулевая колонка, подогревы зеркал, задние электроподъемники, антиблокировочная система, регулировка по высоте и так далее.

Характеристики

Отдельного внимания заслуживают характеристики. На колесах передней оси стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза (в некоторых моделях тоже дисковые). Для полного разворота машине требуется 12 метров. Размер шин - R16.

Авто развивает максимальную скорость в 150 км/час, а время разгона до сотни составляет 13 секунд. Расход (в зависимости от цикла) от 9 д 11 литра. Средний - 9,9 литра.

Количество мест в машине - 5. При этом транспортное средство имеет внушительные габариты - 4,56*1,78*1,82 метра по длине, ширине и высоте. Вес в снаряженном виде составляет 1,76 тонны, а полная масса - 2,085. В топливный бак вмещается 64 литра бензина. Дорожный просвет - 195 мм.

При покупке автомобиля стоит обращать внимание на сборку - китайская или российская. К отличиям отечественной сборки стоит отнести:

  • Пол опущен на четыре сантиметра, что добавляет пространства в салоне;
  • Сзади стоят дисковые тормоза;
  • На передних ступицах установлены автоматические «хабы»;
  • Управление раздаточной коробкой - автоматическое;
  • Подогрев сидений - две ступени;
  • Реечный рулевой механизм (отличается большей надежностью).
Экстерьер

При создании Great Wall Safe китайский производитель особо не задумывался над дизайном - основные черты взяты с популярного авто Тойота 4Раннер.

Но определенные изменения все-таки имеются - модернизирована передняя часть машины, которая доработана с учетом европейских норм. По внешнему виду понятно, что авто создавалось не для городских условий. Бампера и пороги надежно защищены, что создает условия для поездок по бездорожью.

Несмотря на «топорное» исполнение, авто смотрится не хуже аналогичных моделей от Мазды, Тойоты или Митсубиси. С учетом богатой комплектации и сравнительно низкой цены вариант выглядит более привлекательно для граждан со средним заработком.

Салон

В процессе изготовления применялись дешевые и простые материалы - каких-либо изысков в вопросе оформления интерьера нет.

Рулевая колонка расположена удобно, а сама поверхность «баранки» удобна на ощупь и имеет достаточную толщину.

Говоря о передней панели, стоит отметить ее полное сходство с Паджеро. Здесь разработчики ничего не изменили и полностью скопировали идею японских коллег. Со временем пластик начинает скрипеть, появляются «сверчки» и прочие посторонние шумы.

Судя по отзывам владельцев, сидения весьма удобные, предусмотрена боковая поддержка. Диван для задних пассажиров простой и прямой, поэтому ожидать дополнительного комфорта не приходится.

Двигатель и трансмиссия

Не меньшего внимания заслуживает мотор Great Wall Safe. На автомобиле устанавливается двигатель объемом почти 2,24 литра, развивающий мощность в 105 лошадиных сил. В нем предусмотрен многоточечный электронный впрыск, что способствует снижению расхода топлива.

Кроме того, в процессе создания применялись наработки инженеров других стран в сфере компьютерного управления зажиганием.

В комплекте с упомянутым мотором устанавливается «механика» на пять ступеней. «Содружество» 5-ступенчатой МКПП и 2,2-литрового мотора неплохо зарекомендовало себя в практическом применении. С кондиционером и без него авто показывает отличную динамику на дороге.

Подвеска

Модели 2007 года оборудованы подвеской, позаимствованной у Тойоты 4Раннер 1990 года выпуска. Благодаря этой особенности, с покупкой запчастей Great Wall Safe сложностей не возникает - в «Сейф» можно использовать расходные материалы от упомянутой выше Тойоты. В более «молодых» моделях за основу взята подвеска Исузу Трупера 1990 года.

Подвеска спереди торсионная независимая, а сзади зависимая на пружинах. Полный привод подключается при необходимости (при наличии такой опции), предусмотрен электропривод переключения понижающей скорости.

Стоит отметить, что в автомобиле слабая герметичность проводки, поэтому по возможности этот недостаток стоит исправить.

Езда на автомобиле

Если вы решили купить Great Wall Safe, для начала проверьте его в движении. По отзывам пользователей, машина легка и удобна в управлении, имеет информативное рулевое колесо и устойчива на дороге. Если сравнивать по ездовым характеристикам, Сейф выигрывает у 4Раннера от Тойоты.

Несмотря на внедорожную «заточенность», перемещаться по городу удобно. К динамике претензии отсутствуют. По субъективному мнению, Great Wall Safe не проигрывает в этом параметре даже Ниссан Патрол. В среднем оценка за динамику - «четыре». Для получения «пятерки» не хватает 40-50 лошадиных сил.

Оптимальная скорость движения - 120 км/час. Превышать отметку в 140 км/час не рекомендуется - ухудшается управляемость, но до 160 км/час разогнать ее реально.

К уровню комфорта в процессе движении претензий нет - посадка удобная, но крупногабаритным личностям будет тесно. Задним пассажирам, как отмечалось ранее, повезло еще меньше.

Ремонтопригодность

С поиском запчастей на машину проблемы не возникают. Качество покраски не идеальное, но бывает и хуже. Автомобиль смело отхаживает до 7-8 лет без намеков на появление ржавчины. После страдают пороги и стыки дверей.

Порадовали цены на запчасти, которые не сильно «бьют» по карману. Некоторые детали обходятся дешевле, чем на ВАЗ. Минус в том, что некоторые запчасти приходится заказывать под заказ и долго ждать.

Отзывы владельцев2008 год

«Здравствуйте. Я езжу на автомобиле больше года и могу с уверенностью сказать, что он устраивает на 100%. Единственное, что огорчает, так это зимний расход на уровне 14-16 литров при движении на полном приводе. Летом этот параметр падает до 10-11 литров, что для такого авто выше всяких похвал.

Сразу скажу, что меня все отговаривали от покупки и советовали подобрать другой вариант. Друзья и знакомые утверждали, что машина через месяц начнет сыпаться и придется тратить деньги на покупку дорогих комплектующих.

С первой поездки мне в автомобиле все понравилось. Авто удобное, динамика приличная, с музыкой проблем нет - звук чистый и объемный. Поломок почти не было. На 55 тысячах прогорела прокладка. Чтобы сохранить гарантию, поехал к официалам, где общая работа требовала 10000 рублей. В итоге купил все необходимое за 1000 рублей и сделал своими руками.

На 71 тысячи появились проблемы с работой стеклоподъемника на задней двери. После 150 тысяч пробега заменены прокладки в моторе и маслосъемные колпачки, устранены проблемы с ШМ и блоком пятой двери.

Для решения вопроса с ШМ требуется снять узел, промыть, смазать и вернуть его на место. Блок пятой двери можно выбросить и сделать все на реле.

Мне нравится в машине высокая посадка, дешевые детали, легкость в плане обслуживания. Самый главный плюс - доступная цена при нормальном качестве». СЕРГЕЙ, 35 ЛЕТ, МОСКВА .

«Приветствую владельцы Great Wall Safe или желающие приобрести этот внедорожник. Захотелось описать свой опыт владения машиной и помочь с выбором. Сразу отмечу, что в моем случае ничего хорошего сказать не могу.

Уже на 300 км потекло лобовое стекло, которое пришлое переклеивать несколько раз. Еще через 150 км пробега возникла течь охлаждающей жидкости на стыках патрубков.

На этом «приключения» не закончились. На 2000 км появился воздух в печке и повредился пыльник ШРУСА из-за брака. Кроме того, сломался обогрев заднего стекла и возникли трудности с его опусканием.

На 7000 км повредились оба пыльника ШРУСа, а передачи в МКПП перестали включаться вовсе. Заметил ржавчину по периметру лобового стекла и трещину в кузове.

На десяти тысячах решился поставить ГБО, что привело к новой проблеме - двигатель стал потеть маслом, причину чего найти так и не удалось. Через шесть тысяч пробега прогорела прокладка ГБЦ, что привело к значительным расходам при ремонте у официалов.

Дальнейшие тридцать тысяч километров был относительное затишье, после чего возникли сложности с электрической частью, ГБО и сцеплением. К пятидесяти тысячам появился стук в ГУР и свист подшипников натяжителей. Еще через пятнадцать тысяч появилась течь в амортизаторах.

Ситуация усложнилась тем, что машина оформлялась в кредит, поэтому дополнительные траты накладывались на ежемесячные платежи. В итоге пришлось продать «Сейф» за «копейки», чтобы решить проблемы с банком. Потерял около трехсот тысяч». НИКОЛАЙ, 44 ГОДА, ПЕРМЬ .

«Приветствую всех. Изучил отзывы о Great Wall Safe и решил, что не имеют права молчать - я должен рассказать свою историю. При выборе машины ориентировался только на внутренние ощущения. Деньги на руках были, поэтому мог позволить и дорогой экземпляр. Залез в «Сейф», а вылезать уже не хотелось. Принял решение купить машину.

Сразу скажу - первые впечатления далеки от идеала. С одной стороны, особых нареканий нет, а с другой оставалось ощущение того, что допустил ошибку. Но я себя успокоил и решил, что время покажет.

В салоне машины очень просторно (лучше, чем в других авто). При переключении скоростей подозрительные шумы и «хрусты» не возникают. Климат-контроль работает без нареканий, руль легкий и удобный в управлении. Салон, несмотря на свою простоту, понравился.

В будущем получал только положительные эмоции от эксплуатации. Отмечу уникальную вместительность и проходимость, благодаря высокому клиренсу. При движении по трассе все не так идеально. Но если хотите комфорт, берите паркетник.

Что касается надежности, эксплуатирую машину третий год и ничего плохого сказать не могу. Главный минус - бампера, которые трескаются даже от легкого толчка.

Что советую сразу сделать, так это поставить новый АКБ, поменять расходные жидкости и протянуть болты. В целом, я доволен Great Wall Safe, который показал себя надежным, практичным и недорогим транспортным средством.

Если нравится комфорт и шик, покупайте Мерседесы, Фольксвагены или другие авто, но они имеют соответствующую цену. ЕГОР, 47 ЛЕТ, ТУЛА .

2007 год

«Приобрел своего Great Wall Safe 2007 года в 2013 году. На тот момент авто имело пробег в 110 тысяч километров. Сразу ориентировался на внедорожник, чтобы получить более высокий по клиренсу автомобиль. До этого был Форд Фиеста, а еще раньше Шевроле Лачетти. Были и другие машины, с которыми и сравню «новичка».

Внешний вид «Сейфа» весьма брутален, но по комфорту и вместимости он значительно выигрывает перед прошлыми авто. Приятным бонусом стало отсутствие посторонних шумов в салоне, что в бюджетных моделях считается редкостью.

Мотор, несмотря на 2,2 литра, слабоват, но для езды в городском цикле этого достаточно. Расход зимой достигает 14-15 л, но с учетом веса машины и объема мотора такие показатели не сильно удивляют.

Несмотря на китайское производство, к электрической части претензии отсутствуют - все работает на высшем уровне, как часы. Единственное, что выбилось из общей гармонии - задний стеклоподъемник, который пришлось заменить (поставил от Тойоты).

Если опять-таки сравнивать с Toyota, тяга на низких оборотах лучше, но ускорение туговато.

Что касается надежности, после прочтения отзывов о «сыпучести» Great Wall Safe думал отказаться от его покупки. Но в моем случае это не подтвердилось.

За время применения менял несколько деталей по подвеске и расходники по двигателю. Порадовала низкая цена деталей, которая почти не отличается от стоимости запчастей на ВАЗ.

Заплатив сравнительно небольшую сумму, вы получаете настоящий внедорожник, хоть и китайский. Если присмотреться внимательнее, можно заметить увеличение числа машин марки Great Wall на дорогах. Это значит, что производителю доверяют, а его товар отличается неплохим качеством». НИКИТА, 35 ЛЕТ, РЯЗАНЬ .

«Мой отзыв о Great Wall Safe в некотором роде узкоспециализированный. Машина 2007 года (хотел именно такую). Несмотря на российскую сборку, сказать что-то плохое о ее качестве, не могу. Покупал авто в 2013 году после третьего хозяина.

Километраж установить не удалось из-за того, то не работает одометр. Первым владельцем была компания, а после машина состояла в клубе автомобильного экстрима. Но даже после такого прошлого машина остается в неплохом состоянии.

По расходам горючего (если не давить педаль в пол) все не так критично - у меня получалось 12-13 литров. При такой мощности и массе этот показатель не кажется чем-то сверхъестественным.

Сразу отмечу недостаток - конструкция задней дверцы. Легкость ее открытия зависит от целостности стеклоподъемника, который отличается хрупкостью и часто ломается.

Кроме того, использовать возможности багажного отсека на всю глубину удается только при наличии длинных рук и большого роста». СЕРГЕЙ, 37 ЛЕТ, ТАМБОВ .

«Давно хотел купить себе именно внедорожник, но из-за высоких цен пришлось остановиться на более бюджетном варианте Great Wall Safe.

Выбирал транспортное средство с надежной рамой, полным приводом, небольшим пакетом электрики и универсальным кузовом. Сразу отмечу, что найти такой внедорожник сложно (в смысле новый) - они почти не выпускаются.

Первоначально рассматривал два варианта - УАЗ и Дефендер. Последний имеет высокую цену, а по дизайну далеко не лучшее решение. На тест-драйве авто не понравилось. При включении скоростей слышен шум, руль поскрипывает - и это новый автомобиль. Вполне естественно, что я отказался от покупки.

В случае с Great Wall Safe мне все пришлось по душе. Внедорожные качества на высоком уровне, удобен в управлении, мощный кондиционер, отлично работает печка, нет претензий и к качеству музыки. Из серьезных ремонтов менял прокладку на ГБЦ, элементы ходовой и расходные материалы. В остальном претензий нет». ИГОРЬ, 42 ГОДА, МОСКВА .

Плюсы и минусы автомобиля

После прочтения отзывов выделяются следующие преимущества Great Wall Safe:

  • Дешевые запчасти для ремонта, возможность применения деталей с других моделей;
  • Надежно работает электроника;
  • Сравнительно низкая стоимость (как для внедорожника);
  • Хорошая управляемость на дороге;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Высокая посадка;
  • Отличные внедорожные качества;
  • Богатая комплектация;
  • Большая вместимость;
  • Удобные передние сидения.

Недостатки:

  • Высокий расход зимой - до 15-16 литров;
  • Слабый стеклоподъемник и неудобная конструкция задней двери;
  • Нечеткое включение передач;
  • Тесно задним пассажирам;
  • Слабое ЛКП;
  • Жесткая подвеска.

Кроме рассмотренных недостатков, стоит выделить еще ряд минусов применительно к салону и экстерьеру:

  • Внешне внедорожник не отличается пропорциональностью. Он имеет большую длину, но при этом узкий. Формы квадратные и явно заметна угловатость.
  • Цвета подобраны на скорую руку, а краска имеет низкое качество. Через несколько лет машина теряет внешний вид, появляется ржавчина на порогах и стыках дверей.
  • Интерьер неудобен для эксплуатации, об эргономической составляющей китайцы плохо подумали.
  • Переключатели и ручки находятся в неудобных местах.
  • Отделка имеет низкое качество, что ухудшает первое мнение о машине. Кроме того, со временем появляются скрипы.

Отдельно стоит сказать про обслуживание у официалов, которое очень дорогое. Проще самостоятельно покупать детали и делать работу своими руками или обратиться к знакомым мастерам. В этом случае ремонт обойдется дешевле.

Кстати, этот и другие автомобили от именитых производителей можно купить в автосалоне Риа Авто , там же можно оформить кредит на любую понравившуюся модель.

Подводим итоги

Внедорожник Great Wall Safe - универсальное транспортное средство, которое имеет простую конструкцию и отличается ремонтопригодностью. По уровню надежности машина на порядок лучше представителей отечественного автопрома, поэтому стоит своих денег.

Модель подходит для мужчин, которые менее требовательны к дизайну, отдают предпочтение прочности и надежности, а также требовательны к ходовым качествам авто.

Женщина за рулем такой машины будет смотреться, как минимум, нелепо.

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация и техническое обслуживание
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и главная передача
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система пассивной безопасности
    Система кондиционирования
    Электросхемы и разъемы
    Толковый словарь

  • Введение

    Введение

    Great Wall Motors Ltd. - один из крупнейших автопроизводителей в Китае. Она объединяет более 10 компаний, производящих легковые автомобили, грузовики и автобусы. Годовой объем производства компании - более 200 000 автомобилей. Это обстоятельство позволяет концерну входить в десятку крупнейших предприятий Китая.
    Абсолютное большинство легковых автомобилей Great Wall созданы на базе японских с использованием лицензионных агрегатов.
    Семейство внедорожников Deer, Sailor, So Cool, Safe, Sing и Pegasus хотя и различны внешне, но имеют одного предка - Toyota 4 Runner (в некоторых источниках можно встретить информацию, что Deer создавались на базе Toyota Hi-lux, и это не будет противоречить первому утверждению, поскольку обе модели конструктивно очень схожи и построены с использованием одних и тех же узлов и агрегатов).
    На всех моделях устанавливается рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель GW491QE с нижним расположением распредвала объемом 2,2 л и мощностью 105 л.с. Данный силовой агрегат известный еще как 4Y производства Toyota неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации на таких моделях, как Hi-lux 1985 года, Hiасе 1987 года, 4 Runner и Dyna 1988 года. Стоить отметить, что газораспределительный механизм и головка блока цилиндров собственного, китайского производства: в отличие от японского прототипа, распределительный вал имеет не верхнее, а нижнее расположение, что несколько дефорсировало силовой агрегат, однако как следствие увеличило его ресурс и сделало возможным использование бензина Аи-92. Как утверждает производитель, в смешанном цикле движения автомобиль потребляет 9 - 11 л горючего на 100 км пути.
    Агрегатируется двигатель пятиступенчатой механической коробкой передач. В зависимости от типа привода (только на задний мост или же с подключаемым полным приводом) на автомобиле устанавливается раздаточная коробка с механическим или электрическим включением привода.
    Шасси всех моделей рамной конструкции и отличается лишь габаритными размерами. Кузова оцинкованы. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя - зависимая рессорная. Данная конструкция вкупе с пониженным рядом передач и отсутствием межосевого дифференциала, плюс мощная рама, высокий клиренс и огромные колеса 235/75R15 обеспечивают внедорожникам Great Wall крайне высокую проходимость.
    Разнообразие оформления экстерьера и интерьера моделей позволяет удовлетворить запросы самого широкого диапазона клиентов.
    Пикапы Great Wall Deer с кабинами и грузовыми платформами различной величины предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Это настоящие грузовые автомобили, предназначенные для работы. Грузовая платформа всех Deer изолированная, никак не сообщающаяся с пассажирским отсеком. Доступ к грузу открывается через подъемное стекло и откидывающийся задний борт. Каких-либо дополнительных устройств для фиксации груза, к сожалению, не предусмотрено.

    Пикапы Sailor и So Cool отличаются от моделей Deer более современным дизайном и повышенным уровнем комфорта. Автомобили хорошо справляются с перевозкой небольших грузов и идеально подходят для тех, кто одинаково часто передвигается как по городским, так и по проселочным дорогам.

    Внедорожники Safe, Pegasus и Sing отличаются габаритными размерами и, как следствие, пространством салона и количеством мест.
    Safe - полноразмерный внедорожник, практически унаследовавший внешность прототипа - Toyota 4 Runner. Уровень комфорта в салоне на вполне приемлемом уровне, материалы отделки недорогие, но качественные. Панель приборов, украшенная накладкой под алюминий, смотрится очень неплохо. Рулевое колесо обшито кожей. И без того просторный багажный отсек после складывания пассажирских сидений в салоне преобразуется во внушительный грузовой отсек длиной около двух метров и объемом в пару кубических метров. Базовая комплектация включает в себя гидроусилитель рулевого управления, климат-контроль, центральный замок, электропривод стекол и зеркал и CD аудиосистема. В качестве дополнительных опций предлагается подключаемый полный привод, отделка салона кожей и цвет «металлик».

    Pegasus - полноразмерный внедорожник, представляющий собой обновленный Safe. Автомобиль имеет отделку салона из недорогих материалов, но, тем не менее, с богатой комплектацией: кондиционер, подогрев наружных зеркал заднего вида, электропривод стекол и зеркал. Как опция предлагается даже видеосистема, в которую входят проигрыватель дисков формата Video CD, телевизор и система помощи при парковке «видеопарктроник».
    Sing - внедорожник на удлиненной базе имеет три ряда сидений (задний ряд складывается) и семь посадочных мест. Плавные линии кузова, кристаллические фары и оригинальная решетка радиатора придают автомобилю современный и довольно модный вид.

    Все автомобили по результатам краш-тестов, проведенных в соответствии с европейскими правилами ЕЭК ООН № 94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч), соответствуют европейским стандартам безопасности.

    В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт внедорожников Great Wall Deer, Sailor, So Cool, Safe, Sing и Pegasus с двигателем GW491QE (4Y) и пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будет полезным каталог запчастей, приведенный в данном руководстве и разбитый по соответствующим главам для удобства использования.

    Deer G1

    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 2
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Deer G2
    Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 2
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
    Deer G3
    Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 4
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
    Deer G4
    Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 4
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
    Deer G5
    Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 4
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
    Sailor

    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 4
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
    So Cool
    Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 4
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Pegasus
    Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
    Тип кузова: Универсал
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 5
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/ шоссе): 11,5/ 9,3 л/100 км
    Safe
    Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
    Тип кузова: Универсал
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 5
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/ шоссе): 11 /9 л/100 км
    Sing
    Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
    Тип кузова: Универсал
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 5
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/ шоссе): 11 /9 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Great Wall Safe / So Cool. Технические характеристики

2. Технические характеристики

Правильная эксплуатация и техническое обслуживание продлевают срок службы автомобиля и обеспечивают безопасное вождение.
Необходимо помнить, что неправильная эксплуатация может привести к преждевременному износу автомобиля и отрицательно сказаться на безопасности вождения. За неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией с нарушением настоящей инструкции, изготовитель ответственности не несет.
Автомобили марки «Great Wall» отличаются хорошими ходовыми качествами, экономичностью, устойчивостью управления и могут эксплуатироваться на дорогах от 4-го класса. Они обладают необходимым комфортом, безопасностью и надежностью. Экологические характеристики соответствуют принятым в Китае государственным стандартам и международному стандарту Евро-2. Автомобили оснащены ремнями безопасности, системой кондиционирования воздуха и аудиосистемой.
В двигателе с электронным управлением впрыском топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 93. Низкооктановый бензин приводит к преждевременному износу двигателя. Этилированный бензин, содержащий свинцовые добавки может привести к повреждению инжекторов, каталитического нейтрализатора и кислородного датчика.
Для автомобилей «Great Wall» продолжительность обкатки установлена 2500км. Эксплуатируйте автомобиль строго в соответствии с указанными в Руководстве рекомендациями по обкатке.
Убедитесь в том, что автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, с использованием рекомендованных в Руководстве смазок, масел и жидкостей. Производите смазку и замену масла в соответствии с рекомендуемым пробегом автомобиля, для чего используйте рекомендуемые или более высокого качества масла и смазки. При возникновении неисправностей, являющихся результатом использования не рекомендованных марок масел и смазок, производитель снимает с себя гарантийные обязательства.
Водитель и пассажир на переднем сиденье должны использовать ремни безопасности во избежание последствий аварии или внезапной остановки автомобиля.
Максимальная скорость автомобиля 120км/час, но даже на хорошей дороге водителю не рекомендуется вождение на этой скорости. Оптимальная наибольшая скорость вождения не должна превышать 80% от заявленной максимальной. При этом обеспечиваются комфортные и безопасные условия вождения и продлевается срок службы автомобиля.
При замене шин и техническом обслуживании автомобиля необходимо использовать домкрат и упор, как показано на рисунке. Не разрешается находиться под автомобилем, если используется только домкрат без дополнительных подставок или упоров.

Тип автомобиля С приводом только на заднюю ось (CC6460D) С полным приводом (CC6460DY)
Габаритные размеры, мм Длина 4565,4625,4795,4860 4565,4625,4795,4860
Ширина 1725,1780 1725,1780
Высота 1820 1820
Колесная база, мм 2615 2615
Колея, мм 1480/1470 1480/1470
Клиренс, мм 200 200
Модель двигателя GW491QE
Вид топлива Бензин с октановым числом не ниже 93
Емкость топливного бака, л 64
Мощность, кВт 74,5
Расход топлива, л/100 км 7,9
Колесная формула 4×2 4×4
Подвеска Передняя Торсионная независимая на двух поперечных рычагах
Задняя На спиральных пружинах
Углы проходимости, передн./задн. 48722°
Количество колес Два передних, два задних и одно запасное
Шины 205/70R14, 215/75R15
Колесные диски 5.5J-(6TJ)
Давление 220 кПа передние, 240 кПа задние
Полная масса, кг 1965 2085
На передний мост 840 910
На задний мост 800 850
Наименьший диаметр поворота, не более, м 12
Количество мест 5
Максимальная скорость, км/час 120
Тип двигателя Бензиновый, 4-х цилиндровый с рядным расположением цилиндров, с многоточечным распределенным впрыском топлива
Модель GW491QE, JM491Q-ME
Диаметр цилиндра, мм 91
Рабочий ход, мм 86
Рабочий объем, л 2,237
Степень сжатия 8,8: 1
Максимальная мощность, кВт 75 (при 4600 об/мин)
Максимальный крутящий момент, Н-м 190 (при 3200об/мин)
Минимальный расход топлива, г/кВтч 295
Частота вращения на холостом ходу, об/мин 750±50
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Объем системы смазки, л 4,2 л
Объем системы охлаждения, л 7,9 л
Угол опережения зажигания на впуске, град 15
Угол отставания на впуске, град 53
Угол опережения на выпуске, град 53
Угол отставания на выпуске, град 13
Зазор между электродами свечи, мм 0,8
Сцепление Сухое на диафрагменных пружинах с гидравлическим управлением
Гидравлическая жидкость сцепления Тормозная жидкость JG3 (GB10830-98), SAEJ1703, DOT3
Свободный ход педали, мм 5-15
Коробка передач Тип Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на передних передачах
Модель 5DYA-3.2 G52
Передаточные числа 1 передача 4,452 3,9285
2 передача 2,398 2,3333
3 передача 1,414 1,4516
4 передача 1,000 1,000
5 передача 0,802 0,852
Задний ход 4,472 4,7435
Раздаточная коробка (4×4) Пониженная 2,659
Повышенная 1
Вид и марка масла (для коробки передач) Трансмиссионное GL-4 марки 80W/90
Объем картера коробки передач, л 2
Карданная передача Нежесткая, двухвальная с промежуточной опорой
Задний мост С неразъемным картером, одноступенчатым редуктором, гипоидной передачей
Главная передача (передаточное число) 4,55
Вид и марка масла GL-5 SAW 80W-90 гипоидное
Объем картера заднего моста 1,8 л
Рабочая тормозная система Двухконтурная, с гидроприводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы Передние Дисковые
Задние Барабанные
Стояночная тормозная система Действует на колодки задних тормозов рабочей системы
Тормозная жидкость JF3 (GB10830-98), SAEJ1703, DOT-3
Подвеска Передняя Торсионная независимая на двух рычагах
Задняя Рессорная несимметричная с изменяемой жесткостью (5 пластин)
Углы установки управляемых колес Развал 0°30’±20’(для рулевой системы с гидроусилителем 0°10’±10’)
Угол наклона поворотного шкворня 9°30’±45’
Продольный наклон шкворня 1°50’+30’/-20’ (для системы с гидроусилителем 2°45’±15’)
Схождение 0-2 мм
Тип автомобиля С приводом только на заднюю ось с полным приводом (CC6460D) (CC6460DY)
Рулевое управление без гидроусилителя Рулевой механизм Реечный с сектором и шариковой гайкой
Передаточное число рулевого механизма 24
Масло рулевого механизма Трансмиссионное GL-5 марки 80W/90,
Объем масла рулевого механизма, л 0,38-0,4
Расположение рулевого колеса Левое
Люфт рулевого колеса До 5 ± 1
Рулевое управление с гидроусилителем Рулевой механизм Реечный с сектором, шариковой гайкой неразъемный, с гидроцилиндром и управляющим клапаном
Максимальное рабочее давление 10 мПа
Передаточное число 15-16
Марка рабочей жидкости Гидравлическая жидкость № 8 (Q/SH) 003.01.012-88
Расход рабочей жидкости, л/мин 7-9
Объем, л 1,0
Электросеть автомобиля Двухпроводная, с отрицательным полюсом, выведенным на массу
Номинальное напряжение, В 12
Свечи зажигания F6RTC, F7TC
Стартер 12 В, с электромагнитным включением
Генератор Переменного тока с встроенным кремниевым выпрямителем и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В, сила тока 65 А

Модель Great Wall Safe технические характеристики которой более досконально будут изложены ниже, является внедорожником китайского производства, впервые поступившим на конвейер в 2004 году и построенным на базе Toyota 4Runner. Преимущественными сторонами рассматриваемого автомобиля выступают невысокая стоимость, долговечность и простота конструкции, полная ремонтопригодность и наличие запчастей, а также практичность в эксплуатации.

Особенности реализации экстерьера Great Wall Safe

Конструкционно воплощение технических характеристик Great Wall Safe унифицировано с вышеобозначенным «прародителем», однако его копией авто назвать точно нельзя. Снаружи джип выглядит внушительно и монументально. Особая брутальность и тяжеловесность его облику вносится передней оптикой и стилистикой линий бамперов.

Как ни странно, окраска безупречна. Кто-то может заявить, что устарел дизайн, однако машина отсталой не выглядит, а скорее несколько старомодной, но при этом большой и солидной. Тем более о том, что перед глазами находится настоящий внедорожник без признаков новомодной «паркетности», говорят колесные внушительные арки, соответствующие бамперы, подножка, а также габариты, представленные следующими показателями:

Интерьер Great Wall Safe и аспекты его реализации

Забираться в салон очень удобно, правда, слегка низковат дверной проем. За рулем посадка высокая, однако сразу в глаза бросается спартанский минимализм интерьера. Безусловно, данная модель не принадлежит к классу «люкс», поэтому и не стоит ожидать богатого убранства. Обнаруживается жесткий пластик и выглядящие по-детски алюминиевые накладки на панели.

Рулевая колонка может регулироваться, а задние сиденья складываются, в результате чего получается практически двухметровая площадка с объемом в несколько тысяч литров. Уже в базовом оснащении предлагается кожаная отделка, гидроусилитель руля, центральный замок, климат-контроль, аудиосистема и электропривод стекол с зеркалами.

Особенности технических характеристик Great Wall Safe

Автомобиль оснащается единственной силовой установкой, показатели которой изложены ниже, с дополнением пятидиапазонной механической коробкой передач. Примечательно, что интегрированный агрегат является копией устанавливаемого ранее на Тойоту Камри двигателя. При этом, китайцы в него внесли минимальное количество изменений. Они добились возможности осуществлять заправку 92-м топливом и показателя самого топливного расхода в 10-11 литров.

При управлении динамика явно не обнаруживается, при этом наблюдается слабая звукоизоляция. Поведение на дороге – достаточно расплывчатое. Несмотря на официально заявленный скоростной предел в 140 км/ч, после сотни мощность почти пропадает, поэтому пытаться обогнать после 120км/ч не стоит, так как просто не хватит тяги. Разгоняется авто неплохо по прямой, а при входе в повороты делает это неохотно и сильно кренится.

Однако на бездорожье ситуация коренным образом меняется, правда, вначале следует подключить полный привод. В машине полностью отсутствует ломающаяся и глючащая электроника, а небольшая колесная база авто с дополнением внушительным ходом рычагов подвески и понижающей передачей способна выручить почти в любой ситуации.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что рассматриваемая модель является настоящим покорителем бездорожья и разбитых дорог, а также обладателем соответствующего спартанского оснащения и ненавязчивого комфорта, что может ее характеризовать в качестве неприхотливого, надежного и незаменимого помощника на каждый день, тем более по столь привлекательной цене, начинающейся с 517 тысяч рублей.

Обнародованные о внедорожнике Great Wall Safe отзывы владельцев

Отъездил уже четыре года, и за это время ни одной проблемы не произошло, менял исключительно расходники. Объездил всю Россию, и машина ни разу не подвела. Внешний вид достаточно брутальный и просторно в салоне. Возможно, несколько не хватает тяги и скорости, однако на бездорожье ведет себя отменно, а если учесть доступную стоимость автомобиля, то за свои деньги его назвать можно лучшим вариантом.

Станислав Р., версия Great Wall Safe 2,2 МТ, 2009 год

Приобрести данную модель меня подтолкнули приемлемые технические характеристики Great Wall Safe и ее доступная цена. Теперь машина меня исключительно только радует, я на ней проезжаю практически везде, так как являюсь заядлым рыбаком и грибником. Для хозяйства – лучше не придумаешь. Чем ее только не грузил: 15 мешков зерна – не вопрос, 10 мешков цемента – тоже без проблем. Да и в городе она выглядит достаточно внушительно. Я своим выбором доволен.

Тимофей Л., вариация Great Wall Safe 2,2 МТ, 2008 год

Great Wall Safe дебютировал в 2002 году.

Среднеразмерный внедорожник Safe внешне напоминает Toyota 4Runner второго поколения, особенно этот факт подчеркивают боковые стекла, заходящие на крышу. Однако прямой «ксерокопией» эти автомобили назвать нельзя. Конструктивно Great Wall Safe на 95% унифицирован с Toyota. Прежде всего – внешность. Кузов практически идентичен донорскому. Китайцы переработали переднюю часть автомобиля в соответствии с нынешними стандартами. Изменились фары, решетка радиатора, передний бампер, и, конечно же, эмблема производителя – теперь это заключенный в овал один из зубцов Великой Китайской стены. А еще во внешности автомобиля добавилось уместного хрома. Safe отличается очень высокой посадкой (по паспорту до картера 26 см).

Привод Great Wall Safe – полный, с жестко подключаемым передним мостом. Отметим, что существует и заднеприводная версия. Обе версии оснащаются бензиновым двигателем GW491QE объёмом 2,3 литра R4 8V мощностью 105 л.с. вкупе с пятиступенчатой механической коробкой передач. Этот силовой агрегат интересен тем, что является лицензионным вариантом очень популярного «тойотовского» двигателя, известного по Toyota Camry прошлых поколений. Без изменений в нем остались поршни, шатуны, коленвал и блок цилиндров, а вот механизм ГРМ и головка блока – собственного, китайского производства. Это вмешательство немного дефорсировало силовой агрегат, но сделало возможным заправлять внедорожник бензином Аи-92 и снизило общую загруженность узла. В смешанном цикле движения, как утверждает производитель, Great Wall Safe вполне будет удовлетворен 9-11 л горючего на 100 км пути.

Шасси рамной конструкции, кузов оцинкован, передняя подвеска независимая торсионная, задняя — зависимая пружинная.

Если говорить о комфорте, то у Great Wall Safe он на вполне приемлемом уровне. Салон с передней панелью, украшенной накладкой под алюминий, смотрится довольно добротно. Даже разметку шкал сделали похожей на зубцы стены, что на фирменной эмблеме Safe. Торпедо и приборная панель выполнены из недорогого пластика. Положение сиденья можно настроить по длине, углу наклона спинки, а также наклону передней части подушки и поясничного подпора. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, а сам руль обшит кожей. Второй ряд кресел складывается в пропорции 50:50, причем сперва надо откинуть подушку, а после уложить на ее место спинку. В финале процедуры получаем ровную платформу для груза длиной почти два метра и объемом в пару тысяч литров. Багажный отсек и в стандартном положении очень просторный.

В базовую комплектацию входят гидроусилитель, климат-контроль, центральный замок, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема с CD, а за доплату предлагается подключаемый полный привод, отделка салона кожей, окраска «металлик».

Подключаемый полный привод (постоянный привод на задние колёса), пониженный ряд передач, вместе с высокой и надёжной подвеской обеспечивают Safe высочайшую проходимость. Плюс мощная рама, 205 мм клиренса и огромные колеса 235/75R15.

Результаты краш-теста Safe подтвердили: автомобиль полностью соответствует европейским требованиям безопасности. Испытания проводились в соответствии с европейскими правилами ЕЭК ООН № 94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч). Данные, полученные в ходе краш-теста, доказали полное соответствие уровня безопасности Great Wall Safe европейским требованиям.

Для внутреннего рынка предлагаются аналогичные по конструкции модели 2005 модельного года Pegasus SUV с оригинальным дизайном передней части от пикапа Socool C3 и Sing SUV, стилизованный под популярный в КНР внедорожник Nissan Paladin. На эти модели в качесте опции устанавливают также дизель объёмом 2,8 литра, развивающий 78 л.с.