» » Полный обзор второго поколения Mercedes-Benz GL-Class X166. Первое поколение Mercedes-Benz GL Мерседес бенц gl технические характеристики

Полный обзор второго поколения Mercedes-Benz GL-Class X166. Первое поколение Mercedes-Benz GL Мерседес бенц gl технические характеристики

Роскошный внедорожник Mercedes-Benz GL-class 2-ого поколения (заводской индекс X166) дебютировал весной 2012 года на Нью-Йоркском автосалоне. Мерседес-Бенц Джи Эль 2013 года настоящий премиальный автомобиль, но так ли он надежен, вот вопрос.
Давайте вместе рассмотрим немецкий SUV, оценим габаритные размеры кузова и салона, подберем цвет эмали, примерим шины и диски, рассмотрим наполнение функциями комфорта, а самое главное разберемся с техническими характеристиками нового Мерседеса GL-класса (двигатель, АКПП, подвеска) и выясним слабые стороны казалось бы безупречного немецкого внедорожника, который предлагается купить за, согласитесь, совсем немалую цену. Нашими помощниками будут фото и видео материалы, а также первые отзывы владельцев.

Еще новые автомобили премиум-класса:



В России большие и дорогие автомобили пользуются повышенным вниманием не только со стороны потенциальных покупателей. Автолюбители с более скромным уровнем достатка также проявляют интерес к представителям премиум-класса, поскольку такие машины традиционно являются форвардами во всех технических новинках. А в этом смысле наш герой Mercedes GL-класса нового поколения очень интересно. Ему есть чем похвастаться, и в нем… есть чему ломаться.


Мерседес Бенц Джи Эль - очень крупный автомобиль, габаритные размеры кузова впечатляют: 5120 мм в длину, 1934 мм (с зеркалами 2141 мм) в ширину, 1850 мм в высоту, 3075 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс ) благодаря регулируемой пневмоподвеске 215-306 мм.
Внедорожник Мерседес ГЛ опирается на поверхность дороги огромными колесами обутыми в шины 265/ 60 R 18 или 275/ 55 R19, но существует возможность установить и более крупные диски с резиной 275/ 50 R20, 285/ 45 R21 и даже 295/ 35 R22. Колесные диски только легкосплавные, различного дизайна и размера от R18 до R22.
Масса авто в снаряженном состоянии, в зависимости от установленного двигателя, составит 2445-2455 кг.
Цвета эмали для окраски кузова могут быть выбраны из двух неметалликов - Белый Кальцит и Черный, а так же металликов - Бежевый Жемчуг, Серебристый Иридий, Черный Обсидиан, Белый бриллиант, Серый Тенорит, Коричневый Цитрин или Синий Кавансит. Вопросов к качеству покраски нет - металл качественный, подсчитать сколько слоев антикоррозийного покрытия, грунтовки и эмали невозможно, только лаком кузов покрывается 7!!! раз.
Выглядит Мерседес Джи Эл (X166) серьезно, и просто-таки здорово. Передняя часть внедорожника - с огромной фальшрадиаторной решеткой, украшенной двумя перекладинами и трехлучевой звездой немецкой компании, компактные фары сложной формы с комбинированной начинкой (ксенон и дуги светодиодов). Под стать общим размерам кузова бампер с массой воздуховодов, парой лент светодиодов и стильной защитой в виде хромированной лыжи. При обзоре с боку наблюдаем большой кузов универсал с длинным капотом, ровной крышей, огромными дверными проемами и монументальной кормой. Боковые поверхности изобилуют выштамповками, впадинами, ребрами и вздутостями. Корма награждена красивыми элементами габаритной светотехники со светодиодной начинкой, огромным бампером с диффузором и гигантских размеров дверью багажного отделения (оснащается электроприводом). Стоит отметить, что для кузова нового «джи-эля» предусматривается функция Crosswind Assist (подавляет воздействие бокового ветра). Способна даже противостоять потоку воздуха от проезжающих грузовиков.

Говорить о качестве материалов салона нового Мерседеса Джиэл скорее всего будет лишним, все очень добротно, но... даже в казалось бы дорогом и роскошном интерьере GL 2012-2013 года встречается пластик, окрашенный под металл. На выбор покупателя шесть различных цветов кожи и пять вариантов декоративных вставок (дерево и алюминий). Передние комфортные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и, разумеется, с полным набором функций (электропривод, подогрев, вентиляция).
Приборы, передняя панель и центральная консоль - стиль и функциональность. В наличии цветной 14,7 см экран мультимедийной системы Command CD MP3 с разъемами USB и AUX, Bluetooth, DVD с акустикой Harman Kardon Logic 7 (в качестве опции Bang&Olufsen BeoSound), навигация, камеры панорамного обзора. Трехзонный климат-контроль с блоком управления для пассажиров второго ряда, которым предоставляется масса свободного места и индивидуальные мониторы, вмонтированные в подголовники передних кресел. Даже в третьем ряду сидеть комфортно и уютно будет двоим взрослым пассажирам. Объем багажника с семью членами экипажа составляет 680 литров, сложив третий и второй ряд получим отек в 2300 литров с абсолютно ровным полом.
С безопасностью в новом Мерседесе Джиэль полный порядок: в наличии ABS, ESP и ASR, система активной безопасности (Pre-Safe), автомобиль следит за состоянием усталости водителя (Attention Assist), адаптивный круиз-контроль, Pre-Safe Brake - в случае опасности самостоятельно затормозит и остановит внедорожник. Даже предусмотрены опции в виде систем, следящих за пересечением полосы разметки, слепыми зонами, дорожными знаками. Возможно заказать камеру ночного видения, панорамный люк с электроприводом, ассистент парковки. Обилие электроники - это хорошо, но довольно часто у систем возникают «глюки», или они просто ломаются.

Технические характеристики нового Мерседес GL-класса 2012-2013 года: в России автомобиль предлагается в четырех модификациях, с одним дизельным и тремя бензиновыми двигателями, оборудованных системой Старт-стоп ECO. Коробка передач автомат АКПП 7G-Tronic Plus (для версии GL 63 AMG - AMG Speedshift Plus 7G-Tronic). Подвеска полностью независимая, спереди двухрычажная, сзади многорычажная. Полноприводная трансмиссия 4Matic с пневматической подвеской AirMatic и функцией On and Off road с шестью режимами и механической блокировкой межосевого дифференциала:

  • Авто - стандартный режим, для постоянного использования в условиях города,
  • Бездорожье 1 - песок, лёгкое бездорожье,
  • Бездорожье 2 - тяжёлое бездорожье, максимальный дорожный просвет в 306 мм и способность преодолеть брод глубиной в 60 см,
  • Спорт - спортивный режим с острыми реакциями рулевого управления, отклика двигателя и жесткими характеристиками подвески,
  • Снег - зимний режим, позволяет уверенно передвигаться по скользкой дороге и использовать цепи противоскольжения,
  • Прицеп - буксировка тяжелых прицепов.

Дизель V6:

  • Мерседес-Бенц GL 350 CDI - дизельный (258 лс) обеспечит старт до 100 кмч за 7,9 секунд, максимальная скорость 209 кмч. Расход топлива от 6,9 литров на трассе да 8,1 литра в городе.

Бензиновые V8:

  • GL 450 (365 лс) разгонит внедорожник до 100 кмч за 6,3 секунд и позволит набрать 220 кмч.
  • GL 500 BlueEfficiency (435 лс) выстреливает авто до первой сотни за 5,5 секунд, электроника не даст разогнаться более 250 кмч. Потребление топлива в зависимости от режима движения составит 9,3-14,5 литров.
  • Мерседес GL 63 AMG с 5,5-литровым V8 Biturbo (557 лс) катапультирует внедорожник и водителя до 100 кмч за 4,7 секунд, чудовищное ускорение завершится на 250 кмч. Среднее потребление топлива по данным производителя составит 12,3 литра.

Мы не будем проводить тест-драйв Мерседес Джи Эль 2013 года, давайте лучше поговорим о надежности узлов и агрегатов внедорожника. Автомобиль тяжелый, дороги в России, мягко сказать, не достаточно ровные. Обилие ям и выбоин помноженное на высокую скорость передвижения (на таком авто медленно не ездят) пагубно влияют на ходовую часть автомобиля. Наиболее подвержены ранним поломкам и необходимости проводить ремонт уже при пробеге 40-50 тыс. км рулевая рейка, элементы пневмоподвески, электронный блок управления коробкой передач (коробка также может выйти из строя), всевозможные датчики двигателя и катушки зажигания. При этом стоимость запчастей достаточно велика и может составлять несколько тысяч евро. По статистике обращений владельцев по гарантийным случаям Mercedes-Benz GL (X166) стоит на первом месте среди всего модельного ряда компании!!! Возможно причина этого нерадостного явления кроется в том, что многие узлы, детали и комплектующие для автомобилей Мерседес, где бы ни осуществлялась их продажа, производятся на заводах компании в Китае.

Сколько стоит: в России цена на новый Мерседес GL 500 BlueEfficiency 2013 модельного года зашкаливает за 5 млн. - автомобиль у нас можно купить за 5200000 рублей.

На автосалоне в Нью-Йорке 2012 состоялся дебют Mercedes-Benz GL-Class в кузове X166, который в самой компании описывают как Мерседес S-класса среди внедорожников, как по части комфорта и роскоши, так и по части безопасности.

По сравнению с предшественником, новый Мерседес ГЛ (Х166) немного прибавил по всем габаритам, его длина составляет 5 120 мм, ширина — 2 141, высота — 1 849. Величина колесной базы осталась неизменной, ее величина составляет 3 073 миллиметра.

Комплектации и цены Mercedes-Benz GL 2015

Внешне Mercedes GL (2014-2015) получился немного похож на новый . Их объединяют ставшие более плавными очертания решетки радиатора и головной оптики. Также общим элементом двух перечисленных моделей являются боковые подштамповки.

У внедорожника GL II поколения (X166) также полностью другой бампер с большими воздухозаборниками и встроенными светодиодными ходовыми огнями, задние фонари увеличенного размера, иная крышка багажника, а подоконая линия получила изгиб.

В семиместном салоне нового Мерседес-Бенц ГЛ-класса 2015 улучшены материалы отделки, а передняя панель опять же навевает мысли о последнем поколении кроссовера ML-Class. Центральную консоль венчает экран мультимедийной системы, круглые сопла вентиляции уступили место прямоугольным.

Все три силовых агрегата, что предлагались для GL-Class прежнего поколения, подверглись небольшой модернизации, позволившей увеличить их отдачу, но сократить при этом немного расход топлива.

Базовый 3,0-литровый турбодизель, устанавливаемый на GL 350 BlueTEC, выдает 240 л.с. (617 Нм). С ним внедорожник набирает сотню с места за 8,4 секунды. Версия GL 450 оснащается 4,7-литровым V8 twin-turbo мощностью 362 л.с. (550 Нм), разгоняющим автомобиль с 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды.

Наконец, топовый GL 500 с 5,5-литровым V8 twin-turbo под капотом развивает теперь 435 л.с. — на 41 л.с. больше чем раньше, а пиковый крутящий момент составляет 700 Нм. Для разгона до сотни внедорожнику с таким мотором хватает всего 5,6 секунды.

Разумеется, все модификации новинки являются полноприводными, а коробка, как и прежде, представлена только семиступенчатым автоматом. В оснащение нового Мерседес GL (X166) входят пневмоподвеска, электромеханический усилитель рулевого управления и множество систем безопасности.

Российские дилеры начали прием заказов на новинку в августе 2012-го. Изначально можно было заказать только топовую модификацию GL 500 в фиксированной комплектации «Особая серия», сегодня цена такого внедорожника составляет 7 150 000 рублей. Затем появилась машина с 3,0-литровый дизелем (249 л.с.) стоимостью от 4 850 000 руб., а в феврале 2013 года до нас добрался «заряженный» , за который просят минимум 9 100 000 р.



Семиместный автомобиль, который является престижным большим автомобилем, пережившим уже два поколения и являющийся очень популярным особенно у нас в России и особенно в черном цвете и это о Mercedes-Benz GL-Class X166 2016-2017.

Второе поколение было показано публике в 2012 году и происходило это на автосалоне в Нью-Йорке, в этом же году автомобиль был запущен в серийное производство.

Новое поколение достаточно сильно изменилось во внешне виде и стало выглядеть более современно и более агрессивно и престижно. Также в лучшую сторону был изменен внешний вид и функциональность салона.

Дизайн

Внешняя часть выглядит брутально за счет своих размеров. Автомобиль сильно похож на ML, есть мелкие отличия, основное – размер. Одна из самых сильных сторон – дизайн, не заметить автомобиль сложно, но если вы живете в большом городе вы и к нему привыкли.

Стильная крупная светодиодная оптика, огромная радиаторная решетка с двумя толстыми хромированными перекладинами и большим логотипом больше всего притягивают взгляд. Высокий капот получил посередине две выштамповочные линии. Огроменный бампер внедорожника имеет пластиковую серебристую защиту, большие квадратные воздухозаборники и тонкие светодиодные противотуманки.


Боковая часть также вполне стильная и привлекательная. Огромные колесные арки, глубочайшая выштамповочная линия. Само оформление линий привлекает, массивные зеркала, огромные хромированные рейлинги, хромированная окантовка стекол. Это все выглядит действительно брутально, на дороге авто выглядит грозно и привлекательно.

Задняя часть Мерседес-Бенц ГЛ Х166 также сильно напоминает своего младшего собрата. Крупная оптика со светодиодными линиями внутри. Поворотные сигналы соединяются благодаря хромированной вставке на двери багажника. Наверху классически располагается спойлер, оснащенный дополнительным сигналом тормоза. Задний бампер авто своими дополнениями сильно напоминает передний. В стоке заметных выхлопных труб нет, в некоторых они присутствуют.


Так как это действительно большой автомобиль, полезно было бы знать его габариты:

  • длина – 5120 мм;
  • ширина – 2141 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • колесная база – 3075 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов насчитывает 7 моторов, 3 из которых бензиновые. Агрегаты достаточно мощные, так что для любителей спокойной езды не обязательно приобретать самый мощный. Нашим покупателям к сожалению линейку ограничили, всего двигателей три.

  1. Менее мощная 350 версия оснащается турбированным дизельным V6 объемом 3 литра. Мотор с системой непосредственного впрыска выдает 249 лошадей и 620 H*m крутящего момента. Полка момента доступна при 2400 оборотах двигателя, максимальная мощность при 3600. 8 секунд и первую сотню внедорожник уже наберет, а максимум он сможет набрать 220 км/ч. Расход в 9 литров солярки, для такого авто вполне экономично.
  2. Базовый бензиновый двигатель Mercedes-Benz GL-Class 2016-2017 также является турбированным V6 объемом 3 литра. 400 версия с непосредственным впрыском выдает 333 лошади и 480 момента. Опять же максимальные показатели доступны на высоких оборотах выше 4-х тысяч. Динамика безусловно стала лучше – 6,7 секунды до первой сотни. Максимальная скорость в 240 км/ч неплохая. Расход топлива 12 литров приемлем, но он будет только в спокойном режиме.
  3. Самая мощная предлагаемая версия, не считая – 500 версия, выдающая 435 лошадей и 700 единиц момента. Теперь V8, также турбированный, максимальная мощность которого доступна также при высоких оборотах. Теперь авто разгоняется до сотни за 5,4 секунды, максималка электроникой ограничена на 250 км/ч. Расход конечно же выше, приблизительно 15 литров в городе при спокойной езде.

Независимо от выбора агрегата, они будут работать совместно с 9-ступенчатой автоматической КПП 9G-Tronic. Момент распределяется по колесам благодаря фирменной системе полного привода . Также можно установить прошлую версию – 7G-Tronic Plus.

Ходовая часть полностью пневматическая – AIRMATIC, которой можно управлять шайбой внутри салона. Подвеска очень комфортная, мягкая. Клиренс можно регулировать, такая система называется On and Offroad, там же есть система передвижения с прицепом и так далее.

Интерьер ГЛ X166


Внутри салон очень вместительный и имеет 7 посадочных мест. Руль у водителя 4-х спицевый, и он оснащен множеством кнопок, с помощью которых можно управлять мультимедийной системой. Руль сделан из мягкой кожи, а также из элементов дерева. На центральной консоли расположен большой дисплей мультимедийной системы, которой можно управлять как с помощью самого сенсорного дисплея, так и с помощью шайбы возле селектора КПП.


Весь интерьер создан из качественной кожи и хорошего дерева. Кресла передних пассажиров имеют множество регулировок в различных направлениях, а также есть функция массажа.

В итоге можно сказать, что внедорожник Мерседес-Бенц ГЛ имеет просто прекрасный салон с отличным набором функций в котором находиться будет одно удовольствие. Свободного места как вы понимаете более чем достаточно, его хватает и спереди, и сзади. Багажник тоже является важной частью в таком авто, его объем равен 680-ти литрам, а если вам понадобится перевозить большие грузы, то вы можете сложить задний ряд и увеличить его до 2300-та литров.


Автомобиль оснащен пневматической подвеской, антипробуксовочной системой, системой активной безопасности и множеством полезных функций в системе подвески, в дорогих комплектациях появляются радиусные системы, которые будут хорошо себя показывать на внедорожье.

Неисправности моторов Mercedes-Benz GL-Class

Многие предпочитают единственный дизель OM642, хорошо себя зарекомендовавший на . Технически он немного отличается от прошлой версии, что позволило ему иметь большую мощностью. Болячки все те же:

  • изнашиваются сопла форсунок из-за низкого качества топлива;
  • неработающий ТНВД по той же причине плохого топлива;
  • забивается клапан EGR;
  • забивание сажевого фильтра DPF;
  • течь прокладок теплообменника и сальников шкива коленвала.

С ними не придется жить, это просто список самых распространенных проблем, иногда настигающих владельца. Основные детали – цепь, турбина и ГБЦ ходят долго. Турбина в спокойном стиле вождения ходит до 200 тысяч, еще дольше будет жить цепь.

Машину с таким двигателем можно покупать на небольших пробегах. Заливая в него хорошее топливо, он прослужит вам долго, практически не напрягая.


Бензиновый V6 (M276) – это двигатель, созданный на основе M272, который выпил немало крови владельцев старых Мерседесов. Производитель доработал установку, учитывая все проблемы. Здесь встречаются нюансы с цепью, а точнее ее натяжителем. Он до конца не выходит на рабочий режим из-за чего появляется стук на холодную, в запущенных случае стучит всегда.

Турбины двигателя живучие, с ними проблем нет. На редких пробегах Мерседеса GL X166 больше 200 тысяч встречаются задиры цилиндров. Как правильно это машины гонщиков, вдобавок подвергших мотор тюнингу.

M278 мотор 4,7-литрового объема также имеет некоторые неисправности. Первой проблемой является стук, вызванный неправильной работой натяжителя цепи и муфты распредвалов. Производитель постоянно заявляет, что решил проблему, по факту – нет. Проблемные муфты давно известны ремонтникам, поэтому решаются за небольшие деньги.

Вообще цепь вполне надежна, пройти 150 тысяч километров для нее не проблема.


M278 склонен к задирам, причина – недостаток масла и большая нагрузка. Масляное голодание непрерывно ведет к задирам, их устранение – это борьба со следствием, нужно решить причину, кроющуюся в неисправности маслонасоса. Большая нагрузка ГЛ – это конструктивная особенность двигателя, поэтому он не любит дополнительных перегрузов.

Вывод повторяется – двигатель не любит агрессивный режим работы.

Из обидных мелочей в моторе – это быстрый износ ТНВД из-за плохого бензина или высокой температуры. Вторая мелочь – разваливающиеся гофры впуска каждые 100 тысяч километров. С этим ничего не поделаешь, приходится менять.

Неисправности подвески и АКПП

Пневмоподвеская AIRMATIC работает намного лучше прошлой версии. Все элементы способны прослужить минимум 4 года. Баллоны для большей надежности защищены кожухом.


Коробка передач 7G-Tronic также стала намного надежнее. Она лишилась всех своих неисправностей связанных с перегревом и постоянных смертей ГДТ. Гидротрансформатор GL X166 теперь можно обслуживать, менять в нем масло и т.д. Сам ГДТ постепенно изнашивается, а близость к замене выражается вибрациями на старте.

Также в КПП изнашивает гидроблок, попадает стружка в масло. Здесь всему виной владельцы, начинающие активно ехать без прогрева коробки. Кстати, у всех владельцев течет сальник соединения коробки и двигателя. Исправлять нужно, только если течи очень много.

В поздних версиях двигатели оснащались коробкой 9G-Tronic. Ее проблемы неизвестны из-за малого пробега.

Совет! Продавцы конечно любители скрутить пробег, но полностью это сделать невозможно. Можно перепрошивать все блоки, что займет много времени, в итоге появится несоответствие структуры. Дотошный покупатель определит оригинальность пробега. Будьте дотошными.

Стоимость Mercedes-Benz GL-Class 2016-2017


Вы сразу должны понимать, что такой шикарный автомобиль не может стоить дешево, предлагается только 3 комплектации и небольшое количество опций. Минимум за это авто придется отдать 4 820 000 рублей и вот что вы можете получить за эти деньги:

  • кожаная обшивка;
  • электрорегулировка кресел;
  • подогрев переднего и заднего ряда;
  • помощь старта в гору;
  • система предотвращения столкновений;
  • климат-контроль;
  • два парктроника;
  • круговой обзор;
  • круиз-контроль;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик дождя и света.

Самая дорогая версия стоит 7 150 000 рублей , и здесь вы больше всего платите за мотор, но вы еще получаете дополнительное оборудование:

  • память электрорегулировок;
  • панорамная крыша с люком;
  • вентиляция сидений;
  • камера заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • запуск агрегата с кнопки;
  • отличная аудиосистема.

А вот список опций:

  • контроль слепых зон;
  • контроль полосы движения;
  • система ночного видения;
  • навигация;
  • 20-е диски;
  • рейлинги;
  • 21-е диски;
  • автоматическая парковка.

В завершении хотелось бы сказать, что производитель смог создать внешне и внутри прекрасный автомобиль, также не возникло проблем с динамикой Мерседес-Бенц ГЛ X166 и главное качеством всего этого. Проблема остается только в высокой цене автомобиля и личного вкуса к таким кузовам, но поверьте авто действительно стоит своих денег.

Видео

Не надо ассоциировать Мерседес GL с G-Wagen только потому, что индексы обоих содержат “G” или потому, что многие автожурналисы заочно записали Mercedes-Benz GL в наследники Гелендвагена - нет, Mercedes GL ни в коем случае не замена G-классу. Гелендваген - это настоящий внедорожник для тех, кому нужна выносливость. А Mercedes GL - для кого он сделан?

В отличие от Гелендвагена, который был разработан более 30 лет тому назад (кстати, в основном австрийцами) фирмой Steyr, известной своими армейскими вездеходами, Mercedes GL X164- чистый “немец”, родной брат Мерседесов R- и ML-классов. Он не имеет ни никаких лонжеронных рам и неразрезных мостов. Исключительно несущий кузов, независимая подвеска всех колес и реечное рулевое управление – все как принято в XXI веке. Причем конструктивно кузов, силовые агрегаты и ходовая часть у всех трех классов – общие и производятся GL, ML и R на одном заводе в Тускалузе, штат Алабама, США.

Mercedes GL - это, в некотором роде комбинация R- и ML-классов. Семиместный салон с третьим рядом сидений - как у R-класса. Кузов сделан “по шаблону” Мерседеса ML, только колесная база больше на 160 мм, а кузов на 308 мм. А чтобы добиться требуемой жесткости этой громоздкой стальной конструкции, инженерам Mercedes-Benz пришлось применить ряд ухищрений - как то, в задней части появились Х-образный усилитель пола и, так называемое, D-кольцо, которое напоминает секции самолетных фюзеляжей и соединяющее в зоне багажника основания крыши, боковины и лонжероны.

Интерьер Mercedes-Benz GL-Class, кстати, так же отличается от салонов ML- и R-класса, по большому, только лишь отделкой: вместо пластика, передняя панель наконец-то была облагорожена черной кожей и украшена накладками из натурального дерева. Только “спортивные” раструбы вокруг шкал приборов в окружении дерева и кожи теперь смотрятся слегка странно… особенно на тяжелом и длинном внедорожнике.

А создан внедорожник Mercedes GL для людей которые живут “в сторне от цивилизации”, но комфорт любят и ценят. Например, для весьма обеспеченного главы многодетной семьи, которая живет далеко за городом в окружении грунтовых дорог (скажем в Алабаме – изначально Mercedes-Benz GL ориентирован на американский рынок – что, вобщем-то и видно по комплекции и характеру автомобиля). Вобщем GL создан для тех условий, где “асфальтовый” R-класс не пройдет, а Mercedes ML маловат будет.

GL же имеет огромный багажник – в пятиместной конфигурации его емкость составляет 750 литров, а при сложенных средних креслах получаем огромную и ровную погрузочную площадь - более 2-х м 2 . А если нужно поместить в авто большую семью – заказываешь вариант с семиместным салоном, нажимаешь кнопки в багажнике или на арках по бокам дивана среднего ряда - и из-под пола багажного отсека появляются два удобных кожаных кресла. Правда, в таком случае места для багажа почти не останется (всего 200 л), да и пробираться на “галерку”, складывая боковое сиденье среднего ряда, не очень удобно. Зато разместиться “в багажнике” пассажирам можно вольготно, а над головами седоков третьего ряда семиместной версий Mercedes-Benz GL даже предусмотрен стеклянный потолок (как говорится, “все лучшее - детям”).

В целом в Mercedes-Benz GL уютно - как во всех современных Мерседесах. Плавные обводы панелей, мягкие кресла с вентиляцией (как в S-классе!). Не вынимая из кармана брелок бесконтактного доступа, нажимаем на кнопку “Start” – и бесшумно стартует мощнейший V8, который с комфортом доставит куда угодно, по какой угодно дороге.
А поможет в создании комфорта пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, которая даже удары от булыжников “глотает с аппетитом”. GL отличает великолепная плавность хода и тишина в салоне (боковые стекла по толщине – 4,1 мм, почти не отличаются от пятимиллиметрового лобового “триплекса”)… В сочетании с тихим и мощным двигателем V8 5.5 388 л.с. версии GL 500 это может совершенно дезориентировать – можно забыться и погнать по грунтовке за 80 км/ч… потом за 120 км/ч и вот уже стрелка спидометра где-то в районе 140 и 160! Лишь “Автомат” 7G-Tronic, делает легкие паузы, при резких нажатиях педали газа, но быстро и неутомимо жонглирует высшими передачами. Если верить паспортным данным, этот “GL-монстр” массой 2,5 тонны набирает 100 км/ч за 6,6 секунды!

Тормоза у Mercedes-Benz GL так же отличные - с огромными передними вентилируемыми дисками диаметром 375 мм. Интересно, что если начать экстренное торможение на скорости свыше 70 км/ч, то усилитель экстренного торможения “BAS” не только самостоятельно “дотормаживает” до максимума, но и включает “аварийки” и оставляет их работающими вместе со “стоп-сигналами” до тех пор, пока автомобиль не наберет 10 км/ч. Тут немцы пошли по пути французов – впервые это решение внедрил концерн PSA на модели Peugeot 607.

В случае заноса (например на гравии) в работу вступает стабилизационная электроника – торможение и Mercedes GL, потеряв ход, сурово пресекает “хулиганские замашки” водителя. Как водится у автомобилей с трехлучевой звездой, ESP тут неотключаемая и вмешивается в управление даже с нажатой клавишей “Off”. Безопасность прежде всего!

В Америке Mercedes GL продается как с упрощенной трансмиссией (просто постоянный полный привод без блокировок), так и с пакетом “Off-Road Pro”. А вот для европейских Mercedes-Benz GL пакет Off-Road Pro включается в базовое оснащение. Это значит, что пневмоподвеска может подниматься до внедорожного уровня, в раздаточной коробке есть понижающая передача, а в межосевой и задний дифференциалы встроены механизмы блокировок - многодисковые муфты с электроприводом. То есть если в Америке Mercedes GL может быть семиместным кроссовером или семиместным внедорожником, то в Европе Mercedes-Benz GL - исключительно внедорожник.

Конечно, Mercedes ML с тем же пакетом Off-Road Pro короткобазнее - там, где он пройдет без проблем, Mercedes-Benz GL, при прочих равных, может зацепить брюхом грунт. Зато, если у ML пневмоподвеска может поднимать кузов на 293 мм, то GL пошел еще дальше - дорожный просвет можно довести до 307 мм.

В третьем, самом верхнем, положении пневмоподвески переправа через мелкие речки превращается в прогулку. Но, если начать карабкаться на крутой и каменистый берег – колеса рано вывешиваются и начинают буксовать (ход у подвесок маловат… не для этого просвета он). Но, поскольку трансмиссионная рукоятка стоит в позиции Аuto, электроника отслеживает пробуксовку и начинает сперва подтормаживать буксующие колеса, а потом блокировать дифференциалы. Автомобиль ползет, но стуки, треск и рывки… Это неприятно. Однако все, что нужно сделать в такой ситуации, - это повернуть правый ободок на один щелчок, чтобы принудительно заблокировать “центр” и задействовать демультипликатор. А еще лучше сразу перещелкнуть рукоятку в третью позицию - тогда электромоторы намертво заблокируют пакеты фрикционов не только в межосевом, но и в заднем межколесном дифференциале.

Теперь это почти Гелендваген, правда, у того еще и передний дифференциал блокируется (с полным отключением ESP и АБС). Зато у Mercedes-Benz GL электроника имеет внедорожный режим - например, АБС работает по другому алгоритму, допуская так необходимую на грунте (или на снегу) блокировку колес. В общем, как внедрожник “европейский” Mercedes GL - весьма хорош.

На асфальте Mercedes-Benz GL ведет не менее достойно и, кстати, вовсе не кажется грузным. Благодаря 5,5-литровому V8 и “умному семиступенчатому автомату” – о размерах просто забываешь. В потоке GL идет легко, и на каждое нажатие педали газа реагирует практически – получая разумный отклик.
Главное все же не забывать, что его почти 3 тонны будет не так-то просто остановить сразу. Да и в поворотах Mercedes-Benz GL, конечно, не спортивный авто – стоит чуть переборщить со скоростью, и весь багаж вместе с пассажирами переместится в противоположную от поворота сторону.
Амортизаторы можно сделать жёстче, нажав на соответствующую кнопку на центральной консоли. Разница, при этом, хоть и невелика, но заметна. По крайней мере, становятся слышнее преодолеваемые подвеской (кстати, все с той же легкостью) неровности дороги.

Технические характеристики Mercedes-Benz GL-Class (X164, 1-е поколение)
GL 320 CDI GL 420 CDI GL 450 GL 500
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 7
Длина, мм 5088
Ширина, мм 1920
Высота, мм * 1840
Колесная база, мм 3075
Колея спереди/сзади, мм 1651/1654 1645/1648 1645/1648 1645/1648
Объем багажника, л 300-2300
Снаряженная масса, кг 2450 2550 2430 2445
Полная масса, кг 3250
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 2987 3996 4663 5461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 86,0/86,0 92,9/86,0 98,0/90,5
Степень сжатия 17,7:1 17,0:1 10,7:1 10,7:1
Число клапанов 24 32 32 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 224/165/3800 306/225/3600 340/250/6000 388/285/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 510/1600 700/2200 460/2700 530/2800
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая, 7G-Tronic
главная передача 3,45 3,09 3,7 3,7
Привод постоянный, полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 265/60 R18 275/55 R19 275/55 R19 275/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 210 230 235 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5 7,6 7,2 6,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,5 15,6 18,2 19,1
загородный цикл 8 9,2 10,4 10,9
смешанный цикл 9,8 11,6 13,3 13,9
Емкость топливного бака, л 100
Топливо диз. топливо бензин АИ-95
* В стандартном режиме пневмоподвески

5 дв. внедорожники

История Mercedes GL / Мерседес ДжиЭл

В январе 2006 года на Североамериканском международном автошоу в Детройте (NAIAS) Mercedes-Benz зажег новую звезду в сегменте роскошных автомобилей категории SUV: GL-класс. Семиместный внедорожник класса «премиум» впечатляет не только комфортом и пространством в салоне, но и прекрасными динамическими характеристиками на дороге и бездорожье, одновременно предлагая своим пассажирам огромный запас внутреннего пространства и комфорт на уровне роскошного седана. Помимо этого, GL-класс устанавливает новые стандарты безопасности благодаря комплексной системе превентивной безопасности PRE-SAFE®, впервые устанавливаемой в автомобиле данного сегмента рынка. Производится автомобиль в США, на заводе DaimlerChrysler в Алабаме.

Внешний вид GL-класса довольно импозантный. Оригинальные формы подчеркивают мощь и эксклюзивность внедорожника. Спокойные линии кузова, мощные элементы клиновидного рисунка и выразительные детали придают автомобилю стремительность. Пропорции большого кузова безупречны: длина 5088 мм, ширина 1920 мм, высота 1840 мм.

Салон встречает пассажиров привычными для Mercedes-Benz высококачественными материалами, создавая атмосферу бесконечного уюта. При этом GL может вместить семь пассажиров, каждый из которых разместится в салоне с первоклассным комфортом – ибо даже третий ряд оснащен «полноразмерными» одноместными сиденьями. Расстояние до среднего ряда сидений составляет 815 мм, расстояние от подушек сидений до потолка — 979 мм. При этом, если нет необходимости перевозить целую компанию, то задние сиденья можно сложить. Сложить простым нажатием кнопки, превращая еще недавно пассажирскую часть салона в грузовую с ровной погрузочной площадкой. В пятиместном варианте объём багажного отделения составляет 1240 л – это лучший показатель в данном классе. Максимальный полезный объём багажного отделения Mercedes GL составляет 2300 л при длине 2128 мм.

Для того, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно вне зависимости от того, что творится за окном, Mercedes-Benz GL может похвастать одной из двух систем климат-контроля. На дизельный GL 320 CDI устанавливается Thermatic, который обеспечивает всем семи пассажирам сбалансированную комфортную температуру. Модели GL 420 CDI, GL 450 и GL 500, оснащаемые двигателями V8, в базовой комплектации имеют многозонную автоматизированную систему кондиционирования воздуха Thermatronic, что обеспечивает ещё более высокий климатический комфорт на борту автомобиля.

В перечень комфортабельного оборудования Mercedes GL, входящего в серийную комплектацию, входят также различные комбинации кожаной обивки «Artico» (кожа Nappa для GL500), регулируемые передние сиденья с электроприводом и закрытая панорамная крыша в задней части салона над третьим рядом сидений.

GL-класс имеет несущий кузов максимальной прочности и интеллектуальное решение облегченной стальной конструкции. Результат: исключительно высокая пассивная безопасность. Вместе с передними и задними деформационными зонами высокопрочный каркас безопасности образует эффективную основу для работы систем защиты водителя и пассажиров. GL может похвастать внушительным списком оборудования пассивной безопасности от адаптивных подушек безопасности до системы Pre-Safe (она анализирует данные, полученные с ABS и ESP и в критических ситуациях подтягивает ремни, возвращает спинки в вертикальную позицию), которая впервые предлагается для внедорожников.

Конечно же, автомобиль получил систему постоянного полного привода, фирменную мерседесовскую 4MATIC. Ну а европейцам (и российским покупателям в том числе) повезло еще больше – на все версии для этого рынка будет устанавливаться еще одна фирменная система Offroad-Pro. Благодаря «раздатке» с понижающей передачей и блокировкам дифференциалов раздаточной коробки и задней оси, GL класс готов преодолеть практически любое бездорожье. Специальная версия пневмоподвески Airmatic позволяет автомобилю приподняться до 307 мм и преодолевать броды глубиной до 60 сантиметров. Пневмоподвеска работает в паре с системой ADS, которая демпфирирует неровности, позволяя насладиться управляемостью автомобиля.

На бездорожье также помогут специальные системы: такие как противоскатные системы, облегчающие движение под уклон и трогание с места на подъёме, ABS. Кроме этого, все модели, выпускаемые для европейского рынка, включая Россию серийно оснащаются пакетом технического оборудования для бездорожья OFFROAD-PRO, который ещё больше расширяет возможности Mercedes GL на экстремальных участках. В него, в частности включены двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей для бездорожья и 100-процентными блокировками дифференциалов раздаточной коробки и задней оси.

Современные двигатели, предлагаемые для всех моделей Mercedes GL-класса, гарантируют впечатляющие ходовые свойства при отличных для данного класса показателях расхода топлива. Базовая бензиновая версия GL 450, получила 4,6-литровый двигатель мощностью 340 л.с. Более мощная версия GL 500 получила двигатель объемом 5,5 литров (388 л.с.), который дебютировал на новом S-классе. Предлагаются и дизельные двигатели: V6 объемом 3,2 л. мощностью 244 л.с. (GL 320 CDI) и V8 мощностью 306 л.с. (GL 420 CDI). Оба двигателя отвечают строгим стандартам токсичности EU-4.

Все двигатели, которые устанавливаются в GL-классе, серийно комплектуются семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC с системой DIRECT SELECT и возможность ручного переключения передач.

Отличная динамика и низкий расход топлива – результат сравнительно низкой полной массы, что обеспечивается несущим кузовом и превосходной для автомобиля с такими внушительными габаритами аэродинамикой (cw 0,37).

GL отвечает всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю категории SUV. Он унаследовал классические для внедорожника Mercedes гены – солидность, надежность и выносливость. Недаром в его обозначении присутствует литера «G», указывающая на легендарного прадеда всех внедорожников – Mercedes-Benz G-класса.

На автосалоне в Нью-Йорке в 2012 году состоялся дебют второго поколения Mercedes GL-Class. По сравнению с предшественником, автомобиль немного прибавил по всем габаритам, его длина составляет 5 120 мм, ширина – 2 141 мм, высота – 1 850 мм. Величина колесной базы осталась неизменной, ее величина составляет 3 073 мм. Масса GL-Class 2013 снизилась на 100 килограммов (до 2350 килограммов) за счет появления изготовленных из алюминия капота, крыльев и некоторых соединительных элементов подвески, а также благодаря магниевому креплению передней панели, специальному «акустическому» лобовому стеклу и электрическому усилителю рулевого управления, пришедшему на смену гидравлическому механизму. Кроме того, внедорожник получил более жесткий кузов и модернизированное шасси.

Внешний вид обновленного GL стилистически перекликается с образом младшего брата Mercedes ML 2012, их роднит и общая платформа. Передняя часть характеризуется миндалевидными фарами головного света, трапециевидной фальшрадиаторной решеткой с двумя мощными горизонтальными перекладинами и крупной эмблемой Mercedes-Benz. Передняя светотехника украшена бумерангами светодиодов, которые гармонично дополняют ленты дневных ходовых огней, расположившиеся на бампере чуть выше боковых воздухозаборников. Капот — с двумя центральными ребрами и уступом из нескольких ребер по краям. Передний бампер — спойлер со множеством аэродинамических элементов и воздуховодов, защищенных мелкозернистой сеткой, в нижней части присутствует алюминиевый диффузор.

Длинный капот, ровная крыша, увеличенные колесные арки, способные на размещение шин на дисках R18-R19 (опционно R20-R21). От передней арки по боковинам дверей простирается широкая выштамповка, придающая кузову динамичный облик. Присутствует мощная подножка, облегчающая посадку в салон автомобиля и защищающая порог кузова. На всю длину крыши протянулись хромированные рейлинги, на больших зеркалах красиво расположились повторители указателей поворотов.

Изысканная задняя светотехника со светодиодами и применением оптиковолоконной технологии, огромная дверь багажного отсека с электроприводом, бампер правильной аэродинамической формы с прорезями псевдовоздуховодов и алюминиевым диффузором, выполняющим роль защиты. Словом, выглядит второе поколение Mercedes-Benz GL дорого и изыскано.

Семиместный салон предлагает улучшенные материалы отделки и выверенное размещение органов управления. Приборная панель и другие элементы салона преобразились новым дизайном. Удобный руль на четыре спицы с массой кнопок и комбинированной отделкой (кожа и дерево), два классических блюдца информативных приборов с разместившимся между ними экраном бортового компьютера, джойстик управления АКПП на регулируемой рулевой колонке. Центральную консоль венчает экран мультимедийной системы, круглые сопла вентиляции уступили место прямоугольным. В отделке интерьера использовалась исключительно эксклюзивная кожа Nappa, классическая кожа и искусственная дышащая кожа ARTICO, по периметру салона вставки из натурального дерева или алюминия. Переднее торпедо и центральная консоль перекочевала на Mercedes-Benz GL 2013 с соплатформенника Mercedes-Benz ML 2012.

Регулировок водительского сиденья множество: от высоты подголовника до всевозможных режимов массажа. Кнопки управления креслами, как у других Mercedes-Benz перенесены на двери. Второй ряд сидений с комфортом разместит троих пассажиров. На третий ряд забраться стало проще, благодаря системе EASY-ENTRY, складывающей кресла по нажатию кнопки. На галерке места достаточно даже взрослым, кресла имеют электропривод, впрочем как и дверь багажного отделения. Объём багажника от 680 до 2300 литров, в зависимости от расположения задних сидений.

Шумоизоляция на самом высоком уровне, что подтверждено многочисленными испытаниями. Это стоило немцам значительных усилий: было модернизировано шасси, конструкция кузова переработана в сторону большей жесткости, использованы более качественные изоляционные материалы.

Все три силовых агрегата, что предлагались для GL-Class прежнего поколения, подверглись небольшой модернизации. Они стали в среднем на 20% экономичнее, имеют меньший объем, но большую мощность. Базовый 3,0-литровый турбодизель, устанавливаемый на GL350 BlueTEC, выдает 240 л.с. (617 Нм). С ним внедорожник набирает сотню с места за 8,4 секунды. Версия GL 450 оснащается 4,6-литровым V8 twin-turbo мощностью 362 л.с. (550 Нм), разгоняющим автомобиль с 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды. Наконец, топовый GL 500 с 5,5-литровым V8 twin-turbo под капотом развивает теперь 429 л.с. – на 41 л.с. больше чем раньше, а пиковый крутящий момент составляет 700 Нм. Для разгона до сотни внедорожнику с таким мотором хватает всего 5,6 секунды.

Все модификации новинки являются полноприводными, а коробка, как и прежде, представлена только семиступенчатым автоматом. В оснащение нового Мерседес GL 2013 входят пневмоподвеска, электромеханический усилитель рулевого управления и множество систем безопасности, а именно: ABS, ESP, новейшая противобуксовочная система – ASR, система активной безопасности – PRE-SAFE, уникальная система распознающая усталость водителя – ATTENTION ASSIST, стабилизирующая система при внезапном боковом ветре – CROSSWIND STABILIZATION. В качестве опции доступны пакеты безопасности, которые включают в себя камеру заднего вида, которая контролирует мертвые зоны и систему слежения за полосой передвижения.

Опциональный пакет ON&OFFROAD, включает в себя понижающую передачу, блокировку заднего и межосевого дифференциалов. Но и исходные данные для преодоления бездорожья у внедорожника внушительные. Благодаря пневмоподвеске, величина дорожного просвета колеблется от 276 до 306 мм.

Цвета эмали для окраски кузова могут быть выбраны из двух неметалликов — Белый Кальцит и Черный, а так же металликов — Бежевый Жемчуг, Серебристый Иридий, Черный Обсидиан, Белый бриллиант, Серый Тенорит, Коричневый Цитрин или Синий Кавансит.