» » Компактные машины. Малолитражка – самый удобный, практичный и демократичный вид автомобильного транспорта! Рейтинг организации технического надзора GTÜ

Компактные машины. Малолитражка – самый удобный, практичный и демократичный вид автомобильного транспорта! Рейтинг организации технического надзора GTÜ

Отечественные автомобилисты всё чаще сталкиваются с проблемами пробок и парковки. Дополнительной головной болью являются постоянно растущие цены на топливо, которые делают эксплуатацию личного транспортного средства абсолютно нерентабельной.

Анализируя ситуацию и рынок, многие городские жители задумываются о приобретении «малолитражки», как второй, а зачастую и основной, машины в семье. Попробуем разобраться, в чём же секрет этих автомобилей.

Малолитражные авто

Малолитражками принято называть компактные экономичные машины для городских жителей.

По общеевропейской классификации к рассматриваемой категории можно отнести автомобили класса «А» (длина до 3,6 метра) и класса «В» (от 3 600 до 3 900 миллиметров).

Великолепными классическими примерами первых являются «Opel Agila» и «VW Lupo», вторых — «Fiat Punto» и «Peugeot 206».

Эти авто пользуются высоким спросом у практичных иностранцев, особенно в странах, прилегающих к Средиземному морю.

Кузовное исполнение малолитражных авто может быть самым разнообразным, но производители чаще всего предпочитают хэтчбек. Такой вариант оптимально сочетает комфорт, дизайн и оснащённость, а также позволяет пассажирам на заднем ряду устроиться более вольготно. В России и странах СНГ такие авто ещё называют «дамскими», ведь водит их преимущественно женская половина человечества.

Технические изыски

В данном видео, вам расскажут про плюсы и минусы малолитражных автомобилей.

Благодаря развитию технологий автостроения, современные «малолитражки» стали значительно более комфортно и просторно, чем в период массового выпуска предшественников. Их малое потребление горючего обусловлено небольшим весом, хорошей аэродинамикой, новейшими трансмиссиями и эффективным сжиганием топливной смеси в новейших двигателях.

Так, нынешние представители класса «А» и «В» могут укомплектовываться как механической, так и автоматической трансмиссией. На некоторые экземпляры ставят даже роботизированные коробки переключения передач. В качестве силовых агрегатов обычно выступают бензиновые или дизельные моторы с объёмом камеры сгорания от 0,8 до 1,5 литра.

Однако есть среди «малолитражек» и представители с гибридными «сердцами», а также электрокары. Максимальные показатели скорости, как правило, не превышают 150 км/час, чего предостаточно для езды по магистралям мегаполиса, соблюдая правила дорожного движения.

К несомненным достоинствам компактных автомобилей, помимо экономичности (в среднем 6 литров на 100 километров), можно отнести возможность парковки на маленьком пространстве, маневренность, радиус разворота, скромное содержание и конечно же низкая стоимость (около 7 тысяч долларов).

Кроме того, в силу городской специфики производители уделяют особое внимание тормозной системе и рулевому управлению этого автотранспорта. При этом, мощности двигателя и клиренса будет маловато, чтобы беззаботно выехать на природу и не задумываться о погоде. Да и багажный отсек вряд ли поместит всё необходимое для пикника.

С безопасностью тоже всё проблематично, поскольку маленькие размеры не позволяют обеспечить необходимую жёсткость кузову.

Рейтинги

ТОП 5 самых популярных «малолитражек» в мире

Toyota Yaris

Японская модель от легендарного производителя представлена уже третьим поколением, которое оснащается моторами объёмом 1,0 и 1,3 литра, работающими на бензине и развивающими мощность в 69 и 99 «скакунов», соответственно. Самые дорогие комплектации отличаются полной «фаршировкой», поэтому их цена достигает 450 000 рублей.

Chevrolet Aveo

Бестселлер класса из Кореи появился на рынке в 2012 году. Надежность и безопасность модели гарантируется использованием разработок компании Hyundai. Линейка силовых агрегатов: 1,4 / 1,6 литра — 115 / 138 л. с. Достаточно мощные двигатели сделали модель второй генерации достаточно дорогой — 550 тысяч рублей.

KIA Rio

Третье место уверенно занимает корейский седан, высокое качество и оригинальный дизайн которого оценил весь мир. Высокотехнологичные бензиновые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра выдают 107 и 123 «лошадки». Прекрасные ходовые характеристики и качественная сборка салона оценены в 475 тысяч рублей.

Skoda Rapid

Чешский малолитражный седан с претензией на премиум-класс лишь немного уступает лидеру. Максимальная комплектация авто обладает моторов в 1,2 литра, а турбо наддув обеспечивает мощность в 105 «пони» и отличную экономию топлива. Собранный на родном заводе в Чехии, комфортный и вместительный Rapid можно купить за 480 тысяч рублей.

Mazda II

Лидером мирового рейтинга и лучшей малолитражкой названа японская модель класса «В». Решающую роль сыграли самое прогрессивное техническое оснащение и отличные показатели экономичности 1,3 / 1,5 литровых 75 / 103 сильных агрегатов. Стоимость модели, получившей 5 звёзд за безопасность от EuroNCAP, стартует от 585 тысяч рублей.

ТОП 5 самых популярных «крошек» в России

Nissan Micra

Модель на рынке СНГ с 1989 года. В ЕС несколько раз удостаивалась звания «Автомобиль Года». Актуальное ныне, четвёртое поколение оснащается турбо бензиновыми установками 1,3 / 1,5 л. — 98 / 116 л. с. Современный дизайн экстерьера, багажник на 370 литров и комфортабельный салон оценены в 350 — 400 тысяч рублей.

Citroën C1

Французский автомобиль с наибольшим в классе объёмом багажного отделения (до 700 куб. сантиметров). Выпускается в виде хэтчбека с тремя или пятью дверями. В обоих случаях предусмотрена установка литрового силового агрегата. В зависимости от кузовного исполнения и оснащённости стоимость авто варьируется от 345 до 495 тысяч рублей.

Peugeot 107

Типичный представитель класса, француз с оригинальной внешностью не может оставить безучастной ни одну россиянку. Литровый бензиновый «движок» на 68 лошадиных сил резво разгоняет автомобиль на любом покрытии дороги. «Топовая» модификация с «галогенками», «противотуманками» и кондиционером достигает 495 тысяч рублей.

Chevrolet Spark

Малолитражное авто с американскими корнями великолепно себя чувствует в городском потоке. Имеет комфортабельный и просторный салон с передними и боковыми подушками безопасности. Оснащается двигателями на 0,8 / 1,0 / 1,2 литра. Улучшенная конструкция кузова и масса технических новинок формируют цену на авто в диапазоне 360 — 400 тысяч рублей.

KIA Picanto

Симпатичный вместительный хэтчбек из Южной Кореи привлекает своей богатой комплектацией и дополнительными опциями. Линейка моторов состоит из 1,0 / 1,1 / 1,2 литровых «бензинников» и турбодизеля объёмом в 1,1 литра. Модель отличается экологическим подходом к окружающей среде, разгоняется до 156 км/ч за 18 секунд и в максимальной комплектации стоит 475 тысяч рублей.

Подводим итоги

Как видно, пятерки лучших представителей малолитражных автомобилей по мнению европейцев и россиян абсолютно не совпадают. Нет пересечения ни по одной модели. Объяснить это можно различными климатическими условиями эксплуатации и задачами, которые ставятся перед транспортными средствами.

Так, для иностранцев «малолитражка» является вторым, если не третьим, личным авто, а для соотечественников, как правило, это единственный «скакун».

Интересен тот факт, что немецких авто ни в одном из списков нет.

Отношение к дамам на дорогах со стороны мужчин – невероятный коктейль из жалости, презрения, удивления и превосходства.

Это неудивительно – по статистике (к счастью, улучшающейся из года в год), лишь 40% из них способны быстро и адекватно оценить дорожную ситуацию и избежать ДТП.

То же самое можно сказать и про то, какие недорогие машины с автоматом выбирают представительницы женского пола. Лишь некоторая и не преобладающая часть руководствуется соображениями безопасности, проходимости, мощности мотора и другими техническими аспектами.

У большинства, увы, критерии выбора представляют собой ряд взаимоисключающих параграфов: размер, цвет, дизайн и наличие коробки-автомат. Последний пункт – едва ли не критичный, т. к. большинство панически боится механической трансмиссии.

Итак, рассмотрим десять самых популярных автомобилей для девушек и женщин , но сразу отметим – модели идут не в порядке популярности, а вразброс, чтобы не создавать излишних иллюзий у слабого пола.

Выпускаемый южнокорейской компанией Daewoo с 1997 года, сейчас автомобиль более известен под маркой Chevrolet Spark и доступен уже в третьем поколении. Впрочем, в нашей стране, а также в соседних Украине и Казахстане достаточно Matiz первого поколения с круглыми фарами и внешностью безобидного насекомого.

Обладающий современным и стильным дизайном, Spark подкупает небольшой ценой и компактными габаритами. К сожалению для девушек, двигатель 1.2 л идет лишь с механической трансмиссией, поэтому поклонницы коробки-автомат вынуждены довольствоваться мотором 1.0 л на 68 л. с. – в таком варианте машина обойдется примерно в 540 тыс. рублей .

В версии классического Daewoo Matiz автомобиль оснащается малолитражным двигателем 0.8 или 1.0 л, но с автоматической коробкой. Мощности в 51 или 63 л. с. вполне хватает для массы 770 кг, поэтому автомобиль и пользуется такой популярностью – небольшой, проворный и относительно дешевый.

В салонах за новый Дэу Матиз просят от 314 до 414 тыс. р . – сравните с премиальным кроссовером Бентли Бентайга, цена которого стартует от 14.5 млн.

Kia Picanto

Небольшой малолитражный хэтчбек Picanto получил множество наград в разных номинациях: в частности, его называли «Автомобилем года», присваивали звание «Самый перспективный авто» и многое другое.

И это неудивительно – корейцы скрупулезно подходят к проектированию своих моделей, стремясь максимально удовлетворить целевую аудиторию. В случае с Picanto им все удалось – автомобиль имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, автоматическую КПП, с которой идет бензиновый 84-сильный мотор на 1.2 л, а также интересный и приятный дизайн.

Указанная выше комплектация на сегодняшний день стоит от 774 тыс. р.

Еще один корейский хэтчбек, не уступающий Picanto по популярности. Он превосходит его по габаритам, массе и мощности мотора – версия с коробкой-автомат предлагается с двигателем объемом 1.6 л на 130 л. с.

Но при этом салон на порядок больше, выше динамические характеристики и сам класс – не суб-, а компактный автомобиль. Поэтому цена на Hyundai i30 начинается с 917 тыс. р. – впрочем, эта машина отлично подойдет не только для девушек, но и в качестве семейного авто. С недавнего времени официально не продается в России.

Среди женщин популярностью больше пользуются автомобили в кузове хэтчбек – такие, как Hyundai Solaris. Они несколько короче седана, что улучшает их маневренность в плотном городском трафике.

С 2016 года машина получила новый дизайн, более производительную 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с двигателем 1.6 л на 123 л. Также предлагается 1.4-литровый мотор в 100 л. с. и 6 ст. механика/автомат. Стоимость находится уже в районе верхней границы ценового сегмента и составляет почти 740 тыс. р.

Несмотря на выход второго поколения известного микролитражного автомобиля Citroen C1, в России и первое пользуется немалым спросом – это связано с тем, что автомобили второго поколения официально в нашу страну не поставляются.

Зато с первым все в порядке – за цену от 530 тыс. р. покупательница получает литровый двигатель мощностью 68 л. с., автоматическую коробку передач, необычный «французский» дизайн, отличное качество сборки и ряд электронный опций.

Визуально Opel Corsa резко выделяется среди «одноклассников» – женские автомобили с автоматом не имеют такой ярко выраженной спортивной внешности и дерзкого характера.

Машина предлагается в трехдверной или в пятидверной версиях и оснащается 1.2-литровым мотором на 85 л. с. с роботизированной трансмиссией, либо движком 1.4 л на 101 л. с. с 4-ступенчатым автоматом. В самой дешевой версии стоимость начинается от 514 тыс. р.

Toyota Yaris/Vitz

Сегодня в салонах нельзя купить новый Toyota Yaris, но на вторичном рынке много отличных предложений. Учитывая то, что Toyota всегда славилась своей надежностью, возраст 3-4 года – практически новый автомобиль.

Все модели оснащаются вариатором и либо литровым бензиновым мотором 69 л. с., либо 99-сильным двигателем на 1.3 л. Цена составляет около 400-500 тыс. р. , в зависимости от пробега и даты выпуска.

Несмотря на то что с середины 2016 года в России прекращены поставки Peugeot 208, автомобиль пользуется большой популярностью. Прежде всего, благодаря качественной сборке – его собирают во Франции и в Словакии.

Уважения заслуживают и силовые агрегаты, идущие в паре с автоматической КПП – атмосферные бензиновые двигатели объемом 1.2 и 1.6 л, развивающие мощность в 82 и 120 л. с. А цена на машины 2013 года составляет в районе 500 тыс. р.

Популярность кроссовера во многом обусловлена футуристическим и необычным дизайном. В свое время автомобиль был просто на пике популярности именно благодаря внешнему виду – это обусловило высокий уровень продаж.

С другой стороны, приличная оснащенность различными вспомогательными системами, вариатор и неплохой мотор 1.6 л на 117 л. с. вполне достойны, чтобы их оценили. Но и стоимость кроссовера соответствующая – в бюджетном варианте он обойдется в 1,22 млн р. , а в топовой комплектации порядка 1,44 млн .

Сегмент суперкомпактных автомобилей на сегодняшний день хорошо укомплектован, если не сказать, перенасыщен. Это хорошая новость для тех, кто находится в поиске транспортного средства такого рода, ведь у них будут сотни моделей на выбор. Ещё один плюс — невероятно высокие стандарты из-за суровой конкуренции. Чтобы успешно соперничать в своём классе, маленький автомобиль должен быть максимально комфортным как на автостраде, так и в городе, предлагать приличное количество оборудования, достаточно места в багажнике для ежедневных покупок и привлекательный интерьер, чтобы не краснеть, подвозя соседа или коллегу по работе. И, конечно, у машины должна быть доступная цена.

Чтобы помочь вам найти правильный маленький автомобиль, мы подобрали десятку лучших вариантов, а также назвали тот, которого вы должны избегать.

Эта модель уже давно преодолела разрыв между малолитражками и мини-MPV, и последняя версия продолжает традицию. Она предлагает отличное для класса пространство и практичность, легка в обращении и недорога по части эксплуатационных расходов, а что касается надёжности и прочности, может пережить своего хозяина. Досадно только, что езда довольно жёсткая и скучная. Лучшая версия, на наш взгляд — 1.3 i-VTEC SE.

Недорогой и практичный Clio остаётся популярным выбором многих поклонников Рено. Есть много возможностей персонализировать этот стильный хэтчбек, и хотя он немного отстаёт от более сильных соперников вроде Ford Fiesta и Volkswagen Polo, когда дело доходит до комфортной езды, экономичный и эффективный дизельный двигатель способен удовлетворить большинство покупателей. Салон достаточно просторный, но много жесткого пластика в интерьере заставляет его выглядеть дешевым. Наш выбор: двигатель 1.5 DCI 90, версия Dynamique Media Nav.

Отличный маленький автомобиль с интерьером высокого качества — настоящий «породистый» Audi в небольшом масштабе. Он имеет неплохой диапазон двигателей в силовой линейке и предлагает приятное вождение. Перейдите на пятидверную версию Sportback, и сможете возить пару крупных взрослых пассажиров на заднем ряду, хотя для этого есть более практичные варианты. Наш выбор: двигатель 1.4 TFSI 125, версия Sport.

Если вы хотите по-настоящему высококлассный супермини, то этот малыш должен вам понравиться. Суперкомпактный хэтчбек предлагает стильный внешний вид, напичканный хай-тек-технологиями интерьер и множество вариантов персонализации. Кроме того, у вас будет выбор из других стилей тела, больших или меньших размеров, двигателей и т.д. Наш выбор: двигатель 1.5T, версия Chili (5 дверей).

Это городской компакт высокого качества. Он получил стильный интерьер, умный вид снаружи и приличную цену всего этого. Не отодвигайте его в сторону, когда увидите стоимость, хотя бы из-за широкого выбора двигателей, вариантов отделки салона и уровней комплектации, гарантирующих, что для каждого покупателя найдётся что-то подходящее. Наш совет — избегать более дорогих моделей высокого уровня оснащения и придерживаться экономичного 1,2-литрового бензинового двигателя в версии Match.

Рио всегда предлагает щедрые порции практичности, оборудования и конкурентоспособных цен, а последнее обновление 2017 года добавило массу улучшений. Основные моменты — бодрые двигатели с турбонаддувом и много современных технологий, включая отличную информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и автоматическое экстренное торможение. Наш выбор: версия 2 с двигателем 1.0 Т-GDi 99.

Если вы ищете небольшой автомобиль, который даст максимум свободного пространства внутри, то i20 Hyundai обязательно должен быть в вашем списке на рассмотрение. По вместительности салона он затмевает почти любой другой автомобиль в классе, и из-за этого мы готовы простить некоторые недочёты, такие как дешевый интерьер. Здесь хорошее соотношение цены и качества, а турбированный 1,0-литровый бензиновый двигатель, который мы рекомендуем, бодренький и утонченный. Наш выбор: двигатель 1.0 T-GDi 100, версия Turbo Edition.

Наверное, нет человека, не слышавшего об этом автомобиле. Причём только хорошее. Материалы и качество сборки находятся на высшем уровне, модель обладает доступной ценой и дешева в эксплуатации — наша любимая версия в среднем потребляет около 4,7 л топлива в официальных тестах. Это очень практичная машина, хорошо держащая стоимость при перепродаже и прекрасно ведущая себя как в тесных переулках, так и на открытой дороге. Наш выбор: двигатель 1.2 TSI 90, версия SE.

Знаменитая Фиеста — одна из самых продаваемых моделей в европейских странах, и легко понять, почему. Автомобиль приносит большое удовольствие от вождения, дилеры радуют заманчивыми скидками, а его пробивные бензиновые двигатели Ecoboost тихие и экономичные. Внутренняя отделка последних моделей Fiesta выглядит элитарной для этого класса, а информационно-развлекательная система с сенсорным экраном обладает богатым современным функционалом. Наш выбор: двигатель 1.0T 100 Ecoboost 140, версия ST-Line (5 дверей).

Это, пожалуй, лучший небольшой автомобиль на рынке — он не имеет каких-либо серьезных слабых мест. Мало того, что эта машина здорово ездит и просторна внутри, но даже маломощная 94-сильная версия 1,0-литрового турбированного бензинового двигателя неистово тянет от самых низких оборотов. Skoda Fabia может быть дешевле в покупке и обслуживании, но Ibiza лучше держит свою цену при перепродаже. Если вы ищете практичный, недорогой и модный супермини, смело берите этот автомобиль на тест-драйв. Наш выбор: двигатель 1,0 TSI 95, версия FR.

Какой компактный автомобиль лучше не покупать ?

Автомобиль очень стильный, экзотичный и по-своему привлекательный, но он далеко отстал от лучших представителей своего класса, в самых разных областях (пространстве, комфорте, управляемости, мощности, отделке интерьера и т.д.), поэтому рекомендовать данный аппарат к покупке, мы не будем. Только если вы приверженец итальянской красоты и грации, которая при всех остальных недостатках, не мешает ему иметь свою огромную аудиторию поклонников.

Организация GTÜ собирает данные на основе результатов технических осмотров. Из прилагаемых ниже таблиц можно сделать ряд однозначных выводов. Во-первых, независимо от возрастной группы, в первых рядах следуют одни и те же автомобили. Во-вторых, для сравнительно молодых автомобилей (до 5 лет) из первой десятки расхождения по количеству отказов очень малы. В-третьих, лучшие показатели отказов 9-летних автомобилей гарантируют наличие неплохих позиций в рейтинге 4-5-летних авто. В-четвертых, с возрастом показатель отказов автомобилей ведущих позиций растет гораздо медленней, чем последних. Так в случае с Toyota Prius количество неисправностей увеличивается всего с 7,83 до 35,14, а в случае с Alfa Romeo – с 30,31 до 157,52.

И так, встречайте - наименее проблемные компактные автомобили по версии немецкой организации GTÜ.

1. Toyota Prius II (2004-2009) – лидер надежности во всех возрастных категориях

Индекс надежности – 7,83 (среднее количество дефектов на каждые 100 исследованных автомобилей; чем ниже, тем лучше)

Тойота Приус предлагается только с одним вариантом двигателя и кузова – 5-дверный компакт с гибридной силовой установкой и автоматической коробкой передач. Из-за сложной конструкции эта модель даже после гарантийного срока может быть правильно обслужена и отремонтирована только в официальном сервисном центре. Соответственно, можно предположить, что расходы на ремонт будут большими. На практике же, в связи с безотказной работой, оцениваемой выше среднего, техническое обслуживание сводится исключительно к периодическим осмотрам и заменам расходных материалов, таких как масло, тормозные колодки и диски. Стоит отметить, что расходники недорогие. Спешим успокоить, переживающих за возможные астрономические расходы, связанные с заменой аккумуляторной батареи: срок службы батареи 10 лет. Но даже после этого периода она пригодна для эксплуатации, поскольку выполняет только функцию дополнительного источника энергии, пополняемого во время движения.

Достоинства:

Уровень надежности, недостижимый для других обычных автомобилей

Низкий расход топлива

Эффективная звукоизоляция

Много места для пассажиров

Недостатки:

Только одна не слишком сильная версия двигателя

Послегарантийный ремонт и техническое обслуживание лучше осуществлять только в авторизованных сервисных центрах

2. Audi A3 II (2003-2012)

Индекс надежности – 8.82


Главное преимущество Ауди А3 второго поколения – вместительный, тщательно собранный и эффективно защищенный от коррозии кузов. Еще один плюс – легкодоступные и дешевые запасные части. Если бюджет ограничен, то рассматриваемые варианты лучше ограничить двумя версиями, оснащенными, пусть и старыми, но проверенными временем двигателями: бензиновым 1.6 8V и 1.9 TDI PD. Так же можно положиться на появившиеся после рестайлинга дизельные моторы 1.6 и 2.0 TDI CR с системой питания Common Rail. Большинство бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива очень продвинутые в техническом плане и поэтому склонны к сбоям в работе. Экономичный и динамичный дизель 2.0 TDI PD получился неудачным и с годами требует все более высоких затрат.

Достоинства:

Великолепное качество исполнения

Тщательный подбор материалов

Эффективная защита от коррозии

Широкая сеть обслуживания

Недостатки:

Высокая стоимость подержанных А3

Современные бензиновые двигатели дороги в ремонте

3. Volkswagen Golf VI / Golf Plus (2008-2013)

Индекс надежности – 9,5


Про шестой Гольф можно сказать, что это Golf V, излеченный от детских болезней. Среди двигателей можно положиться на все дизеля с системой питания Common Rail. В линейке моторов по-прежнему присутствует устаревший, но надежный бензиновый 1.6 8V, который прекрасно ладит с газовым оборудованием. Бензиновый 1.4 TSI – очень рискованное приобретение, особенно в самом мощном варианте. Присматривая сравнительно молодой экземпляр с пробегом менее 100 000 км, можно обратить внимание на Гольф с коробкой с двойным сцеплением DSG. Предпочтение лучше отдать 7-ступенчатой коробке с сухим сцеплением, DSG 6 имеет совершенно другую конструкцию. Главное не забыть произвести в ней замену масла после 100 000 км.

Достоинства:

Значительно более высокое качество, чем в Golf V

Успешный двигатель 2.0 TDI CR

Недостатки:

В линейке двигателей отсутствуют современные, мощные и надежные бензиновые моторы

4. Volkswagen Golf V / Jetta (2003-2008)

Индекс надежности – 10,08


Если четвертый Гольф можно было смело брать в слепую, за исключением, пожалуй, версии с 1.6 FSI, то с пятым Гольфом так поступать не стоит. Да Гольф 5 стал более комфортным, лучше управляется и имеет больше лошадей под капотом, но за все это приходится расплачиваться более высокими расходами на техническое обслуживание. Если бы эксперты GTÜ рассматривали только модели с двигателем 2.0 TDI PD и DSG или 1.4 TSI, так же с DSG, то Golf V вероятно замыкал бы все таблицы в конце списка. Как и в случае с описанной выше Audi A3, надежность гарантируют только старые и проверенные временем двигатели 1.6 8V и 1.9 TDI. Так же можно принимать во внимание 2.0 FSI. Остальные двигатели и коробка передач DSG – это уже настоящая рулетка.

Достоинства:

Широкая сеть обслуживания

Большой запас новых дешевых запчастей

Хороший уровень комфорта

Отличное поведение на дороге

Недостатки:

Низкая надежность популярного двигателя 2.0 TDI

5. Toyota Auris I (2007-2013)

Индекс надежности – 10,72


По сравнению с Volkswagen Golf количество версий Аурис значительно меньше. Но как это не звучит парадоксально, двигателей достойных внимания гораздо больше. Пожалуй, можно порекомендовать все бензиновые моторы. Они надежны, экономичны и не требуют технического обслуживания, так как все они имеет привод ГРМ цепного типа. Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения производительности и расхода топлива 1.6 VVT-i. Дизели тоже неплохи, но обращаем внимание на то, что всего через год после начала выпуска этой модели, все турбодизели получили в качестве обязательного оборудования фильтр твердых частиц. Если все же хочется приобрести именно дизельный вариант, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на 1.4 D-4D. В отличие от более мощных собратьев 2.0 D-4D и 2.2 D-4D, он не имеет двухмассового маховика и питается проверенной системой впрыска Bosch, которая в случае необходимости легко восстанавливается.

Неужели Toyota Auris практически идеальный автомобиль? Нет. Во-первых, автомобиль на вторичном рынке значительно переоценен – экземпляры в хорошем состоянии стоят целое состояние. Во-вторых, его интерьер слишком быстро «стареет».

Достоинства:

Бензиновые двигатели обладают исключительной надежностью

Очень низкий риск неожиданных неприятностей

Недостатки:

Дешевые материалы отделки интерьера

Чрезмерно высокие цены на подержанные автомобили

6. BMW 1 Series (2004-2011)

Индекс надежности – 10,84


Если для кого-то важнее удовольствие от вождения, чем практичность, тогда БМВ 1-серии – желанный выбор. Автомобиль не располагает большим и вместительным салоном, а о принадлежности к премиум-классу напоминает довольно большая цена. Это единственный авто в рейтинге с приводом на задние колеса, высоким качеством внутренней отделки и мощным топовым рядным шестицилиндровым двигателем. Выбор любой версии с бензиновым двигателем исключает риск неожиданной остановки на дороге из-за проблем с мотором практически до нуля. Наиболее оптимальная модификация BMW с четырехцилиндровым 118i. С дизельными агрегатами дела обстоят иначе – некоторые экземпляры имеют проблемы с цепью ГРМ. Владелец дизельных модификаций после 200 тыс. км должен быть готов к замене турбокомпрессора, двухмассового маховика и фильтра твердых частиц. Найти ухоженный BMW очень трудно.

Достоинства:

Очень высокое качество отделки

Надежные и жизнеспособные бензиновые двигатели

Задний привод

Недостатки:

Высокие цены за подержанный автомобиль

Небольшой багажник

7. Honda Civic VIII (2006-2011)

Индекс надежности – 11,14


В случае с этим автомобилем выбор прост: рекомендации достойны два бензиновых двигателя – 100-сильный рабочим объемом 1,4 и 140-сильный 1.8 i-VTEC. Оба мотора обеспечивают почти пожизненную надежность. Дизель 2.2 i-CTDi тоже довольно добротный, но слишком большой для автомобиля данного класса. Кроме того, он сравнительно дорог в ремонте, что не является преимуществом для подержанного автомобиля. Многие владельцы Civic VIII, сравнивая его с предыдущими поколениями, жалуются на более низкое качество отделочных материалов. Один из распространенных дефектов, известный еще по предшественнику – преждевременный износ подшипников в коробке передач. В результате появляется шум, который не препятствует передвижению автомобиля.

Отсутствие дизельных двигателей малой мощности побуждает некоторых владельцев прибегать к установке LPG. Этого делать не рекомендуется, так как может существенно сократиться ресурс двигателя.

Достоинства:

Мощные и экономичные бензиновые двигатели

Практичный багажник

Недостатки:

Высокая стоимость

Отсутствие небольшого экономичного дизеля

8. Mazda 3 I (2003-2009)

Индекс надежности – 11,45


В рейтинге надежности эта модель в числе лучших. Все потому, что эксперты GTÜ не учитывают коррозионную стойкость, с которой у Мазды серьезные проблемы. Перед покупкой необходим тщательный осмотр автомобиля, так как немало экземпляров на вторичном рынке уже перекрашены из-за коррозии.

Технически Мазда 3 построена на основе Ford Focus. Общими являются ряд элементов подвески и некоторые двигатели. Самым безопасным выбором станут бензиновые версии. Вполне достаточно и базового 1,4-литрового мотора, но наиболее оптимальный вариант – 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л.с. Так же рекомендуется дизельный 1.6 CiTD, известный по Форду, как 1.6 TDCi, а по Пежо и Ситроен, как 1.6 HDI. Не стоит приобретать дизельную модификацию с двигателем 2.0 MZR-CD, оборудованную DPF-фильтром.

Достоинства:

Привлекательные цены

Хорошее качество исполнения

Надежные двигатели

Экономичный 1,6-литровый дизель

Недостатки:

Плохая защита от коррозии

Проблемы с фильтром твердых частиц в дизеле 2.0 MZR-CD

Дорогие запчасти

9. Subaru Impreza GH (2007-2011)

Индекс надежности – 11,86


Высокие позиции Subaru Impreza в рейтинге скорее прославляют японский бренд, но это не означает, что Импреза стоящая покупка. Impreza – это специфическая модель, которая несмотря на исключительно высокое качество изготовления, требует больших затрат на обслуживание из-за дорогостоящих оригинальных запчастей и дорогих сервисных услуг. Все Импрезы имеют плотно встроенный оппозитный двигатель и постоянный полный привод, что повышает требования к минимальной планке профессионализма механиков. Базовые бензиновые двигатели не впечатляют своей производительностью, и кроме того потребляют много топлива. Спортивные модели с турбомоторами еще менее экономичны, но, по крайней мере, позволяют получить огромное удовольствие от вождения. Дизели довольно быстро изнашивают сцепление, а вместе с ним и двухмассовый маховик. Наиболее оптимальный силовой агрегат - 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый 150-сильный оппозитник.

Достоинства:

Постоянный полный привод на четыре колеса

Отличные характеристики бензиновых двигателей с турбонаддувом

Очень экономичный дизель

Недостатки:

Высокая стоимость обслуживания

Дорогие запчасти

Небольшой выбор подержанных машин

10. Seat Leon / Toledo (2005-2012)

Индекс надежности – 13,07


Сеат оказался немного ниже своих родственников VW Golf V и Audi A3 II. Учитывая какие пробеги имеют автомобили из группы Фольксваген на вторичном рынке, данный нюанс не имеет никакого значения. Так же неплохой альтернативой станет Skoda Octavia, расположившаяся в рейтинге еще ниже. Покупатели, присматривающие автомобиль из немецкой группы, должны руководствоваться личными предпочтеньями и техническим состоянием. Как и в ранее расписанных моделях Ауди А3 и Фольксваген Гольф V, наиболее предпочтительными двигателями следует считать 1.6 8V, 1.9 TDI PD и дизели, появившиеся после 2007 года с системой питания Common Rail. Не стоит инвестировать в старые экземпляры с коробкой DSG. «Паршивой овцой» в линейке двигателей считаются моторы 2.0 TDI PD и 1.4 TSI.

Достоинства:

Разумные цены на подержанные экземпляры

Привлекательный дизайн

Широкий ассортимент дешевых запчастей

Недостатки:

Большой пробег подержанных дизельных версий

Проблемный двигатель 2.0 TDI PD

Автомобили, названные GTÜ худшими

Alfa Romeo 147

Ненадежные бензиновые версии. Тем не менее, многие дизельные модификации порой не за что упрекнуть.

Peugeot 307


Вечные проблемы с электрикой. Однако, двигатели действительно хорошие.

Renault Megane II


Положительный образ портят мелочи. В целом, это все-таки удачная модель.

Рейтинг организации технического надзора GTÜ

В колонке «дефекты», указано среднее число неисправностей на каждые 100 исследованных автомобиля. Таким образом, оно может быть больше числа осмотренных автомобилей, т.е. больше 100.

Компакты в возрасте 4-5 лет

Место

Марка, модель

Дефекты

Toyota Prius II

7,83

Audi A3 II

8,82

Volkswagen Golf VI/Golf Plus

9,50

Volkswagen Golf V/Jetta

10,08

Toyota Auris

10,72

BMW 1

10,84

Honda Civic VIII

11,14

Mazda 3

11,45

Subaru Impreza

11,86

Seat Leon II/Toledo II

13,07

Toyota Corolla/Verso

13,17

Mercedes A

14,44

Volvo C30

14,85

Hyundai i30

16,12

Opel Astra IV

16,16

Ford Focus II

16,22

Skoda Octavia II

16,22

Kia Cee"d I

21,07

Renault Megane III

21,90

Peugeot 308

23,55

Citroen C4

25,58

Alfa Romeo 147

30,31

Fiat Bravo II

32,04

Peugeot 308

36,29

Компакты в возрасте 6-7 лет

Место

Марка, модель

Дефекты

Toyota Prius II

13,30

Toyota Auris

18,25

Subaru Impreza

23,87

Honda Civic VIII

24,62

Mercedes A

25,18

Volkswagen Golf /Jetta/Golf Plus

25,43

Audi A3 II

25,75

Toyota Corolla/Verso

26,78

Volvo C30

27,78

BMW 1

28,23

Hyundai i30

31,92

Peugeot 308

32,01

Kia Cee’d I

33,70

Seat Leon II/Toledo II

34,03

Mazda 3

34,85

Skoda Octavia II

37,42

Ford Focus/C-Max

38,07

Opel Astra III

39,01

Citroen C4

49,07

Renault Megane II

50,45

Peugeot 307

58,96

Alfa Romeo 147

59,63

Fiat Bravo II

63,58

Компакты в возрасте 8-9 лет

Место

Марка, модель

Дефекты

Toyota Prius II

13,92

Toyota Corolla

36,47

Volkswagen Golf IV

40,77

Subaru Impreza

42,08

BMW 1

42,74

Volkswagen Golf V

43,81

Volvo C30

44,21

Mercedes A

44,22

Audi A3

52,98

Mazda 3

55,41

Honda Civic VII

56,28

Seat Toledo/Leon

58,44

Ford Focus/C-Max

61,44

Opel Astra III

62,33

Skoda Octavia I

Компакты в возрасте старше 9 лет

Место

Марка, модель

Дефекты

Toyota Prius

35,14

Volvo C30

38,01

Volkswagen Golf IV

44,70

Mazda 3

57,33

Toyota Corolla

57,42

Subaru Impreza

60,29

Volkswagen Golf III

72,37

Mercedes A

76,97

Audi A3 I

81,28

Honda Civic

89,23

Ford Focus I

91,77

Skoda Octavia I

94,22

Seat Toledo/Leon

94,60

Opel Astra II

102,83

Citroen C4

104,79

Peugeot 307

105,13

Renault Megane II

126,82

Fiat Stilo

149,95

Alfa Romeo 147

157,52

Какой автомобиль можно назвать спортивным? Автомобиль с 12-цилиндровым двигателем? Вы считаете, что у спортивного автомобиля под капотом должно быть не менее 500 л.с., а динамика разгона с 0 до 100 км/час должна быть менее 5 секунд? От части это так конечно и есть. Но из-за таких технических характеристик, как мы для себя в основном все представляем, такие спортивные автомобили слишком дороги и фактически не доступны для покупки для большинства граждан автомобилистов. Но...(?) Сегодня на автомобильном рынке всего мирового сообщества для тех, кто мечтаете приобрести для себя и кому не так уж важен размер (большой) такого автотранспортного средства, за относительно небольшие деньги последний (автомобилист) может приобрести себе тюнинговый способный, своим техническим характеристикам дать почувствовать своему владельцу реальный спорт-драйв на автодороге.

Да, это сегодня стало реальным, помимо заводских версий мощных микролитражек на самом деле и в реальности теперь существует множество других тюнинговых автомобилей которые, не смотря на свои небольшие моторы, что установлены под их капотами, несут и содержат в себе самые оптимальные соотношения (показатели) мощности к своему весу, что конкретно позволяет их владельцам (водителям) ощутить на себе все прелести драйва, то есть, ощутить точно такие же похожие чувства, которые испытывают на себе большинство владельцев .

Abarth 695 Biposto


Тюнинговая компания "Abarth", занимающаяся выпуском мощных специальных автомобилей на базе автофирмы "Фиат", выпустила для автомобилистов модель автомобиля Abarth 695 Biposto. Машина основана и построена . Благодаря использованию в ней новейших технологий, а именно углеродного волокна и титана, инженеры этого тюнинг-ателье значительно уменьшили (снизили) вес этой машины.


Из заводского (стандартного) 1,4 литрового мотора инженеры "Abarth" сделали почти не возможное. Благодаря модернизации данного силового агрегата мощность автомобиля была увеличена до 190 л.с., а его максимальный крутящий момент достиг рубежа в 250 Нм. В итоге, соотношение самой массы к мощности стало составлять - 5,2 кг на 1 л.с., а с 0 до 100 км/час тюнинговый микрокар стал разгоняется за 5,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля составила 230 км/час. В Европе стоимость данной машины начинается от 39 тысяч Евро.

Alfa Romeo MiTo QV


Модель автомобиля Abarth 695 Biposto Итальянцы оснастили другим (своим) двигателем, мощность которого в отличии от авто составляет всего 170 л.с. Машина стала оснащаться коробкой передач с двойным сцеплением.


Снаряжённая масса автомобиля составила 1245 кг. В конечном итоге Итальянские инженеры добились следующего, соотношение веса машины к ее мощности составило - 7,3 кг на 1 л.с. Но этого вполне достаточно, чтобы разогнать этот микрокар до 100 км/час всего за 7,3 секунды. Максимальная скорость авто составила 219 км/час. Цена этой машины в Европе начинается от 23 тысяч Евро.

Audi S1


Данная марка авто (бензин). Мощность силовой установки составляет 231 л.с.


Максимальный крутящий момент - 370 Нм. Вес машины - 1390 кг. Крутящий момент передается шестиступенчатой коробкой передач на все четыре колеса. С 0 до 100 км/ч автомобиль модели S1 разгоняется за 5,8 секунды. Внимание, максимально разогнаться получится только до скорости в 250 км/час, то есть, пока не сработает электронный ограничитель установленный на автомобиле. Стартовая цена для продажи в Европе начинается с 30 тысяч Евро.

Citroën DS3 THP 165


Да, это правда, автомобиль модели можно купить за небольшие деньги, но тогда приобретателю (покупателю) придется довольствоваться небольшой мощностью двигателя, которая будет равняться 82 л.с. Но, если вам захочется чего-то большего, то без особых проблем сможете приобрести для себя авто с более-мощным мотором в 1,6 литров и с мощностью в 165 л.с., где максимальный крутящий моментом составит 240 Нм. Благодаря более мощному мотору автомобиль модели DS3 с 0 до 100 км/ч сможет разогнаться за 8,1 секунды.

Citroën DS3 Racing Кабриолет


Еще одна интересная версия автомобиля . По сравнению с предыдущей машиной модели DS3 THP 165 данный кабриолет имеет мощность двигателя в 207 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 275 Нм. Максимальная скорость автомобиля - 235 км/час. Разгон до сотни километров машина набирает за 6,5 секунды.

Ford Fiesta ST


У данной марки автомобиля мощность двигателя составляет 182 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 Нм. Все это достигается за счет 1,6 литрового турбо-двигателя.


Снаряженная масса составляет 1163 кг. Максимальная скорость - 223 км/час, разгон с 0 до 100 км/час происходит за 6,9 секунды.

Mini Cooper S


На протяжении долгих лет готовы традиционно как и всегда, дарить многим водителям ощущения проходящего картинг-соревнования (или соревнований). За достаточно небольшие деньги вы можете приобрести для себя версию серии S, которая будет готова доставить вам ощущение автодрайва прямо на дороге (шоссе).


Автомобиль Mini Cooper S оснащается 2,0-х литровым турбированным четырехцилиндровым мотором мощностью 192 л.с. с максимальным крутящим моментом в 370 Нм. До 100 км/час машина разгоняется за 6,8 секунды. Максимальная скорость авто - 235 км/час.

Opel Adam S


Недавно была , которая оснащена спортивной подвеской, спортивными суппортами и вентилируемыми тормозными дисками, а также и 18-ти дюймовыми колесными дисками.


Ее 1,4 литровый турбированный мотор развивает мощность в 150 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 220 Нм. Двигатель машины имеет изменяемые фазы газораспределения и особую систему турбокомпрессора, которая интегрирована с впускным коллектором. Автомобиль соответствует новому экологическому стандарту Евро 6. Средний расход топлива у автомобиля составляет 6,4 л на 100 км. Машина оснащена (оборудованна) шестиступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на передние колеса. Разгон с 0 до 100 км/час происходит за 8,5 секунды.

Opel Corsa OPC


В конце марта в некоторых странах Европы (в том числе и в Германии) для покупателей на авторынке будет доступна новая . Под капотом машины скрывается 1,6 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 207 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 245 Нм.


Мощность двигателя авто передается шестиступенчатой механической коробкой передач на передние колеса. Разгон до ста километров в час происходит за 6,9 секунды. Средний расход топлива этого мощного автомобиля равен 7,4 литров, которые он расходует на сто километров пути.

Peugeot 208 GTi


Напомним, на рынок автомобилей свою мощную модель авто впервые компания "Пежо" вывела еще в 1984 году. Это была модель Peugeot 205 GTi, у которой в то время под капотом был установлен двигатель мощностью всего в 103 л.с. Сегодня же на рынке для покупателей доступна модель - 208 GTI, которая оснащена двигателем мощностью в 208 л.с.


Данный автомобиль оборудован 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, которая передает мощность на передние колеса.

Renault Clio RS


С максимальным крутящим моментом в 240 Нм.


Машина оснащена (оборудованна) коробкой с двойным сцеплением, которая передает крутящий момент на передние колеса. Renault Clio RS с 0 до 100 км/час разгоняется за 6,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля - 230 км/ч.

Seat Ibiza SC Cupra


В моторном отсеке автомобиля установлен 1,4 литровый тубированный двигатель мощностью 180 л.с. и с максимальным крутящим моментом 250 Нм, который и передается на колеса с помощью семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением.


Разгон автомобиля с 0 до 100 км/час происходит за 6,9 секунды. Ее максимальная скорость - 228 км/час.

Volkswagen Polo GTI


Этот автомобиль один из самых известных гоночных авто компакт-класса. Недавно машина марки Polo GTI получила для себя небольшой рейсталинг. Так, от старого 1,6 литрового двигателя " решила отказаться и заменить его на более-мощный 1,8 литровый турбированый бензиновый мотор мощностью в 192 л.с. с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.


В конечном итоге этот новый мотор позволяет теперь разгонять автомобиль с места до ста километров всего за 6,7 секунды, что скажем довольно неплохо. Максимальная скорость автомобиля составляет 236 км/час.