» » Лада калина красный восклицательный знак. Расшифровка значков на приборной панели

Лада калина красный восклицательный знак. Расшифровка значков на приборной панели

Один из моих давних знакомых на днях купил себе новую тачку. После недели эксплуатации автомобиля, стал по несколько раз на день звонить и спрашивать, что означает загоревшийся на приборной панели значок. Кстати, среди новоиспеченных владельцев современных автомобилей это не единичный случай. Много автолюбителей садясь за руль новой современной машины, и видя на приборке, что загорелся индикатор, сразу пугаются и думают, что произошла поломка в какой-то системе, но на самом деле, это не всегда так.

Индикаторы оповещают водителя не только о неисправностях, но и, о том или ином действии, которое должен выполнить человек управляющий автомобилем. Сигналы на приборной панели можно сравнить с дорожными знаками, которые есть предупреждающие и запрещающие.
Индикаторы на приборной панели могут разделяться на несколько категорий и подкатегорий.
И так, что вы должны знать и помнить. Если на приборе загорается значок красного цвета с любой пиктограммой, с большой вероятностью можно сказать, что существует проблема в автомобиле, с которой эксплуатация его крайнее не желательна, и может привести к серьезным последствиям. В этом случае стоит сразу же остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или же транспортировать авто на эвакуаторе в сервис.
Если на приборной панели загорелся индикатор желтого или оранжевого цвета, что является предупреждением о неправильной работе или отказе контролирующего элемента одной из автомобильных систем, не затягивая, покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения. В этом случае эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения к автосервису. На некоторых автомобилях после появления предупреждающего сигнала на приборной панели, происходит блокировка полноценной работы многих систем и авто переходит в аварийный режим, в котором будут ограничены скорость и управление силовым агрегатом.
Горящий зеленый значок на приборной панели сигнализирует о том, что определенная система включена и функционирует нормально, следовательно, можно без опаски продолжать движение.
Надеюсь, что с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля вам понятно. Если вопросов не возникло, двигаемся дальше и рассмотрим конкретно каждый значок, его обозначение и о чем он сигнализирует.

Расшифровка значков на приборной панели

Важные значки на приборной панели, при которых не рекомендуется эксплуатация авто

Включен ручник либо уровень тормозной жидкости в системе ниже допустимого. Также этот индикатор может указывать на неполадки самой тормозной системы, разгерметизация, износ колодок и т. д.

Загоревшийся индикатор с красной аккумуляторной батареей свидетельствует об отсутствии или неполадками в электросети контура генератор – аккумулятор. Индикатор, на котором помимо АКБ есть еще и надпись «MAIN», как правило, сигнализирует о неполадках с зарядкой батареи на гибридных автомобилях.

Появление этого горящего индикатора на табло, как правило, сопровождается звуковым сообщением зуммера или голосовым сообщением. Значок опасности, говорит о том, что произошла нештатная ситуация в автомобиле, не закрыта одна или несколько дверей, капот и т.д.

Индикатор опасности в оранжевом треугольнике сообщает водителю о неисправностях в системе стабилизации.

Проблема с SRS — Supplemental Restraint System, что в переводе на русский говорит о неполадках в системе пассивной безопасности или, как еще называют подушки безопасности.

Схожие по информативности индикаторы с предыдущими, только указывают они на то, что подушки безопасности переднего пассажира не работают.

Также индикатор системы пассивной безопасности, который сигнализирует водителю о том, что на переднем сидении находится ребенок или человек с небольшим весом, что может стать причиной отказа срабатывания передней пассажирской подушки безопасности в случаи ДТП.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS), которая срабатывает, когда автомобиль опрокидывается. В некоторых случаях индикатор может загорятся во время или после движения по бездорожью.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS)


Этот индикатор загорается во время активации иммобилайзера или штатной противоугонной системы.

Ошибка при включении штатной противоугонной системы либо ее не рабочее состояние.

Проблемы с автоматической трансмиссией – перегрев масла, ошибки в блоке управления АКПП, выход из строя.

Описание данной неисправности нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто.

Эти индикатору встречаются на автомобилях с автоматической трансмиссией (Automatic Transmission - A/T) и сигнализируют о повышении предельно допустимой температуры в ней, что может привести к выходу из строя АКПП. Движение в этом случае крайне не желательно, рекомендуется подождать, пока коробка остынет.

Появление этого значка также свидетельствует о (Automatic Transmission - AT). Движение автомобиля в этом случае крайне не желательно.

Показывает перевод ручки селектора АКПП в режим «P» «паркинг» на автомобилях с полным приводом, в котором есть ряд пониженных скоростей. В этом случае происходит блокировка автомата, когда рычаг находится в положении (N)

Некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь этот значок на прибойной панели, который загорается, если в коробке низкий уровень или слабое давление масла, перегрев, нерабочий один из датчиков, или существует иная проблема. В этом случае система включает аварийный режим – автомобиль может двигаться только на одной передачи на минимальной скорости с минимальными оборотами двигателя, чтобы уберечь детали АКПП от дальнейшего разрушения.

Эта желтая стрелочка shift up, подсказывает водителю, что необходимо переключится на повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо.

Не работает или есть проблемы с гидроусилителем руля.

Уровень жидкости в тормозной системе ниже допустимого

Тормозные колодки имеют не допустимый износ.

Неисправна система распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Не работает или работает не должным образом электрический стояночный тормоз.

Если на автомобиле стоит система контроля давления воздуха в шинах, то при понижении давления более чем на 25% от номинального значения в одном или нескольких колесах вы увидите на приборной панели эти значки.

Индикатор « «, как правило, загорается во время работы силового агрегата и сигнализирует о том, что одна или более систем двигателя имеют неисправность. В некоторых автомобилях появление этого значка может сопровождаться отключением некоторых систем, до тех пор, пока не будут выявлены и устранены неполадки. Также возможно ограничение подачи топлива, для предотвращения работы двигателя на повышенных оборотах для уменьшения нагрузки.

Двигатель мотора потерял мощность – горит этот индикатор. Для решения проблемы возможен вариант остановки мотора и его запуск примерно через 10 секунд.

Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Также данный индикатор может сигнализировать о или неисправности системы впрыска.


Не закрыта крышка топливного бака.

Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля.

Указывает водителю на поиск информации в инструкции по эксплуатации данного автомобиля.


Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Система Blind Spot - BSM (слежения за невидимыми зонами) не работает или работает неправильно.


Сигнал водителю, что пора пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя. Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.

Night View – система ночного виденья неисправна или работает не должным образом. Проверьте, возможно, не работают инфракрасные датчики.

Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — индикаторы свидетельствуют о состоянии и функционировании антипробуксовочной системы. Горит зеленый — система включена. Желтый – обнаружена проблема в работе антипробуксовочной системы. Хочется отметить, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи топлива и если в них обнаружена неисправность или они не работают, то и антипробуксовочная система также будет выдавать ошибку на индикаторе.

В системах Electronic Stability Program - ESP (помощь при экстренном торможении) и Brake Assist System - BAS (система стабилизации) существуют проблемы или они не исправны.

Системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS) не работает или работает не должным образом.

Данные индикаторы присутствуют на панели приборов автомобиля, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Данные значки указывают на состояние автомобиля в определенной ситуации во время преодоления препятствия.

Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Хочется отметить, что деактивация этой системы происходит при загорании индикатора «Check Engine» Система стабилизации служит для выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.

Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) индикаторы указывают на работу дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не работает или работает не правильно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)

Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist - IBA — отключена. Эта функция автомобиля способна включить торможения до того, как произойдет столкновение. Если вы активировали Intelligent Brake Assist но индикатор продолжает гореть, скорей всего лазерные датчики загрязнились или неисправны.

Указывает водителю, что автомобиль начал скользить на дороге, в этом случае система стабилизации будет автоматически активирована.

Не работает (неисправна или отключена), при этом автомобиль может управляться без особых проблем.

Наличие или отсутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значок указывает на присутствие электронного ключа, второй, указывает, что батарея ключа разряжена и нуждается в замене.

Режим Snow Mode (Снег) активирован. Данный режим присутствует на автоматических трансмиссиях для упрощения движения и трогания автомобиля по снегу и льду.

Умные системы автомобиля, сигнализируя этим индикатором, предлагают водителю, остановится и отдохнуть. В некоторых случаях, на некоторых автомобилях приятный женский голос попросит вас сделать паузу и выпить чашечку кофе.

Если автомобиль оборудован системой, которая позволяет регулировать высоту положения кузова, для комфортной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации загорается данный индикатор.

Adaptive Cruise Control - ACC – адаптивный круиз-контроль включен. Эта функция обеспечит оптимальную скорость автомобиля с учетом положения на дороге других транспортных средств и характером местности. Мигающий значок сигнализирует о том, что в системе имеются неполадки или она не работает.

Включен обогрев заднего стекла

Показывает, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Чтобы ее отключить необходимо нажать на педаль газа.

Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting – режимы работы амортизаторов. Соответственно, включены комфортный либо спортивный режимы.

Если на вашем автомобиле установлена пневматическая подвеска, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на максимальное положение кузова машины над дорогой.

Проблемы с ходовой частью автомобиля или нужна диагностика узлов ходовой — Check Suspension.

Наличие в автомобиле Collision Mitigation Brake System - CMBS, что в переводе обозначает система предупреждения столкновений, может включить данный индикатор, который предупреждает о неполадках этой системы или загрязненность датчиков.

Tow Mode – режим движения с прицепом активирован.

Park Assist – система помощи при парковке. Зеленый индикатор указывает на активацию Park Assist, желтый указывает на неполадки в системе.

Информационныеиндикаторы систем Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Keeping Assist - LKA, или Lane Departure Prevention - LDP, которые отслеживают полосы движения автомобиля. Если моргает желтый значок (в некоторых машинах может включаться зуммер оповещения) – автомобиль уходит в сторону и следует выровнять рядность движения, желтый мигающий указывает на неисправность. Зеленый индикатор указывает на активацию данной системы.

Не работает из-за неисправности система «Start/Stop», предназначение которой состоит в экономии топлива. Когда автомобиль стоит автомобиль, двигатель глушится, только водитель нажимает на педаль газа, мотор запускается.

Режим экономии топлива активирован.

Индикатор загорается, при активации режима ECO MODE, который существенно экономит расход топлива во время движения автомобиля.

Информационный индикатор, указывающий водителю на необходимость включить повышенную передачу для экономии топлива.

При наличии в автомобиле переднего и заднего привода данный индикатор сигнализирует о переходе трансмиссии автомобиля на привод задних колес.

Значок, указывающий водителю на то, что трансмиссия автомобиля работает в режиме заднего привода, но если понадобится, автоматически включится полный привод колес.

Включен полный привод

Включен полный привод на пониженной передаче

Включается при блокировке дифференциала для повышения проходимости автомобиля во время движения на полном приводе.

Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.

Отключение полного привода. Значок с ключом говорит о неполадках в трансмиссии полного привода.

Сигнализирует о неисправностях в системе полного привода при заведенном двигателе. Также данный индикатор может указывать на несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Возможно, перегрелся дифференциал или имеются иные проблемы в системе полного привода.

Также может указывать на перегрев межколесного дифференциала или масла в нем.

4 Wheel Active Steer - система активного подруливания неисправна. Как правило, загорается во время работы двигателя.

Система активного подруливания работает не корректно или вышла из строя. Эту ошибку может вызвать проблемы в системе тормозов, одной из систем двигателя или подвески.

На некоторых автомобилях с существует функция трогания с места на повышенной передаче для движения по скользкой дороге. Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.

Continuously Variable Transmission — вариатор исправен. При включении зажигания индикатор загорается на несколько секунд на приборке после чего гаснет.

Variable Gear Ratio Steering – рулевое управление с переменным передаточным числом неисправно, требуется ремонт.

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronically Controlled Transmission - ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Изменение настройки подвески, АКПП и двигателя.

Что делать, если на панели вашего автомобиля загорается желтый восклицательный знак? Этот вопрос часто беспокоит владельцев автомобилей. На него порой трудно дать однозначный ответ, ведь в машинах разных марок одинаковые проблемы могут высвечиваться на табло при помощи отличающихся знаков. Значит, придется в них внимательно разобраться, чтобы не оказаться в какой-то момент в безвыходном, вернее, в безвыездном положении.

Что объединяет и отличает знаки на табло автомобилей

В самом начале статьи обратим внимание владельцев авто но то, что какой бы марки оно ни было, есть признаки, объединяющие разнообразие значков на табло: индикаторы зеленого цвета всегда оповещают о том, что какая-то система включена и исправно работает, а желтые или красные предупреждают о проблемах. Но при этом стоит принимать во внимание и то, установлена на вашей машине антиблокировочная система (АБС) или нет.

Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее

Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть - после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.

Так что же может быть причиной появления восклицательного знака?

Как мы уже и говорили, восклицательных знаков на приборных панелях разных марок автомобилей может зажигаться несколько. Например: в желтом треугольнике - сигнал сбоя в работе электронной системы стабилизации, или в красном - возникновение внештатной ситуации, в скобках - знак низкого давления в шинах (речь идет большей частью об авто американского производства). И если с последним предупреждающим символом все достаточно ясно, то восклицательный знак в круге, возникший на вашей приборной панели и не исчезающий во время поездки, может оказаться сигналом о нескольких разных проблемах:

  • недостаток тормозной жидкости;
  • нарушение целостности цепи индикатора;
  • нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов ;
  • приведение в рабочее состояние стояночного тормоза.

Между прочим, в случае, когда антиблокировочная система выходит из строя, загораются контрольные лампы и тормозной системы, и АБС!

Не забудьте об информации на табло!

Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине». Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор. Таким образом можно узнать, о чем конкретно вам сообщает зажегшийся знак опасности. Как уже упоминалось, в некоторых авто восклицательный знак может обозначать не только дефекты в тормозной системе, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплее сообщений в центре приборной панели.

Как загорается индикатор при недостатке тормозной жидкости

Итак, для начала предположим, что индикатор сообщает о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если в вашей машине появилась эта проблема, то на табло горит восклицательный знак иво время движения. Проверьте, все ли в порядке и при необходимости долейте ТЖ. Правда, следует помнить, что позже, когда придется менять колодки, она может подняться в бачке и пролиться. Будьте внимательны, попробуйте отсосать ее чем-нибудь. Для этого может подойти и резиновая груша.

Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?

Если же тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, то стоит проверить тормозную систему, даже если педаль продавливается нормально. Поставьте машину на домкрат и попробуйте покрутить какое-нибудь колесо. Так вы продиагностируете, не зажаты ли колодки. Опытные водители советуют в таких случаях снять передние колеса, после чего определить состояние тормозных колодок. Если обнаружится неисправность, их следует заменить.

Предупреждение

Конечно, в таком случае лучше всего разыскать ближайший сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему автомобиля. Кстати, по пути на внеплановую проверку вам нужно быть готовыми к тому, что придется сильнее жать на педаль в случае необходимости торможения. А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля. Между прочим, если значок горит вместе с индикатором АБС, то при торможении возможна и преждевременная блокировка задних колес.

В каких еще случаях загорается восклицательный знак

Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние. Так что лучше отправляться в сервис.

Что можно сделать самому

Попробуйте снять разъем с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол и, если он окажется влажным от жидкости, продуйте и протрите его. Проверьте, погас ли восклицательный знак. Наденьте разъем. Если индикатор снова зажегся, то, скорее всего, неисправен датчик уровня. Случается, что тормозная жидкость попадает в среднюю часть крышки и замыкает контакты. Для этого нужно разобрать крышку, почистить и просушить. Подобную операцию можно проделать в домашних условиях.

Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза

Если ваш автомобиль оборудован датчиками ручного тормоза, то подобный сигнал может оказаться предупреждением о его неисправности. Такой же эффект могут произвести и неполадки с тросиками ручника. Ведь достаточно неаккуратно съехать с бортика или при выезде на природу «сесть» на подвернувшийся булыжник, чтобы тросик получил сильную нагрузку вместе с внутренними повреждениями. Какое-то время он еще будет работать, но в итоге место повреждения начинает «лохматиться». И, как следствие, даже вашей мышечной силы окажется достаточно, чтобы при помощи троса заклинило тормоза (когда вы его отпускаете, он не может вернуться в прежнее положение, и машина едет на тормозах).

В данном случае, после того как загорается восклицательный знак, попробуйте поднять ручник на максимум, но не прилагайте при этом больших усилий. Если вы почувствуете люфт (впечатление, как будто ручка не закреплена и просто висит на перекладине), то это точно означает проблемы с тросами. Между прочим, если предупреждающий сигнал не горит, а задние колеса перегреваются при движении, то, скорее всего, неисправен механизм стояночного тормоза.

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи . Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании .

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом ), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить .

Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит - нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации - неисправна.

Выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его .

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/ . На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

– это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

По информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику . Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора , поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков , то - это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке - это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или , может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала .

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.




Хоть отечественные ВАЗ и не дотягивают до современных зарубежных автомобилей по сложности конструкции узлов и агрегатов, все же и они имеют свои индикаторы, которые могут сигнализировать о той или иной неисправности. Разберем по порядку, что означают и как расшифровать значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

Стрелочные индикаторы

Для начала разберем индикаторы со стрелками, их как мы видим на приборной панели четыре.
Индикатор №1 показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Если стрелка находится в красном секторе, рекомендуется проверить уровень или других элементов системы охлаждения (радиатор, помпа, термостат).
Индикатор №2 является тахометром и указывает на частоту вращения коленчатого вала силового агрегата. Не раскручивайте двигатель до предельной мощности, когда стрелка уходит в красный сектор, это может негативно сказаться на его долговечности.
Индикатор №5 – спидометр. Показывает настоящую скорость автомобиля, с которой он движется. Также в этой шкале присутствует электронное табло №12 — счетчик километража, где верхние цифры общий пробег, нижние – суточный.
Ну и последний стрелочный индикатор №6 показывает количество топлива в баке. При нем есть резервный индикатор №7 с изображением бензоколонки, он загорается, когда бензин заканчивается.

Световые индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114

Значки на приборной панели под №3 и №4 указывают на включенный сигнал поворота влево и вправо соответственно.
Значок №8 говорит водителю, что включены габаритные огни и или наружное освещение.
Если загорается значок под №9, на котором нарисован восклицательный знак, следовательно, существует проблема в работе тормозной системы автомобиля. В большинстве случаев это может быть низкий уровень тормозной жидкости, долейте жидкость в бачок.
Значок №10 на котором нарисована фара сигнализирует о том, что включен дальний свет фар.
Кнопка №11 рядом с жидкокристаллическим дисплеем служит для обнуления суточного и установки часов.
Значок №13 загорается при включении аварийной сигнализации.
Индикатор №14 « » при работающем двигателе сообщает водителю, что в двигателе автомобиля существует неисправность.
Жидкокристаллический дисплей №15 – показывает текущее время и температуру за бортом автомобиля.
Индикатор №16, на котором изображена аккумуляторная батарея, загорается при включении зажигания и тухнет после запуска двигателя. Если есть проблема с , не работает генератор – она может гореть или мигать.
Значок №17 Р в красном круге, сигнализирует о включенном стояночном тормозе (ручнике).
Индикатор №18, на котором изображен красный краник, сигнализирует о недостаточном давлении масла в системе смазки двигателя. Следствием низкого давления также может быть низкий уровень масла.
Индикатор №19, указывает на положение воздушной заслонки, если на ВАЗ 2114 установлен .

Технологичность транспортных средств возрастает с каждым годом, а это означает, что количество датчиков и электроприборов постоянно увеличивается. Иногда бывает сложно понять, что означает тот или иной мигающий, светящийся индикатор на приборной панели автомобиля. Чтобы правильно истолковывать обозначение символов на приборной панели, необходимо как минимум знать значение цветов и их принадлежность к определённой категории.

Предназначение значков на приборной панели автомобиля

Сигнальных ламп предусмотрено в автомобилях достаточно много, они могут быть индивидуальными для определённых моделей машин и иметь специфические обозначения. О важности и необходимости значков можно узнать из инструкции по эксплуатации определённой модели марки. Например, если загорелся значок аккумулятора на панели приборов, то определить суть проблемы или оповещения будет несложно, а если это аббревиатуры букв, то тут без знаний не обойтись.

Обозначение индикаторов на панели приборов – это самый простой способ для водителя узнать о возможных поломках, или проблемах в работе автомобиля. Такие инструменты, как контрольные лампы, смогут своевременно предупредить автомобилиста о неполадках с тормозной системой, сбоях в работе двигателя, аккумулятора и прочих. С постоянным улучшением технологий количество символов стало расти, и внешний их стал более привлекательным и понятным. Однако запомнить их все под силу далеко не каждому.
Классификация обозначений значков на приборной панели по цветам

Первое, что следует знать о мигающих или светящихся лампочках – не все значки на приборной панели автомобиля могут свидетельствовать о критичной неисправности. Делится индикация машины на 3 основные группы в зависимости от цвета:

  • красные значки – предназначены оповещать об опасности. Любое из обозначений красного цвета призывает обратить внимание на поступающие сигналы бортового компьютера, чтобы в кратчайшие сроки устранить образовавшуюся неполадку. Не всегда красный цвет может быть критичным, с мигающим индикатором какое-то время можно двигаться, но делать это не желательно;
  • жёлтые значки – свидетельствуют о необходимости обслуживания или ремонта узла транспортного средства, механизма или другой составляющей. Жёлтые и оранжевые индикаторы – это обычно предупредительные символы, при их появлении желательно в короткие сроки обратиться на диагностику автомобиля;
  • зелёные значки – информационные и сообщают владельцу авто об активизации определённых сервисных функций. Они являются признаком нормального функционирования всего механизма автомобиля.

Теперь можно рассмотреть наиболее важные и часто возникающие символы, о значении которых нужно знать каждому водителю.

Информационные изображения: обозначение символов на приборной панели

Информационные символы необходимы для оповещения водителя о функционировании всех узлов и систем автомобиля. Благодаря их активации можно определить, какой именно части автомобиля нужно уделить особое внимание. Основные из них:

1. Значки машины – их может быть несколько:

  • жёлтую машину с ключом можно трактовать так: загорелся значок двигателя на панели приборов. Это означает, что в машине имеются неисправности двигателя или сбои датчиков;
  • красная машина с замком – проблемы в работе встроенной противоугонной системы. При его включении завести машину не получится, но когда он мигает при закрытом транспортном средстве – это признак того, что система просто функционирует;
  • если на фоне автомобиля появился жёлтый восклицательный знак на панели приборов, то это значит, водителю необходимо проверить исправность электропривода.

2. Символ открытой двери красной машины активируется при соответствующем действии. Но при закрытых дверях и багажнике его свечение говорит о проблемах с контактами проводов дверей.

3. Символ скользкой дороги включается для предотвращения пробуксовки автомобиля на неустойчивом участке дороги. Символ несёт в себе негативную нагрузку лишь в том случае, если около него появляется треугольник, ключ или перечеркивание – неисправность стабилизационной системы.

4. Изображение гаечного ключа появляется в момент необходимости проведения ТО автомобиля.

В их число входят такие световые индикаторы:

  • жёлтый руль – требует адаптации, если рядом с красным рулём загорелся восклицательный знак на панели приборов – возможен отказ системы ГУР или ЭУР;
  • иммобилайзер обычно должен моргать при закрытом автомобиле, символизируя исправную работу противоугонной системы;
  • ручник или буква Р в кругу и скобках способен загораться в случае, когда поднят рычаг ручного тормоза, в момент полного износа тормозных колодок или необходимости доливки тормозной жидкости;
  • изображение охлаждающей жидкости в разных вариациях может показывать определённые проблемы, например, перегрев при красном индикаторе с градусником, или низкий уровень при жёлтом бачке с волнами;
  • омыватель – изображение появляется при минимальном количестве жидкости в бачке омывателя стёкол или его несоответствии;
  • катализатор – жёлтый символ загорается при перегреве каталитического элемента, при этом можно ощутить снижение мощности двигателя. Расход же топлива возрастёт;
  • выхлопные газы – жёлтый значок дыма обозначает наличие неисправности в системе вывода выхлопных газов, также он появляется после неудачной заправки или ошибке по датчику лямбда зонда.

Обозначение значков на приборной панели – датчики неисправности

  1. Аккумулятор. Если горит значок аккумулятора на панели приборов, то это означает падение напряжения электросети, появление проблем с генератором или просто низкий заряд. В автомобилях с гибридным мотором горит аккумулятор на панели приборов в виде батарейки с надписью «MAIN» внизу.
  2. Маслёнка красного цвета – низкий уровень масла в двигателе. Если он загорается во время запуска двигателя или мигает в течение пути, то значит, существуют проблемы в системе смазки или давление масла упало.
  3. Подушка безопасности имеет три вариации: AIRBAG, SRS и символ красного пристёгнутого человека с кружком перед ним. Возникновением любого из них система оповещает автовладельца о неисправности системы безопасности и о том, что в случае аварии подушки не сработают.
  4. Восклицательный знак. Когда горит восклицательный знак на панели приборов в красном треугольнике (знак «внимание»), он оповещает водителя сопроводительным текстом о неполадке, в жёлтом – о неисправности в системе стабилизации. Восклицательный символ в красном кругу и скобках – проблемы с системой торможения.
  5. ABS символ может отображаться по-разному в зависимости от марки, но смысл всегда несёт один – неправильное функционирование антиблокировочной системы колёс.
  6. ESP – означает проблемы с системой стабилизации: либо вышел из строя датчик угла поворота, либо включения стоп-сигнала, либо давления тормозной системы.
  7. Двигатель – этот значок горит жёлтым светом при работе инжектора, показывает ошибки в работе двигателя, возможные неисправности.
  8. Свечи накала имеют символ спирали, который загорается на панелях дизельных авто и обозначает то же самое, что и «чек» на бензиновых машинах.

Все лампочки, которые относятся к такому типу, обычно связаны с функциональностью авто. При включении определённой функции, индикаторы будут гореть зелёным цветом, в случае наличия проблем цвет будет жёлтым или красным. Расшифровка некоторых из них:

Необходимость диагностики двигателя
Мигание индикатора означает проблемы с круиз-контролем
Бортовая система автомобиля с автоматической коробкой передач рекомендует повысить скорость для экономии топлива

На самом же деле всевозможных символов существует намного больше. Со временем каждый автолюбитель научится интуитивно распознавать большинство из них.