» » Трансмиссия автомобиля газон next. Газон next новый

Трансмиссия автомобиля газон next. Газон next новый

Содержимое

В 2014 году Горьковский автозавод начал выпуск нового семейства среднетоннажных грузовых автомобилей Газон-Next, что производились параллельно с грузовиками ГАЗ-3309. Эти автомобили имели увеличенную до 5000 кг грузоподъемность, единый кабинный модуль, устанавливаемый на Газон-NEXT, а также новые силовые агрегаты. В 2017 году на базе Газон-Некст начнется выпуск полноприводной версии грузоподъемность до 3 тонн, а с 2018 года – модели с увеличенной до 6 тонн грузоподъемностью.

Газон-Next

Базовым мотором для Газон-Next является рядный 4-цилиндровый турбодизельный мотор ЯМЗ-53441. Он имеет объем 4.43 л, способен развивать мощность в 149 л.с. и достигать крутящего момента в 490 Нм. Помимо отечественного турбодизеля, на Газон-Некст также устанавливаются импортные турбированные дизельные агрегаты ISF 3.8s объемом 3.8 л и мощностью 154 л.с.

Расход топлива Газон-Некст на 100 км. Отзывы

  • Олег, Санкт-Петербург. Честно говоря, когда механик объявил нам, что начальство купило 10 новых Газон Некст, мы отнеслись к этому со скептицизмом. Но на самом деле все не так печально – очень достойный автомобиль, радует что производитель учел все ошибки и много чего исправил в конструкции. Возим стройматериалы, машина едет просто отлично. У меня версия с отечественным дизелем, расходует с полной загрузкой до 20 л – для Питера это очень немного, учитывая объем мотора и характер моей работы.
  • Виктор, Таганрог. Газон Некст с бортовой платформой. Универсальный автомобиль – можно возить любые грузы, при необходимости устанавливается тент и вперед. Средний расход в городском режиме – 18-20 л солярки. Единственное, что не понимаю – почему было не купить модель с импортным дизелем, он и экономичнее и надежнее.
  • Игорь, Новосибирск. Газон-Next, двигатель 4.5 л, 2016 года. Хорошая, простая и надежная машина. За свои деньги аналогов у него нет – иномарки в любом случае стоят на порядок дороже, да и запчасти к ним недешевые. Расход у дизель с загрузкой до 5 тонн в городе составляет порядка 18-19 л, зимой до 21 л.
  • Александр, Димитров. Работаю водителем на грузопассажирском Газоне, с движком Каммингс. Вожу бригаду наладчиков, часто ездим по плохим дорогам – проблем с проходимостью нет. Импортный дизель это просто песня, тянет где хочешь. Работаю на нем уже три года, ни разу не было серьезных поломок или неисправностей. Расходует в среднем 16-17 л солярки, не больше.
  • Дмитрий, Новгород. У нас в гараже есть пару Уралов, Камазов и несколько грузовых Некстов для перевозки небольших грузов. Про проходимости Газон с дизелем не уступает Камазу, но намного удобнее в управлении и комфортабельнее. Я пересел на него с Камаза и полностью доволен. Расход солярки – от 18 до 19 л, на трассе потребляет 16 л, не больше.
  • Денис, Томск. Газон Next, 2014 года, дизель 4.5 л. В среднем в городе расходуется от 20 до 22 л, зимой до 25 л возрастает. Даже без полного привода проходимость нормальная – реально спасало несколько раз, когда сильные метели были. Также хочу отметить высокую посадку, неплохой обзор и комфортный салон.
  • Николай, Черкесск. Несмотря на все громкие заявления, Next – это все та же древний и примитивный ГАЗ со всеми его минусами. В то время, когда весь мир устанавливает на грузовики экономичные дизельные моторы, у нас упорно лепят собственные разработки, с сумасшедшим расходом. Мой Газон жрет в городе от 20 до 25 л солярки, сравните с иномарками с их расходом 15-18 л солярки, где логика? Качество сборки как было г…, так и осталось – ломаться машина начала буквально через год, хотя покупалась в салоне новая.
  • Игорь, Подольск. Версия с полным приводом и дизелем. Отмечу отличную проходимость – не Урал и не легендарная Таблетка, но прет по бездорожью тоже отлично. Я знаю, о чем говорю – часто приходится по работе ездить по таким местам, что одной рукой управляю, а другой держу телефон, чтобы если что, тягач вызывать. Но застревал всего пару раз и в реально серьезной распутице, а так все отлично. Расход дизеля очень небольшой – на нормальной дороге от 16 л (трасса) до 19-20 л (город).
  • Борис, Архангельск. Газон-Некст, самосвал с обычной базой. Мотор турбодизель ЯМЗ, очень выгодный – расходует всего 25 л, это максимум, обычно 22-23 л. На трассе свободно может идти 90-100 км/ч.

Новинка выделяется оригинальной и просторной кабиной, а так же комфортным салоном. Конструкция кабины и салона заимствована у ГАЗели Next вместе с удобным креслом с пятиступенчатой регулировкой и подогревом, бортовым компьютером, подогревом зеркал, центральным замком, электростеклоподъемником и эргономичными нишами для разных нужд. Отличия кабины газона от Газели: наличие массивного капота выполненного из стеклопластика и оригинальной светотехники, алюминиевого кузова и стопора капота. Большинство ГАЗовских полуторок выпускалось со старым металлическим кузовом, поэтому алюминий может значительно повысить спрос на машину. Кабина дополнена подножкой, что бы заходить водителю в салон было удобнее. Отдельно можно заказать при покупке автомобиля дальнобойное «воздушное» сидение. Хотя Газон создан как грузовик для перевозки в пределах города или области, но ничего ему не помешает проделать поездки на длительные расстояния.

Масса автомобиля составляет 8,7 тонн, что причисляет Газон Next к среднетоннажным грузовикам. Грузоподъемность машины составляет 5 тонны. Объем колесной базы - 4,5 метра. По словам представителей завода, покупателей Газона ждет модернизированная передняя подвеска, обновленная пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах и усовершенствованное полуинтегральное рулевое управление. Установлены мягкие трехлистовые рессоры, стабилизатор, джойстик управления коробкой передач и электронной педалью газа.

Газон будет оборудован дизельным двигателем. Некоторые комплектации будут оснащаться отечественным мотором ЯМЗ-534 объемом 4,4 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Большинство же новинок будут с двигателем иностранного производства с турбонаддувом Cummins ISF объемом 3,8 литра и мощность 152 лошадиные силы. Оба двигателя выполняют нормы Евро-4. Максимальная скорость составит 100 км/ч.

Тормоза данной разработки – дисковые. Воздушный и топливный фильтры помещены за кабину автомобиля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Можно заказать при покупке блок тахографа, который будет размещен под крышей. Приборная панель удобна и легко читается. Эргономичный руль имеет кнопки настройки радио. В базовую комплектацию так же входит круиз-контроль. Кнопка управления этой опцией находится в торце левого подрулевого выключателя.

Когда поступит в продажу?

Конкретные даты начала продаж Газона Некст руководители завода «ГАЗ» не называют. Ориентировочно это событие произойдет во втором полугодии 2014 года. Новый автомобиль будет иметь стандартную и удлиненную платформу. Представители горьковского автозавода так же обещают в будущем выпустить полноприводные газоны и модели с двойной кабиной.

В октябре этого года Группа ГАЗ выводит на российский рынок новое поколение среднетоннажных грузовиков Газон-Некст. Этого семейство заменит в линейке предприятия не только классические бортовые грузовики, но и автомобили семейства Валдай, а также полноприводные Садко.

Газон-Некст - автомобиль нового семейства, пришедшего на смену ГАЗ-3309. Грузоподъемность Некст увеличилась на 500 кг и предлагается он с двумя вариантами колесной базы, что значительно расширяет возможности использования машины. На Газоне-Некст сохранена капотная компоновка. Такое решение более предпочтительно для грузовика, который будет эксплуатироваться не только на асфальтовых, но и на грунтовых дорогах. Отсутствие перегрузки передних колес у машины с грузом и разгрузки ведущего моста при движении порожняком дает капотному грузовику ряд преимуществ сравнении с одноклассниками с кабиной над двигателем. Плюс простота и удобство доступа к этому самому двигателю, что тоже не маловажно. Наряду с большим количеством новых узлов и агрегатов, в конструкции Некст использованы и модернизированные компоненты ГАЗ-3309. Это не снижает стоимость машины в производстве, но и облегчает ее техническое обслуживание.

Двигатель

Сердце Газона - дизель ЯМЗ-534, принадлежащий к новому семейству ярославских двигателей ЯМЗ-530. В конструкции этих дизелей широко применены компоненты ведущих мировых производителей. В частности, использована топливная система нового поколения Common Rail фирмы Bosch, адаптированная для работы на российском топливе. Ресурс двигателя составляет 700 000 км, при этом стоимость запасных частей и расходных материалов на 20% ниже, чем у зарубежных аналогов.

Основными конкурентами ЯМЗ-534 в России являются дизели ММЗ-Д-245 и Cummins-ISF-3.8. При этом ярославец значительно превосходит минский мотор как по мощности (148,9 л.с. против 119 л.с.), так и по крутящему моменту (490 Нм против 420 Нм). Если же сравнивать ЯМЗ и Cummins, то при почти одинаковой мощности (148,9 л.с. и 152,3 л.с.) ярославский мотор выходит на максимум раньше (2300 об/мин против 2600 об/мин). Крутящий момент у двигателей практически равен - 490 и 491 Нм, но ЯМЗ держит его до 2100 оборотов двигателя, а Cummins только до 1900. Еще один приятный сюрприз - ЯМЗ при своих 148,9 лошадках попадает в категорию двигателей до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке.

Двигатель ЯМЗ-534 под капотом Газона-Некст

Трансмиссия

Коробка передач и ведущий мост ГАЗона Некст подверглись глубокой модернизации. Для уменьшения шума в коробке передач использованы подшипники фирм Schaeffler и SKF. Благодаря синхронизаторам компании Oerlicon (на 2,3, 4 и 5 передачах) значительно уменьшилось усилие на рычаге при переключении передач. Для исключения подтекания масла установлены манжеты Rubena и Simrit (такими же манжетами обзавелся и ведущий мост). Конструкция модернизированной коробки позволяет полностью отказаться от перегазовки и двойного выжима сцепления. Само сцепление - полностью новое, фирмы ZF, с гидроприводом Luk. Ее главные преимущества - уменьшенное усилие и ход педали. Полностью обновлена и карданная передача машины. На ГАЗоне Некст установлена двухвальная необслуживаемая передача Dana Spicer, не нуждающаяся в смазке во время техобслуживания во время всего срока эксплуатации машины. Проверку крепления карданной передачи следует проводить каждые 15 тыс. км пробега, то есть в три раза реже, чем у предшественника.

Ходовая часть

Рама Газона модернизирована, с усилением лонжеронов в передней части и новыми задними кронштейнами передней подвески. Изменена также конструкция передней поперечины для возможности установки нового бампера и буксирных устройств. Для защиты от коррозии рама имеет катафорезное покрытие. Задняя подвеска существенных изменений не претерпела, а вот передняя ось подвешена на Газоне-Некст на малолистовых рессорах, концы которых заделаны в резино-металлические шарниры. Оба моста оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Передний мост оснащен также гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия Tenneco.

Дисковые колеса Газона-Некст могут быть как разборными, с ободом 6.0Б-20 и бесфуторочным креплением по стандарту ISO, так и неразборными, с ободом 6,75×19,5. Первые предназначены для камерных шин 8,25R20, вторые для бескамерных 245/70R19,5. Использование шин международной размерности с посадочным диаметром 19,5 значительно расширяет возможность выбора наиболее подходящей резины для эксплуатации грузовика в различных условиях.

Рулевое управление

Новое интегральное рулевое управление ZF-LS с переменным передаточным отношением обеспечивает высокую информативность и удобство работы, не уступающие зарубежным аналогам. Рулевая колонка CSA имеет регулировку по углу наклона и не требует смазки шарниров карданного вала при проведении техобслуживания. Для поворота колес из крайнего левого в крайнее правое положение требуется 4,2 оборота руля. В качестве опции предлагаются дублирующие кнопки управления аудиосистемой, расположенные на рулевом колесе.

Тормозная система

Полностью новая, с пневматическим приводом, фирмы Wabco. Тормозные механизмы всех колес дисковые, вентилируемые, с ресурсом колодок 200 тыс. км и индикатором износа. Антиблокировочную (ABS) и противопробуксовочную (ASR) системы, а также систему электронного распределения тормозных усилий (EBD) Газон-Некст имеет в базовой комплектации. Пневматическая тормозная система обеспечивает не только функцию отбора воздуха для привода агрегатов специальных надстроек. Она дает машине возможность работы с прицепом, оборудованным пневматическими тормозами. Тормозная система ГАЗона Некст рассчитана на полную массу 12 тонн. Таким образом, Газон при собственной полной массе 8,7 тонны может буксировать прицеп полной массой 3,3 тонны.

Кабина

Кабина нового Газона полностью унифицирована с кабиной Газели-Некст. В однорядном исполнении она рассчитана на трех человек. Такие достоинства этой кабины, как удобство входа и выхода, прекрасная обзорность и великолепная эргономика рабочего места уже высоко оценили водители новых Газелей. Нет сомнений, что все эти плюсы будут присущи и Газону-Некст. В качестве опции для Газона будет предлагаться потолочная консоль с плафоном и отсеком размера 1DIN для тахографа. Среди особенностей стандартной комплектации Газона, имеющихся далеко не у всех конкурентов-одноклассников, можно отметить подрессоренное сиденье водителя TIS, электрические стеклоподъемники Brose и систему запирания дверей Kiekert с центральным замком.

Что касается оперения (оно на машине, естественно, оригинальное), то все детали, подвергающиеся максимальному воздействию агрессивных сред, изготовлены из оцинкованной стали. Облицовки боковин капота, внутренние кожухи и окантовки крыльев, а также облицовка радиатора пластиковые. При лучшей коррозионной стойкости, они намного легче стальных, что благоприятно сказывается на грузоподъемности автомобиля.

Кузов

Как для стандартного, так и для длиннобазного Газона-Некст, будут разработаны две версии бортовой платформы: стандартная шириной 2176 мм и широкая, 2450-миллиметровая. При перевозке груза на европаллетах это обеспечивает более эффективное использование машины. Судите сами: Газон со страндартной базой и кузовом (длина 3500 мм, ширина 2176 мм) способен за один рейс перевезти 6 европаллет. В случае использования широкой платформы, вместимость кузова возрастает в полтора раза, то есть машина за один рейс перевозит 9 европаллет. Для длиннобазного автомобиля эти показатели - 10 и 12 европаллет - это 20-% увеличение перевозимого за один раз груза. Экономический эффект налицо. Добавьте сюда сокращение времени на погрузку-разгрузку за счет небольшой погрузочной высоты (1300 мм на шинах и 1165 мм на шинах) и станет понятно, что ноый ГАЗон пратически не имеет конкурентов на российском рынке. Пока, во всяком случае.

Газон-Некст с удлиненным кузовом

Выводы

  • Увеличение грузоподъемности на 500 кг по сравнению с предыдущей моделью, два варианта кузова по ширине дают возможность более эффективно использовать машину при перевозках. Наличие пневматической тормозной системы и возможность работы с прицепом усиливает этот эффект.
  • За счет рациональной развесовки по осям, благодаря капотной компоновке, Газон-Некст уверенно чувствует себя и на шоссе, и на грунтовых дорогах, что для России большое преимущество;
  • Современные узлы и агрегаты обеспечивают не только экономичную эксплуатацию, но и дают существенное снижение затрат на обслуживание автомобиля;
  • Комфортабельная кабина делает работу водителя более эффективной и безопасной, снижает риск возникновения аварийных ситуаций;
  • Широкая унификация с другими моделями ГАЗ снимает проблему обеспечения расходными материалами и запасными частями, а также обслуживания в фирменных сервис-центрах;
  • Два варианта колесной базы и возможность установки двухрядной кабины дают возможность использования Газона-Некст для монтажа различных надстроек и создания на его базе широкой гаммы спецтехники.

Премия «Лучшая инновация/технологический прорыв» была в 2010 году присуждена Институтом Адама Смита Ярославскому моторному заводу именно за осуществление проекта по разработке и внедрению в серийное производство качественно нового, современного семейства 4х и 6ти-цилиндровых дизельных двигателей «ЯМЗ-530».

Одна из основных моделей данной серии – это L-образный четырёхцилиндровый турбированныймотор «ЯМЗ-534» Евро-4. Это самый первый серийный российский дизельный двигатель подобного класса.

Предшественник и основные особенности двигателя «ЯМЗ-534»

Двигатель «ЯМЗ-534» Евро-4 представляет собой дизель рядного типа, четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».На каждый из цилиндровдвигателя приходится по четыре клапана.

Хотя в модельном ряду Ярославского моторного уже был 4х-цилиндровый двигатель «ЯМЗ-204», снятый с производства уже более двадцати лет тому назад, это, как говорится, была «совсем другая история». Потому что тот мотор относился к числу тяжёлых дизельных двигателей. И конструктивно даже не предусмотрено было его оснащение системой турбонаддува. Поэтому чётырёх-цилиндровый «ЯМЗ-204» можно назвать предшественником «534-го», но лишь с натяжкой.

Ведь «ЯМЗ-534» представляет собой средний дизельный двигатель рядного типа, разработанный, что называется, «с нуля», конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».

Отличительными особенностями «ЯМЗ-534» являются соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»; наличие электронного блока управления (ЭБУ) и применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы «CommonRail».

Достижение высокого уровня экологического стандарта стало возможным во многом благодаря использованию системы рециркуляции отработавших газов «EGR». Одно из достоинств такого решения – упрощение, а значит, удешевление размещения двигателя на автомобиле.

«ЯМЗ-534» – это принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод).

Грузовой автомобиль Газон Next с двигателем ЯМЗ 53441-2 (150 л.с)

Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ – ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные – «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода.

Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе.

Данная современная промышленная площадка обладает практически 90%-ным уровнем автоматизации производства, а всё производственное оборудование на нём – от ведущих мировых производителей. Кроме новых дизелей 530-й серии, здесь собирают также немецкие двигатели для микроавтобусов «Мерседес Спринтер».

Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика – такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие.

Отливка блока и головки цилиндров осуществляется в Германии, на предприятии«FritzWinter».

Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться. К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» – российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.

Электронный блок управления и, что особенно характерно – программное обеспечение к нему – были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования.

Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле.

В настоящее время в прайс-листе Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».

Обзор модификаций «ЯМЗ-534» и сфера их применения

По своим возможностям, двигатели «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами.

Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ».

Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ – электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи.

Более предметно обзор конкретного применения модификаций данных моторов выглядит следующим образом:

  • «ЯМЗ-5340» базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых машин, самосвалов, шасси, тягачей с колёсной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», с полной массой до 12 тонн, автопоездов на их базе до 21 тонн – Минского автомобильного завода «МАЗ». Имеются также три дополнительные модификации: с подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/01»), с вентилятором («ЯМЗ-5340/02»), с вентилятором +подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/03»).
  • «ЯМЗ-53402» – разработан для грузовых автомобилей «Урал-432065» и прочие автомобили марки «Урал», в том числе и повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4, с полной массой до 13-ти тонн, для автопоездов на их базе до 24-х тонн массой. Отдельная специальная модификация «ЯМЗ-53402-10» применяется в составе гусеничного снегоболотохода «ЗЗГТ».

Грузовой автомобиль «Урал-432065» с двигателем «ЯМЗ-53402» (190 л.с)

  • «ЯМЗ-5341» – этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующей техники марки «МАЗ»: средне-тоннажных автомобилей, на шасси автомобильных с колёсной формулой «4х2» и полной массой до 6-ти тонн, для автопоездов на их базе до 10 тонн, и для автобусов.
  • «ЯМЗ-5341/10» данный мотор используется в качестве силового агрегата для автобусов семейства «ПАЗ-320412», с полной массой до 11-ти тонн. Имеется также специальная модификация «ЯМЗ-5341/11», под установку компрессора кондиционера.
  • «ЯМЗ-5342» – применяется в качестве силового агрегата для автобусов моделей «ПАЗ-320402», «ПАЗ-4234», «ПАЗ-3237», с полной массой до 11 т.
  • «ЯМЗ-5344» – модификация для автобусов марки «ПАЗ-32053».
  • «ЯМЗ-5344-10» – вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309».
  • «ЯМЗ-53442» – специальная модификация, предназначенная для средне-тоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «ГАЗ-3308» и их шасси.
  • «ЯМЗ-534/CNG» – самая новая и «многообещающая» модификация, запущенная в производство лишь в конце 2015-го года. Работает на газе. Ей вначале будут комплектоваться новые версии ГАЗовских грузовиков, а в скорой перспективе – самый широкий спектр всевозможной техники разного назначения.

Кроме того, с мая месяца 2014 года на заводе было запущено серийное производство форсированной модификации –«ЯМЗ-53472-10» , с мощностью 215 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту, специально предназначенной для новых армейских бронированных автомобилей«ГАЗ-233036» (он же «СМП-2 «Тигр»).

Технические характеристики двигателя «ЯМЗ-534»

Все указанные модификации новых четырёхцилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.

Благодаря наличию инновационной аккумуляторной топливной системы непосредственного впрыска «CommonRail», снабжённой ЭБУ – электронным блоком управления, достигается точные параметры калибровки подачи топлива, для целого ряда разноплановых режимов работы. Это позволяет одновременно обеспечивать как снижение расхода горючего, так и повышение коэффициента полезного действия двигателя.

Некоторые технические показатели в конкретном выражении:

  • Рабочий объём – 4430 кубических сантиметров;
  • Мощность – от 136 до 215 л./с., в зависимости от модификации, при 2300-2600 оборотах в минуту;
  • Число и расположение цилиндров – 4, «L»;
  • Диаметр цилиндра/Ход поршня, в миллиметрах – 105/128;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кг/с.м) – 735 (75);
  • Частота вращения при максимальном крутящего моменте – 1300-1600 оборотов в минуту;
  • Высота оси коленчатого вала – 300 мм;
  • Экологические показатели – Евро-4 (EGR + POC);
  • Габаритные размеры (Длина/Ширина/Высота), в миллиметрах: 972/712/836;
  • Вес двигателя, в незаправленном виде: 480 кг.;
  • Порядок работы цилиндров:1 – 3 – 4 – 2;
  • Система питания: непосредственный впрыск CR.

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Можно надеяться на то, что новый двигатель «ЯМЗ-534» станет ещё одним примером надёжного, неприхотливого и долговечного решения для силового агрегата. Ведь Ярославский моторный завод уже более полувека является самым крупным игроком отрасли и себе не изменяет. В том плане, что классическая его продукция – двигатели семейства « », « » имеют безупречную репутацию моторов чрезвычайно долговечных и надёжных, этаких «вечных двигателей» среди дизелей.

Двигатель «ЯМЗ 534» в сборочном цехе завода

Новый силовой агрегат, «ЯМЗ-534», по данным производителя, имеет прогнозируемый рабочий ресурс до капитального ремонта от 700 тысяч до 1 млн. км.; с необходимостью технического обслуживания каждые 30 тыс. км. (или же 1000 часов работы).

Показатель расхода масла на угар составляет не более 0,1% от расхода солярки, что соответствует самым передовым образцам подобной техники от ведущих мировых производителей.

Гарантия завода-изготовителя на силовые агрегаты данной серии составляет два года, либо 100 тысяч километров пробега.

Моторы «ЯМЗ-534» являются весьма востребованными на рынке: объёмы их производства исчисляются десятками тысяч единиц в год. При этом первое техническое обслуживание запланировано через 15 тыс. км (или 500 часов), второе и последующие ТО двигателя – через 30 тыс. км (или 1000 часов)

Опыт эксплуатации и отзывы владельцев «ЯМЗ-534»

Опыт владельцев автомашин с двигателями «ЯМЗ-534», выпущенных в 2011-2013 годах и уже, так сказать, «понюхавшими пороху», т.е. показавшими себя в условиях интенсивной эксплуатации, говорит о том, что мотор это хороший. А конкретнее: надёжный; когда надо – тяговитый, когда надо – резвый и оборотистый; работает тихо; и, что особенно важно в наше время, экономичный (порядка 15ти-17ти литров).

У каждого покупателя дизельной техники данного типа есть два варианта: «ЯМЗ-534» или «Камминз» китайского производства.

Ярославский мотор, судя по опыту и отзывам, куда лучше: более неприхотлив, безотказен, и, хотя и не отличается особой дешевизной; всё-таки по цене на запчасти и на сам двигатель будет предпочтительнее. А «ЯМЗ-534» не могут похвастать недорогой ценой вполне закономерно: ведь немалая часть узлов и агрегатов на нём – от европейских производителей.

Впрочем, «ура-патриотизм» в сфере новых технических разработок в современную нам эпоху неуместен. И использовать технологии и готовые агрегаты от мировых лидеров отрасли – это, пожалуй, верное решение. Так как с их применением получается, как говорится, «совсем другая песня».

Стоимость «ЯМЗ-534» на современном рынке

Цена нового двигателя «ЯМЗ-534», озвученная в официальном прайс-листе Ярославского моторного завода, в зависимости от модификации, варьируется в пределах 520-560 тысяч рублей . Вторичного рынка подержанных двигателей этой марки, ввиду новизны данной разработки, ещё не сложилось.