» » Средний пробег автомобиля за год: виды автомобилей, среднестатистические данные и правила расчета. Как узнать оптимальный пробег автомобиля? Нормальный пробег автомобиля за год

Средний пробег автомобиля за год: виды автомобилей, среднестатистические данные и правила расчета. Как узнать оптимальный пробег автомобиля? Нормальный пробег автомобиля за год

Когда смотришь на автомобиль с маленьким пробегом, то слюнки текут от предвкушения удачного приобретения. Такой идеальный с виду аппарат стоит недорого, а впереди у него фактически вся жизнь. Но реальность оказывается не столь радужной. Какой же пробег должен иметь автомобиль, чтобы быть в полном расцвете сил?

Маленький пробег, но большой возраст

Автомобиль, как и человек, подвержен старению, и его техническое состояние зависит от непреклонного хода времени. Если машина стояла в гараже 10 лет, то совсем не факт, что она будет летать по дорогам, как новенькая.

Небольшой пробег обычно связан с так называемыми зимовками. Поездив летом на дачу и накатав за сезон примерно 3-5 тысяч километров, некоторые владельцы загоняют четырехколесного друга в гараж на полгода до тех пор, пока не растает снег.

«Обычно перед постановкой на длительное хранение автомобили проходят комплекс мер по консервации», — рассказывает технический эксперт Игорь Моржаретто . Под пороги подбиваются деревянные опоры, чтобы убрать вес с пружин и избежать эффекта «Усталости металла». Далее кузов и борта натираются пушечным салом или иными антикоррозионными препаратами, чтобы воспрепятствовать образованию ржавчины. В бак под крышку наливается топливо для избежания конденсирования влаги на внутренних стенках и появления гнилостных отложений. Но даже после этих процедур время берет свое, и весной машина предстает перед хозяевами совсем не в том же виде, что перед входом в спячку.

Процесс расконсервации тоже совсем не прост. Сначала меняются все жидкости, включая и топливо, а затем тщательно осматриваются резиновые сочленения и стыки, где могут образоваться течи и подтеки. Обязательно сливается масло из двигателя и фильтры, чтобы оседающие в нем частички износа не повредили трущихся частей.

Но самое главное, необходимо прокачать новую тормозную жидкость и проверить работоспособность системы. Во время длительного стояния жидкость вбирает влагу и теряет работоспособность. Если машина прозимовала без движения пару сезонов, то риск неожиданного закипания тормозной жидкости возрастает.

Естественно, такие сложные процедуры большинство водителей не выполняет, отчего простои в гаражах оборачиваются старением техники.

Ездить по чуть-чуть

Но если машина каждую зиму не ставилась на прикол и время от времени совершала небольшие пробеги, это совсем не значит, что у нее хорошее техническое состояние. Выезды раз в две недели зимой самые опасные для техники. Особенно вреден простой на морозе и последующий холодный пуск при температурах ниже 15 градусов. За время простоя масло стекает в картер и оставляет движущиеся части без смазки. При запуске сухой металл притирается и идет повышенный износ деталей, пока масло вновь не растечется по механизмам и по внутренним каналам. А низкая температура только усугубляет этот процесс.

Такой же эффект наблюдается и в других узлах автомобиля. При нечастых поездках после долгого простоя сильно изнашивается коробка передач и полноприводная трансмиссия, если она есть.

Кроме того, есть детали, срок годности которых определяется не пробегом и износом, а временем использования. Это все резиновые уплотнители, шланги и сальники. Резина имеет свой лимит по срокам эксплуатации и так же трескается, сохнет и каменеет на стоячем автомобиле, как и на движущемся. Поэтому старые стойки в подвеске или шланги системы охлаждения потекут даже после нескольких лет стояния без дела.

Моточасы главнее

Другая крайность — это маленький возраст, но большой пробег. К этой категории относятся таксисты и корпоративный транспорт, постоянно находящиеся в пути. За идеальными кузовами с искрящейся краской и сравнительно свежими непротертыми салонами скрываются поврежденные износом механизмы. Правда такой пробег не всегда критичен для свежих машин, ведь оценка ресурса двигателя идет не по пробегу, а по моточасам.

Грубо говоря, мотор может крутить вал в течение трех часов в диапазоне 1,5-2 тысяч оборотов. И ему без разницы, какое расстояние проедет за это время машина. Если подключить «шестую» ступень коробки, то автомобиль пронесется 300 километров по трассе, а если вторую, то проедет в пробках всего 30 км. Поэтому при частой езде «на дальняк» бывает, что мотор выхаживает полмиллиона километров, но вот для подвески такой пробег уже критичен. Придется менять рычаги по кругу. То же самое касается топливного насоса, помпы и иного навесного оборудования. Коробка-автомат обязательно потребует смены масла.

Зато вот климатическая установка не почувствует влияние большего пробега. Срок ее службы рассчитывается тоже моточасами.

Какой же пробег предпочтительнее для автомобиля и свидетельствует о его исправном техническом состоянии? Подавляющее большинство автопроизводителей проектирует автомобили исходя из среднего годового пробега в 15 тысяч километров. Такой же интервал закладывается и при назначении технического обслуживания. При составлении кредитных программ с обратным выкупом специалисты тоже ориентируются на износ механизмов, кратный 15 тыс км. Поэтому правильный пробег легко рассчитать самому.

Нормальным для «пятилетки» считается пробег в 75 тысяч, а для 7-летней машины в 105 тысяч. Это значит, что автомобиль эксплуатировался постоянно, но без особых нагрузок. А значит, остается в прекрасной технической форме.

Пробег автомобиля - это первое, на что обращает внимание любой человек, покупающий подержанную машину. Ведь именно от этого параметра можно с легкостью отталкиваться в выборе неизношенного, качественного, недорогого средства передвижения. Так какой же пробег считается оптимальным для подержанной машины?

Нормальный пробег б/у автомобиля

Часто незнающие люди задают один и тот же вопрос: «Какая норма пробега автомобиля считается допустимой?». Ответ не так однозначен, как хотелось бы. Нет такой определенной цифры, что можно было бы сказать: вот этот автомобиль с пробегом в 100 т. км. - хороший, а вот этот в 101 т. км. - уже изношен. Очень многое зависит от того, как использовался автомобиль, где именно находился, по каким дорогам ездил и как к нему относился предыдущий хозяин. К тому же сейчас, с падением рынка новых машин, все больше людей обращаются ко вторичному рынку. Некоторые недобросовестные предприятия могут спекулировать на пробеге автомобиля, подкручивая показания одометра, и продавать машину с пробегом в несколько раз меньшим, чем есть на самом деле.

Так как узнать реальный пробег автомобиля?

Опытные и знающие люди не дают себя просто так обмануть и могут придраться к чему угодно. Например, если заявленный пробег у автомобиля 70 - 100 т. км, то в салоне должны присутствовать неявные потертости, возможно царапины -смотря как предыдущий владелец с ним обращался. Однако явных дыр в ткани, выцветшей краски и прочего быть не должно. Вид автомобиля и внутри и снаружи должен полностью отвечать заявленным цифрам на одометре. Только в таком случае можно надеяться, что вы покупаете автомобиль именно с указанным пробегом, и что послужит он вам еще не один год.

Нюансы при выборе первого б/у автомобиля

Проверку пробега и состояния автомобиля в целом, особенно если это ваш первый автомобиль, можно доверить знакомым, которые имеют дело с машинами по профессии, либо опытным водителям, которые в курсе всех вещей. Если же у вас таких знакомых нет и необходимо полагаться только на себя, то после проверки заявленного пробега на счетчике необходимо взглянуть на педали автомобиля. Именно по педалям можно определить, насколько долго автомобиль находился в эксплуатации. Если одометр показывает 50 т. км, а педали имеют очень грубые потертости и стертые резиновые накладки, то стоит призадуматься. Точно так же, стоит задуматься, если эти накладки полностью новые. Обязательно нужно спросить у продавца причину замены и, если тот замялся - можно переходить сразу к следующей проверке, обязательно отметив у себя в голове, что цену на этот автомобиль можно уже значительно снизить. Важным следующим фактором проверки пробега автомобиля является руль. Идеальным вариантом является кожаный руль. Менять обивку кожаного рулевого колеса очень дорого, а перешить под «оригинал» практически невозможно. Так что качество поверхности, потертость кнопок, изношенность самой обивки ясно говорит о реальном пробеге автомобиля.

Следующий важный этап проверки - обивка сидений. Общий уровень потертости сидений, руля, педалей просто обязан быть одинаковым, иначе это лишний повод поторговаться и сбить цену вопросом: «А для чего сиденья/руль меняли?».

При пробеге автомобиля в 100 000 - 120 000 км ткань на сиденьях изрядно выгорает и счесывается, с кожей та же проблема. Некоторые продавцы, чтобы избавиться от пятен и придать салону косметический вид, обращаются в хим. чистку, но обычно это лишь для общего вида. Вы можете без труда заглянуть под сиденье, либо отодвинуть его и приподнять, чтобы увидеть, насколько фактура цвета и потертости отличаются от поверхности.

Выбор первого б/у автомобиля не ограничивается только взглядом на его счетчик. Каждая из сторон (продавец/покупатель) ищет выгоду для себя. Стоит ориентироваться на нормальный пробег автомобиля в 20-30 тысяч километров за год, а вот как с ним обращались все это время - вам предстоит выяснить. Выбор должен основываться на собственных знаниях и тщательной проверке автомобиля в целом. Только тогда вы можете гарантировать себе выбор недорогого, хорошего автомобиля, который послужит вам еще очень долго.

Время чтения: 6 минут

При приобретении подержанной машины возникает вопрос, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Продавцы учитывают пройденный километраж при определении стоимости транспортного средства (ТС) – если он небольшой, цена выше. Однако на практике не всё так идеально. Два автомобиля с одинаковым пробегом могут иметь совершенно разное техническое состояние.

Существует ли определённая норма по пробегу машины

Для начала разберёмся, что такое пробег автомобиля. Под этим термином подразумевается общее количество пройденного машиной расстояния с момента выхода с завода до настоящего времени. Измерение осуществляется с помощью прибора под названием одометр, который подключается к трансмиссии ТС. Подсчёт километров ведётся без учёта дорожных условий и даже во время пробуксовки колёс и езды задним ходом.

Какой оптимальный пробег для б/у авто считается нормой, с уверенностью сказать сложно. При регулярной эксплуатации автомобиль может проехать 20-30 тысяч километров в год, а при работе в такси общее расстояние легко достигает 100 тысяч.

По всей стране можно найти немало водителей, использующих свой автомобиль только для поездок на работу, по магазинам и на дачу летом. У них годовой пробег в среднем находится в диапазоне 5-10 тысяч километров. Однако таким водителем может оказаться белый воротничок, передвигающийся исключительно по городу, лесник, использующий машину на пересечённой местности, или рабочий, который каждый день проезжает по ямам и ухабам в промзоне города с инструментом в багажнике. При одинаковом километраже износ их автомобилей будет разным.

Факторы, влияющие на износ машины

Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.

Производитель ТС

Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

Качество топлива и масла

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

В бюджетном сегменте ощутимых проблем с двигателем и трансмиссией следует ожидать уже после 150 000 км, а у более дорогих моделей этот момент может наступить после 200–300 тысяч, иногда позже.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

О наличии хорошего обслуживания свидетельствует сервисная книжка со всеми отметками о датах и характере проведённых работ.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Заключение

Стоит ли покупать авто с пробегом 100 – 150 тысяч: Видео

кспертов для конкретных моделей.

L г = Д раб г l cc α т, (1.12)

где Д раб.г – число дней работы предприятия в году;

 т – коэффициент технической готовности.

При расчёте годового пробега автомобиля используется коэффициент технической готовности:

α т = Д э ц /(Д э ц + Д р ц), (1.13)

где Д эц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически-исправном состоянии;

Д рц – число дней простоя автомобиля в ТО и Р за цикл:

Д э ц =L к /l cc ; (1.14)

Д р ц = Д к + Д ТО, ТР L к К 4 /1000, (1.15)

где Д ТО,ТР – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.

При определении численного значения Д к необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т.е.:

Д к = Д’ к + Д т = Д’ к + (0,1…0,2) Д’ к, (1.16)

где Д’ к – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе.

К” 4 = (К” 4 табл. А н + К” 4 табл. А к)/(А н + А к) (1.17)

Таким образом, для:

Д′ к = 20 дней. Д ТО-ТР = 0,3 дней/ 1000 км.

Д Т = 0 дней. Д к = 20 + 0 = 20 дня.

К 4 =(9·0,7+36·1,4)/ 45=0,84

Д рц = 20 + 0,3 · 311040 · 0,84/ 1000 = 153,1 дней.

L г = 365 · 330 · 0,9 = 103887 км.

N EOг = 960 · 0,34 = 317 воздействий.

N = 0,34 · 72 = 24 воздействий.

N = 0,34 · 23 = 8 воздействий.

воздействий

воздействия

воздействий

ЛАЗ-4202:

Д′ к = 20 дней. Д ТО-ТР = 0,3 дней/ 1000 км.

Д Т = 0 дней. Д к = 20 + 0 = 20 дня.

К 4 =(43·0,7+102·1,4)/ 145=0,908

Д рц = 20 + 0,3 · 338648 · 0,908/ 1000 = 172,9 дней.

дня

L г = 365 · 270 · 0,9 = 86557 км.

N EOг = 1248 · 0,26 = 324 воздействий.

N = 0,26 · 78 = 20 воздействий.

N = 0,26 · 25 = 7 воздействий.

воздействий

воздействия

воздействий

1.2.4 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год.

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации.

На АТП в соответствии с положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Таким образом, число Д-1, Д-2 на весь парк за год:

N Д-1.г = 1,1N 1.г +N 2.г (1.18)

N Д-2.г = 1,2N 2.г (1.19)

Таким образом, для:

= 1,1 · 1069 + 342 = 1518 авто.

= 1,2 · 342 = 410 авто.

= 1,1 · 2941 + 943 = 4177 авто.

= 1,2 · 943 = 1131 авто.

1.2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий ТО:

N i , c =N і .г / Д раб. i г, (1.20)

где N і .г – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности.

Д раб. i г – количество дней в году работы i-й зоны.

Таким образом, для:

авто - суточная производственная программа по ЕО.

авто - суточная производственная программа по ТО-1.

авто - суточная производственная программа по ТО-2.

авто-суточная производственная программа по Д-1.

авто - суточная производственная программа по Д-2.

авто

авто

авто

авто

авто

1.3 Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих.

Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объёмы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчёт годовых объёмов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоёмкости обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.

1.3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей.

Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации (таблица 1.3).

Нормативы трудоёмкостей ТО и ТР положением установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75% от пробега до капитального ремонта; на АТП производится ТО и ремонт 200-300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования (таблица 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 30).

В зависимости от типа подвижного состава «Положением по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» установлено пять технологически совместимых групп (таблица 2.6 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 39).

Для других условий нормативы трудоёмкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами (таблица 2.4 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 31).

Расчётную трудоёмкость ежедневного обслуживания t EO , реализуемую путём ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:

t EO =t EO н К 2 К 5 К м; (1.21)

К м = 1 – М/100, (1.22)

где t EO н – нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч;

К 2 , К 5 , К м – соответствующие коэффициенты корректирования в зависимости от типа и модификации подвижного состава, размера АТП, механизации моечных работ;

М – доля работ ЕО, выполняемая механизированным способом, %.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1, ТО-2 для подвижного состава проектируемого АТП:

t i =t i н К 2 К 5 , (1.23)

где t i н – нормативная трудоёмкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость текущего ремонта:

t ТР =t ТР н К 1 К 2 К 3 К 4 К 5 , (1.24)

где t ТР н – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км.

К 1 , К 2 , К 3 , К 4 ’,К 5 – соответственно коэффициенты корректирования трудоемкости в зависимости от категории эксплуатации, типа и модификации подвижного состава, природно-климатических условий, пробега с начала эксплуатации, размера АТП.

К’ 4 = (К н 4 А н + К с 4 А с)/(А н + А с). (1.25)

t ЕО н =0,8 чел-ч; t 1 н =5,8 чел-ч; t 2 н =24 чел-ч; t тр н =0,8 чел-ч/1000км.

t ЕО =0,8*1*1,05*0,58=0,49 чел-ч;

t 1 =5,8·1·1,05=6,09 чел-ч;

t 2 =24·1·1,05=25,2 чел-ч;

К 4 =(0,8*36+1,5*9)/45 =0,94

t тр =6,5*1,1*1*1*0,94*1,05=7,06 чел-ч/1000км.

t ЕО н =0,8 чел-ч; t 1 н =5,8 чел-ч; t 2 н =24 чел-ч; t тр н =0,8 чел-ч/1000км.

t ЕО =0,8*1*1,05*0,58=0,49 чел-ч;

t 1 =5,8·1·1,05=6,09 чел-ч;

t 2 =24·1·1,05=25,2 чел-ч;

К 4 =(0,8*102+1,5*43)/145 =1,008

t тр =6,5*1,1*1*1*1,008*1,05=7,57 чел-ч/1000км.

Таблица 1.3 - Корректирование трудоёмкости ТО и ТР

Вид обслуживания

Подвижной состав

Норма трудоёмкости, чел-ч

Коэффициенты корректирования трудоёмкости в зависимости от

Коэффициент механизации ЕО, Км

Скорректиро-ванная трудоёмкость, чел-ч

1.3.2 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.

Объём работ в (человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (T EO г, Т 1г, Т 2г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное значение трудоёмкости данного вида ТО:

Т i г =N i.г t i , чел.-ч (1.26)

где N i.г – соответственно годовое число ЕО или ТО-1 или ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;

t i – нормативная скорректированная трудоёмкостьi-го вида обслуживания, соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, чел-ч.

Т ТР г =L г А и t ТР /1000. (1.27)

Т ЕОг =14256*0,49=6945,52 чел-ч;

Т 1г =1069*6,09=6511,43 чел-ч;

Т 2г =342*25,2=8607,06 чел-ч;

Т ТРг =103887*45*7,06/1000=32991,1 чел-ч;

Т ЕОг =47050*0,49=22923 чел-ч;

Т 1г =2941*6,09=17908 чел-ч;

Т 2г =943*25,2=23751 чел-ч;

Т ТРг =88557*145*7,57/1000=94979 чел-ч;

1.3.3 Расчёт годового объёма работ по самообслуживанию.

Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия Т сам устанавливается в процентном отношении от годового объёма вспомогательных работ:

Т сам = Т всп К сам /100 = (Т ЕО г + Т 1 г + Т 2 г + Т ТР г) К всп К сам 10 -4 , чел.-ч. (1.28)

где К всп – объём вспомогательных работ предприятия, %;

К сам – объём работ по самообслуживанию, %.

По табл. 2.8 установим, что К сам = 25%, К всп = 45%.

Таким образом, для:

Т сам = (6946+6511+8607+32991) · 45 · 25 · 10 -4 = 5505,51 чел-час

Т сам = (22923+17908+23751+94979) · 45 · 25 · 10 -4 = 15956 чел-час

1.3.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам.

Объём работ по ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепёжные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).

Выполнение 90-95% объёма работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% - на производственных участках. В практике проектирования этот объём работ распределяется равномерно по соответствующим участкам (таблица 1.4):

Т 2 г * = 0,1 Т 2 г;

Т 2 г ** = Т 2 г - Т 2 г * , (1.29)

Таблица 1.4 - Распределение работ по постам и участкам

Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объёмов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах (таблица 1.5, 1.6, 1.7).

1.3.5 Распределение работ по диагностированию. Согласно ОНТП-АТП-СТО-91, общий годовой объём диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом. Работы по Д-1 (Т Д-1 г) составляют 50-60%, а по Д-2 (Т Д-2 г) 40-50% от общего объёма диагностических работ (Т Д г), выполняемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР, т.е.:

Т Д-1 г = Т Д-2 г = (0,5…0,6)ΣТ Д г; (1.30)

Таблица 1.5 - Распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ

Диагностические

Крепёжные

Регулировочные

Электротехнические

При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах, для последующего расчёта постов ТО и ТР необходимо скорректировать объёмы работ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объёмов ТО-1 и ТО-2, а также годового объёма постовых работ ТР, определённого в результате распределения по видам работ, следует исключить объёмы диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и ТР, т.е.:

Таблица 1.6 – Распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ

Диагностические

Крепёжные

Регулировочные

Смазочные, заправочно-очистительные

Электротехнические

По обслуживанию системы питания

Кузовные

Т 1 г к = Т 1 г – Т 1Д; Т 2 г к = Т 2 г – Т 2Д; (1.31)

Т ТР г пк = Т ТР г – Т ТР Д. (1.32)

Соответственно трудоёмкость работ ТО-1 и ТО-2 для расчёта постов ТО:

t 1 ’ = Т 1 г к /ΣN 1 г;t 2 ’ = Т 2 г к /ΣN 2 г; (1.33)

где N 1 г,N 2 г – число ТО-1 и ТО-2 по парку за год.

Таким образом, для автомобилей:

ЛАЗ-695Н:

Т Д-1г = 0,4*1633=653 чел\час

Т Д-2г =0,6*1633=979,9 чел\час

чел\час

чел\час

Т Д-1г = 0,4*4580=1832 чел\час

Т Д-2г =0,6*4580=2748,073 чел\час

чел\час

чел\час

1.3.6 Расчёт численности производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы ТО и ТР подвижного состава (таблица 1.8). Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих:

Р т = Т г /Ф т, (1.34)

где Т г – годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел-ч;

Ф т – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фонд Ф т определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.

Штатное (списочное) число рабочих:

Р ш = Т г /Ф ш, (1.35)

где Ф ш – годовой фонд времени “штатного” рабочего, ч.

На АТП со сложившимся производством и структурой работ для расчёта рабочих используют коэффициент штатности  ш, который определяется следующим образом:

η ш = Р т /Р ш = Ф ш /Ф т. (1.36)

Данные численности производственных рабочих на различных зонах и участках внесем в таблицу 1.8.

Таблица 1.7 - Распределение трудоёмкости ТР по видам работ

Виды работ

Годовой объём работ

Текущего ремонта

участках

По самообслу-живанию

Суммар-ный

Постовые работы

Диагностические

Регулировочные

Разборочно-сборочные

Сварочно-жестяницкие

Малярные

Участковые работы

Агрегатные

Слесарно-механические

Электротехнические

Аккумуляторные

По системе питания

Шиномонтажные

Вулканизационные

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Арматурные

Деревообрабатывающие

Электромеханические

Трубопроводные

Ремонтно-строительные

Таблица 1.8 - Численность производственных рабочих и годовой фонд

рабочего времени

Наименование зон участков

Годовая трудоём-кость, чел-ч

Р т, расчётное, чел

Принятое количество Р т

Годо-вой фонд Ф ш, час

Посменно

ТР (пост)

Агрегатный

Слесарно-механический

Электротехнический

Аккумуляторный

Система питания

Шиномонтажные

Вулканизационный

Кузнечно-рессорный

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурный

Деревообр.

1.4 Технологический расчёт производственных зон, участков и складов. Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап расчета имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоёмкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон. Программа и трудоёмкость воздействий по видам ТО и ТР определяются расчётом.

1.4.1 Режим работы зон ТО и ТР.

Характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределение производственной программы по времени её исполнения.

Режим работы зоны быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.

Межсменное время – это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего. При равномерном выпуске автомобилей продолжительность межсменного времени:

Т см = 24 – (Т н + Т о – Т вып). (1.37)

Т см = 24 – (15 + 1 – 1) = 9 часов.

Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР. Д-1 работает одновременно с ТО-1. Д-2 работает в 1 или 2 смены.

Суточный режим ТР составляет 2 . В нашем случае 2 смены.

1.4.2 Расчёт числа постов ТО. Исходными данными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

R i = 60Т см С/N i . c , (1.38)

где Т см – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

N i . c – суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.

Такт поста t i представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием автомобиля на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п.

τ i = 60t i /Р п +t п, (1.39)

где t i – трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;

t п – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;

Р п – число рабочих, одновременно работающих на посту.

Число постов обслуживания Х ТО определяется из соотношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста:

Х ТО = i /R i , (1.40)

Число постов ТО-2 из-за относительно большой его трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счёт проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учётом коэффициента использования рабочего времени поста  2 , равного 0,85-0,90, т.е.:

Х 2 = 2 /(R 2   , (1.41)

Таким образом, для:

1.4.3 Расчёт постов диагностики. Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 (Х Дi) рассчитывается также, как и число постов ТО-2.

При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов:

Х Д i =T Д i /(Д раб г Т см С Д Р п), (1.42)

Таким образом, для:

1.4.4 Расчёт поточной линии ЕО непрерывного действия.

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются в ручную, то такт линии (в минутах) рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля.

В этом случае такт линии ЕО:

 ЕО л = (L a +a)/u к, мин. (1.43)

где а– расстояние между автомобилями на постах линии, м (таблица 4.2 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 86);

L a – габаритная длина автомобиля, м;

u к – скорость перемещения автомобилей, м/мин.

Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:

N EO л = 60/ ЕО л, (1.44)

Число рабочих РЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется так:

Р ЕО = 60m EO t EO / ЕО л, чел. (1.45)

где m EO – число линий ЕО;

t EO – трудоёмкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел-ч.

Для потока непрерывного действия число линий:

m EO = ЕО л /R EO л, (1.46)

Таким образом, для:

τ ЕО л =(9,19+1,5)/3=5,095

N EO л = 60/5,095=11,776 авт/час;

m EO =5,095/13,5=0,37=1 линия;

Р ЕО =(60*1*0,37)/5,095=4,44=4 чел.

τ ЕО л =(9,5+1,5)/3=3,66

N EO л = 60/3,66=16,39 авт/час;

m EO =3,66/4,19=0,87=1 линия;

Р ЕО =(60*1*0,87)/3,66=14,26=14чел

1.4.5 Расчёт числа постов ТР.

При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Однако расчёт необходимого числа постов ТР только, исходя из объёма работ, не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоёмкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты. Поэтому для учёта этих колебаний при расчёте постов ТР вводится так называемый коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР (), величина которого принимается равной 1,2 – 1,5. Применение этого коэффициента увеличивает расчётное число постов ТР и сокращает время на ожидание ремонта. В данном случае для АТП с числом автомобилей до 150-200= 1,15.

При расчёте постов ТР учитываются значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей, в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста.

При работе постов в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчёт числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР  п, который принимается равным 0,85. С учётом изложенного, число постов ТР определяется:

Х ТР = (Т ТР г )/(Д раб г Т см  п Р п), (1.47)

где Т ТР г – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч;

Д раб г – число рабочих дней в году постов ТР;

Т см – продолжительность рабочей смены, ч;

Р п – число рабочих на посту.

Таким образом, с учетом вышеизложенного для:

1.4.6. Расчет числа постов ожидания. Посты ожидания (подпора) – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Число постов ожидания определяется перед постами ТО-1 10-15% сменной программ; перед постами ТО-2 30-40% сменной программ; перед постами 20-30 % от числа постов ТР:

1.5 Расчёт площадей производственных помещений

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.).

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок с учётом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей, рамп и дополнительных поэтажных проездов.

В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП II-92-96 входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания и др.

1.5.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР.

Площадь зоны определяется из выражения:

F з =f a Х з К п, м 2 . (1.49)

где f з – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м 2 ;

Х з – число постов в зоне;

К п – коэффициент плотности расстановки постов /1/.

Площадь автомобиля в плане принимается по наибольшей (по габаритным размерам в плане) модели подвижного состава.

К п =6,5

f а = 22,975 м 2

К п =6,5

f a = 23,75 м 2 .

F ЕО

F Д1 = 23,75 · 6,5 · 3 = 463,125 м 2 .

F Д2 = 23,75 · 6,5 · 4 = 617,5 м 2 .

F ТР = 23,75 · 6,5 · 11 = 1698,125 м 2 .

F ТР

F ТР = 23,75 · 6,5 · 8 = 1235 м 2 .

Площади зон ТО и ремонта подвижного состава сводятся в таблицу 1.9.

Таблица 1.9 – Площади зон ТО и ремонта подвижного состава

Наименование зоны

Площадь, м 2

1.5.2 Расчёт площадей производственных участков.

Площади участков рассчитываются по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка:

F у = f об · К п. м 2 . (1.50)

где f об – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м 2 ;

К п – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Для зоны ТО - 1:

F у = (55,71 · 3,5)+166= 314 м 2

Для слесарно-механического участка:

F у = 14,54 · 3,5 = 50 м 2

Таблица 1.10 - Площади производственных участков в зависимости от

числа рабочих

Наименование участка

Площадь, м 2

Агрегатный

Слесарно-механический

Электротехнический

Аккумуляторный

По системе питания

Шиномонтажный

Вулканизационный

Кузнечно-рессорный

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурный

1.5.3 Расчёт площадей складских помещений. Для определения площадей складов используются два метода расчета: по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава и по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов, и коэффициенту плотности расстановки оборудования.

Расчёт площадей складов по удельной площади на 1 млн. км пробега (таблица 1.11). При этом методе расчёта учитываются тип, списочное число и разномарочность подвижного состава.

Площадь склада:

F ск =L г А и f у К п.с К раз 10 -6 К р, (1.51)

где К п.с, К раз, К р – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и разномарочность;

f у – удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей (таблица 3.11 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 80).

Таблица 1.11 - Площади складских помещений в м 2 на 1 млн. км пробега

Наименование складов

Запчастей

Агрегатов

Материалов

Смазочных материалов

Лакокрасок

Химикатов

Инструментов

Промежуточный

Общая площадь

Ответить на вопрос "Какой пробег будет нормальным для машины?", бывает очень сложно, так как состояние транспортного средства не всегда зависит от количества оставленных позади километров. Тем не менее, на вторичном рынке этим показателем очень сильно манипулируют, и если у автомобиля небольшой пробег, значит, его цена может быть как у нового. Ниже мы попытаемся разобраться, какой пробег должен быть у бу машины, как это может отобразиться на ее состоянии и к чему приводит «подкрутка» показателей пробега.

Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит "норма"?

Понятие «нормальный пробег», для автомобиля является очень размытым, поскольку определить, какой пробег для иномарки считается большим, очень сложно. Сложность возникает в связи со следующими факторами:

Важно! Пробег автомобиля определяется не по спидометру (в народе ходит фраза «подкрученный спидометр»), а по одометру. Ведь спидометр определяет скорость движения автомобиля, а вот на одометре, который может находиться непосредственно возле стрелки спидометра, зачисляются километры пробега.

Где «бегала» машина? Если за рубежом, где дороги относительно качественные, а автовладельцы хорошо следят за авто и вовремя проводят замену всех расходных элементов – то даже если авто наматывало 20 тыс. км за каждый год, это не скажется на ее общем состоянии. Но если речь идет об иномарке, которая с салона выехала на отечественные дороги, то даже если средний пробег автомобиля за год будет составлять 2 тыс. км., это не сможет обещать отличного состояния такого автомобиля.

Сколько лет автомобилю? Чем старше авто, и чем больше его пробег, тем оно будет стоить ниже, так как эти показатели указывают на износ машины и ее деталей. Тем не менее, даже у очень старого автомобиля может быть очень маленький пробег.

О каком типе автомобиля идет речь? Если это небольшое легковое авто для города, то у него за год может набегать около 20-30 тыс. км пробега, если внедорожник, используемый исключительно для выезда за город – вряд ли он за год сможет намотать и десятку тысяч, а если большегрузное авто, которое находилось в постоянной эксплуатации, то 10 тыс. км оно может наматывать даже в течение 1 месяца.

Таким образом, нормальный пробег для автомобиля стоит рассчитывать как математическую формулу, в которой кроме пробега стоит соотносить происхождение автомобиля, его возраст, количество владельцев, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние.

Знаете ли Вы? При определении пробега автомобиля необходимо взять показатель на его одометре, и разделить на возраст машины (или время, которое она была в собственности у продавца).

По сути, понятие большой/маленький пробег появилось на авторынках, где владельцам автомобилей с небольшим пробегом выгодно акцентировать на этом внимание, пытаясь доказать покупателям, что его автомобиль максимально новый и практически не был в эксплуатации. Но если вы собрались покупать подержанное авто, на все эти рассказы о «норме» пробега не стоит обращать особенного внимания. Какой средний пробег за год считается нормальным?

Средний пробег автомобиля за год и его норма, опять же, понятия достаточно размытые. Оптимальный пробег для б/у авто должен составлять примерно 20-30 тыс. км в год, и то, если автомобиль регулярно эксплуатировался. Если же он использовался от случая к случаю, многие водители в год накручивают не более 5 тыс. км.

В любом случае, при покупке автомобиля, вы должны максимально детально расспросить продавца о машине и о том, как он ее эксплуатировал, после чего соотнести эти данные с показателями на одометре. Если, в целом, картина выглядит логично и у вас не возникает сомнений в наличие обмана – значит, перед вами действительно нормальный пробег.

Что же касается того, какой пробег у автомобиля считается большим, то дать точный ответ на этот вопрос невозможно по описанным в предыдущем разделе причинам. Для каждого типа автомобилей высчитывается свой пробег, и, например, в случае с большегрузными авто, чрезмерно большим пробегом не будут считаться даже 200 тыс. км в год.

Но в случае, если вы собираетесь продавать свое легковое авто, то автомобиль с пробегом более 30 тыс. км в год будет выставляться по более низкой цене, так как такой километраж для него является достаточно большим. Если, допустим, речь идет о пятилетнем городском автомобиле, то у него на одометре должен стоять показатель от 80 до 120 тыс. км. Чем больше будет километраж такого авто, тем ниже будет его цена.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто?

При определении пробега авто, стоит объективно оценивать состояние автомобиля. Если он выглядит достаточно подержанным, а пробег при этом минимален, у вас должны возникнуть дополнительные вопросы к продавцу: "Правильный ли пробег показывает одометр?", "Является ли продавец первым владельцем этого автомобиля?", "Попадала ли машина в аварии, и какой ремонт она при этом перенесла?".

Чтобы приблизительно вычислить какой пробег будет нормальным для конкретного автомобиля, следует узнать у его продавца следующую информацию: "Сколько лет машине?" и "Как интенсивно она эксплуатировалась?".

К примеру, если машину продает таксист, то даже 5-летняя иномарка может иметь пробег более 200 тыс. км. И этот показатель для данного автомобиля будет нормальным. Если же авто продает семейная пара, которая использовала его только для редких выездов на дачный участок, то в таком случае даже для 20-летнего автомобиля не будет удивительным километраж всего в 100 тыс. км.

Также стоит понимать, что для повышения стоимости своего автомобиля на рынке, многие автомобилисты прибегают к незаконным манипуляциям, таким как подкрутка показателей одометра. К сожалению, сфальсифицировать показатели можно как на механическом устройстве, так и на электронном. Если у вас возникли сомнения в правдивости пробега, о котором заявляет продавец, не лишним будет его проверить.

Как определить реальный пробег автомобиля?

Для того чтобы "докопаться до истины" и узнать, сколько же в действительности набегал предлагаемый вам для покупки автомобиль, в первую очередь, стоит проверить на предмет вмешательства одометр.

Если речь идет об механическом устройстве, то увидеть признаки вмешательства в его целостность можно по состоянию тросика привода спидометра, который крепится к коробке передач . Если заметно, что он недавно демонтировался и заново прикручивался – вы можете предъявить продавцу обоснованные обвинения в махинации.

Еще одна подсказка – положение цифр на одометре. Если они выставлены ровно в одну полосу – скорее всего их подкручивали, поскольку если бы устройство действительно считало километры, цифры появлялись бы на циферблате постепенно.

Вычислить обман на электронном одометре намного сложнее, поскольку вмешательство в ЭБУ автомобиля очень трудно определить. Как минимум вам придется обратиться на сервисный центр, где специалисты смогут это сделать при помощи специального оборудования.

Знаете ли Вы? В Америке за попытку обмануть покупателя и подкрутить показатели на одометре, автовладелец может быть приговорен к уголовному наказанию.

Подсказать вам реальный пробег автомобиля могут и сервисные работники, которые в последний раз осуществляли замену масла на авто (если, конечно, бывший владелец обращался на сервисный центр). Согласно существующими правилам, мастера обязательно оставляют на автомобиле наклейку с датой последней замены и пробегом, который в тот момент был у автомобиля.

Подсказкой к тому, что автомобиль действительно старый, какой бы пробег не стоял у него на одометре, будет и состояние салона. Почему салона? Потому что, зачастую, при ремонте, восстанавливается именно кузов – для придания новизны его можно просто перекрасить и покупатель вряд ли догадается, что авто было в серьезной аварии. А вот салону обычно уделяется меньше внимания, поэтому его состояние и сможет вам многое рассказать, как бывший владелец относился к своему «четырехколесному другу» и сколько он еще протянет. В частности:

Посмотрите, как работают петли на дверях автомобиля – не провисают ли они и не создаются ли люфты при открывании.

Оцените состояние водительского сидения. При пробеге в 100 тыс. км., вы 100% увидите изношенное сидение. Если пробег превысил 200 тыс. км, то кожа на водительском сидении обязательно будет покрыта трещинами, если оно тканевое – может быть уже полностью порвано.

Ремень ГРМ – еще один, очень верный показатель пробега. Если на одометре показана совсем незначительная цифра, а при демонтаже ремня вы видите, что он уж очень сильно изношен, скорее всего, цифры были подкручены. А вот если ремень полностью новый, значит пробег у машины настолько большой, что владельцу уже приходилось его менять. Осмотрите также радиатор с его фронтальной части. Если авто имеет пробег более 100 тыс. км, то на ней будут присутствовать множественные повреждения от ударов камней и песка.

Важно! Узнать реальный пробег автомобиля, который был завезен в страну из-за рубежа можно благодаря специальным анкетам на сервисах продажи автомобилей. Если машина «приехала» из Японии, найти ее вы сможете на одном из аукционов, где обязательно будут присутствовать аукционные листы. Если речь идет об американском авто, попробуйте найти машину в базе данных Autocheсk или Carfax.

Чем больше пробег, тем сильнее будет менять свой цвет и выхлопная труба, становясь все более рыжей. Отсутствует подобный признак только если авто имеет пробег до 50 тыс. км. Обратите внимание и на цвет выхлопного газа. Если он сизый или черный – значит есть проблемы с двигателем, что в свою очередь свидетельствует о большом пробеге.

Еще один способ узнать о реальном пробеге – обратиться в официальный сервисный центр. Но опять же, этот вариант возможен только в том случае, если речь идет об иномарке, которую водитель обслуживал по гарантии.

Важно! Если вы не будете знать достоверного пробега автомобиля, то не сможете своевременно осуществлять замену расходных материалов, что в свою очередь может привести к аварии.

Ну и, в конечном счете, сравните показатель на одометре с состоянием автомобильных протекторов. Если на авто действительно ездили много – они будут сильно стерты, хотя зачастую, перед продажей, многие автовладельцы ставят на авто новые протекторы (понятно, что делается это исключительно для того, чтобы продать авто подороже).

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

На самом деле нет, и ответить на вопрос, "Какой пробег критичен для автомобиля?", в каждом отдельном случае можно по-разному. Автомобиль даже с самым минимальным пробегом может быть изношен настолько, что уже после выезда со стоянки он рассыпется на части. Нередко это связано со стилем вождения, и с условиями езды – бездорожье всегда оставляет отпечаток на машине.

Но если владелец вовремя прибегал к сервисному обслуживанию, и менял все износившиеся детали только на оригиналы, то даже самый огромный показатель пробега не сможет рассказать о реальном состоянии авто.

Поэтому, при покупке подержанного автомобиля всегда обращайте внимание на его техническое состояние, и по возможности договоритесь с продавцом о том, чтобы провести независимую экспертизу в сервисном центре или любом СТО. Так вы сможете узнать не только о том, сколько уже проездил автомобиль, но и предположить, сколько он в действительности еще сможет проездить и стоит ли его покупать.

Таким образом, к показателю на одометре не стоит относиться как к окончательному вердикту состояния автомобиля. Этот показатель имеет значение только в осуществлении сервисного обслуживания, которое рекомендуется проводить после определенного количества намотанных километров.