» » Премиальные машины. Рейтинг десяти лучших автомобилей премиум-класса

Премиальные машины. Рейтинг десяти лучших автомобилей премиум-класса

Автомобили сегмента «F» называют также представительскими или высшими. К данной категории относят автомашины класса «люкс». Однако стоит знать, что термин «люксовый» относится, прежде всего, к классифицированию маркетинговому, нежели технологическому. В класс «люкс» машины попадают, как правило, по цене без учёта габаритов, мощности двигательной системы или каких-либо иных параметров.

Создание машин класса «F» подразумевает не соблюдение принципов технологических удобств, а показатели субъективных критериев, добавляющих машине роскошности. У различных фирм – разнообразные видения относительно экземпляров данного сегмента.

Автомашины представленной категории должны иметь в наличии самые лучшие технические характеристика, впечатляющую динамику, стиль и современность во «внешности», комфортабельность. Все эти параметры складываются в общий облик представленной модели и ведут к образованию её «статусности», которая становится главным показателем для потребителя.

В разных государствах в категорию «F» попадают различные авто. Например, в европейских странах и в Америке в данный сегмент могут входить машины с любой разновидностью кузова (от седана до внедорожника). Размеры тоже не подвергаются жёсткому ограничению. В конечном итоге такое положение дел привело к возникновению конфликта между «премиальными» и «люксовыми» автомобилями. Если некоторое время назад различие в стоимости было значимым, в данный момент цена авто сегмента «E», может превысить стоимость машины представительского класса.

Любая эпоха автопроизводства и продажи имела свои премиум-модели, которые отличались непревзойдённым дизайнерским стилем и высокими показателями технологического уровня. Тогда такие авто также считались «люксовыми». Однако некоторые производители стали настоящими признанными создателями люкс-машин. Например, немецкие марки БМВ и Мерседес. В Америке в конце девяностых лидерство в сегменте «F» заняли Линкольн и Кадиллак.

Ряд других брендов был искусственно создан концернами, которые производили авто массового толка для того чтобы производить выпуск люксовых машин с новым названием. Ярким примером станет Лексус, который принадлежит Тойоте.

В конце девяностых в американской продаже выявились признанные лидеры премиум класса, ими стали Линкольн и Кадиллак. Впрочем, вскоре их стали вытеснять европейские и японские аналоги. Сейчас достаточно успешны в данном сегменте немцы и японцы. К ним подтягивается и корейский Хёндай, выпустивший модель «Equus». Впрочем, сам бренд по «люксовости» не очень известен, поэтому притянуть обеспеченного потребителя пока не получается. Сейчас лидирующую позицию в представленном сегменте занимает немецкий бренд БМВ.

В двухтысячных популярность люксовых моделей сократилась. Виной тому мировой финансовый кризис. Однако окончательный крах не произошел, т.к. по мнению маркетологов, владение даже при нестабильном финансовом положении «люксовой» машиной относит владельца к особой «элитарной категории».

Стоит отметить, также в этот период появление от известных производителей предложений на модели, отличающиеся современностью, экономичностью и комфортабельностью, что особенно подогревало интерес к автомобилям данного сегмента.

Что относительно нашей страны? У нас ряд критериев класса «F» отличается большей строгостью и отсутствием таких свобод, как в иных государствах. У нас машины данного вида называют «представительским классом» и это кузов в виде четырёхдверного седана. Имеется также ограничение относительно длины. Она должна превышать пять метров.

На мировом авторынке. Рейтинг называется JD Power APEAL. Рейтинг составляется на основе опроса 84,000 покупателей новых автомобилей, которые эксплуатируют транспортные средства в первые 90 дней после приобретения. Опрос включает в себя 74 пункта удовлетворенности и привлекательности.

В первую очередь компания с помощью опроса выясняет удовлетворенность потребителей своей покупкой нового автомобиля. Далее идет анализ надежности и качества автомобилей в процессе эксплуатации. Также учитываются случаи поломок, которые связаны с заводскими дефектами. Не последнюю роль, конечно, играет внешняя привлекательность новых автомобилей. За основу взят максимальный балл в размере 1000 баллов. Среднее значение по отрасли по итогу года составляет 798 баллов.

Вот список самых привлекательных автомобилей, по мнению .

1. Porsche - 874

Немецкий автопроизводитель роскошных автомобилей признан самым привлекательным брендом 11 раз подряд. Такие потрясающие результаты стали возможными благодаря таким моделям как , и . Так все три модели показали самые лучшие результаты среди других марок (каждый в своем сегменте). И это, несмотря на то, что самый известный автомобиль бренда это модель 911, которая, несмотря на классический потрясающий внешний вид, уступила по привлекательности автомобилю Chevrolet Corvette.

2. Jaguar - 855


Британский люксовый бренд Jaguar остается на втором месте, опережая топовых . Это стало возможным благодаря новому F-Type спортивному автомобилю и множеству других новых седанов. И это факт. Никто не будет отрицать, что все последние модели Ягуар существенно эволюционировали в лучшую сторону по сравнению со своими предшественниками.

3. BMW - 854

6. Land Rover - 843

Вторая половина компании Ягуар, занимает в 2015 году шестую строчку рейтинга привлекательности. Напомним, что за последние годы компания существенно обновила весь свой модельный ряд, что и позволяет бренду занимать высокие рейтинги.

7. Lincoln - 842

Это лучший Американский бренд в этом рейтинге. И судя по тому, что компания Линкольн уступила Land Rover всего один балл, можно сделать вывод, что привлекательность Американской марки действительно кардинально улучшилась за последние годы.

8. Cadillac - 838

Главный конкурент Линкольна это компания , которая по итогу года не смогла опередить по привлекательности своего вечного соперника, заняв только восьмое место в рейтинге.

9. Infiniti - 835

Завершает две Японские люксовые марки. В этом году компания Infiniti обошла бренд Lexus. Это стало возможным благодаря победе автомобиля QX80 в сегменте роскошных полноразмерных внедорожников. Например, QX80, получив высший балл по отзывам, опередила по привлекательности .

10. Lexus - 831


Завершает список самых привлекательных автомобилей в мире, несмотря на то, что компания Тойота завершила год не лучшим образом. Так согласно опросу компании JD Power привлекательность автомобилей Тойота за последний год серьезно упала.

Российский авторынок все еще находится , однако многие массовые марки демонстрируют рост продаж в этом году. Вопреки наметившейся стабилизации спроса производители машин премиум-класса снижают реализацию в нашей стране, хотя они всегда были более устойчивы к кризисным явлениям. Так, по итогам первых двух месяцев 2017 года кривая продаж автомобилей в целом ушла в минусовую зону на 4,5%, тогда как в премиальном сегменте падение оказалось почти в 2,5 раза значительнее. В отчетный период россияне купили 18,2 тыс. иномарок премиум-класса, что на 10,5% ниже показателя годичной давности. В результате их рыночная доля сократилась с 10,5% до 9,8%, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как говорят участники рынка, с учетом , которые предлагались в первые месяцы наступившего года, некоторые покупатели предпочли приобрести массовую иномарку в «полном фарше», чем премиальную машину в минимальной комплектации .

По словам директора департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Потапова, о смещении спроса на масс-маркет говорить, конечно, не стоит, но премиум-версии автомобилей массового сегмента набирают определенную популярность. Снижение продаж премиальных машин эксперт объясняет общим ростом цен на авторынке, однако в премиум-сегменте те же 5–7% - это уже довольно ощутимые суммы. Обновление моделей привело к значительному росту средней стоимости автомобилей: новые версии более технологичны и современны, к тому же оборудованы , поэтому куда дороже своих предшественников. Кроме того, в начале года у премиальных марок были некоторые трудности с доступностью определенных моделей и комплектаций, которые на данный момент устранены.

Как отмечает руководитель отдела продаж АЦ «Беляево» ГК «Авторусь» Павел Филиппов, рынок автомобилей премиум-сегмента в прошлые годы проседал меньше среднего. Это связано, в том числе, с тем, что подорожание автомобилей происходило не в один момент, а постепенно и в комплексе с сильным демпингом из-за изначально завышенных планов.

«Зачастую некоторые модели премиум-класса пересекались по стоимости с моделями среднего сегмента, что в свою очередь вело к перераспределению клиентского потока в пользу первых. К тому же из-за сильной и резкой девальвации рубля произошло сильное падение валютной стоимости автомобилей премиум-сегмента и большое количество проданных машин ушло за границу. На данный момент рубль немного укрепился, цены на автомобили премиум-класса выросли, и перекос исчез. Сейчас на фоне падения общей покупательной способности прослеживается обратная ситуация - переход клиентского потока в массовый сегмент, что, в целом, закономерно», - рассуждает Павел Филиппов.

А вот в «Панавто» не видят изменения спроса в пользу автомобилей в максимальных комплектациях и классом ниже. Статистика продаж этого дилера Mercedes-Benz показывает, что предпочтения покупателей в плане категорий и комплектаций машин остались прежними.

России урезают квоты

Тем не менее штутгартская марка хоть и остается безусловным лидером премиального сегмента на российском авторынке, продажи автомобилей с трехлучевой звездой на радиаторной решетке падают: на 23%, до 5,1 тыс. единиц за январь-февраль 2017 года. Остальные представители немецкой тройки» - BMW и Audi - реализовали 4,1 тыс. (-11%) и 2,3 тыс. машин (-14%) соответственно. Спрос на внедорожники Land Rover упал на 19% - их выбрали 1,1 тыс. российских покупателей. Автомобилей Porsche было продано около 400 штук - на 45% меньше, чем годом ранее.

Продажи автомобилей премиум-марок в России (данные АЕБ)

Марка Январь-февраль
2017 2016 Изм.,%
Mercedes-Benz 5067 6539 -23
BMW 4142 4669 -11
Lexus 2794 2536 10
Audi 2285 2655 -14
Land Rover 1115 1381 -19
Infiniti 941 669 41
Volvo 427 360 19
Porsche 392 719 -45
Jaguar 342 101 239
Jeep 222 223 0
Cadillac 190 138 38
Mini 173 174 -1
smart 50 24 108
Genesis 16 0 -
Chrysler 0 8
Alfa Romeo 0 6
Acura - 80 -
Всего 18 156 20 282 -10,5
Рыночная доля 9,8% 10,5%

По первым двум месяцам года нельзя делать вывод об общих тенденциях рынка: значительная часть премиальных моделей поставляется из-за рубежа, а срок поставки может доходить до трех-четырех месяцев и более, говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. Кроме того, ограничивающим фактором в продажах премиума выступают квоты, выделенные для России.

К примеру, заводы Volvo сегодня перегружены заказами, и в текущих экономических реалиях , чем у нас. Поэтому в условиях дефицита производства российскому офису Volvo сложно получить достаточную квоту автомобилей на Россию, чтобы покрыть имеющийся спрос. Показательно, что в прошлом году шведская марка могла бы реализовать в нашей стране больше на 2–3 тысячи машин, которых, собственно, и не хватило для положительного результата по итогам года. Однако в 2017-м в компании ожидают увеличение квоты, несмотря на имеющиеся производственные ограничения, и соответственно, рост продаж, чему отчасти будет способствовать выход на рынок флагманского седана S90 и универсала повышенной проходимости V90 Cross Country.

Демпинг уже не спасает

По мнению Павла Филиппова, в ближайшие годы роста продаж в премиум-сегменте ждать не стоит, и единственный способ сохранить доходность дилерской сети - уменьшать объемы сбыта и создавать искусственный дефицит , возвращаться к объемам реализации 2006–2007 годов. «Сейчас спрос на этот сегмент гораздо ниже предложения, и демпинг, по сути, единственный, пусть и искусственный, способ сохранения объемов. Но как показывает практика первых двух месяцев, и этот способ уже не приносит нужных результатов», - констатирует эксперт.

Впрочем, некоторые премиум-бренды начали этот год вполне успешно, демонстрируя уверенный рост продаж на российском рынке. Прежде всего, это японская Lexus, которая в прошлом году вошла в тройку лидеров премиального сегмента в нашей стране и в 2017-м только укрепляет свои позиции. По итогам января-февраля российские дилеры марки увеличили реализацию на 10%, до 2,8 тыс. автомобилей, а локомотивами роста стали кроссоверы RX и NX. Ее «земляки» из Infiniti за два месяца этого года продали более 940 машин, что на 41% больше по сравнению с прошлым годом. Наибольшим спросом у россиян пользуются обновленный кроссовер QX50, внедорожник QX70, а также седан Q50. Шведская Volvo записала в свой актив порядка 430 реализованных в России автомобилей (+19%), и основную кассу марке делают внедорожник XC90 и кроссовер XC60. Наилучшую динамику продаж показывает британский Jaguar, продажа 340 машин которого обеспечила рост в 3,4 раза. Этому во многом способствовал выход на рынок в прошлом году бизнес-седана Jaguar XF нового поколения, появление спортивного SUV Jaguar F-Pace, а также старт продаж полноприводной модификации Jaguar XE.

«Lexus весь объем реализации делает на трех моделях, две из которых - новинки, чей стиль пришелся по душе покупателям. Продажи Infiniti невысоки сами по себе, и мог им помочь. У Volvo основной объемообразующей моделью является ХС60, которая, несмотря на преклонный возраст, остается очень выгодной по соотношению цена/качество и сейчас даже доступнее некоторых конкурентов из массовых сегментов. Jaguar продается в очень маленьких количествах, и за счет одной-единственной новой модели F-Pace объем реализации может увеличиться в разы», - комментирует Павел Филиппов.

Автомобили премиум класса должны воплощать в себе все лучшие черты современного транспортного средства. Вполне естественно, что практически все водители хотели бы приобрести себе один из них.

Чего мы ожидаем от авто премиум класса?

В этой статье мы представим десять лучших авто премиум класса, список которых составлен в соответствии с нашими представлениями о том, какие модели 2019 года являются лучшими.

# 10 - Audi S1 Quattro

Начинаем наш список авто премиум класса с миниатюрного и стильного автомобиля Audi S1 Quattro. Несмотря на её небольшие габариты, эта машина обладает удобным салоном, и отличными ходовыми характеристиками, которые обеспечивает мощный гибридный двигатель мощностью в 228 лошадиных сил. Достаточно будет просто сказать, что она разгоняется до ста километров в час, всего за шесть секунд.

Также нельзя не отметить стильный дизайн, который особенно выигрышно смотрится в желтом цвете. В общем, если вы любите небольшие автомобили, то это именно то, что вам нужно.

# 9 - BMW 4 Series Gran Coupe

BMW уже много лет пользуется репутацией одной из лучших марок автомобилей премиум класса. В этом авто можно встретить все характерные черты данной категории машин – отменный салон со стильной приборной панелью, высочайшее качество всех комплектующих, три варианта мотора мощностью 184, 249 и 326 лошадиных сил.

Также стоит отметить, что BMW 4 Series Gran Coupe может комплектоваться и дизельным двигателем.

# 8 – TESLA Model S

Автомобили премиум класса марки TESLA еще не прошли проверку временем, однако сочетание мощного экологичного двигателя, стильного кузова и салона позволили этой машине занять свое место в ТОП 10.

Два мотора, современная электроника и ряд уникальных конструкторских решений позволяют этому электромобилю составить полноценную конкуренцию известным машинам премиум-класса, которые находятся на рынке уже много лет.

# 7 – Lexus Ls

Уже много лет Lexus заслуженно считается одной из марок автомобилей премиум-класса в мире, который оправдывает цену своих моделей высочайшим уровнем качества. Новый салон с цветным дисплеем в 12,3 дюйма и ряд внешних улучшений позволяют этому автомобилю по праву входить в список самых стильных машин премиум класса.

Пятилитровый V8 с двумя электродвигателями обеспечивают мощность в 394 лошадиных сил и разгон до ста километров до 5,5 секунды. Расход этого автомобиля составляет 12 литров на сто километров.

В общем и целом данная модель является достойным представителем японской автомобильной промышленности.

# 6 - Mercedes-Benz S-класса

Для этого автомобиля рейтинги и списки лучших моделей являются постоянным местом прописки. Специалисты одного из ведущих немецких производителей авто сделали все возможное, чтобы эта машина стала идеальным средством передвижения. Дизайн, ходовые характеристики, двигатели и аудиосистема – все это самого высшего класса.

Если не вдаваться в технические подробности стоит отметить, что версия 2019-го года отличается более комфортабельными задними сидениями, обновленным дизайном кузовом и рядом других новинок. Нет ничего удивительного, что эта модель оказалась и в нашем списке машин премиум-класса.

# 5 - Bentley Flying Spur

Bentley уже давно стал заслуженной маркой машин премиум класса, и данная модель с 2013 года является подтверждением того, что эта репутация более чем оправдана.

Обновленный седан Flying Spur получил более стильный дизайн и обновленный стильный интерьер. Добавьте к этому два варианта двигателя V8 и W12 (507 и 625 лошадиных сил), и выдающиеся ходовые характеристики, и вы получите одно из лучших премиум-авто.

# 4 - Infiniti Q50 Eau Rouge

Эта машина премиум-класса отлично сочетает в себе комфортабельность роскошного седана и ходовые характеристики настоящего спорткара. Eau Rouge переводится как «красная вода» и это название отлично отражено в дизайне этого автомобиля, который сочетает в себе плавные линии и стремительность, спокойствие и скрытую мощь.

V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,6 литра, в сочетании с другими деталями позволяют разгоняться до ста километров всего за три секунды.

# 3 - Bentley Continental GT Speed

Очередная машина от Bentley, которая не первый год входит в список лучших автомобилей премиум-класса в своей ценовой категории. Классический, для этого производителя, стильный дизайн и технические характеристики, которые полностью соответствуют названию модели (speed - скорость).

Новый вариант этого авто получил мощный движок в 635 лошадиных сил с крутящим моментом в 820 Нм. Это позволило поднять максимальную скорость до 331 километра в час, хотя разгон до ста все так же занимает 4,2 секунды.

Также из новшеств стоит отметить новую перенастроенную подвеску с уменьшенным клиренсом и жесткими пружинами и новый вариант отделки.

# 2 - Porsche Panamera

Очередной автомобиль, сочетающий потрясающе комфортабельный кузов и ходовые характеристики спорткара. Версия этого года отличается потрясающим обновленным экстерьером. Автомобиль выглядит стильно, сдержанно и элегантно. Отдельно стоит выделить каплевидные фары, которые внешне напоминают глаза стрекозы.

В максимальной комплектации эта модель оснащается бортовым компьютером, системой АБС, двухзонным климат-контролем, дисковыми тормозами, вентиляцией и подогревом сидений.

Помимо бензинового двигателя этот автомобиль может оснащаться гибридной системой состоящей включающей стандартный мотор мощностью в 333 лошадей и электромоторв 47 лошадей.

# 1 - Jaguar XF

Тот факт, что Jaguar находится на первом месте в рейтинге автомобилей премиум класса, не удивит любого, кто хоть немного знаком с историей автотранспорта. И данная модель воплощает в себе все лучшее из наследия этой фирмы.

Потрясающий дизайн кузова и салона, который сочетает в себе роскошь и утонченный вкус, пять разных комплектаций, благодаря которым любой, кто может себе позволить это авто получит именно то, что ему хочется, начиная от представительского варианта, и заканчивая современным спорткаром. Все это делает данный автомобиль лучшим в классе премиум.

Почему в ТОП-10 нет китайских авто премиум класса?

Ни для кого не секрет, что современные китайские автомобили премиум класса порой практически не уступают аналогам от европейских, японских или американских производителей. При этом их стоимость нередко делает их оптимальным соотношением цены и качества. Так почему их нет в нашем рейтинге авто?

Все достаточно просто – дело в том, что производители из еще не имеют репутации, которая бы обеспечивала стабильную популярность за пределами внутреннего рынка. Тем не менее, мы не могли обойти вниманием один китайский автомобиль премиум-класса.

Geely Emgrand EC7 – отличный седан, обладающий умеренной ценой и отличными характеристиками. Этот автомобиль предлагает своим покупателям высокий уровень безопасности, современный двигатель, комфортный и стильный салон, отличный дизайн кузова. В общем, в нем есть все, что мы ожидаем от автомобиля премиум класса. При этом нельзя забывать, что производитель постоянно улучшает эту модель.

Если просто присмотреться к существующей европейской классификации автомобилей, то самым ярко выраженным из них будет средний класс, его представители занимают три отдельных категории – C (нижний средний), D – просто средний , а также высший средний – E. Очень любопытным выглядят крайние в этом списке группы – в С входят переходные модели от низших классов, а в E – если не автомобили премиум класса, то те, которые к ним приближаются.

Фактически в любом из существующих классов, пожалуй кроме A (мини) и F (премиум), ситуация довольно схожая – машины, относящиеся к представителям своего сегмента, в ходе проводимой производителями модернизации постепенно перемещаются в сторону транспортных средств более высокого уровня. Как правило, это сопровождается увеличением габаритов, мощности моторов и уровня комфорта.

Такая ситуация является типичной для Е класса. Первоначально относящиеся к нему автомобили в соответствии с существующей классификацией считались средними, или из-за пристрастия к ним бизнесменов – бизнес-классом. Это достаточно непростой сегмент с точки зрения оценки характеристик входящих в него машин. Во-первых, бизнес-класс уже можно считать пассажирским, т.к. их основное назначение – доставить пассажира на заднем сиденье из точки а в точку в.

Во-вторых, для автомобилей Е класса начинает иметь если не первостепенное, то достаточно веское значение демонстрация положения его владельца. Представительский транспорт служит в первую очередь визитной карточкой, свидетельствуя о положении хозяина. Поэтому они являются такими большими и роскошными. Если во многих случаях для представителей среднего класса авто служит рабочим инструментом, обеспечивая достаточную мобильность, то люксовые будут для них непозволительной роскошью.

Вот поэтому автомобили, например, бизнес класса в дополнение к своим прямым функциям выполняют ещё роль представительского авто. Наверное, чтобы избежать недопонимания, стоит немного отвлечься от общих рассуждений и вернуться к началу, надо понять, в чем заключаются различия между Е и F классами.

А может, это родственники?

Как уже было сказано, классификация определяет для автомобилей Е класса определенную нишу – высший средний. Следующим по порядку будут представители F класса. Если сравнить их чисто внешне, то получаются довольно любопытные данные.

  • ширина более 1,7 м;
  • длина до 4,9 м;
  • мотор – свыше 2,4 литров.
  • ширина более 1,7 м;
  • длина более 4,9 м;
  • мотор свыше 2,5 литров.

Таким образом, для класса Е складывается несколько двойственное положение. С одной стороны, он является вершиной класса С , с другой стороны, машины, характеристики которых находятся на верхней границе установленного диапазона, можно рассматривать не только как машины, соответствующие требованиям бизнес-класса, но и как авто представительского вида.

Тем более что в сегменте F есть разделение на два самостоятельных вида – F1 (серийные авто) и F2 (эксклюзивные, класса люкс ручной сборки). Конечно, как автомобили класса люкс те, кому нужно авто именно представительского класса, использовать машину из категории Е не будут, но вот обратная ситуация вполне возможна. Дело в том, что стоимость машин, относящихся к классу F, достаточно велика, поэтому не каждому оказывается по карману приобретение автомобилей из этого сегмента.

А вот автомобили из более доступного по цене сегмента Е, являющиеся при этом еще транспортным средством бизнес-класса – это вполне разумный вариант с любой точки зрения. Тем более что чаще всего такие автомобили покупаются преуспевающими фирмами для определенного круга работников.

Следует учесть также, что не существует строгих правил и норм в действующей классификации. Ее границы довольно условны и размыты, нет четко установленных определений, и поэтому вполне возможно в какой-то мере некоторое слияние, смыкание понятий представительских и бизнес автомобилей. Кроме изложенного стоит учесть и ещё такой фактор – марка представительского авто.

Представительское авто. Что оно представляет?

Сразу надо повторить, что для автомобилей класса F существует разделение на два типа – серийные и элитные авто. Такое разделение заложено изначально, уже сама марка машины свидетельствует об этом. Здесь дело даже не в цене, оснащении автомобилей всевозможной электроникой или создаваемом уровне комфорта.

Такие марки, как Мерседес, Ауди или БМВ говорят сами за себя. Это мощные, надежные и комфортные автомобили. Для моделей соответствующих классов, таких как люкс или премиум, используются специальные материалы для отделки, начиная от редких пород древесины, кожи и заканчивая специальными сортами металла и пластмассы. Но это марки серийных автомобилей, выпускающихся тысячами. Если для бизнес автомобилей они подходят, а порой даже с излишком, то как элитные, премиум класса – не совсем.

В чем главное отличие элитного, или как его еще можно назвать, авто премиум класса, от любого другого, пусть даже им будет бизнес автомобиль с отделкой люкс? Их несколько и начать их рассмотрение можно с того что, прежде всего это седан. Большой, с мощным мотором и АКПП, обеспечивающий высокую плавность хода и комфорт для пассажира на заднем сиденье, обладающий строгим, солидным внешним видом. Уже всем своим обликом как бы говоря, что подобные автомобили не для мальчишек и девчонок, а для солидных людей, сумевших не только заработать большие деньги, но и достичь определенного положения.

В этом плане марки известных производителей автомобилей, таких как Ауди, Мерседес или ВМВ соответствуют предъявляемым требованиям. Даже чисто внешне перечисленные марки, например, Mercedes Benz S class, производят желаемое впечатление. Список автомобилей, как и марки производителей авто подобного класса можно продолжать, они прекрасно подходят на роль бизнес и, в некоторой степени, автомобилей люкс, но это серийные машины.

Элитные авто

Стоит коснуться и такого сегмента в классе F, как автомобили ручной сборки. Известностью пользуются некоторые марки, например, Bentley, а также Rolls-Royce или Maybach. Эти марки даже к премиум классу отнести достаточно трудно, их можно определить как статусные автомобили, хотя и нет подобного понятия в действующей классификации. Короли, президенты, шейхи, магнаты – вот для кого доступны подобные марки, такие люди отделяют себя от тех, кто ездит на Мерседесе или БМВ. Достаточно просто сказать, что цена Maybach (на фото ниже) начинается от шестисот тысяч евро.

Подобные автомобили изготавливаются штучно, в течение нескольких недель каждый, к любой детали, используемой при сборке, особое отношение. Стоит отметить, что в вопросах внутренней отделки, применяемых для этого материалов, выдерживается особый подход, все делается с учетом личных пожеланий. Фактически, это получается уникальное, единственное в своем роде авто.

А что же классификация?

Теперь, возвращаясь к действующей классификации, можно сказать, что группы F и Е, несмотря на их относительную схожесть, имеют и значительные различия. Все сказанное ранее про бизнес автомобили, сходство Е и F является верным. Мы ведь сравнивали лучших представителей среднего сегмента Е и низшие модели класса премиум.

Тем более, что подняться до уровня шейха нереально, а вот использовать бизнес автомобиль, тот же самый Мерседес Е класса, в некоторых случаях как представительское авто возможно без особого урона для собственной репутации.
Автомобили, которые причисляют к премиум классу, достаточно многочисленны и сами по себе могут относиться к разным группам автомашин, что ни в коей мере не исключает возможности использования их в качестве представительского авто.