» » Проблемы w211 рестайлинг. "Косоглазый": как правильно купить подержанный Mercedes-Benz E-Class W211

Проблемы w211 рестайлинг. "Косоглазый": как правильно купить подержанный Mercedes-Benz E-Class W211

Mercedes-Benz W211 - это автомобиль, который выходил в свет с 2002 по 2009 год. Можно было приобрести одну из версий - либо универсал, либо седан. К тому же был выбор - покупателям была доступна модель как с полным, так и с задним приводом. Производили машину на двух заводах - в Австрии и в Германии. Также сборка производилась в некоторых других странах, преимущественно азиатских.

История создания

Сменил предыдущую модель - W210. Она выходила в свет с 1995 по 2003 год. Между этими моделями есть определенные сходства, которые заметить можно практически сразу. Первым делом это, конечно, преемственность экстерьера. Самым ярким сходством считаются круглые фары. Это - характерная особенность данной машины.

Интересно, что финальный проект такого автомобиля, как Mercedes-Benz E-klasse W211 разработчики утвердили задолго до старта его производства. Еще в то время, когда 210 “Мерседес” стоял на конвейере. Если быть точными - в 1999 году. Над этим проектом тщательно работал такой известный дизайнер, как Хартмут Синквиц. Именно он участвовал впоследствии в проекте Smart. После этого стартовала техническая разработка - она заняла намного больше времени. А именно - 48 месяцев. В 2001, летом, выпущены были пилотные экземпляры, а официальную презентацию провели в январе последующего 2002 года в Брюсселе.

О рестайлингах

Mercedes-Benz W211 претерпевал мало изменений. В основном прославилась модифицированная версия седана, которая стала известна как Brabus E V12 Biturbo. Под капотом этого автомобиля установлен мощный агрегат, способный выдавать порядка 640 лошадиных сил. А максимальная скорость составляет 350,2 км/ч. Испытана была данная версия на гоночном треке Нардо.

А так никаких особых рестайлингов не проводилось более. Единожды было решено слегка освежить внешний вид автомобиля, и это было в 2006 году. Тогда разработчики немного изменили оптику и преобразили дизайн бамперов. Также скорректировали список дополнительных функций и стандартного оборудования. С 2006 года в базовую версию стали включать систему снижения риска в случае столкновения. А еще модели перестали оснащать электрогидравлической тормозной системой - многие владельцы были недовольны её работой.

О комплектациях

Mercedes-Benz w211, как и все другие модели данного концерна, традиционно имеет большое количество комплектаций. И универсалы, и седаны, и бензиновые, и дизельные версии. Итак, какие же модификации этого автомобиля премиум-бизнес-класса доступны? Следует об этом поговорить подробнее.

Самую низкую строку в “рейтинге двигателей“, установленных в этой машине, занимает 134-сильный 2.2-литровый CDi. После 2007 года этот мотор стал вырабатывать 170 лошадиных сил - после того, как его улучшили. Следующую строку занимает 3.0-литровый CDi, вырабатывающий 190 “коней”. Другая версия мотора, Bluetec, способна выдать 208 л.с. Следом идет 4.0-литровый CDi на 310 “коней”.

Есть еще и компрессорный агрегат - 1.8-литровый, выдающий 181 л.с. Ну а дальше ситуация в модельном ряде двигателей разворачивается следующим образом: самым мощным является 5.5-литровый 380-сильный агрегат, за ним идет мотор на 5 л и 302 л.с. Затем - 3.5-литровый мотор, вырабатывающий 268 л.с., а следом - двигатель на 3 литра и 228 л.с. И, наконец, один из самых малообъемных - 2.6-литровый, 205-сильный. Как можно видеть, разброс большой, и это не может не радовать.

Подробнее о технических характеристиках

Что еще можно сказать про этот Mercedes-Benz E-класса? Пожалуй, несколько слов о КПП. Абсолютно для всех моторов предоставляются автоматические коробки передач. Только для тех моторов, объем которых не составляет более 2.5 литров, являются доступными 6-ступенчатые механические КПП. В 2003 году появилась новая версия - E55 AMG, и эта машина могла похвастаться 5.5-литровым компрессорным бензиновым двигателем на 470 лошадиных сил. Этот мотор работал совместно с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. При этом машина была заднеприводной. Чуть позже, в 2007, ряды Mercedes-Benz E-класса пополнились еще более совершенной машиной. А именно - Е63 AMG. Её наделили 6.2-литровым мотором, способным вырабатывать порядка 507 лошадиных сил. Эта модель также работала под управлением 7-скоростного “автомата”.

Оснащение

Mercedes-Benz W211 технические характеристики имеет отличные. В этом можно было убедиться, взглянув только на модельный ряд двигателей. В плане комплектации данный автомобиль тоже хорош. Есть отличная мультимедийная система с тремя яркими высококачественными дисплеями, адаптивный свет, великолепная отделка, выполненная из дерева и климатический контроль на три зоны, а также кресла, оснащенные подогревом и вентиляцией.

Но это - максимальная комплектация. Однако базовая тоже впечатляет. Есть климатические контроль, оформление кожей, выполненные под дерево вставки, мультируль, система пользования автомобилем без ключа, а также подогревающиеся кресла с запоминанием настроек. Так что машина радует своей комплектацией. И не удивительно. Всем отлично известно, что “Мерседес” всегда умел делать хорошие и качественные автомобили, которые могли бы удовлетворить требования практически любого покупателя.

Mercedes-Benz W211: отзывы и стоимость

Люди, которые являются владельцами данного автомобиля, заявляют, что это - действительно надежный, мощный, быстрый и, самое главное, добротно собранный ”железный конь”. И действительно, его характеристики не могут не радовать. Даже учитывая тот факт, что эта машина относится к разряду б/у, она является одной и самых востребованных иномарок на сегодняшний день. А всё потому, что концерн “Мерседес” умеет делать стоящие автомобили. Нынешние владельцы говорят, что управлять этой машиной - одно удовольствие. В повороты она входит мягко, все неровности просто игнорирует, а в салоне во время езды царит идеальная тишина. В общем - всё, что нужно.

Какова же цена? На сегодняшний день нормальную модель W211, оснащенную 2.0-литровым 184-сильным двигателем, можно приобрести примерно за 750 000 рублей. Более современные машины с иными характеристиками обойдутся, конечно, значительно дороже. Модель с трехлитровым 231-сильным двигателем вполне возможно купить чуть больше чем за миллион рублей. Причем это будет заднеприводная версия, работающая под управлением автоматической коробки. И к тому же рестайлинговая, усовершенствованная модель. В общем, отыскать подходящий по характеристикам и цене вариант реально, самое главное - определиться со своим желанием.

Премьера Mercedes-Benz E-class W211 в кузове седан состоялась на Брюссельском автошоу в январе 2002 года (производство стартовало в марте), универсал Mercedes-Benz E klasse S211 явился миру годом позже, в Детройте. В 2006 году внешность модели претерпела незначительный фейслифтинг, появились новые моторы и коробка передач. За время выпуска Мерседес-Бенц E-класс в 211-ом кузове (седан и универсал) разошлись по миру более чем полуторамиллионым тиражом. На сегодняшний день купить Мерседес Е-класса W211(S211) в России можно за скромную цену от 500 тысяч рублей.
Mercedes E-класса является одним из желанных приобретений автолюбителей на постсоветском пространстве. Новые автомобили с трехлучевой звездой дороги и большинству автовладельцев не по карману. Рассмотрим вариант приобретения Мерса в 211 кузове с пробегом, на что обратить внимание при покупке (кузов, салон, двигатель, коробка передач, подвеска) и обременительна ли машина в содержании (характерные недостатки эксплуатации и поломки, периодичность техобслуживания, регламент замены запчастей (новые или авторазборка).

Обзор обновленного 2013-2014 года

Мерседес Е W 211 (S 211) смотрит на окружающих четырьмя овальными разновеликими глазами передней светотехники, между которыми расположилась аккуратная решетка радиатора. Передний бампер характерной аэродинамической формы, в зависимости от комплектации располагает массой воздуховодов и несет на себе противотуманки всевозможных конфигураций (от круглых до сложной формы). Капот со стилистическими выштамповками в виде волн продолжает тон, заданный передними фарами.

Боковины кузова с мягкими классическими очертаниями, в профиль седан Mercedes-Benz W 211 похож на старшего по рангу представителя Mercedes-Benz S W220. Красивый и элегантный кузов несколько портит аляповатая задняя светотехника.

  • Внешние размеры Mercedes-Benz W211 седан (S211 универсал) составляют в длину - 4818 мм (4850 мм), в ширину - 1822 мм, в высоту - 1452 мм (1496 мм), база - 2854 мм.

Кузов Мерса безразличен к коррозии, если присутствует ржавчина, значит авто побывало в аварии и некачественно восстановлено. Передние крылья, капот, крышка багажника из алюминия, остальные кузовные панели, да и сам кузов, изготовлен из качественной стали и легко проживают 20 лет эксплуатации. Лакокрасочное покрытие выше всякой похвалы, владельцы Mercedes-Benz не дадут соврать.

Внутренняя составляющая Mercedes-Benz W211 наполнена качественными материалами и массой всевозможных опций. Салон просторный во всех направлениях, водителю и пассажирам не приходится чувствовать себя «бедными родственниками».


E-класс (2002-2009 года) предлагался в трех комплектациях: Classic, Elegance, Avantgarde. Самая простая могла похвастать климат-контролем, электропакетом (стекла и зеркала),шестью подушками безопасности, подогревом стекол и зеркал, аудиосистемой и бортовым компьютером, литыми дисками, и прочим. Опций масса, и на вторичном рынке присутствуют в основном шикарно упакованные экземпляры Mercedes-Benz E-класса. Материалы, используемые для отделки салона при должном уходе даже через 10 лет эксплуатации смотрятся презентабельно.



  • Багажник Мерседес-Бенц Е в версии седан способен принять 540 литров, универсал 690 литров (при сложенном втором ряде внушительные 1950 литров).

Технические характеристики Мерседес Е-класса образца 2002 года: на машины устанавливалось большое количество бензиновых и дизельных агрегатов - четырех, шести и восьмицилиндровые моторы можно увидеть под капотом авто. Постараемся подробно рассказать о проблемах каждого. Технические данные приведенные в статье, касаются ранних версий.

Бензиновые:

  • Четырехцилиндровый E 200 Kompressor (1796 см3 163 л.с) с 6 МКП или 5 АКП - особенности и проблемы: своевременная замена воздушного фильтра, не любит «левого» бензина.
  • Шестицилиндровые: E 240 (2597 см3 177 л.с) с 6 МКП или 5 АКП, E 320 (3199 см3 224 л.с.) с 5 АКП.
  • Восьмицилиндровые E 500 (4966 см3 306 л.с) с 5АКП, E 55 AMG (5439 см3 476 л.с.) с 5АКПП.

Особенности эксплуатации Мерседес Е-класс бензин с пробегом:

  • на всех «шестерках и восьмерках» до 2005 года устанавливалось по две свечи на цилиндр, позже по одной, от нашего бензина свечи редко живут более 30000 км (стоимость оригинальной 600-800 рублей);
  • часто «накрываются» датчики массового расхода воздуха, холостого хода, положения коленвала, положения распредвала, лямбда-зонды - проблема присуща всем бензиновым моторам (стоимость датчиков варьируется от 1500 до 10000 рублей). Причина в плохом качестве бензина и грязных отечественных дорогах (пыль, песок);
  • масло рекомендуется менять после 15000 км пробега;
  • шести и восьми цилиндровые моторы отличаются повышенным угаром масла (порядка 1 литра на 1 тысячу пробега);
  • привод ГРМ осуществляется надежной цепью (потребует внимания после 200000 км).

С 2006 года место 5 АКПП занял 7-ми ступенчатый автомат (кроме E 200 Kompressor).

Дизельные:

  • Четырехцилиндровые E 200 CDI (2148 см3 122 л.с) с 6 МКПП или 5 АКПП и E 220 CDI (2148 см3 150 л.с) с 6 МКПП или 5 АКПП.
  • Пятицилиндровый E 270 CDI (2685 см3 177 л.с.) с 6 МКПП или 5 АКПП, «шестерка» E 320 CDI (3222 см3 204 л.с.) и «восьмерка» E 400 CDI (3996 см3 260 л.с.) с 5 АКПП.

Что нужно знать при выборе дизеля Мерседес Е-класс бу:

  • автомат 7-G tronic заменил 5 АКПП в 2006 году, и на дизельных моторах (кроме «четверок»);
  • замена масла в дизельных моторах рекомендована раз в 10000 км;
  • основной проблемой эксплуатации дизельных моторов является отказ форсунок (плохое качество дизтоплива).

За время выпуска модели в кузове W 211 мощность двигателей увеличивалась и линейка расширялась.

Советы при покупке и эксплуатации Мерседес Е-класс бу:
Механические и автоматические коробки передач априори надежны, перед покупкой не лишним будет сделать диагностику (ремонт выливается в круглую сумму 20000-60000 рублей).
Масло в механике рекомендуют менять на 150000 км, до этого пробега редко доживает сцепление (есть смысл объединить работы по замене сцепления и масла в механической коробке передач). Регламент замены масла в автоматах Mercedes-Benz 100000 км.

Подвеска Mercedes-Benz W211 спереди (независимая) реализована на двойных поперечных рычагах со стабилизатором, задняя также независимая многорычажная со стабилизатором. На Мерседес W 211 с 8-ми цилиндровыми моторами устанавливается пневматическая подвеска Airmatic DC (в сильные морозы возникают отказы в работе). Самое слабое место в задней подвеске сайлент-блоки коротких рычагов (40000-50000 км), задние амортизаторы выдерживают 140-150 тысяч км. В передней подвеске амортизаторы живут меньше 120-130 тысяч, стойки стабилизаторов и шаровые опоры надо менять при пробеге 70-80 тысяч километров, до этого пробега доживают и рулевые наконечники. Рулевая рейка надежна и считается долгожителем.
Передние и задние дисковые тормоза с ABC, спереди колодки выхаживают 20-30 тысяч, сзади вдвое больше. Тормозные диски потребуют замены при второй-третьей замене колодок (спереди 60-80 тыс. км, сзади 120-140 тыс.).

При своевременной замене и постоянном контроле узлов и агрегатов Mercedes W211 прослужит верой и правдой не один год. Вот только содержание выливается в «копеечку», оригинальные запчасти дороги, да и цена за ремонт и сервис кусается, ведь это Мерседес, и надо быть готовым и морально и материально.
При желании купить подержанный седан Мерседес Е-класс W211 или универсал Мерседес S211 стоит взвесить все за и против.

Цена в России на вторичном рынке сильно зависит от года производства, установленного мотора и комплектации. Седан бу Mercedes-Benz E 200Kompress 2002 года стоит порядка 500-550 тысяч рублей. За Мерседес Е W211 с пробегом 2009 года выпуска в зависимости от мотора просят от 1,2-1,3 млн. рублей и больше.

Продержавшись на конвейере четыре года, Mercedes-Benz Е-класса не только умудрился продаться в количестве почти миллиона штук, но и обзавелся непреодолимым желанием посетить косметолога и накачать мускулатуру.

Косметолог не удивился приходу «глазастого»: ему срочно нужно было подкорректировать внешность. Каков результат пластической операции? Акцент на противотуманки с модными нынче хромированными окантовками... Может, это субъективно, но мне такая псевдометаллическая бутафория кажется лишней. Нельзя сказать, однако, что нововведение режет глаз, ведь в остальном – полный порядок. Лицо в прямом смысле слова подтянули. Сам автомобиль в ходе доработок визуально облегчился, стал изящнее. В общем, получилось красиво. Настала очередь тренажерного зала.

Под звон «блинов» и сопение потных атлетов за дверями «качалки» исчез E320 (224 л.с.). Но вот двери открылись, и мир увидел теперь уже 272-сильного E350. Объелись протеинов и другие версии популярного автомобиля. Например, E500 отныне щеголяет 5,5-литровой «восьмеркой» (такой же располагает SL 500). Не обошлось без усиления и в дизельном стане.

Сегодня прокачанный красавец в моем распоряжении. Помнится, несколько лет назад я имел дело с дорестайлинговым вариантом – он был чуть слабее, но с полным приводом. Всем хорош был Mercedes, но по давней традиции марки держал дистанцию с водителем. Теперь компания заявляет, что обновленная версия совсем другая. Оказывается, помимо тяжелой атлетики она еще тайно занималась художественной гимнастикой…

Комплексная программа доводок управляемости носит название Direct Control и включает, например, обостренное на 10% рулевое управление, заново разработанные сайлент-блоки рычагов (улучшают курсовую устойчивость), в версиях Elegance и Avantgarde – дополнительные «буферные» пружины, которые эффективно (проверено) гасят поперечную раскачку в повороте. Комплексно изменены настройки подвески…

И что бы вы думали? От былой отстраненности почти не осталось следа! Обновленный седан словно приклеивается к дороге даже со скверным качеством покрытия. И с готовностью контактирует с водителем. Ему абсолютно наплевать на сколы, выбоины, колею. Подвеска настроена почти идеально и обеспечивает максимальный комфорт за рулем и на пассажирском сиденье. При этом реакции приобрели дополнительную остроту, управлять машиной стало интереснее.

Серьезно усилена тормозная система. Модель примерила систему Adaptive Brake от старшего брата – S-класса. Тормоза снабжены электронной системой управления, а стоп-сигналы при экстренном торможении начинают тревожно мигать, что повышает реакцию едущих сзади (на 0,2 секунды) и, как следствие, дает более чем пятиметровый выигрыш при торможении со скорости 100 км/ч. Выигрывают и те и другие.

Но больше всего выигрывают покупатели обновленного Е-класса. Что бы там ни говорили, а трехлучевая звезда – по-прежнему лидер в сегменте бизнес-класса. По совокупности потребительских качеств Е-класс одолеет любого соперника. К тому же он помолодел и набрался сил. Пора конкурентам заняться своим здоровьем.

Сможет ли Mercedes E 200 отстоять честь марки?

Что такое Mercedes-Benz ? Идеальное сочетание престижа, комфорта и ходовых качеств? Неповторимая магия трёхлучевой звезды? Существует мнение, что человек, поездивший на Mercedes-Benz , ни за что не захочет пересаживаться на автомобиль другой марки. Так ли это? Проверим!

Чёрный седан затаился на подземном паркинге, поблёскивая отражениями фонарей освещения на холёных боках. Красавец! Рестайлинг явно пошёл на пользу нынешней «ешке» и добавил элегантному облику динамичности - в этом заслуга новой решётки радиатора и переднего бампера. Великолепное сочетание солидности и стремительности! Смутили разве что непривычно маленькие (для седана бизнес-класса) 16-дюймовые колёса: пришлось обойти машину сзади в поисках шильдика. О, Боже! Что это? Е200 Kompressor, базовая версия! Ну что ж, тем интереснее будет узнать - сможет ли самый дешёвый Е-класс отстоять честь марки.

Mercedes -Benz E -Class серии W 211 заслужил не самую лучшую репутацию. Но «слухи» далеки от истины. Конечно, каждый подержанный автомобиль имеет свои специфические проблемы, в том числе и W211, особенно первых лет выпуска (с 2002 по 2004 год). Тем не менее, большинство дефектов было устранено еще в период гарантийного обслуживания. В конечном итоге, после модернизации в 2006 году Е-шка стала ощутимо надежнее.

И все же, какую модификацию лучше купить, чтобы в дальнейшем избежать проблем? Прежде всего, следует исключить из просматриваемого списка версии с 8-цилиндровым турбодизелем. Его выбор может стать роковой ошибкой. Но это не все. Необходимо знать еще несколько важных моментов.

Во-первых, Вы должны понимать, что W 211 уже не молод и предназначался не для гаражного хранения с выездами на уикэнды. Среди самых возрастных экземпляров есть немало тех, что уже намотали около миллиона километров. Проследить сервисную историю многих автомобилей невозможно, а коррекция счетчика – не самая сложная задача. Так, что доверять одометру не стоит.

Во-вторых, при должном уходе Е-класс, что с пробегом сто, что триста тысяч километров выглядит практически одинаково. Все работает как надо, двигатель хорошо тянет, а педали и ручка коробки передач не имеют заметных следов износа.

И еще. W211 нуждается в регулярном сервисе. Это не тот старый Мерседес, что работал на растительном масле и прощал небрежное техническое обслуживание.

Материалы внутренней отделки – очень высокого качества. Определить пробег по состоянию салона практически невозможно.

Тем не менее, в сравнении с предыдущим поколением, улучшилась управляемость и ходовые качества. Однако, прежде чем автомобиль отреагирует на вращение рулем, придется подождать некоторое время. А плоские кресла, при быстром изменении направления движения, позволяют свободно болтаться телу. Но это нормально. Ведь от Мерседес никто не ждет остроты реакций Audi A6 или нервного поведения BMW. Главное комфорт и изысканность. Об этом неплохо заботится опциональная пневматическая подвеска Airmatic. Впрочем, автомобиль достаточно комфортный и на обычных пружинах.

Двигатели

Выбор двигателя определяют два фактора: требования к динамике и финансовые возможности по преодолению бремени эксплуатационных расходов.

Наибольшее распространение получили автомобили с бензиновым V6 (от 2,6 до 3,5 л). E 240 / 320 (М112) и E 500 (с М113) при больших пробегах могут потребовать капитального ремонта. Симптомы - увеличение расхода масла и стук в двигателе. Основная причина - задиры, появившиеся в результате разрушения катализатора и попадания его мелких частиц в цилиндры. Для капитального ремонта потребуется не меньше 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 100 000 рублей. Цепь ГРМ приходится менять на отрезке 200-300 тыс. км.

3,5-литровый мотор с обозначением М 272 изрядно подпортил нервы многим владельцам. Его ахиллесова пята – привод газораспределительного механизма. Цепь сильно растягивается и повреждает нежные звездочки валов. При наличии проблемы падает мощность, и увеличивается шум от мотора.

Подобные неприятности свойственны и М271 модели 200 Kompressor. В зависимости от версии он может иметь объем 1,8 или 2,0 литра. Стоимость нового комплекта привода ГРМ около 10 000 рублей.

Следует избегать Mercedes E 280 CDI с рядным 6-цилиндровым 3,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 177 л.с., предлагавшимся с 2004 по 2007 год. Здесь установлен сажевый фильтр, который приносит дополнительные заботы. E 320 CDI лишен DPF-фильтра, однако имеет проблемы с системой охлаждения.

В 2005 году рядный 6-цилиндровый агрегат ОМ648 заменили V-образным с кодовым обозначением ОМ642. При больших пробегах следует быть готовым к дорогому ремонту системы впрыска, турбонагнетателя и впускного коллектора. Неизбежно растяжение и цепи ГРМ. Кроме того, для ранних ОМ642 характерно повреждение турбины осколками выпускного коллектора.

Вы совершите большую ошибку, если покуситесь на 8-цилиндровые турбодизели E 400 CDI и E 420 CDI. Двигатели имеют проблемы с ГРМ, форсунки очень чувствительны к качеству топлива, преждевременно выходит из строя EGR и турбонагнетатель, чья замена окажется делом дорогим. Мотор модели E 420 CDI стал более надежным, но полностью от проблем так и не избавился. Кроме того, 8-цилиндровый агрегат обладает высоким крутящим моментом, который буквально уничтожает автоматическую коробку передач.

Дизельные двигатели объемом 2,2 литра (200 CDI и 220 CDI) достаточно надежные. При больших пробегах проблемы доставляют форсунки и насос высокого давления. Также встречаются утечки масла из-под головки, а форсунки «прикипают», ощутимо усложняя замену.

Трансмиссия

Старый 5-ступенчатый автомат 722.6 с самого начала заставлял бороться с утечками масла и фатальным отказом гидротрансформатора. За ремонт АКПП приходится платить 100-120 тыс. рублей.

Коробка требует регулярной замены рабочей жидкости – каждые 60 000 км. В автомобилях, выпущенных до апреля 2004 года, существовала проблема смешивания антифриза с трансмиссионным маслом из-за дефекта масляного радиатора автомата.

С приходом 7-скоростной АКПП серии 722.9 улучшилась динамика, и упал расход топлива. Но появились новые проблемы. Чаще всего донимал мехатроник, особенно, если регулярно не менялось масло. Проявлялся недуг нежеланием переходить на пониженную передачу, сообщением об ошибке, переходом в аварийный режим или даже полным обездвиживанием автомобиля.

Впрочем, механические коробки передач, устанавливавшиеся с более слабыми двигателями, тоже не являются гарантом стабильности. Многие из них уже сильно изношены.

В полноприводных версиях с 4Matic следует остерегаться хруста и странных звуков, особенно при маневрировании. Перед покупкой трансмиссию необходимо осмотреть на предмет утечек масла.

Ходовая

При проверке автомобиля особое внимание уделите работоспособности пневматической подвески Airmatic. Помимо естественного износа пневмоэлементов (35-50 тыс. рублей) и компрессора (25 000 рублей) встречаются проблемы с управляющей электроникой и датчиками, что наиболее характерно для образцов первых лет выпуска.

В отличие от предшественника, в подвеске вместо стальных рычагов применили алюминиевые. Если прочность задних рычагов еще удовлетворительная, то передние на российских дорогах долго не выдерживают.

Алюминиевые рычаги подвески изнашиваются быстро и довольно дороги в замене.

Родные амортизаторы сдаются на отрезке 150-200 тыс. км. Оригинальные стойки дороги, а аналоги достанутся по цене 4-6 тыс. рублей за штуку. К 250-300 тыс. км зачастую проседают пружины. Оригинальная пружина доступна за 4 000 рублей, а аналог - за 1 500 рублей.

В ряде случаев после 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. За ее переборку в сервисе попросят около 20-25 тыс. рублей. Новую рейку можно найти за 35 000 рублей.

SBC

Один из злополучных узлов – электрогидравлический тормоз Senso tronic Brake Control . Задумка была отличной. Система заботилась об очистке «тормозов», аккуратно прижимая к дискам колодки, а так же нивелировала последствия резкой работы тормозами. Однако узел рассчитан на определенное количество торможений, после чего требует замены.

Об окончании ресурса SBC свидетельствует надпись белым цветом «Service Bremse !». Когда сообщение меняет цвет на красный, тормоза, теоретически, должны заблокироваться. За новый блок пришлось бы заплатить более 100 000 рублей, но некоторые «умельцы» восстанавливают его работоспособность всего за 10 000 рублей.

Стоит отметить, что наличие модуля SBC усложняет замену тормозных колодок, так как для разведения поршней в суппортах нужен специальный диагностический компьютер – Star Diagnosis . К счастью, после рестайлинга в 2006 году «Е-шка» получила тормозную систему классического типа.

Кузов

Поколение W211, в сравнении с предшественником , защищено от коррозии значительно лучше. Мало кто знает, что до 2004 года Мерседес экспериментировал с органическим лаками. Результат? Образцы 2002-2004 года подвержены коррозии в районе порогов и декоративных планок дверей. Порой, пузыри возникают и вокруг окон. Проблема была устранена только в 2004 году. Главная причина появления ржавчины на более молодых экземплярах - кузовной ремонт в прошлом. Стоит отметить, что часть кузовных элементов модели изготовлена из алюминия – капот и передние крылья.

Фары после десяти лет эксплуатации зачастую требуют полировки.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом отказывает система бесключевого доступа Keyless. Чаще всего приходится менять соответствующую дверную ручку, но порой виновата и антенна. Нередко выходит из строя электронный ключ. В процессе осмотра обнаруживаются трещины на пайке. За перепайку электронщики возьмут около 2 000 рублей.

Порой подводит электронный блок управления двигателем - сгорают резисторы или процессор. Стоимость нового блока - 95 000 рублей.

Не отличаются стойкостью и задний блок SAM, расположенный в багажнике. При его отказе наблюдаются сбои с работе светового оборудования.

Проблемы с отоплением возникают из-за неисправного крана печки (3 000 рублей), который закисает и клинит.

Электронный щиток приборов не любит отсоединения аккумуляторной батареи. Приборка часто отказывает после такой процедуры. Приходится менять плату с процессором.

Вода в багажнике - распространенное явление. Попадает она туда через прохудившиеся уплотнения задних фонарей и третьего стоп-сигнала.

Заключение

Если Вы решили приобрести Мерседес Е-класса W211, то следует рассматривать, прежде всего, автомобили, выпущенные после 2006 года. Не стоит доверять одометру, опирайтесь на техническое и внешнее состояние. Меньше всего проблем доставят автомобили со стандартной подвеской и минимальным количеством электронных «игрушек». Но не забывайте, что Мерседес нуждается в регулярном обслуживании, а для этого порой требуются большие деньги.