» » А теперь и седан (наш тест-драйв Audi А3). Audi A3 Sedan: достойное решение Ауди а3 седан тест драйв стиллавин

А теперь и седан (наш тест-драйв Audi А3). Audi A3 Sedan: достойное решение Ауди а3 седан тест драйв стиллавин

Седан среди модельного ряда Audi A3 – явление не совсем типичное. Обычно европейцы предпочитают новинки от Audi в кузове хэтчбек. Компактные седаны на западноевропейском автомобильном рынке большим спросом не пользуются. Поэтому, рискнем предположить, что данная модель создана с прицелом на российский рынок и, в связи с этим, попробуем сделать небольшой тест-драйв модели 2014 года.

Эволюция модельного ряда А3 проходила следующим образом. Вначале был компактный трехдверный хэтчбек. После успешного дебюта сначала на европейском, а затем и на североамериканском рынках появилась и пятидверная версия. Теперь в свет вышла и версия компактного седана. Выпускается седан Ауди А3 на автозаводе в Будапеште (Венгрия). Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск около 125 тысяч автомобилей в год.

Внешний вид.

Что касается внешности машины, то тут все в порядке. Агрессивный прищур светодиодной оптики, округлые линии капота, широкая радиаторная решетка в сочетании с оригинальным бампером, а также «заводской» спойлер на багажнике в сочетании с 19-дюймовыми колесными дисками придают облику автомобиля еще больше стремительности.

По своему дизайну седан от Ауди получился очень свежим и актуальным. Он вряд ли оставит равнодушным даже искушенных автолюбителей. Уж очень симпатичным получился этот компактный автомобильчик. Даже при беглом взгляде понимаешь, насколько мало общего у него с остальными модификациями А3. Сходство заметно лишь по форме фар и радиаторной решетки. В остальном - это совершенно другой автомобиль со своей неповторимой харизмой.

Как ведет себя на дороге?

Управляемость седана Audi A3 2014 выше всяких похвал. Великолепная настройка рулевого управления дает ощущение уверенности при движении на любых скоростях. Прохождение крутых поворотов четкое. Автомобиль цепко держит дорогу без малейшего намека на снос. Великолепная настройка подвести дает комфорт и не позволяет отвлекаться при движении на мелкие дорожные неровности. Идеальная работа тормозной системы даже при наезде колес на различное покрытие дает поистине восхитительно чувство безопасности.

Единственное замечание - это некоторая жесткость подвески, которая особенно ощущается при движении на небольшой скорости. При преодолении более крупных дорожных выбоин возможны пробои подвески. Поэтому, преодолевать их следует с особой осторожностью. Несмотря на безупречную работу антиблокировочной системы тормозов, обеспечивающей автомобилю прямолинейное движение на любом покрытии, все же следует помнить о том, что тормозной путь благодаря АБС сильно увеличивается.

Интерьер.

Интерьер седан машины получился еще более оригинальным. Уникальная «авиационная» компоновка воздуховодов вызывает необычные ощущения.

Посадка в автомобиль очень хорошая. Широкий диапазон регулировок передних кресел позволяют с удобством разместиться водителю и пассажиру любой комплекции.

Единственное нарекание вызывает покатая крыша, не позволяющая пассажирам высокого роста комфортно разместиться на заднем сидении. Впрочем, не стоит забывать, что Audi A3 – это все-таки компактный седан, да и в сравнении, например, с описанным нами ранее , это неудобство менее ярко выражено.

Отдельно следует рассказать о мультимедийной системе, которая присутствует здесь не просто ради развлечения, а в качестве полноценного помощника MMI, способного даже находить АЗС и свободные парковочные места в непосредственной близости.

Также система позволяет отправлять сообщения по электронной почте, а также в различные соцсети, например в Twitter.

Немного о технических характеристиках и комплектациях.

Официальный старт продаж седана Audi A3 состоялся не так давно в начале осени. На выбор покупателей представлены две бензиновые, объемом 1,4 л и 1,8 л и мощностью 125 л.с. и 180 л.с. соответственно, а также двухлитровую дизельную версию, мощностью 150 л.с. Позднее обещают выпускать седан с дизелем, объемом 1,6 л, а также «заряженную» бензиновую версию с 2-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 300 л.с. Отличительная черта у двигателей в новом седане от Ауди в использовании вместо чугунного блока цилиндров более легкого из алюминиевого сплава. Вся линейка бензиновых силовых агрегатов оснащена функцией отключения цилиндров для улучшения экономичности. Но забегая вперед, следует отметить, что одно из самых удачных решений - это 2-литровый дизель, обладающий отличной динамикой наряду с безупречной тихой работой и экономичностью на зависть японским разработчикам.

Для тех, кто предпочитает бензиновые силовые агрегаты, также имеется благодатная почва. Тем, кто предпочитают неспешную экономичную езду, вполне подойдет 1,4-литровый двигатель. Для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения, подойдет мощный 1,8-литровый мотор, способный на хорошем покрытии проявить всю «агрессию», заложенную в него разработчиками.

Что касается трансмиссии, то двигатели с маркировкой TDI комплектуются как традиционной шестиступенчатой «механикой», так и роботизированной коробкой передач. Понятно, что «робот» имеет различные настройки, но настоящую волю может даль только механическая коробка передач. Для тех, кто любит и умеет держать контроль над автомобилем безусловно подойдет шестиступенчатая коробка передач. При своей простоте она поражает длинными передачами и идеальным переключением без провалов и заеданий. Для городской езды предпочтительнее выбирать «робота», который позволит вам буквально отдыхать за рулем, не заботясь о необходимости перехода на более высокие или низкие передачи.

Итог тест-драйва.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Audi A3 седан - это красивый и надежный автомобиль, которого ждут большие перспективы. И это касается не только европейского рынка, но и России.

Который пробыл в редакции месяц, и тут к нам попал хэтчбек Audi A3. Более мощный (180 против 140 лошадиных сил) и полноприводный, но построенный на той же самой модульной фольксвагеновской платформе MQB. Мы задались вопросом: имеет ли смысл переплачивать за Audi, или же обычный Golf будет не хуже?

В чем вообще смысл – брать Audi? Прежде всего, она дороже и интереснее выглядит. И если о пропорциях трехдверки еще можно поспорить, то пятидверная версия Sportback однозначно красива. Да и новый седан неплох.

Но куда важнее возможность заказать A3 с полным приводом. Golf такой возможности не дает – если это, конечно, не заряженная 300-сильная версия R.

Пакет S line включает в себя "злые" бамперы и решетку радиатора. Колеса "нашего" автомобиля -- 18-дюймовые.

Правда, если вы захотите Audi A3 непременно с полным приводом, то придется доплачивать за мощный 180-сильный двигатель 1.8 TFSI и коробку S tronic – а стоит такая машина минимум 1 миллион 194 тысячи рублей. Все остальные модификации – с моторами 1.2 TFSI мощностью 105 или 122 лошадиные силы, а также с двухлитровым дизелем мощностью 143 силы – сугубо переднеприводные.

Audi A3 Sportback -- это хэтчбек или универсал? Пожалуй, что-то среднее.

При этом даже базовая Audi A3 со 105-сильным мотором и механической коробкой стоит от 849 тысяч рублей. В ней ни климат-контроля, ни ксеноновых фар, ни парктроника, ни мультимедийной системы MMI, ни даже противотуманных фар. Почти миллион за пустоту! А "наша" A3 в не очень-то богатой комплектации (ксеноновые фары, климат-контроль, отделка салона кожей и алькантарой, пакет S-Line, MMI да система бесключевого доступа) обойдется дороже 1 миллиона 700 тысяч рублей.

Да они с ума сошли? Даже по максимуму оснащенный тестовый Volkswagen Golf стоил на один Renault Logan дешевле.

Но посмотрите на салон. Классный дизайн, достойные материалы. А как "вкусно" щелкают дефлекторы обдува, с каким замечательным усилием нажимаются все клавиши, как филигранно выполнен новый блок управления системой MMI! И, кстати, зеркала у Audi A3 намного удобнее, чем в "Гольфе" – хотя бы потому, что в них хоть что-то видно.

А самую большую гордость у владельца должна вызвать мультимедийная система с выдвигающимся при помощи электропривода цветным дисплеем. Пусть в этой конкретной A3 толку от нее, как от дисковода в iPad – ведь тут нет ни навигации, ни настроек автомобиля, ни "вшитой" инструкции или даже возможности подключить плеер по bluetooth или USB – но как красиво выглядит. И перед пассажирами можно похвастаться.

Но и тут не без греха. Посадка за рулем неидеальна, псевдоспортивные кресла чересчур “плоские”, да и сам руль велик – или это намек на то, что надо доплачивать за "спортивный" трехспицевый?

А главная претензия, как ни странно, к тому, как едет Audi A3.

Тыц! Это Audi A3 тронулась с места. Несмотря на то, что диски сцеплений шестиступенчатой коробки S tronic всю свою жизнь проводят в масляных ваннах, трансмиссия не допускает их плавного смыкания при старте – отсюда и рывки при каждом более-менее интенсивном разгоне. А уж если включена система Auto Hold, автоматически затягивающая "ручник" при остановках, то шансов тронуться плавно у вас почти не остается. Неужто таким образом концерн Volkswagen решил устранить проблемы с надежностью этого агрегата?

По сравнению с трехдверным хэтчбеком, колесная база A3 Sportback увеличена на 35 миллиметров. Так что пассажирам сзади будет просторнее.

Шутки ради мы залезли в официальный конфигуратор Audi и постарались посчитать, во сколько обойдется максимально оснащенная A3 (не S3!).

В движении S tronic работает лучше: переключения вверх плавные и мгновенные, реакции на резкое нажатие акселератора – незамедлительные. Хуже то, что зачастую коробка покушается на мой комфорт, когда при торможении слишком рьяно переключает передачи вниз. Вот ведь какая!

Не все в порядке и с плавностью хода: подвеска S line сама по себе жестковата, но хуже то, что у нее вдобавок проблемы с энергоемкостью. При проезде неровностей и лежачих полицейских до пробоя, к счастью, дело не доходит – но приятного тоже мало. Вдвойне обидно: ведь вибро- и шумоизоляция у Audi A3 – выше всяких похвал.

Рывки и тряска, конечно, не будут напрягать, если носиться на A3 как ненормальному: отмороженная манера езды легко нивелирует эти мелочи. Тем более, что 180-сильный мотор (крутящий момент – 250 Ньютон-метров) позволяет: сотню Audi разменивает за 6,8 секунды. Иные полноценные хот-хэтчи до сих пор так "разменивать" не умеют.

Новая Audi A3 бывает в четырех типах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также седан и кабриолет. Наше мнение -- пятидверный Sportback выглядит лучше всех.

Но не хочется! Двигатель 1.8 TFSI звучит неубедительно: аналогичный мотор на Seat Leon FR куда басовитее. Руль: уж не говоря о том, что из-за его размеров и костлявого обода можно взаправду представить себя водителем троллейбуса, усилие на нем какое-то совсем несерьезное.

Клан MQB

При том, что управляется-то машина недурно. Крены, спасибо подвеске S line, невелики, на поворот руля Audi отзывается охотно, поворачиваемость близка к нейтральной. Но по-настоящему интересно ехать только по снегу. К подключаемому полному приводу (мы опробовали обе версии – и переднеприводную, и quattro), который обычно принято ругать за "нечестность", никаких вопросов. Муфта Haldex пятого поколения работает превентивно и подает крутящий момент на задние колеса еще до пробуксовки передних. Можно даже проехать заснеженный поворот "почти в заносе". Почти – потому что система стабилизации все равно не отключается до конца. Как только скольжение превысит заданный угол – электроника бесцеремонно прекратит дрифт-заезд.

Все мы любим автомобили, без них невозможно представить современный мир. Машины давно интегрировались не только в повседневную действительность, но и в наши головы.

Каждому из нас дарована одна жизнь и прожить ее хочется как можно лучше. И автомобилем хочется обладать лучшим.

Но что делать, если мозг заполнен мыслями о прекрасном и дорогом спорткаре, а денег едва ли хватает на хэтч гольф-класса? Да к тому же, жена и дети не одобряют покупку экстравагантной машины для веселого времяпровождения — им подавай максимально удобную «повозку» для размеренного перемещения в пространстве. Как поступить нашему брату? Развестись и купить себе озорную «зажигалку»? Покорно принять свою участь и приобрести бесхарактерного и недорогого «китайца» или «корейца»? Не стоит принимать однобокое и кардинальное решение! Оказывается, есть способ порадовать себя без лишнего ущерба.

У меня есть знакомый в Берлине, он женат, воспитывает двоих детей и может себе позволить купить машину люкс-класса, однако недавно в его гараже «поселился» ни огромный седан, ни роскошный кроссовер, а довольно скромный пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback. Внешне скромный. 180-сильную машину собирали по специальному заказу, «нафаршировали» самыми современными опциями и вручили клиенту в штаб-квартире Audi в Ингольштадте. Обошлась она моему приятелю в очень кругленькую сумму. К чему это я? К тому, что в Европе, да и в России, хэтчи популярны и считаются универсальными автомобилями. И в их «стаде» встречаются очень интересные экземпляры, способные порадовать человека, не желающего сильно выделяться из транспортного потока или не решающегося на конфликт с семьей.

В конце декабря прошлого года ко мне на тест попал очень приятный хэтчбек — Audi A3 Sportback. Конечно, он не конкурент модели, о которой я рассказал в предыдущем абзаце, но все же может стать универсальной семейной и немножко «драйверской» машиной для водителя, ценящего немецкое качество, бюргерскую харизму и современное железо.

Итак, что может предложить своему хозяину A3 Sportback в базовой комплектации Attraction, оборудованный 110-сильным бензиновым двигателем 1.2 TFSI, КПП S troniс и переднеприводной трансмиссией, продающийся по цене 1 050 000 рублей?

Audi A3 Sportback — типичный представитель сегмента C, построен хэтчбек на универсальной платформе Volkswagen Group MQB. Нынешнее — третье поколение — машины было представлено в 2012 году. Модель стоит на ступеньку выше бестселлера — Volkswagen Golf VII и позиционируется как более статусная и совершенная, чем «народный автомобиль».

Дизайном кузова хэтчбек A3 копирует старших «родственников» — модели A4 и A6: аналогичная передняя оптика со светодиодными блоками, идентичная радиаторная решетка, похожий передний бампер. Оформление «тыла» автомобиля оригинально: крупная и заходящая на бока светотехника соседствует с массивным, интегрированным в кузов, бампером, скошенной с двух сторон снизу дверью багажного отсека и небольшим спойлером, размещенным над стеклом. Стоит сказать, что за доплату для Audi A3 Sportback предлагаются рейлинги черного и серебристого цветов, и разнообразный аэродинамический обвес.

«Пятидверка» может похвастаться компактными габаритами (4310х1785х1425мм) и 16.5-сантиметровым дорожным просветом.

«Немку» A3 Sportback можно назвать красивой; да, она не располагает вычурной внешней отделкой, необычной пластикой кузова и гипетрофированными пластиковыми элементами, однако именно спокойная внешность делает ее отличным автомобилем для уравновешенной личности.

Интерьер «спортбэка» — продолжение экстерьера: он такой же выверенный и сбалансированный. До хэтчбека я ездил на седанe A3, салоны этих машин похожи друг на друга как две капли воды, с той лишь разницей, что базовая комплектация A3 Sportback не может порадовать анатомическими креслами, которые стоят в дорогой комплектации A3 Sedan. В остальном все так же — передняя панель, оформленная в минималистическом стиле, круглые сопла системы вентиляции, широкий центральный тоннель, удобный маленький руль, активный экран мультимедийного «комбайна»» и информативная панель приборов.

Эргономика находится на высоком уровне. Спецы из Audi не зря едят свой хлеб — за рулем чувствуешь себя очень хорошо — места много (и над головой, и для туловища, и для ног), доступ к органам управления удобен. Единственная «фишка», требующая привыкания — регулятор громкости стереосистемы. Он расположен на правой стороне тоннеля, что не очень удобно. Хотя, при наличии многофункционального руля, про него можно забыть.

В базовую версию хэтчбека входят подушки безопасности (5 штук: передние фронтальные, передние боковые, коленная для водителя), 2-зонный климат-контроль, подогрев передних кресел, полный электропакет, системы ABS, ESP, ESC, автоматический «ручник» и т.д.

Пассажирам Audi A3 Sportback понравится. Задний складной «диван» (с креплениями ISOFIX) рассчитан на троих и имеет удобный подлокотник. Пространства на «галерке» достаточно: ребенок, сидящий в детском кресле, может вести себя вольготно, а родителям не стоит беспокоиться о том, что он выпачкает ногами переднее сиденье.

Багажный отсек, в принципе, неплох — он отличается качественной и долговечной обивкой, подсветкой и съемной шторкой. К сожалению, его объем не очень велик — всего 380 литров, так что большой груз машина перевести не в состоянии.

Может ли простой хэтчбек со скромным мотором и «гражданской» подвеской ехать интересно? A3 Sportback может.

Тестовый переднеприводный автомобиль, как было отмечено выше, оснащен 1.2-литровым турбированным мотором мощностью всего 110 л.с. Это по началу кажется, что «всего», позже приходит понимание того факта, что для легкой (1275 кг) и небольшой машины «дури» этих «лошадей» практически всегда достаточно. Тем более — в городе. От 0 до 100 км/ч хэтч способен разогнаться за 10.1 с, что вкупе с крутящим моментом 175 Нм (реализуемым в диапазоне 1400-4000 об/мин) позволяет «прошивать» поток и не чувствовать себя ущербным.

Движок имеет в своем арсенале систему «стоп/старт» и «кушает» в смешанном режиме езды всего 4.8 л бензина марки АИ-95 на 100 км пути. Это отличный показатель! Конечно, если ехать «весело», то расход вырастает до цифры 6 л на 100 км., но и это немного.

Компанию ультрасовременному силовому агрегату составляет традиционная для Audi КПП с двумя сцеплениями — S tronic (семь ступеней + функция ручного переключения передач). Работает она отлично — тихо и быстро, компактному моторчику с ней «живется» хорошо. Добавить тут нечего.

Шасси Audi A3 Sportback отлично сбалансировано. Стандартная (не опциональная спортивная с заниженным дорожным просветом) подвеска ориентирована скорее на комфортабельную езду, нежели на спортивную, однако она не пробивается и не позволят хэтчбеку «валиться» в поворотах. С ней можно пошалить, но в пределах разумного.

От езды за рулем A3 Sportback получаешь удовольствие. Удовольствие от того, что за сравнительно небольшие деньги, можно получить не только имиджевый Audi, но и удобство, комфорт, невысокие эксплуатационные расходы и немножко драйва. Что еще можно пожелать? Больше мощности, ярости и бескомпромиссности? Дерзайте: Audi выпускает множество версий «спортбэка» на любой вкус и кошелек.

О ценах и конкурентах

Audi A3 Sportback предлагается в салонах дилеров с турбированными бензиновыми моторами 1.2 TFSI (110 л.с), 1.4 TFSI (125 л.с) и 1.8 TFSI (180 л.с). Доступен для модели и дизель — 2.0 TDI (143 л.с). КПП две — механическая 6-ступенчатая и автоматическая S tronic.

Стоит, отметить, что самая мощная бензиновая версия A3 оснащается полноприводной трансмиссией quattro.

Стартовая цена стильной «трешки» — 1 050 000 рублей. «Злая» модификация S3 Sportback (300 л.с) обойдется будущему владельцу минимум в 2 244 000 рублей.

Хэтчбек Audi A3 относится к премиальному сегменту C-класса. Конкурентов в России у него немного. Основные — BMW 1 Series (от 1 547 000 рублей), Citroen DS4 (от 1 014 000 рублей), Mercedes-Benz A-Class (от 1 150 000 рублей) и MINI Cooper (от 1 160 000 рублей).

Плюсы Audi A3 Sportback

  • Маленький, но резвый моторчик
  • Низкий расход топлива

Минус Audi A3 Sportback

  • Не очень вместительный багажный отсек

Цены, наличествующие в тексте, актуальны на день публикации материала

С недавних пор присутствует и на российском рынке. Сектор седанов гольф-класса в Ингольштадте считают для себя новым, хотя, если разобраться, это хорошо забытое старое – достаточно вспомнить популярный некогда Audi 80, которому трехобъемная А3, по сути, как раз и приходит на смену, спустя почти 18 лет.

Кажется, что новый седан А3 не слишком отличается от предшествующего хэтчбека внешне, но нет, он все же привлекательнее и гармоничнее. Приглядевшись, понимаешь, что все стало гораздо лучше: новая радиаторная решетка со срезанными верхними уголками, здорово украшает автомобиль, как и более эффектные фары со светодиодными полосками ходовых огней. И новый передний бампер – более выразительный. Трехобъемный силуэт вышел очень пропорциональным с красивым и лаконичным хвостиком багажника. Автомобиль имеет под кузовом совершенно новую модульную платформу с поперечным расположением двигателя, в которой стандартизированы все точки крепления узлов и агрегатов. Это позволит выпускать самые различные автомобили на одном конвейере: одновременно автомобили В, С и даже D-классов.

Автомобиль хоть и похож на хэтчбек по фронтальной части, как две капли воды, отличается от него кузовом. У него самая длинная в семействе база, а расширенная колея позволила сделать более рельефными и выпуклыми крылья с колесными арками. К тому же, у него выше линия капота и ниже линия крыши. В задней подвеске у седана – «многорычажка» в отличие от хэтчбека, который в самых простых комплектациях оснащается задней полузависимой балкой. Даже трехобъемная «тройка» легче хэтчбека предыдущего поколения на 80 кг, благодаря некоторым алюминиевым панелям кузова, в частности, крыльям, капоту и подрамнику. Благодаря оптимизации легче стали и другие узлы, в том числе и двигатели. По заказу предлагается активное шасси с индивидуальными настройками органов управления. Зато уже в базовую комплектацию входят семь подушек безопасности, а за доплату - современные электронные системы слежения за пересечением разметки, система превентивной мобилизации средств защиты.

Новая линейка двигателей также спроектирована по модульной схеме, узлы и навесные агрегаты стандартизированы и могут использоваться на различных моторах концерна VW-групп. Из всей обширной гаммы из восьми силовых агрегатов под капотом у гражданских версий седана А3 в России только три мотора. Это бензиновые двигатели мощностью 140 и 180 л.с., а 2-литровый турбодизель дефорсирован с европейских 150 л.с. до 143 сил. Предлагается и постоянный полный привод Quattro в сочетании исключительно со 180-сильным турбомотором и «роботом» S-Tronic. Но наша тестовая машина – переднеприводная с двигателем 1,8, «роботом», в средней комплектации Ambition.

Салон не далеко ушел от «единички» по лаконичности. Но выполнен он в высшей степени продуманно, качественно и с хорошим вкусом. Материалы отделки как всегда на высоте, так же как и общая эргономика. Взаиморасположение всех органов управления – образцовые, центральная часть панели слегка развернута к водителю, трехспицевая кожаная «баранка» сама ложится в руки, а кресла просто великолепны. Это спортивный вариант передних сидений, обшитых тканью Rallye с хорошими фрикционными свойствами и отчетливой боковой поддержкой. Регулировки механические, а электроприводом регулируется только поясничный подпор, есть выдвижная подколенная опора. В общем, отличная альтернатива стандартным передним креслам с плоским профилем. Приборный блок симпатичный и информативный, а на центральный дисплей можно вывести массу полезной информации. Коммуникационная система последнего поколения с шайбой управления на центральном тоннеле и выдвижным дисплеем на передней панели не вызывает никаких вопросов. Пользоваться ей удобно и интуитивно понятно. В плане практичности, как будто ничего особенного, вполне емкий перчаточный ящик, бокс-подлокотник, большие карманы в дверях, элегантный стаканчик пепельницы, пара подстаканников, сетчатый кармашек на правой боковине центрального тоннеля. Но все это очень удобно и добротно сделано и удачно скомпоновано.

Задний диван с хорошим профилем достаточно просторен по ширине и в зоне ног, но вот низкий скат крыши упирается в головы пассажиров, если они выше 180 см. Да и наличие дополнительных удобств для премиум марки, вообще, и для Audi, в частности, весьма скромное. Есть лишь центральные воздуховоды, карманы в дверях и спинках передних кресел и все. В нашей комплектации нет даже откидного подлокотника. Объем багажника увеличился до 425 л, что на 45 л больше чем у хэтчбека. Большие петли спрятаны в кожухи, аккуратная обшивка, есть крепежные петли, кармашки, но под полом нет «запаски», даже для «докатки» места не предусмотрено. После трансформации спинки заднего дивана проем получается большой, насколько это возможно, но образуется десятисантиметровая ступенька.

От «тройки» мы вправе были ожидать образцовых ходовых качеств, поскольку у нее одно из лучших шасси в гольф-классе, собственно, то самое, что применяется и на самом Гольфе. И это действительно так. Возможно, это тот самый идеальный баланс между спортивностью, управляемостью и комфортом, который ищут многие конструкторы и инженеры. Шасси А3 собранное, плотное, но вместе с тем, обеспечивается поразительная плавность хода, без шумов и раскачки, без излишне подробного повторения профиля дороги. Руль легкий, но информативный и точный, с внятным реактивным усилием, в меру острыми откликами на управляющие действия. Автомобиль уверенно держит прямую без рысканий на разгоне и торможении, также легко он бросается в поворот, четко прописывая намеченную водителем траекторию. Педаль акселератора вполне отзывчива, грех жаловаться и на динамику. Еще бы! Под капотом 180 сил и 250 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1250 об/мин и полка простирается до 5000 оборотов! А какой приятный звук выдает этот турбомотор! Не иначе, инженеры поработали и над акустикой выхлопа. И роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями при средненапористой езде ведет себя отлично, без запаздываний плавно переключая передачи. Немцы утверждают, что избавили коробку от всех детских болезней, увеличили надежность и ресурс узла. Хочется верить, тем более, что агрегат в большинстве случаев, действительно, ведет себя идеально. Но на малых парковочных скоростях иногда, все же, ощущаются подергивания. А при попытке ехать равномерно на скорости 50 км/ч, трудно найти оптимальное положение дросселя, поскольку трансмиссия начинает метаться между передачами, замедляя или ускоряя автомобиль, вынуждая все время чуть-чуть корректировать подачу топлива. Если не обращать на это внимания, то в остальном все замечательно.

Конечно, есть ручной режим управления трансмиссией рычагом или подрулевыми лепестками, но кто, скажите, будет баловаться им при нормальной настройке коробки. Машина и так разгоняется замечательно, к тому же есть система Drive Select, с помощью которой можно изменять режимы движения автомобиля. Всего их пять: эффективный, комфортный, динамичный, автоматический и индивидуальный. Последний позволяет самостоятельно изменять настройки конкретных систем автомобиля. А регулировке с помощью системы Drive Select подвластны адаптивный и обычный круиз-контроли, двигатель, рулевое управление, амортизаторы подвески, коробка передач, климат-контроль и адаптивный свет передней оптики. Эффективный – самый экономичный режим, с ним двигатель наиболее плавно отзывается на подачу топлива. Когда водитель, убирает ногу с педали акселератора, автомобиль автоматически переходит на движение накатом. Самый бойкий, разумеется, динамичный режим. Здесь все настройки подчинены достижению максимально быстрого разгона. Но при обычной повседневной эксплуатации, в большинстве случаев, будет достаточно автоматического режима, в котором автомобиль наиболее сбалансирован.

Акустический комфорт, обзорность, тормозная динамика А3 на самом высоком уровне, так, что тут и сказать особо нечего. Словом, автомобиль порадовал своими качествами и наверняка найдет немало приверженцев. Во всяком случае, в своей ценовой категории это очень достойное предложение. А цены на А3 таковы: базовая «тройка» с двигателем 1,4 л стоит 990 тысяч рублей, а топ-комплектация со 180-сильным мотором, «роботом» и полным приводом – от 1 млн 269 тысяч рублей. Но и это еще не предел, все зависит от насыщенности опциями. Стартовая цена на тестовую машину в средней комплектации Ambition – от 1185000 руб., но с пакетом дополнительного оснащения она потянула на 1516000 руб. А, предлагаемые скидки, снизили бы ее до 1404000 руб.

Технические характеристики (Данные производителя)

    • Кузов - 4-дверный, несущий, стальной с алюминиевыми элементами
    • Число мест - 5
    • Габариты, мм
    • Длина - 4456
    • Ширина - 1796
    • Высота - 1416
    • База - 2637
    • Клиренс – 153
    • Снаряженная масса, кг - 1295
    • Полная масса, кг - 1845
    • Объем багажника, л - 425/880
    • Двигатель – бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
    • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
    • Объем, л - 1,8
    • Мощность - 180 л.с. при 5100-6200 об/мин
    • Крутящий момент - 250 Нм при 1250-5000 об/мин
    • КПП - 7-ступенчатая роботизированная
    • Привод - передний
    • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
    • Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
    • Максимальная скорость, км/ч - 235
    • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 7,3
    • Расход топлива на 100 км, л
    • Городской цикл - 7,0
    • Загородный цикл - 4,8
    • Смешанный цикл - 5,6
    • Бензин – АИ-95-98
    • Шины – 225/45 R17

Обман зрения

Мало кто разглядит в облике седана «гольф»-класса от Audi сходство с привычной пятидверкой А3. В новом для себя формфакторе модель воспринимается солиднее и старше хэтчбека. С последним новый седан роднят лишь решетка радиатора, фронтальная оптика да ручки дверей – все остальное разрабатывалось для четырехдверки на эксклюзивных началах. Не удивительно, что А3 в ней узнают очень немногие. Немцы не просто пристроили «рюкзачок» багажника на спину хэтчбека – они увеличили колесную базу на 5 мм, сделали машину на 11 мм шире и на 9 мм ниже, чем А3 Sportback: силуэт новинки стал стремительнее, как бы распластавшись по дороге. Почти незаметные, но идеологически важные изменения капота, бампера и воздухозаборников, которые отличают седан от других «трешек», а также рельефные боковины чудесным образом сближают его со старшим братом – A4. В результате четырехдверка, которая всего на 15 см длиннее 5-дверной версии, выглядит заметно солиднее «Спортбека».

Радость – в движении!

В зимних пробках мотор 1.8 TFSI прогревается довольно долго – обычное дело для двигателей этого семейства. Зато когда прогреется, будьте уверены – динамики хватит за глаза. Наддувная «четверка» тянет почти с самых низов, слегка усиливая ускорение на рубеже 2000 об./мин. – как раз тогда, когда в дело вмешивается турбина. Дальше разгон плотный и равномерный вплоть до красной зоны тахометра. Семиступенчатый S-tronic всегда наготове и подбирает нужную передачу мгновенно, стоит лишь дать команду педалью газа – кстати, достаточно тугой для городского седана «гольф»-класса. Продавливать акселератор приходится смелее, чем обычно, что может стать сюрпризом для прекрасных дам за рулем. Слегка оживить процесс или, наоборот, сделать езду более размеренной можно с помощью клавиши Drive Select на центральной консоли. Каждый из трех режимов отличается настройками усилия на руле, отзывчивости акселератора и момента переключения передач.

Полузависимая задняя балка, которой в Европе оснащают начальные версии седана, Россию обошла стороной. Для нас только лучшее – независимая многорычажка! А значит, можно не беспокоиться по поводу кренов в поворотах и диагональной раскачки на неровностях. Седан уверенно пишет намеченную траекторию, моментально следует за рулем, а в предельных режимах не стремится уехать передней осью мимо поворота так, как это делают многие переднеприводные машины. Оценку можно снизить разве что за повышенный уровень шума при встрече с глубокими ямами или трамвайными путями.

Спецом дешевле

В базе седан на 75 000 рублей дороже хэтчбека. За 1 036 000 руб. вы получите 1,4-литровый бензиновый мотор в 125 л. с., 6-ступенчатую «механику» и привод на передние колеса. За доплату в 71 000 можно заказать 7-ступенчатый роботизированный S-tronic, еще 73 000 стоит 180-сильный двигатель. Дизельный А3 Sedan минимум на 269 000 дороже базы, полный привод сочетается лишь с мотором 1.8 TFSI и стоит не меньше 1 410 000 руб. В качестве дорогого подарка такой А3 Sedan, да еще в верхнем уровне оснащения Ambiente, будет очень хорош. Однако оптимальной покупкой можно признать машину со 125-сильным 1.4 TFSI, передним приводом, скорострельным «S-троником» в исполнении Limited Edition. Такой А3 обойдется в 1 100 000 руб.

Александр
Мельник,

Заместитель
главного
редактора

Четырехдверный А3 удивил меня изрядно. Не столько тщательностью отделки или увлекательной управляемостью – для «Ауди», построенного на платформе «Гольфа», и то, и другое само собой разумеется. Седан оказался на редкость удобным и вместительным в дальних поездках. Вчетвером мы проехали на нем почти три тысячи верст от Мюнхена до Неаполя и обратно, и никто из моих пассажиров ни разу не пожаловался на тесноту или какие-то иные неудобства. Великолепное водительское кресло не вызвало ни малейших нареканий, а на диване могут разместиться и трое седоков средней комплекции. И не только уместятся, но и проедут сотню километров – проверено.

Мало того, в багажнике разместился весь скарб, потребный четверым путешественникам в двухнедельном вояже, – при наличии двух взрослых женщин в экипаже мы, сами понимаете, не могли ограничиться минимальной поклажей. Как удалось немецким инженерам упаковать достаточно просторный салон и глубокий трюм в относительно компактную форму, да еще придать известной солидности? Уму непостижимо!


Николай
Свистун,

Редактор-
обозреватель

О том, чтобы придумать нечто «компактное, но не хэтчбек», инженеры «Ауди» и «Даймлера» задумались примерно одновременно, и заметно позже идею подхватили их коллеги-конкуренты из БМВ. Баварцы раньше других поняли, что на одном хэтчбеке в «премиуме» (да еще и на недоразвитых рынках) далеко не уедешь, и при разработке самой первой серии с индексом E87 нарисовали не только куцехвостые хэтчбеки, но и настоящее (то есть двухдверное) купе. Конкуренты тут же принялись изобретать ответные меры. Хочется, конечно, сказать, что в «Ауди» сыграли «от соперника»: мол, у БМВ настоящее купе, у «Мерседеса» – не совсем, так что у нас будет традиционный седан. Но нет, CLA и A3 Седан появились на публике с разницей в десять недель. Так что ингольштадтцы просто в очередной раз продемонстрировали свой консерватизм. И угадали: автомобиль, почти копирующий пятидверку от переднего бампера до задней колесной арки, за первые девять месяцев 2014 года разошелся в нашей стране тиражом в 2714 экземпляров: это больше, чем CLA и 2-я серия вместе взятые. Туше!


Кирилл
Бревдо,

Редактор-
обозреватель

Можно до хрипоты отстаивать преимущества хэтчбеков над седанами, апеллируя к их практичности, но этот автомобиль способен положить конец ненужным спорам. С точки зрения седанопоклонников, А3 Sedan – это даже не козырь, выскользнувший из рукава немецкой фирмы. Это джокер, который презрительно улыбается в глаза поборникам торжества функциональности, издевательски вопрошая: «Чего такой серьезный?» Меж тем сама машина выглядит нарочито взросло. Ее дюже как хочется спутать со старшей моделью А4, да не получается – «трешка» кажется куда более симпатичной. Собственно, заводя спич о достоинствах этого седана, вполне можно ограничиться единственным пунктом «во-первых, это красиво». Удивительно гармоничная внешность!

Хорош и салон. На первый взгляд он кажется минималистским, хотя на деле таковым не является. Вся полнота его очарования раскрывается в сложносочиненных деталях: помимо того, что эти кнопки, ручки и контроллеры дорого смотрятся, они еще и великолепно проработаны эргономически. А самым сомнительным художественным решением, на мой взгляд, можно считать «спартаковские» красно-белые украшательства, которые вносят некоторый диссонанс в этот лаконичный интерьер.


Олег
Лозовой,

Редактор-
обозреватель

В мире выпускается немало автомобилей с продуманным и качественным интерьером, но тех, что заставляют заявить о себе во всеуслышание, – единицы. И А3, к моему собственному удивлению, как раз из их числа. Достойная шумо-изоляция, выверенная эргономика, образцовые сиденья – все это лишь верхушка айсберга. Но каков конструктив! Такого внимания к деталям и качества отделки не встретишь и в ином автомобиле бизнес-класса. Космические шайбы дефлекторов, выстроенные в элегантную линию клавиши на консоли, кнопки мультимедийной системы MMI – все это хочется трогать чаще, чем того требует ситуация. Просто потому, что ты испытываешь невероятное удовольствие от взаимодействия с любым элементом внутреннего оснащения. И даже опциональные красно-белые вставки а-ля «Спартак» Москва удачно разбавляют строгую классику интерьера. Конечно, с поправкой на алый цвет кузова. Иными словами, в принадлежности этой машины к лиге «премиум» сомнений больше никаких. Равно как и в популярности нового A3 Sedan среди ценителей качества за вполне разумные деньги.