» » Сравнительные тест-драйвы Toyota RAV4. Toyota RAV4 по-прежнему лучший? Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Сравнительные тест-драйвы Toyota RAV4. Toyota RAV4 по-прежнему лучший? Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Сегодня мы решили сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан, потому что эти кроссоверы очень популярны на сегодняшний день и многих интересует, что лучше покупать: Тигуан или Рав 4. Тойота считается надежным автомобилем, многие говорят, что Тойота не ломается, и в общем, они правы, если сравнить цены на вторичном рынке, то так и есть: цена на автомобили марки Тойота падает очень медленно и она обычно выше, чем у конкурентов в классе. Это говорит о высокой надежности. Но многим не нравятся японские автомобили, несмотря на то, что Тойота обычно всегда возглавляет рейтинг по количеству продаж, и выбирают немецкие автомобили от концерна Фольксваген.

Что касается кроссоверов, так этот сегмент последнее время стал очень востребован на автомобильном рынке, потому что многие живут за городом, где нет нормальных дорог и кроссовер как никогда удобен. Также кроссоверы более вместительные, что удобно для поездок всей семьей на дачу. Также в багажник можно много картошки положить, в общем, все что нужно для большой семьи.

Двигатели довольно экономичные, масса кроссоверов не на много больше, чем у обычных седанов. Чаще всего покупают кроссоверы с дизельными моторами, потому что у них еще меньше расход топлива. Сейчас на рынке много различных кроссоверов-паркетников, но сегодня мы определим, что лучше Тигуан или РАВ 4.

Чтобы сравнить Тигуан и Рав 4 мы возьмем Тигуана 2-го поколения и Тойоту Рав 4 последнего поколения, то есть автомобили, что с новым дизайном, который стал значительно лучше предшественника. Но есть и немало хороших .

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.

Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.

Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии – 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.

В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары. Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.

На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.

В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.

Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.

Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа , когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.

В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.

Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.

Тойота РАВ 4 после обновления

Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км., как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны – новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга. Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.

Причем поговорим про самое последнее поколение – . Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.

Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.

Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций – парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.

Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже – 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.

Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций – есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.

Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти довольно хороши.

Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

Toyota RAV4, 4 поколение, рестайлинг, 10.2015 - н.в.

Красивый экстерьер! Смотриться автомобиль замечательно. Один из лучших дизайнов SUV до 2018г.
Полностью LED-свет.
Технология без ключевого доступа. (ключи в руки можно вообще не брать).
Зимний пакет. подогревы руля, стекол, зеркал, форсунок, эл. отопитель.
Авто открытие багажника.
В багажнике есть сетка, очень удобно.
Подсветка ног красиво.
Сиденья с хорошей боковой поддержкой.
Много места для пассажиров задних сидений
Вместительный багажник
Мягкая подвеска. местами это плюс.
Достаточно экономичен. 9л при 130км/ч автомагистраль.

Аудиосистема никчемная, настроек минимум. Качество звука плохое.
-Медленно открывается/закрывается багажник. (честно говоря терпимо, если по 10 раз в день не открывать)
-Подочёчник неудобный.(маленький)
-Неудобный круиз ввиде отдельного рычажка(на вкус и цвет как говориться, но мне удобнее когда интегрирован в руль)
-Убрали часы с верхнего экранчика. Он теперь просто не используется. Экранчик есть но ничего на нем не отображается кроме иконки непристегнутых ремней.
-Разбросанные кнопки управления по всей машине, никакой сортировки по функционалу, особенно отключения TRC. еще бы в потолок ее прилепили!
-Ходовка: Передняя подвеска стучит(происходит стук, удар) при резком съезде с препятствия (например с " полицеского" на 60км/ч).

Незнаю про подвеску переднюю, склоняюсь что это технологический недостаток. Диллер говорят все норм, так и быть должно.! хм. Проверено на нескольких РАВ4.

Динамичен, проходим, комфортен TOYOTA

Авто огонь

За 3 года и почти 70ткм никаких проблем по технической части не доставил, отличная энергоемкость подвески, а также совсем не большие крены при таком клиренсе. Очень просторный задний ряд и большой багажник. Хорошая обзорность и замечательные зеркала. Четкие ходы механики и тяговитый мотор даже с низов.

Удивила общая дешевизна салона, сэкономили буквально на всем, подсветки кнопок на двери нет, подсветки бардачка нет. Весь пластик в машине самый простейший твердый, на плохой дороге салон похрустывает, на больших ямах панель откровенно гремит, как было на старых ладах. Кнопки подогрева сиденья расположены в слепой зоне, и они естественно выглядят как во всех старых японцах-качелька HI-LO.

Мотор хорошо едет ни низких-средних оборотах, поэтом за городом езда всегда на 5-6 передачах, но с 5 включить 6 нельзя, рычаг упирается в преграду, нужно чуть качнуть по нейтралке и только тогда включится, на европейских машинах я такого не встречал.

Магнитола была самая простая с громкой связью соответственно звук не очень, громкая связь работала отлично, но на экране контакты транслитом, а выбрать контакт из избранных с руля нельзя, список открывается а выбирать надо крутилкой на магнитоле. Да и в целом по эргономике очень много странностей.

Поломок не было, основная претензия очень слабые тормоза(в недостатки не влезло пишу тут), колодок хватает примерно на 30ткм, после второго комплекта износ дисков уже катастрофический, перед продажей пришлось менять(комплект NiBK обошелся в 7700). Всего диски прожили 67ткм, повторюсь на МКПП причем езда в основном по трассе так как живу за городом. На драйве читал что у кого вариатор и езда по городу то вообще на 40 меняют диски. В общем для такой машины их недостаточно.

Все кто думают что переплатят при покупке а потом будут экономить на обслуге, спешу вас расстроить, обслуживание дорогущее, во первых по регламенту ТО раз в 10ткм, стоимость 10-12тр(на мкпп с передним приводом, где даже в трансмиссии обслуживать нечего), за эти деньги меняют масло и возд. фильтр, и салонный через раз. На ТО60 мастер сказал что диски и колодки у них с заменой обойдутся в 20 с лишним, поэтому лучше самому купить неориг. а они поставят, странно это.

В общем цены на все как будто премиум а на деле...

Среди огромного многообразия кроссоверов, которые представлены на современном мировом рынке, наибольшую популярность заслуженно имеют автомобили японского производства. Повсеместное внедрение высоких технологий, прекрасный набор эксплуатационных характеристик и обоснованная цена стали основными аргументами при выборе такого автомобиля. Японские кроссоверы покорили сердца покупателей на рынках Европы и США. Завидную популярность подобные авто демонстрируют и на отечественном рынке, который охватывает страны СНГ. Наш дальнейший сравнительный обзор нацелен на сравнение и анализ двух моделей, которые уже давно считаются легендарными и до сегодняшнего дня успели сменить несколько генераций, оставаясь неизменно востребованными и желанными.


Компактные модели Toyota RAV4 и Subaru Forester представляют собой сбалансированные продукты, которые удачно объединили в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля наравне со многими преимуществами внедорожника. Не одно поколение РАВ4 славится своей надежностью, а Форестер неизменно привлекает аудиторию оппозитным мотором и уникальными настройками шасси.


Все большее количество автолюбителей выбирают именно этот класс автомобилей для ежедневного постоянного использования. Это частично продиктовано кризисными условиями на топливных рынках, а также неудобством использования крупногабаритных внедорожников в плотно загруженных современных городах.

И уж, конечно, не пригласить к барьеру новый RAV4 мы никак не могли. За полгода дилеры реализовали без малого двадцать тысяч «рафиков»: этот кроссовер уже стал одним из лидеров в своем классе и заодно - самой продаваемой «Тойотой». Казалось бы, двадцать тысяч покупателей ошибаться не могут. Или могут? Чтобы это узнать, достаточно подвести к барьеру второго японца, чьи продажи вдвое меньше.

«Хонда-CR-V», от 1 149 000 руб., КАР от 11,29 руб./км против «Тойота-RAV4-4WD» от 1 135 990 руб., КАР от 11,16 руб./км

Нате!

Конечно, «Тойота» в целом и RAV4 в частности - это пример почти уникальной потребительской лояльности. Однако лояльность эта взялась не из воздуха: все-таки «рафик» - один из пионеров класса, а уж на нашем рынке в течение долгого времени и вовсе был едва ли не единственным компактным кроссовером. Тем приятней, что создатели очередной, четвертой по счету генерации RAV4 кроили новую машину не по старым лекалам, а размашисто расчерчивая новые формы на чистом листе ватмана. Машина получилась... Да просто - получилась. Можно сколько угодно размышлять о чрезмерной брутальности или карикатурной усатости нового кроссовера, но сама возможность таких рассуждений есть лучшее доказательство того, что свершилось почти невероятное - у «Тойоты» появился дизайн.

Любопытно, что новый CR-V, в свою очередь, изрядно похорошел по сравнению со своим предшественником, уродливый подбородок которого эффектно оттеняла не менее гротескная задняя стойка. Но не это главное. Только что машине имплантировали мотор объемом 2,4 литра - до этого гамма двигателей состояла из единственной «двухлитровой ноты». И не самой, надо сказать, бодрой. Нет, мы не забыли, что CR-V не так давно проиграл «Аутлендеру». А еще мы помним, что проигрыш был совсем незначительным, и немалый вклад в такой неутешительный для «Хонды» результат внес как раз двигатель. Посмотрим, хватит ли нового мотора, чтобы побороться с новым RAV4.

Итак, к барьеру!

«Каждый из нас по-своему...»

«Хондовский» кроссовер построен на платформе легкового «Сивика». Интерьер CR-V производит именно такое, легкое впечатление. Здесь почти все, как в «Сивике», с поправкой на более высокое качество материалов. Если у вас есть странная привычка гладить переднюю панель, то «Хонда» доведет ее до мании: прикасаться даже к неподатливым материалам на удивление приятно. Но и на вид все не хуже, чем на ощупь: ручки-кнопки искать не приходится, графика спрятанного под козырьком дисплея, может быть, и слегка грубовата, но наглядна, а недоумение вызывают лишь топовые версии с большим экраном: наличие двух очень разных по размеру и качеству картинки дисплеев кажется нарочитым и неоправданным. Конечно, в интерьере многовато «сусального блеска», и это здорово удешевляет интерьер, который при небольшой доработке мог бы и на пятерку потянуть.

Цепкая ткань сидений и выверенная геометрия посадки как спереди, так и сзади - вот главные козыри «Хонды». Благодаря этому CR-V воспринимается как более дружелюбная машина

В противовес сопернику, RAV4 хочет казаться взрослее и брутальней, чем есть на самом деле. Размашисто-бессмысленный подоконник, протянувшийся к пассажиру от водителя, широкие плоскости, четкие до незамысловатости линии... Можно поздравить дизайнеров «Тойоты»: они наконец довели присущую марке простоту до абсолюта и даже некой претензии на культовость. Попав в такой интерьер, невольно осматриваешь его, выпятив нижнюю губу. От этого ощущение незряшности потраченных денег естественным образом возрастает. Правда, только до того момента, когда от созерцания переходишь к пальпации. Материалы, из которых соткано внутреннее убранство «рафа», и на вид не слишком дороги, а на ощупь и вовсе разочаровывают. Контраст особенно силен, если пересесть в RAV4 непосредственно из CR-V.

Экономим на пассажирах

Первое впечатление - в RAV4 нужно карабкаться. Восходить. Впрочем, это нетрудно: дверной проем широк, а проникнув внутрь, можно буквально гулять по ровному полу, отрегулировать под себя угол наклона разделенной на неравные части задней спинки и даже слегка вытянуть ноги - пространство позволяет. Да и в плечах «рафик» не жмет - можно и втроем ездить, если не слишком далеко.

Только CR-V еще шире и просторнее. Запас пространства и по высоте, и в коленях пусть ненамного, но все же больше, чем у «Тойоты». Конечно, дверной проем не отличается такой удобной конфигурацией, зато в CR-V можно просто сесть, безо всякого альпинизма. И пол внутри такой же ровный.

Заработать решающее преимущество «рафик» мог бы за счет дополнительных удобств для задних пассажиров. Но увы - обращенная к дивану сторона водительского подлокотника, как и у «Хонды», не содержит ни дефлекторов системы вентиляции, ни 12-вольтовой розетки, ни даже завалящего отсека для мелочей. Грустно, девушки.

«У меня огромная радость»

В нашем случае еще одна позаимствованная у пролетарского поэта фраза означает появление на сцене персонажа, несущего к машине нечто коробчато-огромное, но страшно необходимое в хозяйстве. Для начала подведем его к «Тойоте». Легкое касание кнопки - и задняя дверь послушно взмывает вверх. Приятно? Безусловно. Но за такую приятность надобно заплатить заодно с комплектацией «Элеганс». А списка опций, как и заведено у японцев, нет.

Багажные ворота «Хонды» придется открывать врукопашную, зато груз поднимать не так высоко, как в случае с RAV4. Да и само грузохранилище у CR-V больше. Но главное - балетная легкость, с которой этот кроссовер превращается в грузопассажирский фургон. Тянем за ручку на манер дверной - и части дивана буквально выстреливают в сторону передних сидений.

В «Тойоте» все сложнее. Чтобы трансформировать салон в багажный отсек, придется открыть дверной проем и потянуть за ручку, примостившуюся на подушке. А потом проделать то же самое с другой стороны. При возвращении сидений в исходное положение придется опять прикладываться все к той же ручке. Так что, несмотря на превосходство «Тойоты» почти по всем измерениям багажника, для перевозки серьезных объемов скарба больше подойдет «Хонда».

«Давай быстрей протопаем...»

Пришло время запускать моторы. Как и было сказано вначале, главное вновь обретенное достоинство CR-V - новый двигатель объемом в 2,4 литра и мощностью 190 сил. Мотор отличается длинноходностью, но при этом не балует ни крутящим моментом, ни прытью. Обязательный норматив «с места до сотни» дуэт нового двигателя с неизменным 5-ступенчатым «автоматом» исполняет за 10,7 секунды. Примечательно, что даже 2-литровая «Хонда» с механикой разгоняется быстрее на 0,3 секунды.

Впрочем, 2-литровая «рукопашная» «Тойота» одолевает рубеж в сотню за 10,2, а с вариатором RAV4 всего на секунду медленнее. Между прочим, «Тойоту» вообще нельзя купить с обычным «автоматом»: инженеры сочли клиноременный агрегат единственно возможным с точки зрения экономичности и экологичности. Впрочем, ругать вариатор не за что: работает он плавно, не изнуряет водителя тошнотворной «бесступенчатостью» - в общем, его запросто можно перепутать с чрезмерно услужливым «гидромехом». Но вернемся на полигон.

Настоящую прыть RAV4 развивает с двигателем в 2,5 литра. Этот мотор чуть слабее «Хонды», но его момент заметно выше. И главное - RAV4–2,5 куда задорнее по характеру. Под веселое жужжание сотню он набирает за 9,4 секунды. Есть в арсенале «Тойоты» и дизель, но он не быстрее - десять секунд от нуля до ста.

...И немножко нервно

Любопытный факт: и «Тойота», и «Хонда» владеют знаменитыми автодромами, в разные годы принимавшими Формулу 1. Впрочем, ни RAV4, ни CR-V «драйверс-карами» не являются, в таком качестве публике не преподносятся, так что экзамен на управляемость мы сведем к понятности и безопасности.

«Хонда» очаровывает. К апексу подкрадывается мягко, усыпляя бдительность водителя. Но горе тому, кто ошибется со скоростью на входе в поворот: отлавливать отдаляющуюся от оптимальной (читай - безопасной) траектории машину - занятие не из простых. Рулю недостает информативности, а полному приводу - желания помочь водителю. Впрочем, довести дело до печальной крайности почти невозможно. Любой нормальный человек испугается намного раньше, чем стрелка спидометра перейдет опасную черту.

RAV4 ведет себя совершенно иначе. Этот кроссовер все делает нарочито: на полном серьезе припадает на передние колеса при торможениях, усердно кренится, поставляя мозгу водителя максимум информации о происходящем. Руль наливается приятной тяжестью, вызывая на бой с очередным виражом, а «интегрированная система динамического управления» (сокращенно IDDS) уже готова перебросить крутящий момент туда, где он будет наилучшим образом приложен к асфальту. Во всем этом есть, конечно, элемент игры. Но в эту игру очень хочется играть, даже если прекрасно понимаешь, что некоторые конкуренты просто проехали бы эту связку поворотов гораздо быстрее и без лишних драм. Зато RAV4 увлекает, оставаясь при этом абсолютно понятным. А значит - безопасным.

А вы ноктюрн сыграть смогли бы?

Измерения клиренса и прочей геометрии не оставляют сомнений - перед нами два очень легковых автомобиля. Отправляться на них в сколь-нибудь серьезное бездорожье можно, только заранее узнав телефоны владельцев настоящих внедорожников - до «необходимости трактора» наши дуэлянты просто не доедут. Но если поискать нюансы, то все они будут в пользу «Тойоты»: почти 3 см клиренса лишними точно не будут, да и конфигурация бамперов позволяет смело атаковать небольшие канавы летом, а сугробы - зимой. И полный привод «Тойоты» ведет себя активнее, помогая водителю задолго до того, как станет совсем плохо. Но, конечно, даже это не позволяет считать «рафик» внедорожником. А CR-V и подавно.

Послушайте!

Во время первого знакомства с RAV4, которое состоялось на сравнительно неплохих испанских дорогах, я был поражен всеядностью подвески: даже экспедиции за пределы асфальта заставляли удивленно цокать языком. До того момента, пока мне не досталась машина с «адаптированной» подвеской. Адаптация была куплена ценой критического снижения комфорта: поставляемые в Россию «рафики» дорожную мелочь на дух не переносят. Точнее, напротив: исправно переносят ее в салон.

«Хонда», конечно, тоже не идеал: мелкие неровности машина прошлепывает сравнительно мягко, но на крупных вздрагивает куда чувствительнее. Так что в дальнюю дорогу, да по плохому покрытию лучше все же отправляться в «Тойоте». Такой вот дуализм.

Если же посмотреть на нашу пару глазами горожанина, то общее ощущение комфорта в «Хонде» заметно выше, и главным образом за счет шумоизоляции.

«Если звезды зажигают...»

Результаты свежих тестов «ЕвроNCAP» подоспели вовремя: как раз к нашему тесту европейцы разбили и RAV4, и CR-V. Как и положено современным автомобилям, наши дуэлянты отработали на пять звезд - и это по новым, в очередной раз усложненным правилам! Разница, как водится, есть, и как водится - в нюансах. Например, «Хонда» чуть лучше защищает передних седоков, зато «Тойота» набрала дополнительные проценты в номинации «защита детей». Оснащенность системами активной и пассивной безопасности европейские эксперты оценили одинаково высоко, и это, к счастью, тот самый случай, когда не нужно делать скидку на реалии российского рынка. Оба кроссовера уже в базе оснащаются и полным набором подушек, и системами курсовой устойчивости. Правда, у RAV4 есть еще и коленный эйр-бэг для водителя, но штрафовать CR-V за его отсутствие неразумно.

«Что деньги душе?..»

Если ставить во главу угла маркетинговое «от...», «Тойота» кажется более доступной: переднеприводные версии дешевле миллиона и отличаются неплохим оснащением: помимо систем безопасности в комплектацию уже включены и кондиционер, и обогрев сидений, и магнитола с разъемами AUX и USB. Если же посмотреть на цену полноприводных версий, то кроссовер начального уровня с 2-литровым мотором обойдется в 1 135 000 рублей. Правда, в эти деньги входит вариатор. Механическая версия дороже, но только за счет более щедрой комплектации «Комфорт» с 2-зонным климат-контролем, цветным экраном, парктроником и камерой заднего вида. Стоит такой автомобиль 1 180 000, за вариатор придется доплатить 68 тысяч, а в нагрузку получите ксеноновый свет.

Все CR-V по умолчанию полноприводные, а самая доступная версия с 2-литровым мотором и «механикой» в комплектации «Элеганс» стоит 1 149 000 рублей. За эти деньги у «Хонды» уже будет 2-зонный климат, обогрев сидений, аудиоцентр со всеми интерфейсными разъемами и цветным дисплеем и даже 18-дюймовые колесные диски. Доплата за «автомат» составит 80 тысяч.

Если же подняться на уровень выше и возжелать мотор объемом 2,4 л, то самая доступная версия будет стоить 1 299 000 рублей, но у этого «Элеганса» будет камера заднего вида. Прямого сравнения с «Тойотой» не получается: у 2,5-литровой вариаторной «Тойоты» в минимально доступной версии «Элеганс плюс» имеются кресла с электроприводами, система бесключевого доступа, кожаный салон. Правда, и цена кусается - 1 470 000 рублей. Дизель, кстати, на 10 тысяч дешевле. Примерно столько же будет стоить и кожаносалонная «Хонда CR-V» - за комплектацию «Экзекьютив» просят 1 459 000 рублей.

Кстати, владельцев «Хонды» заставляют приезжать на «половинчатое» ТО при пробеге в 7500 км, на первое полноценное - при 15 тысячах и в дальнейшем посещать сервис с интервалом в 15 тысяч километров. «Тойота», как и прежде, таскает клиентов в сервис раз в 10 000 километров.

Мы решили:

«Хонда», как и прежде, выступила достойно. Новый двигатель не произвел революции, а итоговая оценка в 4,1 балла (****+) - результат, вполне адекватно отражающий потребительские качества этого приятного, симпатичного, уютного, но очень легкового автомобиля.

«Тойота» удивила ездовыми повадками и не разочаровала в других номинациях. Будь материалы интерьера побогаче, а цены демократичней, результат был бы выше итоговых 4,2 балла (****+). Но для победы хватило и этого.

RAV 4 и Outlander – два японских компактных кроссовера от автопроизводителей Toyota и Mitsubishi соответственно. Первый производится в Петербурге с лета 2016 года, второй давно собирается в России. Обе модели пользуются популярностью на российском авторынке. Продаются в моно- и полноприводном исполнениях. Комплектуются различными силовыми агрегатами и коробками передач на выбор.

Автомобили относятся к одному сегменту – компактным кроссоверам для городов, семейным паркетникам. Несмотря на наличие модификаций 4х4, основная среда обитания – городские улицы и лёгкие просёлочные дороги. Настоящее бездорожье им не покорить.

Сегодня мы сравним автомобили от Toyota и Mitsubishi и ответим на вопрос: «Какой кроссовер лучше купить: Тойота Рав4 или Митсубиси Аутлендер?».

Outlander против RAV4. Сравниваем двух «японцев» на российском рынке в классе CUV

Краткое описание моделей

RAV4 – автомобиль, проверенный годами и сотнями километрами дорог, включая непростые российские. Один из крепких середнячков (по уровню продаж) в сегменте компактных кроссоверов.

Сейчас на отечественном рынке продаётся машина четвёртого поколения. По сравнению с моделью третьей генерации стала выглядеть более элегантно, получила увеличенную колёсную базу. Автомобиль также подрос в длину и ширину, благодаря чему в задней части салона стало больше свободного места.

Outlander долго не осмеливался бросить вызов успешному японскому соотечественнику, уступая во многих компонентах. И только модель третьего поколения пытается потеснить конкурента. Кузов автомобиля выполнен в соответствии с фирменным X-стилем, отсылающим к автовазовскому дизайну от Стива Маттина.

В 2016 году Mitsubishi произвела глубокий рестайлинг модели, доработав шумоизоляцию, расширив список опций и улучшив подвеску. Но достаточно ли этого для победы у сильного соперника в лице Toyota?

Видео: Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander

Сравнение технических характеристик Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4

Для RAV4 доступны следующие КПП:

  1. МКПП-6.
  2. Бесступенчатый вариатор.
  3. Автоматическая коробка с 6 скоростями.

На выбор предлагаются 2 мотора – 3ZR-FE (4 цилиндра, 146 лошадиных сил, 2 л, 187 Нм максимального крутящего момента) и 2AR-FE (4-цилиндровый, 180-сильный, с предельной тягой в 233 Нм и рабочим объёмом 2,5 л).

Для Митсубиси Аутлендер доступно большее количество силовых агрегатов. Двигательная линейка состоит из следующих вариантов:

  1. Мотор объёмом 2 л с показателем тяги в 196 Нм, максимальной мощностью в 146 лошадиных сил.
  2. 167-сильный 4-цилиндровый 2.4.
  3. V6 3.0 мощностью 230 лошадиных сил.

При покупке Outlander выбрать МКПП не получится. Автопроизводитель предлагает россиянам вариатор и 6-диапазонный «автомат». Автоматическая трансмиссия доступна только в дорогой версии Sport. Работает в паре с самым мощным двигателем в линейке (V6).

Характеристика

Outlander

Мотор

146 л.с., 187 Нм

146 л.с., 196 Нм

Коробка передач

6-скоростная «механика»

бесступенчатый вариатор

Тип привода
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км, в л
Разгон до 100 км/ч, в с
Максимальная скорость, в км/ч

Таблица. Сравнение мощности, расхода топлива и динамики автомобилей в 2 комплектациях среднего уровня с младшим двигателем

Видео: Toyota Rav4 (Exclusive) — идем по трассе!

Вывод: наличие «механики» в линейке КПП является серьёзным достоинством Тойота Рав4. Автомобили с этой коробкой передач чуть динамичнее и расторопнее. Вариатор отличается меньшой надёжностью и увеличенными расходами на обслуживание и ремонт.

С другой стороны, в двигательном семействе Outlander есть весомый аргумент – 6-цилиндровый 230-сильный мотор. Он мощный, динамичный и в меру экономичный. Отлично подойдёт для любителей активного вождения и поклонников кроссоверов от Mitsubishi.

Экстерьер машин

Внешний вид – вещь субъективная. Многие автомобилисты считают переднюю часть обновлённого RAV4 более . Хотя это – дело вкуса. В целом тойтовский экстерьер приелся. Дизайнерам концерна не хватает духу действительно что-то поменять во внешнем облике компактного городского CUV.

Конкурирующий автопроизводитель разрабатывал дизайн нового кроссовера на базе фирменной концепции Dynamic Shield. Решения, использованные при создании внешнего облика Outlander, можно считать более удачными и смелыми. Автомобиль действительно выглядит красиво.

Видео: Mitsubishi Outlander 2016. Тест-драйв

Вывод: Митсубиси имеет за счёт большего количества хрома, X-образной передней части со стильной головной оптикой. В целом смотрится симпатичнее и гармоничнее, особенно в белой или чёрной расцветках кузова.

Интерьер Тойота Рав4 и Митсубиси Аутлендер

Внутреннее убранство Outlander в ходе последнего рестайлинга практически не изменилось. В салоне по-прежнему много грубоватого пластика, разбавленного красивыми декоративными вставками и мягкой накладкой на козырёк панели приборов.

Дизайнеры Mitsubishi внесли в интерьер новые детали. Главным нововведением является другое рулевое колесо. Появился очечник, зеркало заднего обзора с автоматическим затемнением (доступно в версии Ultimate). Но в целом салон выглядит традиционно, является более консервативным по сравнению с «тойотовским».

RAV4 не может похвастаться большим количеством новшеств. Салон – качественный, с проверенными временем дизайнерскими решениями от Toyota. Материалы отделки чуть получше. Один существенный недостаток – псевдокарбоновые накладки, обрамляющие дверные панели и рычаг коробки передач. Они не только дешево выглядят, но и быстро царапаются.

Вывод: интерьеры автомобилей во многом схожи. Классические, без смелых дизайнерских решений и уникальных интерьерных «фишек». Хотя салон RAV4 чуть посвежее и поинтереснее. Также Toyota опережает конкурента в плане качества и дороговизны отделочных материалов.

О багажном отделении

Багажник Рав4 имеет вместительность в 577 л. Показатель погрузочной высоты – 64 см. При сложенном заднем диване длина багажного отсека увеличивается с 95 до 190 см, что позволяет транспортировать длинномерные грузы.

Объём багажника Outlander меньше на 100 л (477 л). Погрузочная высота больше, что не всегда удобно. Составляет 71 см. Под ровной поверхностью пола расположен органайзер. Состоит из нескольких отсеков, отделённых перегородками. Максимальная длина багажного отделения при сложенных задних креслах равна 183 см.

Багажник Митсубиси Аутлендер

В тойотовском авто установлена докатка, а в автомобиле-конкуренте под днищем размещено полноценное запасное колесо.

Вывод: здесь RAV4 «разбивает» своего конкурента. Без шансов.

Впечатления от вождения

Toyota RAV4

Система стабилизации в японском кроссовере очень быстро осаждает водителя на дорогах. Не терпит дёрганного и резкого управления. При малейшем сносе ограничивает тягу силового агрегата. Благо полностью отключается. Также для более азартного вождения Toyota можно перевести в спортивный режим.

Видео: Toyota RAV4 2016 Тест-драйв (POV).

Ходовая часть машины при проведении последнего рейсталинга была модернизирована. Основное внимание было уделено плавности хода. Обновлённый CUV мягко отрабатывает мелкие неровности дороги. Однако на более проблемных участках от характерных вздрагиваний кузова избавиться не удалось.

Руль – информативный, но слишком тяжёлый. Динамики достаточно только в 180-сильных версиях. Мотор мощностью 146 «лошадей» больше подходит для тихой и спокойной езды.

Аналогичная ситуация с электронными ассистентами (системой стабилизации) в модели Outlander. Чётко удерживает машину на траектории, снижает вероятность сносов и заносов на дороге. Полностью отключается путём удержания специальной кнопки в течение нескольких секунд.

Чуть более азартный и спортивный в поведении, чем его конкурент. Более собран на дорогах. Обеспечивает комфортное и мягкое движение за счёт лучшей отработки дорожных неровностей (ям, колдобин и т.д.).

В двигательной гамме доступен 3-литровый силовой агрегат, который комплектуется безальтернативным 6-диапазонным «автоматом». 230 лошадиных сил достаточно для активной езды, резких обгонов и перестроений. Мотор обладает приличной тягой. Главный недостаток – высокая стоимость комплектации Sport.

164-сильная версия паркетника от Mitsubishi менее мощная, чем топовый движок 2.5 из RAV4. Автомобиль едет медленнее. Не так отзывчив на педаль газа. Динамика находится на среднем уровне.

Вывод: Митсубиси Аутлендер понравился больше в плане ездовых качеств. Он мягче и спокойнее. Чуть более азартно управляется, хотя едет медленнее (кроме версий с V6). Не кажется таким тяжёлым как Тойота Рав4. Вариатор не портит общего впечатления от поездки. Хорошо настроен и интеллектуален, но требует привыкания.

Для обеих машин более-менее серьёзное бездорожье строго противопоказано. Здесь паритет.

О базовых ценах и выборе комплектаций

Базовая стоимость Outlander 2016 года выпуска начинается с отметки в 1 399 тыс. рублей. Новые автомобили стоят на 100 000 руб. дороже. Всего Mitsubishi предлагает покупателям 8 различных комплектаций на выбор. Самая дорогая из них (Sport, V6 + 6-АКПП) стоит почти 2,2 млн. руб.

RAV4 продаётся от 1 493 000 рублей. Люксовая версия «Престиж Safety» доступна от 2 058 000 руб., но в ней установлен менее мощный и тяговитый силовой агрегат. На российском авторынке предлагается всего 6 комплектаций.

Вывод: начальная стоимость автомобилей практически одинаковая. Mitsubishi выигрывает за счёт богатого выбора вариантов оснащения.

Видео:Болячки Мицубиси Аутлендер! Отзыв владельца Mitsubishi Outlander 2015

Достоинства и недостатки Outlander

  1. Мягкий и плавный, комфортнее на дороге.
  2. Чуть более азартный и задорный характер.
  3. Больше комплектаций и вариантов оснащения.
  4. Возможность установить в автомобиль мощный бензиновый V6.
  5. Отсутствие «механики» в стандартных и средних по оснащению комплектациях.
  6. Невыразительный, излишне консервативный и немного скучный салон.

Плюсы и минусы RAV4

  1. Больше свободного пространства для груза.
  2. Салон качественнее сделан, интерьер поинтереснее.
  3. Есть «механика», которая делает покупку автомобиля в базовых версиях более выгодной.
  4. Меньше комплектаций и отсутствие мощного двигателя в моторной гамме.
  5. Экстерьер требует новых дизайнерских решений.
  6. Не так комфортен и собран на дорогах.

Кто кого?

Outlander всё-таки выходит победителем из нашей битвы. Ведь в главном компоненте (характере поведения на дороге) он превосходит конкурента. Плавность и мягкость хода позволяет наслаждаться поездкой, забыв о недочётах в интерьере.

Единственное, что может действительно отпугнуть покупателей от Mitsubishi – это откровенная неприязнь к CVT-коробкам, высокие требования к объёму багажного отделения.