» » “Leon Cupra R” – самый мощный серийный “Seat”. Отзывы владельцев SEAT Leon Cupra

“Leon Cupra R” – самый мощный серийный “Seat”. Отзывы владельцев SEAT Leon Cupra

Как никогда ранее хэтчбек Сеат Леон Купра наполнили горячим испанским темпераментом, что подтверждает цифра производительности в 280 лошадиных сил. Дебютирует автомобиль на Авто-Шоу в Женеве весной 2014-го, сразу в двух версиях кузова с пятью и тремя дверьми, а конкурирует новинка с флагманами линейки Гольф в версиях «GTI» и «R».


Seat Leon Cupra (2014)

Внешне автомобиль отличается иным исполнением решетки радиатора и бампера с увеличенной площадью воздухозаборников, разнесенными по краям диффузора овальными, сверкающими хромом патрубками выхлопной системы, а также дисками с пятью ровными парными спицами. Фары и задние фонари на светодиодах установлены на автомобиль стандартно.

Интерьеру добавили металла на педали и пороги, Алькантары или качественной кожи акцентированной контрастной строчкой для отделки спортивных сидений с боковой поддержкой, а также установили иную комбинацию приборов, с максимальной отметкой на спидометре в 300 км/ч и красной зоной разграниченного до 8 тысяч тахометра с цифры 6,5 тысяч об/мин.

В зависимости от модификации 2,0-литровый двигатель развивает либо 265, либо 280 л/с мощности, с крутящим моментом в обоих случаях в 350 ньютон-метров доступных от 1750 до 5600 об/мин. Двигатель спарен с механической либо автоматической DSG с двумя сцеплениями, чем и обусловлен небольшой разброс показателей ускорения с места до 100 км/ч (от 5,7 до 5,9 секунды) и расхода топлива, который варьируется от 6,4 до 6,6 литра на сотню километров.

Рулевое управление с переменным усилием в зависимости от скорости движения, система курсовой устойчивости и блокировка дифференциала добавляют автомобилю спортивного характера и уверенной управляемости. Стоимость новинки начинается от 30 тысяч 810 евро для автомобиля с механической коробкой и 265-сильным двигателем.

27 августа, к российской премьере на автосалоне в Москве ММАС 2014 прибыл и горячий испанский хэчтбек, вместе с сообщением о дате начала продаж и рублевым ценником. Купить автомобиль можно с 3 ноября, по минимальной стоимости от 1 283 274 рублей.

Источник: сайт




Технические характеристики Seat Leon Cupra (2014)

  • Тип кузова: Хэтчбек;
  • Двигатель: 2,0 литра, 4 цилиндра, Бензин;
  • Мощность двигателя: 265-280 л/с;
  • Крутящий момент: 350 Нм;
  • Максимальная скорость: 250 км/ч;
  • Средний расход топлива: 6,4-6,6 л/100 км;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,7-5,9 с;
  • Привод: Передний;
  • Коробка передач: 6-ст. МКПП или DSG ;
  • Колёса: 18-19-дюймовые;

Цена Seat Leon Cupra

  • Цена: От 1 283 274 рублей*
  • *Точную стоимость Seat Leon Cupra узнавайте у ближайших дилеров Сеат.
Испанцы построили самую экстремальную версию своего “горячего” хэтчбека. “Leon Cupra” получил литеру “R” в название и дополнительные 25 “лошадей” под капот. Другие конструктивные изменения сделали автомобиль послушным на гоночной трассе, но при этом заметно снизили комфорт повседневной эксплуатации.

БОЮСЬ, поклонники “горячих” хэтчбеков будут разочарованы. Где до безобразия раздутые колесные арки и чудовищного размера бампер с гигантской пастью воздухозаборника? Где всевозможные спойлеры, накладки и прочие антикрылья? Ничего этого нет. От обычного “Seat Leon ”, да и от модификации “Cupra” его самая экстремальная версия внешне отличается лишь 19-дюймовыми колесами да парой шильдиков с литерой “R” на решетке радиатора и крышке багажника.

Пятая машина, стартуете через 30 секунд. Приготовьтесь, - раздается в рации. - Три, два, один. Пошел!

Педаль газа в пол. Руки судорожно сжимают спортивную баранку и готовятся “ловить” автомобиль на залитом дождем треке. Но.. “Cupra R” ни на микрон не отклоняется от заданной траектории. А как же мощный мотор и передний привод, спросите вы? Бороться с уводами автомобиля в сторону помогает система XDS, которая впервые появилась на наиболее мощной версии обычного “Леона” полгода назад. Eе схема довольно проста: электроника за тысячные доли секунды оценивает дорожную ситуацию и перебрасывает часть крутящего момента на то ведущее колесо, которое в данном случае больше всего в этом нуждается. При этом другое колесо может даже слегка притормаживаться. В результате при резком разгоне автомобиль ускоряется четко по прямой, не требуя от водителя судорожных подруливаний.

Впереди связка крутых поворотов. Интуиция подсказывает, что на такой скорости, да еще на мокрой дороге, мне придется компенсировать возможный снос передней оси. Ничего подобного. Здесь опять вступает в силу XDS, перебрасывая тягу на внешнее, загруженное колесо и подтормаживая разгруженное внутреннее. Причем особенность XDS в том, что она в отличие от обычных систем курсовой устойчивости начинает действовать не после скольжений, а до их начала.

Если сначала я, честно признаюсь, побаивался вваливать на полном ходу в повороты и малодушно перед ними оттормаживался, то буквально через пяток виражей полностью доверился электронике и сыпал, что называется, на все деньги. Повороты “Cupra R” прописывает с четкостью пера каллиграфа. Еще круг, еще. Все быстрее и быстрее..

Клетчатый флаг в руках маршала говорил о том, что гонка закончена. Ну, пожалуйста, ну, еще один кружок.. Но в конце стартовой прямой уже мигает проблесковыми маячками пейс-кар.

Час расплаты

КАК ИЗВЕСТНО, у любой медали есть обратная сторона. После гоночной сессии на треке мы покатили по обычным дорогам. Асфальт в окрестностях Барселоны по своему качеству мало отличается от того, что мы можем встретить в Подмосковье. Тут “заплатки” в асфальте, там щербинка, вот трактор выезжал с поля, разбросав комья глины.. И в этих ситуациях приходится расплачиваться комфортом за гоночные повадки автомобиля. Более жесткие по сравнению с обычным “Леоном” пружины и амортизаторы, усиленные сайлент-блоки и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости - несомненный плюс на гоночном кольце. Но в повседневной эксплуатации - заметный минус. Каждая неровность в асфальте отдается ощутимым пинком по пятой точке и тряской. Отмотав почти 400 км, из машин мы еле вылезли: спина ноет, руки-ноги гудят.. Так что нет, дорогие сеньоры: полчасика по серпантину - еще куда ни шло, но ездить на таком автомобиле каждый день - увольте.

Впрочем, испанцы и не настаивают. Российские перспективы “Seat Leon Cupra R” весьма туманны. У нас машина появится не раньше следующего лета, и стоить она будет значительно дороже других “горячих” хэтчбеков. Лев прыгнул не только в мощности, но и в цене.

SEAT Leon Cupra. Производство: Испания. В России с августа 2014 г.

Утверждение компании, что пяти- и трехдверные версии выглядят одинаково динамично, не лишено смысла. Трехдверное спорткупе с аббревиатурой SC в среднем на 20 кг легче, на 35 мм короче, на 6 мм ýже, на 11 мм ниже и в базе уступает пятидверке 35 мм. От себя добавлю, что пятидверный автомобиль, подразумевая комфортный доступ к каждому пассажирскому месту, психологически воспринимается менее спортивным, чем трехдверный, в котором азартное заталкивание тещи на задний диван через откинутое переднее сиденье уже вносит элемент состязательности.

Зарядив по полной хэтчбеки, испанцы собираются пойти еще дальше. Во второй половине года у «Леона» появится версия «Купра»-универсал. И тогда все семейство «Леон» будет охвачено спортивным порывом. Покупателю же останется только выбрать тип кузова и степень спортивности. «Леон Купра» предлагает на выбор два 2-литровых двигателя с разной степенью форсировки: 265 и 280 л.с. Забегая вперед, скажу, что, прокатившись на том и другом, при этакой мощности и весе разницы в 15 л.с. в динамике практически не почувствуешь. Это я к тому, чтобы приободрить россиян. Похоже, на первых порах 280-сильные моторы, работающие на высокооктановом топливе, к нам поставлять не будут. Да не горюйте - в условиях общих дорог любая спортивность урезонена знаком ограничения скорости или населенного пункта. Но, черт побери, как приятно знать, что твой автомобиль способен на большее, чем соседи по потоку!

А «Леон Купра» действительно способен на многое . Это автомобиль для тех, кто понимает в скорости и сам контролирует движение, для кого парковочные ассистенты и сенсоры экстренного торможения не более чем модные гаджеты. Но вот что любопытно: не мощь и не впечатляющие технические характеристики, а стилистика нового «Леона», как утверждают конструкторы, станет главным побудительным мотивом для покупки.

Распознать «Леон Купра» в потоке машин можно по шильдику на облицовке, отсутствию противотуманок в нижней части бампера, а также по надписи CUPRA на задней двери вместо привычного LEON, двум разнесенным по краям хромированным выхлопным трубам (а не сдвоенным, как у менее заряженной версии FR) и черной вставке в заднем бампере под номерной знак.

Выбирая между 6-ступенчатым «автоматом» DSG и «механикой», нужно помнить, что с «автоматом» «Купра» экономичнее и резвее.

Заряженный «Леон» можно вычислить и по звуку. Выбрав в настройках режим «Купра», вы не только делаете подвеску жестче, но и предписываете мотору работать на более высоких оборотах. Одновременно открывается клапан в системе выпуска отработавших газов, звук выхлопа приобретает спортивную хрипотцу, и вы ловите восторженные взгляды из соседних машин.

«Купра» отличается от обычных «Леонов» хромом разнесенных выхлопных труб, черной вставкой в бампере и шильдиком на задней двери.

Вместе с тем двигатель «Леона Купра» отличает от серийного не только способность менять тембр голоса. У него другой формы поршни, усиленные шатуны, иные коренные шейки коленчатого вала. Головка блока изготовлена из нового кремний-алюминиевого сплава, более легкого и стойкого к термическим нагрузкам. Еще одно новшество - турбокомпрессор, способный работать при температуре выхлопных газов, доходящей до 1000 °С, с производительностью 765 000 л воздуха в час при максимальном давлении 1,1 бара.

SEAT Leon Cupra - прекрасный выбор для тех, кто хотел бы объединить спорт и будни в одном автомобиле, обходясь без дорогих спорткаров.

Трансмиссия также иная, чем у обычных «Леонов». Корпус коробки передач легче (отлит из магниевого сплава), ходы рычага переключения короткие. В приводе передних колес установлен самоблокирующийся дифференциал, способный передавать на одно колесо до 100% момента. Управление им интегрировано в работу системы стабилизации, поэтому он активно помогает корректировать движение. В частности, в поворотах перераспределяет тягу на внешнее переднее колесо, благодаря чему поведение «Купры» смею назвать безупречным.

Но вот заезды закончились, перехожу в комфортный режим. Чувствую, как с облегчением расслабилась подвеска, движение машины стало более плавным, мотор задышал ровнее и рулевое колесо более податливо. Нет, не зря меня убеждали специалисты СЕАТа, что многомощный новый «Леон Купра» прекрасно приспособлен для трека и повседневной жизни.

Новый автомобиль Seat Leon Cupra 2014 должен появиться в салонах уже в следующем месяце (марте), его официально представят в рамках Женевского автосалона. Впрочем, несколькими месяцами раньше в сеть утекла информация о новинке, и мы смогли наблюдать фотографии внешнего вида и оформления салона. Так же широкому пользователю стали известны технические характеристики машины, которая без лишней скромности, удивила многих. Новенький Leon Cupra может разгоняться до 250 км/час, а сотню преодолевает всего за 6 секунд! Очень неплохо, и для многих любителей быстрой езды Сеат Леон Купра может стать достойной альтернативой другим скоростным моделям.

Цена и комплектация . В Европе продажи начнутся в мае 2014го, а цена нового Купра составит полтора миллиона рублей и выше. В базовую комплектацию войдет мотор с 265 «лошадями» под капотом и 6-ти ступенчатой «механикой». Топовая же комплектация может похвастаться 280 сильным агрегатом и роботизированной коробкой DSG. Впрочем, любая версия Seat Leon Cupra отличается завидной шустростью, и на трассе эту малышку догнать будет не так-то просто.

Впрочем, производители следуют золотому правилу, когда покупатель сам решает, что именно ему нужно, а что нет. Автомобиль представлен в восьми конфигурациях, где можно определить не только внешний вид вашей будущей машины (три двери или пять), но и объем и мощность двигателя, а также коробку передач.

Внешний вид и габариты машины нового Леон Купра почти копируют своего предшественника, но высокие показатели динамики и разгона, разумеется, заставили испанских производителей внести кое-какие изменения. Так Cupra получил передний бампер с мощным воздухозаборником и задний спойлер, что помогает удерживаться ему на дороге при высоких скоростях. Радиаторная решетка стала шире, противотуманные огни были заменены фонарями головного света с мощными светодиодами.

В целом, любая из версий Леон Купра 2014-2015го модельного ряда выглядит стильно и по-настоящему спортивно. Обтекаемый корпус красноречиво говорит, что скорость для него не помеха, и чем больше тем лучше. На это еще указывает то, что машина оборудована спортивной системой выпуска отработанных газов и обладает двумя хромированными выхлопными трубами.

Интерьер нового Leon Cupra не оставит равнодушным никого, и порадует качественными материалами, богатым оснащением и продуманной эргономикой. Кресла разработаны специально для быстрой езды, ведь не зря крайняя линия спидометра застыла на внушительных 300 километров в час. В наличии так же 5,8 дюймовый экран управления, который поможет настраивать навигацию, мультимедию и с удобством пользоваться парктроником. Салон отделан перфорированной кожей алькантара, впрочем, как и рулевое колесо.

В базовой комплектации автомобиль так же может предложить светодиодную подсветку салона, блокировку переднего дифференциала, систему торможения ABC EBD, двухзонный климат-контроль, электроусилитель руля, спортивное шасси DCC, систему стабилизации при подъеме на крутые склоны и многое другое.

Те, кто станет счастливым владельцем Leon Cupra new, могут с гордостью называть себя уже не столько автолюбителями, сколько пилотами, ведь начинка их нового монстра это позволяет. Педаль в пол, и километры несутся мимо с умопомрачительной скоростью, словно их нет, будто они и вовсе условны. Но для тех, кто предпочитает более спокойную езду, производители так же позаботились, добавив сразу три режима: «комфорт», «спорт» и «cupra», которые помогут настроить отклик машины под ваши сиюминутные потребности. Получив спортивное начало, Леон Купра при всем при этом не потерял той практичности, за которую его ценили многие любители добротных автомобилей. Машина может сопровождать вас как в спокойной семейной поездке, так и на гоночном треке, где все решает ваша реакция и то, сколько «лошадей» под капотом вашего агрегата.

Технические характеристики . Испанский хэтчбек оснащается модернизированным 4х-цилиндровым двухлитровым двигателем TSI. В зависимости от выбранного режима, автомобиль может выдавать разные мощности, но в целом двойной турбонаддув обеспечивает разгон базового кузова до сотни за 5,9 секунды, в то время как более топовые модели справляются с задачей еще быстрее. Расход топлива при этом радует душу: по заявлению производителя он не будет превышать 7 литров в смешанном цикле, если соблюдать рекомендации системы. Так же, Сеат Леон Купра можно назвать экологическим автомобилем, ведь он соответствует Евро стандарту 5й серии. Так что если вас заботит не только скорость, надежность и комфорт, но также и окружающая среда это ваш выбор.

Презентация SEAT Leon Cupra и Cupra 280 началась на удивление буднично: доклад об увеличении продаж автомобилей марки (на 11% в Европе), отчёт об успехах Леона, прибавившем внушительные 44%, разговоры о самых важных для SEAT рынках экспорта – ими оказались Мексика, Алжир и Турция. И лишь в конце, будто вспомнив, ради чего мы все собрались под боком у завода в Марторелле, нам показали самое главное – видеоролик с Северной петли Нюрбургринга. Драматичная музыка, закамуфлированный Leon с красноречивым номером 0001 NUR, эффектные кадры с трассы. Но где же время круга?

«Узнаете на Женевском автосалоне!» – улыбнулся в ответ Антонио Вальдивиезо, который более 20 лет работает в SEAT на должности руководителя отдела коммуникаций. К счастью, ждать моторшоу оставалось недолго, и сейчас мы уже знаем, что Leon Cupra 280 побил рекорд Renault Megane RS (8:07.97) с приличной разницей – Хорди Жене (гонщик бывшей заводской команды SEAT Sport в WTCC и брат экс-пилота Формулы-1 Марка Жене) промчался по Нордшляйфе за 7:58.44. Но тогда я насел на Антонио с другими вопросами. Почему с двадцати метров Купру едва можно отличить от модификации Leon FR? И куда подевались яркие цвета кузова? Нет даже фирменного жёлтого, которым всегда выделялись версии Cupra! А вся доступная палитра в точности повторяет не самую жизнерадостную гамму оттенков обычных SEAT Leon.

В основе SEAT Leon Cupra - модульная платформа MQB, на которой построены другие «заряженные» машины концерна VAG: Volkswagen Golf GTI, Skoda Octavia RS, а также полноприводные Audi S3 и Volkswagen Golf R. Спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Клиренс Leon Cupra уменьшен на 10 мм в сравнении с Leon FR, и на 25 мм - по отношению к обычным Леонам. Снаряжённая масса трёхдверного Leon Cupra составляет 1375 кг (пятидверка на 20 кг тяжелее) - на 75 кг меньше, чем прежний Leon Cupra R.

Трёхдверная версия на 35 мм короче и на 20 кг легче, чем пятидверная, поэтому до 100 км/ч она разгоняется быстрее. Leon Cupra достигает 100 км/ч за 5,9 секунды с механической КПП (пятидверка тратит на 0,1 секунды больше). С DSG спринт сокращается ещё на десятку для любой из модификаций. Наконец, Cupra 280 также на 0,1 секунды шустрее любой из аналогичных моделей с 265-сильным мотором

«Заряженный» хэтчбек SEAT предлагается в двух версиях: Cupra с 265-сильным двухлитровым турбомотором и форсированная Cupra 280 (в цифровом индексе зашифрована мощность). Причём с появлением Leon SC можно выбрать и трёхдверную модификацию «зажигалки» с укороченной на 35 мм колёсной базой! Ещё одна новость – за доплату доступен шестиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Но для первого знакомства я выбрал Leon Cupra с механической коробкой передач.

И не прогадал! SEAT Leon Cupra, как и недавно опробованный нами «родственник» – Volkswagen Golf R – порадовал удобным сцеплением и чёткой работой рычага коробки. В обычных режимах Leon Cupra вообще мало чем выдаёт свою натуру. 18-дюймовые колёса с шинами 225/40 R18 не превратили Купру в костотряс – спасибо адаптивным амортизаторам (DCC). Кресла с увеличенной боковой поддержкой не зажимают крепкими объятиями. А эластичность турбомотора избавляет от необходимости постоянно переключаться – «полка» крутящего момента (350 Н∙м) «висит» в диапазоне 1750-5300 об/мин. Хоть на шестой передаче с 50 км/ч ускоряйся… Даже приятный рокот «выхлопа» не напрягает – «громкость» выпускной системы можно убавить в меню Cupra Drive Profile, выбрав режим Comfort.

А разбудить весь табун довелось на треке Кастейоли Мотор Парк. Трасса эта не используется для соревнований – тут проходят любительские трек-дни, а в последние годы её полюбили автопроизводители, которые проводят здесь презентации. Здесь я уже катался на купе Toyota GT86 (подробно – в материале «Toyota GT86. Возвращение к корням»), на седане Infiniti Q50 (читайте статью «Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам?») и даже на электромобиле Nissan Leaf RC («Тест-драйв Nissan Juke Nismo: физкультура»)! И с удовольствием приедем ещё – конфигурация с множеством скоростных дуг и перепадом высот вызывает восторг у людей с бензином в крови! Тем более, когда попадаешь сюда на действительно подходящей машине.

Скептики в очередной раз будут посрамлены. 265 сил на переднем приводе? Никаких проблем на сухом асфальте! Впереди маячит корма инструкторского Leon FR, который всеми силами пытается оторваться от Купры. Дудки! В базовое оснащение (на рынках Западной Европы) Leon Cupra входит новый самоблокирующийся дифференциал VAQ с многодисковой муфтой. И эта «железка» чертовски эффективна – пока электронная имитация блокировки у Leon FR пытается не допустить пробуксовки разгруженного колеса, Cupra выстреливает из поворота с правой педалью в полу!

SEAT Leon Cupra покоряет лёгкостью в «общении» – с машиной сразу же находишь общий язык, с ней не надо бороться. Мотор уверенно тянет с низов и не киснет на верхах, реакции на повороты руля быстрые и точные и даже тормоза не сдаются за несколько кругов по гоночной трассе, хотя и не имеют четырёхпоршневых суппортов (вскоре эта опция будет доступна за доплату). Эх, ещё бы перчика в характер – шасси настроено на недостаточную поворачиваемость. Едешь точно – нет проблем. Но стоит чуть перебрать со скоростью входа, как Cupra начнёт скользить передней осью наружу. И даже сброс газа в повороте не заставит её встать поперёк дороги.

Можно добавить «спецэффектов», выбрав режим Sport – подвеска становится плотнее, руль наливается усилием, а в салон начинают проникать басовитые нотки «выхлопа». Но глобальной разницы в повадках не будет – разве что более быстрые отклики на нажатие педали акселератора облегчат перегазовки при переходе на пониженные передачи. Система стабилизации при этом ослабляет хватку и позволяет машине немного поскользить, прежде чем возьмёт её за шкирку. На горной дороге более свободного «ошейника» достаточно, но на треке ESC кажется чересчур заботливой. К счастью, её можно полностью отключить.

Мультимедийный комплекс с сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма не блещет графикой и скоростью работы. В меню Cupra Drive Profile можно выбрать один из алгоритмов работы подвески DCC, двигателя, рулевого управления, адаптивного круиз-контроля и дифференциала в передней оси (либо задать свои настройки в индивидуальном режиме)

Leon Cupra 280 чуть острее за счёт 19-дюймовых колёс с низким профилем (235/35 R19), но разница в динамике едва ли ощутима. Сложнее всего выбрать коробку передач. Да, с DSG Cupra 280 разгонится до сотни на 0,1 секунды быстрее, чем с механикой (5,7 секунды против 5,8). И ехать по треку проще – не ошибёшься с нужной ступенью и лишний раз не разбалансируешь машину на торможении. Но с DSG приходится раньше «открываться» на выходе – робот не всегда переходит на пониженную заранее. Ручной режим отчасти спасает ситуацию, но и тогда DSG недостаёт предсказуемости. Плюс традиционная нелюбовь к пробкам – потолкавшись в плотном трафике Барселоны, констатирую, что небольшие рывки при переключениях с первой на вторую и обратно никуда не делись.

SEAT Leon Cupra 280 (слева) отличается от обычной Купры чёрными корпусами зеркал, 19-дюймовыми колёсными дисками с шинами Bridgestone Potenza RE050A (вместо Continental ContiSportContact 5), дополнительным шильдиком «280» и суппортами с надписью Cupra. Плюс увеличенный спойлер на задней двери

Всеми правдами и неправдами я откатал три сессии вместо положенных двух, но и тогда жажда скорости не была удовлетворена. На помощь пришла фантастическая дорога у горы Монсеррат – пустая, ровная, достаточно широкая и с хорошо просматриваемыми скоростными поворотами. Попадаешь в ритм и наслаждаешься! Звук, динамика, габариты – словно инженеры SEAT создавали Leon Cupra 280 не для Нюрбургринга, а именно для этого серпантина. От такого страстного «приватного танца» недолго потерять голову! А прервали его… нет, не закончившиеся «чаевые», а лампа уровня топлива. Выежаю на шоссе, дозаправка и «на базу».

В стандартное оснащение SEAT Leon Cupra и Cupra 280 (во всяком случае, на европейских рынках) входят светодиодные фары с цветовой температурой 5300 кельвинов, которая близка к естественному освещению. Тем самым уменьшается нагрузка на глаза водителя

Кстати, Хорди Жене свой круг промчал именно на машине с механикой, но основная разница с Меганом RS наверняка пришлась на шины. Если «наши» Leon Cupra 280 были обуты в Bridgestone Potenza RE050A (как и Megane RS Trophy), то рекордный хэтчбек мог похвастать новейшим Michelin Pilot Sport Cup 2 (которым, например, оснащаются Porsche 918 Spyder и Ferrari 458 Speciale) и четырёхпоршневыми тормозами Brembo. Но не спешите уличать SEAT в обмане – этот пакет будет доступен для заказа с середины лета.

Увы, наслаждаться обществом нового короля «горячих» хэтчбеков нам не суждено. В этот факт не хочется верить, и он шокировал некоторых участников любительского чемпионата RHHCC, которые положили глаз на Купру – в России не будет версии Cupra 280, а также адаптивных амортизаторов DCC и самоблокирующегося дифференциала VAQ (их нельзя заказать отдельно друг от друга)! Причина как раз в «умных» стойках, надёжность которых в наших условиях гарантировать никто не может – Volkswagen также не продаёт у нас Golf GTI с пакетом, включащим в себя DCC и VAQ.

Недоумевает и Антонио: «Это чушь собачья! Мы имеем технологии, но не можем продавать машину с ними. Но с технарями спорить бесполезно». Ситуация в лучших традициях стриптиза: подразнили характеристиками, завели рекордом на Нюрбургринге, а «потрогать» не дадут. Возможно, отсутствие DCC и VAQ позволит установить привлекательную цену для российского рынка, а «на сдачу» энтузиасты закажут дифференциалы сторонних производителей (например, Quaife или Drexler). Но прайс-лист пока не озвучен, ибо в России SEAT Leon Cupra дебютирует лишь в августе на Московском автосалоне.

Техника

Несмотря на похожие характеристики с предшественницей (SEAT Leon Cupra R), Leon Cupra и Cupra 280 оснащаются модернизированным двухлитровым двигателем семейства ЕА888 (был ЕА113). Мотор получил новую головку блока, поршни, более прочные шатуны и усиленные подшипники, впрыск топлива стал комбинированным (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры), а система регулировки фаз газораспределения теперь управляет обоими распредвалами. Пиковое давление наддува (турбокомпрессор также новый) - 1,1 бар. Единственное отличие «сердца» Cupra 280 - иное программное обеспечение

Дифференциал повышенного трения VAQ имеет многодисковую муфту, степень блокировки которой регулируется насосом (давление в гидросистеме сжимает фрикционы). Насосом управляет электроника на основании информации с датчиков скорости движения, вращения колёс и поперечных ускорений