» » Третье поколение Nissan X-Trail. Новый Nissan X-Trail Ниссан икс тревел

Третье поколение Nissan X-Trail. Новый Nissan X-Trail Ниссан икс тревел

Nissan X-Trail, от 1 249 000 руб., КАР от 13,24 руб./км (без учета скидок в 50 000–150 000 руб., которые действуют до 31 мая)

Сам по себе и вместе со всеми

Даже в самой многодетной семье дети отличаются друг от друга и внешне, и по характеру. Автомобилям одной фамилии везет последнее время все меньше. Тут балом правит, увы, не природа, а притворно-радушный торгашеский гений, многих уже убедивший в правильности глобализации и унификации.

Любимый у нас X-Trail, может, и рад бы остаться исключением. Не срослось. Дневник его стройной летописи, который неспешно заполнялся почти полтора десятка лет, выбросили в топку истории. В третьем поколении автомобилю вдруг приказали носить маску второго «Кашкая». Нравится вам или нет, по крайней мере, на ближайшие годы это придется принять как факт. Выделяется у новинки разве что вид с кормы. Тут наш герой выглядит солидней и дороже младшенького. Фонари, правда, оказались очень похожи на те, что были у Lexus RX прежнего поколения. Впрочем, такое подражательство можно записать в плюсы.

Главное же, X-Trail вновь гораздо больше «Кашкая» подходит на роль машины семейной. Это реверанс в адрес людей рачительных. Детский базовый моторчик в 1.2 литра, не самый удобный диван и не лучший по объему багажник - все это оставили младшенькому. «Хитриле» же в базе сохранили 2-литровый двигатель, удлинили в сравнении с предшественником колесную базу и заметно улучшили оснащение. Чего стоят только система компенсации вертикальных колебаний кузова и электропривод двери багажника - опции, еще вчера баловавшие лишь премиум. Словом, несмотря ни на что, поводов приглядеться к новинке хватает.

Nissan X-Trail, XE/SE

Какой выбор?

Базовый X-Trail неплохо оснащали в прежнем поколении , а в нынешнем напичкали еще щедрее. Так, версии XE положен достойный набор средств безопасности, включая системы помощи на уклоне и контроля колебаний кузова. Магнитола - сама красота. А еще она проста в управлении, функциональна и даже звук выдает вполне качественный (с поправкой, конечно, только на 4 динамика). На этом фоне климат-контроль, электропакет, обогрев сидений и зеркал, а также круиз-контроль воспринимаешь как само собой разумеющееся. Мало того, вам не придется доплачивать за 17-дюймовые диски из легкого сплава. Далеко не все продавцы машин демократичных марок столь же щедры.

Ложка дегтя всей сказки о сладостях - цена в 1 249 000 руб. За машину с МКП и передним приводом это много. Если же вы нацелены на покупку полноприводного автомобиля с вариатором, заплатить придется минимум 1 419 000 руб. В отличие от Европы, Nissan в России давно приучил своих поклонников мириться со строго фиксированными комплектациями. Да и палитра цветов у нас скудновата. Бесплатно предлагают только белый акрил. За любой из пяти металликов просят 17 000 руб.

Очень весомая (132 000 руб.) доплата за вторую версию SE могла бы отпугнуть многих. И так бы оно и случилось, если бы речь шла о бюджетной малолитражке. Однако в масштабах нынешних цен на кроссоверы там, где 1,4 миллиона, там и полтора. Тем более что начиная с SE Nissan становится не только нарядней (тонировка, кожа на руле, противотуманные фары), но еще и заметно удобней. Электропривод пятой двери, парктроник по кругу, система доступа без ключа - чем не завлекалочки?

Конечно же, хорошо, чтобы ваш X-Trail щеголял сенсорным 7-дюймовым экраном на центральной консоли и помогал бы безопаснее парковаться с помощью системы кругового обзора. Все это у машины есть начиная с комплектации SE+. Однако просят за удовольствие еще сотню тысяч. А на резонный вопрос, почему так дорого - вам объяснят, что в цену включили панорамную крышу и диски на дюйм большего диаметра. Те же деньги можно потратить и по-другому - на кожаную отделку , электропривод кресла водителя, полностью диодные фары и несколько электронных помощников безопасности. Называется такая машина LE. Если вам все это нужно, то вложение, по мне, вполне выгодное.

Начиная с SE вместо 2-литрового двигателя можно выбрать обновленный бензиновый 2.5 (+110 000 руб.) или турбодизель 1.6 (130 л.с.). Последний (вместе с машиной) отдают за 1 581 000 руб. Это на 30 000 больше, чем просят за оптимальный 2.0. Однако в паре с дизелем у нас почему-то нельзя получить «автомат».

Cнаружи и внутри

Спортивный, решительный, модный, с выразительным блеском светодиодов - едва ли кто был бы против таких черточек. Поздно, батенька! Qashqai, явивший миру тот же дизайн, уже год как бегает по нашим дорогам. Про X-Trail волей-неволей будут говорить, дескать, позаимствовал идеи у младшенького . Для модели более дорогой - это минус. Даром что мировой дебют двух братцев состоялся практически одновременно - осенью 2013 г. Благо с годами хронология появления новой маски будет уже не так важна. И на первый план выйдут совсем другие черточки.

Практичности, к примеру, у новенького не отнять. Оберегов из неокрашенного пластика не пожалели не только для бамперов, но и для порогов и колесных арок. В сопряжении кузовных деталей обошлось без больших щелей, на нутро задних арок инженеры щедро положили плотного ворса, а ладные компактные брызговики всех колес сделали базовым оборудованием.

За молдинги дверей, правда, снова придется доплачивать. Есть минусы и посерьезней. Капот сделали гораздо увесистей прежнего, а пневмоопорами его не снабдили. Самые же, на мой взгляд, важные неприятные изменения прячутся в дверных проемах. Новые пластиковые накладки дверей красиво смотрятся снаружи, но пороги от грязи, увы, не защищают. Рачительному владельцу придется позаботиться о креплении дополнительных уплотнителей.

Передняя часть салона практически полностью повторяет Qashqai. А вот на диване, и особенно в багажнике, воздуха заметно больше

Шик салона эти издержки вполне извиняет. Простецкий дизайн середины прошлого десятилетия эволюционировал исключительно в лучшую сторону. В любой версии салон выглядит свежо и современно. А начиная с LE, где кожа может быть не только черной, но и светлой, автомобиль и вовсе превращается в аристократа, удачно подражающего премиуму.

Задние двери открываются почти под прямым углом, о промежуточных фиксаторах их положения инженеры тоже не забыли, а по простору салона X-Trail и вовсе претендует на звание лучшего в классе . Пассажирам дивана и прежде было грех жаловаться на тесноту, теперь же дополнительные 8 см базы позволили больше увеличить пространство для ног. Жаль, подушка дивана осталась практически плоской. Зато сам диван расположен теперь повыше, его можно двигать вперед, назад и изменять угол наклона спинки. И в дальней дороге, и при погрузке эти способности наверняка пригодятся. Младший братец Qashqai не может похвастать такой же заботой.

А вот успехи в грузовых дисциплинах не так однозначны. В новом кузове трюм увеличился с 479 до 497 литров. Однако диван для этого должен быть отодвинут вперед. В противном случае под полкой уместится всего 400 литров грузов. Благо использовать пространство можно с большей пользой. Одну из частей крышки подполья надо установить на 20 см выше, разделив тем самым трюм на отсеки.

Широкий центральный подлокотник дивана открывает доступ из салона в багажник

Что хорошо:

  • Стильные диодные фонари
  • Практичный пластиковый обвес
  • Двухуровневый багажник
  • Регулируемый диван
  • Брызговики колес на всех версиях
  • Электропривод пятой двери

Что плохо:

  • Тяжелый капот с неудобным фиксатором
  • Уплотнители дверей, не защищающие пороги от грязи
  • Низкие (165 мм) проушины задних амортизаторов
  • Плосковатая подушка дивана

За рулем

Трехспицевый руль, развернутая к водителю приборная панель, широкий и высокий центральный тоннель - впервые за три поколения X-Trail выглядит внутри спортивно и дорого. И впервые за три поколения он едва ли не каждой деталью салона повторяет «Кашкай». Исключение составила разве что базовая версия XE. Вместо кондиционера здесь по умолчанию прописан 2-зонный климат-контроль с цифровым дисплеем. Хотя кожи на руль не хватило. Неприкрытый полиуретан баранки тут такой же скользкий и дешевый. Даром что нарядной отделки под алюминий для него ничуть не пожалели.

Зато, как и у «Кашкая» , ухватистыми и удобными оказались внутренние ручки передних дверей. Лишний раз взяться приятно. Да и приборы инженеры сделали отличные. Стрелочные симпатичны и хорошо читаются, а 5-дюймовый экран компьютера не только приятен глазу, но и на зависть многофункционален. Цифровой спидометр, данные с систем безопасности, работы полного привода, графики расхода топлива - только малая часть его показаний. А как широки возможности настроек! Я, признаться, не припомню другого кроссовера, который бы позволял выбрать степень интенсивности торможения двигателем.

Не иначе как увлеченные модой инженеры пропустили целый ряд недостатков. Дверной и центральные подлокотники почему-то расположены на разном уровне. Так и до сколиоза недалеко. А всего-то и надо было предусмотреть возможность регулировки крышки по высоте. Полностью автоматический режим есть только у одного стеклоподъемника, а бортовая электросеть, лишенная реле времени, обесточивается сразу же с выключением двигателя. Для автомобиля за полтора миллиона это совсем неуместная экономия. Визуально мне очень понравились передние кресла. Богатый фасад, развитый боковой упор, перфорированная, отличной выделки кожа… Однако даже на самых дорогих версиях нет регулировки переднего края подушки по углу наклона. Людям выше 180 см придется садиться максимально низко, иначе поддержку бедра правой ноги не обеспечить. Как с обзорностью? На переднем и заднем парктрониках лучше не экономить. В оптимальной SE, повторю, они есть. Зато с безопасностью все в порядке. По самой строгой методике EuroNCAP образца 2014 года X-Trail успел заработать пять звезд и набрать 33 балла. Боковой краш-тест и удары о столб машина выдержала идеально. Результаты были бы еще выше, будь у «Ниссана» подушки для защиты коленей водителя и активные подголовники дивана.

В слепой зоне слева от руля ютится немало важных кнопок

Что хорошо:

  • Удобство управления и функционал борткомпьютера
  • Продуманно скроенные карты передних дверей
  • Емкий бокс между передними креслами
  • Охлаждаемые подстаканники
  • Штатная система помощи на уклоне

Что плохо:

  • Скользкий полиуретановый руль версии XE
  • Подушка сиденья без регулировки по наклону
  • Расположенные на разном уровне подлокотники двери и центральный
  • Один стеклоподъемник с режимом auto и отсутствие реле времени
  • Важные кнопки - в слепой зоне слева от руля

По дорогам и без них

«Боевитый» - сказано не про 2-литровый X-Trail. Каждой лошадке приходится тянуть почти дюжину килограммов. Какой уж тут спорт! Тем удивительнее, что машина всего о 144 скакунах находит чем поразить. Nissan вполне бойко стартует со светофора, а вариатор отлично имитирует работу полноценного «автомата» - стрелка тахометра живчиком мечется по шкале. Главное же, готов бить поклон 2.0 CVT за то, что не нудит больше, как зависший на одной ноте пылесос. Базовый двигатель я готов признать оптимальным. Сделать это проще, когда за лишние 27 скакунов просят 110 тысяч. Ведь переплачивая за 2.5, ждешь большего праздника жизни. А дождешься отнюдь не сразу. Поначалу преимущества мотора оказываются не очевидны. Все потому, что главная пара в вариаторе здесь более длинная (5,69 против 6,39). В городе машина не воспринимается более темпераментной. И только на засотенных скоростях с полной нагрузкой обгоны даются легче. Лишний бонус - улучшения в экономичности. Если раньше этот мотор отличался прожорливостью в 13–14 л на сотню, то теперь его аппетит можно сдерживать в пределах 10 л / 100 км. Примерно тот же средний расход и у 2-литровой машины. Важную особенность удалось выявить и в настройках подвески . Двухлитровая машина везет мягче и незаметнее преодолевает неровности небольшого формата. Однако случись вам налететь на череду волн на асфальте, и предпочтительней уже окажется более зажатая подвеска версии 2.5. Именно такой автомобиль устойчивей держится на дуге. Двухлитровая покачивает кузовом поразмашистей.

А еще очень жаль, что не предусмотрели японцы более качественную звукоизоляцию передних арок. Будет совсем не лишним потратиться на дополнительную обработку шумопоглощающим антигравием. Система 4WD не претерпела никаких изменений и работает вполне сносно. Управление электромагнитной муфтой подключения задних колес по-прежнему отдано удобному кругляшу на центральном тоннеле. На грунтовке лучше сразу заблокировать фрикционы подключения задних колес. Тогда вплоть до 40 км / ч крутящий момент будет распределятся между колесами передней и задней оси поровну, а стараний ESP хватает, чтобы автомобиль справился с диагональным вывешиванием. А вот если включить в тех же условиях режим Auto, то возрастает риск перегреть муфту. Ничего непоправимого не случится, однако минут на десять машина станет переднеприводной . Учтите также, что геометрическая проходимость у автомобиля ухудшилась. По замерам экспертов нашего издательства, угол въезда сократился с 27 до 19,5. А до нижней точки под днищем - проушин крепления задних амортизаторов - 165 мм. Благо «воздуха» под картером мотора по-прежнему много - это примерно те же 20–21 см в зависимости от шин.

Что хорошо:

  • Работа ESP при диагональном вывешивании
  • Удобная «шайба» управления и наглядный дисплей в системе 4WD
  • Проходимость на целине
  • Управляемость на скользкой дороге
  • Расход топлива дизеля (7,6 л/100 км)

Что плохо:

  • Звукоизоляция передних колесных арок
  • Качество изображения системы кругового обзора
  • Недостаточно четкое включение передач в МКП
  • Система контроля разметки, реагирующая на трамвайные пути
  • Отсутствие бюджетной версии 2WD CVT

Итог:

Пусть не обманет вас новая семейная маска. X-Trail остался прежним добропорядочным интровертом, разве что дрессированным сообразно веяниям времени. С оптимальным 2-литровым мотором автомобиль не хватает звезд с неба по части динамики, но и не даст себя обижать всем подряд. Благодаря удлиненной базе он, оставаясь, по сути, компактным, может считаться ровней кроссоверам среднеразмерным. Ценник в 1,55 миллиона, конечно же, заставляет к себе привыкать. Однако с учетом оснащения и размеров Nissan остается вполне привлекательным приобретением.

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 130000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 100 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

* Сумма страховой премии, оплачиваемой страхователем при заключении договора страхования транспортного средства (КАСКО) в рамках программ «Nissan Страхование», компенсируется снижением дилером цены автомобилей Nissan 2018-2019 г.в. модели X-Trail на 55000 рублей РФ, соответственно. Действительно при оплате страховой премии за счет кредитных средств АО «РН Банк» (лицензия Банка России № 170 от 16.12.2014 г.) по программам «Простые правила». Предложение не является офертой, действительно для физических лиц до 30.09.2019 г. Подробности – на www..

1 Максимальная выгода предоставляется на новый Nissan X-Trail T32G (Т32 Джи)2.0L 4WD CVT SE YANDEX (2.0 4 ВэДэ Си Ви Ти ЭсЕ яндекс) 2019 г.в. достигается при условии сдачи предыдущего автомобиля Nissan в трейд-ин по программе «В Кругу Ниссан». Предложение ограничено, не является публичной офертой и действует с 06.08.2019 г. по 30.09.2019 г. Количество автомобилей ограничено. Подробности – на www..

2 Кредитор - АО «РН Банк» (лицензия Банка России № 170 от 16.12.2014 г.). Валюта – рубли РФ. Указанный ежемесячный платеж рассчитан, исходя из рекомендованной автопроизводителем цены автомобиля 1421000 рублей на новые автомобили Nissan X-Trail 2019 г.в. Первоначальный взнос – 923650 р., срок кредита 4 года, ставка в кредитном договоре 7% годовых. Сумма кредита – 574669 р., сумма последнего платежа ― 30% стоимости автомобиля. Оплата страховой премии по следующим договорам В КРЕДИТ: по договору страхования от Н/С и болезней с ООО «СК КАРДИФ» (лицензии ЦБ РФ CИ № 4104 и СЛ № 4104, выданы 18.07.2018) и договору страхования КАСКО программе «Доступное КАСКО» сроком на 1 год. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого автомобиля. Не является публичной офертой и действительно для клиентов – участников программы «В кругу Nissan» (подробности программы – на www.. Действует до 30.09.2019. Количество автомобилей ограничено. Подробности www.сайт.

3 Услуги кредитования по программе Nissan Finance осуществляются АО «РН Банк» (лицензия Банка России № 170 от 16.12.2014 г.). Действительно для приобретения физлицами автомобиля Nissan X-Trail 2018 и 2019 г.в. и рассчитано из следующих условий: аванс от 70% цены автомобиля; сумма кредита: от 100 000 руб; валюта - рубль РФ; срок кредита: 3 года; процентная ставка: 3% годовых; возврат кредита - ежемесячные (аннуитетные) платежи; обеспечение возврата кредита – залог приобретаемого автомобиля; оплата страховых премий в кредит: по договору страхования от Н/С и болезней с ООО «СК КАРДИФ» (лицензии ЦБ РФ CИ № 4104 и СЛ № 4104, выданы 18.07.2018) и договору страхования КАСКО по любой программе «Ниссан Страхование» сроком на 1 год. Действительно для клиентов – участников программы «В кругу Nissan» (подробности программы – на www. до 30.09.2019. Подробности www.сайт. Не является публичной офертой.

Nisan X-Trail – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, который обладает привлекательной внешностью, добротным и вместительным салоном и современной технической составляющей… Автомобиль рассчитан на различную целевую аудиторию – начиная от молодых и амбициозных водителей, не обременённых семьей, и заканчивая людьми преклонного возраста…

Первые две генерации «Х-Трейла» внешне были близки к классическим внедорожникам, что позволило им собрать большое количество «консервативных» поклонников. Но в модели третьего поколения японцы решили сделать акцент на современном дизайне, который способен привлечь широкий круг покупателей, в том числе и обратить на себя внимание представительниц прекрасного пола.

Представленный в 2012 году на автосалоне в Женеве, концептуальный Nissan Hi-Cross стал прообразом серийной модели, которая не заставила себя долго ждать – «третий X-Trail» официально дебютировал во Франкфурте осенью 2013 года… В конце 2014 года производство кроссовера началось на Санкт-Петербургском заводе, а в продажу на российском рынке он поступил в марте 2015 года.

B конце октября 2018 года SUV в российской спецификации пережил плановую модернизацию, однако автомобиль для американского рынка был обновлен еще осенью 2016-го, а для китайского – весной 2017 года. В результате рестайлинга пятидверке слегка освежили внешность (подправленные бампера, решетка радиатора и светотехника), немного подкорректировали салон, перенастроили подвеску и рулевое управление, пересмотрели калибровки вариатора и отделили новое, недоступное прежде оснащение.

Передняя часть японского «проходимца» отличается зауженной оптикой головного освещения (в базовых версиях она имеет галогеновую начинку, а в топовых – светодиодную) со светодиодными ходовыми огнями в виде бумерангов, между которой гармонично расположилась ячеистая решетка радиатора со стильным элементом в форме буквы «V». Мощный фронтальный бампер наделен аэродинамическими обводами и скроен из плавных линий, а место на нем отведено большому воздухозаборнику и круглым противотуманным фарам с хромированным обрамлением.

Если взглянуть на «третий» Nissan X-Trail сбоку, то в глаза бросаются рельефные колесные арки (способны вместить колеса с дисками диаметром 17-19 дюймов), ровная линия крыши, характерные выштамповки и солидная корма, которые в совокупности создают элегантный облик с выраженной спортивностью.

Стильная задняя часть кроссовера подчеркнута аккуратным бампером, современными плафонами габаритных огней со светодиодной составляющей и спойлером, расположенным на багажной двери.

Общая длина Ниссан Х-Трейл в 3-ем поколении насчитывает 4643 мм, из них 2706 мм приходятся на колесную базу. Ширина и высота автомобиля соответственно составляют 1820 мм и 1695 мм. Солидный дорожный просвет – 210 мм – свидетельствует о том, что своих внедорожных возможностей по сравнению с предшественником «проходимец» особо не растерял.

Интерьер у X-Trail третьей генерации европейский как на вид, так и на ощупь (добротные пластики, качественная кожа, отличная сборка). Комбинация приборов – оптимальный инструментарий и набору функций, и по читабельности. Центральное место на щитке отведено цветному дисплею диагональю 5 дюймов, интерфейс которого обладает 12-ю графическими окнами, с их помощью водителю предоставляется масса нужной информации. Мульти-руль красив на вид и функционален на деле.

Дизайн торпедо выполнен в «фамильном» стиле компании Nissan, а понравится он самой разной аудитории. Выглядит центральная консоль современно и стильно, а подчеркивается это цветным 7-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и аккуратным блоком управления климатической системой с отдельным монохромным дисплеем.

Кресла первого ряда наделены удобным и продуманным профилем, а широкие диапазоны регулировок позволяют выбрать оптимально комфортное размещение. В зависимости от комплектации, передние сиденья оснащаются либо механическими, либо электрическими регулировками, а вот подогрев есть во всех исполнениях.

Задний диван нацелен на троих седоков – места много в каждом из направлений (более того, здесь отсутствует трансмиссионный тоннель). Продольные регулировки дают возможность увеличивать запас пространства для ног. В качестве опции для Nissan X-Trail 3-го поколения доступен дополнительный ряд сидений, который подойдет исключительно для детей.

«Третий Х-трейл» – по-настоящему практичный автомобиль. Объем багажного отсека у пятиместной версии составляет 550 литров, а с установленной «галеркой» – от 135 до 445 литров со сложенной спинкой третьего ряда. Задний диван складывается в соотношении 40:20:40, что позволяет увеличивать количество пространства до 1982 литров. «Трюм» имеет практически идеальную форму, на полу – ворсистое покрытие, а боковины выполнены из пластика. Пятая дверь оснащена электроприводом – удобное и нужное решение.

Для X-Trail 3-го поколения на российском рынке предлагаются три силовых агрегата (два бензиновых и один турбодизель).

  • В качестве базового на кроссовер монтируется 2.0-литровый мотор с заводским обозначением MR20DD, который развивает мощность 144 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента (доступен при 4400 об/мин). Он сочетается с 6-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT, передним или полным приводом. Автомобиль с «механикой» уходит на преодоление второй сотни спустя 11.1 секунды, предельно развивая 183 км/ч. На каждые 100 км пути при этом в среднем уходит 8.3 литров бензина в смешанном режиме движения. «Проходимец» с вариатором набирает 100 км/ч за 11.7-12.1 секунды, а его «максималка» достигает 180-183 км/ч (в зависимости от типа трансмиссии). Расход горючего варьируется от 7.1 до 7.5 литров в комбинированном цикле.
  • Наиболее производительной является 2.5-литровая атмосферная «четверка» (заводской индекс QR25DE), генерирующая 171 лошадиную силу и 233 пиковой тяги. Данный агрегат способен работать только с вариатором CVT и полноприводной трансмиссией. Но даже у такого «Х-Трейла» динамические показатели не внушительны: 10.5 секунды занимает ускорение с места до сотни, 190 км/ч насчитывает предельная скорость. Потребление бензина не превышает 8.3 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.
  • Четырехцилиндровый турбодизель Y9M объемом 1.6 литра выдает мощность 130 «лошадей», а при 1750 оборотах в минуту уже доступен максимальный момент в 320 Нм. Он работает только с «механикой», которая транслирует тягу на все четыре колеса. Дизельный Nissan X-Trail способен разогнаться до первой сотни за 11 секунд и предельно развить 186 км/ч. Но основное его преимущество – топливная экономичность: на 100 км пути в комбинированном цикле кроссовер затрачивает всего 5.3 литров.

Модель третьей генерации построена на модульной «тележке» CMF (Common Modular Family) с классической компоновкой ходовой части: МакФерсон спереди и многорычажная схема сзади (у переднеприводных моделей – полунезависимая задняя подвеска).

В зависимости от дорожной ситуации электроусилитель рулевого управления способен менять свои характеристики, а за замедление отвечает тормозная система с установленными «по кругу» вентилируемыми дисками и ABS.

Кроссовер оснащается фирменной технологией полного привода ALL Mode 4x4i. В нормальных условиях движения он является переднеприводным, но если электроника зафиксирует проскальзывание одного из колес, то начинается передача определенного количества тяги на задние колеса посредством автоматической муфты в заднем мосту.

На российском рынке Nissan X-Trail 2019 модельного года можно приобрести в десяти уровнях оснащения – «XE», «XE+», «SE», «SE Yandex», «SE+», «SE Top», «LE», «LE Yandex», «LE+» и «LE Top».

Автомобиль в базовой комплектации с 2.0-литровым мотором, «механикой» и передним приводом обойдется в сумму от 1 574 000 рублей, в то время как за версию с вариатором придется выложить от 1 634 000 рублей.

Штатно кроссовер оснащается: шестью подушками безопасности, 17-дюймовыми стальными колесами с декоративными колпаками, двухзонным «климатом», ABS, EBD, ESP, системой ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистемой с четырьмя колонками, «круизом», электростеклоподъемниками всех дверей, подогревом передних кресел, мультифункциональным рулем и другим оборудованием.

Пятидверка с тем же самым двигателем, но вариатором и полным приводом в исполнении «XE+» стоит от 1 762 000 рублей, за машину с 2.5-литровым агрегатом просят от 1 930 000 рублей, а с турбодизелем – от 1 890 000 рублей (оба варианта предлагаются с комплектации «SE»).

Вседорожник в «топовой» версии не купить дешевле 2 154 000 рублей, а его привилегиями являются: кожаная отделка салона, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, система мониторинга слепых зон, технология контроля рядности движения, передние и задние датчики парковки, электропривод передних кресел, панорамная крыша, медиацентр с 7-дюймовым экраном, «музыка» с шестью динамиками и иные «примочки».