» » "Киа Рио Х Лайн": отзывы и технические характеристики. KIA представляет новую модель для российского рынка – кросс-хэтчбек Rio X-Line Киа х лайн клиренс дорожный просвет

"Киа Рио Х Лайн": отзывы и технические характеристики. KIA представляет новую модель для российского рынка – кросс-хэтчбек Rio X-Line Киа х лайн клиренс дорожный просвет

Внедорожный хэтчбек Киа Рио Х лайн цена на который перестала быть секретом не стал для нашего рынка неожиданным откровением. Еще задолго до презентации Kia Rio X-Line ходили слухи, что на базе обычного Киа Рио 2017 будет создана псевдовнедорожная модель. Создание кроссоверов по схожей схеме уже стало рядовым явлением. Берем компактный хэтч или универсал, увеличиваем немного дорожный просвет, ставим пластиковый обвес, новые бампера и вот городской автомобиль готов покорять любые вершины.

В корейской компании пошли по проверенной схеме. В нашей стране хэтчбек Рио нового поколения так и не появился, зато сделали на его базе кроссовер. Сегодня поговорим о технических особенностях модели и попытаемся выяснить стоит ли переплачивать за Rio X-Line.

Экстерьер Рио Х лайн оказался довольно гармоничным. Спереди, это обычный Рио, с той же оптикой капотом и крыльями. Правда бампер стал другим. В его нижней части появилас пластиковая накладка серебристого цвета, защитный пластик переходящий под арки крыльев. Можно заметить еще и очень маленькие круглые противотуманки. На крыше солидные рейлиги, к которым можно цеплять походный багажник. Но самое интересное конечно сзади. Большая пятая дверь с большим спойлером, солидная оптика, сдвоенная выхлопная труба. Ну и мощный бампер с серебристой накладкой снизу. В условиях городской застройки машина будет явно выделятся своим видом. Фотографии смотрим далее.

Фото Киа Рио Х лайн

В салоне Rio X-Line без особых неожиданностей, это обычный Рио. Тот же руль, приборная панель, довольно удобные кресла. Все элементы интерьера подогнаны качественно и без особых проблем. Естественно покупателям будет доступен кожаный салон, сенсорный монитор мультимедиа и прочие блага автомобильной цивилизации. Сборку модели начали еще в середине октября на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Но пока покупателями будут предлагать только самые дорогие топовые комплектации.

Фото салона Киа Рио Х лайн

Багажник корейского внедорожного хэтчбека вмещает всего 390 литров. Если сложить заднюю спинку дивана, то это уже 1075 литров, но все равно маловато. Не будем забывать о компактных размерах всего автомобиля. Спинку при желании можно разделить частями, но при любом раскладе ровного пола не получится. Смотрим фотографии багажника Рио Икс Лайн ниже.

Фото багажника Рио Х лайн

Технические характеристики Kia Rio X-Line

В техническом плане не стоит питать иллюзий, это обычный переднеприводный хэтч созданный на тех же узлах и агрегатах, что и седан.

Главным достоинством машины мог бы стать дорожный просвет, но клиренс Икс Лайна всего 170 мм, то есть на 1 сантиметр больше, чем у седана Rio! Скорее всего корейцы даже подвеску для этого не усиливали, просто поставили колеса с высокой резиной. То есть вся внедорожность задумана только для одного, повысить продажи хэтчбека.

Под капотом хорошо знакомые 1.4 и 1.6 литровые бензиновые 16-клапанные моторы с цепным приводом ГРМ. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением и системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT) позволяет легко переваривать бензин марки АИ-92. Мощность моторов 100 и 123 лошадиные силы соответственно.

В качестве коробок 6-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат. Спереди независимый “макферсон” в качестве подвески, сзади полузависимая деформируемая балка. Тормоза дисковые на всех колесах, но не во всех комплектациях. Например с 1.4 литровым мотором сзади стоят барабанные механизмы.

Рулевое управление реечное с электрическим усилителем. В качестве базовых колес выступают шины 185/65 R15. Естественно хэтчбек оказался меньше седана, по этому показателю машина довольно близка к Лада ХРей, который скорее всего и станет главным конкурентом корейца.

Размеры, масса, объемы, клиренс Rio X-Line

  • Длина – 4240 мм
  • Ширина – 1750 мм
  • Высота – 1510 мм
  • Снаряженная масса – от 1155 кг
  • Полная масса – 1620 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2600 мм
  • Колея передних и задних колес – 1507/1513 мм соответственно
  • Передний свес – 845 мм
  • Задний свес – 795 мм
  • Объем багажника – 390 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1075 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/65R15, 195/55R16
  • Дорожный просвет – 170 мм

Видео Kia Rio X-Line

Первый подробный видео обзор корейского внедорожного хэтча.

Цены и комплектации Киа Рио Х лайн 2017-2018

Итак, самая дешевая Х Лай стоит 774 900 рублей ! За эти деньги вы получите кондиционер, стеклоподъемники, литые диски, передние подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS). Так же будет в наличии система курсовой устойчивости (ESC), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS) и даже система контроля давления в шинах. Естественно в качестве силового агрегата 1.4 литровый моторчик и 6-ступенчатая механика. Полный перечень актуальных цен и комплектаций прилагается.

  • Rio X-Line Comfort 1.4 л., 6МКПП – 774 900 рублей
  • Rio X-Line Comfort 1.4 л., 6АКПП – 814 900 рублей
  • Rio X-Line Comfort 1.6 л., 6МКПП – 799 900 рублей
  • Rio X-Line Comfort 1.6 л., 6АКПП – 839 900 рублей
  • Rio X-Line Luxe 1.6 л., 6МКПП – 824 900 рублей
  • Rio X-Line Luxe 1.6 л., 6АКПП – 864 900 рублей
  • Rio X-Line Prestige AV 1.6 л., 6АКПП – 964 900 рублей
  • Rio X-Line Premium 1.6 л., 6АКПП – 1 024 900 рублей

Некоторые аналитики рынка тут же стали рассказывать, что вышел серьезный конкурент Лада Веста СВ Кросс . Однако давайте не будем сравнивать маленький хэтчбек со смешным дорожным просветом с более крупным внедорожным универсалом имеющим клиренс более 20 сантиметров.

Рынок сбыта: Россия.

Kia Rio X-Line стал первым продуктом заявленной Kia Motors линейки X-Line, предназначенной для российского рынка с целью разнообразить модельную линейку компании. Эти машины от Киа отличают увеличенный дорожный просвет и стайлинг кроссовера. В случае с Kia Rio X-Line речь идет о перелицованной версии внедорожного хетчбека Kia K2 Cross, который чуть ранее был презентован для китайского рынка. Серийное производство кросс-хэтчбека KIA Rio X-Line, адаптированного к отечественным стандартам, стартовало на российском заводе Hyundai Motor в середине октября 2017 года. Новинка выпускается по технологии полного цикла со штамповкой, сваркой, окраской кузова и уровнем локализации 47%. Салон у X-Line точно такой же, как у седана Rio, но немного отличаются габариты. «Пятидверка» на 160 мм короче седана, на 10 мм шире (за счет пластикового обвеса) и на 40 мм выше (это объясняется повышенным клиренсом — дорожный просвет кросс-хэтчбека измеряется 170 мм). Rio X-Line оснащается теми же бензиновыми моторами 1.4 и 1.6, что и седан.


Главной особенностью экстерьера Kia Rio X-Line стал кроссоверный обвес: защитные пластиковые элементы расположились на бамперах и порогах, кромках колесных арок. От седана он отличается оригинальным бампером, в котором «противотуманки» расположились ближе к решетке воздухозаборника (она здесь иной формы), а снизу создана имитация стальной защиты. Интерьер машины полностью копирует салон седана Kia Rio, однако багажник здесь меньше. Новинка на российском рынке предлагается в четырех фиксированных комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Базовая Comfort включает кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев руля, аудиосистему, рейлинги, электропривод и обогрев зеркал. Следующая комплектация Luxe отличается наличием климат-контроля, противотуманных фар и светодиодных дневных ходовых огней. Версия Prestige щеголяет легкосплавными колесными дисками, более качественной тканью отделки сидений, передним подлокотником. Кроме того, она дооснащена цифровой приборной панелью, мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и камерой заднего вида. Топ-версия Premium имеет легкосплавные колеса увеличенного диаметра (16 дюймов вместо 15-ти), светодиодные задние фонари, отделку сидений искусственной кожей, навигатор, систему бесключевого доступа в салон и кнопочное зажигание.

Мощность меньшего двигателя Kia Rio X-Line составляет 99 л.с., а большего — 123 л.с. Оба агрегатируются с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Привод — только передний. В базовой модификации 1.4 MT кросс-хэтчбэк разгоняется до максимальной скорости 176 км/ ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 12,6 сек. Версия с этим двигателем и автоматической шестиступенчатой коробкой передач имеет «максималку» в 174 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 13,4 сек. С более мощным мотором 1,6 л и «механикой» Rio X-Line способен разогнаться до максимальной скорости 184 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 10,7 сек. Показатели версии с автоматической коробкой чуть скромнее: максимальная скорость — 183 км/ч, разгон 0-100 км/ч — за 11,6 сек. Оба двигателя потребляют бензин АИ-92. Его расход в городском цикле составит 7,4-8,6 л/100 км для младшего и 8,7- 8,9 л/100 км для старшего. За городом — 5-5,4 л/100 км и 5,4-5,6 л/100 км соответственно.

Конструкция подвески Kia Rio X-Line такая же, как у обычного Rio, — передняя независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон, и задняя полузависимая, торсионная балка, обе со стабилизаторами. Автомобиль получил электрический усилитель рулевого управления. Тормоза либо полностью дисковые (передние вентилируемые), либо барабанные сзади у версий с младшим мотором. Стандартный размер шин — 185/65 R15, в модификациях 1.6 MT и 1.6 AT — с легкосплавными дисками. Длина, ширина, высота KIA Rio X-Line составляют 4240, 1750 и 1510 мм соответственно. Адаптация к российским условиям включает аккумулятор увеличенной емкости (60 Ач), увеличенный дорожный просвет (170 мм), антикоррозийную обработку кузова и днища, увеличенный бачок омывающей жидкости (4,6 л), наличие брызговиков, а также воздуховодов для второго ряда сидений. Багажник автомобиля имеет стандартные возможности трансформации, но порог достаточно высокий, а со сложенными сиденьями образуется большая ступенька. Объем грузового отделения — от 390 до 1075 литров по официальным данным.

В плане безопасности базовая комплектация Comfort выглядит достаточно сильно. Ведь в стандартное оборудование всех версий Kia Rio X-Line уже включены: две фронтальные подушки, ABS и ESC, интегрированная система активного управления (VSM), а также системы помощи при старте на подъеме (HAC), предупреждения об экстренном торможении (ESS), контроля давления в шинах и комплекс экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме этого, в «базе» есть функция автоматического запирания дверей при движении, дневные ходовые огни. Комплектация Luxe отличается наличием противотуманных фар и светодиодных дневных ходовых огней, задних дисковых тормозов. Prestige AV предложит линзованные фары с подсветкой поворотов, боковые подушки и шторки безопасности, камеру заднего вида и задний парктроник, датчик света.

Читать полностью

Kia Rio X-Line – переднеприводный кросс-хэтчбек субкомпактного класса (он же сегмент «B» по европейской классификации), который, по словам автопроизводителя, «объединяет в себе все, о чем грезит большинство покупателей»: привлекательный дизайн, хороший уровень практичности и универсальности, удобство передвижения в городских условиях и возможность выезда на проселочные дороги…

Автомобиль, созданный «специально для российского рынка» (это со слов производителя, а на самом деле у него есть китайский «брат-близнец», вышедший чуть ранее – Kia KX Cross) на базе популярной в нашей стране модели Kia Rio 4-го поколения, официально рассекретили в Сети 10 октября 2017 года – он воплотил в себе все лучшие качества, свойственные хэтчбекам, и стильные элементы дизайна, которые обычно присущи кроссоверам.

Выглядит Kia Rio X-Line привлекательно, современно и пропорционально, а в его экстерьере не найти противоречивых деталей.

Напыщенная «физиономия» с крупными фарами, узким «носом тигра» радиаторной решетки и рельефным бампером со светодиодными «гирляндами» ДХО, по-спортивному сложенный силуэт с ниспадающей крышей, выразительными боками и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма со стильными фонарями и выхлопной «двустволкой» – автомобиль хорош и сбалансирован со всех ракурсов.

Вдобавок к этому, «кроссоверности» облику хэтчбека придают увеличенный клиренс, защитные «доспехи» по периметру кузова из неокрашенного пластика, блестящая псевдозащита в нижней части бамперов и рейлинги на крыше.

Это – представитель субкомпактного сегмента, который демонстрирует следующие наружные размеры: 4240 мм в длину, 1510 мм в высоту и 1750 мм в ширину. На расстояние между колесными парами у пятидверки приходится 2600-миллиметровый промежуток.

Изначально автомобиль комплектовался покрышками размерностью 185/65 R15 и 195/55 R16 в зависимости от комплектации, однако его дорожный просвет во всех случаях составлял скромные 170 мм. Но с января 2019-го корейцы, в погоне за основными конкурентами, установили на кросс-хэтчбек новые пружины, тем самым увеличив его клиренс: так в «топовом» исполнении Premium просвет под днищем насчитывает 195 мм (в том числе – за счет колес типоразмером 195/60 R16), а во всех остальных версиях – 190 мм (у них «катки» прежние, 15-дюймовые).

В снаряженном виде вес «корейца» варьируется от 1155 до 1269 кг, а его полная масса составляет от 1570 до 1620 кг (в зависимости от модификации).

Интерьер Kia Rio X-Line оформлен на европейский манер и обладает приятными глазу очертаниями, продуманной эргономикой, качественным уровнем исполнения и добротными материалами отделки.

В рабочей зоне водителя находятся «пухлый» мульти-руль оптимальных размеров и стильный «щиток» приборов с двумя циферблатами и цветным экраном между ними, а центральную консоль украшают 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и броский блок «микроклимата» с «парящими» клавишами… Но здесь стоит отметить, что убранство базовых версий имеет куда более скромный вид.

Передние места в кросс-хэтче укомплектованы комфортабельными креслами с выраженными боковыми валиками, нормальной плотностью набивки и достаточными интервалами регулировок. Второй ряд здесь скомпонован, характерно для «игроков» B-класса – эргономично спрофилированный диван (который больше подойдет для размещения двоих взрослых седоков), выступающий напольный тоннель и неплохой запас свободного пространства.

При пятиместной раскладке багажник Kia Rio X-Line способен поглотить до 390 литров поклажи. Задний диван складывается двумя неравными секциями в соотношении 60:40 (правда, совершенно ровной грузовой площадки в таком случае не получается), что доводит запас вместимость «трюма» до 1075 литров. В подпольной нише у пятидверки аккуратно уложены инструменты и полноразмерное запасное колесо.

Для «вседорожного» хэтчбека заявлено два бензиновых мотора с четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, распределенной системой питания, 16-клапанной архитектурой ГРМ (типа DOHC) и изменяемыми фазами газораспределения:

  • Базовый вариант – «атмосферник» семейства «Kappa» рабочим объемом 1.4 литра, развивающий 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 132 Н·м доступного момента при 4000 об/минуту.
  • «Топовые» модификации приводятся в движение 1.6-литровым двигателем (серии «Gamma»), который вырабатывает 123 л.с. при 6300 об/минуту и 151 Н·м генерируемого потенциала при 4850 об/минуту.

По умолчанию пятидверка комплектуется 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ей полагается 6-диапазонный «автомат».

С нуля до первой «сотни» автомобиль устремляется по истечению 10.7~13.4 секунды, а максимально разгоняется до 174~184 км/ч (на эти показатели влияет вариант исполнения).

Потребление горючего в комбинированных условиях у «корейца» варьируется от 5.9 до 6.6 литров в зависимости от версии (в городе у него уходит 7.4~8.9 литра, а на трассе – 5~5.6 литров).

В основе Kia Rio X-Line находится переднеприводная платформа, позаимствованная у трехобъемника четвертого поколения, а в его конструкции наблюдается широкое применение высокопрочных сталей (их доля превышает 50%).

Спереди кросс-хэтчбек опирается на независимую подвеску типа МакФерсон, а сзади – на полузависимую архитектуру с торсионной балкой (и там, и там применены стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы).

По умолчанию автомобиль снабжен рулевой системой с «вживленным» электроусилителем управления и тормозным комплексом, в который входят вентилируемые диски на передних и барабанные устройства на задних колесах (дополненные ABS и EBD). При этом стоит отметить, что наиболее «топовые» модификации могут похвастать дисковыми тормозными механизмами на каждом из четырех колес.

На российском рынке Kia Rio X-Line 2019 года предлагается в четырех комплектациях – «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium»:

Самая простая версия стоит от 874 900 рублей, а по умолчанию она оснащается: двумя подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESC, VSM, технологией помощи при трогании в гору, кондиционером, двумя электростеклоподъемниками, электроусилителем руля, 15-дюймовыми стальными колесами, аудиосистемой с четырьмя колонками и некоторым другим оборудованием.

… пятидверка с автоматической коробкой передач продается по цене от 914 900 рублей, а за исполнение со 123-сильным мотором дилеры минимально просят 899 900 рублей …

Наиболее «нафаршированная» модификация обойдется в сумму от 1 124 900 рублей. Отличительными приметами последней являются: боковые подушки и шторки безопасности, электрообогрев ветрового стекла, подогрев передних и задних сидений, 16-дюймовые легкосплавные «катки», отделка салона искусственной кожей, климатическая установка, мультимедийный комплекс, «музыка» с шестью динамиками, навигатор, камера заднего вида и тьма иных «примочек».

Вседорожный хэтчбек Kia Rio X-Line презентовали в октябре две тысячи семнадццатого, а его продажи в России стартовали в ноябре. Данная модель представляет собой приподнятую пятидверку на базе поколения.

Примечательно, что новый Киа Рио Х Лайн 2019 (фото и цена) полностью повторяет исходный KX Cross для китайского рынка, тогда как четырехдверку для российского рынка несколько перекроили. Давайте взглянем на фото автомобиля, чтобы разобраться, в чем разница.

Комплектации и цены Kia Rio X-Line 2019

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст.

В отличие от седана, хэтчбек Киа Рио X-Line 2019 года имеет немного иную решетку радиатора, а также совершенно другой передний бампер с оригинальными формами боковых воздуховодов и центральной частью, дополненной круглыми противотуманками.

Дополнительной особенностью версии Икс-Лайн являются защитные накладки из неокрашенного пластика по периметру кузова, рейлинги на крыше, а также серебристые вставки в бамперах: с прорезями в переднем и с имитацией диффузора — в заднем. Плюс сдвоенный хромированный патрубок выпускной системы.

А вот салон Киа Рио Х Лайн 2019 в новом кузове полностью повторяет таковой на седане, хотя в Поднебесной для такой модификации предлагаются контрастные вставки. Пятидверка отличается также формой задних окошек, в которых прописались небольшие форточки, при этом дорожный просвет здесь изначально был увеличен на 10 миллиметров — до 170 мм против исходных 160.

Правда, такой прибавки оказалось мало — конкуренты имеют более ощутимый клиренс, поэтому в компании прислушались к пожеланиям клиентов, и на машинах 2019 модельного года внесли некоторые изменения. Автомобиль оснастили иными пружинами, амортизаторами, передними рычагами и поворотными кулаками, поэтому на Икс-Лайн с 15-дюймовыми колесами 185/65 дорожный просвет отныне составил 190 мм, а на шинах размерностью 195/60 R16 вместо прежних 195/55 R16 — все 195 миллиметров.

Основные параметры
Длина / ширина / высота, мм 4240 / 1750 / 1510
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет (клиренс), мм 195
Объем багажника, л 390 — 1075
Объем бензобака, л 50
Масса, кг 1155 — 1203
⚫ Двигатель 1.4 (100 л.с., 132 Нм) + механика (6)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6
Максималка, км/ч 176
7,4 / 5,0 / 5,9
⚫ Двигатель 1.4 (100 л.с., 132 Нм) + автомат (6)
Разгон 0-100 км/ч, с 13,4
Максималка, км/ч 174
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,6 / 5,4 / 6,6
⚫ Двигатель 1.6 (123 л.с., 151 Нм) + механика (6)
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7
Максималка, км/ч 184
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,7 / 5,4 / 6,6
⚫ Двигатель 1.6 (123 л.с., 151 Нм) + автомат (6)
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6
Максималка, км/ч 183
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,9 / 5,6 / 6,8

Габаритная длина KIA Rio X-Line 2019 модельного года составляет 4 240 мм, величина колесной базы — 2 600, ширина — 1 750, высота — 1 510, объем багажника по умолчанию равен 390 литров, но при сложенной спинке заднего дивана получается отсек на 1 075 л. Объем топливного база — 50 л.

В качестве силовых агрегатов для переднеприводного Киа Рио Икс-Лайн (характеристики) предложены знакомые по новым Рио и Солярису бензиновые «четверки» объемом 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) литра. Обе доступны в паре с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Комплектации новой модели практически полностью повторяют исходный седан, но цены получились на 30 000 рублей выше. Пятидверка с базовым движком и механикой в комплектации Комфорт стоит от 874 900 рублей, а за версию с 1.6 просят 899 900 руб. Стоимость Рио Икс-Лайн с автоматом стоит от 914 900, а топовая версия стоит 1 124 900 р.

Оснащение автомобиля может включать мультимедийку с 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, а также поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, плюс камеру заднего вида, кожаный салон и диодные ДХО.

Kia Rio X-Line. По заветам Стива Джобса

Азиаты любят пустить пыль в глаза. Вот и Kia Rio X-Line всем своим видом показывает, что он почти кроссовер. Ну, тогда почему дорожный просвет вырос всего на сантиметр? И где, если не полный привод, то хотя бы кнопка помощи езды по бездорожью? Ответы на эти вопросы я получил, еще до того, как сел за руль нового хетчбэка, а проехав на нем понял, почему такой «недовнедорожник» будет пользоваться спросом

текст: Максим Федоров

/ 10.11.2017

Kia Rio X-Line. Цена: от 774 900 руб. В продаже: c ноября 2017 г.

«Мы не позиционируем X-Line как внедорожную модель» – огорошил меня сходу глава Киа Мотор Рус, Александр Мойнов.

Вот те на! А зачем тогда вообще было городить весь этот огород с обвесами, рейлингами и доработкой подвески, убив на это уйму времени (только при обкатке шасси и поиске оптимальных настроек, испытателям пришлось проехать около миллиона километров). Не проще ли было запустить на рынок обычный Рио-хетчбэк, как это было с моделью прошлого поколения?

Но у господина Мойнова есть ответ и на это вопрос: «Россия – страна седанов. В наших продажах хетчбэк Rio занимал только 20%. Мы решили подумать, как увеличить эту долю, так и родилась идея с X-Line».

Позвольте, но разве не эта же модель, только под названием K2 Cross дебютировала в Китае еще весной?

«Это не мы позаимствовали модель у китайцев, а они, узнав о нашем проекте, захотели вывести такой же хетчбэк на свой рынок» - заступился за свое детище глава по продукту Николай Меренков. «Просто китайский рынок главнее, да и местный завод является «донором» многих компонентов для российского завода, где делают Rio, поэтому у них K2 Cross появился раньше».

Один из самых удачных ракурсов новинки. Светодиодные задние фонари есть только в максимальной комплектации

Я часто слышал и читал в пресс-релизах про автомобили «разработанные специально для России», которые до их запуска на нашем рынке уже колесили по дорогам Латинской Америки, Индии или Китая. И то, что идея Rio X-line родилась именно в нашей стране, делает эту модель в своем роде уникальной. По крайней мере, среди иномарок таких примеров мне не попадалось.

У Rio X-Line оригинальные бамперы с пластиковой имитацией стальной защиты. По сравнению с седаном, в переднем бампере хетчбэка по-другому расположены светодиодные ДХО и противотуманки

«Перед началом работ над этой моделью, мы провели опрос среди российских клиентов, и выяснилось, что они хотят, взаимоисключающие вещи» - продолжает Николай. «Им надо, чтобы машина была мощной, с огромным дорожным просветом, полным приводом, и при этом стоила недорого. Но так ведь не бывает! Поэтому мы сделали как Стив Джобс – предложили рынку не тот продукт, который требуют покупатели, а тот, который им обязательно понравится».

Сдвоенный раструб - это не кустарная хромированная насадка, которую можно купить на любом развале. Здесь он сделан из нержавейки и намертво приварен к банке глушителя

Понравится, без вариантов! Лучше результатов опросов фокус-групп это подтверждает тот интерес, который вызвала машина на дорогах. Стоило нам остановиться в оживленном месте, как сразу подходили люди и интересовались ценой. Не знаю, кого там видят маркетологи покупателями Rio X-line, но первыми, кто заинтересовался машиной, были дядьки за пятьдесят, вышедшие с барсетками наперевес из старого «Спортейджа» с областными номерами. Стартовая цена в 775 тысяч их поначалу смутила, но когда выяснилось, что за «внедорожный» пакет, куда помимо накладок и рейлингов, входит ажурная глянцевая фальшрадиаторная решетка и «двуствольная» насадка на глушитель, нужно доплатить всего 30 тысяч относительно цены обычного Rio, у них в глазах зажегся неподдельный интерес.

Глянцевая фальшрадиаторная решетка с хромированной каймой по кругу выше, чем у седана

А знали бы они, как отлично Rio X-Line ведет себя на дороге, интерес был бы еще выше! Новые пружины и амортизаторы не только дали дополнительный сантиметр под днищем (правда, на бездорожье проку от этого мало), но и позволили добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью. Хетч едет мягче седана, но рулится при этом отлично! Я даже занастольгировал по «Фокусу» 2-го поколения, который долгое время оставался для меня эталоном по комфорту и управляемости среди недорогих машин. Уверен, что после теста хетчбэка, владельцы Рио-седанов захотят поставить себе такую же подвеску. Сделать это не сложно, поскольку все точки крепления и посадочные размеры у обеих моделей идентичны. Только делать это придется на свой страх и риск, поскольку, по словам инженеров, не понятно как впоследствии такая машина поведет себя в экстренных ситуациях. Ведь у седана не только немного иная развесовка, но и другие настройки усилителя руля.

На трассе машина радует управляемостью и комфортом. Динамика, учитывая мощность мотора, тоже вполне достойная

Проще уж сдать старый Rio в трейд-ин, и взять X-Line. И если бы я брал машину для себя, то взял бы «базу». Потому что на фоне широких черных накладок на арках даже максимально возможные 16-дюймовые диски, которые есть только в топовой комплектации ценой больше миллиона, кажутся маленькими. Не говоря уже про 15-дюймовые – на этих хетчбэк вообще выглядят так, словно крепкий мужик решил влезть в пуанты балерины. Так что лучше взять комплектацию попроще, а «литье» купить самому, и не меньше 17-ти дюймов. С такими колесами и правильно подобранной резиной можно получить еще около сантиметра воздуха под «брюхом» – запас места в колесных арках позволяет впихнуть даже не самые низкопрофильные шины R17. Да и внешне машина сразу преобразится – к примеру на Infiniti QX30, которая не сильно больше по габаритам Kia, гармонично смотрятся 18-дюймовые колеса, а попробуйте поставьте ее на 16-е?

За счет широких накладок, колесные арки кажутся гораздо больше, чем есть на самом деле. Из-за этого даже максимально возможные для Rio X-Line 16-дюймовые диски (рисунок, кстати, оригиналный: на седан такие не поставишь) выглядят маленькими

У нас были на тесте машины только в «топовой» и «предтоповой» комплектациях, поэтому как выглядит Rio X-line на 15-х «колпаках» сказать не могу. Выбор моторов тоже был ограничен – только 123-сильный 1.6 и только 6-ступенчатый автомат, но то, как ведет эта связка, мне очень понравилось. Ускоряется машина резво, при этом шум двигателя, хорошо слышный при разгоне, при размеренной езде едва уловим. Даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать не повышая голоса! Для «бюджетника» это настолько удивительно, что даже закралась мысль – не сделали ли тестовым машинам дополнительную шумоизоляцию? Кстати, салон здесь в точности такой же, как у седана. Можно было обозначить версию X-line шильдиком на руле или торпедо, либо поменять цвет обивки, но создатели новинки этого решили не делать – покупателю в первую очередь важно, как машина выглядит снаружи, а дополнительные доработки внутри увеличили бы цену.

В салоне хетчбэка нет абсолютно никаких отличий от седана

Впрочем, это не значит, что Rio X-line таким и останется. В Kia внимательно прислушиваются к рынку, и если выяснится, что есть такая потребность – мы увидим и новый салон, и другие доработки. Также не исключено, что появятся более доступные версии: пока начальная планка для хетчбэка – это комплектация Comfort. Седан можно взять в исполнении Classic и сэкономить 60 тысяч отказавшись от аудиосистемы, подогревов передних сидений и руля, регулировки руля по вылету и центрального замка с дистанционным управлением. Но стоит ли экономить на своем комфорте? Учитывая, что среди покупателей X-line ожидается много представительниц слабого пола, востребованность «пустых» комплектаций будет небольшой.

Климат-контроль есть только у самых дорогих комплектаций, но зато даже в самой простой есть кондиционер

Кнопка запуска двигателя - привилегия топовой версии за 1 024 900 рублей

Новый медиацентр AV на 60 000 рублей дешевле аналогичной системы с навигатором. А навигационное приложение здесь можно запустить со смартфона, подключенного через Apple CarPlay или Android Auto

Багажник заметно меньше, чем у седана, но зато возможности по его загрузки шире

На бездорожье Rio X-Line стоит пускать лишь при крайней необходимости

Вождение

Машиной легко и приятно управлять, она не боится плохих дорог, но на бездорожье ей делать нечего

Салон

Все как у седана, кроме багажника: он меньше, зато в него легче запихнуть «негабарит»

Комфорт

Kia Rio X-Line 1.6 AT технические характеристики

Габариты 4240x1750x1510 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1203 кг
Полная масса 1620 кг
Клиренс 170 мм
Объем багажника 390/1075 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1591 см 3 , 123/6800 л.с./мин -1 , 151/4850 Нм/мин -1
Трансмиссия 6-ступенчатый автомат, привод передний
Размер шин 185/65R16
Динамика 183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,9/5,6/6,8 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075
ТО-1/ТО-2, р. 7630 9390
ОСАГО/Каско, р. 11 530 / 38 100

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Российское подразделение Kia «малой кровью» решило проблему отсутствия в своем модельном ряду компактного кроссовера. При этом новинка не пересекается с Hyundai Creta и является очень интересной альтернативой для тех, кому хочется автомобиль, похожий на «внедорожник», но не хочется переплачивать. Так что версии X-Line наверняка удастся увеличить долю хетчбэков в продажах Rio с 20 до желаемых 25%.

Kia Rio X-Line. По заветам Стива Джобса