» » Список самых современных опций автомобиля! Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР Самые бесполезные опции в автомобиле

Список самых современных опций автомобиля! Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР Самые бесполезные опции в автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Как купить машину с умом " были рассмотрены понятия "комплектация " и "опция " автомобиля. Кроме того, речь шла и о наиболее популярных опциях, которые могут быть предложены для большинства современных автомобилей.

На всякий случай напомню, что у каждого автомобиля есть несколько комплектаций, каждой из которых может соответствовать собственный набор опций. В этой статье будет продолжено рассмотрение самых распространенных автомобильных опций, а в самом её конце будет рассмотрен список автомобилей из примера, из которого будут выбраны наиболее подходящие автомобили.

Коробка переключения передач

В настоящее время можно выделить 2 основных класса коробок передач:

1. Передачи необходимо переключать вручную;

2. Передачи вручную переключать не нужно.

К первому классу относятся автомобили с механической коробкой переключения передач . Поскольку в настоящее время большинство бюджетных автомобилей оборудуются именно механической коробкой, а для обучения в используются именно такие автомобили, то практически каждому водителю такие коробки знакомы. В отличие от автомобилей с коробками переключения передач второго класса, автомобили с механическими коробками требуют от водителя при движении большего количества действий (постоянно требуется нажимать на педаль сцепления и переключать передачи).

Ко второму классу относятся автомобили с автоматическими коробками переключения передач , а также автомобили, оборудованные коробками-вариаторами . Разница между этими двумя типами заключается в их внутренней конструкции. Для водителя автомобиля, в целом, она значения не имеет.

Т.е. независимо от того, оборудован ли автомобиль АКПП или коробкой-вариатором, водителю не требуется переключать передачи. Конечно же такие коробки не позволяют полностью избавиться от рычага, расположенного между передними сиденьями, однако функции его становятся минимальными. В простейшем случае нужно просто указать автомобилю, в каком направлении ему ехать (вперед или назад).

Кроме того, в таких автомобилях отсутствует педаль сцепления, что позволяет управлять автомобилем без дополнительных телодвижений.

С точки зрения стоимости автомобили с автоматическими коробками всегда дороже автомобилей с механическими коробками. Однако это, пожалуй, единственный недостаток. Если у Вас есть возможность купить автомобиль с автоматической коробкой, то смело это делайте. Не пожалеете.

Конечно же Вы можете возразить мне и сказать, что при управлении автомобилем с механической коробкой водитель может быстрее разогнать свой автомобиль (за счет более четкого и быстрого переключения передач), однако при движении по обычной дороге такое свойство МКПП вряд ли пригодится. Если бы речь шла о гонках, где счет идет на доли секунды, то конечно же выбор бы пал на механическую коробку, однако в городских условиях куда большее значение имеет отсутствие дополнительных органов управления в автомобиле.

Световые приборы

Противотуманные фары ПТФ

В качестве одной из опций для автомобиля могут предлагаться противотуманные фары . Основное их предназначение - создание дополнительного освещения при движении в тумане или условиях недостаточной видимости.

Кроме того, противотуманные фары потребляют меньше мощности, чем фары ближнего света. Т.е. их использование при движении автомобиля днем вместо ближнего света фар может быть вполне оправданным.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни могут также являться одной из опций. Их особенностью является то, что они автоматически включаются при запуске двигателя. При этом потребление мощности, как правило, меньше чем у противотуманных фар.

Еще одна возможная опция - включение ближнего света фар одновременно с включением двигателя. Безусловно, это очень удобно. Напомню, что после в ноябре 2010 года, на всех автомобилях при движении должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

Тип лампочек в фарах

В качестве опции может предлагаться и использование лампочек в фарах вместо галогеновых. Поскольку в этом случае ксеноновые лампы используются вместе с соответствующими отражателями, штраф не может быть наложен.

Электрика

Музыка

Опции музыки могут предлагаться для автомобиля в нескольких вариантах:

Аудиоподготовка;

Установка только динамиков;

Установка динамиков и автомагнитолы.

Первый вариант подразумевает наличие в автомобиле только проводов, подведенных к штатному месту для автомагнитолы и к штатным местам для динамиков. При наличии аудиоподготовки в автомобиль можно без особых трудностей самостоятельно установить автомагнитолу и динамики, которые пришлись Вам по душе.

Второй вариант кроме проводов подразумевает и установку динамиков в штатные места. Т.е. в этом случае самостоятельной работы еще меньше.

В третьем варианте в автомобиле установлена полностью работающая аудиосистема и самостоятельно ничего устанавливать не нужно. При этом третий вариант может разделяться еще на несколько подвариантов, в зависимости от автомагнитолы.

Например, достаточно интересен вариант, в котором управление магнитолой осуществляется с помощью кнопок на руле. Такой вариант расположения самостоятельно осуществить вряд ли удастся.

Отмечу, что даже если в автомобиле не предусмотрена аудиоподготовка, любой автоэлектрик сможет установить для Вас практически любую аудиосистему. При желании это можно сделать и самостоятельно.

Подогрев сидений

Достаточно актуальная для зимнего времени опция. Думаю, более подробно здесь и рассказывать не стоит. Нажали на кнопку - сиденья стали подогреваться.

Подогрев зеркал заднего вида

Эта опция также предназначена для холодного времени года. Устанавливать её или нет, решать Вам.

По своему опыту могу сказать, что в городе не слишком часто встречается ситуация, когда снег падает именно в направлении зеркал заднего вида и залепляет их. А других применений для этой опции я не вижу.

Комфорт

Усилитель рулевого управления

Усилители рулевого управления бывают нескольких типов в зависимости от используемой конструкции: гидроусилитель, электроусилитель и другие.

Однако суть этой опции от конструкции практически не зависит. Усилитель позволяет с меньшими усилиями рук вращать рулевое колесо, даже если автомобиль стоит на месте.

Опция эта безусловно полезная и нужная, особенно хрупким дамам.

Кондиционер/климат-контроль

Кондиционер и климат-контроль предназначены для использования в теплое время года.

Каждое из этих устройств служит для охлаждения воздуха в салоне. При этом разница между ними заключается в том, что кондиционер просто охлаждает воздух, а климат-контроль позволяет поддерживать температуру в салоне на определенном уровне.

Кроме того, многозонный климат-контроль позволяет поддерживать разную температуру воздуха для водителя и пассажиров.

Полочки/Сетки/Перегородки

Для автомобилей разных типов могут предлагаться разнообразные дополнительные опции, позволяющие эффективно размещать вещи в багажнике и салоне. Например, в качестве опций могут предлагаться дополнительные ниши в передней панели, специальные ящички под сиденьями, разнообразные сетки и полочки для багажника. Приобретение всех этих опции опять же остается на Ваше усмотрение.

Кстати, нельзя не отметить и предлагаемые в качестве опций регулируемые элементы салона. Например в автомобиле может быть предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля в разных направлениях, складывающаяся спинка заднего сиденья (в отношении 1/3 к 2/3). Все эти опции добавляют возможностей для трансформации салона, однако для начала нужно определиться, нужны ли они именно Вам.

Защита

Защита поддона картера

В качестве опции может предлагаться и защита поддона картера . Если описать эту опции максимально просто, то можно сказать, что это металлический лист, который защищает двигатель и другие системы автомобиля снизу от попадания камней и ударов о кочки. Учитывая состояние автомобильных дорог, эта опция очень актуальна в настоящее время.

Молдинги

Молдинги - это элементы защиты лакокрасочного покрытия. Они прикрепляются на двери автомобиля на тот случай, если Ваш ребенок или Ваша теща решит неожиданно распахнуть дверь автомобиля и ударит ею о заборчик, столб или соседний автомобиль.

В этом случае часть удара примет на себя молдинг. Поскольку замена молдингов стоит значительно дешевле, чем перекраска двери автомобиля, отказываться от их использования я не рекомендую.

Кенгурятники

Кенгурятник - это элемент конструкции автомобиля-внедорожника, предназначенный для защиты передней части автомобиля от попадания веток и камней при движении по бездорожью.

Подводя некоторые итоги, хочу скачать, что существуют опции, про которые компании-автопроизводители умалчивают как на сайтах, так и в автосалонах. Возможно, менеджерами салонов они воспринимаются как само собой разумеющееся.

Однако если Вы хотите быть полностью уверены в наличии необходимых опций, то можете просто списать их из этой и предшествующей статей в блокнот, а после уточнить возможность их установки по телефону в автосалоне.

Рассмотрение преимуществ автомобилей из примера

Сразу же хочу отметить, что далеко не все опции , рассмотренные в этой и предшествующей статьях серии, предлагаются для каждого из рассматриваемых автомобилей. Кроме того, для некоторых автомобилей могут предлагаться и собственные опции, которые еще не были скопированы другими фирмами-производителями.

Для начала хочу сформулировать предварительные требования, которые будут предъявляться к выбираемому автомобилю. Поскольку изначально для покупки был заложен бюджет 600 000 рублей , логично было бы ожидать от автомобиля наличия следующих опций:

Фронтальные подушки безопасности;

Боковые подушки безопасности или подушки-шторки;

Кондиционер;

Усилитель рулевого управления.

Кроме того было бы неплохо, если бы в автомобиле дополнительно присутствовали:

Автоматическая коробка переключения передач.

Думаю, что в рамках предложенного бюджета удастся найти несколько автомобилей, соответствующих заявленным требованиям. Отмечу, что стоимость автомобиля должна быть все же не 600 тысяч, а 530-550, т.к. необходимо оставить средства для последующей регистрации автомобиля, получения страховки, установки сигнализации и т.п.

Итак, перейдем непосредственно к рассмотрению автомобилей.

В дальнейшем я буду определять возможность установки тех или иных опций, используя сайты автопроизводителей, которые были найдены в статье " ".

Nissan Almera Classic

Данный автомобиль в комплектации PE+ соответствует практически всем требованиям, которые были перечислены выше. Единственное несоответствие заключается в отсутствии боковых подушек безопасности или подушек-шторок.

Поскольку я трепетно отношусь к требованиям безопасности, этот автомобиль скорее всего в дальнейшем рассматриваться не будет.

Однако если для Вас отсутствие боковых подушек безопасности совершенно не критично, то Вы можете рассматривать этот автомобиль и в дальнейшем.

Его стоимость с механической коробкой передач - 527 000 рублей.

Стоимость с автоматической коробкой - 557 000 рублей.

Этот автомобиль соответствует всем основным и дополнительным требованиям, представленным выше (кроме боковых подушек безопасности).

Nissan Note

К счастью, у этого автомобиля нашлась комплектация (Luxury), которая соответствует всем основным требованиям:

С механической коробкой переключения передач - 530 000 рублей.

С автоматической коробкой переключения передач - 584 000 рублей.

Как Вы видите, автомобиль, соответствующий и основным, и дополнительным требованиям, не совсем укладывается в заложенный изначально бюджет. Однако не будем пока сбрасывать его со счетов.

Кроме того автомобиль с механической коробкой является вполне подходящим.

Renault Sandero

Этот автомобиль, пожалуй, относится к более бюджетной категории транспортных средств, чем остальные, рассматриваемые в этой статье. Поэтому для него недоступны такие опции, как боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации.

Безусловно, этот автомобиль является хорошим выбором в своей ценовой категории, однако в нашем пример он пришелся не совсем к месту. В дальнейшем он рассматриваться не будет.

Renault Symbol

К сожалению, хотя этот автомобиль и стоит значительно дороже рассмотренного выше Renault Sandero, он также не может комплектоваться ни боковыми подушками безопасности, ни системой динамической стабилизации.

С дальнейшего рассмотрения он снимается.

Citroen C3

Комплектация 1.4i 75, МКПП Tendance соответствует всем основным требованиям, перечисленным выше. Стоимость автомобиля составляет 543 000 рублей.

Также представлена и комплектация, соответствующая и всем дополнительным требованиям, однако её стоимость составляет 630 000 рублей, поэтому в дальнейшем она рассматриваться не будет.

Citroen Berlingo First

К сожалению, этот автомобиль не комплектуется боковыми подушками безопасности, поэтому в дальнейшем его рассматривать не будем.

Volkswagen Polo седан

Для данного автомобиля боковые подушки безопасности (а именно они оказались решающим фактором в рассматриваемом примере) доступны лишь в максимальной комплектации в качестве дополнительной опции.

Стоимость автомобиля с механической коробкой составит - 606 800 рублей.

Volkswagen Polo

Что касается этого автомобиля, то он вполне соответствует представленным выше основным требованиям. При этом его стоимость составит - 519 350 рублей.

Автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (но без системы динамической стабилизации) обойдется в 617 350 рублей.

  • Note - 530 000 руб. (МКПП)
  • Note - 584 000 руб. (АКПП)
  • C3 - 543 000 руб. (МКПП)
  • Polo седан - 606 800 руб. (МКПП)
  • Polo - 519 350 руб. (МКПП)

Как Вы видите, с каждым этапом в нашем списке остается все меньше и меньше автомобилей (от 14 первоначальных моделей, осталось всего 4 модели 3х марок).

Конечно же, если предъявлять к автомобилю другие требования, то и список получится совершенно другим. Так что после прочтения этой статьи Вы можете составить собственный список необходимых опций и в соответствии с ним определить собственную группу подходящих автомобилей.

В следующей статье серии "Как купить машину с умом " мы поговорим о том, каким образом можно выявить недостатки конкретной модели автомобиля до его покупки.

Удачи на дорогах!

Серия статей "Как купить машину с умом"

Автопроизводители с каждым годом наращивают темпы по выпуску автомобилей, расширяют модельные ряды, ищут новые технологии. С увеличением спроса на авто увеличивается и автомобильный парк. Но не только увеличивается количество транспортных средств на дорогах, но и увеличиваются , всякие разнообразные примочки. Автопроизводители, увеличивая автомобильные опции для какой-то определённой модели, расширяют этим самым диапазон цен. Чем больше разных опций могут предложить дилеры, тем разнообразней виды комплектации автомобиля и цены на него.

Без чего можно обойтись в автомобиле:

В журналах по интернету с увеличением автомобильных комплектаций и опций, стали появляться статьи о тех или иных примочках, гаджетах и так далее. Появились обсуждения, рейтинги — самые бесполезные опции авто. А мы проведём независимое расследование, и разложим всё по полочкам.

Комплектация

Комплектация – это оборудование транспортного средства теми или иными опциями, в зависимости от цены и что может предложить производитель, чтобы удовлетворить пожелания клиента за его возможность в приобретении выпускаемого продукта. То есть предлагают комплектацию на ту сумму, которую может выложить .

В комплектацию минимум входит только самое необходимое по безопасности, дешёвая , вместо полноразмерного запасного колеса – докатка и многое другое. Некоторые автопроизводители в минимальной комплектации даже не окрашивают зеркала заднего вида в цвет кузова авто. С увеличением ценовой категории опции авто начинают увеличиваться, появляются пепельницы, устанавливаются более мощные двигатели, больше хромированных деталей появляется в интерьере и экстерьере.

Виды комплектации автомобиля различаются и по названиям. это – эконом, комфорт. Средней комплектации – стандарт, семейный, интенсив. В максимальной комплектации – спорт, ультимат, хай-теч. Каждый производитель называет по своему комплектации авто, и практически всегда сам решает, какие автомобильные опции будут присутствовать в той или иной комплектации.

В дилерских центрах вы можете заказать и дополнительные опции для авто, какие вы захотите, за дополнительную плату. Это может быть и круиз-контроль, и прицепное устройство, и функция свободные руки при разговоре по телефону и так далее, всё зависит от ваших возможностей. Вы можете приобрести автомобиль по наименьшей стоимости, но затем у дилера, или в ином автосервисе, установит дополнительные опции.

Самые бесполезные опции автомобиля для России

Рассмотрим теперь опции автомобиля, которые в своих комплектациях предлагают автопроизводители, по отдельности каждую, которые для наших условий бесполезны.

Начнём с первой – датчик света. В нашей стране передвигаться мы должны обязательно при включенном ближнем свете фар. Датчик начинает работать и автоматически включать головной свет, когда на улице наступает , а днём он бесполезен, если вы, конечно, его не закрыли чем нибудь, или ездите только по ночам. Единственная польза от этого датчика в районах с полярной ночью, районы крайнего севера. Там в полярную ночь включаете режим авто на осветительных приборах и свет включается автоматически, длится это время года около трёх месяцев. В остальное время года датчик света является бесполезной примочкой, на которую тратить свои финансы не стоит.

В России датчик света на автомобиле — лишняя трата денег

Зеркало заднего вида с компасом – для чего установлен компас? В Америке, в последнее время, люди от этой опции просто в восторге. Наверное, у них там нет указателей, и они ориентируются по частям света. У нас русский человек и на дорожные знаки не смотрит, не говоря уже и о компасе встроенном в зеркало заднего вида. Охотникам и рыболовам он тоже не нужен, авто путешественникам на джипах по бездорожью, наверное, тоже не пригодится. На дорогах есть указатели, в машинах установлены . Если едем куда-то на природу, то путь прокладываем по карте и навигатору. Зачем нам компас – неизвестно.

Ну и так же они необходимы пьяному водителю за рулем, а сядет ли здравомыслящий человек в таком состоянии за руль – наверно, нет.

Отделение для монет. Для каких? в одну копейку, пять копеек? И что можно купить на эти копейки у нас в стране? Для оплаты проезда по платным дорогам копеечными монетами здесь не обойдёшься. У нас стоимость намного будет выше даже десяти рублей, когда в полном объёме заработают платные дороги. Так что производителям, выпускающим свою продукцию для России надо хорошо подумать, каких размеров должно быть отделение для монет и где его размещать.

Пепельница может быть установлена в салоне, а может и не быть. Если она вам нужна — покупайте. Да, у некурящего водителя в салоне — это лишний атрибут, а тем, кто курит, но не в салоне, а вне автомобиля, тоже она не нужна. Получается что также лишняя и ненужная опция. Но у находчивого водителя, пепельница может быть местом для хранения предохранителей, тех же самых монет, она та больше отделения для монет и имеет крышечку. Можно в ней хранить и разную мелочь, зубочистки, а дамы могут там хранить и небольшую губную помаду. Эту опцию для авто совершенно бесполезной не назовёшь.

Пепельница — для курящих пригодиться, а некурящим ненужная опция.

Перед покупкой автомобиля — выберите нужную вам комплектацию

Опции автомобиля, связанные в той или иной степени с защитой и очисткой деталей машины, обеспечивают в какой-то степени и защиту вашей жизни и здоровья, и отказываться от подушек безопасности, защиты картера, разрешённого кенгурятника и других опций — дело конечно каждого. Но учитывая растущий парк автомобилей в нашей стране, хамство на дорогах и отсутствие какого-либо уважения водителей друг к другу, жалеть деньги на установление дополнительных опций не стоит. Поэтому каждый из нас сам решает, какая опция ему полезна, а какая бесполезна, на что тратить деньги, на что нет. Как всегда, выбор в принятии решения за вами.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев мы составили список автомобильных ненужностей.

Пепельница и прикуриватель

Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле — пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера — пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», — говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем, пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине, и не разрешают делать это другим пассажирам.

Впрочем, некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

Полочка для монеток

В чем действительно польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля. Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при оплате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», — рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

Омыватели фар

Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», — делится бессмысленностью этой опции один из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

Противотуманные фары

Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда, иногда они все же могут принести пользу. Например, в случае при езде в снег или дождь, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, — сетует один из водителей. В целом, многие из водители так и не оценили этой опции.

Датчик дождя и света

Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, — сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», — говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные водители в их число не входят.

Защита картера

Оказывается, и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», — говорит Дмитрий Макаров.

Круиз-контроль

Вроде бы полезная в теории вещь круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», — объясняет один водитель. «Движение такое, что в Москве, что за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», — вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контролем на наших дорогах вещь весьма относительная.

Благодаря современным технологиям в автомобилях появился целый ряд полезных опций: датчики света и дождя, круиз-контроль, парктронник и многие другие. Но вмести с ними в новых моделях машин можно обнаружить и другие, совершенно бесполезные функции.

1. Подсветка порогов авто


Подсветка порогов авто смотрится довольно симпатично. Но однажды владелец машины понимает, что он потратил кучу лишних денег, чтобы светодиоды вмонтировали туда, где обычно он счищает грязь с ботинок перед тем, как сесть в салон.

2. Распознавание голоса


3. Эко-режим


Обычно, когда загораются контрольные лампы на приборной панели, это означает, что с машиной что-то не в порядке. Но когда прямо перед глазами постоянно мигает лампа Eco-режима (уведомляя о том, что авто потребляет слишком много топлива), то это только отвлекает водителя от дороги и очень раздражает его.

4. Динамическое рулевое управление


Автопроизводителям уже давно стоило бы понять: водители не хотят, чтобы рулевое управление было "искусственным" и работало с помощью электроники. Большинство водителей также не хочет, чтобы постоянно менялись настройки рулевого механизма и предпочитают одну универсальную настройку.

5. Подрулевые лепестки


Подрулевые рычажки - лепестки переключения передач предназначались для более быстрого и удобного переключения скоростей. Но зачем ставить такие лепестки в авто, оснащенные автоматической коробкой передач, которая по умолчанию не предоставит ощущения драйва.

6. Кнопка коробки передачи


Во многих авто уже давно стоит кнопка запуска двигателя. В последнее время машины начали оснащать также кнопкой переключения передач, которая гораздо менее удобна по сравнению с обычным рычагом.

7. Предупреждение о смене полосы


Тем, кто думает, что система предупреждения о смене полосы действительно нужна на трассе, вероятно, вообще не стоит садиться за руль.

8. Система ночного видения


Технология ночного видения - на самом деле великолепная и нужная опция в автомобиле. Однако, те системы, которыми сейчас оснащаются авто, полностью бесполезны. Если бы изображение проецировалось на лобовое стекло - было бы хорошо, но дисплей на приборной панели просто отвлекает от дороги.

9. Интеграция социальных медиа


10. Навигация / Информационно-развлекательные системы


Зачем тратить с трудом заработанные деньги на то, что можно делать с помощью обычного смартфона. Причем он стоит дешевле.

Разработчики не останавливаются на достигнутом и обещают . Не исключено, что среди них будут и полезные.

Пуристы могут нам сказать, что без доброй половины этих опций вполне можно обойтись. Люди, придерживающиеся левых взглядов, - что мы (вслед за проклятыми капиталистами) зажрались. Но мы считаем, что, опробовав каждую в реальной жизни, отказаться от них будет очень трудно.

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. - подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. - вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине - огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.


С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.


Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке - просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.


Заглушил двигатель - и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок - кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.


Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг «слепых» зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.


Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль - автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.


Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.



Широкое внедрение подобной системы - вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.


Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.


Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее - гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.