» » Бюджетный «спорткар» TagAZ Aquila. Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла На основе российского спорткара Tagaz Aquila собираются создать современный кроссовер

Бюджетный «спорткар» TagAZ Aquila. Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла На основе российского спорткара Tagaz Aquila собираются создать современный кроссовер

Но три ярких разноцветных автомобиля ждали нас отнюдь не в Таганроге, а на окраине другого известного города - Азова. Здесь, в одном из цехов бывшего комбината детского питания и собирают модель «Аквила». Причем ощущений, когда попадаешь в цех, не меньше, чем от самой машины. Потому что это реально современный сборочный цех - с новым подвесным конвейером, дождевальной камерой, лабораториями для контроля качества… Откуда? Объяснение простое: здесь должны были собирать другую модель ТагАЗа, для чего несколько лет назад завезли оборудование, частично смонтировали… И все. Сейчас вот запускают поэтапно. И собирают машины.

Впрочем, это все не так важно. Главное - автомобиль. Вернее, три, на выбор: белый, красный, желтый. Один из них мы и выбрали для изучения. Первое ощущение при виде «Аквилы» - шок. Никто даже предположить не мог, что такое могут выпускать у нас - больно стремительный и одновременно нетривиальный вид у автомобиля. Красив ли он? Сразу даже не могу сказать. Необычный! Стильный! Вроде бы по отдельности части кузова «читаются» - вот линии капота, например, напоминают «Лотос»… А задняя часть - тоже кого-то напоминает… Но в целом машина смотрится вполне себе гармонично, даже узкие окна-бойницы для задних пассажиров не раздражают (это пока на их месте не окажешься). В общем, интересный дизайн, цепляет… Что подтвердилось во время недолгой поездки вокруг завода: поглазеть, казалось, вывалило все население южнорусского городка. Кстати, кузовные панели пригнаны неплохо, несмотря на то, что это машины из установочной партии. Явных огрехов нет, хотя придраться можно было и к качеству обработки отдельных кузовных деталей, и к целому ряду мелочей. Дойдет машина до нормальной серии - надеюсь, все (или почти все) устранят.

В салоне сразу обращаешь внимание на спортивные кожаные сиденья в цвет кузова. Здорово смотрятся! Увы, забираться на водительское место (и переднее пассажирское тоже) не слишком удобно: кресла по-спортивному завалены, приходится проявлять изрядное мастерство. И устроиться непросто: у сидений всего по две регулировки (вперед-назад и по углу спинки); у руля - одна, по углу наклона. Но, в общем, нечего требовать от спортивного авто комфорта лимузина! А приборная панель совсем простовата и собрана, похоже, из того, что было - вроде все понятно, никаких претензий к эргономике, к информативности, но… не цепляет. В такой машине и от приборов ждешь эмоционального взрыва, а тут - все просто, бюджетно и банально. Жаль…

И обзорность у «Аквилы» не на высоком уровне. Справа-слева широкие передние стойки перекрывают довольно большие «мертвые зоны», сзади в малюсенькое стекло вообще мало что можно увидеть. Выручают только боковые зеркала.

Еще «веселее» пассажирам задних сидений. Чтобы попасть туда через узкие проемы дверей, нужна цирковая ловкость: пригнулся, изогнулся и - вперед! Но не стукнуться при этом головой все равно не получается. Зато места на задних сиденьях неожиданно много, можно сидеть закинув ногу на ногу. А вот голову при этом придется наклонять вперед или в сторону: давит низкий потолок. Да и нечего головой крутить, по сторонам глазеть - в узкие окна-бойницы все равно почти ничего не видно…

По пластмассовому пути

Главное «ноу-хау» модели - конструкция кузова. Каркас автомобиля - пространственная рама модульного типа, на которой и устанавливаются агрегаты. Обвес выполнен из пластика, что позволяет ускорить монтаж, а при необходимости - демонтаж и замену отдельных частей обвеса. То есть повредил крыло - нет проблем: отвинтили битое, поставили новое. А если повреждение небольшое, можно быстро зашпаклевать участок, покрасить и дальше спать спокойно: ржаветь это место не будет…

Собственно, ничего нового в такой конструкции нет. Производители суперкаров давно идут по тому же «пластмассовому» пути, но они применяют обвес из очень дорогого углепластика. На ТагАЗе используют для изготовления наружной облицовки стеклопластик (FRP), внутренняя облицовка и элементы салона выполнены из пластика (ABS) с декоративным покрытием. Причем покрытия могут быть самыми разными - под мягкую ворсистую ткань (потолок), под кожу (приборная панель) и т.д. Соединяются панели с каркасом с помощью замков, защелок или болтов; между собой - склеиваются. В принципе, на новой машине вся эта конструкция подогнана хорошо, не скрипит, но как она выдержит эксплуатацию на наших дорогах?..

Кстати, такая же конструкция должна была быть у несостоявшегося «Мишки», призрачных «ё-мобиля» и «Маруси»… Но у ТагАЗа есть 15-летний опыт производства машин, и «Аквилы» - вот они!..

Агрегаты, узлы, детали подвески - от известных мировых производителей, но собраны на предприятиях этих компаний в Китае. Так дешевле. Например, единственный пока возможный двигатель - «Мицубиси» 4G18S объемом 1,6 л, коробка передач - «Айсин» F5M41, система зажигания и управления двигателем - «Делфи», ABS - «Бош» и т.д. Правда, часть деталей - из Кореи, например, амортизаторы - корейские. Пластик - наш, так же как и сиденья; правда, делали их из импортных материалов по зарубежным же лекалам.

Вообще же, вся конструкция разработана в Южной Корее, оттуда и прибыли год назад в Таганрог первые прототипы. Первоначально по проекту автомобиль трехдверный, но затем, по требованию заказчика, его сделали пятидверным (поэтому задние двери получились такими кургузыми).

Первая, предсерийная партия (46 автомобилей) была собрана на ТагАЗе в начале этого года; они, в основном, используются для испытаний, отработки технологий и конструкции. Вторая партия, первые машины из которой мы видели, - установочная, и уже есть план по выпуску на октябрь - собрать до 200 штук. Самое интересное, что банки-кредиторы завода этот проект «благословили». Автомобили протестировали дилеры ТагАЗа и приняли решение - они будут продавать автомобиль! Видимо, с начала следующего года, розничная цена за единственную комплектацию - 425 тыс. руб. В базе - одна подушка безопасности, ABS, кондиционер, полный электропакет. Машина уже успешно прошла краш-тест на Дмитровском полигоне и имеет «одобрение типа транспортного средства», что позволяет ее продавать. То есть это не какая-то самоделка, а вполне себе автомобиль!

В числе покупателей на ТагАЗе видят молодых людей, которые «выросли» из «Приоры» и хотели бы купить недорогую, но при этом яркую, неординарную машину. Пусть не настоящую спортивную, но чтобы хотя бы выглядела как спорткар. Так вот, получите!..

О результатах первого тест-драйва «Аквилы» читайте в ближайшем номере журнала «За рулем», № 11, и на сайте www.сайт

После анонса Таганрогским заводом нового автомобиля, не имеющей аналогов среди других российских машин, многие в этом усомнились. Ведь очень часто российский автопром обещает придумать нечто такое, что стало бы совершенно новым в истории русской автопромышленности, но на деле всё получается совсем иначе.

Но ТагАЗ подошел к реализации своей идеи максимально ответственно. Первые фото ТагАЗ Aquila, которые просочились во всемирную сеть, вызывали много эмоций у автолюбителей. Мало кто мог поверить в такой эксклюзивный дизайн. Внешний вид отечественной машины ТагАЗ Аквелла казался настолько нереальным, что многие даже решили, что это всего лишь своеобразная уловка завода, рассчитанная на привлечение к себе внимания.

Массовое использование пластика в качестве деталей обвеса применилось для ускорения процесса сборки и удешевления кузовных деталей. В этом автомобиле испольовался дешёвый аналог углепластика - стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. Крепятся элементы болтами, специальными зажимами и защёлками

Чтобы Аквила соответствовала нормам безопасности, в основу автомобиля сконструировали мощный стальной каркас, весом более 700 килограммов. В конце декабря 2012 г. автомобиль прошел сертификационный краш-тест на Дмитровском полигоне. На видео с испытаний можно увидеть, что при ударе на 56 км/ч подушка безопасности водителя раскрылась, сминаемый передок погасил удар, а передняя стойка не деформировалась. В НАМИ более подробно рассказывать о результатах краш-теста отказались, так как такие данные составляют коммерческую тайну.

Из-за тяжелой «основы» автомобиля, снаряженная масса составляет 1410 килограммов, что в комплекте со 107-сильным мотором сильно сказывается на динамике. При идеальных условиях автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд.

Автомобиль комплектовался двигателем 1,6 л, мощностью 107 л.с., изготавливаемый в Китае по лицензии Mitsubishi. Он был оснащен кондиционером, электростеклоподъёмниками, центральным замком, электрорегулируемыми зеркалами с подогревом, магнитолой, гидроусилителем руля, литыми диски 18″, подушкой безопасности водителя и ABS.

Таблица характеристик

Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 12.0
Расход топлива, л 8 литров
Двигатель
Марка двигателя Mitsubishi Motor Co., Ltd.
Объем двигателя, см3 1584
Тип топлива бензин, АИ-95
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 10.0
Система питания распределительный впрыск
Максимальная мощность, л.с./об./мин. 107 / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м/об/мин 138 / 3000
Экологический класс Евро 4
Объем топливного бака, л н.д.
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Количество передач 5
Тип привода передний
Подвеска
Тип передней подвески независимая пружинна типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип задней подвески зависимая пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормоза
Тормозная система гидравлическая двухконтурная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип механизма «шестерня-рейка» с гидроусилителем
Габаритные размеры
Длина, мм 4683
Ширина, мм 1824
Высота, мм 1388
Клиренс, мм 145
Колесная база, мм 2750
Ширина передней колеи, мм 1560
Ширина задней колеи, мм 1551
Размер колес 225/45 R18
Объем багажника, л 392
Масса
Снаряженная масса, кг 1410
Полная масса, кг 1800

Честный видео-обзор:

Общее впечатление: автомобилем в целом доволен, катаюсь с мая месяца накfтал 15000 км, проблем не было.

Достоинства автомобиля

Несмотря на необычную и оригинальную внешность - довольно таки простой и, как оказалось, надежный автомобиль, несмотря на комментарии и видеоролики в интернете, которые я все просмотрел и прочитал. Конечно, недостатки есть, в основном сборки (протянул весь кузов и ходовую). Ко всем узлам и агрегатам хороший доступ, двигатель, трансмиссия и рулевое от ланцера работают отлично, проверено. За 400 000 р. считаю неплохой вариант, новая приора стоит дороже. На данный момент не жалею что купил данный а/м!

Недостатки автомобиля

Т.к. внешность у а/м спортивная хочется и мощности побольше, все-таки 1.6 слишком мало, да еще и диски R18 - тяжело раскручивать. Планирую воткнуть 2.0 л так же от ланцера и перепрошить, думаю побежит шустрее. Так же соглашусь, что был очень шумный,н о это я уже почти победил методом полной разборки салона и проклейкой шумки, был удивлен кол-вом открытых мест откуда было улицу видать! Стало намного тише но шум от колес остался, так же проклеил колесные арки снаружи - теперь другое дело. Осталось еще двери проклеить.

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 12 декабря 2013

Что касается салона то здесь все хорошо – удобная панель управления, кожаные сидения с двумя регулировками (вполне достаточно) сделаны очень качественно. Пластик обычный. Немного не понравилось что для номера нет отверстий на бампере. Я сделал просто - два самореза, шуроповерт, три минуты и номер надежно прикреплен. Достаточно неплохая обзорность у боковых зеркал, то что в салоне - для красоты, в него практически ничего не видно.

Мотор работает отлично. Думаю, что проблем с коробкой механикой не будет. По крайней мере передачи переключаются легко. В поворот вхожу без всяких проблем – низкий клиренс и немаленькая масса делают свое дело. Расход бензина честно говоря не засекал. Но вот немного более сотни километров проехал, перед этим залили 20 литров так лампочка еще не мигала. Читал на форумах что задняя жесткая подвеска. А мне кажется что нормально, ну может чуть – чуть нужно было сделать мягче.

Достоинства автомобиля

В общем и в частности довольно неплохой автомобиль.

Недостатки автомобиля

Пока нареканий больших нет. Вот только радиус поворота большой. Я первый раз чуть угол дома не зацепил – прошел в каких то миллиметрах, хотя рассчитывал на десятки сантиметров.

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 21 ноября 2013

Не зная как кто, а я своей Аквеллой не нарадуюсь. Когда выбирала себе автомобиль, то бюджет был 450 тысяч. Сами понимаете что за такие деньги стоящее купить не очень просто. А тут случайно увидела по телику сюжет об Tagaz Aquila.

На следующей день уже была в автосалоне. Выбрала себе красненькую. С консультантом сделала небольшой тест – драйв и конечно же купила. На данный момент впечатления от автомобиля только положительные. Немного напрягает жесткая подвеска, но по нашим дорогам особо быстро не поедешь так что я уже привыкла.

Внутри все сделано хорошо. Есть конечно пару недочетов, например саморезы разного цвета в салоне. Но зато салон большой. Удобные водительские кресла. Ездила пару раз сзади как пассажир – так там оказывается много места. Багажник нормальный – сумки с продуктами с супермаркета свободно помещаются. Мотор работает отлично. Неплохая шумоизоляцыя. Еще понравился короткий ход рычага переключения передач.

Достоинства автомобиля

Очень и очень хороший автомобиль. Красивый снаружи и внутри, салон очень комфортный, легкая управляемость,

Недостатки автомобиля

Немного неудобная посадка. Если автомобиль грязный то когда сажусь за руль приходится чуть не прыгать чтобы не запачкать брюки или колготки. Ну и подвеска жестковата.

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 10 ноября 2013

Всем кто хочет купить Tagaz Aquila хочу сразу сказать, что перед тем как это сделать еще раз все хорошо обдумайте. А не так как я – увидел, понравилась немного дособирал, одолжил и купил…

Нет поначалу машина очень нравилась. Красивая спортивная тачка, с наворатами – стеклоподъемники, кондиционер, зеркала с подогревом, аудиосистема с магнитолой.

Снаружи выглядит солидно и богато, внутри кончено немного победней, но все исправляют кожаные сидения – ковшы. Кстати очень удобные.

Но вот что категорически не нравится – так это разгон. До сотни за 12 секунд – нет, не таким я представлял себе спорткар. Самая обычная регулировка сидений взад – вперед и спинка, тоже маловато. Подвеска вроде неплохая, но когда едешь по кочках то здорово трясет. Как мне кажется у амортизаторов короткий ход и они просто не успевают все гасить. Что еще бесит так это ремни безопасности. Точнее их защелки. Не знаю че они засунули их почти аж под сидения, но добраться туда конечно проблема. Иногда приходится возиться несколько минут.

Достоинства автомобиля

Цена. Это конечно перекрывает многие ее недостатки. Удобные сидения, легкая управляемость.

Недостатки автомобиля

Разгон мягко говоря маловат. Уже сколько раз на светофоре меня «делали» обычные иномарки седаны. Обидно…

Tagaz: отзывы Отзывы о Tagaz Aquila 28 октября 2013

Когда читал отзывы о первых Аквилах, то конечно же очень заинтересовался. Что это за такой русский спорткар? Но вот недавно решил продать свою Калину. Немного подумал и принял решение, что на еще немного доложу у купля себе Tagaz Aquila. Специально поехал на завод, чтобы можно было купить на прямую у производителя.

В автосалоне при заводе внимательно обошел и осмотрел машину. Никаких больших щелей, которые было видно на фотографиях самых первых машин я не увидел. Все сделано на достаточно хорошем уровне. Центральный замок есть. В общем все понравилось и я его купил.

Прекрасные передние сидения – ковши. Кожаные. Вот пластик торпеды и салона конечно расстроили – обычный вазовский. Но, в целом салон достаточно отличный да и места сзади в принципе хватает. Ноги есть где деть, однако вот за счет кривизны крыши людям с большим ростом там будет не очень удобно.

Сегодня российские автовладельцы могут с легкостью приобщиться к сообществу любителей так называемых спорткаров. Теперь для этого совершенно нет необходимости владеть огромным состоянием или, например, влезать в многолетние долги. Всем любителям скорости и безукоризненности отечественный автопром предлагает новый спортивный автомобиль — Tagaz Aquila. Его отличают красочный дизайн и приемлемая цена. Но помимо этого, и достаточно привлекательная начинка.

Следует отметить, что в наше высокотехнологичное время, когда большинство разработчиков в ущерб доступности готовы оснастить автомобили всем и сразу, данная разработка — это просто сказка. Поверить в нее способен не каждый.

Tagaz показал, на что способен и чем еще может удивить

Чтобы действительно по достоинству оценить данную новинку, стоит привести небольшой пример для сравнения. Среди автомобилей зарубежного и российского автопрома следует обратить внимание на популярный и довольно востребованный Renault Logan, который доказывает всю масштабность своего невыразительного образа. Однако Tagaz показал, на что способен и чем еще может удивить.

Tagaz Aquila: дешёвый, но с великолепным дизайном

Новый "Тагаз Aquila" доказывает, что в нашей стране можно купить отличный автомобиль даже по сравнительно невысокой цене. И ведь всего лишь полгода назад никто не мог за такую скромную стоимость купить себе достойную машину. Сейчас, только прочитав отзывы об автомобиле "Aquila Тагаз" и поняв всю его прелесть, вы придете в восторг после его выхода в свет.

Экстерьер

Остановимся поподробнее на машине "Тагаз Aquila". Технические характеристики данного авто просто впечатляют! По типу этот автомобиль с лёгкостью можно отнести к седану, но вот в чём загвоздка: в Европе, к примеру, он бы стал четырёхдверным купе. Связано это всё в первую очередь с его превосходным профилем. Задние и передние его стойки находятся на достаточно небольшой высоте относительно земли, а восходящая подоконная линия украшена резными линиями. Уникальный и необычный дизайн автомобиля заставляет изумляться при одном взгляде на "Тагаз Aquila".

Отзывы профессионалов говорят об очевидном сходстве в оформлении задних стоек с великим грандом Ferrari Testerossa. Это означает лишь то, что эта малышка может себя достойно показать. Потенциальные покупатели, оформившие тест-драйв "Тагаз Aquila", будут в полном восторге от 18-дюймовых колёсных дисков, которые, так же как и вся машина, смотрятся просто идеально. В носовой части даже невнимательный человек сможет заметить нотки, присущие машинам серии "суперкар". Капот оформлен прекрасными изгибами, а при виде бампера сразу на ум приходят модели фирмы Ferrari.

Интерьер

При прохождении тест-драйва машины "Тагаз Aquila" можно высоко оценить и решение интерьера. Основной упор в создании дизайна был направлен на спортивный стиль автомобиля. Передняя панель, несмотря на слишком простую комплектацию, всё равно приводит к безумному восторгу. Оформление средней части выполнено в красных тонах, а оставшиеся детали целиком изготовлены из обычного чёрного пластика, но это не убавляет изящности машины. Рычаг коробки переключения передач расположен достаточно высоко, что вполне удобно для водителей. И это только основные детали авто "Тагаз Aquila". ходовой части и остальные опции еще впереди. Создание такого интерьера основано на прерогативе стандартного комплекта. На задних сиденьях с лёгкостью уместятся трое пассажиров, которые не будут стеснены в движениях и не испытают неудобства при расположении ног.

Техническое оснащение автомобиля

Теперь расскажем подробнее о самом пикантном в автомобиле. К великому сожалению, эта машина никак не синхронизирована с возможностью мотора, установленного у неё под капотом. Силовой агрегат от Mitsubishi значительно мощнее скоростных данных предлагаемого автомобиля. Двигатель оснащён четырьмя цилиндрами, а рабочий объём в 1,6 литра способен разогнать малышку до 107 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Мотор полностью надёжен и соответствует всем экологическим нормам (а именно нормам Euro-4). Заметьте, несмотря на сравнительно невеликую цену, "Тагаз Aquila" характеристики имеет весьма завидные. Если эта модель наберёт популярность, то не исключено появление и более мощных модификаций автомобиля.

Комплектация и основные ценовые стандарты

Если, прочитав о "Aquila Тагаз" отзывы покупателей, вы согласны с тем, что этот автомобиль действительно выглядит превосходно, то пора переходить к стоимости изделия. За действительно сногсшибательный дизайн и довольно-таки достойную начинку требуют всего 415 тысяч рублей (что сейчас, по меркам нашего времени, очень дёшево). Также в эту стоимость входит комплект отличного оснащения.

В этом авто водители по достоинству смогут оценить все прелести таких опций, как ABS, ГУР, airbag, а также систему кондиционирования. Помимо этого, центральный замок, электрозеркала, кожаные сидения с подогревом, а также 18-дюймовые колесные диски и музыкальная установка подарят ощущение комфорта и безопасности.

Достойное предложение по низкой цене, остальное зависит только от покупателя. А именно: довериться ли выбору или купить более дорогой автомобиль.

Доступный российский спорткар

Новой надеждой российского автопрома является "Тагаз Aquila", технические характеристи которого дают понять, что этот автомобиль - мечта автолюбителя с великолепно выполненным интерьером и дизайном. Но, несмотря на положительные отзывы о машине, было реализовано, к сожалению, очень мало изделий. От потребителей стали поступать жалобы на неудобство, связанное с менеджментом и условиями получения своего авто в дилерских центрах. Изготовитель обещал исправить все проблемы с дилерами в ближайшее время.

Aquila выполнена в стиле седан, и у неё, несмотря на сравнительно низкую цену всего в 415 тысяч рублей, великолепно выполненный дизайн. Появление такого автомобиля способствует возникновению нового сегмента - недорогие спорткары. Передняя часть имеет очень схожий вид с грандом в сфере спорткаров Ferrari. Надежно реализована и аэродинамическая составляющая авто. Салон в нём расположен очень удобно и комфортно. Этому способствует высокое расположение коробки переключения передач.

Массовые продажи нового российского спорткара стартовали в начале 2014 года

В начале этого года на рынках таганрогского автозавода стартовала активная продажа нового превосходного российского спорткара "Тагаз Aquila 1,6". Сегодня уже несколько тысяч потенциальных покупателей желают приобрести это авто. Записаться на тест-драйв "Тагаз Aquila" можно в своём городе, обратившись к дилерам-распространителям. Основной поток продукции, конечно же, можно приобрести пока только на заводе в Таганроге. Но в ближайшее время это неудобство было обещано исправить.

Под капотом у нашей красавицы двигатель от фирмы Mitsubishi с приемлемым объёмом в 1,6 литра. Как показывает результат испытаний "Тагаз Aquila", драйв у авто точно присутствует. При этом цена на стандартную комплектацию выглядит очень смешной - всего 415 тысяч, но, к сожалению, в ближайшее время она еще вырастет, поэтому стоит поторопиться с выбором.

На основе российского спорткара Tagaz Aquila собираются создать современный кроссовер

Отрадно, что об автомобиле "Тагаз Aquila" отзывы владельцев поступают только положительные. В Таганроге, на заводе, создавшем первый российский спорткар по комфортной цене, хотят приступить к созданию купе и кроссовера на его же основе. Разработкой и непосредственно дизайном внутреннего облика будет заниматься тольяттинский дизайнер Виталий Иванов. Он известен тем, что разрабатывал детали экстерьера для новой "Лады Калина SportRC". Также им были созданы пластиковые обвесы, которыми укреплён автомобиль тольяттинской фирмы.

В дилерских центрах идёт активная подготовка к продажам нового российского спорткара Tagaz Aquila

Руководство компании "Тагаз" приняло решение провести специализированную презентацию своего нового автомобиля "Aquila Тагаз". Отзывы о состоявшейся премьере довольно быстро распространились среди конкурирующих компаний.

Поскольку на это мероприятие были приглашены все спонсоры и партнёры "Тагаза", все они получили уникальную возможность лично ознакомиться с новым продуктом и побыть, хоть и недолго, за рулём нового авто.

Очередная новинка в мире спортивных машин стала главным хитом среди почитателей скорости и маневренности. В дилерских центрах идёт активная подготовка к продажам нового российского спорткара "Aquila Тагаз". Отзывы тех, кто смог его увидеть лично, лучше любой рекламы расскажут обо всех прелестях этого авто.

Tagaz Aquila показала, на что она способна и чем еще может удивить тех, кто не прочь испытать ощущения повышения адреналина в крови.

Компания, разработавшая первый в Российской Федерации автомобиль экстра-класса по низкой цене, была официально признана недееспособной. Стоит сказать о том, что в Ростовской области в результате прошедшего судебного разбирательства завод "ТагАЗ" был объявлен банкротом. Признание несостоятельности предприятия и введение процедуры было поддержано представителями кредитных организаций "ТагАЗа", включая "ВТБ", "Зенит", "Промсвязьбанк" и "Южную автомобильную группу".

По сообщениям официальных представителей и записям из решения суда, сложилась следующая ситуация: "По состоянию на 31.03.2013 г. размер дебиторской задолженности составляет порядка 5000 млн рублей. Около половины этой суммы является малореальной ко взысканию в связи с введением процедур банкротства в отношении некоторых дебиторов ООО "ТагАЗ". Планируется ориентировочно в размере 2000 млн рублей".

Таким образом, несмотря на положительные об "Aquila Тагаз" отзывы потенциальных клиентов и поклонников спорткаров, продажа нового автомобиля была определенной неудачей и неоправданным риском для производителя.

Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.

В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».

Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.

Экстерьер спортседана Tagaz Aquila


Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.

Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.

По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:

  • Длина – 4683 мм;
  • Ширина – 1824 мм;
  • Высота – 1388 мм;
Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.

Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.

В целом, внешность автомобиля радует глаз, да и справедливости ради стоит сказать, что в этом ценовом сегменте, аналогов экстерьеру Tagaz Aquila просто не существует.

Интерьер Aquila


После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности - за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.

Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.


Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:

Технические характеристики Tagaz Aquila


В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом в 1,6-литра и отдачей в 107 л.с. Работает мотор в паре с механической 5-ступенчатой КПП, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать спорткаровской динамики разгона от него не стоит. Первую сотню машина разменивает за 13 секунд, а максимально озвученная скорость составляет порядка 180 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что в будущем производитель планирует доукомплектовать автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической трансмиссией.

Несмотря на невысокую цену машины, производитель не поскупился поставить довольно современную подвеску, благодаря которой автомобиль отличается стабильным поведением на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выступает Макферсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая аналогичного типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине неплохо отрабатывать даже большие выбоины, причем вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.

Безопасность


Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла.

Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.