» » Как выбрать масло для лодочных двигателей. Масло моторное для двухтактных двигателей: характеристики, особенности, правильный выбор Масла для 2 тактных двигателей

Как выбрать масло для лодочных двигателей. Масло моторное для двухтактных двигателей: характеристики, особенности, правильный выбор Масла для 2 тактных двигателей

Практически любой современный автомобиль оснащается четырехтактным двигателем, поэтому большинство известных производителей разрабатывают смазки для них. Масла для 2-х тактных двигателей менее распространены, ведь подобные моторы более редки. Впрочем, они встречаются на моторных лодках, мотоциклах, бензопилах, газонокосилках. Такие моторы обладают небольшим весом и большой удельной мощностью, стоят дешево в силу простоты конструкции и дешевизны изготовления. Конечно, в такие двигатели нельзя заливать обычное масло для 4-тактных моторов.

Особенности таких масел

Стоит отметить, что подобные масла являются одноразовыми и полностью утрачиваемыми. Они не заливаются в картер мотора с целью произведения смазки цилиндро-поршневой группы. Они заливаются прямо в горючее. Совершенно логично, что при этом масло для 2-х тактных двигателей сгорает вместе с топливом. Если вдаваться в подробности, то на угар уходит приблизительно 25% продукта, остальные 75% масла выбрасываются в атмосферу в качестве выхлопных газов. В результате образуется масляный туман. В некоторых моделях вводится в пропорции 1:100 или 1:20. В зависимости от модели мотора соотношение "топливо/масло" может быть разным.

Современные 2-тактные двигатели имеют систему То есть необходимое количество масла подается в соответствии с нагрузкой на мотор, что позволяет снизить расход смазки.

Работа 2-тактных моторов

В используется карбюраторная система подачи воздушно-топливной смеси. Из-за принципа работы подобного двигателя опорожнение камеры от выхлопных газов и подача свежей смеси осуществляются практически одновременно. Из-за этого часть топлива и смазки уходит вместе с выхлопом. И треть свежей смазки уходит. Это самый большой недостаток двухтактных двигателей, из-за которого КПД мотора является низким. Здесь сгорает часть масла, образовывается большое количество выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах, где часто используются мопеды с подобными моторами, наблюдается большой смог на улицах, дым и шум. В пример можно привести города многих азиатских стран, где у местного населения основное средство передвижения - это мопед.

Впрочем, в последнее время недостатки конструкции подобных моторов были компенсированы использованием новых технологий непосредственного или косвенного впрыска топлива. В результате уровень выбросов был снижен, расход горючего сократился.

О для 2-х тактных двигателей

Существуют разные бренды, выпускающие продукцию разного качества. От качества смазки напрямую зависит эффективность работы двигателя и его долговечность. При выборе масла для 2-х тактных двигателей стоит обращать внимание на такие критерии:

  1. Смазочные свойства.
  2. Наличие противоизносных характеристик.
  3. Наличие в составе моющих присадок, выполняющих функцию очистки двигателя от осадка веществ.
  4. Возможность предотвращения отложений в выпускной системе. Чаще всего подобная возможность у масла имеется в случае присутствуя промывочных присадок в составе.
  5. Низкий уровень дыма в выхлопных газах. Если при использовании масла из выхлопной системы выходит много дыма, то это говорит о том, что большая часть смазки идет на угар.
  6. Чистота на свечах зажигания. Многие эксперты рекомендуют после применения масла проверить, насколько сильно почернели свечи. Если они действительно сильно почернели, то подобную смазку лучше не покупать.
  7. Вязкость масла и высокая текучесть. Некоторые масла густеют при низкой температуре, и тогда эффективность их работы сильно понижается.
  8. Антикоррозионные свойства.

Отзывы

Если верить отзывам, то на российском рынке достаточно хорошей является смазка от производителя "ГазпромНефть". При очень низкой цене компания делает неплохую смазку, которая по качеству не уступает продуктам мировых брендов. Также неплохие отзывы о производителе Makita, который поставляет на рынок отменные минеральные масла. Правда, они очень дорогие. И если стоимость литра смазки "ГазпромНефть" составляет 120 рублей, то цена литра смазки Makita в среднем 500 рублей.

Husqvarna, LIQUI MOLY, LUXE - дорогие зарубежные смазки, которые также собирают хорошие отзывы. Часто можно читать хорошие комментарии экспертов по поводу масел Sadko. Продукция данной фирмы на 85-98% состоит из основы - смазочного вещества, остальное отводится присадкам для придания составу необходимых характеристик, описанных выше. Причем пригодными являются все базовые масла, начиная с селективно-нейтральных смазок, заканчивая синтетическими полиальфаолефинами.

Основы

В хороших надежных продуктах, используемых совместно с двухтактными моторами, вместе с углеводородами в составе содержатся синтетические эфиры. Эти полусинтетические масла для 2-х тактных двигателей разрабатываются в большей степени для морских судов. Однако чаще всего для двухтактных моторов разрабатываются масла на минеральной основе. Они дешевые, но менее эффективные. Учитывая, что масло в любом случае идет на угар, многие владельцы не заморачиваются и выбирают дешевые смазки.

Кстати, в отличие от смазок для классических 4-тактных моторов для 2-тактных двигателей немного уделяется внимания низкотемпературным показателям. В масло просто добавляют брайтсток - присадку с низкой температурой застывания.

Классификация

Если речь идет о выборе смазки для лодочных моторов с воздушным или водяным охлаждением, то уместно обратить внимание в первую очередь на беззольные масла. Самыми лучшими производителями таких продуктов являются Mobil, Esso, Shell, Sadko. Они делятся на следующие типы согласно классификации API:

  1. TSC-1 (TA). Сюда входят масла для небольших моторов с объемом цилиндров до 0.5 м 3 . Подобные силовые установки используются в мопедах и мобильных генераторах электричества.
  2. TSC-2. В эту категорию относятся масла, предназначенные для моторов объемом 0.5-2.0 м 3 . Подобные двигатели устанавливаются как в мопедах и бензопилах, так и в мотоциклах. Они работают на высоких нагрузках.
  3. TSC-3. Масла этой категории являются более качественными и используются на двигателях, которые очень требовательны к качеству смазки. Подходят продукты для моторов мотоциклов, снегоходов и другой техники с объемом 0.5-2.0 м 3 .
  4. TSC-4. Эти масла предназначены для моторных лодок с двигателями с водяным охлаждением. Учитывая тот факт, что подобные двигатели охлаждаются водой, то к смазкам предъявляются достаточно высокие требования по части экологии.

Также существует маркировка смазок для мотоциклов:

  1. JASO FA и JASO FB - класс масел для двигателей мотоциклов.
  2. JASO FC - в этот класс входят бездымные масла для 2-тактных моторов в мотоциклах и автомобилях.

Стоимость

Средняя цена масла для 2-х тактных двигателей достаточно большая - около 300 рублей за литровую канистру. При этом есть продукты стоимостью 120 рублей и даже 600 рублей за литр. достаточно большой, но важно определить, какое именно масло подходит для вашего типа мотора, и использовать именно его. Применение неправильной смазки скажется на эффективности работы силовой установки и сроке ее службы.

Масло для 2 тактных двигателей имеет немало существенных отличий от аналогичных смазочных материалов, предназначенных для заливания в четырехтактные моторы. Поэтому прежде, чем приобрести рабочую жидкость, необходимо узнать о ее технических и эксплуатационных характеристиках больше информации.

Качественное масло для двухтактных двигателей применяют для различных транспортных средств, рабочих инструментов и спецтехники - это могут быть небольшие фургончики, газонокосилки, цепные пилы, моторные лодки, снегоходы, мотоциклы и другие. Основными параметрами силовых установок, для которых подходит такая смазка, являются: низкая цена, небольшая масса и высокие показатели удельной мощности.

Важный момент, о котором нужно помнить: моторные масла в двухтактных двигателях не циркулируют (как в четырехтактных силовых агрегатах). Поэтому вводить их необходимо прямо в горючее. Основной объем рабочей жидкости сгорит вместе с топливной смесью, приблизительно 25% масла для 2 тактных двигателей выбросится в форме несгоревшего масляного тумана с выхлопными газами.

Если речь идет о простом моторе, который можно встретить на старых моделях, то смешивание нужно производить особенным образом. В соотношении от 1:100 до 1:20 определенный объем масла для двухтактного двигателя необходимо ввести в топливную ёмкость вручную.

Если говорить про современные силовые агрегаты, то они уже оснащены специальной системой, выполняющей дозирование автоматически. Подача масла для 2 тактного двигателя здесь ведется соответственно нагрузке на мотор. Использование таких систем позволяет варьировать соотношение топлива и масла для двухтактного двигателя от 1:400 до 1:50.

Показатели качества моторных масел для 2 тактных двигателей.

То, каким качеством обладает масло для двухтактного двигателя, оказывает сильное влияние на срок эксплуатации и надежность силовой установки. Рабочие жидкости обладают различными параметрами, изучать которые перед покупкой стоит непременно.

Но действительно ли это так важно, и не лучше ли просто купить то моторное масло для двухтактных двигателей, которое предлагается по самой низкой цене? Рассмотрим небольшой пример.

Эксплуатация авиационных двигателей ведется при высоких температурах и в максимально сложных условиях. Кроме того, авиадвигателям приходится регулярно подвергаться существенным температурным перепадам. С другой стороны, подвесные лодочные моторы работают при стабильно низких температурах, перепадов здесь нет вообще. В связи с тем, что и сами двухтактные установки различные, и эксплуатируются при совершенно разных условиях, заливать в них одну и ту же смазку было бы неверно. В первом случае можно порекомендовать масло для 2-х тактных двигателей с воздушным охлаждением. Тогда как во втором воздушное охлаждение ни к чему.

Покупка подходящего масла для 2 тактных двигателей непростой процесс. Основной показатель качества продукции - уровень сгорания смазки в цилиндре. Высококлассная жидкость будет обеспечивать силовой установке надежную защиту и не позволит загрязнять агрегат смолами, сажей и дымом. Вредные вещества будут выделяться, но в меньших количествах. применяйте хорошее масло, и вы сможете снизить естественный износ мотора и оставить выхлоп чистым. Профессионалы не рекомендуют применять присадки с металлической основой как раз по этой причине. Такие смазки при сгорании образуют сильно абразивные зольные производные. В случае с подвесными лодочными моторами с водяным или воздушным типами охлаждения, можно использовать беззольные масла.

Перед тем, как приобрести то или иное масло для двухтактного двигателя, вы должны быть уверены, что продукт обладает следующими качествами:

  • Высокие противоизносные и смазочные показатели;
  • Наличие очищающей функции, моющих и диспергирующих свойств;
  • Возможность предотвращать образование отложений в выпускном механизме;
  • Уровень дыма - минимальный;
  • Возможность поддерживать свечи зажигания в чистоте и предотвращать их преждевременное воспламенение;
  • Высокие показатели текучести;
  • Возможность обеспечить силовому агрегату защиту от коррозийных процессов;
  • Возможность быстрого и равномерного смешивания с топливом даже при низкой температуре воздуха.

Для масел такой группы очень важны отличные смазывающие показатели и устойчивость к коррозии (в особенности, если продукт необходим для плавучих транспортных средств, работающих в соленых водах). Еще один ключевой параметр - износоустойчивость. Даже при продолжительном простое мотора смазка должна противостоять коррозийным процессам. Как правило, в качественных маслах для 2 тактных двигателей все нужные присадки уже включены в состав.

Ошибка при выборе масла - возможные последствия

Многих интересует вопрос о том, что будет, если в двухтактную силовую установку залить рабочую жидкость, которая имеет низкое качество или не соответствует самому виду мотора (предназначается, допустим, для четырехтактных агрегатов)? Результат печальный:

  • Серьезный износ элементов ЦПГ;
  • Закоксовывание поршневых колец;
  • Большой нагар в цилиндрах.

Результатом отложения на наконечниках свечей частиц золы может стать калильное зажигание. То есть, вспышки в цилиндрах могут произойти произвольно, от раскаленных зольных частиц, а не от искры зажигания. Перед покупкой масла для 2 тактного двигателя ознакомьтесь с составом продукта. В некоторых качественных жидкостях 85-98% общего состава смеси являются базовым смазочным веществом. Остальное - различные присадки, придающие высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Кроме того, высококачественные масла этой группы могут содержать множество разных сложных синтетических эфиров. В особенности, если мы говорим про биологически разлагаемые смазки, разработанные для заливания в подвесные двигатели морских кораблей.

Ассортимент и маркировка

Двухтактные масла, предназначающиеся для заливания в моторы мототехники и наземных транспортных средств, имеют собственную маркировку:

  • JASO FC - бездымные жидкости для силовых агрегатов автомобилей и прочих устройств;
  • JASO FB и JASO FA - масла для моторов мото- и иной техники.

ВАЖНО! Если вы видите на упаковке масла буквы JASO MB и JASO MA, то знайте, что эти продукты должны быть использованы в 4 тактных двигателях мотоциклов! Коэффициенты их трения: низкий и высокий соответственно.

Беззольные масла, предназначенные для 2 тактных лодочных подвесных моторов с любым типом охлаждения, также имеют маркировку:

  • TSC-4 - продукты для подвесных лодочных двигателей с водяным охлаждением.
  • TSC-3 - масла для движков, которые нуждаются в самом высоком качестве смазки. Такие моторы могут быть установлены не только на лодках, но и на снегоходах, мотоциклах. Объем силовых агрегатов 50-200 см3.
  • TSC-2 - продукция, предназначенная для скоростных силовых установок (объем 50-200 см3). Охлаждение движков происходит воздухам, агрегатам приходится работать при высоких нагрузках в конструкции бензопил, мотоциклов, мотороллеров и т.д.
  • TSC-1 - рабочие жидкости для заливки в малые двигатели (объем 50 см3. максимум). У таких двухтактных моторов есть система воздушного охлаждения и, как правило, они входят в конструкцию электрогенераторов, сенокосилок и мопедов.

Большая часть лодочных двигателей охлаждается в воде. Поэтому к маслам для заливки в них предъявляют наиболее суровые экологические требования экологически. В особенности, в отношении дымообразования и биоразлагаемости.

Если вы не знаете, какое моторное масло для двухтактного двигателя выбрать, вы можете позвонить нам по телефону или воспользоваться контактной формой на сайте.

Моторное масло – важнейший элемент работы двигательной системы в автомобиле, скутере, мотоцикле, технике электрической направленности. Существует обширная классификация данных продуктов, позволяющая определить их особенности и конкурентные преимущества.

Масло для имеет несколько отличий от других жидкостей, используемых для моторов. К базовым характеристикам относится невысокая стоимость и повышенная мощность. Здесь нет циркуляции масла, поскольку его ввод сразу же осуществляется в горючее. Сгорание значительной части смазки обеспечивается совместно с топливом.

Качество смазочных материалов

Этот параметр оказывает прямое влияние на надежность расходника и на свойства эксплуатации. Поэтому, выбирая моторное масло для 2х-тактных агрегатов, важно уделить внимание его характеристикам:

  • свойства смазки;
  • характеристики против износа;
  • моющие качества и очистка;
  • малое количество дыма;
  • возможность предотвращения отложений в системы выпуска;
  • обеспечение чистоты в области свечей зажигания;
  • защитные свойства против коррозии;
  • возможность смешивания с топливом даже при низких температурах;
  • повышенные показатели текучести жидкости.

Все эти свойства являются показателями качества масла и способствуют улучшению его характеристик.

Классификация смазочных материалов

(2х-тактных) имеет достаточно широкую классификацию. Традиционно для подвесных лодочных агрегатов используется масло без золы.

Самые проверенные и качественные марки – ESSO, SADKO.

Классификация API:

  • TSC -1 – TA – данное моторное масло предполагает вхождение в эту группу всех смазочных материалов для малых двигателей, имеющих объем не более 50 см куб. Моторы могут применяться в электрических генераторах, косилках и прочих элементах.
  • TSC -2 (B ) данный класс содержит масла, используемые для двигателей с объемом от 50 см куб. Такие агрегаты обладают воздушным охлаждением и могут осуществлять работу при высоких нагрузках.
  • TSC -3 (C ) – данное моторное масло предполагает смазочные вещества, используемые для двухтактных моторов, которые предъявляют особо высокие требования к уровню качества смазки. Такие продукты используются для двигателей, имеющих объем 50–200 куб. см, преимущественно – на мотоциклах, снегоходах.
  • TSC -4 (TD ) представлены расходниками, которые зачастую используются в двигателях подвесного типа – в моторных лодках и так далее, оснащенных водяным охлаждением.

Рейтинг масел

Рассматривая вопрос о том, какая жидкость является лучшей, можно оценить их общий рейтинг на основании рекомендаций специалистов и личного опыта многих водителей:

  • Racing 2 T . Применяется для двигателей машин, которые принимают активное участие в состязаниях спортивной направленности. Чтобы приготовить топливную смесь, важно соблюдать соотношение, которое рекомендовано изготовителем.
  • Sport 2 T . Является смазочным материалом, который изготавливается на синтетической основе. Применяется для мототехники, в любых условиях эксплуатации.
  • Special 2 T . Используется для мотоциклов, скутеров и мопедов. Главное требование при составлении топливной смеси – соблюдать соотношение, которое рекомендовано изготовителем.
  • Scooter 2 T . Данный тип жидкости характеризуется высоким качеством и имеет многочисленные присадки.


Масла для садовой техники:

  • PROSYLVA 2 T SYN – может использоваться для работы в тяжелых условиях с колоссальными внешними нагрузками. Может запросто смешиваться с бензином или использоваться в раздельных системах смазки.
  • PROSYLVA 2 TZ – изготавливается продукт на основе базового масла для двухтактных двигателей, которые устанавливаются на садовой технике. Может сохранять свои свойства в экстремальных условиях использования. Имеет совместимость с неэтилированным бензином и используется в системах раздельной смазки.

Резюме

Все масла имеют несколько спецификаций и подходят для особых условий использования. При выборе подходящей смазочной жидкости важно обратить внимание на ее основные параметры, которые характеризуют качество. Выбор высококачественного продукта позволит использовать механизмы без проблем.

Масла для 2х-тактных моторов отличаются от автомасел четырехтактных приводов составом и структурой. Выбирая моторную жидкость для двухтактного двигателя необходимо ознакомиться с принципом работы этого типа силовых агрегатов, общепринятыми классификациями и допусками заводов-производителей.

2 тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2х и 4х тактных приводов.

Для 2 х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу. Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению.

Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость - возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.

Стандарты и характеристики

Есть 2 стандарта масел для двухтактных приводов:

  • 2Т - применяются для силовых агрегатов с воздушным охлаждением;
  • TC-W3 - используются в моторах с водяным охлаждением.

По классификации API моторные масла двухтактных приводов разделены таким образом:

  • ТА - используемые для моторов небольших мопедов, мотоциклов, газонокосилок;
  • ТВ - для мощных двигателей мотоциклов;
  • ТС - применимы для моторов техники, работающей на суше;
  • TD - рассчитаны на подвесные приводы.

Моторные смеси для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин классифицируются по JASO

  • FA - соответствуют требованиям развивающихся стран;
  • FB - отвечают условиям эксплуатации в Японии;
  • FC - бездымные моторные смеси;
  • FD - бездымные моторные жидкости с улучшенными характеристиками.

Если жидкость подобрана правильно - она продлит ресурс мотора, в противном случае эксплуатационный период использования транспортного средства уменьшится.

Посмотрите видео о маслах для 2 х тактных моторов:

Вязкость, базовая основа

2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.

При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения - это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.

Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:

  1. Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
  2. Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
  3. Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.

На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.

Заключение

Старайтесь покупать смазочные материалы, с характеристиками, соответствующими рекомендациям производителя транспортного средства. Неправильно подобранная жидкость приведет к коксованию поршневых колец, вызовет повышенное нагарообразование, ускорит износ двигателя.

Исправную работу мотора могут обеспечить жидкости с грамотным подбором присадок, излишнее количество которых (свыше 20% от общего объема), приведет к ухудшению работы привода. Учитывайте: правильное соотношение химических элементов содержится в сертифицированной продукции, отвечающей международным стандартам.

Подбирая маслобензиновую смесь в 2 тактный двигатель, обращайте внимание на дозировку, указанную производителем. Если ваш мотор должен работать на жидкости с пропорцией 1:100, не используйте смеси 1:50. От вашей внимательности зависти ресурс привода.

Срок эксплуатации лодок во многом определяется тем, как долго работает мотор. А последнее зависит от качества используемого масла. Правильный выбор масла для двухтактных лодочных моторов позволяет в течение достаточно длительного срока избегать образования коррозии. Кроме того, качественная смазка для двухтактных лодочных моторов обеспечивает работу двигателя на максимальных оборотах.

В специализированных магазинах сегодня масло представлено для двухтактных двигателей следующих видов:

  • синтетическое;
  • минеральное.

Существуют и другие виды смазок, однако эти пользуются высокой популярностью.

Основное отличие между синтетическим и минеральным материалами заключается в их основе: они имеют разное молекулярное строение.

Для 2-х тактных лодочных моторов масла первого вида являются наиболее предпочтительными, так как они отличаются высокой стабильностью. Подобные материалы также можно использовать после минеральных. Но если ранее в движок было залито неизвестное масло, рекомендуется сначала залить промывочное средство, после чего применить синтетическое.

За счет того, что последнее обладает стабильным химическим составом, оно обеспечивает самый безопасный режим работы лодочного мотора. В частности, синтетическая основа сохраняет свою вязкость вне зависимости от текущего уровня температур. Иными словами, 2х тактный двигатель сохраняет первоначальные характеристики в течение достаточно длительного срока эксплуатации. Более того, синтетическое масло сохраняет целостность отдельных элементов конструкции, поэтому двигатель не потребует ремонта долгое время.

Главная особенность минеральной основы заключается в том, что она имеет относительно низкую стоимость.

Используя такую смазку, владелец моторизированной лодки снижает эксплуатационные расходы на нее.

Лучшим выбором смазочной основы является та, которую рекомендует производитель двигателей. Например, синтетическое масло отличается повышенной текучестью. Однако конструкция двигателя не рассчитана на такой материал. В результате, если владелец использует подобное масло, ему приходится регулярно бороться с протечками.

Для снижения эксплуатационных расходов можно применять полусинтетические материалы. Они представляют собой сочетание в определенных пропорциях минерального и синтетического масел. Правда, качество таких материалов находится на довольно среднем уровне.

Требования к маслам

Моторные масла выполняют следующие функции:

  • предотвращают трение между отдельными компонентами двигателя;
  • увеличивают эксплуатационный срок деталей;
  • обеспечивают защиту от негативного влияния окружающей среды на силовую установку;
  • отводят тепло от подвижных компонентов.

Каждое моторное масло, прежде чем выйти на рынок, должно пройти обязательную сертификацию качества. Смазочный материал для двухтактных двигателей имеет маркировку TC-W3. Основным требованием данного стандарта является отсутствие в моторном масле присадок, которые содержат в себе соединения металланионов.

При использовании смазочного материала, не отвечающего TC-W3, велика вероятность быстрого образования на отдельных компонентах двигателя нагара, что в итоге приводит к изнашиванию элементов поршневой группы.

Правильный выбор масла для лодочного мотора основывается на следующих условиях:

  1. Материал должен иметь минимальный показатель зольности. Иными словами, при соблюдении такого условия в ходе эксплуатации двигателя масло сгорает полностью.
  2. Смазочная основа отлично растворяется в топливе.
  3. Она отличается хорошими смазывающими, антикоррозийными характеристиками, отлично переносит резкую смену температур.
  4. При наличии двигателя с раздельной подачей масла последнее должно обладать высоким показателем текучести.
  5. При попадании материала в водоем оно должно быстро разлагаться на отдельные компоненты.

Состав

Для двухтактных двигателей предпочтителен выбор смазки, обладающей средним показателем вязкости. В подобных материалах масляная основа занимает порядка 60%. В зависимости от производителя на 5-17% масло состоит из так называемого вакуумного осадка, который образуется в ходе дистилляции начального нефтепродукта. Данный компонент обеспечивает материал смазочными свойствами за счет того, что отличается повышенным уровнем пластичности.

Оставшиеся 20% приходятся на специальные растворители, выступающие в роли активаторов. Они обеспечивают смешивание смазочной основы с топливом.

Синтетическая смазка

При переходе на «синтетику» у владельцев лодочных двигателей нередко возникают достаточно серьезные проблемы с ними. Особенно это становится заметно, когда ранее использовались некачественные и дешевые материалы. Кроме того, на снижение эксплуатационных свойств моторов влияет несоблюдение правил смены масла и наличие в движках посторонних элементов. В результате происходит растрескивание уплотнителей.

Отложения минеральной основы выходят постепенно. Если же заменить ее на синтетическую, то остатки вымываются практически сразу, что в дальнейшем может привести к быстрому изнашиванию сетки маслоприемника.

Все сказанное означает, что «синтетику» необходимо использовать с самого начала. Такой подход позволяет избежать множество негативных последствий в ходе эксплуатации лодочных агрегатов.

  • в двигателе наблюдаются отложения;
  • уплотнители потеряли свою первоначальную пластичность;
  • в ходе «обкатки» мотора;
  • двигатель ранее подвергался ремонту.

«Обкатка» моторов производится сразу после покупки лодки. На этом этапе рекомендуется остановить свой выбор на минеральной смазочной основе. А по окончании «обкатки» 2-тактных двигателей следует перейти на «синтетику». Такой подход увеличивает эксплуатационный срок агрегата.

К числу наиболее популярных производителей силовых установок для лодок относятся компании Ямаха, Сузуки и Тохатсу. Выше было сказано, что выбор смазочного материала для моторов рекомендуется делать, исходя из рекомендаций к конкретному агрегату.

Например, установки марки Сузуки хорошо работают на синтетической основе стоимостью в 500 и менее рублей. Модели Ямаха отличаются повышенной надежностью. Поэтому в них можно заливать даже автомобильные смазки. Что касается Тохатсу, то при использовании этого агрегата стоит применять специализированные материалы. В частности, рекомендуется заливать продукцию Квиксильвер.

В тех случаях, когда владелец лодки сомневается, что мотор может выдержать работу с «синтетикой», можно остановить свой выбор на полусинтетической основе.

Работа двигателя без масла

Если масляная основа будет полностью израсходована, то двигатель еще некоторое время продолжит свою работу. Однако при длительном отсутствии смазочного материала резко повышается вероятность выхода силового агрегата из строя в связи с тем, что между поршнем и стенкой возникает сильное трение, которое приводит в негодность данный компонент.

В целом, выбор определяется советами опытных пользователей и рекомендациями производителей.

Замена масла в редукторе лодочного мотора