» » Заправки без тока: почему на АЗС не появляются зарядки для электромобилей. Сколько стоит зарядить электромобиль? А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты? Экономят

Заправки без тока: почему на АЗС не появляются зарядки для электромобилей. Сколько стоит зарядить электромобиль? А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты? Экономят


Во всем мире сейчас с бензиновых автомобилей пересаживаются на электрические. Заменяют экологически вредный транспорт на экологически чистый. Но видимо не в Москве – под данным ГИБДД в столице зарегистрировано всего порядка 100 электромобилей.

Под электромобилем я понимаю электромобиль, который можно купить в районе 1-2 млн. рублей. Tesla за 12.000.000 рублей даже не стоит обсуждать, это скорей тупо игрушка для тех, у кого денег куры не клюют. За такие деньги вас будут возить экологически чистые лошади или на своем горбу будут носить до конца жизни пара каких-нибудь блогеров из ЖЖ.

На самом деле, сейчас на рынке очень огромный выбор электромобилей - свыше 100 марок на любой вкус и цвет: от китайских до штучных экземпляров. Цены на новые электрокары начинаются с отметки 350.000 рублей. Не верите, гугл вам в помощь.

Я свой социально-технический эксперимент проводил на самом популярном электромобиле в мире - Nissan leaf. В настоящее время, это один из лидеров в сегменте бюджетных электромобилей. Практичный, удобный хетчбек со слегка необычной внешностью. Беглый взгляд на электромобиль Nissan Leaf даже ничем не выдаст его происхождения. Никаких признаков привычных электромобилей.

Официально, leaf не поставляется в Россию, но его можно купить новый в Европе и пригнать (цена будет в районе 2 млн. рублей). Либо есть широкий выбор на вторичном рынке от 500.000 рублей, но тут можно влететь на батарею, а ее замена стоит немалых денег. Nissan пока не планирует продавать электромобиль в России, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура.

Первый раз, я . Это тоже был leaf, можете подробней ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля и летней эксплуатацией.

Так вот, два года в Москве было всего 5 электрических заправок на весь город. Да и то, половина из них не работала. Сейчас электрозарядок стало куда больше, по моим прикидкам свыше 30 штук, но есть нюансы. Во-первых, нет четкой карты электрозарядок, все имеющиеся карты в интернете скорей "народные" и не содержат полной информации. Во-вторых, доступ ко многим электрозарядкам ограничен охранниками и шлагбаумами. В третьих, никто не дает гарантии, что электрозарядка находится в рабочем состоянии. Такая рулетка по-русски.

В начале этого года, официальный портал мэра Собянина и правительства Москвы сообщил со ссылкой на слова Максима Ликсутова, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, что до конца года в столице появится 200 работающих электрозарядных станций для электромобилей. Не знаю появились ли они или нет, но электрозарядок явно пока мало. Для сравнения, в Европе уже свыше 2500 зарядочных станций!

Я заправлялся на заправках МОЭСК (Россети), наверно это единственная серьезная контора на "электрозаправочном" рынке Москвы. Только она наверно более-менее следит за своими станциями.

В других местах царит бардак, т.к. пока это не бизнес, а скорей лишь прихоть отдельно взятых руководителей.

Вернемся к электромобилю. У Leaf электромотор мощностью 80 кВт, привод – на передние колеса. Максимальная скорость – 145 км в час. Батарея литий-ионная, емкость 24 кВт (хотя уже сейчас есть модели и с батареей 30 кВт). На полной зарядке электромобиль Nissan Leaf преодолевает 160 км (или 200 км при батарее 30 кВт).

Внутри Nissan Leaf отделан просто и незатейливо, но по функциональности и простору не уступает традиционным хэтчбекам гольф-класса.

Довольно нестандартный интерьер с ярко выраженными чертами hi-tech визуально увеличивает и без того солидные размеры салона. В автомобиле все есть, как, в обычным гольф-классе: кондиционер, музыка, камера заднего вида, нет только бензобака. На центральной панели расположен сенсорный монитор с системой управления электропитанием.

Автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки. Для зарядки понадобятся стандартная электрическая сеть 220v и 8-9 часов времени. Впрочем, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт - 125 ампер) восполняются за 30 минут. Такие устройства есть и в Москве. Пробки не помеха для элетромобиля, ведь чем медленнее едете, тем больше километров сможете преодолеть.

Видели, как зимой быстро садятся смартфоны? При низких температурах, у электромобиля тоже снижается пробег. Зимой дальность пробега на одной зарядке снижается с 160 км до 130 в зависимости от модели и года выпуска.

А если включить фары, печку и другие дополнительные приборы, заряда хватит еще на меньшее время. Если быть объективным, зимой в Москве заряда leaf хватит на 100-120 км пробега. В принципе, на день хватит, вот только с зарядками пока проблема. Кстати, в Nissan подсчитали, что средний хозяин машины сегмента С за день проезжает около 50 км, так что для небольшого города самое то.

Зимой особо хлопот с эксплуатацией нет. Ездил и в ледяной дождь, и в снегопады. Приемлемая температура для Leaf до -17. В ближайшем будущем компания Nissan планирует закончить тесты новых аккумуляторов, которые способны обеспечить запас хода более чем на 500 км. А пока, по мне, Nissan Leaf идеален, как второй автомобиль в семье для тех, кто живет в частном доме или в небольшом городе. 160 километров пробега хватить, чтобы целый день колесить по делам, а на ночь ставить на зарядку, как айфон.

Есть и привилегии. Так, электромобили можно оставлять на платных парковочных местах в Москве бесплатно. Второй плюс, что многие заправочные станции пока тоже бесплатны, главное сделать карточку. Доступ к зарядкам осуществляется по картам.

В целом, именно электромобили – самая перспективная и доступная альтернатива машинам с ДВС, не требующая кардинальной перекройки инфраструктуры, как, например, в случае с автомобилями на топливных элементах: в конце концов розетка есть в каждом доме! В Москве общедоступных зарядок пока мало, но зато они бесплатны, как и парковка на всей территории столицы.

В мире сегодня наметился тренд на уход от бензиновых двигателей к электрической тяге и аккумуляторам. Коснулось это не только общественного транспорта и коммунальной техники, но и личных машин. Можно долго спорить об их эффективности, цене и экологичности, но делать мы этого не будем - рассмотрим это как на вызов городской инфраструктуре.

Разговоры о зарядках для электромобилей в Москве шли давно - новости об этом я слышал аж в 2012 году. Но так вышло, что появляться на улицах они стали лишь и сразу с косяком - зарядку поставили на парковке для инвалидов. Дальше всё вроде пошло лучше - станций становилось визуально больше, но никто понятия не имел, как они работают. А потом эти же станции стали пропадать - после реконструкций улиц зарядок на месте уже не было.

Зарядки для электромобилей стали потихоньку становится городской легендой: друг подруги девушки лучшего друга их видел на улицах, но потом они исчезали, а даже когда их получилась увидеть в полночь в парад планет - никто не понимал, как они работают. В общем, я решил воспользоваться тёмной магией и копнуть эту тему.

Кто за это отвечает

Сейчас в Москве есть станции от Мосэнерго и Россетей. Россети ставят и подключают станции сами - для них это скорее пиар-проект. Мосэнерго ставит станции за счёт квоты на 150 электростанций для Москвы, но запитывают их либо Объединенная энергетическая компания, либо Московская объединённая электросетевая компания.

Это станция Россетей:

Это станция Мосэнерго:

Департамент транспорта Москвы в этой игре занимает скорее роль координатора процесса.

Как это работает

Чтобы узнать таинство работы зарядок я написал запрос в Дептранс:

Ответ особо не помог. Начать хотя бы с того, что на транспортном портале Москвы не отмечены станции, которые по факту стоят в городе (upd: карта была обновлена). Нет станций на Петровке:

Двух станций из Леонтьевского переулка тоже нет. Возможно, нет и других станций - поэтому назвать точно их количество на сегодня сложно.

Долгое время на станциях даже не было инструкций. Что это такое и как этим пользоваться?

Совсем недавно это стали исправлять:

На зарядке Россетей изначально была такая наклейка, но ответа на вопросы откуда взять карту и какая цена за это удовольствие она не давала:

На время пилотного проекта зарядки открываются картой Тройка, а платить за электричество не надо. Для подключения нужен лишь кабель, который вставляется в "маму":

Ещё есть две кнопки: старт и стоп. В принципе, угадываются они легко:


заяц-волк

После окончания пилотной фазы, видимо, необходимо будет брать специальную единую карту у МОЭСКа для возможности запитать машину. Про цену информацию не нашёл.

Ах да, ещё для электромобилей платная парковка - бесплатная. Благо их всего 250 штук в городе.

Проблемы подключения

Меня очень смутило, как электрозарядка в районе Чистых прудов была:

А потом пропала, аккурат после Бульварного кольца в прошлом году:

Выяснились интересные вещи: для быстрой зарядки машины нужно много энергии, поэтому нужна подводка большого кабеля мощностью 23 киловатта.

Это правда много. Далеко не везде есть возможность подключить такую станцию, а ещё подобные кабели имеют свойство иногда возгораться. Учитывая всё это, ПётрПалыч решил просто не ставить такие станции на реконструируемых улицах.


подземный коллектор на реконструируемой улице

Именно поэтому станции переехали с Бульварного кольца и других улиц.

На этом трудности не заканчиваются. Московские энергетики - ребята очень неторопливые, поэтому подключение станций Мосэнерго занимает в среднем полгода. Аналогичная ситуация наблюдается с , и другими городскими объектами. У Россетей с этим, вроде бы, попроще - большинство станций они ставят на своей земле и сами запитывают их.

Проблемы места

Если вы думаете, что на этом проблемы с зарядками заканчиваются, то вы ошибаетесь)

Наличие станции у края тротуара вносит ограничения для велоинфраструктуры - невозможно проложить велополосу, когда у тебя на уровне руля торчит шланг от машины к станции. Это ещё одна причина, почему станции пришлось переехать с Бульварного кольца - теперь там проезжают велосипедисты.

Ещё есть проблема с парковкой: сейчас любой автомобиль может припарковаться напротив станции - у нас нет ни специального знака для электромобилей, ни запрещающих норм для парковки иных машин у розетки. Хотя у Чистых прудов стоит одиноко знак, похожий на нужный нам, но его нет в нормативке, а около него нет зарядки)

Как это у них

Станции для электромашин есть во многих городах. Как правило, парковка у станций разрешена только для электромобилей. Это типа логично. Парковку бесплатно при этом не раздают - машина ведь всё так же занимает много городской земли. Исключение для резидентов, но тут каждый город решает вопрос по-разному.


Лондон

Энергия стоит денег, а поощрять автомобилизм дело нехорошее. Так что все платят согласно счётчику на городских зарядках. В Лондоне сейчас ставят зарядки в фонари, а пользователи с помощью приспособления в кабели выбирают нужное количество заряда - счёт приходит им на телефон или компьютер.


Париж

В Париже электромобили могут заряжаться на станциях городского электропроката . С 7 утра до 10 вечера:
Первый час - 1 евро
Последующие - 3 евро в час

С 10 вечера до 7 утра:
Первый час - 1 евро
Последующие - 3 евро в час, но не более 6 евро


Копенгаген

Бесплатные зарядки часто есть при торговых центрах и иных частных заведениях - так завлекают людей. Например, как в Киеве:

А вообще оно того стоит?

В большинстве случаев машины заряжают ночью. Это логично, ведь днём на ней либо ездят, либо она стоит у дома. Заряжают долго и от обычной розетки, но на езду по городу хватает - небольшие расстояния позволяют.

Собственно тут и кроется промах московской кампании по зарядкам - людям нужны розетки у дома для ночной зарядки. Ехать на незаряженной машине аналогично выходу из дома с телефоном, который заряжен на 10%. Только если телефон можно быстро подзарядить в метро или кафе, то с машиной будет сложнее. Хотя можно возить за собой газель с генератором вместо внешнего аккумулятора)

Намного практичнее было бы вводить станции зарядки при строительстве новых домов. Тут есть некоторые трудности с распределением счетов за электричество и балансодержателем, но урегулировать это можно. Подобные требования к новым домам есть в Евросоюзе - с 2019 года ввести дом без розетки будет нельзя.

Хорошем решением было бы ставить зарядные станции на перехватывающих или плоскостных парковках - в тех местах, где люди оставляют машины надолго. Паркинг торгового или бизнес центра тоже подойдёт.

В случае существующей застройки, станции нужны в жилой зоне, а не на главных улицах города, где парковки и так не хватает. К тому же на больших улицах должна быть велоинфраструктура, а в жилой зоне это не так критично. Процесс должен быть скорее заявочным: человек делает запрос, энергетическая компания ищет место и предлагает пользователю заключить договор. Пока на уличные розетки не такой большой спрос, чтобы расставлять их в случайном порядке. В Калифорнии , по крайней мере, программа сокращения выбросов в атмосферу субсидирует зарядки для электромобилей именно для резидентов.

Было бы совсем хорошо совместить станции с чем-нибудь ещё - подключают энергетики у нас долго, а так получилось бы поставить не только подзарядку, но и какой-нибудь ларёк, электропрокат или информационный облачный сервис (такси, каршеринг, велопрокат и тд) к примеру.

А вообще, как я уже , разницы между машиной на бензине и батарейках особо нет - места на улице они занимают одинаково много.

Заказывая услугу, сообщите диспетчеру:

  • Адрес, куда нужно подъехать.
  • Желаемое время.
  • Затруднен ли подъезд нашей машины для прикуривания?

Стоимость услуги зарядки аккумулятора

  • легковой автомобиль эконом и комфорт класса: 600 рублей
  • легковой автомобиль бизнес-класса, кроссовер: 1100 рублей
  • минивэн, внедорожник: 1400 рублей

Выезд за МКАД: 20 рублей/км.
Время прибытия на место: от 30 минут.
Провода: наши, имеются в наличии.

Внимание!

Если автомобиль не заводится по иной причине - услуга «зарядка аккумулятора» считается оказанной.
Мы не осуществляем эвакуацию заглохшего транспорта

Если аккумулятор сел – автомобиль не заведется. Существует несколько вариантов решения проблемы. Например, можно купить новый аккумулятор или обратиться за помощью к другим автомобилистам. В первом случае вы потратите время на поиск устройства и лишние деньги. Автовладельцы сейчас неохотно идут на помощь попавшим в беду коллегам, опасаясь, что бортовая система их машины может выйти из строя. Предлагаем вам обратиться за помощью к нам!

Правила прикуривания авто

  1. Использовать специальные морозостойкие медные провода – «крокодилы». Соединение концов проводов с зажимами – на пайке.
  2. Оба аккумулятора должны иметь одинаковое напряжение. Если севший АКБ имеет напряжение 12 В, то и у донора оно должно быть 12В. Прикуривать 12В от 24В и оборот нельзя!!!
  3. Строго соблюдать последовательность подключения проводов
  4. При подключении и отключении проводов, избегайте соприкосновения контактов самих проводов. В случае искрения проверьте кабель и соединения. Избегайте попадания контактов кабеля на корпус автомобиля.
  5. Автомобиль «донор» и с севшим аккумулятором не должны соприкасаться
  6. Перед началом работы заглушить автомобиль-донор.
  7. Cнять клеммы с АКБ донора. Такая операция позволит защитить «прикуривающему» свою цепь, и рассчитана заводом производителем – ведь когда меняется аккумулятор, старый также отключается.

Подключение проводов

Подключать провода прикуривания строго в правильной последовательности:

  1. Подключить вторую сторону минусового кабеля к БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля с СЕВШИМ АКБ;
  2. Оставляем в таком положении приблизительно на минуту;
  3. Заводим автомобиль с СЕВШИМ АКБ. После запуска «заряжаемого автомобиля» не глушить его;
  1. Отключаем минусовой кабель от БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;

На автомобиле-доноре ставим все назад (подключаем клеммы). Если ваш автомобиль не заводится после заморозков или АКБ долгое время в разряженном состоянии:

  1. Заглушить автомобиль-донор с заряженным АКБ;
  2. Снять клеммы с ЗАРЯЖАЕМОГО АКБ. Обратите внимание, что именно с заряжаемого, на исправном оставляем все как есть;

Подключаем провода прикуривания в правильной последовательности:

  1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
  2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
  3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
  4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;

Заводим автомобиль-донор. Даем поработать в таком состоянии приблизительно 10-15 минут. В течение всего этого времени НЕЛЬЗЯ включать или использовать на любом из автомобилей какие-либо дополнительные приборы использующие питание. Свет гасим, магнитолу выключаем и т.п. Желательно держать автомобиль-донор на небольших оборотах, или иногда подгазовывать;

По прошествии времени. Глушим автомобиль с исправным АКБ;

Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:

  1. Отключаем минусовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
  2. Отключаем плюсовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
  3. Снимаем провода прикуривания с АКБ автомобиля-донора (исправного);

Подключаем «заряжаемый» (неисправный который заряжали) АКБ и пытаемся завести автомобиль.

Владельцы электромобилей смогут подзаряжать аккумуляторы на обычных автозаправочных станциях. С 1 ноября 2016 года все российские АЗС должны быть оборудованы колонками для подпитки автомобилей с электродвигателями.

Такое требование определено постановлением правительства. Зарядные станции для электромобилей теперь включены в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса.

В России на данный момент зарегистрировано всего 722 электромобиля. При этом зарядная инфраструктура насчитывает порядка 60 станций, из них 30 расположены в Москве и столько же - в регионах. Зарядки для электромобилей есть, например, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле, Сочи и даже на острове Валаам. До конца 2016 года, по оценкам Россетей, общее число зарядных станций для электромобилей вырастет на 20 процентов.

В настоящее время существует два типа зарядных станций: быстрые и медленные. На быстрых станциях зарядка происходит в течение 20-30 минут. На обычных АЗС будут размещаться именно такие зарядки. На медленных станциях для подзарядки аккумуляторов требуется несколько часов. В основном они предназначены для ночной подпитки автомобилей. Но такие станции актуальны и для посетителей крупных торговых центров, которые проводят там по несколько часов, а автомобиль в это время заряжается.

В России зарегистрировано всего 722 электромобиля

Владеть электромобилем довольно выгодно. Одна полная зарядка сегодня обходится примерно в 130-140 рублей. Подсчитано, что при годовом пробеге в 20 тысяч километров, владелец электромобиля будет тратить на электричество примерно 41 рубль в сутки. Это значительно дешевле, чем обходится бензин для бензинового авто. А если ставить машину заряжаться на ночь, то по ночному тарифу электричество обойдется еще дешевле.

Сейчас на одной заправке можно проехать от 150 до 300 км, чего вполне хватает при использовании в пределах городской инфраструктуры. По самым оптимистичным, но, честно говоря, вряд ли реализуемым, прогнозам к 2020 году в России количество машин с электродвигателем может вырасти до 200 тысяч, из них до 110 тысяч машин будут находиться в Московском регионе.

Пока же число электромобилей, которые приобретают россияне, падает. Исследование агентства "Автостат" информирует, что за 9 месяцев 2016 года россияне купили на 20 процентов электромобилей меньше, чем за тот же период прошлого года.

Самой популярной среди почитателей современных "зеленых" технологий остаются электромобили Tesla. Первенство держит седан Tesla Model S, таких продано 24 штуки, еще 6 продаж за новым кроссовером Tesla Model X.

На втором месте компактный городской микроавтомобиль Mitsubishi i-MiEV (20 продаж), а на третьем тоже электрокар из Японии - Nissan Leaf (11 проданных машин). При этом совсем недавно появившийся на российском рынке Renault Twizy, который тоже является городским микроавтомобилем, уже приобрели 3 человека.

Комментарий

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

В России все-таки не самый удачный климат для электромобилей и пока еще неразвитая инфраструктура для "зарядки-заправки". Впрочем, подвижки в популяризации этого вида "топлива" есть. И вот эти поправки, которые вступят в силу с ноября, могут сподвигнуть на приобретение электромобиля.

Хотя стоит признать, что пока продажи этого вида транспорта падают. Причина простая - те люди, которые умеют считать деньги, банально понимают сейчас, что такая покупка экономически пока не выгодна даже с точки зрения имиджа.

ИНФОГРАФИКА РГ/ МИХАИЛ ШИПОВ/ ЕЛЕНА ДОМЧЕВА

Запрет касается столовой соли, чистого хлорида натрия, а также морской воды. Эксперты "Российской газеты" считают, что россияне не почувствуют дефицита, так как отечественные производители уже сейчас могут закрыть "соленые" потребности россиян своими силами.

По итогам января - августа доля продукции, попавшей под запрет, оценивается в 14-15 процентов от общего объема российского рынка, пояснил замглавы правления Ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов. Наиболее значимые импортеры - Украина и ЕС. Причем продукция украинской "Артемсоли" и так под запретом с 2015 года (Роспотребнадзор признал ее небезопасной). За этот период выпавшие объемы соли заместили российские соледобытчики, производители из Казахстана и Белоруссии. Во многом благодаря этому решению доля отечественной продукции на внутреннем рынке достигла 66 процентов по итогам прошлого года.

Отдельно эксперты отмечают важную деталь: постановление носило отсроченный характер. Между его обнародованием и вступлением в силу прошло два месяца. Это дало импортерам возможность ввезти в Россию запас морской и нитритной соли, позволяющий в ближайшие полгода-год обеспечить нужды розницы и переработки. Поэтому негативного эффекта от вступления документа в силу потребитель точно не заметит.

Доля отечественной продукции на внутреннем рынке пищевой соли достигла в 2015 году 66 процентов

"Из стран ЕС к нам поступала морская соль и нитритная посолочная смесь, используемая для придания яркого красноватого цвета колбасе и иным продуктам мясопереработки, - рассказал Леонов. - Но ее смогут заместить крымские производители, а также производители из Туниса, Турции и других стран. Производство посолочных смесей налажено в Белоруссии, а в скором времени это произойдет и в РФ".

Совокупный объем производственных мощностей российских соледобытчиков достигает 6 миллионов тонн в год при потреблении в 5,5 миллиона. В долгосрочной перспективе эффект от постановления - повышение инвестпривлекательности отрасли и выпуск новых наукоемких продуктов, в том числе фармакопийной соли, считают эксперты.

ИНФОГРАФИКА РГ/ АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ/ ЕЛЕНА ДОМЧЕВА

Претендовать на обналичивание могут семьи, которые получили сертификат на маткапитал до 30 сентября 2016 года, если они еще не воспользовались им или израсходовали его частично.

Заявление можно подать как в письменном виде в клиентских службах Пенсионного фонда России (ПФР) или МФЦ, так и в электронном - через личный кабинет гражданина на сайте фонда. Направить электронное заявление надо в территориальный орган ПФР. При этом, если заявление было подано через Интернет, лично идти после этого в пенсионный фонд не нужно.

Как уточняют в ПФР, в заявлении указывается серия и номер сертификата на маткапитал и реквизиты счета, на который вы хотели бы получить 25 тысяч рублей. Придут деньги в течение двух месяцев единым платежом. Если человек когда-то уже израсходовал часть маткапитала и осталась сумма меньше 25 тысяч, но он хотел бы получить ее наличными, тогда на указанный счет перечислят этот остаток.

Пенсионный фонд просит владельцев сертификатов внимательно проверять правильность заполнения банковских реквизитов, куда должны быть перечислены средства. Банковский счет должен принадлежать владельцу материнского сертификата.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал - es.pfrf.ru . Чтобы получить услугу в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг. Если гражданин уже затам регистрирован, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

453 тысячи рублей составляет сегодня размер материнского капитала в России

Тем временем, напомним, маткапитал не планируется индексировать до 2020 года. Законопроект об этом подготовил Минтруд, и правительство его одобрило. Сейчас размер маткапитала составляет 453 026 рублей. В 2007 году,

когда его только ввели, его размер был почти вдвое меньше - 250 тысяч рублей. Изначально его планировали выдавать до 2016 года, но год назад решили продлить срок до 31 декабря 2018 года. На выплату маткапитала в проекте бюджета ПФР заложено 330,2 миллиарда рублей в 2017 году и 344,7 миллиарда рублей в 2018 году.

Ранее министр труда и социальной защиты Максим Тополин отмечал, что маткапитал - это важная мера для поддержки семей с детьми, поэтому его нельзя ни реформировать, ни упрощать, а можно только совершенствовать; и в перспективе он должен быть сохранен.

Инфографика: Леонид Кулешов / Елена Домчева

Госкорпорации и компании с госучастием теперь обязаны делать закупки, если начальная цена лота не превышает 200 миллионов рублей. Если же она все же превышает эту сумму, но не дотягивает до 400 миллионов, то такая закупка у малых и средних предприятий остается на усмотрение заказчика.

Ранее отдельные покупатели обязаны были провести закупку, если начальная цена договора не превышала 50 миллионов рублей, вправе - если такая цена составляла более 50 миллионов, но менее 200 миллионов рублей.

Эксперты оценивают новации положительно. По мнению эксперта центра "Общественная Дума" Павла Ивченкова, государственных заказов в ценовой категории до 200 миллионов рублей значительно больше, чем в категории до 50 миллионов.

"Для малого и среднего предпринимательства (МСП) это положительное изменение, поскольку они смогут получить больше госзаказов. Больше предпринимателей сможет участвовать в госзакупках, а это означает больше клиентов и рост прибыли для бизнеса, развитие деятельности, повышение конкурентоспособности", - отмечает он.

У малого и среднего бизнеса, наконец-то, появилась возможность конкурировать с крупными компаниями

Это решение дает возможность МСП конкурировать с крупными компаниями. "В новых границах объем контрактов заметно больше, хотя это увеличение, скорее всего, будет более выгодно средним компаниям, нежели малым, поскольку суммы контрактов достаточно велики", - продолжает Павел Сигал, первый вице президент "ОПОРЫ России".

К примеру, годовой объем рынка закупок продукции для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц превышает 25 триллионов рублей, что эквивалентно 30 процентам ВВП России.

С другой стороны, теперь многим компаниям, ориентированным на закупки, будет выгодно "дробить" бизнес, чтобы соответствовать критериям МСП. "То есть через некоторое время все может вернуться к прежнему балансу, хотя шансов у малых и средних компаний выиграть все же станет больше", - добавляет Павел Сигал. Однако если все механизмы заказов будут проходить честно, то для МСП такое нововведение станет ощутимой поддержкой, уверен Ивченков.

Напомним, летом 2016 года правительство утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Она предполагает постепенное увеличение квот на закупки у малого и среднего предпринимательства - с 18 процентов в 2016 году до 25 процентов в 2018 году. Кроме того, компании с госучастием должны расширить долю прямых закупок у МСП с 10 до 15 процентов.

Но насколько они оправдывают наши траты при их приобретении? Ведь стоимость электрических машин намного превышает стоимость их традиционных аналогов. решило разобраться в этом вопросе.

Так, помимо , производители электрических автомашин заверяют нас, что электродвигатели экологически чистые, которые не наносят прямого вреда экологии, более безопасные, поскольку при аварии отсутствует риск воспламенения бака топлива. К тому же, управление электрическим транспортным средством намного приятнее и интереснее, за счет отсутствия провалов в крутящем моменте. Но это еще не все. Плюс ко всему низкие позволяют электромобилям иметь конкурентное преимущество перед обычными автомобилями, работающие на двигателях внутреннего сгорания. Даже гибридные версии автомобилей не могут похвастаться перед электрическими автотранспортными средствами своими характеристиками.

Что же необходимо электромобилю для каждодневной эксплуатации? Конечно это электричество. Есть автомобили, которые необходимо заряжать на специальных заправочных станциях. Есть автомашины, которые можно зарядить от обычной розетки в домашних условиях. Но какой бы тип зарядки не использовал электрический автомобиль, в любом случае необходимо платить за электричество. Как Вы думаете, дорого ли обходится владельцу электромобиля ?

Конечно по сравнению с бензиновыми и дизельными транспортными средствами стоимость владения электрическим автомобилем намного ниже. Но, тем не менее, во всех странах она разная и сильно варьируется в зависимости от стоимости 1 кВт/ч. В некоторых странах стоимость электричества очень дорогое, тогда как стоимость топлива относительно приемлема. Поэтому в подобных странах использовать электрические транспортные средства не целесообразно.

Но, к примеру, в нашей стране, стоимость топлива за последние годы выросла до больших значений, в то время как стоимость электричества по мировым мерках остаётся достаточно низкой. Поэтому использовать электромобиль в нашей стране экономически выгодно.

Но Вы спросите, как быть со стоимостью электро автомобиля. Ведь не секрет что их цена очень высокая. Окупится ли эти вложения экономией? Давайте начистоту. Если Вы предполагаете использовать электромашину длительное время (не менее 5 лет), то вполне возможно Вы сможете окупить свои траты. Но с условием, что будет не менее 25,000 км в год. В противном случае Вы не сможете оправдать покупку электрической машины.

Сколько тратят энергии электро-автомобили?


В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль Tesla Model S в среднем потребляет немного больше: 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что Тесла намного тяжелее и мощнее электрического Ниссана. Но, к примеру, электрический потребляет всего 28 кВт-ч на 160 километров пути. К сожалению, пока не известные реальные данные комбинированного расхода BMW i3.

Но как нам кажется, эта машина станет , благодаря своим дорогостоящим технологиям. По предварительным данным автомобиль будет расходовать всего 26 кВт в час при пробеге в 160 км.

! Так для примера, в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет 2,5 рубля (цены 2014 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега, за 1км пробега машины, электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч. Поэтому если Вы приобретете электрический автомобиль, то при пробеге 25,000 в год (в среднем 68,4 км/день), Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии. Умножив на тариф 1 кВт-ч энергии в Вашем городе или населенном пункте, Вы узнаете, сколько Вы будете тратить денежных средств на зарядку автомобиля.

Так умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим, что каждый год Вы будете тратить около 11,875 рублей для того, чтобы зарядить автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если заправлять автомашину на электрической заправке стоимость вырастет в 2,5 раза.

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?


Если электрические машины имеет огромную выгоду по стоимости эксплуатации автомобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так очевидна, с условием того, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить затраты при покупке гибридной машины требуется значительно больше времени (пробега), чем для электрических машин.

К примеру по результатам Американского исследования (смотрите таблицу), выяснилось, что для того, чтобы окупить затраты на приобретение гибридной необходимо проехать 220,000 миль или 354,000 км . Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку гибрида!!!


Немного хотелось бы сказать об исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели, как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в количестве . Средняя цена бензина, которая учитывалась в исследовании, составила 3,4 долларов за галлон (4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин, какой километраж они должны проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможность владельцу быстро окупить переплату при покупке. Для этого необходимо проехать огромное количество километров, прежде чем владелец начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит отметить, что в исследовании не включались плановые расходы на замену аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя и производители заверяют, что батарея минимально служит 160,000 км, со счетов непредвиденные расходы также не стоит списывать.

Поэтому если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка не целесообразна, так гибридный автомобиль при небольших пробегах не сэкономит Вам ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после покупки, начнет окупаться за счет меньшими тратами на топливо. Им оказался . Все дело в том, что в США традиционная и гибридная версия стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели очень выгодна по сравнению с бензиновой версией.

Как Вы думаете, какой гибридный автомобиль самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Highlander, о котором мы написали выше, то это не так. На самом деле это гибридный автомобиль Active 3. Просто исследователи не смогли вместить его на график окупаемости переплаты. Так для того, чтобы окупить переплату гибридной "трешки" необходимо как минимум проехать 2 млн. километров. Подумайте только, каждый литр экономии топлива, увеличил стоимость автомобиля в США на 6400 долларов по сравнению с бензиновой моделью 335i.

Так, что в следующий раз, когда у Вас появиться мысль приобрести гибридный автомобиль, подумайте, нужно ли это Вам в действительности. Если Вы думаете, что гибридная машина сэкономит Вам огромную сумму денег, то знайте, что это не так.