» » Какие присадки в мкпп против шума стоит применять. Обзор присадок в кпп для снижения шума Хорошая присадки в коробку передач

Какие присадки в мкпп против шума стоит применять. Обзор присадок в кпп для снижения шума Хорошая присадки в коробку передач

Наличие естественного контакта между металлическими блоками шестерен, заключенных в корпусе будь-то «автомата» или «механики», дает повод для появления вибраций, шумов и напрямую ведет к износу пар. Многократно понизить интенсивность процессов и обесшумить коробку позволяет специальное трансмиссионное масло. Но, что же делать в ситуациях, когда качественная «трансмиссионка» не справляется с обязанностями?

Нестандартное решение: присадки в КПП для снижения шума и увеличения износостойкости механизма в целом. Впрочем, эти продукты – далеко не панацея.

Заявленные качества

Функциональные свойства специальных составов, объявленных различными производителями, практически идентичны. Основа – это:

  • реанимация контактных поверхностей;
  • защита и поверхностное упрочнение площадок трения;
  • оптимизация геометрии контактного пятна в зубчатом зацеплении;
  • создание еще более благоприятных условий для работы синхронизаторов в МКПП и узлов управления в АКПП.

На базе основного пакета свойств формируется набор потребительских характеристик:

  • акустический комфорт при работе агрегата;
  • вибродемпфирование;
  • смягчение процесса переключения передач;
  • улучшение четкости при оперировании рукояткой МКПП;
  • увеличение ресурса и повышения уровня надежности коробки как узла.

Нередко перечень преимуществ пополняют весьма посредственные качества, например, такие как уменьшение расхода топлива и облегченный пуск двигателя.

Почему присадки могут быть использованы для снижения шума в КПП автомобиля?

Активация специального состава выражается в формировании специальной упрочняющей пленки на поверхностях зубьев шестерен и деталей подшипников. Микротвердость образованного поверхностного слоя достигает достаточно больших величин, увеличивая износостойкость изделия в целом.

При этом микрогеометрия контактных поверхностей изменяется в лучшую сторону и, при одновременной оптимизации пятна контакта зубьев шестерен, позволяет добиться куда более тихой работы зубчатого зацепления – основного источника шума.

Вместе с тем присадки в КПП предназначены для снижения шума работы механизма, находящегося даже в абсолютно исправном состоянии. Это лишь второстепенное средство, позволяющее максимум скрыть дефекты микрогеометрии (грубую шероховатость, риски, царапины…).

Эффективность применения

Не секрет, что качественное трансмиссионное масло уже обладает сбалансированным набором присадок, обеспечивающих надежную защиту как от износа, так и от задиров. Добавление сторонних смесей приводит к изменению этого баланса и не всегда в лучшую сторону.

Резюмируя отзывы владельцев различных автомобилей, можно выделить следующие моменты:

  • положительное влияние дополнительных присадок на износостойкость изделия имеет место быть;
  • шумность работы агрегата чаще остается на прежнем уровне;
  • после добавления присадок работа КПП нередко становится четче;
  • лить присадки в АКПП автолюбители категорически не рекомендуют.

В целом же опытные владельцы предпочитают использовать более качественные масла синтетического происхождения с заводским набором присадок. Мнения мастеров сходятся на том, что спецсоставы рационально добавлять лишь на прогрессирующем этапе износа деталей, и в масло, уже утратившее часть пакета заявленных свойств за несколько месяцев эксплуатации.

Анализ рынка

Сегмент защитной и восстановительной химии для коробок представляют весьма известные бренды:

Компания XADO имеет наиболее широкую линейку предназначенных для снижения шума и износа присадок в КПП автоматического и механического действия. Дифференцируются составы на два класса:

  • атомарные кондиционеры металла;
  • ревитализанты.

Атомарные кондиционеры металла продлевают жизнь интенсивно изношенным поверхностям, богатым на раковины и выкрошенные участки металла, и делают возможным дальнейшее эксплуатирование коробки при наличии небольших течей. Ревитализанты предназначены для умеренно изношенного металла и снижения шумов.

В арсенале Liqui Moly – мощное средство для АКПП: ATF Additiv. Главное достоинство присадки – возможность устранения перетечек в сложной гидроаппаратуре многолетнего «автомата» по достижении трансмиссионным маслом критического момента старения. Не лишены поддержки Liqui Moly и МКПП:

  • комплексное средство для долговременной защиты;
  • присадки с антифрикционным уклоном на основе дисульфида молибдена;
  • состав для начальной герметизации течей.

Составы от Nanoprotec, Suprotec и Hi-Gear целенаправленно борются с износом и шумом в коробках передач, дифференциалах, редукторах и «раздатках». Их эффективность доказана множествами тестов, проведенных в реальных условиях эксплуатации.

Итого

Присадки для КПП преследуют целью восстановление и предотвращение износа контактных поверхностей за счет создания тонкой пленки высокой твердости. Заливать качественные присадки в КПП только лишь для снижения шума не рекомендуется: состав рассматривается как средство для восстановления изношенных естественным образом поверхностей. За счет приближения фактической геометрии контактного слоя к базовой и будет обеспечено достижение прежнего акустического комфорта.

Производством широкой номенклатуры присадок класса «премиум» занимаются компании XADO и Liqui Moly. Более доступные и универсальные – Nanoprotec, Suprotec, Hi-Gear.

Ведущими производителями присадок в коробку для автомобилей на сегодняшний день являются компании XADO и Liqui Moly.

[ Скрыть ]

Хадо

Особенности

Присадки для коробки передач от харьковской компании XADO (ХАДО) отлично зарекомендовали себя на рынке антифрикционных гелей. Сама компания позиционирует свою продукцию как «ревитализанты», акцентируя внимание на том, что они могут восстанавливать первоначальную форму деталей КПП . Этим присадки ХАДО отличаются от продукции других производителей, которые только уменьшают трение между деталями.

Принцип работы гелей ХАДО основан на металлокерамическом покрытии деталей. Специальная химическая формула позволяет заполнять микротрещины и выравнивать шероховатости. Даже если автомобиль находится в длительной эксплуатации, и контактирующие детали в коробке передач потеряли форму, присадка ХАДО позволяет восстановить их правильную геометрию и избежать дорогостоящей замены шестеренок или подшипников.

Восстановление деталей, по заявлению производителя, помогает значительно уменьшить шум и вибрации при поездке. Также это позволяет сделать расход горючего и смазочных материалов более экономным.

Присадка Xado Гель — ревитализант для КПП и редукторов

Отзывы пользователей

Гели от компании ХАДО идеально подходят для восстановления сильно изношенных автомобилей. Этот производитель появился на рынке относительно недавно, но сейчас он стал достаточно известным благодаря уникальной технологии на основе металлокерамики. С помощью присадок ХАДО некоторым автовладельцем удавалось даже восстанавливать работоспособность старых советских автомобилей. Правда, для этого приходилось повышать рекомендуемую норму.

Однако, у этого производителя есть и отрицательные отзывы. Дело в том, что присадки XADO образуют на двигателе твердое керамическое напыление, которое практически не поддается обработке. Именно поэтому продукцию этой компании чаще применяют для реанимации старых автомобилей, а не для работы с относительно новыми моделями.

Ликви Моли

Особенности

Как и вся продукция Ликви Моли, её присадки основаны на жидком молибдене. Они помогают значительно уменьшить трение деталей внутри коробки передач, что помогает продлить срок их службы и улучшить процесс работы. Производитель не обещает восстановление первоначальной формы деталей, поэтому «возродить» сильно изношенные автомобили с помощью присадки Ликви Моли не удастся. Но в то же время можно добиться значительного улучшения характеристик КПП, повышая плавность переключения, а также снижая рабочую температуру.

Основой для присадок Ликви Моли является дисульфид молибдена. Поэтому они улучшают характеристики не только металлических деталей, но и резиновых и пластиковых заглушек. Их заливают при замене масла и меняют при следующей перезаливке или после 100 тысяч км пробега. Присадка заливается только в изношенную коробку передач, когда начинают проявляться признаки длительной эксплуатации. Использовать её для профилактики не имеет смысла.

По мере эксплуатации автомобиля, в коробке передач происходит постепенный износ рабочих деталей и узлов. При этом часто возникают посторонние звуки и вибрации, вызванные чрезмерным трением металлических поверхностей. Трансмиссионное масло предназначено для снижения сил трения в коробке передач. Современный авторынок предлагает специальные вещества в качестве добавок в ATF масло – присадки в МКПП. При использовании высококачественных антифрикционных присадок образуется прочная защитная пленка на трущихся поверхностях элементов коробки передач.

Функциональные возможности присадок в коробке передач

Повышенные нагрузки на узлы и детали МКПП приводят к следующим неполадкам:

  • некорректной работе трансмиссии, в частности, коробки передач;
  • ускоренному износу металлических поверхностей,
  • возникновению гула, шума , вибраций, резких толчков, протечек масла.

Чаще всего присадки в КПП используются для:

  • снижения шумовых эффектов;
  • улучшения рабочих характеристик масляного насоса;
  • восстановления поверхностей с дефектами;
  • увеличения эксплуатационного периода всей трансмиссии;
  • улучшения плавности переключения режимов;
  • снижения потерь коэффициента полезного действия при преодолении сил трения;
  • уменьшения уровня шума (до 10 дБ) в районе коробки передач;
  • восстановление эластичности резиновых уплотнителей и прокладок.

Присадки для МКПП подбираются в соответствии с химическим составом и техническими характеристиками конкретного трансмиссионного масла.

Важно: Появление постороннего шума в механической коробке передач свидетельствует не только о повышенном износе деталей. Часто МКПП новой машины шумит в процессе обкатки. При этом происходит взаимная притирка механизмов трансмиссии. Здесь также полезно применять антифрикционные присадки в МКПП для снижения шума.

Лучшие присадки в коробку передач

Механические КПП относятся к наиболее сложным агрегатам автомобилей. Чтобы отремонтировать изношенные узлы и детали, восстановить работоспособность коробки, потребуется затратить много времени и материальных средств. Присадка в коробку передач заливается в масло в качестве специального средства, продлевающего срок службы механизма.

Перечень лучших присадок в МКПП:

  • Liqui Moly.
  • RVS Master (TR3, TR5).
  • Супротек.
  • ХАДО.
  • 1Stage Transmission.
  • MosTwo Ultra.
  • Getriebeoil-Additiv.

Присадка в МКПП Liqui Moly

Продукт авто-химической промышленности Германии – присадка в МКПП Liqui Moly получила широкое признание среди многочисленных автолюбителей. Благодаря уникальному химическому составу металлические поверхности коробки передач покрываются защитной пленкой, которая минимизирует силы трения между сопрягаемыми элементами.

Основные компоненты Liqui Moly:

  • дисульфид молибден;
  • медь;
  • цинк.

Под воздействием присадок устраняются самые мелкие дефекты на поверхностях рабочих деталей (микротрещины, сколы, полости и пр.).

В результате использования присадки для КПП компании Liqui Moly, отмечаются следующие положительные изменения:

  1. Улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач.
  2. Плавный переход на выбранную передачу.
  3. Снижение сил трения между деталями и рабочей температуры трансмиссионной жидкости.
  1. Данное средство лучше всего применять для изношенных коробок передач, в которых присутствуют явные признаки долгой эксплуатации.
  2. Присадку нужно заливать в картер коробки при частичной либо полной замене масла.
  3. После длительного пробега более 100 тыс. км.

Интересно: По мнению водителей, присадка от фирмы Liqui Moly оказывает мгновенное воздействие на работу механической КПП без проявления побочных эффектов. Присадка в КПП от шума резко снижает звуковые эффекты коробки передач.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

При использовании присадок от компании SUPROTEC появляются такие выгоды:

  • эксплуатационный срок МКПП удваивается за счет формирования новой структуры поверхностей трения;
  • заметно увеличивается временной промежуток между процедурами по замене масла в коробке передач;
  • снижается уровень шума работающей трансмиссии;
  • возрастает коэффициент полезного действия коробки передач;
  • уменьшается потребление горючего.

Важно: Производитель предупреждает о сравнительно невысокой долговечности присадки Супротек. Лучшие качества и степень эффективности данного материала резко снижаются при попадании в масло добавочных материалов, обладающих иной структурой и химическим составом.

Присадка фирмы ХАДО в механическую коробку передач

Гелеобразные антифрикционные присадки, производства Харьковской компании совместно с Голландской инженерной группой, пользуются заслуженным доверием среди многочисленных покупателей. Благодаря благотворному воздействию присадок, восстанавливается первоначальная конфигурация и размеры рабочих элементов механических коробок передач. Основное отличие присадок ХАДО от многочисленных аналогов состоит в уникальном химическом составе действующего вещества (в их состав входят: керамика в жидком состоянии плюс молекулы кремния).

Микротрещины, образующиеся на металлических поверхностях узлов и деталей коробки передач, быстро заполняются сверхпрочным металлокерамическим веществом (коэффициент микротвердости равен 750 кг/мм2), в местах появления шероховатостей происходит идеальное выравнивание. Даже после длительной эксплуатации транспортного средства, когда многие детали коробки передач утратили первоначальный вид, добавочный материал фирмы ХАДО способен восстановить их форму и прежние технические характеристики.

Интересно: Компания разработала современную продукцию под названием ревитализант ХАДО 1Stage. Это гель, специально разработанный для восстановления и улучшения функционирования , независимо от типа силового агрегата: бензинового, дизельного, работающего на газе.

Основные преимущества при использовании антифрикционных присадок ХАДО:

  1. Эффективное устранение неровностей, выбоин, сколов, глубоких царапин на металлических поверхностях элементов трансмиссии за счет образования уникальной металлокерамической защитной пленки.
  2. Существенное снижение уровня шумовых эффектов работающей коробки передач (более, чем в десять раз).
  3. Оптимальное функционирование синхронизирующих муфт МКПП.
  4. Повышение экономичности (малое потребление топлива в полноприводных транспортных средствах).
  5. Аккуратное плавное переключение передач МКПП.
  6. Резкое снижение колебаний и вибраций коробки передач.
  7. Дальнейшая эксплуатация машины при явных протечках трансмиссионной жидкости.
  8. Устойчивость механизмов коробки передач против вредных воздействий коррозии.

Правила применения присадок-ревитализантов ХАДО:

  1. Вводить гели в коробку передач через заливную горловину для заправки масла.
  2. Количество вводимой присадки зависит от общего объема смазочного материала всей трансмиссии.
  3. В основном присадки ХАДО применяются в автомобилях, получивших повышенный износ после большого пробега.
  4. Особенно это касается механических коробок передач, требующих серьезного восстановительного ремонта.

Сколько ревитализанта ХАДО нужно вводить в картер коробки передач? Расчет необходимого количества:

  • одна упаковка – на два литра масла в коробке передач;
  • если в коробке содержится смазка в количестве 5 литров, понадобится две упаковки геля;
  • более пяти – соответственно 3 тюбика присадки ХАДО.
  • Заправка присадками от ХАДО производится при достаточном прогреве трансмиссионного масла в коробке передач до рабочих температур.

Применение ревитализанта s1Stage Tranmission в механических коробках передач

Разработчики компании ХАДО создали новейшую присадку с активированными наночастицами ревитализанта. Молекулы уникального запатентованного вещества способны находить изъяны в металле и самостоятельно наращивать слой металлокерамики в наиболее изношенных местах (высокоскоростная модификация).

Антифрикционная присадка изготовлена на базе компании Хадо. Производитель характеризует вещество 1Stage, как современный продукт третьего поколения. По аналогии с другими присадками от фирмы Хадо, высококачественное средство 1Stage Transmission обеспечивает максимальную эффективность в следующих направлениях:

  • восстановительном ремонте механической коробки передач;
  • уменьшении степени износа контактирующих поверхностей;
  • возрастании эксплуатационного срока трансмиссии в целом.

Благодаря использованию современных технологий, присадка 1Stage обладает способностью образовывать надежную защитную пленку в местах повышенного износа трущихся деталей. Основные преимущества препарата:

  1. Образование эффективной металлокерамической пленки, обладающей повышенной прочностью, на рабочих поверхностях подшипников, зубчатых зацеплений в механической коробке передач.
  2. Устранение дефектов (глубоких царапин, обширных раковин и пр.).
  3. Оптимизация контактных пятен в местах сопряжения зубьев шестеренных пар коробки передач.
  4. Снижение уровня колебаний, вибраций салона, посторонних звуков со стороны трансмиссии.
  5. Повышение удобства, качества, четкости переключения передач при помощи рычага коробки передач.
  6. Улучшение работы синхронизирующих муфт сцепления МКПП.
  7. Снижение потребления топливных материалов.
  8. Защита элементов коробки передач даже при полном отсутствии смазочной жидкости в картере (аварийные утечки масла).

Присадка вводится непосредственно в отверстие контрольного щупа или через заливную горловину. Необходимое условие: прогревание масла в коробке передач до рабочего температурного режима. При общем объеме трансмиссионного масла в МКПП, равном 3 – 4 л, вливается один флакон действующей присадки 1StageTransmission.

Ревитализант MosTwo Ultra для МКПП

Присадка MosTwo отечественного производства эффективно снижает интенсивность шума в коробке передач транспортного средства. Среди покупателей данная антифрикционная присадка пользуется большим спросом, благодаря высокой эффективности и полезным свойствам:

  • образование прочного защитного слоя на металлических поверхностях, обладающего
  • пониженным коэффициентом трения;
  • уменьшение сил трения между взаимно контактирующими деталями и узлами в коробке передач;
  • ликвидация поверхностных дефектов;
  • восстановление конфигурации элементов трансмиссии;
  • уменьшение силы нажатия на рычаг коробки при переходе на следующую передачу;
  • снижение шума и вибраций в салоне со стороны механической коробки передач;
  • возрастание ресурсного срока службы коробки передач почти в пять раз;
  • улучшение эксплуатационных показателей рабочих элементов МКПП;
  • возможность заливать присадку в картер коробки передач с трансмиссионными маслами от различных производителей (высокая универсальность материала);
  • обеспечение дальнейшей эксплуатации механической коробки передач при максимальных нагрузках на силовой агрегат автомобиля.

Важно: Использование присадок марки MosTwo Ultra возможно только при отсутствии серьезных механических повреждений в деталях и узлах коробки передач и трансмиссии в целом.

Присадка Getriebeoil-Additiv от компании Liqui Moly

По аналогии с многочисленными присадками, выпускаемыми компанией Liqui Moly, основой данного продукта является химическое соединение под названием дисульфид молибдена (MoS2). Присадка Getriebeoil-Additiv специально разработана для применения в механических коробках перемены передач и дифференциальных механизмах.

Основные плюсы молибденовой присадки:

  • Снижение износа движущихся элементов коробки передач;
  • Эффективный отвод повышенной температуры от зоны усиленного трения.
  • Обеспечение мягкости переключения передач.
  • Плавная тихая работа механической коробки передач.
  • Корпус коробки меньше нагревается при эксплуатации транспортного средства.

Интересно: Если добавить присадку Getriebeoil-Additiv в дифференциал или механическую коробку передач изношенного автомобиля, происходит восстановление профилей зубчатых зацеплений шестерен. Надежность и эффективность МКПП существенно улучшаются. Режимы коробки передач переключаются наиболее четко и плавно.


Правила применения присадок Getriebeoil-Additiv:

  • присадка предназначена для заправки в мосты и механические коробки перемены передач, которые работают в режимах сверхвысоких нагрузок и температур;
  • не рекомендуется заливать в коробки автомат, роботы, вариаторы ;
  • форма упаковки – тюбик объемом в 20 мг
  • необходимое количество присадки рассчитывается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, чаще всего достаточно одной упаковки на 1–2 литра трансмиссионной жидкости.
  • Заметный эффект от использования данной присадки наступает приблизительно после пробега, равного 100–150 км пути.

Заключение

В статье представлены далеко не все виды автомобильных присадок для механических коробок передач транспортных средств современной автомобильной промышленности. При выборе наиболее подходящей марки антифрикционной присадки следует руководствоваться особенностями конкретного автомобиля, а также условиями его эксплуатации. Изучая предлагаемую продукцию, нужно внимательно пройтись по ассортименту каждого производителя и известного бренда. Оценить технические показатели выбранной позиции товара с учетом индивидуальных требований.

Продолжает оставаться востребованным решением. Прежде всего, главным преимуществом такой коробки является надежность. При этом даже надежная механика с пробегом изнашивается, к появлению проблем нередко приводит несоблюдение базовых правил эксплуатации агрегата.

Как правило, если до серьезных поломок не дошло, при работе трансмиссии появляются шумы и другие посторонние звуки. В подобной ситуации многие автовладельцы по понятным причинам не спешат ремонтировать КПП, так как имеется возможность продлить срок службы агрегата и снизить уровень шума при помощи присадок для коробки передач.

Далее мы поговорим о том, какие присадки для МКПП существуют и по какому принципу работают подобные составы, на какой результат можно рассчитывать после их применения, а также на каких продуктах остановить свой выбор.

Читайте в этой статье

Присадка для механической коробки передач

Итак, МКПП выбирают благодаря простоте обслуживания, возможности полностью контролировать работу трансмиссии, экономить топливо, активно использовать автомобиль независимо от различных факторов и дорожных условий.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.



Механические коробки устроены просто по сравнению с автоматическими и роботизированными комплектующими. Поэтому они более долговечны, реже ломаются. Но иногда подобные ситуации происходят. Найти причину неисправности, устранить её сможет только специалист после разборки КПП. Если же посещение автосервиса необходимо отложить (например, недостаточно денег или скоро запланировано ТО), можно использовать присадки в МКПП. Специальные вещества позволят устранить негативные проявления поломки (шумы, вибрации, когда происходит переключение передачи, рывки), защитят детали от полного выхода из строя.

Многие водители используют присадки в исправных КПП. При правильном применении составы помогут продлить срок службы комплектующего, защитят его от негативных влияний.

Чтобы использовать подобную продукцию, нужно немного разобраться в ней: понять, как действуют различные вещества, что происходит в КПП после их добавления. Также не помешает ознакомление с уже проверенными автолюбителями добавками.

Применение присадок: за и против

Споры на форумах между автовладельцами не угасают: одни говорят, что присадки вредят деталям машины, другие утверждают, что они действительно устраняют возникшие проблемы. Объективно правы и одновременно не правы обе стороны.

Присадки в КПП позволяют:

С помощью присадок невозможно починить МКПП, восстановить отработанные запчасти и устранить другие дефекты. При этом они могут скрыть проблемы, убрав лишние звуки, вибрации и заклинивания. Но эти решения - временные.

Каждая присадка обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Одни создают ненадежную защиту, другие плохо влияют на температурный режим коробки, третьи сначала повышают качество работы комплектующего, а затем усиливают его выработку. Нужно знать, как действуют разные виды добавок и как их правильно применять.

Вывод: составы можно использовать, чтобы не мчаться после первых признаков появления неисправности в мастерскую. Также их можно применять к исправным комплектующим, чтобы продлить срок их службы.

Типы присадок

Существует 6 основных типов присадок для масел КПП. Они представлены в таблице ниже.

Тип присадки для МКПП Свойства
Антикоррозионные Предупреждают возникновение ржавчины
Антиокислительные Предупреждают окисление масла, замедляют процесс его старения. Не дают образоваться воздушной прослойке между маслом и металлом
Антифрикционные Подразделяются на несколько подтипов: ревитализанты, полимерные составы, эпиламные и эпиламоподобные присадки, ремонтно-восстановительные вещества на базе минеральных масел. Все подтипы объединены целью применения - устранение или предотвращение пагубного воздействия трения между деталями.
Вязкостные Изменяют температурную вязкость масла
Противопенные Повышают температуру вспенивания трансмиссионного масла
Моющие Позволяют очистить детали от загрязнений, разрушают скопившийся налет и способствуют его попаданию в фильтр.
О типах антифрикционных присадокВещества различных групп изначально содержатся в маслах для КПП в разных пропорциях. По сути, их соотношение определяет характеристики того или иного ATF. Отдельно чаще всего продаются антифрикционные присадки - именно они помогут, когда нужно решить проблему с шумом, заеданием, неправильным переключением передач. Также на рынке встречаются моющие составы.

Каждый из видов антифрикционных присадок действует с помощью определенного вещества, которое и определяет свойства, преимущества и недостатки продукции:

Почему шумит МКПП и чем поможет присадка?

Если использовать присадку для борьбы с шумом в КПП, необходимо понимать, из-за чего этот шум возникает. Мы насчитали 8 причин:

Другими словами, большинство причин посторонних звуков в коробке передач - это выработанные, стершиеся детали. Они неплотно прилегают друг к другу, из-за чего и возникает шум. Если выработка значительная, появляются другие проблемы - заедает каждая передача, возникают рывки при переключении, отсутствует реакция КПП.

Чтобы временно справиться с проблемами, можно использовать ревитализанты. Такие присадки в КПП содержат частицы металла, которые покрывают деталь под воздействием силы трения. Другими словами, они втираются в поверхность частей и компенсируют зазоры. Благодаря этому исчезают шумы и ряд проблем. Если же шумы возникают не из-за большой выработки деталей, а, например, из-за недостатка масла (произошла утечка или оно выработалось в процессе эксплуатации машины), то ревитализант не поможет.

Использовать присадку - не значит починить КПП или надолго избавиться от проблемы. Это хорошее решение, если до очередного ремонта или обслуживания осталось несколько месяцев - полгода. Наращиваемый на деталях слой металла не проникает в структуру запчасти, поэтому держится на ней непрочно и может разрушиться.

Борьба с некорректной работой КПП с помощью присадок

Кроме шума в КПП автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  • проблемное включение передач;
  • одновременное и бинарное включение передач.

Такие трудности часто возникают из-за одновременного износа и засорения разных деталей: гнезда фиксатора, ползуна направляющей втулки, муфты на ступице. Поэтому для борьбы с подобными проблемами рекомендуется использовать восстановительные составы с моющими ингредиентами.

Как и в случае с ревитализантами, присадка не поможет починить комплектующее - она лишь даст возможность переждать некоторое время до посещения мастерской. Если коробка переключения передач выявляет признаки неисправности, нужно разбирать её и искать источник поломки.

Распространенные присадки

На рынке есть десятки производителей и сотни присадок. Ниже выделено несколько продуктов от проверенных компаний. Ими успела воспользоваться масса автовладельцев, большинство из которых оставляет положительные отзывы о воздействии добавок на коробку переключения передач.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Немецкая компания предлагает присадку Getriebeoil-Additiv на основе дисульфида молибдена. Данное вещество широко известно в сфере производства моторных масел. Ещё до Второй мировой войны оно применялось в военных самолетах с целью обеспечения работоспособности двигателя при протечке масляного бака. Позже концерн Liqui Moly начал использовать дисульфид молибдена в моторных маслах для двигателей.

Присадка создает на поверхности металла тонкую сверхпрочную пленку. Она защищает от разрушения во время трения. Кроме этого, в составе Getriebeoil-Additiv содержится набор веществ на основе меди и цинка. Поэтому продукт действует, как ревитализант, заполняет небольшие трещины, может восстановить изначальные геометрические размеры детали.

Присадку можно применять для устранения шума в МКПП. Также она подойдет для профилактики, поможет продлить срок службы комплектующего.

RVS Master TR3 и TR5

Компания RVS Master набирает популярность среди российских автолюбителей. Фирма производит присадки для КПП, топлива, моторного масла, промывочные составы. Среди продукции для механических коробок переключения передач популярны модели TR3 и TR5. В основе составов - минеральные вещества. В ходе механического воздействия и химических реакций они создают на металле керамическую защитную пленку. Она обладает высокой прочностью, защищает металл от воздействия высоких температур, температурных перепадов. Также в составе содержатся ревитализанты - они способны восстанавливать геометрические размеры деталей.

Присадку можно использовать для профилактики проблем и продления срока службы МКПП. Не стоит переусердствовать с её добавлением - слишком толстый слой керамической пленки нарушит теплообмен комплектующего, что может привести к проблемам.

ХАДО 1Stage

Выпускается в нескольких вариантах: для МКПП, АКПП, роботизированных коробок. Отличия - в составе и соотношении компонентов. Как и предыдущая присадка, содержит минеральные вещества, которые создают керамическую пленку на металле. Нитрит бора, находящийся в составе, делает процесс осаждения действующих ингредиентов более интенсивным. С помощью присадки устраняются шумы и вибрации в МКПП, проблемы с некорректной работой, продлевается срок службы комплектующего. В случае протечки масляного бака она защитит детали до приезда в мастерскую.